Что такое вселенная 5 класс география кратко

Обновлено: 06.07.2024

Что такое звезды, планеты?

Звезды – это огромные шары, состоящие из раскаленных газов.

Планеты – это плотное космическое тело, имеющее форму, приближенную к шарообразной, и вращающееся вокруг звезды.

Вопросы и задания

1. Что такое Вселенная, галактика?

Вселенная – это весь существующий мир. Галактика – огромное скопление звезд, газовых и пылевых туманностей и межзвездного вещества.

2. В какой галактике находится планета Земля? Какую форму имеет наша Галактика?

Планета Земля находится в галактике Млечный Путь. Млечный Путь сбоку похож на выпуклый диск, сверху – на спираль, вращающуюся вокруг центра.

3. Какие звезды являются навигационными и для чего они служат?

Навигационными называются 26 наиболее ярких звезд, используемых для ориентирования.

4. Как найти на небе Полярную звезду? На какую сторону горизонта она указывает?

Полярная звезда самая яркая в созвездии Малой медведицы. Она указывает направление на север.

Вселенная — это весь окружающий нас материальный мир, в том числе и то, что находится за пределами Земли — космическое пространство, планеты, звезды. Это материя без конца и края, принимающая самые разнообразные формы своего существования.

Вселенная — это окружающее нас пространство, в котором содержится все вещество и вся энергия, от мельчайших элементарных частиц до гигантских галактик. Вселенная включает в себя все планеты, Солнце, звезды, астероиды, нашу галактику — Млечный Путь, а также все другие существующие галактики. Мы пока не знаем, насколько велика Вселенная. Астрономы считают, что она продолжает расширяться во всех направлениях.

Вселенная это космическое пространство и всё что его заполняет имыми словами это весь мир!

вселенная- это космикое пространство и всё, что его заполняет: небесные тела, газ, пыль.

Вселенная — это весь бесконечный мир, окружающий нас, все существующее. От мельчайших пылинок и атомов до грандиозных звездных систем.

Вселенная

Космическое пространство и наша Земля, другие планеты и звезды, туманности и электромагнитные поля, растения, животные и люди — все это Вселенная. Это вещество и энергия, принимающие самые разнообразные и во многом еще не известные формы.

Какая наука изучает Вселенную?

Астрономия изучает Вселенную, расположение, движение, происхождение небесных тел и все, что связано с космосом. А ученые, исследующие все это, называются астрономами. Они изучают Солнце, звезды. Луну, планеты Солнечной системы, метеориты, кометы и многие другие небесные тела.

астрономы

Чем отличается космос от Вселенной?

Всё пространство Вселенной за пределами атмосфер (газовых оболочек) небесных тел называют космосом. Например, наша планета и её обитатели являются частью Вселенной. А чтобы попасть в космос, человеку надо преодолеть земную гравитацию и вылететь за границу нашей воздушной оболочки, то есть взмыть на 100-километровую высоту.

Небесные тела

Как появилась Вселенная?

По официальным данным современной астрономической науки, Вселенная образовалась примерно 14 миллиардов лет назад. Из множества теорий, объясняющих ее происхождение, наиболее популярна теория Большого взрыва. Другие же ученые считают, что Вселенная бесконечна и существовала она всегда. Однако мы можем только предполагать, как возникла Вселенная.

Теория Большого взрыва

Теория Большого взрыва гласит, что современная Вселенная возникла после невероятной силы взрыва. Множество ученых, начиная с Альберта Эйнштейна, внесли свой вклад в развитие теории.

Теория Большого взрыва

1) Приблизительно 15 миллиардов лет назад произошёл Большой взрыв.
2) Спустя несколько секунд после Большого взрыва образовались частицы газа и пыли.
3) Через 400 тысяч лет частицы газа и пыли объединились в своеобразные облака.
4) Через 300 миллионов лет начали возникать звёзды и галактики.
5) Через 9 миллиардов лет возникла Солнечная система, а вместе с ней и Земля.

Более 15 миллиардов лет назад все вещество Вселенной было спрессовано в одной крошечной точке. От переизбытка находящейся в ней энергии точка раскалилась до невероятной степени и, в конце концов, взорвалась. Взрыв был такой невообразимой мощности, что после него образовались миллиарды километров газа и пыли, из которых через некоторое время стали образовываться галактики, звезды и различные небесные тела. А до взрыва не существовало ни времени, ни пространства — вообще ничего.

Насколько велика Вселенная?

Еще несколько десятков лет назад Вселенную считали бесконечной. Так думали потому, что нигде не заметно никаких признаков ее границ. Например, в наши дни через телескопы можно рассмотреть объекты, находящиеся на расстоянии 28 млрд световых лет, но границ так и не видно.

Вселенная

Ученые считают, что юная Вселенная была плотным сгустком вещества с высокой температурой и давлением, которое расширялось с момента Большого взрыва до наших дней и продолжает расширяться

Однако эти взгляды пришлось изменить, когда в 1929 году 40-летний американский астроном Эдвин Хаббл открыл, что галактики удаляются друг от друга со скоростью, пропорциональной расстоянию между ними. Из теоретических работ Альберта Эйнштейна и советского физика Александра Фридмана следовало, что Вселенная должна изменяться во времени. Таким образом, открытие Хаббла способствовало перевороту в науке: вместо вечной и неизменной мы получили расширяющуюся, эволюционирующую Вселенную, возникшую миллиарды лет назад.

Новые представления породили новые идеи и исследования. Их результаты привели к модели образования Вселенной в результате Большого взрыва, который произошел, по разным оценкам, от 13 до 17 млрд лет назад. С этого момента начало существовать и отсчитываться время. В результате взрыва образовались частицы, из них — вещество, а из него уже формировались звезды и планеты.

Вселенная

Ученые полагают, что звезды и другие объекты Вселенной продолжают отдаляться друг от друга, двигаясь благодаря силе, которую придал им Большой взрыв

Некоторые модели, с помощью которых описываются процессы возникновения и эволюции Вселенной, предполагают, что вселенные могут возникать при высокоэнергетическом взаимодействии элементарных частиц. В этих моделях макромир и микромир оказываются взаимосвязанными. Из этого следует, что вселенных может быть много.

Конечно, и из-за гигантских отрезков времени, и из-за дистанций это никак не затрагивает нашу жизнь. Но это формирует наши представления об окружающем мире. И восхищает то, что люди на уютной планете Земля за свою короткую по космическим масштабам жизнь и историю своим разумом, страстью и упорством проникают в такие удивительные тайны мироздания. Этим можно гордиться.

Сколько во Вселенной галактик и планетных систем?

Существует как минимум 100 миллиардов галактик, о которых нам известно. Однако это число продолжает возрастать по мере того, как появляются новые, более мощные приборы.

Земля на фоне галактики

В каждой из этих галактик насчитывается от нескольких сотен тысяч до десятков триллионов звезд. Вокруг всех этих небесных светил могут вращаться разнообразные небесные тела, в том числе и планеты. Планетные системы выглядят по-разному, очень часто бывает, что вокруг звезды обращается только одна планета. Однако и систем, похожих на Солнечную, также великое множество.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока по теме:

Что такое Вселенная? Как древние люди представляли себе Вселенную.

Что такое Вселенная? Как древние люди представляли себе Вселенную.

Изучение нового материала

Учебник И. И. Баринова , А. А. Плешаков, Н. И. Сонин География начальный курс 5 класс

атлас, электронное приложение к учебнику www . drofa . ru

Углубить знания учащихся о Вселенной

Образовательная: сформировать знания об особенностях нашей планеты, расположения и вращения Земли в Солнечной системе.

Развивающие:

развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы;

развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения, чувство любви к малой родине.

Формы и методы
обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах .

Вселенная, Солнечная система, Земля, Марс, Солнце, Луна, древние учёные.

Русский язык, математика, музыка, астрономия

Планируемые образовательные результаты

формирование и развитие по средствам географических знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,

её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью

овладение на уровне общего образования законченной

географических знаний и умений, навыками их применения

в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего

компонента научной картины мира.

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль.

- слушать и понимать речь других;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте! Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу свои улыбки, подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение Спасибо!

Готовятся к уроку. Приветствие учителя

На доске Как древние люди представляли…..

-Одно слово пропало из темы урока

Нам необходимо его найти

_Что объединяет слова

Тема урока Как представляли древние Вселенную

Определите цель урока

Постановка проблемного вопроса

- Как вы считаете, совпадёт ли наше представление с представлением древних людей о Вселенной

Дети объединяют данные слова

Определяют тему урока

-Цель Познакомится как древние люди представляли Вселенную

Работа в рабочих листах запись темы урока

Изучение нового материала

А) Понятие о Вселенной

С самых древних времён человека интересовал вопрос: из чего состоит окружающий нас мир, как он велик, как он выглядит, что это за такой мир - Вселенная?

И с тех самых времён многие великие мыслители пытались ответить на эти вопросы.

А что вы знаете о Вселенной?

Как она выглядит?

Попробуем выделить ключевые компоненты Вселенной.

Вселенная – это космическое пространство и всё, что его заполняет: небесные тела, газ, пыль (учитель говорит, определение на слайде

(предположение детей, проверка с диском)

Работа в группах

1) Представления древних людей о Вселенной

В древние времена существовал свой миф о Вселенной.

Создать проект на А3 Защита

2) Представление Птоломея

3) Представление Аристотеля

Учитель корректирует выступления групп. Задаёт вопросы (вопрос каждой команде: с чем связано такое представление людей этой цивилизации о Вселенной).

В это время каждая команда должна заполнять таблицу (у каждого ученика)

Работа в рабочих листах

- Вселенная -это космическое пространство и всё, что его заполняет: небесные тела, газ, пыль

Слушают. Записывают тему урока.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся называют компоненты (небесное тело, газ, пыль, космическое пространство)

Отвечают на вопрос.

Читают, переводят, рисуют.

Выступают (показывают рисунки, читают текст). Задают вопросы выступающим группам.

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

Познавательные УУД:

– анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

-знание особенностей нашей Вселенной, обеспечивающих существование жизни: особенностей расположения и вращения Земли в Солнечной системе

-умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы;

- развивать речевую культуру, формировать географическое сознание.

Здоровье сберегающие технологии

- В чём сходство и различие моделей Вселенной

Вспомним гипотезу в начале урока Как вы считаете, совпадёт ли наше представление с представлением древних людей о Вселенной

Тест на компьютере (самостоятельно)

Дети обосновывают свои ответы

Выполняют тест на компьютере

Задавание домашнего задания

Придумать свою модель Вселенной.

Найти в литературе представление о Вселенной

Записывают домашнее задание в дневники

(создать свою Вселенную)

Заранее в тех же конвертах положены листочки в виде планет и звезд.

Учащимся предлагается закончить предложения

А при выходе урока наклеить на лист полватмана с рисунками созвездий

Пишут на листочках.

Приводят своё рабочее место в порядок, наклеивают планетки.

Приложение к уроку

Рабочий лист учащегося__________ ________________класс _______

______________-это космическое пространство и всё, что заполняет: космические, или небесные, тела, газ, пыль.

Заполнить во время представления группы

Представление о Вселенной

Народ считал, что Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые в свою очередь, покоятся на черепахе. Огромная черепаха стоит на змее, которая олицетворяет небо и как бы замыкает земное пространство.

Народ живший по берегам рек Тигр и Евфрат. По их мнению, это гора, которую со всех сторон окружает море и которая держится на двенадцати колоннах.

Вклад древних учёных в изучение Вселенной

Вклад в науку

Первый предложил , что Земля не плоская, а имеет форму шара

Считал, что центром Вселенной является не Земля, а Солнце и другие планеты движутся вокруг него.

Предложил модель Вселенной. В центре неподвижная Земля, а вокруг которой вращаются восемь небесных сфер, твёрдых и прозрачных. На них неподвижно закреплены небесные тела, Луна, Солнце, звёзды. Девятая сфера обеспечивает движение остальных сфер, это-двигатель Вселенной

Задание 1 группе

-Работа с учебником стр.41 пункт 2

- Древние народы представляли Вселенную.

- создать макет(нарисовать как они представляли и рассказать)

-Каждый член группы работает в своем рабочем листе и заполняет его.

Задание 2 группе

-Работа с учебником стр.42 пункт 3

-Представление древнегреческих учёных о Вселенной

(Пифагор и Аристотель)

-Создать макет Вселенной Аристотеля (нарисовать и рассказать)

-Каждый член группы работает в своем рабочем листе и заполняет его.

Задание 3 группе

-Работа с учебником стр.42 пункт 4

-Представление системы мира по Птолемею

-Создать макет Вселенной Аристотеля (нарисовать и рассказать)

-Каждый член группы работает в своем рабочем листе и заполняет его.

Тест по теме “Представления древних людей о Вселенной”

Вариант 1

Найдите один правильный ответ

1.Кто из древних учёных впервые предложил, что Земля имеет форму шара?

2.По мнению древних индейцев, Земля является:

А – плоской и опирается на черепаху

Б – круглой и опирается на спины гигантских слонов

В – плоской и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою очередь, покоятся на черепахе

Г – круглой и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою очередь, покоятся на черепахе.

3.Первым из учёных, кто считал, что центром Вселенной является Земля, был:

В – Аристарх Самосский

Г – Клавдий Птолемей

4.Сиситема Птолемея господствовала в науке на протяжении:

5. Верно ли утверждение. Оцените: да или нет.

Аристотелем был написан грандиозный труд “Великое математическое построение астрономии” в 13 томах

Тест по теме “Представления древних людей о Вселенной”

Вариант 2

Найдите один правильный ответ

1. Первым из учёных, кто считал, что центром Вселенной является Солнце, был:

В - Аристарх Самосский

2. Земля, по мнению древних народов, живших на берегах рек Тигр и Евфрат, представляла собой:

А – гору, которую со всех сторон окружало море

Б – равнину, которую со всех сторон окружали горы

В – море, которое со всех сторон окружают горы

Г – гору, которую со всех сторон окружала равнина.

3. Слово “сфера” в переводе с греческого означает:

4. Олицетворением неба в представлениях древних индейцев был (а):

5. Верно ли утверждение. Оцените: да или нет.

Птолемей был учителем Александра Македонского

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 431 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.01.2016 2823
  • DOCX 77 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Белик Наталья Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: