План занятий сетка нод в доу на 2021 2022 учебный год по фгос по вераксе
Обновлено: 06.07.2024
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Пояснительная записка
1.1 Нормативные основания составления учебного плана
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующиепринципы:
· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
· принцип научной обоснованности и практической применимости;
· принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
·принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
· построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
Программно-целевые основания (УМК ООП ДО):
Учебный план разработан с учётом:
Коллектив дошкольного образовательного учреждения использует учебно-методический комплект к этой комплексной программе. Учебно-методический комплект и программа включены в антологию программ реестра ФИРО;
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.
Учебный план ДОУ соответствует Уставу МАДОУ, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее – УМК), отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 12 часовое пребывание воспитанников.
В ДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности, общее количество воспитанников в 2021– 2022 учебном году - 240 человек.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемойучастниками образовательных отношений.В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группе детей раннего возраста составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 20%. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) в группах для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группе для детей дошкольного возраста компенсирующей направленности составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 20%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития ребенка) по реализации поставленных задач в части формируемой участниками образовательных отношений.
Каждой образовательной области соответствует определенный вид образовательной деятельности:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
На педагогическом совете
_________Т. Д. Добдонова
Председатель Управляющего совета
____________/ Иванова Л. И
РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Количество групп
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения, разработанная и утвержденная в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Основная образовательная программа направлена на освоение детьми программного материала, воспитания привычки здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, на заботу об эмоциональном благополучии каждого ребенка, на развитие его личностных качеств, творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
В структуре плана организации образовательной деятельности выделяется обязательная (инвариантная часть) и часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть (инвариантная) состоит из пяти образовательных областей и включает в себя наименование образовательной деятельности в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования, количество минут в течение дня и количество занятий в неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная) включает в себя образовательную деятельность по реализации парциальных, авторских (разработанных самостоятельно участниками образовательных отношений) программ дошкольного образования, которые обеспечивают приоритетную деятельность образовательного учреждения, реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывают специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Парциальные Программы и авторские программы, разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений, раскрывающие часть, формируемую участниками образовательных отношений:
Реализация образовательной деятельности предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, поэтому реализация вариативной части плана организации образовательной деятельности предполагается как часть инвариантной модели плана организации образовательной деятельности через расширение содержания образовательных областей, что отражено в модели образовательной деятельности ДОУ (приложение № 1).
Организация образовательной деятельности по реализации и освоению образовательной программы ДОУ осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей и в ходе режимных моментов.
Образовательная деятельность реализуется через организацию и интеграцию различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Образовательная деятельность детей осуществляется по принципу комплексно-тематического планирования, регулируемого циклограммой образовательной деятельности дошкольного учреждения на 2019-2020 учебный год, рассмотренной на педагогическом совете , утвержденной руководителем и описанной в основной образовательной программе.
Объем учебной нагрузки в течение недели, продолжительность образовательной деятельности определены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Продолжительность НОД
Количество НОД
Количество НОД
дополнительных услуг (в неделю)
Максимально допустимый объем непосредственно образовательной деятельности, ее распределение в первой и второй половине дня определяются согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 (п.11.10, п.11.11, п.11.12, п.11.13)
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанную деятельность сочетают с физкультурными, музыкальными занятиями.
В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место организованной образовательной деятельности (НОД) в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов (НОД) в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе. Чтение художественной литературы во всех возрастных группах выведено в свободную деятельность детей и определено специальное время в режиме дня дошкольника. В средней группе предлагается проводить конструирование в рамках дополнительного образования во вторую половину дня, один раз неделю. Организация физического развития воспитанников осуществляется в рамках физкультурных занятий (2 раза в физкультурном зале под руководством инструктора по физической культуре, 1 раз – на свежем воздухе). Для детей третьего года жизни занятия по физической культуре организуются в помещении. Для детей 5-7 лет физкультурное занятие 1 раз в неделю организуется на свежем воздухе.
Реализация задач музыкального воспитания осуществляется музыкальными руководителями.
Педагоги самостоятельно определяют ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации основной образовательной программы ДОУ в зависимости от контингента детей, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней.
В летний оздоровительный период образовательная деятельность организуется на воздухе. В данный период года воспитателями осуществляется воспитательная, физкультурно-оздоровительная работа, деятельность художественно-эстетической направленности. Организуются продуктивные виды деятельности, игровая, двигательная, трудовая деятельность на свежем воздухе; закаливающие процедуры, праздники и развлечения.
Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день для всех возрастных групп).
На основании вышеперечисленных требований для каждой возрастной группы ДОУ составлено расписание образовательной деятельности на учебный год.
В середине учебного года (декабрь-январь) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых организуется образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направлений.
С целью создания условий для единых стартовых возможностей детей при поступлении в школу в ДОУ функционируют группы предшкольной подготовки детей 5-7 лет.
Важным компонентом в образовательном процессе является коррекционно-развивающее обучение и воспитание, позволяющие решать задачи своевременной эффективной помощи детям с нарушениями речи.
В ДОУ функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Основной принцип работы ДОУ — индивидуальный подход к детям, что выражается:
- в поиске специфических для каждого ребенка путей оптимального развития его потенциальных возможностей в сфере интересов, способностей, склонностей;
- разработке индивидуально ориентированных программ развивающей и психокоррекционной работы с целью максимального содействия психическому и личностному развитию детей;
- выработке и реализации эффективных методов оказания психологической помощи и поддержки в экстремальных и критических ситуациях.
Режим работы ДОУ
Режим работы ДОУ установлен учредителем, исходя из потребности семьи и бюджетного финансирования, и является следующим:
Снова новый учебный год. Пришел месяц сентябрь. Снова нашим воспитателям в старшей группе создавать и придумывать новое Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 год в соответствии по ФГОС в ДОУ. Мы предлагаем вам посмотреть примеры и образцы как правильно заполнять новые КТП на весь год и не совершать грубых ошибок. Примеры КТП на новый год можно бесплатно скачать в редактируемом формате ВОРД или PDF и потом распечатать на принтере. Здесь имеются примерные КТП для детей с умственной отсталостью, структура, требования, положение, содержание, оформление, реестр и шаблоны планирования с УУД. Форматы КТП нового образца были составлена с учетом недостатков, которые были в 2020-2021 учебном году. Календарно-тематическое планирование и варианты новых актуальных программ для работы КТП по месяцам, на каждый день или неделю, от рождения до школы, тема осень
Официальный сайт. 2021 - 2022. ДОУ. ПНШ. ФГОС. УМК. Просвещение. Ответы. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.
.
Смотрите, скачивайте и распечатывайте еще полезные материалы и планы для нового учебного года
Читайте также: