Упражнение для чего ходят в школу
Обновлено: 04.07.2024
Игры, направленные на развитие внутренней позиции школьника
Ведущий бросает мяч и спрашивает. Пример: В школу ходят, чтобы играть; в школу ходят, чтобы читать. и т.п. (если правильно - хлопнуть, а если не правильно - топнуть).
Цель: познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене
Ты уже знаешь, что в школе бывают уроки и перемены.
На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)
Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.
- Разговаривают с друзьями
- Просят у друга ластик
- Пишут в тетради
- Отвечают на вопросы учителя
- Готовятся к уроку
Цель: формировать положительную учебную мотивацию, корректировать отрицательное отношение к школе.
Инструкция: Взрослый: Представьте себе, что я прилетела к вам с другой планеты, чтобы вместе с тобой идти в школу, твоя задача - как можно быстрее подготовить меня к обучению в школе. Я буду спрашивать тебя о школьной жизни, а ты должен меня научить, отвечая правильно на вопросы
а) очень хотеть учиться в школе;
б) совсем не хотеть учиться в школе.
а) иметь цветные карандаши, хороший портфель и ручку;
б) уметь немного читать, писать, считать, рисовать.
а) иметь хорошие карандаши тетради и ручку;
б) быть прилежной ученицей (учеником).
а) быстро и как-нибудь;
б) не спеша, хорошо, опрятно, проверяя ошибки.
а) отдыхать (можно повторить какой-то предмет);
б) отвечать у доски.
а) нужно плакать, кричать на учительницу;
б) смеяться, говоря, что мне все равно;
в) попросить объяснить, изучить эту тему, чтобы пересдать на лучшую оценку.
- Когда я буду отвечать у доски, я должна (должен):
а) волноваться, бояться;
б) не волноваться, внимательно послушать вопросы и ответить на него.
а) потому, что все учатся;
б) чтобы быть умным, опытным человеком.
а) потому что в школе хорошие цветы, парты;
б) потому что в школе я узнаю много нового, что поможет мне стать взрослым самостоятельным человеком.
Инструкция: Взрослый – «Давай попробуем с помощью различных поз, телодвижений показать, как выглядят разные люди. Например:
После игры нужно обсудить с ребенком, кого им было приятнее показывать, кого смешнее, которым лучше быть учеником, тем, над кем смеются, или тем, кого уважают и ставят другим в пример.
Цель: осознание детьми своего нового статуса школьника.
1. Продолжение формирования у детей реалистичных представлений о правах и обязанностях школьника.
2. Формирование учебной мотивации.
3. Продолжение формирования навыков учебного сотрудничества.
Материалы к занятию:
цветные карандаши или фломастеры, листы.
Ход занятия:
Психолог приветствует детей и начинает занятие с уже известного детям ритуала приветствия. Он просит детей встать возле парт и вместе с ним произнести строки стихотворения:
Раз, два, три — слушай и смотри!
Три, два, раз — мы начнем сейчас!
При этом стихотворение сопровождается движениями (см. Занятие 1).
(Психолог проводит игру)
Психолог: «Молодцы, ребята! Вы можете быть очень внимательными. Помните, на одном из прошлых занятий я рассказывала вам сказку о лесной школе? Сегодня я расскажу еще одну историю о зверятах-первоклассниках.
САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕРВОКЛАССНИК
Ясным сентябрьским утром зверята, как обычно, пришли в лесную школу. На улице светило теплое солнышко, ветерок играл золотыми осенними листьями. Звонок на урок еще не прозвенел, и зверята сидели за своими партами и разговаривали. Им очень нравилось ходить в школу, и каждый из них хотел стать самым лучшим первоклассником.
- Я буду самой лучшей первоклассницей! - сказала белочка. - У меня самый красивый портфель! Моя мама купила его в специальном магазине. Посмотрите, какой он яркий, какие на нем красивые картинки!
И правда, портфель у белочки был красивый: новый, блестящий, с металлическими замочками и разноцветными картинками.
- А вот и нет! - возразил зайчонок. - Я буду самым лучшим первоклассником! Я всегда очень тихо сижу на уроке, никогда никого не перебиваю, даже на перемене не бегаю.
И действительно, зайчонок был самым тихим и послушным во всем классе, на уроках учитель никогда ему замечаний не делал.
- Зря вы спорите, - вмешалась лисичка, - самой лучшей первоклассницей буду я, потому что у меня самое нарядное платье! Посмотрите, какие у него оборки, какие кружева! Моя бабушка подарила мне это платье, чтобы я поскорее стала настоящей школьницей!
Ну, тут и остальные зверята не выдержали, всем ведь хочется самым лучшим первоклассником стать! Такой шум в классе поднялся!
- Я, - кричит лисичка, - я буду самой лучшей первоклассницей!
- Нет, я, - отвечает зайчонок, - я буду самым лучшим!
- Я, я, я, - закричали в один голос белочка и медвежонок.
Кричали они, кричали, да так, что даже устали. А когда все успокоились, белочка и говорит:
- Я знаю, что надо делать. Давайте спросим у ежика! Он самый справедливый, пусть он нас и рассудит.
Всем зверятам предложение белочки понравилось. Кинулись они искать ежика. Искали, искали, еле нашли. А ежик в дальнем углу класса сидел, какую-то книжку читал.
- Рассуди нас, ежик, - говорят ему зверята, - никак мы не можем решить, кто же из нас самым лучшим первоклассником будет. Вот у белочки новый портфель, у лисички - новое платье, зайчик тише всех на уроке сидит. Кто же самым лучшим первоклассником окажется?
Поднял ежик голову от книги, посмотрел на зверят, очки на носу поправил и говорит:
- Не могу я ваш спор рассудить, некогда мне. Мне нужно сегодня еще три буквы выучить, чтобы самым худшим первоклассником не оказаться.
(На этот вопрос дети могут дать самые разные ответы. Психологу важно согласиться с тем, что все названное действительно нужно школьнику, но все-таки самое главное занятие школьника — это учеба).
Психолог: «Зайчонок не знает, для чего ходят в школу. Он сидит и размышляет. Ребята, давайте поможем зайчонку. Если то, что он говорит, правильно, вы хлопните в ладоши. Если неправильно — топните ногами.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
(Психолог раздает детям листы, дети рисуют.)
(Дети выполняют задание.)
«А теперь скажите: с чем школьник ходит в школу? (Дети отвечают: с портфелем.) Правильно, с портфелем. А что он берет с собой в портфеле? (Дети отвечают: ручки, карандаши, пеналы, учебники, ластики.)
(Психолог раздает детям листы и карандаши или фломастеры, дети рисуют.)
(Психолог называет действия и бросает мяч по очереди разным детям: читать, играть, разговаривать с друзьями, попросить у друга ластик, писать в тетради, отвечать на вопросы учителя, готовиться к уроку, есть яблоко и т.д.)
Список использованной литературы:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Конспект адаптационного занятия в 1 классе
Цель: создание условий для осознания детьми своего нового статуса.
Ход занятия
Цель: разогреть группу
За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками и т. д.
Цель: настрой на работу.
Цель: осознание своего нового статуса
Ход упражнения: Психолог. На прошлом занятии мы с вами познакомились со зверятами первоклассниками. А сейчас представьте себе, что ясным сентябрьским утром зверята пришли в лесную школу. На улице светило яркое солнышко, ветерок играл золотыми осенними листьями. Звонок еще не прозвенел, и зверята сидели за своими партами и разговаривали. Им очень нравилось ходить в школу, и каждый из них хотел стать самым лучшим первоклассником.
- Давайте с вами попробуем помочь зверятам и каждый из вас получая рисунок зверенка будет говорить почему его подопечный самый лучший первоклассник.
Цель: осознание детьми для чего нужна школа
Ход упражнения. Психолог: «Зайчонок не знает, для чего ходят в школу. Он сидит, и размышляет. Ребята, давайте поможем зайчонку. Если то, что он говорит, правильно, вы хлопните и ладоши. Если неправильно топаете ногой
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.
Психолог: «Итак, сегодня мы узнали, что в школу ходят для того, чтобы учиться, чтобы узнать много нового, что может пригодиться в жизни, что в школу ходят, чтобы внимательно слушать учителя, выполнять его задания, чтобы подружиться с ребятами в классе и доброжелательно относиться друг к другу
Цель: выявить, как ребёнок видит себя и свое место в школе.
Детям предлагается нарисовать себя в школе.
Цель: отражение эмоционального состояния учащихся на конец занятия.
Цель: развитие качества умение благодарить и выражать дружеские чувства. Это так же дружеский ритуал завершения занятия
Конспект адаптационного занятия в 1 класс: "Зачем ходить в школу".
Содержимое разработки
Конспект адаптационного занятия в 1 классе
Цель: создание условий для осознания детьми своего нового статуса.
Ход занятия
Цель: разогреть группу
За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками и т. д.
Цель: настрой на работу.
Цель: осознание своего нового статуса
Ход упражнения: Психолог. На прошлом занятии мы с вами познакомились со зверятами первоклассниками. А сейчас представьте себе, что ясным сентябрьским утром зверята пришли в лесную школу. На улице светило яркое солнышко, ветерок играл золотыми осенними листьями. Звонок еще не прозвенел, и зверята сидели за своими партами и разговаривали. Им очень нравилось ходить в школу, и каждый из них хотел стать самым лучшим первоклассником.
- Давайте с вами попробуем помочь зверятам и каждый из вас получая рисунок зверенка будет говорить почему его подопечный самый лучший первоклассник.
Цель: осознание детьми для чего нужна школа
Ход упражнения. Психолог: «Зайчонок не знает, для чего ходят в школу. Он сидит, и размышляет. Ребята, давайте поможем зайчонку. Если то, что он говорит, правильно, вы хлопните и ладоши. Если неправильно топаете ногой
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.
Психолог: «Итак, сегодня мы узнали, что в школу ходят для того, чтобы учиться, чтобы узнать много нового, что может пригодиться в жизни, что в школу ходят, чтобы внимательно слушать учителя, выполнять его задания, чтобы подружиться с ребятами в классе и доброжелательно относиться друг к другу
Цель: выявить, как ребёнок видит себя и свое место в школе.
Детям предлагается нарисовать себя в школе.
Цель: отражение эмоционального состояния учащихся на конец занятия.
Цель: развитие качества умение благодарить и выражать дружеские чувства. Это так же дружеский ритуал завершения занятия
-75%
Читайте также:
- Школа 2 ряжск педагогический состав
- Почему органоиды называют специализированными структурами клетки кратко
- Том филлипс человечество кратко о том как мы все про али
- Почему петр 1 пошел на ограничение права собственности владельцев земли кратко
- План совместных мероприятий школы и пдн по профилактике правонарушений