Упражнение для чего ходят в школу

Обновлено: 04.07.2024

Игры, направленные на развитие внутренней позиции школьника

Ведущий бросает мяч и спрашивает. Пример: В школу ходят, чтобы играть; в школу ходят, чтобы читать. и т.п. (если правильно - хлопнуть, а если не правильно - топнуть).

Цель: познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене

Ты уже знаешь, что в школе бывают уроки и перемены.

На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)

Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.

- Разговаривают с друзьями

- Просят у друга ластик

- Пишут в тетради

- Отвечают на вопросы учителя

- Готовятся к уроку

Цель: формировать положительную учебную мотивацию, корректировать отрицательное отношение к школе.

Инструкция: Взрослый: Представьте себе, что я прилетела к вам с другой планеты, чтобы вместе с тобой идти в школу, твоя задача - как можно быстрее подготовить меня к обучению в школе. Я буду спрашивать тебя о школьной жизни, а ты должен меня научить, отвечая правильно на вопросы

а) очень хотеть учиться в школе;

б) совсем не хотеть учиться в школе.

а) иметь цветные карандаши, хороший портфель и ручку;

б) уметь немного читать, писать, считать, рисовать.

а) иметь хорошие карандаши тетради и ручку;

б) быть прилежной ученицей (учеником).

а) быстро и как-нибудь;

б) не спеша, хорошо, опрятно, проверяя ошибки.

а) отдыхать (можно повторить какой-то предмет);

б) отвечать у доски.

а) нужно плакать, кричать на учительницу;

б) смеяться, говоря, что мне все равно;

в) попросить объяснить, изучить эту тему, чтобы пересдать на лучшую оценку.

  1. Когда я буду отвечать у доски, я должна (должен):

а) волноваться, бояться;

б) не волноваться, внимательно послушать вопросы и ответить на него.

а) потому, что все учатся;

б) чтобы быть умным, опытным человеком.

а) потому что в школе хорошие цветы, парты;

б) потому что в школе я узнаю много нового, что поможет мне стать взрослым самостоятельным человеком.

Инструкция: Взрослый – «Давай попробуем с помощью различных поз, телодвижений показать, как выглядят разные люди. Например:

После игры нужно обсудить с ребенком, кого им было приятнее показывать, кого смешнее, которым лучше быть учеником, тем, над кем смеются, или тем, кого уважают и ставят другим в пример.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: осознание детьми своего нового статуса школьника.

1. Продолжение формирования у детей реалистичных представлений о правах и обязанностях школьника.

2. Формирование учебной мотивации.

3. Продолжение формирования навыков учебного сотрудничества.

Материалы к занятию:

цветные карандаши или фломастеры, листы.

Ход занятия:

Психолог приветствует детей и начинает занятие с уже известного детям ритуала приветствия. Он просит детей встать возле парт и вместе с ним произнести строки стихотворения:

Раз, два, три — слушай и смотри!

Три, два, раз — мы начнем сейчас!

При этом стихотворение сопровождается движениями (см. Занятие 1).

(Психолог проводит игру)

Психолог: «Молодцы, ребята! Вы можете быть очень внимательными. Помните, на одном из прошлых занятий я рассказывала вам сказку о лесной школе? Сегодня я расскажу еще одну историю о зверятах-первоклассниках.

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕРВОКЛАССНИК

Ясным сентябрьским утром зверята, как обычно, пришли в лесную школу. На улице светило теплое солнышко, ветерок играл золотыми осенними листьями. Звонок на урок еще не прозвенел, и зверята сидели за своими партами и разговаривали. Им очень нравилось ходить в школу, и каждый из них хотел стать самым лучшим первоклассником.

- Я буду самой лучшей первоклассницей! - сказала белочка. - У меня самый красивый портфель! Моя мама купила его в специальном магазине. Посмотрите, какой он яркий, какие на нем красивые картинки!

И правда, портфель у белочки был красивый: новый, блестящий, с металлическими замочками и разноцветными картинками.

- А вот и нет! - возразил зайчонок. - Я буду самым лучшим первоклассником! Я всегда очень тихо сижу на уроке, никогда никого не перебиваю, даже на перемене не бегаю.

И действительно, зайчонок был самым тихим и послушным во всем классе, на уроках учитель никогда ему замечаний не делал.

- Зря вы спорите, - вмешалась лисичка, - самой лучшей первоклассницей буду я, потому что у меня самое нарядное платье! Посмотрите, какие у него оборки, какие кружева! Моя бабушка подарила мне это платье, чтобы я поскорее стала настоящей школьницей!

Ну, тут и остальные зверята не выдержали, всем ведь хочется самым лучшим первоклассником стать! Такой шум в классе поднялся!

- Я, - кричит лисичка, - я буду самой лучшей первоклассницей!

- Нет, я, - отвечает зайчонок, - я буду самым лучшим!

- Я, я, я, - закричали в один голос белочка и медвежонок.

Кричали они, кричали, да так, что даже устали. А когда все успокоились, белочка и говорит:

- Я знаю, что надо делать. Давайте спросим у ежика! Он самый справедливый, пусть он нас и рассудит.

Всем зверятам предложение белочки понравилось. Кинулись они искать ежика. Искали, искали, еле нашли. А ежик в дальнем углу класса сидел, какую-то книжку читал.

- Рассуди нас, ежик, - говорят ему зверята, - никак мы не можем решить, кто же из нас самым лучшим первоклассником будет. Вот у белочки новый портфель, у лисички - новое платье, зайчик тише всех на уроке сидит. Кто же самым лучшим первоклассником окажется?

Поднял ежик голову от книги, посмотрел на зверят, очки на носу поправил и говорит:

- Не могу я ваш спор рассудить, некогда мне. Мне нужно сегодня еще три буквы выучить, чтобы самым худшим первоклассником не оказаться.

(На этот вопрос дети могут дать самые разные ответы. Психологу важно согласиться с тем, что все названное действительно нужно школьнику, но все-таки самое главное занятие школьника — это учеба).

Психолог: «Зайчонок не знает, для чего ходят в школу. Он сидит и размышляет. Ребята, давайте поможем зайчонку. Если то, что он говорит, правильно, вы хлопните в ладоши. Если неправильно — топните ногами.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы читать.

В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы считать.

В школу ходят, чтобы писать.

В школу ходят, чтобы учиться.

В школу ходят, чтобы драться.

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.

(Психолог раздает детям листы, дети рисуют.)

(Дети выполняют задание.)

«А теперь скажите: с чем школьник ходит в школу? (Дети отвечают: с портфелем.) Правильно, с портфелем. А что он берет с собой в портфеле? (Дети отвечают: ручки, карандаши, пеналы, учебники, ластики.)

(Психолог раздает детям листы и карандаши или фломастеры, дети рисуют.)

(Психолог называет действия и бросает мяч по очереди разным детям: читать, играть, разговаривать с друзьями, попросить у друга ластик, писать в тетради, отвечать на вопросы учителя, готовиться к уроку, есть яблоко и т.д.)

Список использованной литературы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект адаптационного занятия в 1 классе

Цель: создание условий для осознания детьми своего нового статуса.

Ход занятия

Цель: разогреть группу

За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками и т. д.

Цель: настрой на работу.

Цель: осознание своего нового статуса

Ход упражнения: Психолог. На прошлом занятии мы с вами познакомились со зверятами первоклассниками. А сейчас представьте себе, что ясным сентябрьским утром зверята пришли в лесную школу. На улице светило яркое солнышко, ветерок играл золотыми осенними листьями. Звонок еще не прозвенел, и зверята сидели за своими партами и разговаривали. Им очень нравилось ходить в школу, и каждый из них хотел стать самым лучшим первоклассником.

- Давайте с вами попробуем помочь зверятам и каждый из вас получая рисунок зверенка будет говорить почему его подопечный самый лучший первоклассник.

Цель: осознание детьми для чего нужна школа

Ход упражнения. Психолог: «Зайчонок не знает, для чего ходят в школу. Он сидит, и размышляет. Ребята, давайте поможем зайчонку. Если то, что он говорит, правильно, вы хлопните и ладоши. Если неправильно топаете ногой

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы читать.

В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы считать.

В школу ходят, чтобы писать.

В школу ходят, чтобы учиться.

В школу ходят, чтобы драться.

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Психолог: «Итак, сегодня мы узнали, что в школу ходят для того, чтобы учиться, чтобы узнать много нового, что может пригодиться в жизни, что в школу ходят, чтобы внимательно слушать учителя, выполнять его задания, чтобы подружиться с ребятами в классе и доброжелательно относиться друг к другу

Цель: выявить, как ребёнок видит себя и свое место в школе.

Детям предлагается нарисовать себя в школе.

Цель: отражение эмоционального состояния учащихся на конец занятия.

Цель: развитие качества умение благодарить и выражать дружеские чувства. Это так же дружеский ритуал завершения занятия


Конспект адаптационного занятия в 1 класс: "Зачем ходить в школу".

Содержимое разработки

Конспект адаптационного занятия в 1 классе

Цель: создание условий для осознания детьми своего нового статуса.

Ход занятия

Цель: разогреть группу

За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками и т. д.

Цель: настрой на работу.

Цель: осознание своего нового статуса

Ход упражнения: Психолог. На прошлом занятии мы с вами познакомились со зверятами первоклассниками. А сейчас представьте себе, что ясным сентябрьским утром зверята пришли в лесную школу. На улице светило яркое солнышко, ветерок играл золотыми осенними листьями. Звонок еще не прозвенел, и зверята сидели за своими партами и разговаривали. Им очень нравилось ходить в школу, и каждый из них хотел стать самым лучшим первоклассником.

- Давайте с вами попробуем помочь зверятам и каждый из вас получая рисунок зверенка будет говорить почему его подопечный самый лучший первоклассник.

Цель: осознание детьми для чего нужна школа

Ход упражнения. Психолог: «Зайчонок не знает, для чего ходят в школу. Он сидит, и размышляет. Ребята, давайте поможем зайчонку. Если то, что он говорит, правильно, вы хлопните и ладоши. Если неправильно топаете ногой

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы читать.

В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы считать.

В школу ходят, чтобы писать.

В школу ходят, чтобы учиться.

В школу ходят, чтобы драться.

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Психолог: «Итак, сегодня мы узнали, что в школу ходят для того, чтобы учиться, чтобы узнать много нового, что может пригодиться в жизни, что в школу ходят, чтобы внимательно слушать учителя, выполнять его задания, чтобы подружиться с ребятами в классе и доброжелательно относиться друг к другу

Цель: выявить, как ребёнок видит себя и свое место в школе.

Детям предлагается нарисовать себя в школе.

Цель: отражение эмоционального состояния учащихся на конец занятия.

Цель: развитие качества умение благодарить и выражать дружеские чувства. Это так же дружеский ритуал завершения занятия


-75%

Читайте также: