Проектирование образовательной деятельности в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Наталья Александровна Перешивалова

Населенный пункт: Саратовская область, ст. Новый Перелюб

1.Введение

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, конструирование из различного материала и др.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.

2. Формы организации образовательной деятельности.

Остановимся более подробно на формах организации образовательной деятельности.

До недавнего времени одной из форм организации образовательной деятельности в детском саду были занятия.

С учетом ФГОС ДО модель организации образовательной деятельности включает в себя:

  • совместную деятельность детей и взрослого, где выделяются непрерывная образовательная деятельность с основными формами организации: игра, наблюдение, экспериментирование, проектная деятельность, общение (разговор, беседа) и решение образовательных задач в процессе режимных моментов и прочие;
  • самостоятельная деятельность детей, а именно развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая требованиям.

3. Структура образовательной деятельности.

Структура образовательной деятельности включает в себя цели, задачи и содержание которые отражены в ФГОС ДО и образовательной программе ДОО, средства, методы воспитания и обучения, формы организации, условия, обеспечивающие ее организацию осуществление и результаты, которые представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Образовательная деятельность прописана в ФГОС в 5 образовательных областях, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:

  • В раннем возрасте (1год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами, восприятие смысла музыки, сказок, стихов. Рассматривание картинок, двигательная активность;

Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира иэкспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

  • с одним ребенком (индивидуальная);
  • с подгруппой детей (подгрупповая);

с целой группой детей (фронтальная). Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.

Построение образовательной деятельности должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности ДОУ, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения.

Выбор количества детей зависит от:

  • возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • вида деятельности их интереса к данному занятию;
  • сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

По содержанию Образовательная Деятельность может быть интегрированной, т.е. объединять несколько образовательных областей. Интеграции, в рамках которой дети будут активно развиваться, и совершенствовать уже имеющиеся знания, умения, навыки, а так же получать новую информацию об окружающем мире в процессе взаимодействия друг с другом, педагогом и предметно-пространственной средой.

Содержание образовательной деятельности определяется программой, по которой работает дошкольное учреждение. Коллективом нашего детского сада разработана основная образовательная программа ДО, с учетом особенностей образовательного учреждения, возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их семей.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Форма организации детей во время образовательной деятельности может быть различной: малыши сидят за столами, на стульчиках, расставленных полукругом, или свободно передвигаются по групповой комнате и т.д.

Эффективность образовательной деятельности в большей степени зависит от того, насколько эмоционально она протекает.

В любой образовательной деятельности выделяют три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой: начало, ход непрерывной образовательной деятельности и окончание.

4.Главные методы обучения

Практические:

  • опыт
  • упражнение
  • экспериментирование
  • моделирование

Наглядные:

  • наблюдение
  • демонстрация наглядных пособий

Словесные:

  • рассказ педагога
  • беседа
  • чтение художественной литературы

Игровые:

  • дидактическая игра
  • воображаемая ситуация в развёрнутом виде

Образовательная деятельность детей в режиме дня.

Помимо организованной образовательной деятельности воспитателем должны быть запланирована и образовательная деятельность в режиме дня:

  • В утренние и вечерние часы
  • На прогулке
  • При проведении режимных моментов.

Цели образовательной деятельности в режиме дня:

  • Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;
  • Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
  • Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
  • Формирование у детей положительного отношения к труду.

Самостоятельная деятельность детей.

По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Но это не значит, что ребенок должен быть предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую предметно - пространственную среду и присмотр, и уход за каждым ребенком.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • содержательно – насыщенной,
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной.
  1. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
  2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
  3. Полифункциональность материаловпредполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д.;

  1. Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

  1. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Следовательно, современное занятие – это интересная для ребенка специфическая детская деятельность, с правом выбора и степенью свободы.

Проектирование занятия

При проектировании занятия необходимо:

  • определить образовательную область, тип, вид занятия;
  • отобрать и четко сформулировать образовательные, развивающие, воспитательные задачи в соответствии с возрастом и уровнем развития детей;
  • выбрать форму организации занятия, подобрать методы и приемы;
  • продумать структуру занятия, целесообразность распределения времени поэтапно, взаимосвязь этапов занятия, мотивационный компонент;
  • подобрать игры и упражнения для реализации поставленных задач;
  • выбрать организацию детей (круглый стол, на ковре или свободно перемещаясь вслед за взрослым, или взрослый за детьми), определить воспитателю свое место на занятии и все возможные перемещения в ходе занятия;
  • содержание занятия соответствует реализуемой программе воспитания и обучения в детском саду, уровню развития детей, современных научных знаний.
  • определить ресурсное обеспечение занятия, последовательность его использования;
  • отразить в конспекте занятия дифференцированный подход к воспитанникам;
  • сформулировать задания и вопросы детям, возможные реплики, пояснения, указания, обобщения в каждой из структурных частей занятия;
  • продумать анализ этапов, подведение итога, рефлексию и самоанализ детей.
  • продумать возможность импровизации детей и уход от конспекта.

5.Структура образовательной деятельности, с точки зрения деятельностного подхода

  • Создание проблемной ситуации
  • Целевая установка
  • Мотивирование к деятельности
  • Проектирование решений проблемной ситуации
  • Выполнение действий (заданий, сама деятельность)
  • Анализ результатов деятельности
  • Подведение итогов

Ключевое понятие деятельностного подхода

Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.

Золотые правила деятельностного подхода:

Из выше сказанного можно сделать вывод, что ваши дети получают информацию от педагогов в течение всего дня, в разных видах деятельности и в течение всего пребывания ребенка в детском саду.

Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места положителен, так как в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства игра уходит. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире.

6.Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОО

Индивидуальный подход и индивидуализация образования

Индивидуальный подход – организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития (Свирская Л.В.).

.Все дети, в том числе и типично развивающиеся, обладают индивидуальными особенностями, которые педагогу следует выявлять и учитывать, чтобы обеспечить оптимизацию процесса обучения и развития. Внимательно наблюдая за детьми и выявляя их интересы и сильные стороны, взрослые помогают детям решать их проблемы такими путями, которые бы соответствовали их индивидуальному стилю учения.

Индивидуализированное обучение происходит одновременно на нескольких уровнях. В самом широком смысле индивидуализация может распространяться на целую группу детей. Группа представляет собой уникальное микрообщество с собственной неповторимой субкультурой (любимые занятия и игры, принятые в группе правила, интересы детей и увлечения взрослых, особенности межличностного общения и другие характеристики) в которой индивидуализация учения и развития проявляется стихийно. Делая свой собственный выбор (содержания, партнерства, материалов, места и способа работы), каждый ребенок действует по своему усмотрению или по согласованию с другими членами микрогруппы, в своем темпе, получая свои результаты (в том числе приобретая новые знания, умения). Ситуация, когда каждый ребенок в группе занят своим делом – это и есть индивидуализация, возникающая естественным образом. Для того чтобы естественная индивидуализация могла состояться, от взрослых требуется умение создавать развивающую среду, стимулирующую активность детей, время для игр и самостоятельных занятий, охраняемое взрослыми и готовность оказать помощь и поддержку в ситуациях, когда они нужны.

Индивидуализацию образования можно наблюдать на уровне подгруппы внутри одной группы детей. Например, в ситуации, когда несколько детей группы проявляютбольшой интерес и способности к музыке и даже хотели бы научиться (или уже учатся) играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.

Наконец, индивидуализация обучения может быть необходима отдельным детям в группе. Это особенно относится к тем детям, потенциал развития которых находится выше или ниже установленных условных норм, а также тем детям, которые имеют какие-либо серьезные особенности развития.

Одним из важнейших методов планирования индивидуализации обучения является применение педагогом цикла обучения по принципу реагирования. Этот цикл включает в себя наблюдение за детьми, анализ результатов этих наблюдений, создание условий, которые помогают детям реализовывать их собственные цели, а также наблюдение за влиянием этих условий на достижении поставленных детьми целей. Если цели были достигнуты, тогда вновь организуется процесс планирования (выбор темы, определение целей и т.д.) Если цели не были достигнуты – пересматриваются условия. Иногда этот цикл происходит неформально и быстро; иногда он происходит с большими усилиями и долго.

Работа в небольших группах является еще одним методом индивидуализации обучения. Любая самостоятельно выбираемая детьми или организованная взрослыми деятельность может выполняться в небольших подгруппах. Подгруппы из четырех-пяти детей и одного взрослого являются наиболее эффективными для занятий, связанных, например, с поисково-практическими исследовательскими действиями или другими видами действий, требующими повышенной включенности. Этот вид деятельности может быть повторен несколько раз так, чтобы все желающие могли иметь возможность поучаствовать в нем. Это позволяет взрослым помочь и нуждающимся в помощи детям, и стимулировать более способных детей к самостоятельным действиям.

Следовательно, современное занятие – это интересная для ребенка специфическая детская деятельность, с правом выбора и степенью свободы.

Проектирование образовательной деятельности в современном детском саду.

Одна из причин введения ФГОС дошкольного образования ( далее- ФГОС ДО), заключается в том, чтобы сохранить (защитить ) эти особенности, не допустив переноса школьных форм и методов в детские сады, и обеспечить реализацию образовательных программ дошкольного образования в соответствии со спецификой дошкольного возраста.

Исходя из положений ФГОС, образовательную деятельность следует принимать как деятельность по созданию социальных ситуаций развития в процессе организации специфических и интересных для ребенка, специальным образом мотивированных видов деятельности.

Проектирование образовательного события

Включает несколько этапов : выбор темы; постановка образовательных целей и задач, определение содержания образовательного события, подготовка предметно-пространственной среды.

Определение темы образовательного события.

Можно руководствоваться темообразующими факторами, предложенными Н.А. Коротковой:

Главной особенностью выбора темы образовательного события является совместный выбор, который должен осуществляться вместе с детьми, а еще лучше с детьми и родителями.

Постановка целей и задач:

Цель определяет содержание, результат образовательной деятельности, служит критерием оценки эффективности деятельности педагога.

Следует различать понятия цель и целевые ориентиры. Целевые ориентиры задают направленность образовательной деятельности на перспективу, цели определяются к конкретным педагогическим мероприятиям(образовательным событиям), организуемым с детьми в течение недели (проекты, тематические недели), в течение дня, течение непосредственно образовательной деятельности.

Три варианта постановки целей:

Цель состоит из инвариантной части (неизменяемая) и вариативной. Инвариантная часть связана с созданием социальной ситуации в рамках организуемых игр, бесед, экскурсий, занятий, поектов, тематических недель, праздников и т. д. Вариативная включает в себя указание на форму реализации и предмет обсуждения.

Указывается форма реализации программы( п.1.2.)

Указывается название организуемой деятельности

Создание социальной ситуации развития в процессе

Игровой деятельности познав –исслед. Деятельности, творческой активности

Задачи рассматриваются как шаги по реализации поставленной цели, формулируются в конкретных действиях педагога. Состоят из инвариантной и вариативной части.

Задачи по созданию условий социальной ситуации развития

Задачи по образовательным областям/ по культурным практикам.

  • Обеспечить условия для выражения детьми своего умения, принятия решения
  • Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками
  • Создать условия для ознакомления с …(познавательное развитие)
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие) способствовать диалогическому общению со сверстниками

Содержание образовательного события составляет прежде всего деятельность детей (прежде всего, игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую).

Образовательное событие- это, прежде всего, деятельность, в которой, согласно П.Я. Гальперину, выделяются ориентировочная, исполнительная и контрольная части.

Структура детской деятельности

Побуждение к деятельности

Цель (что делать?)

Прогнозируемый результат деят.

План (Как делать?)

Определение способов деятельности

Процесс (цепочка действий, направленных на достижение цели)

Активность, направленная на достижение прогнозируемого результата

Результат контр. часть

Соотнесение ожидаемого и полученного результата

Организующая роль педагога в организации детской деятельности

Действия педагога по проектированию детск4ой деятельности

Цель (что делать)

Определяет уровень представленности цели (по образцу, по условиям, по словесному описанию и т.д.)

Проблемно-поисковые вопросы, организация предметно-пространственной среды( например изменения в окружающей обстановке, внесение новых объектов и т.д.)

Игровые и проблемные ситуации, организация предметно-простр. среды

План (как делать?)

Помогает определить план предстоящей деятельности

Карты, схемы, модели, вопросы, предварительное проговаривание

Процесс (цепочка действий

Помогает детям удерживать цель, способствует освоению нового опыта (ознакомление, расширение, уточнение представлений о чем-то, освоение или закрепление новых способов деят-ти), создает ситуации выбора, организует взаимодействие детей со сверстниками

Организация предметно-пространственной среды. Общение (с использованием приемов активного слушания)

Педагог с детьми анализирует полученный результат, сравнивает с поставленной целью, анализирует ( как удалось получить этот результат, что для этого было сделано)

Организация предметно-пространственной среды. Общение (приемы активного слушания)

Пример организации продуктивной деятельности

Зимняя шубка для зайца (2 младшая группа)

Взрослый демонстрирует макет зимнего леса, в котором много фигурок зайцев серого цвета и один заяц белого цвета.

Вопросы взрослого: Что это? Почему решили, что это зимний лес? Кого вы видите в лесу? Какого цвета зайцы? Давайте всех найдем. Какого зайца было труднее всех искать? Почему? Какого зайца лиса найдет быстрее? Зачем зайцам зимой нужна белая шубка? Помочь зайцам встретиться в зимнем лесу от лисы, волка (ответ на вопрос зачем?)

Цель (что сделать?)

Как можно помочь зайцам? Сделать белую шубку (ответ на вопрос что нужно сделать?)

План (как делать?)

Организация рабочего пространства, помощь взрослого

Размещение зайцев в белой шубке на макете. Что мы с вами сделали? Зачем? Как?

Конспект образовательной деятельности оформлен в виде технологической карты. Это способ графического проектирования конспекта. Позволяющая отразить деятельностное содержание образовательного процесса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интеграция, как способ организации образовательного процесса в современном детском саду

C введением ФГОС дошкольного образования главной задачей стало уйти от учебно-дисциплинарной модели, чтобы педагогика стала не только средством воспитания и обучения, но и в большей степени .


Дидактические принципы деятельностного метода как необходимые психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в современном детском саду

Семинар-практикум по дидактическим принципам деятельностного метода предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.


Даный материал содержит конспект методического объединения "здоровьесбережение как средство реализации Образовательного Стандрта в современном детском саду" сопровожденный презентацией по да.


Проектирование образовательной деятельности на современном этапе развития дошкольного образования

Семинарское занятие для педагогов ДОУ.


Даный материал содержит конспект "здоровьесбережение как средство реализации Образовательного Стандрта в современном детском саду"" сопровожденный презентацией по данному вопросу.

Семинара для старших воспитателей по теме :

Ориентация современного образования на выбор стратегий поддержки личностного становления каждого ребенка ставит педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций перед необходимостью пересмотреть устоявшиеся подходы к организации образовательного процесса. Признание новых целей дошкольного образования должно повлечь за собой трансформацию всех его компонентов. По сути, необходимо заново спроектировать педагогический процесс, отвечающий условиям и требованиям современности.

стратегия педагогического проектирования должна основываться на целях и задачах поддержки личностного становления индивида. Изменению подлежат прежде всего методы воспитания, обучения, развития и формы организации педагогического процесса.

Педагогическое проектирование – одна из важных сторон педагогической деятельности и особенностей педагогической профессии. Оно связано с политикой дошкольной образовательной организации и со стремлением педагога создать для детей такие условия, в которых они могли бы полнее реализовать себя, раскрыть свой внутренний мир, достичь успеха, чувствовали бы себя свободно, комфортно.

Технологически проектирование нацелено на создание системы действий, позволяющей эффективно решить поставленную задачу..

Так, например, разрабатывая образовательную программу, педагог осуществляет проектирование, которое можно представить как определение условий и этапов реализации определенной педагогической модели.

Педагогическое проектирование в настоящее время осуществляется в различных масштабах: образовательные системы разного уровня (федеральные, региональные, муниципальные, содержание образования, педагогические технологии, управление педагогическим процессом, планирование развития организации и др. Проектирование предвосхищает в идеальной форме результаты материально-практической и духовной деятельности. В данном контексте проект можно определить как содержательно обоснованную и документально оформленную инициативу, направленную на достижение образовательных целей в рамках определенного периода времени. Таким образом, проект – это стратегический документ развития какой-либо социальной системы, средство управления, обладающее определенными качествами.

Рассмотрим в качестве примера объекта проектирования образовательный процесс в ДОО, который должен быть сегодня построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Функция проектирования включена в описание трудовых функций педагога ДОО, входящих в профессиональный стандарт, в качестве основной:

• педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в ДОО;

• педагогическая деятельность по проектированию и реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО).

Таким образом, подчеркивается, что необходимые для реализации данных трудовых действий компетенции являются важной составляющей профессиональной компетентности педагога.

Стадии проектирования образовательного процесса в ДОО

Процесс проектирования образовательного процесса в ДОО включает ряд стадий2 Концептуальная стадия состоит из пяти этапов:1. выявление противоречия, 2. формулирование проблемы, 3. определение проблематики, 4. определение цели, 5. выбор критериев.

Концепция проекта включает в себя общие теоретические представления об образовательном процессе, его целях, принципах, содержании, методах, формах, а также о его материально-техническом и учебно-методическом обеспечении как условиях достижения поставленных целей.

В настоящее время в системе дошкольного образования сложилась такая проблемная ситуация, при которой используемые в массовой практике методы работы с детьми, а также формы организации образовательного процесса не соответствуют задаче создания условий для максимального раскрытия индивидуального и возрастного потенциала каждого ребенка.

Описание сути проблемной ситуации позволяет сформулировать проблему – какие формы и методы организации различных видов детской деятельности должны использоваться для решения задач воспитания, обучения, развития дошкольников.

Важно отметить, что формулировка целей – очень ответственный этап проектирования педагогической системы, т. к. правильно заданная цель – это половина успеха в решении проблемы. При этом цели педагогических проектов только намечаются и должны корректироваться по мере достижения промежуточных результатов. Целеполагание надо рассматривать как непрерывный динамичный процесс, в котором анализируются сложившиеся ситуации, тенденции и при необходимости осуществляется корректировка целей.

По отношению к педагогическим проектам выделяют ряд критериев оценки их результативности.

Разработка критериального аппарата для оценки эффективности работы системы дошкольного образования на сегодняшний день является одной из актуальнейших проблем. Вопрос о выборе критериев тесно связан с проблемой построения системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов. Разработка подобной системы дает возможность проектирования педагогического процесса на диагностической основе, описания целей, способов выявления их достижения, измерения и оценки степени их реализации. Это позволяет с помощью разработанных диагностических процедур систематически отслеживать эффективность работы на каждом этапе реализации проекта.

Стадия моделирования состоит из трех этапов: построение моделей, оптимизация моделей, выбор модели (принятие решения).

Данная стадия проектирования педагогического процесса связана с созданием модели как ее прообраза. Субъектом процесса моделирования становится педагогический коллектив дошкольной образовательной организации, являющийся, как правило, одновременно его инициатором и одним из пользователей результатов. Объектом проектирования на стадии моделирования является педагогическая система, которую необходимо создать.

При построении модели очень важно определиться с современным тезаурусом, разобраться с принятой трактовкой используемых понятий (образовательные области, сквозные механизмы развития ребенка, виды детской деятельности, формы их организации) и их соотношением в процессе организации образовательной деятельности.

Итогом работы становится построение модели– отображение объекта, сконструированного с учетом определенных условий, характерных для каждой конкретной дошкольной образовательной организации. Модель педагогического процесса должна быть представлена в совокупности множества взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность (цели и задачи дошкольного образования; содержание, методы, средства и организационные формы образовательного процесса; его участники). Для того чтобы построить модель, необходимо определить не только содержание названных элементов, но и совокупность связей между ними.

Модели носят нормативный характер, играют роль некоего стандарта, образца, по которому строится образовательная деятельность ДОО и оцениваются ее результаты. В качестве примера модели в нашем случае выступит ООП ДО, разрабатываемая в детском саду.

Приступая к построению модели, педагогическому коллективу прежде всего следует проанализировать и оценить образовательную систему ДОО на предмет соответствия современным требованиям.

При построении модели также необходимо учитывать следующие принципы:

• принцип развивающего обучения (одной из задач обучения является развитие воспитанников);

• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста;

• сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости знаний;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Оптимизация модели как этап проектирования заключается в том, чтобы среди множества возможных вариантов моделей проектируемой системы найти наилучшие в заданных условиях. В рассматриваемом случае – это оптимальный для определенного возраста детей в заданных материально-технических и кадровых условиях комплекс форм и методов организации детских видов деятельности с целью поддержки личностного становления, самореализации дошкольников.

Стадия конструирования представлена следующими этапами: исследование условий внедрения модели, планирование работы по реализации модели, построение образовательной программы.

Основная задача данной стадии заключается в определении конкретных способов и средств реализации выбранной модели в имеющихся условиях. Модель, построенную в соответствии с новыми задачами дошкольного образования, на стадии конструирования необходимо сопоставить с требованиями к условиям ее реализации (к кадровому, материально-техническому, психолого-педагогическому, финансовому обеспечению, к развивающей предметно-пространственной среде, определенными ФГОС ДО.

Необходимо осуществить детальный анализ по каждой группе требований и выявить, какие условия уже имеются в данной дошкольной образовательной организации, какие следует создать, что для этого нужно сделать. Кроме того, важно определить, какие условия необходимо создать дополнительно, исходя из особенностей разработанной в ДОО модели образовательного процесса.

Так, например, при создании кадровых условий следует учитывать, что реализация ООП ДО должна обеспечиваться руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками, а при необходимости – научными и иными работниками, в т. ч. осуществляющими финансовую и хозяйственную деятельность, охрану жизни и здоровья детей. Необходимым условием качественной реализации образовательной программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени реализации в ДОО в целом и (или) в возрастной группе.

В компетенции администрации ДОО по согласованию с другими участниками образовательных отношений (педагогами, родителями) находится определение списка необходимых для эффективной реализации ООП ДО должностей, а также количества ставок привлекаемых специалистов, как в пределах штатного расписания, так и за его рамками, в т. ч. на условиях дополнительной оплаты из внебюджетных средств. Практика работы показывает, что это могут быть педагоги разного профиля, тренеры, инструкторы по лечебной физкультуре, некоторые медицинские работники, научные консультанты, специалисты по закупкам, технологи общественного питания и пр.

В зависимости от особенностей образовательного процесса (например, наличия групп различной направленности, структурных подразделений, специфики контингента детей) возникает необходимость в создании дополнительных кадровых условий. К примеру, они обязательно должны быть созданы для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ, посещающих ДОО. Следовательно, если в дошкольной образовательной организации работает группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, то с учетом ее вида в штате ДОО должны быть представлены соответствующие специалисты – учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тифло- и сурдопедагоги, педагоги-психологи, при необходимости (например, для детей с ОВЗ по зрению) – ассистенты, оказывающие ребенку необходимую помощь. В группах комбинированной направленности к реализации образовательной программы, адаптированной для детей с ОВЗ, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с определенными ограничениями здоровья воспитанников. При включении в группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в т. ч. находящихся в трудной жизненной ситуации, в штат может быть включен дополнительный педагогический персонал, имеющий соответствующую квалификацию.

Именно на стадии конструирования разрабатывается (корректируется) ООП ДО – важнейший инструмент, обеспечивающий реализацию современных требований к организации образовательного процесса в детском саду, к выбору и обоснованию комплексных и парциальных программ, к результатам их освоения. Важно отметить, что для руководителей и сотрудников ДОО ценность представляет как сам процесс создания ООП ДО, так и совместная деятельность по ее реализации. В этом случае деятельность приобретает осмысленный и упорядоченный характер, позволяет увидеть перспективы развития как отдельных педагогов, так и коллектива в целом; оценить свои сильные и слабые стороны; качественно подготовиться к различного рода проверкам; более осознанно и целенаправленно управлять дошкольной образовательной организацией.

На стадии технологической подготовки осуществляется подбор рабочих материалов, необходимых для реализации созданного проекта : учебно-программной документации (прежде всего календарный и перспективный планы, методических разработок, программного обеспечения и т. п. Основным этапом этой стадии можно считать разработку перспективных и календарных планов образовательной деятельности в ДОО3.

Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации В современном мире актуальность данной проблемы состоит в том, что происходит снижение возраста детей при поступлении в детский сад. Если.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольной образовательной организации 1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного.

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества.

Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются.

Рабочая программа педагога дошкольной образовательной организации [«Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию.

Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования).

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в воспитании детей История развития человечества показывает, что до сих пор ни одно общество не могло обойтись без семьи как исполнителя некоторых специфических.

Эстетическое воспитание детей на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации Важнейшей задачей музыкально-эстетического воспитания является формирование способностей воспринимать и эстетически оценивать все явления.

Сегодня эффективную педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий.

Современные педагогические проблемы зачастую разрешаются путем создания и внедрения в образовательный процесс инновационных систем, что требует тщательного проектирования, которое выражается не только в предварительном планировании будущих изменений, но и в предвидении последствий их влияния на жизнь и здоровье подрастающего поколения. Это выводит проблему проектирования на одно из первых мест в теории педагогики и практике образовательной деятельности.

Педагогическое проектирование и его приложения исследовались В.С. Безруковой, В.П. Беспалько, Е.С. Заир-Бек, Н.Н. Суртаевой, Н.О. Яковлевой, Ю.К. Черновой, В.З. Юсуповым и др. Однако, несмотря на интенсивные поиски ученых в целях создания единой теории, пока остаются слабо изученными вопросы терминологии данной проблематики, ее содержательного наполнения.

Н.О. Яковлева так рассматривает определение педагогического проектирования “исходя из классических представлений о сущности проектирования, сохраняя его ключевые особенности, под педагогическим проектированием мы понимаем целенаправленную деятельность по созданию проекта как инновационной модели образовательно-воспитательной системы, ориентированной на массовое использование” [2].

Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития. Она обусловлена потребностью разрешения актуальной проблемы, носит творческий характер и опирается на ценностные ориентации. Ее результатом выступает модель объекта педагогической деятельности, которая обладает системными свойствами, базируется на педагогическом изобретении, так как в ее основе лежит новый способ решения проблемы, и предусматривает возможные варианты использования.

В современных условиях в дошкольном учреждении уделяют должное внимание такому виду управленческой деятельности, как проектирование развития. И это не случайно, так как главным назначением проектирования является обеспечение целенаправленности развития личности ребенка, его знаний, умений, навыков и применения их в качестве основы принятия собственных решений.

Назначение проектирования состоит в исследование целей, выявление основных противоречий обучения и постановка проблемы. Исследование условий реализации вырабатываемой технологии обучения. Разработка дидактических средств технологии обучения, реализация проекта, исследование эффективности и разработка рекомендаций по совершенствованию.

  • Проектирование призвано придать четкую направленность процессу развития компетентности ребенка;
  • Проектирование на основе анализа результатов диагностики призвано смоделировать технологию регуляции управления процессом развития личности.
  • Проектирование призвано признать создать условия для образовательной, обеспечивающей, управленческой деятельности.

Используя технологию проектирования в образовательном процессе дошкольного учреждения, педагог должен ориентироваться на зону актуального и ближайшего развития воспитанников. Проектирование – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Отсюда можно сделать вывод, что активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.

Рассмотрим вариант механизма проектирования предложенный Евдокимова Е.С., который может быть применен в дошкольном образовательном учреждении.

Механизм проектирования в ДОУ

Разработка проектов

Реализация технологии проектирования в дошкольном образовательном учреждении начинается с определения актуальной для дошкольников проблемы и разработки проекта. Педагог готовит предварительный план решения проблемы. Дети по ходу реализации проекта или в процессе планирования вносят спои предложения. Таким образом, дети становятся подлинными субъектами образовательной деятельности, реализуют право на саморазвитие.

Роль педагога

Технология дает возможность реализовать функции воспитателя как организатора детской продуктивной деятельности: авторитетного источника информации, консультанта, эксперта.

Развитие мотивации

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, самостоятельности, ответственности ребенка перед героями любимых сказок, сверстниками и взрослыми, благодаря знакомству с различными точками зрения субъектов совместной деятельности, возможности высказать и обосновать свою позицию на те или иные явления.

Организация предметно-познавательного пространства группы (автономно оборудованной детской мсдиатеки – библио-аудио-видеотеки)

Успешность реализации детьми многих проектов (в первую очередь исследовательских и информационных) определяется возможностью обратиться к источникам знания. В пространстве групповой комнаты взрослые сосредоточивают документы на различных носителях информации: книги для чтения, видеофильмы, аудиокассеты, позволяющие детям активно осваивать различные способы познания окружающего мира.

Совместная деятельность

  • совместная деятельность воспитателя и ребенка над проектом:
  • совместная деятельность детей;
  • совместная деятельность детей с родителями. Возможны следующие формы коллективной деятельности взрослых и детей: совместно-индивидуальная, совместно-взаимодействующая, совместно-последовательная. Постепенное усложнение форм организации коллективной деятельности – от совместно-индивидуальнои и совместно-взаимодействующей (в паре и небольшой подгруппе) в среднем дошкольном возрасте к совместно-последовательной и совместно-взаимодействующей (в группе) деятельности в старшем возрасте стимулирует развитие умения согласовывать совместные действия детей (обсуждать содержание, распределять обязанности, помогать друг другу).

Реальные возможности индивидуализации образовательного процесса

Технология проектирования позволяет в достаточной мере реализовать принцип индивидуализации образовательного процесса, обеспечивая каждому ребенку признание собственной важности и необходимости в коллективе. Каждый видит результаты своих усилий, свой вклад в работу сначала группы, а затем всего коллектива. Ребенок понимает, что и другие участники процесса замечают его вклад в общее дело, поэтому стремится не отстать от других.

Контроль и оценка деятельности дошкольников

Контроль внешний уступает место оцениванию результатов работы над проблемой. Оценивается продукция: соответствие проекту, своевременность выполнения, ее качество. Вместе с тем необходимо периодически знакомить детей с промежуточными результатами для коррекции и регулирования выполняемой работы.

Результаты проектирования:

1. Полученный продукт

Результатом работы для дошкольников могут быть рисунок, поделка, аппликация, альбом, сочиненная сказка, концерт, спектакль, урожай овощей и пр.

2. Культурное развитие ребенка

3. Развитие взаимоотношений ребенка с воспитывающими взрослыми

В ходе совместной с детьми работы над проектом педагоги содействуют восхождению к культуре, т. е. совершению воспитанниками самого наивысшего, на что они способны, — быть добрее, смелее, решительнее, внимательнее и пр. Улучшается микроклимат в детском саду.
Присматриваясь к каждому дошкольнику, пытаясь понять его, общаясь с ним, педагог также создаст культурное поле в самой его личности. В этом поле больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия индивидуальности. Внимательное и доброжелательное отношение к ребенку успешно формирует у него чувство доверия к Миру взрослых и безопасности.

4. Участие родителей в совместном с воспитателями введении ребенка в контекст культуры

Родитель принимает активное участие в создании культурных традиций детского сада как реальный, а не декларируемый субъект образовательного процесса. Участие родителей в создании и реализации проектов пробуждает интерес к познанию самих себя и детей, повышает их культурную компетентность в области воспитания дошкольника. [1]

Дошкольные годы – важный период в становлении свободной, автономной компетентной личности. Педагоги, проектируя развитие дошкольника, должны уделять внимание не только формированию знаний, умений, навыков и адаптации к социальной жизни, но и обучению его через проблематизацию, совместный поиск решений, моделирование гуманитарных и естественнонаучных отношений; предоставление ему возможности самостоятельного овладения нормами культуры.

  • Передача знаний, умений, навыков, соответствующих возрасту;
  • Развитие способностей, которые соответствуют, которые соответствуют типу деятельности, ведущему для данного возраста;
  • Создание условий необходимых детям для закрепления своих знаний, проявления своих способностей в разных целях деятельности, т.е. формирование субъекта своего социального, интеллектуального, физического, личностного развития

Одним из вариантов проектирования может выступать разработанная нами модель развития воспитанников детского сада. Она имеет следующую структуру:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Консультация для воспитателей

Трочина Елена Петровна

« Истинным и ценным является только то,

что полезно людям, что дает практический результат,

Педагог - только помощник в познании того, что заинтересовало ребенка. Однако, учитывая возраст воспитанников дошкольных учреждений, эта технология не универсальна.

Проектная деятельность используется не вместо непрерывной непосредственно организованной регламентированной деятельности, а наряду с ней, как компонент системы образования, вариант организации совместной и самостоятельной деятельности.

Идеи проектного обучения в России возникли в начале XX века параллельно с разработками американских педагогов.

Метод проектов нашел свое отражение в идеях отечественных ученых 20-х гг. 19 века: Б.В. Игнатьева, В.Н. Шульгина, Н.К. Крупской, С.Т. Шацкого, Е.Г.Кагарова, М.В. Крупениной.

Проект - это самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе ее лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Это завершенный процесс продуктивной деятельности, как отдельного человека (ребенка), так и всей группы, или организации.

Метод проектов - это новый подход к организации обучения , при котором познание строится не на запоминании отобранной информации, а на самостоятельном поиске и развитии интересов ребёнка.

Проектная деятельность – это разнообразная, интегрированная деятельность по достижению определённой цели.

Проектирование образовательной деятельности отличается от решения проблемы тем, что в результате его предполагается продукт детской деятельности и его дальнейшее использование.

Педагогическая значимость проектирования образовательной деятельности заключается в том, что в процессе проектной деятельности педагог выступает в роли организатора познавательной деятельности детей , а не просто является носителем готовых знаний.

Проектный метод в образовательной деятельности позволяет эффективно взаимодействовать с родителями воспитанников, вовлекая их в жизнь детского сада.

Особенности проектной деятельности в детском саду заключаются в том, что ребёнок ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, определить замысел, поэтому в воспитательно - образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества , в котором принимают участие дети, педагоги, родители.

Дошкольник не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребёнку найти средства и способы для достижения цели. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместные походы в библиотеку, чтение познавательной литературы, наблюдений. Они совместно занимаются продуктивной деятельностью: рисуют, мастерят, сочиняют .

Условия, необходимые для успешной реализации проектирования образовательной деятельности:

• Учёт интересов ребёнка.

• Деятельность без принуждения.

• Тематика из близкого окружения.( Проблемная ситуация должна быть доступна для понимания.)

• Предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы.

• Ненавязчивое привлечение родителей в совместную работу над проектом, создание атмосферы совместного с ребёнком творчества.

• Соблюдение принципа последовательности в работе над проектом.

• Совместное с педагогом достижение цели.

Классификация проектов , используемых в практике ДОУ:

. По составу участников : дети, родители, сотрудники ( индивидуальный,

парный, групповой и фронтальный. )

По продолжительности:

- краткосрочные - 1-2 недели, несколько занятий);

- средней продолжительности (1-3 месяца);

- долгосрочные (учебный год).

По целевой установке (развитие оздоровительной системы в ДОУ;

развитие коммуникативных навыков ).

По тематике.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

1 этапорганизационно-подготовительный:

 подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

 изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

 пополнение предметно-развивающей среды.

На I этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после

чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную

ситуацию, после чего формулирует задачи.

2 этап – рефлексивно - диагностический (можно отнести к

 анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей;

 формирование банка данных об уровне родительской компетентности в

знании обозначенной темы(совместное движение взрослых и детей к результату, планирование совместной деятельности).

3 этап – практический:

 коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;

 реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями,

активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми,

 обобщение и распространение опыта работы.

На III этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей. Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

4 этап – заключительный:

 анализ достижения целей и полученных результатов;

 определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в

Как результат работы организуется выставка проекта. Предлагаются различные задания и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации материала, представленного в детских проектах.

План работы воспитателя по подготовке проекта :

1. Определить цель проекта.

2. Наметить основные задачи: образовательные, развивающие,

3. Определить состав участников проекта. Осуществить поиск возможных

партнеров: школа, библиотека, театр.

4. Составить план-схему (с указанием сроков и результатов).

5. Подбор материалов, средств для реализации проекта (наглядный

материал, аудио, видео).

6. Предложить домашние задания родителям и детям.

7. Реализовать проект.

8. Представить итоговый продукт совместной деятельности

(мероприятие, праздник, выставка, презентация, смешные истории,

9. Проанализировать результат. Организовать рефлексию (самоанализ,

сравнение результата с целями, оценка перспектив развития проекта).

Типы проектов:

3. ролевые, игровые.

4. информационно - практико-ориентированные.

В своей работе я использовала информационно - практико-ориентированный долгосрочный проект.

Цель: сбор информации о профессиях взрослых, составление альбомов, рассказов, подбор литературы; ознакомление с ней участников проекта; анализ и обобщение собранных фактов (дети собирают информацию , и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы ); приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и сотрудничеству с детским садом.

Особенности:

 Четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы

результат деятельности участников;

 Продуманная структура и организация работы на отдельных этапах

Актуальность проекта.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, профессий своих близких людей, подвести к пониманию, что любой труд в нашей стране почетен и уважаем.

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель проекта:

Воспитание любви и уважения к семье, труду взрослых.

Задачи проекта:

 продолжать развивать познавательные способности у детей,

активно включать их в творческо-поисковую деятельность;

 развивать связную речь;

 воспитывать нравственные и эстетические чувства;

 укреплять детско-родительские отношения;

 приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Информация, знания, впечатления полученные детьми и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – сюжетно - ролевых играх, изобразительном и художественном творчестве, в создании выставок рисунков, составлении фотоальбома, экспозиций при активном участии педагогов ДОУ и родителей.

Ожидаемый результат:

 Формирование у воспитанников любви, чуткого отношения к своей семье, уважение к людям разных профессий.

 Повышение интереса родителей к заявленной проблеме.

 Подбор литературно-поэтических произведений о семье, труде взрослых.

 Подбор репродукций картин, открыток, фотографий о семье, профессиях родителей, просто знакомых людей.

 Подбор музыкальных произведений: песен о семье, о разнообразных профессиях взрослых.

 Беседы и анкетирование родителей на предмет важности проекта

 Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”:

 Беседа “Моя дружная семья”

 Конкурс стихов о семье, профессиях взрослых в группе.

Продукт проекта.

 Оформление книжного уголка.

 Оформление альбома стихов,загадок, пословиц, поговорок о профессиях.

 Оформление альбома рассказов детей о профессиях взрослых (при участии родителей).

Что мы знаем? (Проводится обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают о предмете или явлении по теме проекта (можно записать ответы детей);

Что мы хотим узнать? (Ответы детей на этот вопрос – основа постановки задач проекта (так же можно записать) Когда дети выскажутся, воспитатель уточняет способы сбора информации – Как нам найти ответы на вопросы? )

Что мы узнали? (Ответы на этот вопрос дают воспитателю понять, чемунаучились дети. )

Таким образом, проектирование образовательной деятельности в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями. Использование в работе с детьми данной технологии позволяет усвоить материал программы с высокой прочностью, приобрести детьми необходимые знания, навыки, умения. Поддерживая детскую инициативу, проектная деятельность помогает оформить ее в виде культурно-значимого продукта. Это значит, что даже в отношении неприятных для маленького человека процессов, ребенок не просто имеет свое мнение, а мнение, которое создалось на основе комплексного изучения, затрагивающего все стороны процесса.

Используя в работе проектирование образовательной деятельности, реализуется личностно-ориентированный и развивающий подходы к обучению.

Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является внедрение новых ФГОС, а с ними и новых компетенций, технологий. Проектная образовательная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений.

Читайте также: