Мой успешный проект в доу конкурс воспитатель года 2021

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

муниципального образования Новокубанский район.

Муниципальный этап профессионального конкурса педагогов дошкольных образовательных учреждений района

Подготовила:

Скрыльникова Юлия Викторовна,

В своей работе мне очень интересна тема опытно- экспериментальной деятельности с детьми. Ведь детское экспериментирование – это один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, стремление к познания мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях.

Среди методов и приемов активно в своей работе использую следующие:

· Постановка и решение вопросов проблемного характера

· Технологические карты опытов и экспериментов

· Фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности

· Погружение в звуки, краски, запахи природы

Эвристическая беседа .

Одним из эффективных методов обучения является эвристическая беседа .

Эвристическая беседа , прежде всего, направлена на умелую постановку вопросов, которая в итоге заставит детей, опираясь на свой собственный опыт и знания, путем логических рассуждений и самостоятельно прийти к правильным выводам.

Эвристические вопросы помогают нам воспроизвести по памяти известную детям информацию, в зависимости от формулировки вопроса позволяют увидеть проблему как бы с новой точки зрения.

При использовании такой беседы приобретаются новые знания, открытия благодаря усилиям, прежде всего, самих детей. Получают они их в процессе самостоятельного мышления. Далее они подводят итоги и делают выводы.

Постановка и решение вопросов проблемного характера

Суть этого приема заключается в построении проблемного вопроса и обучение умению находить оптимальное его решение. При этом дети активно включаются в ход его обсуждения. Они уже не получают готовое знание, а должны опираясь на свой опыт и умения найти способ разрешения новой проблемы.

Проблемный вопрос - это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения.

- являются проблемными вопросами т.к. требует от детей при ответе на него рассуждений.

Задавая проблемные вопросы, создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы и, что очень важно, приучаем не бояться допускать ошибки.

Технологическая карта , прежде всего, рассчитана на активизацию и упорядочение деятельности дошкольников при самостоятельной работе в Центре исследований, обучение дошкольников проведению элементарных опытов и концентрации его внимания на полученном результате.

Данные карты позволять организовать экспериментальную работу как в группе педагогам дошкольных учреждений, так и дома родителям наших малышей.

Технологические карты представляют собой схематично изображенную последовательность проведения наипростейших опытов, которые мои воспитанники могут выполнить самостоятельно, работая в Центре исследовательской деятельности. Это своеобразная инструкция, рассказывающая ребенку, какие эксперименты можно проводить с данным предметом и какой результат может быть получен.

Фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности.

Заключительным этапом любого опыта является подведение итогов и формулирование выводов. Чаще всего выводы мы делаем в словесной форме, но иногда избираем и другие способы. Я со своими воспитанниками практикую фиксирование результатов графически, т. е оформляем протокол, по которому дети формулируют выводы.

Работа с такими карточками проводится с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Дети по желанию выбирают рабочие листы, оборудование, которое им необходимо для проведения опытов и начинают работать.

Карточки помещены в файлы, подходящие по размеру, дети отмечают результаты фломастерами, которые впоследствии хорошо смываются, таким образом, карточки могут использоваться неоднократно.

Погружение в звуки, краски, запахи природы.

Мир вокруг переполняется звуками, запахами и красками и сейчас каждый из них - наш помощник, наш дидактический материал. Шум дождя и щебет птиц; запах и цвет фруктов и овощей; стрекот кузнечиков; шелест, запах и цвет осенних листьев, плеск воды – мы обращаем на них внимание ребенка, обсуждаем, что на что похоже и что от чего (и чем) отличается. Начните с наиболее не похожих друг на друга звуков, запахов и цветов и постепенно переходите на те, что сходны.

Экспериментируйте с миром - "ищите" звуки, запахи и краски в предметах ближайшего окружения. Таким образом у ребенка развивается эмоционально-чувственная сфера.

Считаю, что мои педагогические находки оказывают положительное влияние на формирование и расширение представлений об объектах и явлениях окружающего мира через практическое самостоятельное познание.

Цель и задачи проекта: Цель: Углублять знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях. Задачи: -Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи; -Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои; -Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания; -Развивать познавательно-поисковую активность детей; -Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности; -Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт; -Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Функции проекта: Дидактическая функция: изучение семейных традиций и обычай Развивающая функция: развитие творческих и информационных способностей, речи, памяти. Воспитательная функция: воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, инициативность, умение работать в команде.

Выбор материала, инструмента и оборудования Альбом или ватман, краски, карандаши, фломастеры Экономическое обоснование проекта: На данный проект не было затрачено средств, так как все материалы, используемые для создания проекта, являются неотъемлемой частью учебной деятельности воспитанников

Заключение Работа над проектом имела большую нравственную ценность. Человек должен знать свою родословную, своих родственников, родных и близких: кем они были раньше, кем стали сегодня. Для каждого человека его предки дороги и почитаемы. Пока мы чтим историю, она чтит нас. Пока мы помним ошибки наших предков, они не повторяются. Пока мы живем, живут и они.

ОРЛОВСКАЯ ПРАВДА

--> ВИДЕОКУРС ДЛЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ

ЕПГУ
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ г.ОРЁЛ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЗА АЛЕРТ ОРЁЛ
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕРСОНАЛЬНЫЕДАННЫЕ.ДЕТИ
МЧС ВКОНТАКТЕ
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Материалы участника профессионального конкурса специалистов учреждений дошкольного образования г. Орла

"Воспитатель года - 2021"

Материалы участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" в 2021 году в Орловской области.

Конкурсное испытание "Моя педагогическая находка"

Педагогическое мероприятие с детьми "Я и мои друзья"

Фотоотчет об участии в конкурсе Воспитатель года-2021

На первом этапе Конкурса были проведены обучающие и установочные семинары для участников Конкурса специалистами методического отдела по дошкольному образованию.

Второй этап Конкурса состоял из следующих испытаний:

мастер – класс для педагогов;

педагогическое мероприятие с детьми;

обучающий семинар для родителей;

деятельность с участием детей : разработка модифицированной модели и приведение ее в движение для проведения занятия по робототехнике с детьми старшего возраста с помощью конструктора Lego;

решение профессиональной задачи.

Экспертная оценка конкурсных материалов проводилась членами жюри.

Третий этап – подведение итогов Конкурса, награждение Победителя и участников.

Семь воспитателей Ужурского района в течение четырех дней демонстрировали свой опыт, педагогические находки и инновационные методики, применяемые для организации учебно-воспитательного процесса в современных условиях.








Участие в Конкурсе для меня - это бесценный опыт и колоссальный ресурс роста, возможность прочувствовать значимость нашей профессии, и, наконец, просто замечательный праздник!

Я благодарна всем участникам конкурса, членам жюри, а главное - своим коллегам.

Читайте также: