Проект космос в младшей группе детского сада

Обновлено: 06.07.2024

К сожалению, дети нового поколения, а так же их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат. Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на борту. А ведь малыши ещё не знают, с чего все начиналось, кто был первооткрывателем космоса.

Оценить 2385 0

Групповой, совместный с родителями

воспитатели, дети первой младшей группы, родители

К сожалению, дети нового поколения, а так же их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат. Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на борту. А ведь малыши ещё не знают, с чего все начиналось, кто был первооткрывателем космоса.

Цель: Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным

1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы ,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .
3. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, космонавт.


1. Сформированные элементарные представления о космосе

2.Активизация словарного запаса

3.Продолжать закреплять умения по взаимодействию друг с другом

Выставка подделок на тему космос

Материалы и оборудование

Краски гуашь. Бумага формата А3, клей, пластилин, коробка, изображение космоса, тематические картинки

1. Подготовительный

3. Заключительный

Подбор методической литературы по данной теме

подбор детской художественной литературы;

подбор настольно-печатных и дидактических игр.

Подбор дидактических пособий, иллюстраций,

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

Формы работы

Сюжетные игры, игры-ситуации

Сюжетно-ролевая игра "Летим в космос".

2.Беседа "Что такое космос?";

3.Беседа "Какие бывают звезды?";

4.Беседа "Кто такой космонавт?"

Чтение художественной литературы

Слушание музыки, просмотр мультиков

Пазлы на тему-космос

3 этап. Заключительный.

Выставка коллективного творчества.

Выставка детско-родительских поделок на тему космос

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.



Вид проекта: среднесрочный, познавательно - информационный, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: 4 недели.
Сроки реализации: 12.03.2017. – 12.04.2017.










• метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.);
• словесный метод (беседа, использование художественного слова, пояснения);
• практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);
• эвристический метод (развитие находчивости и активности);
• проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия).



Ф.И.О. родителя____________________________________________________________
1. Как называется самая большая звезда?_______________________________________
2. Сколько планет в Солнечной системе?_______________________________________
3. Как называют нашу планету Земля?__________________________________________
4.Какие вы знаете спутники планет?___________________________________________
5. Как зовут первого космонавта?______________________________________________
6. Как зовут первую женщину - космонавта?____________________________________
7. Как называется последняя космическая станция?______________________________
8. Какие книги о космосе есть у вас дома?______________________________________

Приложение 2
Мониторинг знаний детей о космосе.
Ф.И. ребенка__________________________________________________________
1. Как называется планета, на которой мы живем?____________________________
2. Какие планеты ты еще знаешь?__________________________________________
3. На чем летают в Космос?______________________________________________
4. Зачем летают в Космос?_______________________________________________
5. Кто первым из живых существ полетел в Космос?__________________________
6. Как звали первого человека, полетевшего в Космос?________________________
7. Как называется спутник Земли?_________________________________________
8. Какие книги о Космосе ты знаешь?________________________________________




Млечный Путь
Черный бархат неба
Звездами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звездную систему
Свою, так видим сбоку.
Так видим мы Галактики
Родной далекий свет -
Простор для космонавтики
На много тысяч лет.

Звезды
Автор: Римма Алдонина
Что такое звезды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскаленный газ.
И еще добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!

Созвездия
Автор: Василий Лепилов
Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчании долгом
Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, -
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.

Созвездия
Над Землею ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звезды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землею ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землею ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звезды:
Рядом кажутся они.

Созвездия Большой и Малой Медведиц
Автор: Г.Сапгир
Вот Медведица Большая
Кашу звездную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.

Большая Медведица
Автор: В. Орлов
У Большого Ковша
Больно ручка хороша!
Три звезды - и все подряд,
Как алмазные, горят!
Среди звезд, больших и ярких,
Чуть видна еще одна:
В середине рукоятки
Приютилась она.
Ты получше приглядись,
Видишь, две звезды слились?
Та, которая крупнее,
Называется Конем.
А малышка рядом с нею -
Всадник, скачущий на нем.
Замечательный наездник,
Этот звездный принц Алькор,
И несет его к созвездьям
Конь Мицар во весь опор.

Астрономическая считалка.
На Луне жил Звездочет
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.


Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная … (луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (света)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (кометам)

Все комета облетела,
Все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная … (дыра)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (звездолет)

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (галактики)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит (солнце)

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит (солнце)

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут (месяц)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В связи с этим, для младших дошкольников мы разработали этот проект.

Проект "Космос" для формирования элементарных представлений у младших дошкольников о космосе, способствующих познавательных и творческих способностей.


2-ой младшей группы


Вид проекта: познавательно-творческий

Срок реализации: краткосрочный (08.04.2019 года -12.04.2019 года)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В связи с этим, для младших дошкольников мы разработали этот проект.

Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, способствующих познавательных и творческих способностей участников проекта.

1.Активизировать словарь: космос, звезда, ракета, луна, космонавт.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

3.Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.

4.Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Приоритетные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с ОО: Речевое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие.

Основные формы работы над проектом:

Совместная работа с участниками образовательного процесса

Прогнозируемые результаты:

Сформированные элементарные представления о космосе

Активизация словарного запаса

Продолжать закреплять умения по взаимодействию друг с другом

Продукт проекта: коллективная работа с детьми "Ах, какая ракета"

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

а) Планирование работы по реализации проекта.

б) Работа с родителями:

в) Подготовка методических пособий (создание банк игр по данной тематике, подготовка иллюстраций о космосе).

Используемые ресурсы: семья, художественная и учебная литература, интернет ресурсы.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Вид проекта: среднесрочный, познавательно - информационный, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: 4 недели.
Сроки реализации:



Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к знаниям о Космосе; формирование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей.


Предварительная работа:


Этапы реализации проекта:


Предполагаемый результат:

Продуктивная деятельность познавательно - информационного проекта:


Нами были использованы следующие принципы:


Методы и приемы:

• метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.);
• словесный метод (беседа, использование художественного слова, пояснения);
• практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);
• эвристический метод (развитие находчивости и активности);
• проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия).


Используемая литература:


Ф.И.О. родителя____________________________________________________________
1. Как называется самая большая звезда?_______________________________________
2. Сколько планет в Солнечной системе?_______________________________________
3. Как называют нашу планету Земля?__________________________________________
4.Какие вы знаете спутники планет?___________________________________________
5. Как зовут первого космонавта?______________________________________________
6. Как зовут первую женщину - космонавта?____________________________________
7. Как называется последняя космическая станция?______________________________
8. Какие книги о космосе есть у вас дома?______________________________________

Приложение 2
Мониторинг знаний детей о космосе.
Ф.И. ребенка__________________________________________________________
1. Как называется планета, на которой мы живем?____________________________
2. Какие планеты ты еще знаешь?__________________________________________
3. На чем летают в Космос?______________________________________________
4. Зачем летают в Космос?_______________________________________________
5. Кто первым из живых существ полетел в Космос?__________________________
6. Как звали первого человека, полетевшего в Космос?________________________
7. Как называется спутник Земли?_________________________________________
8. Какие книги о Космосе ты знаешь?________________________________________



Приложение 3

Опытно-экспериментальная деятельность детей




Приложение 4

Стихи о космосе

Млечный Путь
Черный бархат неба
Звездами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звездную систему
Свою, так видим сбоку.
Так видим мы Галактики
Родной далекий свет -
Простор для космонавтики
На много тысяч лет.

Звезды
Автор: Римма Алдонина
Что такое звезды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскаленный газ.
И еще добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!

Созвездия
Автор: Василий Лепилов
Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчании долгом
Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, -
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.

Созвездия
Над Землею ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звезды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землею ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землею ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звезды:
Рядом кажутся они.

Созвездия Большой и Малой Медведиц
Автор: Г.Сапгир
Вот Медведица Большая
Кашу звездную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.

Большая Медведица
Автор: В. Орлов
У Большого Ковша
Больно ручка хороша!
Три звезды - и все подряд,
Как алмазные, горят!
Среди звезд, больших и ярких,
Чуть видна еще одна:
В середине рукоятки
Приютилась она.
Ты получше приглядись,
Видишь, две звезды слились?
Та, которая крупнее,
Называется Конем.
А малышка рядом с нею -
Всадник, скачущий на нем.
Замечательный наездник,
Этот звездный принц Алькор,
И несет его к созвездьям
Конь Мицар во весь опор.

Астрономическая считалка.
На Луне жил Звездочет
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.



Приложение 5

Загадки о Космосе:

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная … (луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (света)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (кометам)

Все комета облетела,
Все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная … (дыра)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (звездолет)

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (галактики)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит (солнце)

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит (солнце)

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут (месяц)

Читайте также: