Проект зеленая аптека в детском саду старшая группа

Обновлено: 07.07.2024

Срок реализации проекта: января – сентябрь 2012 год.

Описание проекта.

Актуальность. Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Нашу логопедическую группу посещаю дети, у которых помимо речевых проблем наблюдаются проблемы заболевание ЦНС (дети утомляемы, истощаемы), часто болеющие дети. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.

Цель проекта :

Создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма.

Задачи проекта:

1. Сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

2. Формировать умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу.

3. Развивать мышления,

4. Развивать все виды речи детей.

5. Развивать любознательность, наблюдательность,

6. Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

7.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Гипотеза: Воспитанники логопедической группы, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, будут, бережнее к ним относится, возникнет мотивация к оздоровлению собственного организма силами природы. У родителей возникнет потребность к созданию в среде, окружающей ребенка условий для выращивание лекарственных растений.

Ожидаемый результат:

1. сформированные знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости.

2. навыки использования этих растений в лечебных целях,

3. умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

4. бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека

Продолжительность проекта – 9 месяцев (с января по сентябрь). Этот период разбит на этапы по содержанию и характеру деятельности участников.

Объект исследование.

Какие полезные растения растут вокруг нас (комнатные растения, растения в огороде, в лесу, на участке в детском саду) . Рост и развитие лука, календулы. Как влияет употребление лука и чеснока и настой шиповника в зимний период на организм человека.

Работа над проектом началась с модели трех вопросов:

1. что мы знаем, что хотим узнать, где это можно узнать?

Была проведена диагностикауровня развития детей в рамках проекта

1.Имеет представление о лекарственных растениях, умеет различать и называть их.-10%

2. Знает простейшие способы использования некоторых растений для лечения человека.-10%

3. Знает названия и различает комнатные растения- 15%

4. Охотно выполняет поручения по уходу за растениями, помогает при пересадке.-0%.

5. Проявляет чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья-0%

6. Охотно участвует в коллективной деятельности по проекту-50%

7. Стремится к самостоятельному разрешению поставленной проблемы.-35%

Нами были применены следующие методы исследования.

1. Наблюдение (в повседневной жизни и был организован цикл наблюдений за луком и календулой в разные отрезки времени). Наблюдение было направлено на познание и практическое преобразование (осмотре объектов, заполнение дневников наблюдения)

2. Словесный метод (Чтение книг по нашей тематике)

3. Непосредственно образовательная деятельность

4. Совместная практическая деятельность (воспитатель - дети, воспитатель-родители-дети, родитель -дети)

Работа проводилась в три этапа.

1 этап. Подготовительный

Мы знакомились с темой, выделили её актуальность, спланировали т деятельность, распределили обязанности.

2 этап. Практический этап

Дети проводили опыты, эксперименты.

3 этап Аналитический этап, заключительный

Результаты экспериментов фиксировали в календаре – наблюдения.

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта :

Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Этапы осуществления проекта : Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подбор методической и художественной литературы.

3. Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.

4. Изготовление пособий.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка бесед, викторины.

7. Составить перспективный план мероприятий.

8. Провести диагностику на начало работы над проектом, и по окончанию проекта.

Реализация проекта. Работа с детьми

8. Разгадывание простейшего кроссворда “Лечебные травы”

Художественно – речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

- В. Бианки “Лесная газета”

- Заучивание загадок и стихов о растениях,

“Цветы и ветерок”,

“Узнай по описанию”,

“Садовник у нас на участке”,

Поисково – исследовательская деятельность

Работа с родителями

1. Рисование лекарственных растений детьми, заучивание стихотворений о них наизусть, рассказывание.

4. Рекомендации родителям по чтению книг о лекарственных растениях леса и луга.

4. Консультации для родителей

5. Загадки о лекарственных растениях

8. Презентация проекта.

Результаты реализации проекта :

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

-У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

- Сформировались знания о лекарственных растениях.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

-Сформировано уважительное отношение к родной природе и бережное к ней отношение.

- Изучены правила поведения в лесу.

- Развит интерес к природе.

Список использованной литературы

1. Зеленые сказки. Т. А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003

12. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство - Пресс 2009.

Воспитатель: Ребята, когда вы болеете, чем вас мама лечит?

Ответы детей: таблетки, микстуры, отвары лекарственных трав…

Воспитатель: Когда мы заболеваем, к нам на помощь приходит сама природа. Скажите, какие лекарственные растения вы знаете?

Мягок, а не пух, зелен, а не трава (мох).

1. МОХ. Кто из вас видел мох? Где он растёт? Мох – это природная вата. Мхом пользовались партизаны во время войны, прикладывали его к ранам и раны быстро заживали. А сейчас я прочитаю вам небольшое стихотворение Вс. Рождественского.

Меж клюквы и морошки

Жилец лесных болот,

На кочке мох без ножки,

Куда ни глянь, растёт.

Он снизу седоватый,

Коль нужно будет ваты,

Нарви его скорей!

На кустиках поляны

Подсушен в летний зной,

Он партизанам раны,

Лечил в глуши лесной. 2. ПОДОРОЖНИК. Воспитатель: Ребята, а как называется это растение? Почему?

Ответы детей: растёт вдоль дорог.

Воспитатель читает стихотворение:

Путника друг - подорожник,

Скромный, невзрачный листок,

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткою лёг.

Многим из нас невдомёк,

Что отыскалось лекарство

Тут же, на тропке, у ног.

Воспитатель: Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ране или ожогу. И вскоре они заживут и боль пройдёт.

Дети, а вы любите лечиться таблетками? Часто они горькие и неприятные на вкус. А ведь есть и очень вкусные лекарства? Вы их знаете? Их можно съесть целую тарелку! Кто догадался? Что это?

Дети: Ягоды! Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:

Рассыпает солнце стрелы,

Что за ягода созрела,

На кусточки под листочки

Кто- то бусы бросил,-

Все поляны в синих точках

У зелёных сосен.

Мы чернику собирали

В кузовок, в лукошко

Только рты с чего- то стали

Чёрные немножко. 3. ЧЕРНИКА. Воспитатель. Она созревает в лесах летом. Окрашивает язык и зубы в чёрный цвет. Черника очень полезна для нервной системы, при болезнях желудка, восстанавливает зрение. Эта ягода очень капризная, не хочет расти на грядках. И вообще растёт очень медленно, поэтому собирая чернику в лесу, старайтесь не повредить её кустики. Кто пробовал чернику? Кто найдёт её на открытке? 4. ЗЕМЛЯНИКА. Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой

На проталинке лесной

Земляничка под сосной.

Хорошо цвела весной.

На неё садились пчёлы,

Майский жук летал над ней.

У неё сосед весёлый –

Родничок среди камней.

Солнце грело много дней

Пышный кустик у камней,

Всё пригожей, да крупней.

Покраснела каждым боком,

Налилась душистым соком.

Воспитатель: Земляника не только вкусная, но и очень полезная ягода. Её применяют при простудных заболеваниях. Полезны земляничное варенье и чай, заваренный из листьев земляники. 5. ЕЖЕВИКА. Воспитатель: Полезна и другая лесная ягода - ежевика. В ней много витаминов, а варенье из неё дарит нам радость в зимнее время. А ещё есть душистая и сладкая ягода, которую приятно съесть не только больному, но и здоровому человеку. Она называется…малина! 6. МАЛИНА. Воспитатель. Кто из вас пробовал малину? Где она растёт? Что лечат малиной? Правильно, малина очень помогает при ангине, простуде. А летом ягоды малины – незаменимое лакомство. В чай можно добавлять и ягоды, и листья, и веточки. Они все обладают лечебным свойством. А кто ещё в лесу любит лакомиться малиной?

Ответы: медведи, муравьи.

7. КЛЮКВА. Воспитатель: Посмотрите на фото. Кто узнал ягоду? Клюква растёт на болотах, быстро восстанавливает силы после болезни. Какая клюква на вкус? Несмотря на кислый вкус, клюква осень полезна во всех видах Из неё делают варенье, морсы, компоты, едят живые ягоды с сахаром и мёдом. Физкультминутка

Воспитатель: Среди лекарственных растений есть настоящие кладовые витаминов. Их употребление быстро восстанавливает силы человека. Стихотворение О. Высотской:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький привет. 8. ОДУВАНЧИК. Воспитатель. Из листьев молодого одуванчика делают очень полезный салат, а из соцветий даже варят варенье. Но пройдёт немного времени и одуванчик не узнать.

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Спрячу-ка в карманчик

Бывший…одуванчик. 9 КРАПИВА. Воспитатель загадывает загадку.

Растёт зелёный кустик,

Не огонь, а жжётся.

Дети: Крапива. Воспитатель: В крапиве так много витаминов, что щи, сваренные из её листьев, придают человеку силу и бодрость. Люди спасались щами из крапивы в трудные годы войны. 10. ШИПОВНИК. Воспитатель. Кто узнал изображение на фото? Это растение нам с вами хорошо известно. Оно растёт на территории нашего садика. Много лекарств изготавливают из него. Их применяют при лечении почек, желудка, печени. Сироп помогает лечиться от кашля. В шиповнике много витамина С.

А сейчас мы с вами поговорим о нашей красавице – рябине, которая нас встречает каждый день у входа в детский садик. Эту ягоду любят и люди, и птицы. Снегири прилетают зимой полакомиться ягодами. В ягодах много витаминов, есть вещества, обеззараживающие и подсушивающие раны. А сейчас я вам загадаю загадку: белые горошки на зелёной ножке. Что это?

Дети: ландыш! 11. ЛАНДЫШ. Воспитатель: Цветки ландыша идут на приготовление сердечных капель. Этих цветов осталось мало, они занесены в Красную книгу растений и являются охраняемыми. А сейчас я прочитаю вам стихотворение:

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке.

Белый, с жёлтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

Оказывается, ромашка может вылечить от простуды. И если поднимается температура и начинается кашель, достаточно приготовить и выпить душистый отвар ромашки. Мы с вами узнали несколько лекарственных растений. Есть и другие. Их мы встречаем в лесу, на лугу или в парке. Это облепиха, полынь, мята, душица, липа и другие.

Воспитатель читает стихотворение В. Лукши:

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растенья,

Те, что для людей полезны,-

И отступят все болезни.

Где же искать эти замечательные растения? Как хранить и использовать? Какие части растений употреблять? Воспитатель подробно рассказывает о том, как и какие части растений следует собирать, обращает внимание на то, что собирает нужно только вместе со взрослыми, которые хорошо знают правила сбора лекарственных растений. Особое внимание обращает на бережное отношение к природе.

1. Собирать лекарственные растения нужно в меру, оставляя часть в природе для размножения.

2. Срезать или собирать нужно только ту часть, которая является полезной. Нельзя выдёргивать растения с корнем!

3. Сбор нужно производить только в определённое время.

4. Незнакомые растения не стоит собирать.

5. Ягодники нельзя топтать, ломать, надо оставлять часть другим людям или животным.

6. Некоторые растения ядовиты, поэтому их не стоит собирать без взрослых, а тем более брать в рот незнакомые ягоды.

А сейчас я прочту вам очень интересное стихотворение Е. Русаковой:

По лугам, по старым лесосекам

Пробирался в чаще без дорог

И собрал мальчишка для аптеки

Разных трав целебных в нужный срок.

Не для денег вовсе, не для славы

Он бродил среди лесов глухих-

Собирал мальчишка эти травы

Как живую воду для больных.

Цель: Ознакомление детей с наиболее распространенными лекарственными растениями Челябинской области

Основные задачи проекта:
1. Закрепить умения узнавать и называть лекарственные растения( 4-6 видов).
2. Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.
3. Познакомить детей с правилами поведения при сборе лекарственных растений.
4. Закрепить знания детей о строении, составных частях, отличительных особенностей каждого вида растений, использования в пищи.
5. Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).
6. Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных травах.
7. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
8. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию на шего края, вовлекать в природоохранную деятельность.

Предполагаемый результат:
В ходе реализации данного проекта дети узнают не только названия лекарственных растений и их внешний вид, но также их лечебные качества. Путем исследования познакомятся со свойствами лекарственных растений, особенностями их жизнедеятельности.
В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства эмпатии, коммуникативных навыков, направленных не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

  • Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
  • Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Необходимо с дошкольного возраста вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.
  • Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект “Зеленая аптека”. Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, дети узнают, о их целебных свойствах, как обычные растения могут помочь здоровью человека.
  • создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений,
  • сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных травах.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.
  • Вовлекать в природоохранную деятельность.
  • Направленность: комплексная (разные виды детской деятельности).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Этапы осуществления проекта.

  • подбор методической и художественной литературы;
  • изготовление пособий, карточек;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
  • разработка НОД, определение тематики бесед;
  • выбор объектов для экскурсии;
  • разбивка “аптекарского огорода” на территории ДОУ;
  • подготовка семян к посадке.

2. Реализация проекта.

Работа с детьми.

Ознакомление с художественной литературой:

  • Чтение легенд, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет о лекарственных растениях.
  • В.Бианки “О травах”
  • Р.А.Кудашева “Песенка долгой жизни”
  • Б.Заходер этюд “Дождик и зернышко”.

Речевая деятельность:

  • Дидактическая игра “Четвертый лишний”, “Я знаю пять цветов”, “Цветочные названия”, “Путешествие на луг” и другие.
  • Составление рассказов и сказок о лекарственных растениях.

НОД по экологии:

  • “Лекарственное растение рядом”.
  • “Наш верный друг – чистотел”.
  • “Шесть волшебных сил”.
  • “Зеленая аптека на службе человека”.
  • Викторина “Знатоки лечебных трав”.

Игры и беседы по экологии:

  • Беседа “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, “Что где растет, когда цветет”.
  • Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”, “Мама, папа, я - моя цветочная семья”.

Экскурсии: На луг. В сквер.

Цель: познакомить детей с природным окружением нашего района, рассказать о многообразии трав, произрастающих в нашем районе, познакомить с тем какие лекарственные растения растут в парке (ромашка, одуванчик, подорожник, и др.). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

  1. “Живые семена”. Цель: познакомить детей с разнообразием семян, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиванию.
  2. “Семена проснулись”. Цель: дать представление о состоянии семени, готового к посадке; познакомить с ролью и значением корня для растения.
  3. “Узнаем какая земля”. Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая).
  4. “Готовим землю”. Цель: учить подготавливать почву к посеву семян; познакомить с процессом посадки.
  5. “Первые проростки”. Цель: провести наблюдение и познакомить детей с появлением первых листочков (семядолей). Развивать внимание, мышление, умение замечать изменения в природе, умение радоваться результатам своего и чужого труда.
  6. “Вода и растения”. Цель: выявить насколько вода необходима для растений.
  7. “Солнце и растения”. Цель: определить роль солнечного света в жизни растений.
  8. “Человек и растение”. Цель: выяснить насколько растение нуждается в уходе: влияние прополки, прореживания на рост и развитие растений, о необходимости удобрений для роста растений.

Рисование:

  • “Наши друзья – лекарственные растения”,
  • Декоративное рисование “Цветочная дорожка”,
  • Портрет “Растение улыбается”,
  • Выставка рисунков “Волшебные растения”.

Аппликация:

  • Коллективная работа “Полянка одуванчиков”,
  • “Мой любимый цветок”.

Лепка:

  • Лепка барельефа “Цветок-это чудо”,
  • Коллективная работа “Лекарственных трав хоровод”, “Цветочная корзинка”.

Релаксация:

  • Упражнение “Я цветок”, “Я бутон”, “Цветы и ветерок”,
  • Этюд “Дождик и цветок”,
  • Игра-упражнение “Цветок – имя”,
  • Физкультминутка “Мой цветок”,

Физкультурно-оздоровительная деятельность:

  • Физкультминутка “Цветы”,
  • Подвижная игра “Цветы и дождик”,
  • Упражнение на дыхание “Аромат цветов”, “Одуванчик”,
  • Гимнастика “Цветы-Волшебники”.

Работа с родителями:

1. Консультация “Лекарственные травы и здоровье ребенка”.

2. Беседа за круглым столом “Самый полезный чай!” и дегустация лекарственных растительных чаёв (из опыта родителей)

3. Проведение КВН “Знатоки лекарственных трав”.

  • Матер-класс для родителей и детей по изготовлению куклы “Кубышка-травница”, наполненной травой милисы и мяты.
  • Выставка ароматизированных подушечек.
  • Презентация проекта.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации данного проекта дети узнают не только названия лекарственных растений и их внешний вид, но также их лечебные качества. Путем исследования познакомятся со свойствами лекарственных растений, особенностями их жизнедеятельности.

В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства эмпатии, коммуникативных навыков, направленных не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:
создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека,то будутбережнее к ней относится.


"Природа – это единственная книга,

каждая страница которой

полна глубокого содержания"

(И.В.Гёте)

 Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

 Задачи проекта: Образовательные : Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность. Развивающие: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, словарный запас, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Задачи проекта: Образовательные : Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность. Развивающие: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, словарный запас, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Актуальность проекта : Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дошкольники учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что растения не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Актуальность проекта : Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дошкольники учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что растения не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Ожидаемый результат: Дети поймут взаимосвязь человека и природы; получат элементарные представления о пользе лекарственных растений; сформируется интерес к природным объектам, появится желание заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Ожидаемый результат: Дети поймут взаимосвязь человека и природы; получат элементарные представления о пользе лекарственных растений; сформируется интерес к природным объектам, появится желание заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Мероприятия по реализации:

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций и картин лекарственных растений, разучивание стихотворений и загадок о растениях.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений, Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Заучивание песен и стихотворений о лекарственных растениях.

Ручной труд:

- рисунок: «Наш друг – одуванчик Цель: развивать творческие способности детей в рисовании одуванчика.

Раскраски для детей на тему растений .

НОД, Наблюдения экскурсии Художественное Классификация творчество представлений о природе Виды деятельности Ознакомление Обобщение с правилами представлений о природе сбора и хранения лекарственных растений Беседы, ситуативный разговор 10/4/16

Наблюдения экскурсии

Художественное

Классификация

представлений

Виды деятельности

Ознакомление

с правилами

представлений

сбора и хранения

лекарственных

ситуативный разговор

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !

Художественно - творческая деятельность по

экологической тематике

На прогулках, экскурсиях дети зарисовывали в свои

книжечки -травники лекарственные растения.

Собираем гербарий 10/4/16

Собираем гербарий

Такую «Аптеку на

Вы, друзья не найдете

В детский сад наш

Огород у нас большой.

И как доктор Айболит

От многих болезней защитит.

Это мы уж точно знаем.

Ведь недаром много дней

Свойства их мы изучали,

О применении в медицине

На занятиях много нового узнали.




ОЧЕНЬ ВКУСНО И ПОЛЕЗНО!

ОЧЕНЬ ВКУСНО И ПОЛЕЗНО!

Природа подарила людям удивительный растительный мир. Деревья, травы, цветы, лекарственные растения – все они оберегают, лечат и поддерживают наше здоровье ,однако нужно не забывать правила обращения с ними. Я должен над цветами поклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтобы, увидать, добрые их лица И доброе лицо им показать. С.Вургун

Природа подарила людям удивительный растительный мир. Деревья, травы, цветы, лекарственные растения – все они оберегают, лечат и поддерживают наше здоровье ,однако нужно не забывать правила обращения с ними.

Я должен над цветами поклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтобы, увидать, добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Результаты моей работы Цветы и травы. На лугах растут, Здоровье наше берегут. В них витамины И лекарство тоже, От всех болезней Травка нам поможет Из трав, цветов –Настои и отвары, Сиропы, мази Ценим мы недаром. Господний дар И травка, и цветок! Господний дар И ты цени, дружок! В работе с детьми я часто использовала наглядный материал, методическую литературу, альбомы. Проводила беседы, занятия, наблюдения, экскурсии Играли в дидактические игры. Сажали вместе с детьми огород на окне Большую работу по данной теме я проводила с родителями. На стендах для родителях и в папках - передвижках помещала статьи, рекомендации, советы о лекарственных травах.

Результаты моей работы

Есть много трав полезных

Читайте также: