Программа внеурочной деятельности школа супергероев бережливое управление

Обновлено: 03.07.2024

Предмет: Иностранные языки
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор: Львова Светлана Николаевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 102.88 Kb

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Методисты и педагоги обсудили актуальные вопросы деятельности педагогов и руководителей школ - https://beliro.ru

В БелИРО состоялось заседание секции начального общего образования регионального учебно-методического объединения. Организатором мероприятия выступили Центр координации деятельности региональной методической службы и кафедра дошкольного и начального общего образования БелИРО.

Старший методист Шебекинского ММЦ БелИРО Л.А. Давыденко поделилась накопленным опытом, рассказав о механизмах взаимодействия методиста ММЦ и педагогов при построении траектории непрерывного профессионального роста. Тем самым была отмечена роль региональной методической службы в повышении профессиональной компетентности педагогов.

В БелИРО состоялось заседание секции начального общего образования регионального учебно-методического объединения. Организатором мероприятия выступили Центр координации деятельности региональной методической службы и кафедра дошкольного и начального общего образования БелИРО.

Старший методист Шебекинского ММЦ БелИРО Л.А. Давыденко поделилась накопленным опытом, рассказав о механизмах взаимодействия методиста ММЦ и педагогов при построении траектории непрерывного профессионального роста. Тем самым была отмечена роль региональной методической службы в повышении профессиональной компетентности педагогов.

Формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам нашей страны.

Учащиеся познакомятся с международным и российским опытом в этой области, узнают о различиях в японском и западном подходе к инновациям, об эффективной адаптации производственных предприятий к насыщенному рынку.

Таблица тематического распределения количества часов в 8 классе

Разделы, темы

Количество часов

Введение. История и философия кайдзен.

Раздел 1 Основы бережливого мышления. Методы кайдзен.

Раздел 2. Семь инструментов Кайдзен.

Характеристики инструментов Лин: система 5S, система общего производительного обслуживания оборудования, система Канбан.

КОНЦЕПЦИЯ 5 S.

Раздел 3. Основы агробизнеса.

Раздел 4. Кайдзен в агробизнесе. Повышение эффективности использования оборудования. Создание мотивирующей среды. Система непрерывного совершенствования.

2. Общая характеристика учебного курса.

Обучение бережливому мышлению сегодня играет большую роль. Оно нужно не только для того, чтобы учащиеся овладели новыми приемами, методами, но и для пропаганды идей, воспитания нового стиля мышления, для улучшения взаимодействия в кайдзен-команде.

В рамках курса учащиеся ознакомятся с методами кайдзен в следующих сферах:

  • выявление и устранение скрытых потерь,
  • повышение эффективности использования оборудования,
  • повышение качества,
  • создание мотивирующей среды,
  • создание системы непрерывного совершенствования.

На занятиях курса учащиеся познакомятся с философией кайдзен, узнают новое о потерях на производстве и в офисе, научатся видеть потери, научатся устранять потери из каждой операции и каждого процесса, начнут применять методы бережливого производства в быту, в школе, во внеурочной деятельности.

Учащиеся ознакомятся с использованием инструментария кайдзен применительно к реальным задачам своего образовательного учреждения (в реальной зоне вмешательства: например, на выбранном участке). При работе курса учащиеся получат теоретические знания, достаточные для выполнения практических действий, освоят конкретные инструменты и приемы, будут работать над реальной задачей/задачами, научатся вырабатывать реальные предложения по улучшению.

В этом курсе особая роль отводится практическим работам. На уроках учащиеся будут учиться анализировать статистические материалы, добывать их самостоятельно и применять в практических работах; делать выводы из полученных данных.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Введение. История и философия кайдзен. 1 час.

Раздел 1. Основы бережливого мышления. Методы Кайдзен. 8 часов.

Практикум 1 Основы бережливого мышления. Составления подробной инструкции дежурного по классу с учетом философии кайдзен.

Практикум 2. Работа в малой группе над решением командной задачи. Распределение обязанностей в группе.

Практикум 1 Основы бережливого мышления. Составления подробной инструкции дежурного по классу с учетом философии кайдзен..

Раздел 2. Семь инструментов Кайдзен. 8 часов.

Семь инструментов Кайдзен:

1. Диаграммы Спагетти.

2. Диаграммы причин и результатов.

3. Гистограммы.

4. Контрольные карты.

5. Диаграммы разброса.

6. Графики.

7. Контрольные листки.

Характеристики инструментов Лин: система 5S, система общего производительного обслуживания оборудования, система Канбан.

КОНЦЕПЦИЯ 5 S: SEIRI – СЕЙРИ – (Сортировка); SEITON – СЕЙТОН – (Упрощение); SEISO – СЕЙСО – (Уборка); SEIKETSU –СЕЙКЕТСУ – (Стандартизация); SHITSUKE – СИТСУКЕ – (Поддержание и улучшение).

Практикум 4. Составление контрольных карт и листков по решению учебной задачи. Установка контрольных точек.

Практикум 5. Тренинг. Составление плана достижения целей.

Раздел 3. Основы агробизнеса. 6 часов.

Использование бережливых технологий на предприятиях Усть-Лабинска. Отношение к кадрам на производстве при традиционной системе управления и при кайдзен. Бережливые технологии в организации технологических процессов при традиционной системе работы и при кайдзен. Сравнение системы управления при традиционной системе работы и при использовании методов кайдзен.

Практикум 8. Деловая игра. Разработка системы мотивациию

Раздел 4. Кайдзен в агробизнесе. 6 часов.

Кайдзен в агробизнесе. Повышение эффективности использования оборудования. Создание мотивирующей среды. Система непрерывного совершенствования. Технологические процессы в агробизнесе. Структура предприятия. Составление карты процесса. Доска достижений с фото и видеоматериалами.

Практикум 9. Доска достижений с фото и видеоматериалами.

Практикум 10. Составление карты процесса. Разработка иерархической структуры работ.

Раздел 5. Потери. Виды потерь. 6 часов.

1. контрольный листок;

2. диаграмма Исикавы;

3. диаграмма Парето;

5. диаграмма разброса;

7. контрольные карты.

Практикум 11. Составление диаграммы Исикавы школьного процесса с учетом инструментов качества.

Практикум 12. Использование диаграммы Парето и контрольных карт в образовательном процессе при подготовке к экзаменам.

4. Практические работы

Практикум 1 Основы бережливого мышления. Составления подробной инструкции дежурного по классу с учетом философии кайдзен..

Практикум 2. Работа в малой группе над решением командной задачи. Распределение обязанностей в группе.

Практикум 3. Повышение производительности на рабочем месте. Организация рабочего места (в быту, в классе, в школе).

Практикум 4. Составление контрольных карт и листков по решению учебной задачи. Установка контрольных точек.

Практикум 5. Тренинг. Составление плана достижения целей.

Практикум 8. Деловая игра. Разработка системы мотивациию

Практикум 9. Доска достижений с фото и видеоматериалами.

Практикум 10. Составление карты процесса. Разработка иерархической структуры работ.

Практикум 11. Составление диаграммы Исикавы школьного процесса с учетом инструментов качества.

Практикум 12. Использование диаграммы Парето и контрольных карт в образовательном процессе при подготовке к экзаменам.

5. Тематическое планирование

Темы, входящие в данный раздел

Содержание по темам.

Введение. История и философия кайдзен. 1 час

Введение. История и философия кайдзен.

Раздел 1 Основы бережливого мышления. Методы кайдзен.(4т+3пр)

Основы бережливого мышления.

Основы бережливого мышления. Методы Кайдзен. Ориентация на потребителя. TQC(всеобщий контроль качества). Дисциплина на рабочем месте.

Основы бережливого мышления.

Практикум 1 Основы бережливого мышления. Составления подробной инструкции дежурного по классу с учетом философии кайдзен..

Всеобщий уход за оборудованием. Система предложений

Всеобщий уход за оборудованием. Система предложений Повышение качества, постоянные улучшения. Отношения сотрудничества между менеджерами и работниками.

Работа в малой группе над решением командной задачи.

Практикум 2. Работа в малой группе над решением командной задачи. Распределение обязанностей в группе.

Повышение производительности и Ноль дефектов.

Повышение производительности и Ноль дефектов. Развертывание политики повышения производительности.

Повышение производительности на рабочем месте

Практикум 3. Повышение производительности на рабочем месте. Организация рабочего места (в быту, в классе, в школе).

Раздел 2. Инструменты Кайдзен КОНЦЕПЦИЯ 5S. (5т+3пр)

Семь инструментов Кайдзен:

Семь инструментов Кайдзен:

1. Диаграммы Спагетти.

2. Диаграммы причин и результатов.

3. Гистограммы.

4. Контрольные карты.

5. Диаграммы разброса.

6. Графики.

7. Контрольные листки.

Составление контрольных карт и листков

Практикум 4. Составление контрольных карт и листков по решению учебной задачи. Установка контрольных точек.

Характеристики инструментов 5S

Характеристики инструментов 5S, система общего производительного обслуживания оборудования, система Канбан.

КОНЦЕПЦИЯ 5 S. SEIRI – СЕЙРИ – (Сортировка SEISO – СЕЙСО – (Уборка);

Разработка ключевых показателей(Упрощение). .

КОНЦЕПЦИЯ 5 S:; SEITON – СЕЙТОН – (Упрощение). Разработка ключевых показателей.

Раздел 3. Основы агробизнеса.(4т+2пр)

Использование бережливых технологий на предприятиях Усть-Лабинска

Использование бережливых технологий на предприятиях Усть-Лабинска. Отношение к кадрам на производстве при традиционной системе управления и при кайдзен.

Бережливые технологии в организации технологических процессов

Бережливые технологии в организации технологических процессов при традиционной системе работы и при кайдзен

Практическое применения кайдзен технологий в производстве

Сравнение системы управления

Сравнение системы управления при традиционной системе работы и при использовании методов кайдзен.

Система мотивации для повышения производительности технологического процесса.

Разработка системы мотивации

Практикум 8. Деловая игра. Разработка системы мотивации

Раздел 4. Кайдзен в агробизнесе. (4т+2пр)

Кайдзен в агробизнесе.

Кайдзен в агробизнесе. Повышение эффективности использования оборудования.

Создание мотивирующей среды.

Создание мотивирующей среды. Система непрерывного совершенствования.

Карта потоков создания ценностей.

Система мотивации и совершенствования. Карта потоков создания ценностей.

Практикум 9. Доска достижений с фото и видеоматериалами.

Технологические процессы в агробизнесе. Структура предприятия.

Разработка иерархической структуры работ.

Практикум 10. Составление карты процесса. Разработка иерархической структуры работ.

Виды потерь. Методы выявления и устранения скрытых потерь.

1. контрольный листок;

2. диаграмма Исикавы;

3. диаграмма Парето;

5. диаграмма разброса;

7. контрольные карты

Виды потерь. Определение потерь при просмотре видеороликов.

Практикум 11. Составление диаграммы Исикавы школьного процесса с учетом инструментов качества.

Виды потерь. Определение потерь при просмотре видеороликов.

Практикум 12. Использование диаграммы Парето и контрольных карт в образовательном процессе при подготовке к экзаменам.

Определение наиболее эффективных форм развития учащихся.

Определение наиболее эффективных форм развития учащихся.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Печатные пособия

Читайте также: