Программа инновационной деятельности в доу по наураше
Обновлено: 30.06.2024
Оценить 7206 0
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
совета № _____ от ________
______________ Н. А. Мишина
Протокол № ____ от _________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
Возраст детей: 5 – 7 лет
Срок реализации: 2 года
Саранск 2016 – 2017 гг.
Содержание изучаемого курса
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Руководитель программы
Воспитатель Мартынова Наталья Николаевна
Организация-исполнитель
Адрес организации
исполнителя
Цели программы
Формирование у детей 5 – 7 лет познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий.
Направленность программы
Срок реализации программы -
2 года обучения
Вид программы
Уровень реализации программы
Система реализации контроля за исполнением программы
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация образовательного учреждения;
практическую работу осуществляет педагогический коллектив
Ожидаемые конечные результаты программы
- Повысить уровень дошкольной готовности детей;
- развить познавательную активность, интерес к окружающему миру, желание узнать новое;
- приобрести ряд познавательных умений и навыков.
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Новизна: новизна программы состоит в том, что ведущей формой организации педагогического процесса является интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование ИТК, экологических инсценировок, лабораторной, исследовательской и трудовой деятельности . Материал конкретизирован для занятий в старшей и подготовительной к школе группах детского сада в рамках кружковой работы по познавательному развитию.
Актуальность. Меняется время – меняется ребёнок, меняется отношение к нему. Окружающая предметная среда ребёнка становится всё более насыщенной разного рода электронными приборами. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому, для развития детей на современном этапе требуется овладеть способами и приёмами эффективной мыслительной деятельности, основы которой закладываются в дошкольном возрасте, в момент формирования предпосылок для овладения умениями и навыками, необходимыми для развития способности познавать новое, исследовать, думать.
При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:
набор вспомогательных предметов для измерений;
сопутствующая компьютерная программа;
брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.
Данная программа позволит дошкольникам приоткрыть дверь в мир физики, химии и биологии.
Цель программы: формирование у детей 5 – 7 лет познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий.
Задачи:
Образовательные (обучающие):
формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;
формирование целостной картины мира и расширение кругозора;
способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о т емпературе, свете, звуке, силе, э лектричестве, кислотности, пульсе и магнитном поле .
Развивающие:
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
пробудить в ребёнке интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям;
Воспитательные:
воспитание общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Вложение | Размер |
---|---|
naurasha.doc | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТОВ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯНАО
Название номинации конкурса : реализация современных дополнительных общеобразовательных программ по развитию технического и естественнонаучного творчества детей.
с. Яр – Сале 2019 г
На современном этапе развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются новые программы, методики, подходы, которые требуют активное внедрение ИК технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения. В связи с этим, коллектив детского сада осуществляет поиск новых современных программ, методик, применяемых в работе с детьми.
Актуальность, инновационная значимость проекта
Цели и задачи проекта
Основная идея проекта
В состав лаборатории будет входить:
- 8 комплектов (лотков), каждый из которых посвящен отдельной теме: температура, магнитное поле, свет, электричество, звук, вкус (кислотность), сила, пульс.
- Датчики выполнены в виде ярких божьих коровок, которые подключаются к компьютеру через USB-порт.
При ознакомлении с разделами данной лаборатории через игровую деятельность дошкольники приобретут бесценный опыт: научатся ставить перед собой цель и достигать её, совершая ошибки и находя верное решение, взаимодействовать друг с другом, педагогами и родителями (законными представителями).
Ожидаемым результатом проектной деятельности является:
- результативность развития познавательных процессов дошкольников (мышление, память, внимание, общая осведомленность);
- установление причинно – следственных связей, постановка задач, составление плана, оценка и анализ полученных результатов ;
- участие в исследовательской деятельности самостоятельно, в парах.
- использование в системе образования МО Ямальский район современной и безопасной цифровой среды, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования;
- большая вариативность проводимых опытов на основе интеграции образовательных областей;
- построение образовательной деятельности на ситуациях требующих действий экспериментально - исследовательского характера.
Теоретические основы детской исследовательской деятельности отражены в работах Н. Н. Поддьякова, А. Н. Поддьякова, О. В. Дыбиной, И. Э. Куликовской, Н. Н. Совгир, А. И. Савенкова, О. В. Афанасьевой. Исследованы своеобразие и виды детского экспериментирования (Н. Н. Поддьяков), особенности вариативного поиска дошкольников в условиях оперирования многофакторными объектами (А. Н. Поддьяков), рассмотрены возможности организации экспериментирования в детском саду (О. В. Дыбина, Л. Н. Прохорова, И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир).
Ж. Пиаже проанализировал значение экспериментальной деятельности для детей и подростков и доказал, что достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами.
Важнейшая особенность экспериментирования, согласно Н. Н. Поддъякову, состоит в том, что в процессе его осуществления человек приобретает возможность управлять тем или иным явлением: вызывать или прекращать его, изменять это явление в том или ином направлении.
Т акже Савенков А.И. отмечает, что исследовательская активность - это естественное состояние дошкольника, которое порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Предметно - развивающая среда является одним из условий формирования умений исследовательского поиска у малышей. Она включает в себя разнообразие предметов и объектов социальной действительности, где каждый предмет и каждый объект, в свою очередь несут определённые знания об окружающем мире, становятся средством передачи социального опыта.
- дошкольники 5-7 лет;
- воспитатели старших, подготовительных групп;
- родители воспитанников (законные представители);
- администрация дошкольного образовательного учреждения.
Реализация проекта рассчитана на 2019 - 2022 года и будет осуществляться поэтапно:
1 этап: подготовительный – февраль – май 2019 г.
2 этап: основной - сентябрь 2019 – апрель 2022 г.
3 этап: итоговый – май 2022 г.
Поэтапный план реализации:
на первом этапе осуществлялись следующие мероприятия:
- познавательное развитие;
- социально- коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых.
Заключительный этап предполагает:
Поэтапный план реализации проекта
Научно-методические, учебно-методические продукты
Подготовительный этап - февраль - май 2019г.
- анализ мониторинга познавательного развития детей старшего дошкольного возраста за 3 года;
методической литературы по организации экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду;
- оценка развивающей предметной пространственной среды;
мероприятий, направленных на разработку проекта.
- оснащение материально – технической базы детского сада необходимым оборудованием.
Экспертная оценка инновационного проекта специалистами Департамента образования МО Ямальский район
Основной - сентябрь 2019 – апрель 2022 г.
основного этапа проектной деятельности;
-проведение мониторинга по следующим направлениям:
- познавательное развитие;
- социально- коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- составление учебного, календарно – тематического планов;
- непосредственно – образовательная деятельность;
- сотрудничество с родителями (законными представителями;
- анализ промежуточных результатов деятельности по данному проекту.
показатели познавательного, речевого и социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста;
- установление причинно – следственных связей, постановка задач, составление плана, оценка и анализ полученных результатов;
- овладение самостоятельной исследовательской
- привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на занятиях.
- повышение компетентности педагогов, родителей (законных представителей).
-мониторинг усвоения детьми образовательных областей;
контрактов (договоров) о закупке материалов, оборудования, счет - фактуры, накладные;
отчет о реализации основного этапа проектной деятельности.
-фото, видео материалы;
- отчет творческой группы по внедрению и реализации данного проекта на Управляющем совете, на педагогическом совете;
- учебный, календарно – тематический планы деятельности педагогов (участников проекта);
и просветительская работа с родителями;
- публикации в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования МО Ямальский район,
репортажи на телевидении.
Итоговый – май 2022г.
-подведение итогов работы по данному проекту;
-внесение изменений в содержание проекта (при необходимости);
-успешная реализация данного проекта;
Анализ результативности и эффективности реализации проекта
справка по реализации данного проекта;
- публикации в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования МО Ямальский район;
- отчет перед учредителем, на Управляющем совете, педагогическом совете, самооценка дошкольной организации по реализации проекта.
План-график (сетевой график) выполнения работ
Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению
Срок реализации проекта
- анализ кадрового потенциала;
- создание организационно-методических условий.
2. Создание творческой группы, с целью:
- проведения мониторинга усвоения детьми образовательных областей;
3. Информирование участников образовательного процесса о плане реализации проекта (дошкольники, педагоги, родители (законные представители), а также другие заинтересованные лица).
Февраль - май 2019 г.
В случае получения гранта, освоение суммы в рамках гранта:
Апрель - август 2019 г.
- утверждение учебного, календарно-тематического планов;
- участие детей в конкурсах различного уровня.
Взаимодействие с семьей воспитанников.
- демонстрационные занятия для родителей (законных представителей);
- участие в детско – родительских проектах.
- информирование родителей о реализации этапов проектной деятельности.
Сентябрь 2019 г. -
2. Диагностическая деятельность:
- проведение мониторинга в начале и в конце учебного года по следующим направлениям:
- познавательное развитие;
- социально- коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
- анализ мониторинга познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Дессиминация опыта по использованию данной технологии.
Проведение анализа результатов, полученных в ходе реализации проекта. Внесение изменений в содержание проекта (при необходимости);
Публикация об итогах реализации проекта в профессиональных изданиях различного уровня.
Выпуск методических рекомендаций.
Используемые и необходимые ресурсы с распределением обязанностей в коллективе, помещения, оборудование:
Сведения о ресурсах проектной деятельности
- Силина Екатерина Николаевна . Организация исследовательской деятельности детей в дошкольных учреждениях .
Необходим интернет – вебинар по теме: «Знакомство с цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандии"
Распределение обязанностей участников проекта (педагогов)
Ф.И.О. исполнителей проекта (программы), занимаемая должность
Должность (обязанности) в проекте
Координатор проекта, консультативная помощь, предоставление всех необходимых для реализации проекта содержательных материалов, изучение документов.
Маклакова Елена Владимировна, заместитель заведующей по научно-методической работе
Предоставление материала на сайт детского сада, Департамента образования МО Ямальский район.
Журина Светлана Федоровна, педагог – психолог.
Черкавская Анна Михайловна, учитель – логопед
Осканова Наталья Эдуардовна, воспитатель
Лаптева Ольга Анатольевна, воспитатель
Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе
(количественные показатели реализации)
Успешная реализация данного проекта поможет нам достичь положительного результата во всестороннем развитии личности воспитанников. Лаборатория станет хорошим пособием для экспериментально - исследовательской деятельности не только на занятиях по окружающему миру, но и в свободной деятельности детей.
Кроме того, педагогами (участниками проекта) будет создана методическая база по тематической направленности проекта: методические рекомендации, календарно-тематическое планировании, конспекты занятий, сценарии досуга, развлечений, концерта, семинара – практикума, мастер – класса и т.д.
Таким образом, данный инновационный проект позволит создать современный мобильный образовательный центр в дошкольном учреждении.
Количественные показатели реализации проекта
Название целевого показателя эффективности
2019-2020 учебный год
2020-2021 учебный год
2021-2022 учебный год
Доля воспитанников, включенных в инновационный проект.
Положительная динамика мониторинга усвоения детьми образовательных областей
Показатель степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемой услуги
Показатель развития материально-технической базы ДОУ (100% исполнение сметы, приобретение материалов и оборудования в рамках проекта)
Методы оценки процесса и результата
Поэтапная результативность (диагностика)
педагогическая диагностика по образовательным областям и анализ полученных результатов.
Анкетирование родителей детей
оценка удовлетворенности предоставления образовательной услуги.
Участие детей и взрослых в конкурсах различного уровня
призовые места в конкурсах различного уровня.
Диссеминация опыта работы педагогов по проекту.
-выступления на педагогических конференциях различного уровня, педсоветах, методических объединениях.
Возможные проблемы и риски
В данном проекте можно выделить следующие возможные проблемы, риски и действия по минимизации неблагоприятных факторов.
На уровне организации:
- недостаточность целевого финансирования.
- участие в дистанционных вебинарах, мастер – классах по теме проекта;
На уровне содержания:
- недостаточное методическое обеспечение.
- приобретение необходимых методических пособий по теме данного проекта.
Бизнес-план проекта (финансовое обеспечение проекта)
- Оценка соответствия кадровых и материальных ресурсов.
- Совершенствование системы расходования бюджетных и внебюджетных средств.
- Оснащение материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения для реализации данного проекта.
- Заключение договоров с поставщиками на закупку необходимого оборудования для работы.
Потенциальная эффективность инновационного проекта:
Предлагаемые услуги и их предназначение:
Потенциальные потребители услуг:
- дети старшего дошкольного возраста;
- родители (законные представители) воспитанников;
- педагоги детского сада, осуществляющие данную проектную деятельность;
- лица, заинтересованные в реализации идей проекта.
Выгоды, получаемые потребителями услуг ДОУ:
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающее высокое качество и доступность дошкольного образования.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Рабочая программа
дополнительного образования
г. Лодейное Поле
Возрастные особенности детей 6 – 7 лет…………………………………9
Перспективный план работы кружка……………………………………11
План работы по совместной образовательной деятельности с
педагогами и родителями воспитанников………………………………17
Диагностика результативности реализации программы………………18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
- научной обоснованности и практической применимости;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей;
- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;
- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Актуальность программы
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (ФГОС ДО) призван обеспечить:
формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности;
содействие и сотрудничество детей и взрослых;
признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержку инициативы детей в различных видах деятельности. (п.1.4 ФГОС ДО)
Данная программа реализует эти принципы, обеспечивая вариативность и разнообразие содержания занятий, формируя общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни; развивая социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка; формируя предпосылки для учебной деятельности;
Ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Данная программа направлена на развитие личности, мотивации и способностей детей в определенных образовательных областях:
Социально – коммуникативное развитие;
Цель программы:
Создание условий для возникновения у детей интереса к исследованию окружающего мира и стремления к новым знаниям.
способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора;
развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность;
развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира;
формировать первичные ценностные представления о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;
способствовать освоению общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
воспитывать культуру совместной деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Главная задача – дать понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевленный прибор (в каждом наборе есть цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим. На занятиях ребенку предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее.
Функциональность программы
Набор состоит из восьми мини-игр, каждая из которых посвящена своему датчику. Внутри каждой темы содержится набор экспериментов. При этом тема и персонажи в сцене реагируют на показания датчика и результат эксперимента, помогая ребенку понять суть явления.
Возможности настроек предусматривают:
Последовательное прохождение заданий внутри каждой из восьми тем;
Переключение между темами;
Ручную настройку выбора заданий;
Игра содержит задания, предусматривающие работу в парах. Результатом проведения таких заданий становится сравнение двух показателей.
Состав программы
Цифровая Лаборатория состоит из восьми тем. Игровой процесс разделен на задания, каждое из которых включает в себя измерения с помощью датчика.
Для проведения опытов к каждой теме прилагается набор с оборудованием.
Особенности работы с программой:
- работа педагога с группой детей (возможность разбивать на подгруппы).
- дети проводят эксперименты индивидуально, парами или группой. Часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.
- возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри игры;
- возможность повторить эксперимент.
Главный герой – мальчик Наураша - маленький гений, ученый, исследователь и конструктор, ровесник детей, увлеченный желанием познавать мир. Наураша поводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с ним, дети познакомятся с приборами для измерений и объектами – индикаторами, которые реагируют на результаты проведенных измерений. Наураша перенесет игроков в удивительную страну Наурандию - Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика "Божья Коровка" дети проведут исследования множества природных явлений, узнают и почувствуют то, что нельзя увидеть глазами (например, магнитное поле).
Наураша любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и собирать собственные модели роботов, которые живут в Цифровой Лаборатории и помогают определить результаты проведения экспериментов (выдают анимированные реакции).
Общие сведения о кружке:
Количество детей в группе – 6 – 10 человек
Возраст детей – 6 –7 лет
Количество занятий – в 1 раз в неделю / 36 часов в учебный год
Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю, по 30 минут.
Методика работы предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование ИТК, экологических инсценировок, исследовательской и трудовой деятельности.
Показатели эффективности реализации программы:
Ребёнок проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо;
с желанием участвует в опытно-экспериментальной деятельности;
эмоционально реагирует на достигнутый результат и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок);
проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям;
пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Формы контроля результативности реализации программы:
мониторинг сохранности состава группы воспитанников, занимающихся по данной программе, и посещаемости занятий;
наблюдение за деятельностью воспитанников во время занятий;
2.ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ
Старший дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в жизни – обучению в школе.
В этом возрасте ребёнок чаще всего:
- Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребёнок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.
- Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способным переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.
- Маленький ребёнок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребёнок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребёнок, считающий все большие вещи тяжёлыми, а маленькие лёгкими, приобретает новое представление: маленький камешек, лёгкий для ребёнка, оказывается тяжёлым для воды и поэтому тонет.
- Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая даётся с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность всё ещё продолжает формироваться, и поэтому ребёнку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он ещё легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.
- Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придаёт ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35 – 40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.
- Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о самом себе, он создаёт свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.
1. Целевой раздел программы………………………………………………………..3 стр.
1.1. Пояснительная записка …………………………………………………………….3 стр.
1.2. Цели и задачи реализации программы…………………………………………. 5 стр.
1.3. Принципы и подходы к реализации программы………………………………….6 стр.
1.4. Планируемые результаты освоения программы……………………………….…6 стр.
2. Содержательный раздел программы…………………………………………..….7 стр.
2.1. Описание образовательной деятельности………………………………………. 7 стр.
2.1.1 Учебно-тематический план……………………………………………………. 7 стр.
2.1.3.Календарный учебный график……………………………………………………11стр
3. Организационный раздел программы…………………………………………. 15 стр.
3.1. Описание условий реализации Программы и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды………………………………….15 стр.
3.2. Обеспеченность методическими материалами…………………………………..16 стр.
3.3. Организация режима работы……………………………………………………. 16 стр.
1. Целевой раздел программы
1.1. Пояснительная записка
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Цель – способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Новизна дополнительной общеобразовательной программы:
Актуальность программы заключается в следующем:
Отличительные особенности программы:
Цифровая лаборатория состоит из восьми образовательно-игровых модулей. Игровой процесс разделен на задания, каждое из которых включает в себя измерения с помощью датчика. Внутри каждой темы содержится набор экспериментов. При этом тема и персонажи в сцене реагируют на показания датчика и результат эксперимента, помогая ребенку понять суть явления. Области знаний: окружающий мир, безопасность жизнедеятельности, начало робототехники. Возможности настроек предусматривают: Последовательное прохождение заданий внутри каждой из восьми тем; Переключение между темами; Ручную настройку выбора заданий; Свободный режим; Повторение заданий. Игра содержит задания, предусматривающие работу в парах. Результатом проведения таких заданий становится сравнение двух показателей
Читайте также: