Проект здоровая семья здоровый ребенок в доу

Обновлено: 04.07.2024

вовлечение род ителей в вос питательно - образовател ьный процесс.

Здоровый, г рамотно развит ый и счастли вый малыш – это цель каждого

В настоящее врем я остро ст оит вопрос о путях совершенствования работы

семьи и дошк ольного учрежд ения по ук реплению здор овья, формир ованию

привычки к зд оровому об разу жизни ре бенка. Одна из основных задач,

стоящих пере д педагогами детск ого сада и родител ями – воспитание

Формировани е и развитие путей и механ измов социальн ого партне рства с

семьей при ф ормировании привычки к здоровому об разу жизни дете й.

2. Ф ормирование п редставления о необходимо сти сохране ния своего

3. Ф ормирование дв игательных ум ений и навыков ребен ка в

соответствии с ег о индивид уальными особен ностями;

4. Расши рение предста влений о зак аливающих про цедурах и их

5. Вос питание потреб ности ведения з дорового о браза жизни;

6. Вос питание прив ычки к соблюдению режима дня, потреб ности в

2. Вовлечение род ителей в вос питательно - образователь ный процесс

3. Укрепление со циального парт нерства с семь ями воспита нников.

4. Обогащение пре дметно - развивающе й среды группы.

1. Ф ормирование ос ознанной потребности в ведении з дорового образа

1. Пов ышение компет ентности при формирован ии привычки здор овому

2. Участ ие в воспитате льно - образовательн ом процессе.

Основной целью поиска мето дов формирова ния привычки к здоровому

образу жизн и в условиях детс кого сада и семьи явл яется снижение

В первую оче редь, от сост ояния здоровья дете й зависит их в о зможность

расширять и с овершенств овать умения и навыки, кото рые формируются и

развиваются в ДОУ и которые им необх одимы при фо рмировании

предпосыл ок к учебной де ятельности. П оэтому необхо димо формировать у

детей понима ние необходим ости заботить ся о своем здоров ье, беречь его и

Корректная орга низация воспит ательно - образовательн ой работы с деть ми

дошкольного в озраста в ДОУ и семье, учет воз растных, пси хологических и

физических осо бенностей, соз дадут благоп риятные услов ия для

Повышение же к омпетентн ости родител ей в вопросах ф ормирования ЗОЖ и

взаимодейств ие их с педаго гами ДОУ, будет способств овать укрепле нию и

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Чтобы сберечь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровое развитие, необходимо усилить внимание к занятиям физкультурой, проводить систематическую работу по здоровьесбережению в ДОУ. Но для этого нужно, чтобы родители стали нашими единомышленниками в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Проблема : Несмотря на большую педагогическую работу, проводимую воспитателями с детьми в целях воспитания интереса по формированию здорового образа жизни, проведенные исследования выявили следующую картину. По результатам анкетирования видно, что многие родители недостаточно осведомлены о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье, в домашних условиях питание детей зачастую не рационально (неумеренно, однообразно, нарушен режим питания) .

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Педагогическое кредо проекта:

Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми в повседневной жизни для формирования основ здорового образа жизни.

-Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

-Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

-Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям

-Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

-Обогащать детско-родительские отношения посредством совместной двигательной деятельности

-Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

-Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе.

-Подобрать наглядный информационный материал.

-приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;

-полученные ребёнком знания и представления о себе;

-о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

-Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.

-родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей:

- через оформление различных стендов;

- организацию специальной передвижной выставки;

и в устной форме:

- через индивидуальные беседы;

Длительность проекта: две недели (краткосрочный) . С 25.03.2019 по 5.04.2019.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.

-составление перспективного плана работы по проведению проекта;

-подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;

-создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;

-привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

-реализация проекта.

-изготовление массажных ковриков

Основной этап .

11. Беседа с детьми медицинского работника.
12 .Консультации для родителей.

Социально-коммуникативное развитие

Создание игровых ситуаций:

· Дидактические игры:

Познавательное и речевое развитие:

· Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье.

Мультсеансы:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

  • Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
  • Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
  • Закаливание: воздушное и умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по гимнастическому коврику,
  • Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения;
  • Подвижные игры

Консультации для родителей:

· Значение режима в жизни ребенка

· Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

· Рекомендации – комплексы для утренней гимнастики дома.

Итог проекта:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое витамины, их роли в жизни человека;

• что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;

• пословицы о спорте и здоровье и мн. др.

Дети стали более активны, физически развиты.

Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалам и изготовляли массажные коврики.

Я удовлетворена проведенной работой и результатами проекта.

5. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2010. – 176 с. Под редакцией Козиной И.В.

6. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. 2007.

7. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова 2012г.

10. Козлова С.А., Шукшина С.Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека: я и моё тело.

11. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа).- 2009.

12. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.-2010.

15.Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Под редакцией Л.Л. Тимофеевой.-2011г.

Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: иллюстрации

Ход игры: играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

Дидактическая задача : знакомить детей с видами витаминов и их источником.

Игровые правила : Нужно выбрать картинку, и назвать какие витамины находятся в данном фрукте или овоще.

Игровые действия : выбор карточек и соотнесение их с изображением овоща или фрукта.

Ход игры : Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Далее наоборот: игрок второй команды показывает картинку с изображением фрукта или овоща, а игроки первой команды называют витамины, которые в нем есть и показывают соответствующую картинку.

Подбери предметы

Цель : Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью.

Ход игры : Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.

Угадай на вкус

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

Полезные и вредные продукты

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча

Ход игры : для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.

Полезная и вредная еда

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Ход игры: Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Подбери пару

Цель: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки: пылесос, расческа, батарея, мыло, шкаф для игрушек; сюжетные картинки: уборка квартиры, ботинки, одежда, игрушки.

Ход игры : Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют свой выбор.


Запомни движение

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Ход игры : воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести.

Спортивная мозаика

Цель : закреплять знания детей о видах спорта

Ход игры: Индивидуальная игра: предложите ребенку из всех картинок выбрать только те, на которых изображены спортивные игры, или спортивная гимнастика, или художественная гимнастика, или легкая атлетика. Или разделить все картинки сразу на четыре группы, в зависимости от уровня развития детей.
Групповая игра: в игре участвуют четыре игрока, которые получают задание, собрать картинки определенного вида.

Дети, стройтесь!

Дети, стройтесь по порядку

На активную зарядку,

(ходьба на месте)

Мы растём смелыми,

На солнце загорелыми.

(руки за голову, прогнуться)

На носочки поднимайтесь,

(подняться на носки)

Руки к солнцу. Улыбайтесь!

(руки поднять в стороны, вверх)

(руки на поясе, наклон вперёд)

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

(повороты туловища направо)

Влево то же делать нужно,

(повороты туловища налево)

Делай раз и делай два.

Не кружись ты, голова!

И ладошки раскрывай.

(повороты туловища, руки в стороны)

А теперь наклон вперёд

Выполняет весь народ.

(наклон вперёд, выпрямиться)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

(поднимание согнутых ног)

А теперь ещё задание –

Приседать мы не устанем,

Проведём ещё игру:

Вот и кончилась игра!

Одолела вас дремота,

Ну-ка делайте со мною

Вверх, вниз потянись,

(встали, руки через стороны вверх – потянулись)

Руки вытянуть пошире.

(руки в стороны)

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

(прыжки на месте)

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(ходьба на месте)

Каждый день по утрам

Каждый день по утрам

(ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Приседать и вставать,

(приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Волшебные пальчики

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать расхотели.

(дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, проговаривая при этом слова)

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж уснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас ещё шумит?

(далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говорится)

Одной из актуальнейших на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. За последние десятилетия состояние здоровья воспитанников значительно ухудшилось так, как многие родители не соблюдают режим дня, питания ребенка, не поддерживают достаточную двигательную активность и, в целом, невнимательно относятся к здоровому образу жизни в семье. Сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную проблему.

Очень важным являются формирование у детей дошкольного возраста привычки и потребности в здоровом образе жизни и заинтересованность родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

ВложениеРазмер
proekt_zdorovaya_semya.doc 84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Подготовили и провели:

воспитатели: Смирнова Ю.Н., Сарыгина И.А.,

педагог-психолог: Рыжикова Л.П.

Одной из актуальнейших на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. За последние десятилетия состояние здоровья воспитанников значительно ухудшилось так, как многие родители не соблюдают режим дня, питания ребенка, не поддерживают достаточную двигательную активность и, в целом, невнимательно относятся к здоровому образу жизни в семье. Сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную проблему.

Очень важным являются формирование у детей дошкольного возраста привычки и потребности в здоровом образе жизни и заинтересованность родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Образовательная область: физическое, художественно-эстетическое развитие.

Классификация проекта : информационно-практико-ориентированный;

по составу участников: фронтальный;

по длительности: краткосрочный.

Срок реализации: октябрь 2018 года

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели, педагог-психолог, старший воспитатель.

Цель и задачи проекта

Цель проекта – создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, здоровом питании, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Воспитывать у детей потребность вести здоровый образ жизни.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, навыки сотрудничества через эстетический и нравственный опыт участия в спортивных мероприятиях.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность.

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Систематизировать знания о здоровьсберегающих технологиях, обменяться опытом.

Обновить наглядный, информационный, дидактический материал, обогатить предметно-развивающую среду в рамках данной темы.

- формирование интереса дошкольников к спортивной деятельности, вызвать желание участвовать в постановке спектаклей;

- овладение навыками сохранения и укрепления здоровья, приобретение привычки к ЗОЖ;

- воспитание чувств доброжелательности, отзывчивости, целеустремленности, трудолюбия;

- установление продуктивной взаимосвязи между родителями и педагогами в вопросах оздоровления детей.

1) техническое: фотоаппарат, магнитофон, проектор;

2) спортивное: обручи, мячи, фрукты, овощи по количеству участников, 8 обручей, 2 флажка - ориентира, 2 ведра, 2 корзины.

Организация для детей и родителей спортивного развлечения.

План реализации проекта:

Конспекты занятий, консультации, наглядно-иллюстрированный материал, разрезные картинки, картотеки дидактических, пальчиковых, подвижных игр, пантомимических и имитационных этюдов

Совместная деятельность взрослых и детей:

- прослушивание литературных произведений;

- дидактические, пальчиковые, подвижные игры;

- пантомимические и имитационные этюды;

совместно-продуктивное творчество (выставки рисунков, фоторабот, изготовление книг, атрибутов к развлечению)

3. Наполнение предметно-развивающей среды атрибутами к развлечению.

Спортивное развлечение (совместно с родителями)

Перспективный план работы с детьми

Хорошо быть здоровым!

- формировать представления детей о здоровье;

- расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья;

- воспитывать положительные нравственные идеалы;

- развитие творческого воображения, памяти, наглядного мышления, внимания.

2 неделя октября

- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания;

- развитие творческого воображения, памяти, наглядного мышления, внимания;

-совершенство-вать артистичес-кие навыки;

- воспитывать у детей потребность быть здоровым;

- вызвать интерес к изобразительной деятельности.

3. Совместная деятельность педагога-психолога: «Питание – залог здоровья

10. Рассматривание иллюстраций

3 неделя октября

- продолжать знакомить с многообразием видов спорта;

- обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь;

- учить детей имитировать характерные движения спортсменов;

- развитие творческого воображения, памяти, наглядного мышления, внимания.


Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. В проекте представлены традиционные и интерактивные работы с родителями.

Содержимое разработки

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Номинация : модель организации родительского образования, направленной на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

Автор: воспитатель СП-детский сад

Абляева Фидания Галимовна

Проект по работе с родителями.

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. В проекте представлены традиционные и интерактивные работы с родителями.

Автор проекта:

Участники проекта:

Срок реализации:

База работы:

Актуальность проекта:

В наше время основной проблемой дошкольного детства является слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Достаточно большой процент дошкольников раздражительны, зачастую агрессивны, с заниженным авторитетом взрослого.

Всё это обусловлено, не умением, молодых семей организовать свой досуг

Папам и мамам проще дать ребёнку в руки пульт от телевизора, либо мышку от компьютера.

Родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек .Для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей.

Актуальностью данной темы является то, что все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, любящим свою семью, Родину. Бережное отношение к окружающему миру, к семье, к своему здоровью надо начинать с дошкольного возраста. Большинство родителей прекрасно понимает, что для нормального роста, крепкого здоровья и нравственного благополучия необходимо движение.

Надо поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от которых во многом зависит развитие ребенка.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровье сбережения. Изучение и внедрение в практику новых технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей по вопросам здоровьесбережения дошкольников.

Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях.

Помощь родителям в организации с детьми оздоровительной работы, направленной на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни;

Разработка методических рекомендаций для родителей по вопросам закаливания и оздоровления детей.

Разработка интерактивных форм и методов взаимодействия детского сада и семьи по охране укреплению здоровья детей.

Создание оптимального режима дня обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Совместная деятельность педагогов и родителей по формированию культуры здоровья дошкольников, снижение заболеваемости, в дальнейшем достижение хороших результатов ребенка в школе будет успешным, если будет:

обеспечена компетентность воспитателя и родителей в области культуры здоровья;

использованы традиционные и интерактивные формы и методы работы с родителями по оздоровления детей;

спроектирована модель процесса сотрудничества воспитателя и родителей и системность ее реализации;

создано здоровьесберегающее пространства в ДОУ и семье с учетом

интересов ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей..

Сроки реализации проекта:

1этап. Подготовительный: 1-29сентября 2018 года

2 этап. Практический: 1 октября-30 апреля 2019 года

3 этап. Обобщающий: май 2019 года

Реализация проекта

В силу сложившихся экономических причин, занятости на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, развития двигательных навыков.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья детей.

Функции родителей в организации физического воспитания детей:

Функции родителей в организации физического воспитания детей можно сгруппировать таким образом:

создание необходимых материально-технических условий для занятий дома;

контроль и содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, закаливание, выполнению утренней гимнастики и домашних заданий;

непосредственное участие в днях здоровья, спортивных досугах, физкультурно-музыкальных праздниках, играх, развлечениях, прогулках, экскурсиях, соревнованиях семейных команд.

Принципы реализации проекта:

принцип научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками);

принцип активности и сознательности (участие всех родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей);

принцип комплексности и интегративности (решение оздоровительных задач в системе всего образовательного процесса всех видов деятельности);

принцип результативности и гарантированности (реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей);

принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);

принцип индивидуальности (обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки);

принцип цикличности и систематичности (постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности);

принцип оздоровительный (обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности);

принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка).

Предполагаемый результат:

обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;

повышение интереса к жизни детского сада;

повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.

снижение уровня заболеваемости;

повышение уровня физической подготовленности;

осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.

Организация среды:

комплектация оборудования физкультурного зала и спортивной площадки: гимнастическая стенка, гимнастический уголок, гимнастические скамейки и доски, кубы, навесные лестницы и канаты, дуги разной высоты.

пособия для проведения ОРУ и ОВД: гимнастические палки, флажки, платочки, веревки, кубики, султанчики, набивные мячи, кегли, кольца, мячи резиновые (разных размеров), мячи массажные, обручи (разного диаметра).

Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и родителей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта.

Этапы реализации

Формы работы

Выявление запросов родителей по данному направлению;

Анализ литературных источников, материалов;

Анализ уровня физического развития и здоровья детей;

Выявление уровня знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению;

Подбор методической литературы;

Постановка цели и формулирование задач;

Создание проекта модели взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей

2018 учебного года

Разработка календарно-тематического плана работы с детьми и плана работы с родителями;

Ознакомление родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в детском саду;

Составление планов физкультурно-оздоровительных работы в рамках проектной деятельности;

Разработка конспектов физкультурных мероприятий;

Изготовление необходимых атрибутов и оборудования

Совместная деятельность

воспитателя и детей в рамках:

- организация непосредственно образовательной деятельности, спортивных мероприятий;

Совместная деятельность

воспитателя с родителями:

- организация взаимодействия детей и родителей по плану реализации проекта;

- проведение развлечений, досугов, праздников, экскурсий, выставок рисунков, поделок, фотовыставок;

- родительские собрания, беседы, встречи, консультации с родителями и воспитателями;

- оформление стендовой информации, папок передвижек для родителей, картотеки.

Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями:

Итоговый наблюдение за уровня физического развития и здоровья дошкольников;

Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы;

Отчет о результатах проекта на итоговом родительском собрании;

- помощь родителей в подготовке, организации и проведении праздника;

организация выставки совместного детско-родительского творчества

План работы с родителями по физическому воспитанию

Формы и методы работы

Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой и мероприятиями на групповых занятиях

Выявить уровень знаний у родителей по физкультурно-оздоровительному направлению

Провести консультации по обеспечению температурного комфорта, рассмотреть связь сложности упражнений и виды одежды с температурой окружающей среды

Стенды, папки – передвижки

Участие родителей в организации проведении мероприятий

Познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной работы дома

Привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре

Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной дея-ти

Читайте также: