Педагогические практики в школе примеры

Обновлено: 02.07.2024

Педагогическая практика – это неотъемлемый и основополагающий этап подготовки к деятельности будущего преподавателя. Именно во время отработки практических, а не теоретических знаний и происходит становление личности учителя, идет переоценка собственных ценностей и возможностей. Студент воочию наблюдает все аспекты будущей профессии и с головой окунается в специфику деятельности учителя.

Примеры отчета по педагогической практике

Особенности педагогической практики

Педагогическая практика в системе подготовки будущего учителя является важнейшим компонентом подготовки к профессии и регламентируется с помощью нормативных документов, с которыми можно ознакомиться на принимающей отчет кафедре.

Цели и задачи педагогической практики

Практикант, который идет на практику в школу, должен:

  • Овладеть мастерством преподавания и правильной подачи учебного материала в школе;
  • Научиться самостоятельно отбирать и структурировать научно-методическую литературу и необходимые документы для ведения учебной деятельности;
  • Овладеть мастерством корректного оценивания учащихся;
  • Технологиями правильного подбора теоретического и практического материала, нужного для проведения занятий.

Основным и самым главным результатом подведения итогов педагогической практики является проведенная отчетность. После сдачи отчета предусматривается защита документации о прохождении практики.

Так, перед защитой студент должен предоставить на кафедру следующие документы:

  • Задание на практику, подписанное самим руководителем;
  • Отчет;
  • Собранные в процессе прохождения материалы.

Формирование отчета по педагогической практике

Сроки сдачи отчета и другой документации должны быть объявлены на вводной конференции и отражены в выдаваемом студенту задании на практику.

Во время прохождения практики каждый студент должен вести педагогический дневник, в котором зафиксированы результаты наблюдений и анализ как воспитательной, так и учебной работы с учащимися. Также в педагогическом дневнике должны быть отражены все данные о заданиях, которые студент выполняет в процессе практической деятельности. Здесь дается краткая характеристика каждого из учащихся, необходимая для психолого-педагогического анализа. Именно на этом материале и должен выстраиваться и базироваться весь отчет.

Так, после окончания практики студент должен предоставить на кафедру:

  • Дневник, где указано точное число проведенных уроков с указанием конкретной даты, темы и целей урока, завершающимся оценкой учителя, курирующего студента.
  • Итоговые оценки учителя или методиста, курирующего студента, по профильным предметам.
  • Индивидуальныйплан студента, проходившего педагогическую практику;
  • Отчет о проделанной работе.

Кроме того, студенту нужно выполнить задания, данные методистами и психологами кафедры. Обычно они выдаются на вводной конференции.


Практика. Пример титульного листа педагогической практики

Содержание отчета по практике

Так, в своем отчете студент должен максимально развернуто:

  • Описать школу, где проходила практика. Дать полную оценку ее материальной базы, опыта работы преподавателей из этой организации.
  • Охарактеризовать класс, в котором велись профильные предметы. Конкретизировать учебные и воспитательные задачи, которые были изначально поставлены на период практики, методы достижения необходимых целей.
  • Анализ предложенной методистом или учителем учебной литературы, необходимой для проведения уроков;
  • Число проведенных уроков, их цели, типы, оценка уроков сам студентом, прикрепленным методистом или учителем. Краткая оценка проведенной работы, какой из типов уроков вызвал самое большее затруднение, а какой, наоборот, дался очень легко. По какой причине.
  • Какой из видов деятельности стал самым сложным (налаживание контакта с учащимися или их родителями, усвоение школьниками нового материала, проведение личных опросов и т.д.). Описать собственные ощущения после прохождения педагогической практики: основы проведения воспитательной работы с учащимися, описать степень собственной удовлетворенности проделанной деятельностью;
  • Описать проблемы работы с родительским комитетом.
  • Указать собственные замечания и недостатки по организации практики и описать собственные предложения по улучшению ситуации.

Структура отчета по практике

  • Титульного листа;
  • Индивидуального задания, полученного во время вводного занятия;
  • Содержания;
  • Введения, где и должны быть отражены цели, задачи и тип практики;
  • Теоретической части;
  • Аналитической части;
  • Практической части;
  • Заключения, где должны быть указаны краткие выводы по прохождению практики, информация о достигнутых целях и задачах, исходные и конечные данные о проделанном исследовании;
  • Списка литературы, которым необходимо пользоваться во время прохождения практики;
  • Приложений, в которых отражены схемы и таблицы, не вошедшие в основной отчет;
  • Характеристика студента, подписанная и заверенная печатью от организации, где была пройдена практика.


Практика. Пример заключения педагогической практики

Вас также могут заинтересовать отчеты по практике СДО.

З аключение

Педагогическая практика – один из самых важных этапов становления будущего преподавателя. Поэтому подходить к выполнению данного вида деятельности и написанию отчета нужно подходить с должным усердием и пониманием важности момента.

4537

В настоящее время педагогическая наука осуществляет постоянный поиск наиболее эффективных способов образования людей разного возраста, для чего обращается к опыту лучших образовательных практик.

По мнению некоторых ученых, например, И.В. Бардовской, педагогическую практику можно рассматривать как разновидность человеческой деятельности, связанную с воспитанием, обучением и образованием человека.

По мнению Соломатина А. М., педагогическая практика не ограничивается только процессами обучения, воспитания и развития обучающегося. Она значительно шире и включает в себя также деятельность по созданию необходимых условий для взаимодействия с учениками (воспитанниками). Эти условия связаны с созданием, разработкой необходимого инструментария (планов-конспектов уроков, технологических карт подбором и разработкой дидактических материалов и т.д.) [1]

Существует много критериев лучших образовательных практик:

  1. Соответствие критериям общественного развития
  2. Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности
  3. Оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения положительных результатов
  4. Стабильность результатов
  5. Наличие элементов новизны
  6. Актуальность и перспективность
  7. Репрезентативность
  8. Соответствие современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность [2]

Для выбора лучших, с нашей точки зрения, образовательных практик мы остановились на следующих 5 критериях:

  1. Соответствие критериям общественного развития
  2. Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности
  3. Оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения положительных результатов
  4. Репрезентативность
  5. Соответствие современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность

Кроме того, к необходимым условиям для эффективного взаимодействия с учениками в современном образовании, по нашему мнению, также относится окружающая среда, в которой осуществляется процесс обучения и воспитания.

Исходя из вышеизложенного, мы выявили следующие отечественные образовательные практики, опыт которых заслуживает не только изучения, но и распространения – это Академическая Гимназия №56 (Санкт-Петербург) и Подростково-молодежный центр Петроградского района Санкт-Петербурга.

ГБОУ Академическая Гимназия № 56 (Санкт-Петербург)

Гимназия № 56 существует 25 лет и, являясь одной из самых популярных школ Санкт-Петербурга, из года в год показывает высокий уровень обученности школьников. Общее количество обучающихся – около 2500 детей. В 2013 году вошла в 25 лучших школ России по следующим критериям – по результатам сдачи ЕГЭ и результатам участия в предметных олимпиадах.

Отличительной чертой Гимназии является то, что она является массовой школой (то есть школа не осуществляет отбор более одаренных и способных детей) и то, что учащиеся разных возрастов обучаются в разных зданиях, однако ощущают себя частью единого школьного коллектива. Этому способствует система школьных традиций и праздников, в которых участвует вся школа. Школьники младшего и среднего звена имеют возможность пользоваться помещениями и оборудованием старшей школы (медиатека, концертный зал).

Школа активно взаимодействует с передовыми центрами педагогической науки, такими как РГПУ им. А. И. Герцена, изучает лучший педагогический опыт и внедряет достижения в практику работы. Многочисленные проекты (Портфолио выходного дня, Чтение с увлечением, Турнир старшеклассников) свидетельствуют об этом.

Школьная программа максимально гибка и выстроена таким образом, чтобы преодолеть противоречие между личными запросами учащихся и общими требованиями. Начиная с 8 класса ученикам предлагается несколько образовательных маршрутов: социально-экономический, физико-математический, гуманитарный, естественно-научный. Поскольку школа работает по единым УМК и единым программам, у школьников не возникает проблем при переходе из класса в класс. В 10 классе количество специализаций увеличивается, при этом учитываются пожелания детей и родителей.

Кроме того, школа смело и активно сотрудничает с прогрессивными центрами дополнительного образования, такими как Центр Биологического образования, и переносит часть учебных занятий в эти учреждения.

Особенностью Гимназии является широко развитая школьная сеть бесплатного дополнительного образования, что дает возможность детям попробовать себя в совершенно различных направлениях и найти свой путь.

В школе выстроена мощная система психолого-педагогической поддержки учащихся, система помощи в профориентации и решении сложных или конфликтных ситуаций.

Особое внимание в Гимназии уделяется профессионализму учителей – выстроена целая система научно-методической поддержки, система краткосрочных курсов повышения квалификации, система посещения открытых уроков, система участия в профессиональных конкурсах и т.п. Важно отметить, что составление программ, учебных планов, обучение проводится в каникулярное время, и нагрузка равномерно распределяется между всеми членами коллектива, что способствует более эффективной работе педагогов.

Формирование комфортной среды обучения также является достижением Гимназии. Компьютеризация кабинетов составляет 100%, в школе есть зоны отдыха и релаксации как для детей, так и для взрослых, меню в школьной столовой состоит как минимум из 20 различных блюд. [3]

В целом, Академическая Гимназия №56 на практике реализует важнейшее положение концепции программы модернизации российского образования и приоритет национального проекта "Образование" - обеспечение доступности качественного образования, т.е. предоставление наибольшему числу потребителей качественного обучения и воспитания.

Дополнительное образование

Подростково-молодежный центр Петроградского района

Подростковый возраст – один из самых сложных периодов в жизни человека. Ситуация в современном обществе только усугубляет эту проблему, поэтому система дополнительного образования, нацеленная на эту возрастную группу, реализует очень важный социальный запрос.

Работа над проектом выстроена таким образом, что подростки могут попробовать себя в различных видах деятельности - в роли менеджеров по организации мероприятий, менеджеров по связям с общественностью, историков-архивистов, журналистов, фотографов, IT -специалистов, актеров, дизайнеров и т.д. Важно, что в процессе коллективной работы у ребят вырабатываются не только профессиональные, но и коммуникационные, кооперативные навыки. Также важно, что в результате работы над проектом была достигнута запланированная цель – в результате привлечения внимания городской общественности и властей Дача Громова была включена в планы реконструкции КГИОП на 2015 год.

Эффект подобной педагогической практики весьма значителен – молодежь получает возможность применить приобретенные теоретические знания не в контексте искусственно созданной учебной ситуации, а в реальных жизненных обстоятельствах и убедиться в значимости полученного продукта.

Участие воспитанников Центра в различных международных фестивалях и соревнованиях тоже может служить оценкой его результативности.

Разумеется, что подобная работа не может быть осуществлена без грамотного руководства со стороны педагогов, поэтому интересно отметить, что формирование педагогического коллектива Центра происходит разными путями. К работе привлекаются педагоги, специалисты других профессий, а также бывшие воспитанники. [4]

Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что центры дополнительного образования не только предоставляют возможность расширения знаний, они решают социальные проблемы, участвуют в профессиональной ориентации подростков, способствуют выявлению талантливой и активной молодежи, и, таким образом, реализуют программу модернизации отечественного образования.

В идеале любое обучение должно сочетать не только теоретическую, но и практическую часть. Ведь мало получить знания, ими ещё нужно уметь правильно воспользоваться. И это актуально для множества сфер, но в первую очередь для тех, где происходит постоянное взаимодействие с людьми. Так, к примеру, педагогика – это как раз одна из тех профессий, что требует большой практики не только для закрепления знаний, но и для постоянного их обновления.

Практика в процессе изучения педагогики – обязательная задача, и результат её оформляется в виде отчёта о педагогической практике. Подробнее о том, что это за документ и как его составлять – в материале далее.

Готовые отчеты по педагогической практике

Примеры титульного листа по педагогической практике

Примеры введения по педагогической практике

Примеры графика прохождения педагогической практики

Примеры дневника педагогической практики

Примеры характеристики по педагогической практике

Назначение отчёта по практике


Перед тем как говорить о самом отчёте, стоит больше понять, чем он так необходим. В первую очередь, это доказательство прохождения практики, но это не главное назначение отчёта. Ведь благодаря ему научные руководители и кураторы из образовательных учреждений могут понять, насколько студент готов к тому, чтобы вступить в ряды педагогов.


По отчёту можно определить, хорошо ли понимает студент свою задачу и роль, какими навыками он обладает и умеет ли ими пользоваться, а также как легко он может решать нестандартные задачи.

Цели и задачи педагогической практики


Основную цель педагогической практики можно сформулировать как приобретение полного комплекса навыков для осуществления преподавательской деятельности согласно установленным образовательным программам.

  • Научиться работать с публикой, развить уверенность и стрессоустойчивость.
  • Закрепить и развить полученные педагогические навыки.
  • Научиться разрабатывать собственные методические материалы.
  • Обучиться созданию правильной дисциплины.
  • Понять, как работает современная образовательная система и то, как организовывается учебный процесс в образовательных учреждениях.
  • Составить список личностных и профессиональных требований к себе, чтобы добиться реализации в карьере.


Также педагогическая практика всегда помогает больше узнать возрастную группу, с которой предстоит работать, и подкорректировать свой стиль работы под её особенности для наибольшей эффективности педагогического процесса.

Где может потребоваться отчёт


Отчёт по педагогической практике в первую очередь потребуется для продолжения обучения в выбранном вузе на выбранной педагогической специальности. Ведь неуспешное прохождение практики многое говорит о способностях студента к педагогике.

Также отчёты о практиках могут потребоваться при приёме на работу в образовательные организации или учреждения, близко связанные с педагогической деятельностью. Особую внимательность к отчётам стоит проявить, если после прохождения практики планируется пойти работать именно в то учреждение, где она проводилась – в этом случае безупречный отчёт о практике станет хорошим аргументом.

Особенности организации педагогической практики


В зависимости от того, какое направление подготовки было выбрано, студенты оказываются в распоряжении детских садов, школ и других образовательных учреждений. Обычно распределение происходит на второй или третьем курсе института, а также во время прохождения аспирантуры. Первокурсники обычно не имеют достаточного количества теоретических знаний, чтобы получать практику в первый год обучения.

После выбора контрольной группы, с которой студент будет проходить практику, вместе с куратором создаётся план работы. Это занимает 20–30 часов из 3 недель, в течение которых длится исследование. Обычно основной этап работы имеет продолжительность как минимум 60 часов и именно здесь проводится вся практика, анализ полученных в её процессе данных и структурирование информации. Здесь же уже можно будет составить примерный план будущего отчёта по педагогической практике.

Сама работа пишется во время заключительного этапа, который длится всё оставшееся из выделенных 3 недель время. За это время нужно не только составить работу, но и заверить её у куратора, получить все нужные подписи и защититься, хотя нередко эта процедура опускается.

Дневник педагогической практики


Дневник педагогической практики может стать отличным помощником при оформлении документа, так как именно на его данные можно будет опираться во время написания отчёта.

Обычно в дневник вносятся:

  • Название организации, где было организовано прохождение педагогической практики.
  • Имя куратора.
  • Сроки, в которые проходила практика.
  • Цели и задачи практики.
  • Характеристика группы, с которой происходила работа. Обычно здесь отмечается количество человек, их возраст, уровень знаний по преподаваемой дисциплине и другие особенности.
  • Количество уроков с подробным описанием плана каждого из них. Нелишним будет проанализировать успешность каждого урока.
  • Какие внеклассные мероприятия проводились – их описание, цели и задачи, результаты.


В дневнике тоже подводится итог, где все наблюдения объединяются в один вывод. Нелишним будет приложить к дневнику отзывы участников практики (учащихся), особенно это важно при проведении внеклассных занятий.

После изучения содержания дневника его подписывает директор образовательной организации, где была организована практика, а также учитель-куратор. После этого дневник можно считать официальным документом, который будет взят за основу при написании отчёта.



Структура отчёта


Обычно отчёт по педагогической практике содержит в себе всю теоретическую, аналитическую и практическую информацию о том, как проводилась практика, кто принял в ней участие и каковы результаты подобного эксперимента. Вне зависимости от содержания, оформляется работа согласно рекомендациям и требованиям ГОСТа.

Начать стоит с того, что размер отчёт зависит от разновидности практики:

  • Ознакомительная педагогическая практика предполагает отчёт в 25–30 страниц.
  • Производственная педагогическая практика требует отчёта не менее, чем в 35 страниц, но не более, чем в 40.


Структура при этом остаётся неизменной, как и визуальное оформление. Далее подробнее о структуре, так как с оформлением все будут знакомы с момента написания курсовых работ.

Титульный лист


Безусловно, лицом любого подобного документа будет титульный лист. На этой странице, которая никогда не нумеруется, отмечают:

  • Название документа.
  • Название организации, где проводилась практика.
  • Полные имена руководителя практики и студента, что её проходил.


Руководитель должен будет поставить свою подпись, подтверждая тем самым, что проверил и принял этот отчёт. Также обычно на титульном листе есть печать из образовательной организации, указанной в качестве организатора практики.

После титульного листа нужно не забыть указать индивидуальное задание и добавить содержание для навигации по отчёту.



Основные разделы


Первой частью основной работы можно считать введение. Здесь отмечается краткая характеристика всей работы:

  • Цель – это самое главное, что должно быть во введении, иначе будет невозможно написать заключение.
  • Место прохождения практики — здесь потребуется полное наименование образовательного учреждения.
  • Сроки проведения исследований (с точными датами).
  • План практики — краткий, так как подробнее о нём будет говориться в аналитическом разделе работы.


Также потребуется краткое описание выполненных работ, чтобы рассказать о них подробнее в следующих разделах.

Далее в основной работе будут три части:

  • Теоретическая – в ней говорится о том, какие задачи будут решаться в процессе практики, а также какие предположения или методики предстоит подтвердить и опровергнуть и т. д.
  • Аналитическая – в этой части на основе задач из теоретического раздела составляется подробный план предстоящих работ с обоснованием каждого шага.
  • Практическая – после того, как план действий составлен, его нужно воплотить. Об этом и рассказывается в практической части. Здесь описывают проведённые работы, какие шаги плана были выполнены, а какие – нет. Также предстоит проанализировать сложности и особенно успешные события, подытожить плюсы и минусы. Обязательно стоит выделить отдельно спорные вопросы и предположить, как их можно было бы решить.


На этом основная часть работы заканчивается, но это далеко не конец всего отчёта по педагогической практике.

Заключительная часть


В заключении студент в первую очередь отмечает, насколько выполнены цели и задачи, указанные во введении. Также можно указать:

  • Какие навыки были приобретены за время практики.
  • Интересные наблюдения.
  • Насколько социально значимы методики, используемые при прохождении педагогической практики.
  • Насколько оказались полезны и успешны внеклассные мероприятия.


После заключения оформляется список литературы, а дальше прилагаются важные документы, не являющиеся частями отчёта, но необходимые для лучшего восприятия и оценки проделанной работы:

  • Характеристика студента от организации, где он проходил практику.
  • Дневник педагогической практики.


Иногда также прилагается рабочая тетрадь, где студент пишет больше о личных наблюдениях во время работы. Но она требуется не всегда, поэтому подробнее о дополнительных документах расскажет куратор практики. Также иногда так случается, что образовательная организация, организующая практику, не требует дневник от студента. А вот высшее учебное заведение, где он сам обучается, предполагает изучения и дневника. Поэтому этот момент нужно узнавать заранее, чтобы не получить незачёт из-за такой небольшой детали.

Важно сохранить фонд оценочных средств – тесты, контрольные, доклады, рефераты и т. д. Он тоже может пригодиться, особенно если при выполнении одной из работ у контрольной группы возникли сложности или, наоборот, работа вызвала множество положительных отзывов. Такие данные будет важно изучить не только проверяющим, но и самому будущему педагогу.

Получение зачёта по педагогической практике


Чтобы завершить педагогическую практику, потребуется собрать пакет документов:

  • Отзыв научного руководителя.
  • План практической работы, завизированный куратором.
  • Отчёт о проделанной работе (общий).
  • Полностью оформленный отчёт о педагогической практике.


После подачи всех этих документов можно рассчитывать на зачёт. Хотя, уже полностью собранный и написанный по всем правилам отчёт о педагогической практике, который был проверен и подписан куратором, может быть гарантией удачной сдачи этого вида работы.

дневник педагогической практики

Дневник педагогической практики – один из типов отчетов, который необходим университету для контроля студентов во время их обучения. К заполнению таких бумаг относятся придирчиво. Чтобы получить высший балл, к делу придется подойти креативно.

Особенности прохождения педагогической практики

Работа студентов в стенах образовательного учреждения всегда считалась особенно ответственным занятием. Учащийся должен не только закрепить теорию, но и постоянно коммуницировать с другими людьми. Ему не удастся просто отсидеться за бумажками, сам дневник подразумевает необходимость проведения мероприятий с детьми, которые и описываются в отчетной таблице.

Для каждой конкретной специализации особенности прохождения обучения отличаются. Закрепление теоретических знаний учителя СОШ будет заключаться в проведении уроков или заполнении отчетностей, а для психолога – работе с проблемами детей и отработке популярных техник взаимодействия с совершеннолетними.

Вне зависимости от специальности цель педагогической практики: найти практическое применение теоретическим навыкам, приобретенным во время обучения в ВУЗе. Научиться находить общий язык с детьми. Получить навыки базового документооборота.

Задачи формулируются конкретнее и зависят от направления учебы студента:

  • Для учителя – научиться вести уроки, проверять письменные задания, держать внимание аудитории.
  • У логопеда – освоить техники коррекции.
  • Для психолога – отработать навыки работы с несовершеннолетними, установки первичного контакта и доверия.
  • В отношении вожатых – разработать методы с детьми разных возрастных групп.
  • Для программистов, библиотекарей – выполнение выделенного на месте прохождения обучения проекта.
  • У музыкального руководителя – поставить концерт либо подготовить ребенка к конкурсу, публичному выступлению.
  • Во время обучения социального педагога – провести школьное мероприятие.

Структура дневника педагогической практики

Дневник педагогической практики любого студента строится по особому шаблону. Этот пример утверждается Министерством Образования и дорабатывается университетом в установленных рамках. Стандартный дневник состоит из:

  1. Титульного листа.
  2. Вступления. В нем необходимо указать полное ФИО студента, курс обучения, специализацию, время и место прохождения.
  3. Отчетной таблицы. Она состоит из трех колонок: дата, мероприятия, примечания и оценки. Третья колонка заполняется руководителем от места прохождения.

Некоторые ВУЗы требуют после таблицы написания развернутого вывода по прохождению производственной практики. В нем необходимо указать, какие виды работы студент не успел сделать, какие полезные практические навыки почерпнул из своего обучения.

В таблице не нужно давать детальное пояснение каждому мероприятию. Для описания технологии достаточно 3-4 предложений. Обязательно нужно указать на результат – понравилось ли это детям, можно ли использовать такие методы в дальнейшей педагогической деятельности.

Образцы дневников педагогической практики

Вне зависимости от специализации есть единый шаблон заполнения дневника практики. Но психолого-педагогическая практика и логопедическое обучение имеют разные основы, пути и механизмы реализации теоретических знаний, поэтому наполняются разными мероприятиями.

Основная часть дневника – это детальное описание того, чем именно студент занимался во время обучения. По сути это журнал, который учащийся заполняет в течение 2-4 недель. Не всегда рабочее место может предложить ежедневное интересное времяпрепровождение, а заполнять дневник однообразными фразами нельзя, если необходимо получить на защите высокий балл.

Дневник по практике психолога в школе

Поле психологической деятельности в любой средней школеу студента есть огромное поле для деятельность. Чтобы не травмировать учащихся в случае профессиональной ошибки, практикантов отправляют к начальным классам, где перед практикантом стоят следующие задачи:

  • Проведение первичного профессионального тестирования в форме игры. Выявление наклонностей, сильных сторон детей.
  • Оценка деятельности работников учебного заведения. Определение травмирующих для несовершеннолетних факторов их поведения.
  • Индивидуальная работа с учащимися. Проведение коррекционных и диагностических занятий.
  • Психологические игры, направленные на развитие умения поддержать друг друга, работать в команде.
  • Работа с преподавателями. Разработка новых, полезных для них методик коммуникации с проблемными детьми. Поиск путей их вхождения в коллектив.

Дневник педагогической практики педагога дополнительного образования

Педагог дополнительного образования – это человек, который обучает детей не определённой МОН программе, а развивает его дополнительные навыки. Это может быть спортивный тренер, преподаватель ИЗО или театрального искусства. Такая деятельность может проводиться в рамках школьной или университетской базы. В зависимости от того, каким именно навыкам будет проходить обучение, могут несколько меняться формулировки мероприятий.

  • Проверка умений учащихся в выбранной сфере. Разделение их на несколько групп: высокий уровень, средний и начинающий.
  • Проведение групповых занятий.
  • Индивидуальная работа с учащимися, которые пропустили уроки по уважительным причинам, либо желают получить больший охват материала.
  • Создание итогового проекта, который подтверждает уровень навыков и умений обучаемых (можно приложить в дополнения к таблице фото результатов работы).

Дневник летней педагогической практики

У практиканта-педагога летом множество дел и обязанностей. Даже если база прохождения обучения (ДСОЛ) не смогла дать возможность испробовать себя не во всех тяготах жизни вожатого, лучше упомянуть максимальное количество из них.

  • Проведение открытого занятия (творческого или спортивного).
  • Заполнение журнала активности учащихся на летней спортивно-оздоровительной базе.
  • Проверка порядка в комнатах, санитарной части и пищевом блоке.
  • Проведение интерактивного занятия с использованием (на выбор: компьютерного класса, мультимедийной аппаратуры, видеоматериалов).

Дневник производственной практики логопеда в школе

Обучение в СОШ логопеда должно состоять не только из работы с его навыками, но и из развития ребенка, который был выбран учебным учреждением для студента. Поэтому в формулировке мероприятий нужно делать акцент на личный опыт и на прогресс обучаемого.

  • Проведение логопедических игр с группой детей для выявления дефектов речевого аппарата у конкретных учащихся.
  • Индивидуальные дополнительные занятия с учениками, которые вошли в коррекционную группу. Проведение игр с карточками.
  • Работа в компьютерном классе. Использование специальных программ для освоения правильности произношения слов.
  • Проведение билингвальных игр для практического освоения произношения сложных звуков.

Дневник производственной практики программиста в школе

Занятия в школе бывает не только у педагогов, но и у программистов. Таким специалистам не приходится коммуницировать с детьми, но для них формируется не меньше профессиональных задач, которые нужно выполнить в ходе прохождения обучения.

  • Заполнение сайта школы или страниц СОШ в социальных сетях.
  • Настройка системы электронного журнала.
  • Устранение неполадок в работе внутренних программ административного аппарата.
  • Установка и технические работы с программами, необходимыми для обучения детей: 3D моделлером, инструментарием для редактирования фото, монтирования видео.

Дневник библиотечной практики в школьной библиотеке

В рамках прохождения библиотечной практики в школе учащемуся нужно освоить множество профессиональных навыков. Задач у студента будет множество и в разных сферах, с прямым контактом с учащимися и без него, поэтому события, о которых можно упомянуть в дневнике, достаточно.

  • Помощь воспитателям младших классов с проведением литературных занятий. Совместное чтение с детьми.
  • Изучение и улучшение системы хранения книг.
  • Заполнение отчетностей, журналов, форм выдачи книг на руки детям.
  • Проведение в библиотеке мероприятий, которые повышают заинтересованность детей чтением: игр, мультимедийных презентаций.

Дневник практики социального педагога

Социальный педагог – это тот наставник, который обеспечивает в СОШ дополнительное образование и расширение кругозора детей. Сфера профессиональной реализации такого специалиста будет зависеть от того, сколько детей младших или средних классов ему предоставят для коммуникации.

  • Выступление в роли руководителя во время творческих, спортивных конкурсов городского или областного уровня.
  • Повышение качества образования за счет разработки интерактивов, игр и дополнительных мероприятий.
  • Проведение и организация концертов, классных часов и тематических учебных недель.
  • Организация работы факультатива, который сможет функционировать по определенным дням недели и после завершения занятий.

Дневник педагогической практики музыкального руководителя

Педагогика – это широкая сфера обучения студента. В нее входит не только работа у доски или в кабинете психолога, логопеда, но и творческое взаимодействие с детьми. Музыкальные институты направляют своих студентов в школы для прохождения занятий на роль музыкального руководителя. Такой учащийся может:

  • Помогать в проведении уроков музыки.
  • В зависимости от того, сколько лет детям, с которыми происходит взаимодействие, проводить тематические классные часы или выездные мероприятия.
  • Готовить учеников к музыкальным конкурсам или вокальным шоу, концертам в рамках школы.
  • Выявлять личные таланты и склонности несовершеннолетних, оповещать о них родителей и педагогов.

В процессе своей учебной деятельности каждый студент сталкивается с заполнением отчетных документов, в том числе и дневника. Если ему повезло, и в школе, где проходило закрепление теоретических знаний, была отзывчивая администрация, заполнить бумаги получится самостоятельно. Если же практика проходила скучно и однообразно, без заполненного образца не обойтись.

Читайте также: