Проектная деятельность школа 42

Обновлено: 07.07.2024

Как сюда попасть: бассейн и кадеты

Одна из главных фишек школы состоит в том, что здесь учат программировать на языках С и С++, поскольку полагают, что хороший программист должен обязательно знать их на базовом уровне. На С++ пишут всё без исключения, включая графику и игры, этот же язык используют в местной лаборатории по робототехнике.

К примеру, в “бассейне” Сергею пришлось создавать на С головоломку Судоку. Еще одной непростой задачей стало написание аналога тетриса на этом языке. В проекте необходимо было задействовать рекурсию и бэктрекинг. Возможность программировать на других языках, к примеру, на Python и Java, открывается только тогда, когда студент достигает приличного пятого уровня.

В школе есть список запрещенных функций, атрибутов и флагов, использование которых приравнивается к читерству. Все нужно прописывать своими руками.

Из-за этого объемы работы просто огромные, и многие сидят за компьютером даже не по 8, а по 14-15 часов в день. Время, проведенное за выполнением заданий, фиксируется. Если студент, по мнению администрации школы, занимается недостаточно усердно, его попросят освободить место в общежитии, тоже, к слову, бесплатном.

Как все работает: баллы, уровни и проектная работа

Обучение в школе основано на проектной работе, а знания проверяются с помощью системы peer-to-peer learning. Каждый получает задание на выполнение проекта, а проверять его будут 2-3 других студента. За проверенный проект ученик получает 1 балл - correction point. Набрав несколько баллов, он в свою очередь может выставить свой собственный проект на защиту – и тогда его баллы списываются.

Студенты защищают проекты на личных встречах. Таким образом, все ученики знакомятся и постоянно общаются друг с другом, что помогает завязывать контакты для дальнейшей карьеры.

Некоторые проекты проверяют только люди, а некоторые проходят проверку еще и школьной автоматической системой Moulinette - она призвана выявлять, соответствует ли код правилам школы. Успешно пройдя данный этап, ученик загружает свой проект в местном аналоге GitHub.

С определенным числом выполненных проектов и заданий ученики переходят на новый уровень, получая очередное звание: cadet, midshipman, admiral и другие. На пятом уровне можно участвовать в совместном проекте школы с компанией FileMaker, на седьмом - выбирать, куда идти на стажировку.

Процесс геймифицирован – у каждого, как в компьютерной игре, есть своя карта-схема под названием Holy Graph, где наглядно представлено передвижение по уровням, как в компьютерной игре, и это действительно мотивирует. Кстати, информация открытая – можно зайти в профиль любого из учеников и полюбоваться на его успехи или неудачи. Интересно, что с продвижением вверх учебная нагрузка только увеличивается.

Трудоустройство: без работы не уйдет никто

От студентов в школе требуют не столько практических знаний, сколько творческого мышления и стремления развиваться. Аналогичный подход проявляют ведущие ИТ-компании при найме на работу – на собеседовании в Google вас, к примеру, могут попросить решить головоломку.

Странное ощущение.
Внутри обучения рабская пахота, после обучения такая же пахота.
А к ним очередь. Школа рабов с очередью.
То есть они вроде должны вкалывать ради светлого будущего, то есть какой-то прорыв в их жизни должен произойти, а что за прорыв, пересесть из этого опенспейса, в другой?

Все так плохо, что люди видят в программировании единственное спасение, то есть высокий доход, карьеру? В других областях кончились деньги?

Или создано искривленное пространство, пиар, мода. то есть подается как они избранные ведь, некая каста. Но точка А и ожидания от точки Б ведь совершенно разнятся. Похоже на то, как дети играют, "я Ван Дамм, ты Брюс Ли, какие-то серьезные движения у них, ценность".

Я понимаю, если бы это биотех школа, но прикладное программирование. я не знаю на сколько мои прогнозы верны, возможно не верны, но имхо программист это уже вот совсем скоро как работяга на заводе, оператор станка, с перенасыщением на middle и junior уровне, с дикой общемировой конкуренцией за заказчика с пакистанцами, индусами, всем СНГ.

Прошло несколько лет с момента, когда "сделать сайт" было ноухау с большим ценником до момента, когда на рынок вышли буквально ученики старших классов школы.

ну, я вот подумал, что за бесплатные курсы в Штатах это вполне адекватные требования.
а в таком жестком тренинге есть плюсы - мозг действительно прокачивается

Но вот горбатиться так же после курсов - никто уже не заставляет )

И смысл в том, что ты выходишь из этой школы и ощущаешь себя бесконечно счастливым:
- Господи, наконец-то это закончилось!

Шутка. Просто когда я работал джуном за маленький прайс, меня тоже бросали на задачи без подсказок, только с поркой на коде-ревю. Это иногда кажется мучительным, но если протерпеть некоторое время, возникает восхитительное ощущение, что ты можешь сделать все, буквально все, абсолютно сам. Это волшебное чувтство, оно дает уверенность в своих силах и дорогого стоит

И когда у меня это случилось, я посмотрел по сторонам, засмеялся и ушел с той работы.

Уже больше года провожу собеседования. Что-то я не заметил перенасыщенности рынка. Нормальных джунов ищешь по 3+ месяца, адекватные мидлы - это вообще редкость, это с учётом того что мы даже не валим кандидата глупыми задачками на логику и не дрочим по алгоритмам. г. Москва, зп предлагаем адекватную по рынку, проект с супер современным стеком. И все равно очень печально. Так что лет 10 ещё точно не изменится, все больше компании уходит в ит, вакансии все больше, хороших кандидатов - мало

42 School

Chose language: [ ru ] [ en ]

Этот репозиторий содержит ВСЕ ЗАДАНИЯ по программе обучения от французской школы программирования Ecole 42 .

Проекты и задания позволят вам самостоятельно развить навыки программирования, а практический опыт и знания, полученные при выполнении заданий и проектов Школы 42, дадут вам необходимую основу для профессиональной интеграции, помогая с нуля получить востребованную профессию.

Последовательно двигаясь по направлениям, языкам и учебным проектам Школы 42, используя карту проектов Holy Graph , вы сформируете у себя фундаментальные технические навыки:

  • Навыки системного программирования.
  • Знание и понимание сути операционных систем, сетей, облаков и содержащихся в них служб.
  • Навыки системного и сетевого администрирования.
  • Навыки информационной безопасности.
  • Навыки по AI.
  • Навыки Mobile Dev.
  • Навыки работы с графикой.
  • Навыки WEB разработки.
  • Навыки Network.
  • Навыки БД и Данных.
  • и т.д.

Программа обучения Школы 42 индивидуализирована. Здесь каждый прогрессирует сам по себе, в своем собственном темпе, а не в соответствии со всем классом студентов (где самый поздний элемент замедляет работу всей группы), получая таким образом своё собственное понимание парадигм программирования.

0. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ШКОЛЕ

Здесь вы сможете ознакомиться с правилами, действующими в стенах Школы 42, узнаете о самом учебном курсе, прочтете о стандартах, по которым нужно будет писать код при решении заданий и проектов, а также же увидите все то, что поможет вам начать обучение програмированию по программе Школы 42.

Описание учебного курса школы: [ en ] [ ru ]

Информация о самой системе peer-to-peer обучения: [ en ] [ ru ]

Подсказки по Git для взаимодействия с репозиторием в Vogsphere : [ fr ] [ ru ]

Интерактивный тур, который познакомит вас с основами Git [ru]

Нормы, описывающие то, как нужно писать код: [ fr ] [ ru ]

Проверка кода через Norminette [ ru ]

10 правил, для тех кто начинает плавать в бассейне [ ru ]

Видеокурс по языку Си(для тех кто начинает бассейн с нуля) [ ru ]

Для ускорения процесса перевода и понимания содержимого, скачанных на компьютер pdf файлов с заданиями, используйте кроссплатформенный перевочик текста Crow Translate .(Помните, что символ перевода текста на следующую строку может восприниматься переводчиками как конец предложения!)

(!) Не торопитесь выполнять бассейн по Си, пока не прочли документацию.

1. БАССЕЙН ПО ЯЗЫКУ СИ

Именно с этого бассейна начнётся обучение программированию в Школе 42.

  • Бассейн по Си: [ en ]
  • Экзаменационные задания начального бассейна по Си: [ en ][ fr ][ ro ]
  • Готовые и закомментированные решения заданий бассейна по Си: [ ru ][ en ]

Здесь вас будет ждать полное погружение в глубокую часть кода, которое позволит по-настоящему открыть для себя школу, ее уникальный метод обучения и, прежде всего, что такое программирование на самом деле.

Каждый день бассейна вы будете получать порцию заданий (обычно 10 – 25), выстроенных по нарастающей сложности. И каждый день вы будете проходить новую тему и новые особености языка, которые будете понимать и запоминать, выполняя задания этого дня.

Чтобы помочь в них разобраться вам предоставляются обучающие видео на 10-30 минут с теорией и примерами(используйте в плеере функцию субтитров и их перевода на нужный вам язык), но, как правило, этого никогда не будет достаточно. Поэтому всю нужную информацию для обучения вы ищите самостоятельно через интернет.

С первого же дня вы сталкиваетесь не просто со сложными задачами, а с целыми областями знаний, о существовании которых вы могли даже не знать. Таким образом, какой бы высокий начальный уровень у вас ни был, вы обязательно встретитесь с заданием, которое точно вызовет затруднения. Увидя его, вы сначала войдете в ступор, но потом, путем неимоверных усилий, совершая череду ошибок, вы все-таки справляетесь с заданием и приобретаете навык, который становится привычным инструментом. Бассейн станет испытанием на прочность для тех, кто решит начать путь программирования, чтобы определить наиболее мотивированных.

Помните, что изучение языка программирования C является основным для изучения всех других языков программирования, таких как C++, Java, Python и т.д. Потому что все другие продвинутые языки программирования были получены только на основе концепций языка C.

(!) Не будьте дураком и не торопитесь переходить к основному обучению, пока не прошли и полностью не усволили материал бассейна по Си.

2. ОСНОВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Проекты основного обучения представляют собой следующий этап обучения программированию. Все они сгруппированы по направлениям, которые представлены в виде ветвей. Помните, что каждый последующий проект выбранной вами ветки сложнее предыдущего и может быть решен только с помощью навыков полученных в предыдущих проектах.

Для продвижения по заданиям/проектам основного обучения Школы 42 используйте карту проектов Holy Graph и наглядную карту направлений highlighting_branches

Александр Туленев

Александр Туленев

Александр Туленев запись закреплена

Александр Туленев

Александр Туленев запись закреплена

09.11.2021 Индивидуальный проект. 10 класс
Тема. Планирование учебного проекта.
Изучить презентацию по ссылке http://www.myshared.ru/slide/993453/
" Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения."

Александр Туленев

Александр Туленев запись закреплена

Показать полностью.
Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы:
подготовительный
• определение руководителей проектов;
• поиск проблемного поля;
• выбор темы и её конкретизация;
• формирование проектной группы;
поисковый
• уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;
• определение и анализ проблемы;
• постановка цели проекта;
аналитический
• анализ имеющейся информации;
• поиск информационных лакун;
• сбор и изучение информации;
• поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;
• составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;
• анализ ресурсов;
практический
• выполнение запланированных технологических операций;
• текущий контроль качества составления проекта;
• внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;
презентационный
• подготовка презентационных материалов;
• презентация проекта;
• изучение возможностей использования результатов проекта;
контрольный
• анализ результатов выполнения проекта;
• оценка качества выполнения проекта.

Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.
Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет с учетом замысла и индивидуального подхода.
Это поможет легко сформировать список использованной литературы при завершении работы.
Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.
Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и умений и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных предметов.
Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.
Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, дисциплина, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя (Приложение 4).
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 2).
ВВЕДЕНИЕ
Во введении индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования.
РАЗДЕЛ 1
Раздел 1 индивидуального проекта - это теоретический раздел, Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме.
.
РАЗДЕЛ 2
Раздел 2 индивидуального проекта - это результаты исследования.
Результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материалов по теме исследования, техническая разработка, подробное описание структуры программы, созданной на одном из языков программирования.
Работая над основной частью индивидуального проекта, учащийся должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений.
Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.
РАЗДЕЛ 3 (необязателен и зависит от выбранной темы проекта)
Раздел 3 индивидуального проекта — это предложения (рекомендации) по совершенствованию исследуемой проблемы. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении индивидуального проекта учащегося отражаются выводы по проведенному исследованию; анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.
Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В списке информационных источников указывается перечень печатной литературы и адреса электронных ресурсов, использованные при написании проекта.
ПРИЛОЖЕНИЯ
К приложениям относится весь вспомогательный материал, который не вошел в основную работу из-за своего большого объема. К нему можно отнести таблицы данных, полученных при исследовании, инструкции, иллюстрации, помогающие лучше понять излагаемый учащимся материал и примеры различных документов. Так же приложением можно считать мультимедийную презентацию, все слайды которой распечатаны и приобщены к проекту.

3. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 2). Все листы проекта и приложения следуют переплести.

Таблица 2 - Требования к оформлению индивидуального проекта

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:
1) почему избрана эта тема;
2) какой была цель исследования;
3) какие ставились задачи;
4) какие гипотезы проверялись;
5) какие использовались методы и средства исследования;
6) каким был план исследования;
7) какие результаты были получены;
8) какие выводы сделаны по итогам исследования;
9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.
Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.
Основное содержание презентации:
1 слайд - титульный
Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:
- полное название образовательной организации;
- тема индивидуального проекта;
- ФИО обучающегося;
- ФИО руководителя индивидуального проекта;
- год выполнения работы.
2 слайд - ВВЕДЕНИЕ
Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта:
- Актуальность;
- Цели и задачи проекта;
- Объект проекта;
- Предмет проекта;
- Период проекта.
3 - 4 слайды (основная часть) — непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).
5 слайд (ВЫВОДЫ):
- итоги проделанной работы;
- основные результаты в виде нескольких пунктов;
- обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию.

Оформление льготной транспортной карты памятка для родителей ,заявление

"Навигатор дополнительного образования Ивановской области".

ivanovodetstvo.jpg

1473603616_ban8.jpg

Телефон доверия

Руководитель образовательной организации: Меньшаков Илья Юрьевич

Адрес: 153020, Российская Федерация, Ивановская область, город Иваново, ул. Окуловой, д. 1;

Адрес электронной почты: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Контактные телефоны: тел./факс (4932) 33-09-74 тел. (4932) 33-10-18, (4932)33-09-56 - корпус Б Время работы: ежедневно (понедельник - пятница), 8.00 - 17.00 час.

Читайте также: