Проект зимняя олимпиада в доу

Обновлено: 02.07.2024

2 Тип проекта: познавательно-игровой Сроки проекта: долгосрочный ( 9 декабря февраля Участники проекта: воспитатели, родители и дети подготовительной к школе группы; старший воспитатель, специалисты ДОУ; медицинский персонал.

3 Актуальность проекта. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

4 - Развивать у дошкольников способность к творчеству, формировать эстетический вкус, фантазию и образное мышление. - Прививать уважение и любовь у всех участников проекта не только к спорту, но и к олимпийскому движению как культурному наследию человечества. - Формировать потребность каждого участника проекта в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом. Формировать представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют команды разных стран. - Познакомить дошкольников, их родителей, педагогов с историей олимпийского движения - Развивать внимание, логическое мышление детей; активизировать словарь: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, названия олимпийских видов спорта. Задачи проекта

12 2 этап: практический. (Организация деятельности в рамках проекта). Дата прове дения Мероприятие Ответственн ый Участники Составление и утверждение расписания соревнований по дням. Оформление турнирной таблицы. Оформление музыкально-спортивного зала и подбор инвентаря к соревнованиям. Заведующий ДОУ, педагоги группы ст. воспитатель, специалисты ДОУ, педагоги и дети группы, родители воспитанников Открытие Зимних Олимпийских игр в детском саду. Встреча с участницей олимпийского пробега Канаевой Е.П. Ст. воспитатель педагоги группы Заведующий, ст. воспитатель, специалисты ДОУ, педагоги и дети группы, родители воспитанников Проведение зимних олимпийских игр в детском саду. Педагоги группы Заведующий, ст. воспитатель, специалисты ДОУ, педагоги и дети групп ДОУ, родители воспитанников Закрытие Зимних Олимпийских игр в детском саду. Подведение итогов, награждение победителей. Ст. воспитатель педагоги группы Заведующий, ст. воспитатель, специалисты ДОУ, педагоги и дети группы, родители воспитанников.

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный).

Сроки проекта: 1 неделя (февраль – в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).

Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы; воспитатели, специалисты ДОУ; медицинский персонал.

Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

3. учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении;

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные:

1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

5. Формировать у детей интерес к большому спорту.

Реализация проекта:

2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

Расписание соревнований по дням

Название мероприятия

Место проведения

Открытие Зимних Олимпийских игр

Соревнование по лыжному спорту

Спортивная площадка ДОУ

Соревнование по биатлону

Спортивная площадка ДОУ

Соревнование по керлингу

Спортивная площадка ДОУ

Соревнование по санному спорту (совместно с родителями)

Спортивная площадка ДОУ

Соревнование по хоккею

Закрытие Зимних Олимпийских игр

Спортивная площадка ДОУ

Работа с педагогами:

  • создание видеоролика с соревнований Олимпиады;
  • создание Физкультурно-Олимпийского уголка в группе;
  • изготовление атрибутики для болельщиков;
  • разучивание речевок.

Работа с родителями:

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект разработан для помощи воспитателям по физической культуре:

1. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

2. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Зимняя Олимпиада

Зимняя Олимпиада

Актуальность проекта

движением, рассказать об истории Олимпийских игр. Все это, в игровой и доступной форме поможет детям сформировать любовь к спорту, и как следствие, к здоровому образу жизни.

Цель проекта Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийскими играми.

Цель проекта

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийскими играми.

Основные задачи Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умениям и навыкам сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Основные задачи

  • Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
  • Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умениям и навыкам сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
  • Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
  • Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность,

Ожидаемый результат Этапы:

Ожидаемый результат

Этапы:

Вид проекта

Познавательный

Продолжительность

Период выполнения

21 января – 1 февраля

Дети Воспитатели группы Участники проекта Воспитатель по ФИЗО

Воспитатели группы

Участники проекта

Воспитатель по ФИЗО

Этапы проекта

Этапы проекта

Подготовительный этап

  • Беседа о происхождении Олимпийских играх
  • Рассматривание иллюстраций о разных видах спорта
  • Просмотр презентаций
  • Отгадывание загадок на спортивную тематику
  • Информация для родителей:

Основной этап Утренняя и бодрящая гимнастика Физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе Подвижные игры, прогулки Спортивные игры, эстафеты, соревнования

Основной этап

  • Утренняя и бодрящая гимнастика
  • Физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе
  • Подвижные игры, прогулки
  • Спортивные игры, эстафеты, соревнования

Продуктивная деятельность

Итоговое мероприятие

(подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни..

Во время прогулки предложить детям соревнования в различных видах спорта и легкой атлетики прыжках метании и т.д

Проанализировать результаты поинтересоваться могут ли все быть одинаково быстрыми и ловкими. Или физические качества проявляются в одном виде спорта Предложить выяснить кто из коллектива группы самый быстрый самый ловкий, и в каком виде спорта наиболее преуспевает. Поинтересоваться как это можно узнать?

Предложить провести Олимпийские игры.

Но для того чтобы их организовать нужно узнать что такое Олимпийские игры? Кто их придумал? Какие они бывают? Кто в них участвует и.т.д.

Тип проекта: познавательно - творческий

Вид проекта: краткосрочный две недели (июнь)

Возрастная категория: для детей 5 - 7 лет

Цель: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта:

Образовательные

познакомить детей с историей олимпийского движения древности и современности, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами, с именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями своих земляков;

формировать проектно-исследовательские умения и навыки в ходе реализации проекта: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.

Развивающие

-развивать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, развивать стремление к здоровому образу

-развивать качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады;

Воспитательные

воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творчество, образное мышление;

В интерьере группы размещаются сюжетные картинки с изображением Олимпийских игр, спортсменов занимающихся олимпийскими видами спорта, картинки с изображением олимпийской символики.

Рекомендуемое содержание деятельности в рамках Проекта

В групповом помещении:

Чтение произведений о Олимпийских играх

Изготовление атрибутов для пополнения спортивного уголка,

Утрянняя гимнастика и физкультурные минутки согласно тематике проекта

Сюжетно ролевые игры Угадай вид спорта по костюму и движению(3 - 7 лет)

Создание лепбука по теме

Во время прогулки:

Физическая разминка под музыку спортивной тематики (3 - 7 лет)

Индивидуальная работа по корректировке физических качеств воспитанников (4 - 7 лет)

Подвижные игры и эстафеты согласно олимпийским видам спорта (3 - 7 лет)

Для чего нужен спорт? Сложно быть спортсменом? Кто такие спортсмены? Что они делают? Какими видами спорта они занимаются? Как узнали что это именно тот вид спорта чем он отличается от других видов? Как называются всемирные соревнования спортсменов? Почему их назвали Олимпиадой? И т.д.

Материалы и деятельность в Центрах детской активности

Центр активности

Деятельность

Центр

Познания

Энциклопедии, вырезки из газет материалы для чтения о Олимпийских играх.

фотографии, открытки с изображением видов спорта.

Рассказ воспитателя о предстоящей неделе

Совместный поиск информации о истории олимпийского движения древности и современности, происхождении символики

и ритуалов талисманов Олимпийских игр

-Чтение произведений стихов, пословиц, поговорок о спорте, здоровье.

Центр Конструирования

Ватман маркеры Конструкторы на выбор

Центр Искусства

материалы для лепки, рисования, раскрашивания

Раскрашивание иллюстраций олимпийские игры

Лепка Участники олимпийских игр

Центр

Математики

счетный материал, материал для сравнения.

Выполнение заданий по схемам, сравнение и счет предметов по разным признакам измерение длинны дистации и т.д.

Центр

Речевого развития

Дид. игра «Опиши движение спортсмена по карточке-схеме

Центр Сюжетных игр и ряженья

Костюмы и атрибуты олимпийских видов спорта

Изготовленные совместно с детьми для использования в группе

Угадай вид спорта по движению

Центр

Двигательной активности

Изготовленные совместно с детьми атрибутов характерных в определенных видах спорта для дальнейшего использования в группе (набивные мячи, гантели, султанчики и т.д.)

Центр

Музыки

Аудиозаписи про спорт, гимн России

Слушание песенок про спорт, подпевание.

Сочинение гимна группы.

Участие родителей в реализации проекта

познакомить детей с разными поисками необходимой информации;

-участвовать в создании выставок, презентаций, спортивном празднике;

-создать условия для физического самосовершенствования ребенка дома.

Привлечь родителей к изготовлению тренажеров для физического развития детей.

Схемы для конструирования



Для чтения детям

Как родились Олимпийские игры


В то время как весь мир, затаив дыхание, следит за достижениями олимпийцев в Сочи, в Греции, на родине Олимпийских игр, как будто и не придают значения проходящей сейчас Олимпиаде. Дело всё в том, что для греков зимняя Олимпиада вроде и не Олимпиада вовсе. Понять их можно — в хоккей тут никто не играет, на коньках катаются только на Рождество на катках, которые устанавливают на площадях и деревнях Святого Василиса (кузена Деда Мороза), а биатлон вообще за спорт не признают. Ну да ладно! Греция уже и тем славна, что здесь родились Олимпийские игры, и мы их (греков) любим такими, какие они есть, и капризы им прощаем. Правда, это не значит, что я смогла удержаться и не поговорить с дочкой немного об Олимпиаде. Чтобы ей запомнилась история рождения первых Олимпийских игр, я придумала вот эту сказку, где почти всё правда. И никакого волшебства! (это она у меня в последнее время просит сказки без волшебства)

Давным-давно, больше двух тысяч лет назад – а это – ой-ой, как много – жил в древнегреческом государстве Элида царь Ифит. Был это очень добрый царь, которому совсем не нравились войны. А надо сказать, что в те времена в Древней Греции этих войн была тьма тьмущая. Воевали из-за каждого пустяка. А царь Ифит очень по этому поводу переживал. Как-то гулял он по своему прекрасному дворцовому саду и думал, а мысли его были не радостные. Тут подошла к нему его любимая жена и спрашивает:

— Что тебя беспокоит мой государь? Почему ты грустишь?

— Совсем истощала наша страна из-за войн. Не хочу я, чтобы мои сыновья погибли на войне! Что мне делать, как остановить этот кошмар, разрывающий Элладу на части? – ответил царь.

— Не надо грустить, моя любовь, — улыбнулась его жена. – Я, к сожалению, не могу тебе помочь, но знаю, кто даст тебе хороший совет. Завтра с утра возьми самых верных своих людей и отправляйся к Дельфийскому оракулу.

На следующее утро царь Ифит и трое его верных слуг сели на лошадей и отправились в сторону Дельф. Там, на скалистом склоне, и находился прекрасный храм, в котором Ифит встретился с оракулом.

— Зачем пожаловал ко мне царь? Что заставило тебя оставить своё государство без правителя в такое тревожное время? – обратился прорицатель к Ифиту.

Ифит рассказал ему, как устал от беспрерывных кровопролитных войн, в которых гибнут лучшие мужи его страны.

— Мужчины не могут прожить без борьбы, — улыбнулся оракул. – Вот они и затевают войны, чтобы почувствовать вкус победы. Но ведь не только в войне можно победить. Ты согласен со мной, царь?

Задумался Ифит над словами оракула. И вдруг вспомнил, что в юности они с братьями устраивали соревнования в беге, и как сильно каждый из них, хотел победить.

— Мне кажется, что я понял, что ты имеешь в виду, говоря, что победить можно не только в войне. Победа в спортивных состязаниях не хуже победы в войне.

— Ты на верном пути, царь, — кивнул предсказатель. – Ты получил мой совет. Ступай и воспользуйся им с умом.

Ифит поблагодарил оракула, вскочил на коня и помчался назад в Элиду. Теперь он знал, что нужно было делать. Как только он прибыл к себе во дворец, то созвал своих советников и помощников и огласил свой указ: учредить в греческом городе Олимпии спортивные состязания, в которых будут принимать участие атлеты со всей Греции. Соревнования проводить раз в четыре года, и во время их проведения прекращать все войны.

Царям других древнегреческих государств очень понравилась идея Ифита и они велели лучшим атлетам своих стран готовиться к соревнованиям в беге, метание копья, борьбе, гонках на колесницах и некоторых других видах спорта. Так в Древней Греции родились Олимпийские игры, во время которых все древнегреческие государства заключали перемирие и выставляли лучших своих сынов защищать честь родины. Победителей, к слову сказать, награждали венками из оливкового дерева и кувшином отменного оливкового масла и почитали до самой их смерти.

Читайте также: