Что такое хештег кратко

Обновлено: 06.07.2024

Хэштегом называется метка, которая используется для систематизации контента в различных социальных сетях. Данные метки заметно упрощают процесс поиска постов по интересующей теме.

С помощью хэштега можно закрепить опубликованный пост за конкретной темой. Аудитория в соцсетях кликает по хэштегу и совершает переход по аналогичным постам на эту тему. Это дает возможность получить бесплатный трафик, особенно если контент актуален и находится в трендах. Для успеха необходимо выполнить два условия: грамотно подобрать хэштеги и предоставить аудитории качественный контент.

Можно выделить 5 причин, которые обуславливают целесообразность размещения хэштегов под постами:

  • Акцентирование внимания на ключевых словах посредством их выделения;
  • Систематизация постов по определенным критериям (это актуально в первую очередь для крупных проектов, собирающих вокруг себя большую аудиторию);
  • Быстрое получение доступа к нужной информации или теме с помощью хэштега;
  • Расширение охвата целевой аудитории и рост трафика;
  • Обеспечение защиты от парсеров контента посредством задействования брендовых тегов.

Существуют боты, которые анализирует специальные метки и ставят лайки, оформляют подписку, пишут комментарии под постами. Это один из способов демонстрации активности, но он не является эффективным с точки зрения долгосрочной перспективы.

Согласно официальным данным, в этом году решетке исполнилось 10 лет, на протяжении этого времени она была на пике своей популярности, несмотря на то, что само слово и понятие появились более 20 лет назад. Другими словами, хэштеги появились почти одновременно с возникновением Интернета.

Изначально ими пользовались только профессиональные программисты в качестве метки для быстрого поиска.

2007 год стал переломным для хэштегов, так как именно в это время Крис Мессина запустил решетку на платформе Twitter наряду с символом @. В результате хэштег начал быстро распространяться среди пользователей соцсети.

На данные момент он активно используется не только в Twitter, но и в других социальных сетях.

Ставить хештеги можно в самом посте, после или перед, в описании к фото и видео, возможности зависят от функционала конкретной социальной сети.

Правила написания хэштегов:

Почему хэштег не преобразуется в ссылку и при нажатии на него не совершается переход? – Скорее всего, в хэштеге поставлены лишние пробелы или использовались запрещенные спецсимволы, проверьте написание и удалите их.

Как придумать хэштег? – Отсутствует необходимость в том, чтобы самостоятельно придумывать хэштег, рекомендуется указывать релевантные метки из тех, которые уже используются.

Как составить свой собственный хэштег? – Сделать это очень просто, достаточно придумать что-то необычное, напрямую связанное с публикуемым контентом, брендом или продукцией.

Можно ли применять одни и те же хэштеги везде? – Да, но это целесообразно делать только в том случае, если речь идет об одной узкоспециализированной теме.

Хэштеги приносят много пользы тем, кто занимается бизнесом. С их помощью при грамотном подходе можно успешно осуществлять продвижение собственного бренда или бизнеса.

Нельзя забывать о том, что хэштеги нужно использовать рационально, не рекомендуется ставить их во всех публикациях, такой подход не принесет пользы, наоборот, может оказать негативное влияние на продвижение.

Хэштеги – это только один из способов продвижения, его нужно использовать в сочетании с другими способами, в противном случае не будет никакого результата.

Хэштеги являются ситуативным решением, так как по-разному распространены на разных платформах. В Twitter, Instagram они очень популярны, также активно используются во Вконтакте и Facebook, на Youtube и в Одноклассниках они еще не так востребованы. Понимание этого поможет найти хэштегам правильное применение.

В следующей статье мы расскажем об особенностях использования хэштегов в разных соцсетях. Подписывайтесь, чтоб не пропустить!

Но что такое хэштег? Если вы задавались этим вопросом, но боялись спросить, мы придумали ясное и краткое объяснение всему, что вам нужно знать об этом феномене интернета.

Мало того: как только вы усвоите "что", вы наверняка захотите знать "как" использовать хэштэги. Пристегнитесь, потому что эта статья поможет всем зависимым от социальных сетей, независимо от уровня. Если вы новичок, мы понимаем, что на первый взгляд хэштэги могут показаться запутанными. Но как только вы их лучше поймете, то увидите, что они являются мощным инструментом для увеличения вашего социального влияния и вовлечения аудитории.

- О! А мы упоминали что все это за 0.00 ₽?

Если вы более продвинуты, возможно, вы захотите узнать, как оптимизировать свои хэштэги, чтобы повысить узнаваемость бренда и привлечь больше покупателей. Читайте дальше, для получения полного руководства о том, что такое хэштэги и как их эффективно использовать:

Что такое хэштег?

Среди тысяч изображений, публикуемых каждую минуту на всех социальных платформах, может быть трудно выделиться из толпы.

Почему вы должны использовать хэштеги?

Каждый день мы что-то ищем в Интернете. Раньше мы во всех случаях делали это с помощью двух замечательных изобретений: Яндекс и Google.

Но сейчас ситуация меняется, многие начинают выбирать компании и продукты через социальные сети.

решетка это хорошо

Не буду долго признаваться в любви (лить воду), а сразу перейду с места в карьер. И для начала определим, что значит хэштег в общепринятом понимании. Приведу 3 описания для лучшего усвоения:

  1. Hashtag – это сочетание знака решётки (hash) и метки (tag);
  2. Хэштег – это слово для навигации в микроблогах и социльных сетях;
  3. Хэштег – это метка, которая лаконично обозначает что находится в выбранном материале.

Например, в Яндекс для покупки нового телефона, Вы в поисковую строку введёте “купить айфон X”.

Введя их в поисковую строку социальных сетей, Вы отсортируете материалы и увидите только те, которые имеют отношение к айфону.

Конечно, не все будет Вам полезно, это специальные маркетинговые уловки, которые делают маркетологи. Но об этом позже.

история возникновения

На мой взгляд, все самое любопытное кроется не в том, как пишется, переводится или что означает это символ, а в его истории возникновения.

Откуда произошло это слово, как оно формировалось и благодаря чему развилось. Вы будете удивлены, но в этом году решетка отметила 10-ти летний юбилей своей популярности, хотя самому слову и понятию уже более 20 лет.

То есть фактически хэштеги были изобретены в самом начале существования Интернета.

Так про какую же я рассказываю тогда популярность? На самом деле до 2007 года хэштеги были популярны и использовались по своему прямому назначению (метка для быстрого поиска), но только среди профессиональных программистов.

Однако, в 2007 году Крис Мессина (его и называют отцом хэштегов) запустил этот символ во вселенную Twitter наряду с символом @ (с его помощью делают гиперссылки на другие аккаунты), после чего символ, что называется, ушел в народ.

И сейчас такие социальные сети как Facebook, Одноклассники, Вконтакте и мой любимый Instagram, активно их используют.

ХЭШТЕГИ В СОЦ.СЕТЯХ

Если с тем, что такое хэштег и что он дает, мы разобрались, то теперь давайте разберем, как работает эта система.

Как, нажимая на одно слово, я вижу список публикаций, в которых оно упоминается, и почему одни публикации я вижу выше, а другие ниже?

И тут небольшой нюанс. Разные социальные сети выдают публикации по хэштегам в определенной последовательности.

1. В Twitter и Вконтакте. Выдаются все публикации, в которых есть хэштег, и Вы уже сами решаете, как Вы будете их просматривать – читать только самые популярные или смотреть самые новые.

что такое хэштег в твиттере

Хэштег в Twitter

2. Facebook и Инстаграм. Поиск по хэштегам проходит по другому принципу (и единственному) – выше стоят публикации, которые наиболее популярны и набрали наибольшее количество лайков, комментариев и сохранений.

что такое хэштег в инстаграм

Хэштег в инстаграм

Во всех социальных сетях разная активная целевая аудитория, а значит хэштеги у всех свои.

Где-то преобладают метки с продажей платьев, а где-то с отзывами про юридические услуги. Это небольшая подсказка для владельцев бизнесов, при составлении контент-плана для социальных сетей.

ВАРИАНТЫ ХЭШТЕГОВ

Продвижение бизнеса в социальных сетях – это прекрасный способ заявить о себе или привлечь новых клиентов.

Именно поэтому люди чаще становятся блогерами, а бизнесы больше вкладывают денег в это направление.

И хэштеги – это инструмент, с помощью которого можно получить гораздо больший эффект от публикаций и большую вовлеченность. И вот примеры, как ими пользоваться.

Вариант 1. Навигация

Вы – популярный блогер, который ходит по заведениям и делает обзоры на еду.

Чтобы подписчикам проще было найти обзор на заведение, который они хотят посмотреть, Вы можете использовать специальные рубрики и вставить хэштег в нужную публикацию.

То есть как только появляется новый пост с хештегом на который Вы подписаны – Вам приходит уведомление. Просто замечательная новость по продвижению для всех блогеров и людей которые занимаются массфолловингом.

Желательно делать максимально креативные и в то же время простые хэштеги. Потому что если они будут пересекаться с другим аккаунтом, все теряет смысл.

А если они будут сложны для написания, то люди будут их забывать или вообще не найдут Вас.

что такое хэштег навигация

Простые хэштеги

Вариант 2. Идентификация

что такое хэштег идентификация

Хэштеги – идентификация

Вы – бизнес, который захотел продвинуть свой аккаунт за счет конкурса. И для того чтобы эффективность была выше, Вы используете специальный хэштег.

Сложное название “идентификация” придумано не просто, цель такого хештега – показать, что за компания организатор и собрать все потоки трафика в один аккаунт.

А заодно, чтобы все могли посмотреть участников и масштаб конкурса. Это хорошо поднимает общий дух.

Вариант 3. Привлечение

Вы можете привлечь внимание к себе через описание хэштегом своего поста, фотографии или видео.

что такое хэштег привлечение

Хэштеги – привлечения

Мы знаем огромное количество случаев, когда использование хэштегов собирало сотни, а то и тысячи новых подписчиков. А в некоторых случаях даже покупателей. Поэтому, как правильно пользоваться хэштегами расскажу далее.

Сервисы поиска хЭштегов

В случае первых двух задач – “Навигация” и “Идентификация”, Вам достаточно прикрепить хэштеги из своей головы.

Но в случае привлечения клиентов всё сложнее, ведь Вам нужно найти метки, в которых сидит Ваша целевая аудитория и вокруг которых большой ажиотаж.

На этот случай нужно использовать специальный бесплатный сервис подбора и поиска хэштегов. Например, любой из этих:

    – сервис хоть и на английском языке, но понимает русские слова и работает с ними без проблем. К слову, это один из самых старых сервисов по подбору хэштегов;

СекретЫ СОЦ.СЕТЕЙ

Мы знаем много секретов о социальных сетях, так как должны в маркетинговом консалтинге давать полезные рекомендации для наших клиентов.

Поэтому нам есть, чем Вас удивить, если информация выше была простой и не новой.

    Когда Вы используете в качестве хэштега 2-3 слова, то их нужно правильно написать.

s

Хештеги — зачем они нужны и как их использовать

Array

Но это всё не имеет никакого смысла.

Еслиписатьбезпробелов вам не нравится, вместо них используйте символ подчёркивания: _

Писать их можно на любом языке, необязательно на том же, что и основной текст. Вполне нормально ставить хештеги на английском, если у вас всё до этого было по-русски, и наоборот.

Зачем нужны хештеги?

- поиск и каталогизация материалов

- хайп и популярность

Всё, больше в реальной жизни хештеги ни для чего не применяются, что бы вам ни говорили эксперты по соцсетям. В конечном итоге всё сводится к этим трём пунктам. Давайте разберём каждый из них.

Поиск статей и рубрикатор

Это изначальный и самый очевидный способ применения хештегов. Если вам нужен простой способ сгруппировать свои материалы по темам — вот он. Вы просто ставите один и тот же хештег (или несколько) на подобные материалы и всё, каталог готов.

Брендирование

Самый простой способ выделиться — придумать свои хештеги и использовать их в каждом своём материале. Можно использовать название фирмы, продукта или процесса — главное, чтобы это ассоциировалось с вами.

Особенность их в том, что в долгосрочной перспективе они работают на вас. Чем чаще используется хештег, чем больше постов с ним выходит, тем он популярнее. А некоторые соцсети сами предлагают пользователям популярные хештеги, тем самым работая на ваш бренд.

Пример брендированных и тематических хештегов Веб-Центра

Хайп и популярность

Чтобы быстро продвинуть материал в топ, к нему указывают те хештеги, которые сейчас сверхпопулярны. В итоге человек ищет одно, а получает совсем другое. Этим пользуются те, кто хочет на волне хайпа показать читателям свой материал.

На тех, кто так делает, смотрят косо и не любят, но техника всё равно работает. Поэтому, если вам очень срочно получить большой охват и просмотры любой ценой — так можно делать. Но если материал вообще никак не связан с хештегами, репутация бренда начнёт камнем падать вниз.

В каждой соцсети есть свои способы выяснить, что сейчас популярно из хештегов.

Во ВКонтакте достаточно ввести в поиск любой хештег, чтобы в правой колонке появился список самых актуальных тем

Picture

Когда начинаешь в поиске Инстаграма вводить любой хештег, он показывает в реальном времени, сколько у него таких публикаций

Picture

Твитер показывает рейтинг хештегов для моего региона и интересов, это можно использовать для локального продвижения и тегирования

Фейсбук в поиске по первому символу хештега выдаёт список популярных, по его мнению, хештегов. Выборка дикая и не всегда адекватная, полагаться на неё всегда не стоит

Выводы

Хештеги — мощная штука, если знать, как и для чего их использовать. Если вам нужна быстрая навигация по материалам или хотите раскрутить свой бренд — используйте хештеги везде, докуда дотянетесь.

Чтобы не выглядеть глупо, не пытайтесь оседлать волну чужой славы и выехать на их хештегах. Хайп проходит, а нелепый вид остаётся в интернете навсегда.

Читайте также: