Охарактеризуйте положение крестьянства в османской империи в 18 веке как различалась политика кратко

Обновлено: 06.07.2024

потому что, если ты просто человек - так и смиряйся себе на здоровье. а если ты царь, то государство это ты. а смиренное государство все нагибают.

этот город называется вифлеем.

это сражение также называется фермопильским :

1) самое полезное преобразование павлаi - это закон о престолонаследии, которого не существовало. в общем-то, из-за отсутствия этого закона, и были все дворцовые перевороты.

2) полагаю, что самым нелепым его преобразованием было закон о трёхдневной барщине, который не соблюдался помещиками.

Османская империя правила 600 лет. Государство имело жесткий режим и выполняло функции деспота своего народа. Император был полным хозяином не только имущества своих подданных, но и распоряжался их жизнью. Османские правители укрепляли боеспособность армии и поддерживали роль государства в обществе. Вот только народ не хотел мириться с тем, что у него забирают последний кусок хлеба.

Эхо народных революций

Говорят что некоторые вещи в жизни неизменны. И с этим можно согласиться. Когда я писал про Османское государство, меня преследовало чувство до боли знакомой картины. События происходили в 16 веке, но как они напоминают некоторые современные хроники. О чем это я? А, так это все история. Она имеет вредную привычку не изменять того, что нельзя уже изменить. Власть, деньги, восстания, народ. Перед глазами те, кто устал ждать, терпеть и бояться.

А когда исчезает чувство страха, на его место приходит ненависть. И тогда наступает боязнь перемены настроения масс. Это то, что не любит любое государство, забывшее о своем народе. Итак, с чего все началось и почему произошли кровавые стычки между народом и властью?

Начиная с 16 века стали угнетать крестьян в Османской империи. Начиналась настоящая эксплуатация. Первое что решили у них отобрать, было место жительства. Им банально запретили жить там, где они хотят. Причиной запрета назвали опустошение страны.

Почему народ покидал свои места и что за этим стояло?

В городе для них было безопасней жить и они там чувствовали себя свободней. В деревнях они постоянно подвергались гонениям и обременялись налогами. В то время у власти стоял султан. Он издал закон, благодаря которому феодалы могли при помощи силы вернуть убежавших крестьян на свои земли. Указ не распространялся только на крестьян покинувших свои дома много лет назад. Это было началом бед.

Произвол властей

Затем стали возникать трудности с деньгами. Большие расходы на военные сборы и оружие, а также содержание двора султана. Все это постепенно вытягивало деньги из казны. Продовольствие и пшеница начали дорожать. Армия осталась без денежного довольствия. Как вы думаете, что оставалось делать чиновникам правительства в этой ситуации?

Такие наглые действия со стороны властей сильно раздражали крестьян. Бесконечные налоги и сборы стали вызывать недовольства. Они стали бросать участки и убегать в города. Многие из беглых крестьян становились разбойниками.

Народные восстания XVI века

Первая стычка произошла в 1508г. Ее возглавил Али Халиф, который собрал несколько тысяч шиитов. Они разгромили правительственный отряд и захватили город. Восстание долго не могли подавить, но Султан Селим в итоге расправился с мятежниками. Чуть позже уже в 1511 году в Анатолии начался более крупный бунт.

Возглавил его Хасан-халиф. Себя он называл рабом. Собрал вокруг себя многотысячное войско. Повстанцы были напористы и даже несколько раз разгромили султанские отряды. Они требовали отменить непосильные налоги и прекратить издевательства властей. Успешные сражения привлекли к ним новых сторонников, и в результате численность повстанцев достигла больше двадцати тысяч человек. Султан приказал выступить против них. Хасан отступил и в сражении 1511г. был разбит, а затем убит на поле боя.

Одно из самых крупных сражений было в Анатолии в 1519г. Во главе стоял шейх Джеляль. Он собрал большое войско и двинулся на Токам. Его целью было создать справедливое государство. Правитель Селим I испугавшись решил дать отпор мятежникам. Восстание потерпело поражение, но сильно пошатнуло уверенность властей.

Затяжные войны разоряли крестьян. Экономика терпела крах. Военные расходы себя не оправдывали и вести войны уже никто не хотел. Постепенно происходил распад военной системы. Казна государства уже не справлялась с большими расходами. Большие налоги не давали развиваться крестьянам и вызывали ропот. В итоге все это вылилось в восстания против власти, где основной силой выступили разорившиеся крестьяне.

Османская империя – это государство, которое было создано в 1299 году турками-османами на северо-западе Малой Азии.

Аграрный строй Османской империи

В Османской империи в XVI веке господствовали феодальные отношения, которые были выражены в существовании вассально-ленной системы. Категории феодалов и феодальная собственность на землю были неизменными. Такая устойчивость объясняется неизменностью характера турецкого феодализма. До конца XVI века основная часть территории Османской империи была собственностью государства, распоряжаться ею мог только султан.

Однако в управлении чиновников и казны находился незначительный фонд с самыми лучшими землями Болгарии, Хорватии, Сербии, Боснии и Македонии. Доходы государства находились в личной казне султана в его личном распоряжении. Доход расходовался на содержание султана, его семьи и феодального двора.

Из государственного фонда султан мог раздать провинциальным придворным земельные угодья, доходы с которых шли на содержание сановников (санджак-беев и бейлер-беев). Бейлербеи имели право распределять мелкие лены, которыми они злоупотребляли, преумножая свои владения и раздавая им служащим. Каждый сановник пользовался доходами с земель до тех пор, пока сохранялся его пост.

Иной формой феодальной собственности являются вакфные владения. К данной категории относятся масштабные земельные территории, которые находятся в полной собственности мечетей и других учреждений с благотворительным и религиозным назначением. Вакф освобождался от государственного контроля. Все доходы полностью отдавались на нужды мусульманской общины и на осуществление религиозных целей.

В качестве макфа могли быть земли и собственность, которые завещались в пользу потомков без права передачи в третьи руки. Владельцы земельных территорий шли на это ради приобретения гарантий хозяйственной инициативы, а также для того, чтобы сократить целостность накопленных доходов.

Готовые работы на аналогичную тему

Также к феодальной собственности относились земли, которые были получены за выполнение заслуг перед султаном. Феодалам вручались специальные грамоты, которые давали право распоряжаться землями. Данная категория феодальной собственности называлась мюльками.

Крупные мюльки, которые составляли основу феодального землевладения, включали в себя множество сел, десятки мельниц, масштабные площади и имущество в городах (мастерские, базары, бани, дома и прочее).

Положение крестьянства в Османской империи

Около 80% подданных Османской империи были связаны со скотоводством и земледелием. Изначально сельское население было неоднородным по объему повинностей и своему составу. Однако на протяжении столетия эти различия стирались, и различные крестьянские категории превращались в единую феодальную массу.

Все земли феодальной собственности находились в пользовании крестьянства. Закон Османской империи обязывал предоставлять крестьянам земли в пределах до 16 гектар на семью. Объем выдаваемой земли зависел от ее качества.

В Турции не было таких тяжелых форм политического правления, как в других странах феодальной Европы. Однако это не означает, что в Турции не было мер пресечения по внешней экономике. Уже в конце XV века, чтобы заставлять крестьян обрабатывать земельные угодья, закон прикреплял их к земле.

Феодал имел право лишить крестьянина права собственности на землю, если тот не обрабатывал ее в течение года. В конце XV века для некоторых регионов Османской империи были приняты законы, которые запрещали оставлять свои земли крестьянам, а также наделяли феодалов правами разыскивать беглецов и в течение 20 лет возвращать их в свои лены. На протяжении XVI столетия шел процесс закрепощения крестьянства, и уже в первой половине XVI столетия оно стало юридически закреплено.

Административное и военно-политическое устройство Османской империи

Рассматривать Османскую державу как политическую общность позволяет отсутствие прочных социальных и экономических связей внутри государства. В основном единство страны поддерживалось активными действиями административного аппарата и военной силе. В законодательстве Сулеймана Кануни были зафиксированы:

  • административная структура;
  • государственный строй.

Султан, который был объявлен мусульманскими законниками, полностью распоряжался жизнью и имуществом всех своих подданных. Его личность считалась неприкосновенной и святой. Он являлся главнокомандующим государственной армией и имел право распоряжаться всеми доходами Османской империи.

Первым правительственным лицом после султана был визирь. Он ведал всеми политическими, административными и военными факторами. Ему подчинялись:

  • все остальные визири, которые имели ниже звание в политической сфере;
  • государственные чиновники;
  • губернаторы провинций.

Роль столичного муфтия или шейх-ульислама, который считался высшим духовным авторитетом в государстве, существенно выросла в период правления Сулеимана I. Практика испрашивать у главного муфтия февту по важнейшим решениям развилась благодаря стремлению султанов применять ислам с целью укрепления авторитета центральной власти.

На государственном совете, который именовался диван, решались наиболее важные вопросы Османской империи. Изначально султан лично присутствовал на всех собраниях дивана, после чего вовсе перестал принимать активное участие в государственном совете.

В состав дивана входили:

  • визирь;
  • шейх-ульислам;
  • наиболее важные сановники;
  • глава ведомства;
  • глава финансового управления;
  • глава, который разрабатывал законы и руководил внешними связями;
  • два головных военных судьи, которые назначались из числа улемов, а также тех, кто ведал вопросами просвещения и правосудия.

Возрастающее влияние было предоставлено духовным феодалам, которые были представлены в лице высшего представительства мусульманского духовенства – улема. К ним относились кадии, знатоки духовного законодательства, а также преподаватели духовных институтов при мечетях.

Кадии имели право выполнять судебные функции, давали разрешение на уголовные и гражданские дела, а также на дела административного характера. В случае разрешения судебных споров кадии могли взимать сборы с населения. Они подчинялись главному военному судье в Стамбуле.

+

9 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 9

+

вот как то так. это "грубо говоря".

Ответ

+

В XVIII в. финансовая мощь Османской империи приходит в упадок. Уменьшение количества денег, поступающих в казну, ухудшение положения крестьян истощили денежные запасы государства. Увеличились долги другим странам.

Несмотря на некоторые реформы, проводимые турецким правительством в целях преодоления тяжелого кризиса, положение народа так и не улучшилось.

Турецкие султаны опасались угрозы со стороны Европы, поэтому в скором времени они приступили к проведению реформ. В Османской империи появляются первая мануфактура, морской флот, наладилось производство оружия. Турция заключила торговые соглашения с Англией, Францией, Голландией, в Стамбул стали прибывать французские инженеры, архитекторы, художники. В 1729 г. появились первые государственные издательства.В городах Османской империи начали развиваться различные виды ремесел. Возросла торговля через морские торговые порты

Ответ

+

поэтому, рассматривая двусторонних отношений двух империй, мы будем подсвечивать их некоторыми вопросами геополитики того времени, которая не была такой , как в настоящее время.

не могу удержаться также от замечания относительно того парадокса в отношениях российской и османской империй, который, как мне представляется, заключается в том, что, провоевав целое столетие, на его излете (1799 год) страны все-таки пришли к пониманию необходимости объединить свои силы против общего врага, заключив военный договор. с этой позитивной ноты и начались развиваться их отношения в xix веке. хотя и тогда войн между двумя империями тоже было немало.

автор не претендует на полноту раскрытия темы, вынесенной в название этой работы, в силу её обширности и многогранности, а также наличия огромного количества исследований, освещающих различные аспекты этого периода.

что касается непосредственно предлагаемой работы, то она состоит из двух частей. в первой из них предпринята попытка кратко проследить основные вехи в противоборстве российской и османской империй. при этом упор делался не на ход военных кампаний, а на выяснение причин возникновения конфликтов, а также их политических последствий. во второй части автор попытался обозначить некоторые проблемы, которые определяли ход событий, а также проигрышное положение порты и выигрышное положение россии.

Ответ

+

Объяснение:По итогам войны Крым был объявлен независимым от Турции. Россия получила Большую и Малую Кабарду, Азов, Керчь и Еникале, Кинбурн с округой и прилегавшей к нему степью между Днепром и Бугом. Русские корабли могли свободно ходить по турецким водам; русские подданные получили право пользоваться всеми теми выгодами, которыми пользовались в пределах Турции союзные туркам народы; Порта признала титул русских императоров и обязалась называть их падишахами, даровала амнистию и свободу вероисповедания балканским христианам, предоставила представителям России принимать на себя роль защитников славян и ходатайствовать за них. Порта обязалась также распространить амнистию на Грузию и Мингрелию и не брать с них больше никаких податей, в том числе подать юношами и девушками. Русские подданные получили право без всякой платы посещать Иерусалим и другие священные места. Россия в свою очередь изъявила согласие иметь при дворе султана посланника или полномочного министра второго ранга и консулов с переводчиками для охраны интересов русских купцов в разных городах Турции. Далее, Россия обязалась вывести войска из Грузии и Мингрелии, с тем чтобы тамошние крепости охранялись не турецкими, а туземными гарнизонами. За военные издержки Турция обязалась в течение 3 лет уплатить России 4,5 млн рублей. 13 января 1775 года Кючук-Кайнарджийский мир был утверждён султаном.

Договор был очень невыгоден для Турции и поэтому не обеспечил для России более или менее продолжительного мира. Порта всячески старалась уклониться от точного исполнения договора — то она не платила контрибуцию, то не пропускала русские корабли из Архипелага в Чёрное море, то агитировала в Крыму, стараясь умножить там число своих приверженцев. Россия согласилась на то, чтобы крымские татары признавали духовную власть султана как главы мусульман. Это дало султану возможность оказывать на татар и политическое влияние.

Этим мирным договором ознаменован важнейший момент, с которого начинается постепенное ослабление Османской империи и одновременно с этим возрастание влияния Российской империи на Балканском полуострове и на Кавказе. Именно договор 1774 года начал процесс присоединения к империи Северного Причерноморья, Крыма, Кубани и причерноморских областей Грузии, завершившийся в 1812 году присоединением Бессарабии и западной Грузии. Окончательное прекращение крымско-татарских набегов и получение Российской империей доступа к торговле на Чёрном море стало импульсом к мощному экономическому и демографическому развитию её южных территорий.

Ответ

+

Объяснение:По итогам войны Крым был объявлен независимым от Турции. Россия получила Большую и Малую Кабарду, Азов, Керчь и Еникале, Кинбурн с округой и прилегавшей к нему степью между Днепром и Бугом. Русские корабли могли свободно ходить по турецким водам; русские подданные получили право пользоваться всеми теми выгодами, которыми пользовались в пределах Турции союзные туркам народы; Порта признала титул русских императоров и обязалась называть их падишахами, даровала амнистию и свободу вероисповедания балканским христианам, предоставила представителям России принимать на себя роль защитников славян и ходатайствовать за них. Порта обязалась также распространить амнистию на Грузию и Мингрелию и не брать с них больше никаких податей, в том числе подать юношами и девушками. Русские подданные получили право без всякой платы посещать Иерусалим и другие священные места. Россия в свою очередь изъявила согласие иметь при дворе султана посланника или полномочного министра второго ранга и консулов с переводчиками для охраны интересов русских купцов в разных городах Турции. Далее, Россия обязалась вывести войска из Грузии и Мингрелии, с тем чтобы тамошние крепости охранялись не турецкими, а туземными гарнизонами. За военные издержки Турция обязалась в течение 3 лет уплатить России 4,5 млн рублей. 13 января 1775 года Кючук-Кайнарджийский мир был утверждён султаном.

Договор был очень невыгоден для Турции и поэтому не обеспечил для России более или менее продолжительного мира. Порта всячески старалась уклониться от точного исполнения договора — то она не платила контрибуцию, то не пропускала русские корабли из Архипелага в Чёрное море, то агитировала в Крыму, стараясь умножить там число своих приверженцев. Россия согласилась на то, чтобы крымские татары признавали духовную власть султана как главы мусульман. Это дало султану возможность оказывать на татар и политическое влияние.

Этим мирным договором ознаменован важнейший момент, с которого начинается постепенное ослабление Османской империи и одновременно с этим возрастание влияния Российской империи на Балканском полуострове и на Кавказе. Именно договор 1774 года начал процесс присоединения к империи Северного Причерноморья, Крыма, Кубани и причерноморских областей Грузии, завершившийся в 1812 году присоединением Бессарабии и западной Грузии. Окончательное прекращение крымско-татарских набегов и получение Российской империей доступа к торговле на Чёрном море стало импульсом к мощному экономическому и демографическому развитию её южных территорий.

Читайте также: