Программа инновационной деятельности в доу по наураше

Обновлено: 30.06.2024

Оценить 7206 0

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

совета № _____ от ________

______________ Н. А. Мишина

Протокол № ____ от _________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

Возраст детей: 5 – 7 лет

Срок реализации: 2 года

Саранск 2016 – 2017 гг.

Содержание изучаемого курса

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Руководитель программы

Воспитатель Мартынова Наталья Николаевна

Организация-исполнитель

Адрес организации

исполнителя

Цели программы

Формирование у детей 5 – 7 лет познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий.

Направленность программы

Срок реализации программы -

2 года обучения

Вид программы

Уровень реализации программы

Система реализации контроля за исполнением программы

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы

- Повысить уровень дошкольной готовности детей;

- развить познавательную активность, интерес к окружающему миру, желание узнать новое;

- приобрести ряд познавательных умений и навыков.

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Новизна: новизна программы состоит в том, что ведущей формой организации педагогического процесса является интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование ИТК, экологических инсценировок, лабораторной, исследовательской и трудовой деятельности . Материал конкретизирован для занятий в старшей и подготовительной к школе группах детского сада в рамках кружковой работы по познавательному развитию.

Актуальность. Меняется время – меняется ребёнок, меняется отношение к нему. Окружающая предметная среда ребёнка становится всё более насыщенной разного рода электронными приборами. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому, для развития детей на современном этапе требуется овладеть способами и приёмами эффективной мыслительной деятельности, основы которой закладываются в дошкольном возрасте, в момент формирования предпосылок для овладения умениями и навыками, необходимыми для развития способности познавать новое, исследовать, думать.

При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

набор вспомогательных предметов для измерений;

сопутствующая компьютерная программа;

брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.

Данная программа позволит дошкольникам приоткрыть дверь в мир физики, химии и биологии.

Цель программы: формирование у детей 5 – 7 лет познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий.

Задачи:

Образовательные (обучающие):

формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;

формирование целостной картины мира и расширение кругозора;

способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о т емпературе, свете, звуке, силе, э лектричестве, кислотности, пульсе и магнитном поле .

Развивающие:

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

пробудить в ребёнке интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям;

Воспитательные:

воспитание общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

ВложениеРазмер
naurasha.doc 262.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТОВ

В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯНАО

Название номинации конкурса : реализация современных дополнительных общеобразовательных программ по развитию технического и естественнонаучного творчества детей.

с. Яр – Сале 2019 г

На современном этапе развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются новые программы, методики, подходы, которые требуют активное внедрение ИК технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения. В связи с этим, коллектив детского сада осуществляет поиск новых современных программ, методик, применяемых в работе с детьми.

Актуальность, инновационная значимость проекта

Цели и задачи проекта

Основная идея проекта

В состав лаборатории будет входить:

  • 8 комплектов (лотков), каждый из которых посвящен отдельной теме: температура, магнитное поле, свет, электричество, звук, вкус (кислотность), сила, пульс.
  • Датчики выполнены в виде ярких божьих коровок, которые подключаются к компьютеру через USB-порт.

При ознакомлении с разделами данной лаборатории через игровую деятельность дошкольники приобретут бесценный опыт: научатся ставить перед собой цель и достигать её, совершая ошибки и находя верное решение, взаимодействовать друг с другом, педагогами и родителями (законными представителями).

Ожидаемым результатом проектной деятельности является:

  • результативность развития познавательных процессов дошкольников (мышление, память, внимание, общая осведомленность);
  • установление причинно – следственных связей, постановка задач, составление плана, оценка и анализ полученных результатов ;
  • участие в исследовательской деятельности самостоятельно, в парах.
  • использование в системе образования МО Ямальский район современной и безопасной цифровой среды, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования;
  • большая вариативность проводимых опытов на основе интеграции образовательных областей;
  • построение образовательной деятельности на ситуациях требующих действий экспериментально - исследовательского характера.

Теоретические основы детской исследовательской деятельности отражены в работах Н. Н. Поддьякова, А. Н. Поддьякова, О. В. Дыбиной, И. Э. Куликовской, Н. Н. Совгир, А. И. Савенкова, О. В. Афанасьевой. Исследованы своеобразие и виды детского экспериментирования (Н. Н. Поддьяков), особенности вариативного поиска дошкольников в условиях оперирования многофакторными объектами (А. Н. Поддьяков), рассмотрены возможности организации экспериментирования в детском саду (О. В. Дыбина, Л. Н. Прохорова, И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир).

Ж. Пиаже проанализировал значение экспериментальной деятельности для детей и подростков и доказал, что достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами.

Важнейшая особенность экспериментирования, согласно Н. Н. Поддъякову, состоит в том, что в процессе его осуществления человек приобретает возможность управлять тем или иным явлением: вызывать или прекращать его, изменять это явление в том или ином направлении.

Т акже Савенков А.И. отмечает, что исследовательская активность - это естественное состояние дошкольника, которое порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Предметно - развивающая среда является одним из условий формирования умений исследовательского поиска у малышей. Она включает в себя разнообразие предметов и объектов социальной действительности, где каждый предмет и каждый объект, в свою очередь несут определённые знания об окружающем мире, становятся средством передачи социального опыта.

  • дошкольники 5-7 лет;
  • воспитатели старших, подготовительных групп;
  • родители воспитанников (законные представители);
  • администрация дошкольного образовательного учреждения.

Реализация проекта рассчитана на 2019 - 2022 года и будет осуществляться поэтапно:

1 этап: подготовительный – февраль – май 2019 г.

2 этап: основной - сентябрь 2019 – апрель 2022 г.

3 этап: итоговый – май 2022 г.

Поэтапный план реализации:

на первом этапе осуществлялись следующие мероприятия:

  • познавательное развитие;
  • социально- коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых.

Заключительный этап предполагает:

Поэтапный план реализации проекта

Научно-методические, учебно-методические продукты

Подготовительный этап - февраль - май 2019г.

- анализ мониторинга познавательного развития детей старшего дошкольного возраста за 3 года;

методической литературы по организации экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду;

- оценка развивающей предметной пространственной среды;

мероприятий, направленных на разработку проекта.

- оснащение материально – технической базы детского сада необходимым оборудованием.

Экспертная оценка инновационного проекта специалистами Департамента образования МО Ямальский район

Основной - сентябрь 2019 – апрель 2022 г.

основного этапа проектной деятельности;

-проведение мониторинга по следующим направлениям:

  • познавательное развитие;
  • социально- коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;

- составление учебного, календарно – тематического планов;

- непосредственно – образовательная деятельность;

- сотрудничество с родителями (законными представителями;

- анализ промежуточных результатов деятельности по данному проекту.

показатели познавательного, речевого и социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста;

- установление причинно – следственных связей, постановка задач, составление плана, оценка и анализ полученных результатов;

- овладение самостоятельной исследовательской

- привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на занятиях.

- повышение компетентности педагогов, родителей (законных представителей).

-мониторинг усвоения детьми образовательных областей;

контрактов (договоров) о закупке материалов, оборудования, счет - фактуры, накладные;

отчет о реализации основного этапа проектной деятельности.

-фото, видео материалы;

- отчет творческой группы по внедрению и реализации данного проекта на Управляющем совете, на педагогическом совете;

- учебный, календарно – тематический планы деятельности педагогов (участников проекта);

и просветительская работа с родителями;

- публикации в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования МО Ямальский район,

репортажи на телевидении.

Итоговый – май 2022г.

-подведение итогов работы по данному проекту;

-внесение изменений в содержание проекта (при необходимости);

-успешная реализация данного проекта;

Анализ результативности и эффективности реализации проекта

справка по реализации данного проекта;

- публикации в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования МО Ямальский район;

- отчет перед учредителем, на Управляющем совете, педагогическом совете, самооценка дошкольной организации по реализации проекта.

План-график (сетевой график) выполнения работ

Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению

Срок реализации проекта

- анализ кадрового потенциала;

- создание организационно-методических условий.

2. Создание творческой группы, с целью:

- проведения мониторинга усвоения детьми образовательных областей;

3. Информирование участников образовательного процесса о плане реализации проекта (дошкольники, педагоги, родители (законные представители), а также другие заинтересованные лица).

Февраль - май 2019 г.

В случае получения гранта, освоение суммы в рамках гранта:

Апрель - август 2019 г.

- утверждение учебного, календарно-тематического планов;

- участие детей в конкурсах различного уровня.

Взаимодействие с семьей воспитанников.

- демонстрационные занятия для родителей (законных представителей);

- участие в детско – родительских проектах.

- информирование родителей о реализации этапов проектной деятельности.

Сентябрь 2019 г. -

2. Диагностическая деятельность:

- проведение мониторинга в начале и в конце учебного года по следующим направлениям:

  • познавательное развитие;
  • социально- коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

- анализ мониторинга познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

3. Дессиминация опыта по использованию данной технологии.

Проведение анализа результатов, полученных в ходе реализации проекта. Внесение изменений в содержание проекта (при необходимости);

Публикация об итогах реализации проекта в профессиональных изданиях различного уровня.

Выпуск методических рекомендаций.

Используемые и необходимые ресурсы с распределением обязанностей в коллективе, помещения, оборудование:

Сведения о ресурсах проектной деятельности

  1. Силина Екатерина Николаевна . Организация исследовательской деятельности детей в дошкольных учреждениях .

Необходим интернет – вебинар по теме: «Знакомство с цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандии"

Распределение обязанностей участников проекта (педагогов)

Ф.И.О. исполнителей проекта (программы), занимаемая должность

Должность (обязанности) в проекте

Координатор проекта, консультативная помощь, предоставление всех необходимых для реализации проекта содержательных материалов, изучение документов.

Маклакова Елена Владимировна, заместитель заведующей по научно-методической работе

Предоставление материала на сайт детского сада, Департамента образования МО Ямальский район.

Журина Светлана Федоровна, педагог – психолог.

Черкавская Анна Михайловна, учитель – логопед

Осканова Наталья Эдуардовна, воспитатель

Лаптева Ольга Анатольевна, воспитатель

Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе

(количественные показатели реализации)

Успешная реализация данного проекта поможет нам достичь положительного результата во всестороннем развитии личности воспитанников. Лаборатория станет хорошим пособием для экспериментально - исследовательской деятельности не только на занятиях по окружающему миру, но и в свободной деятельности детей.

Кроме того, педагогами (участниками проекта) будет создана методическая база по тематической направленности проекта: методические рекомендации, календарно-тематическое планировании, конспекты занятий, сценарии досуга, развлечений, концерта, семинара – практикума, мастер – класса и т.д.

Таким образом, данный инновационный проект позволит создать современный мобильный образовательный центр в дошкольном учреждении.

Количественные показатели реализации проекта

Название целевого показателя эффективности

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

2021-2022 учебный год

Доля воспитанников, включенных в инновационный проект.

Положительная динамика мониторинга усвоения детьми образовательных областей

Показатель степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемой услуги

Показатель развития материально-технической базы ДОУ (100% исполнение сметы, приобретение материалов и оборудования в рамках проекта)

Методы оценки процесса и результата

Поэтапная результативность (диагностика)

педагогическая диагностика по образовательным областям и анализ полученных результатов.

Анкетирование родителей детей

оценка удовлетворенности предоставления образовательной услуги.

Участие детей и взрослых в конкурсах различного уровня

призовые места в конкурсах различного уровня.

Диссеминация опыта работы педагогов по проекту.

-выступления на педагогических конференциях различного уровня, педсоветах, методических объединениях.

Возможные проблемы и риски

В данном проекте можно выделить следующие возможные проблемы, риски и действия по минимизации неблагоприятных факторов.

На уровне организации:

- недостаточность целевого финансирования.

- участие в дистанционных вебинарах, мастер – классах по теме проекта;

На уровне содержания:

- недостаточное методическое обеспечение.

- приобретение необходимых методических пособий по теме данного проекта.

Бизнес-план проекта (финансовое обеспечение проекта)

  1. Оценка соответствия кадровых и материальных ресурсов.
  2. Совершенствование системы расходования бюджетных и внебюджетных средств.
  3. Оснащение материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения для реализации данного проекта.
  4. Заключение договоров с поставщиками на закупку необходимого оборудования для работы.

Потенциальная эффективность инновационного проекта:

Предлагаемые услуги и их предназначение:

Потенциальные потребители услуг:

- дети старшего дошкольного возраста;

- родители (законные представители) воспитанников;

- педагоги детского сада, осуществляющие данную проектную деятельность;

- лица, заинтересованные в реализации идей проекта.

Выгоды, получаемые потребителями услуг ДОУ:

- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающее высокое качество и доступность дошкольного образования.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Рабочая программа

дополнительного образования

hello_html_3ba6caff.jpg

г. Лодейное Поле

Возрастные особенности детей 6 – 7 лет…………………………………9

Перспективный план работы кружка……………………………………11

План работы по совместной образовательной деятельности с

педагогами и родителями воспитанников………………………………17

Диагностика результативности реализации программы………………18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

- научной обоснованности и практической применимости;

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей;

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Актуальность программы

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (ФГОС ДО) призван обеспечить:

формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности;

содействие и сотрудничество детей и взрослых;

признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержку инициативы детей в различных видах деятельности. (п.1.4 ФГОС ДО)

Данная программа реализует эти принципы, обеспечивая вариативность и разнообразие содержания занятий, формируя общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни; развивая социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка; формируя предпосылки для учебной деятельности;

Ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Данная программа направлена на развитие личности, мотивации и способностей детей в определенных образовательных областях:

Социально – коммуникативное развитие;

Цель программы:

Создание условий для возникновения у детей интереса к исследованию окружающего мира и стремления к новым знаниям.

способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора;

развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность;

развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира;

формировать первичные ценностные представления о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;

способствовать освоению общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

воспитывать культуру совместной деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Главная задача – дать понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевленный прибор (в каждом наборе есть цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим. На занятиях ребенку предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее.

Функциональность программы

Набор состоит из восьми мини-игр, каждая из которых посвящена своему датчику. Внутри каждой темы содержится набор экспериментов. При этом тема и персонажи в сцене реагируют на показания датчика и результат эксперимента, помогая ребенку понять суть явления.

Возможности настроек предусматривают:

Последовательное прохождение заданий внутри каждой из восьми тем;

Переключение между темами;

Ручную настройку выбора заданий;

Игра содержит задания, предусматривающие работу в парах. Результатом проведения таких заданий становится сравнение двух показателей.

Состав программы

Цифровая Лаборатория состоит из восьми тем. Игровой процесс разделен на задания, каждое из которых включает в себя измерения с помощью датчика.

Для проведения опытов к каждой теме прилагается набор с оборудованием.

Особенности работы с программой:

- работа педагога с группой детей (возможность разбивать на подгруппы).

- дети проводят эксперименты индивидуально, парами или группой. Часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.

- возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри игры;

- возможность повторить эксперимент.

Главный герой – мальчик Наураша - маленький гений, ученый, исследователь и конструктор, ровесник детей, увлеченный желанием познавать мир. Наураша поводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с ним, дети познакомятся с приборами для измерений и объектами – индикаторами, которые реагируют на результаты проведенных измерений. Наураша перенесет игроков в удивительную страну Наурандию - Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика "Божья Коровка" дети проведут исследования множества природных явлений, узнают и почувствуют то, что нельзя увидеть глазами (например, магнитное поле).

Наураша любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и собирать собственные модели роботов, которые живут в Цифровой Лаборатории и помогают определить результаты проведения экспериментов (выдают анимированные реакции).

Общие сведения о кружке:

Количество детей в группе – 6 – 10 человек

Возраст детей – 6 –7 лет

Количество занятий – в 1 раз в неделю / 36 часов в учебный год

Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю, по 30 минут.

Методика работы предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование ИТК, экологических инсценировок, исследовательской и трудовой деятельности.

Показатели эффективности реализации программы:

Ребёнок проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо;

с желанием участвует в опытно-экспериментальной деятельности;

эмоционально реагирует на достигнутый результат и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок);

проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям;

пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Формы контроля результативности реализации программы:

мониторинг сохранности состава группы воспитанников, занимающихся по данной программе, и посещаемости занятий;

наблюдение за деятельностью воспитанников во время занятий;

2.ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ

Старший дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в жизни – обучению в школе.

В этом возрасте ребёнок чаще всего:

- Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребёнок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.

- Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способным переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.

- Маленький ребёнок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребёнок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребёнок, считающий все большие вещи тяжёлыми, а маленькие лёгкими, приобретает новое представление: маленький камешек, лёгкий для ребёнка, оказывается тяжёлым для воды и поэтому тонет.

- Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая даётся с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность всё ещё продолжает формироваться, и поэтому ребёнку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он ещё легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

- Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придаёт ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35 – 40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.

- Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о самом себе, он создаёт свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Целевой раздел программы………………………………………………………..3 стр.

1.1. Пояснительная записка …………………………………………………………….3 стр.

1.2. Цели и задачи реализации программы…………………………………………. 5 стр.

1.3. Принципы и подходы к реализации программы………………………………….6 стр.

1.4. Планируемые результаты освоения программы……………………………….…6 стр.

2. Содержательный раздел программы…………………………………………..….7 стр.

2.1. Описание образовательной деятельности………………………………………. 7 стр.

2.1.1 Учебно-тематический план……………………………………………………. 7 стр.

2.1.3.Календарный учебный график……………………………………………………11стр

3. Организационный раздел программы…………………………………………. 15 стр.

3.1. Описание условий реализации Программы и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды………………………………….15 стр.

3.2. Обеспеченность методическими материалами…………………………………..16 стр.

3.3. Организация режима работы……………………………………………………. 16 стр.

1. Целевой раздел программы

1.1. Пояснительная записка

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Цель – способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы:

Актуальность программы заключается в следующем:

Отличительные особенности программы:

Цифровая лаборатория состоит из восьми образовательно-игровых модулей. Игровой процесс разделен на задания, каждое из которых включает в себя измерения с помощью датчика. Внутри каждой темы содержится набор экспериментов. При этом тема и персонажи в сцене реагируют на показания датчика и результат эксперимента, помогая ребенку понять суть явления. Области знаний: окружающий мир, безопасность жизнедеятельности, начало робототехники. Возможности настроек предусматривают: Последовательное прохождение заданий внутри каждой из восьми тем; Переключение между темами; Ручную настройку выбора заданий; Свободный режим; Повторение заданий. Игра содержит задания, предусматривающие работу в парах. Результатом проведения таких заданий становится сравнение двух показателей

Читайте также: