Проект наш пушкин в доу

Обновлено: 07.07.2024

Актуальность: День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата. Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Цель проекта: Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А.С. Пушкина.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.

2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.

4. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

5. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

8. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы ДОУ, воспитатели, родители.

Продолжительность: две недели.

Ожидаемый результат: Расширение знаний детей о Пушкине и его произведениях, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

2 этап. План образовательно-воспитательной работы

Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур;

Систематизировать представление детей о многообразии насекомых, воспитывать интерес к живой природе. Бережное отношение к ним.

Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе.

  • чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина;
  • театр-драматизация по отрывкам сказки А. С. Пушкина;
  • кроссворды и логические задания по сказкам;
  • литературная викторина;
  • выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;
  • картотека крылатых фраз из произведения А. С. Пушкина;

Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развиватьтворческое воображение;

Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.

Работа с родителями:

3 этап:

Выводы

Ведущий: Ребята, сегодня мы отмечаем день рождение великого русского поэта и сказочника А.С. Пушкина.

Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными устами.
Мой Пушкин!
Ты мне дорог с малых лет,
Твои стихи я слышу с колыбели.
Я сказками волшебными согрет,
Что музыкой в душе моей звенели.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече очень-очень рады
Твои стихи читать мы будем снова.

Просмотр презентации.

1 слайд: Много лет тому назад в дворянской семье родился мальчик, которого назвали Александром.

2 слайд: Детство Александра Пушкина прошло в Москве. Его родители Надежда Осиповна и Сергей Львович были большими любителями поэзии, имели прекрасную библиотеку. В их доме часто собирались писатели и поэты, а дети слушали их стихи.

3 слайд: В доме у Пушкиных жили две женщины, которые подарили Александру материнскую любовь и ласку. Это бабушка маленького Саши- Мария Алексеевна. Она научила Сашу читать и писать по - русски, а писать он начал очень рано в 3 года. Бабушка учила его танцевать, возила на детские балы.

4 слайд: С ранних лет рядом с маленьким Сашей была его любимая няня – Арина Родионовна. Это она рассказывала ему сказки, познакомила с королевичем и кощеем ,добрыми волшебниками и злыми колдунами. Когда Александр вырос, он воплотил услышанные им сказки в свои замечательные стихи.

И сегодня я приглашаю Вас окунуться в мир сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Звучит волшебная музыка. Выходит сказочница с котом.


У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом,
Идет на право- песнь заводит, налево сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Сказочница: Приветствую вас в волшебном мире Лукоморья!

Кот: Мяу-мяу , я ученый кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом я живу,
Всех вас в гости позову.

Сказочница: А вы знаете сказки Пушкина? Тогда слушайте внимательно, о какой сказке идет речь?


Старуха : Дурачина ты, простофиля,
Не умел взять ты выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось!

Сказочница: Вот пошел старик к синему морю,
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Сказочница: Ей с поклоном старик отвечает.
Старик: Смилуйся, государыня рыбка,
Надобно моей старухе корыто,
Наше-то совсем развалилось!

Рыбка: Не печалься, ступай себе с Богом, Будет ей новое корыто.

Сказочница: С чем осталась в конце сказки Старуха? (Со старым корытом) Почему? (Старуха была жадная и требовала все больше , а золотая рыбка рассердилась и оставила старуху со старым корытом).

Под музыку появляется рыбка.

Я рыбка не простая,
Я рыбка золотая,
Из всем известной сказки
Я приплыла сейчас.
На танец свой волшебный я
Приглашаю вас.

Танец с золотой рыбкой.

Сказочница: Молодцы. Будете угадывать следующую сказку?

Вед ущий: А какие чудеса были еще на острове? (33 богатыря, остров, царевна-лебедь, белочка).

Сказочница: Какие вы молодцы, а белочка вам предлагает поиграть вместе с ней.


Ведущий: Чтобы попасть в следующую сказку, нам нужно отгадать кроссворд. Отгадав загадки, вы узнаете слова, которые спрятались в этих столбиках.

Свойство чудное имело,
Говорить оно умело. (Зеркало)

… Соку сладкого полно
Так румяно и душисто. (Яблоко)

Белолица, черноброва, нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей, королевич Елисей… (Царевна)

Сказочница: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки А.С.Пушкина!

(Дети читают стихи на фоне музыки и слайда Лукоморья).

1. Сказки Пушкина знаем с детства,
Они в гости приходят к нам.
Слушать их – это просто блаженство!
Волшебство в них плывет по волнам.

2. Чудо там по тропинкам бродит,
И русалка сидит на ветвях.
Зло коварное часто приходит,
И встречается в темных лесах.

3. В сказках Пушкина все бывает:
Белка песенки нам споет,
И царевна мертвая оживает,
Белый лебедь по морю плывет.

4. Нам мечтается рыбка златая,
Она нашу исполнит мечту.
И страницы книжек листая,
Верим в чудо и доброту.

5. Кот ученый и кот волшебный,
Нам предстанет опять не раз.
Знают взрослые, знают дети,
Сказки Пушкина учат нас!

Сказочница: Все сказки А.С.Пушкина прекрасны и поучительны. В них всегда побеждает добро. Желаю вам идти только одной дорогой – дорогой добра.

Автор: Агабалова Наталья Валериевна, Калинина Алла Генадьевна, воспитатели МБДОУ Детский сад № 40, город Иваново.

  • Агабалова Наталья Валериевна
  • 14 июня 2021
  • 28524
  • 7

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 7 )

Лариса Михайловна 05.03.2016 в 11:11 +1

Александра 24.03.2016 в 21:54 +1

Дорогие авторы, очень понравилась ваша разработка! Спасибо за методическую помощь в подготовке такого проекта.

Гаар Татьяна Васильевна 29.03.2016 в 12:24 +1

Сергиенко Ольга Николаевна 29.05.2016 в 20:19 +1

Уважаемая, Наталья Валериевна! Благодарю вас за полную и содержательную работу. Отмечу достоинства: прописаны этапы, план работы, есть фото, презентация, указаны ссылки на интернет-источники. Но есть и некоторые недоработки. Проект оформлен не по положению к конкурсу, цель не конкретная, размытая. Какой отклик вы получили от детей в ходе реализации проекта?

Головинова Елена Ивановна 04.06.2019 в 09:06 +1

Отличный проект! Есть чему поучиться.

Елена Елена Елена 21.09.2020 в 18:47 +1

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 22.09.2021 в 04:50 +1

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Цель: Развитие у детей интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской литературе. Расширение кругозора детей.

  1. Обогащать знания старших дошкольников о жизни великого русского

поэта А.С. Пушкина.

  1. Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина( стихи, сказки для
  1. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный , групповой.

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Участники проектной группы:

- воспитатели Авдеева Е. Н., Сапарова Т. В.

воспитанники подготовительной группы,

Руководитель проекта: учитель-логопед Басинская А. Б.

Тип проекта:

• По направленности деятельности участников – информационный, творческий

• По продолжительности – долгосрочный;

• По составу участников – групповой.

Длительность проекта: 3 месяца (февраль - апрель).

Цель:

Развитие у детей интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе.

Задачи:

1. Обогащать знания старших дошкольников о жизни великого русского поэта А. С. Пушкина.

2. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина (стихи, сказки для детей).

3. Совершенствовать речевую культуру и умение грамматически правильно, выразительно и связно пересказывать произведения.

4. Осуществить подбор оптимальных форм организации совместной деятельности взрослого и ребенка с целью улучшения качества речи дошкольников.

Значимость проекта для всех участников:

• У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой. Расширяются нравственные представления о содержании произведений русских классиков.

• Педагоги продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.

• Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Предполагаемый результат:

• развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

• самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;

• гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Этапы работы над проектом:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач.

• Составление плана проекта.

• Подведение итогов проекта.

План проекта:

Февраль I и II неделя

Цель: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.

2. Приобщать детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

I неделя

II неделя

• Рассматривание иллюстраций художников В. Конашевича, Билибина, Л. К. Багиной, И. В. Бруни, С. А. Острова к произведениям Пушкина.

Март III и IV неделя

Цель: Углубить и расширить представление детей о творчестве А. С. Пушкина.

1. Поддерживать интерес к сказкам Пушкина.

2. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение.

3. Совершенствовать развитие коммуникативных умений и навыков.

4. Активизировать фантазии и воображения у детей через создание иллюстраций к сказкам.

5. Совершенствовать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать и понимать эмоциональное состояние другого человека.

6. Воспитывать желание читать сказки, запоминать понравившиеся отрывки.

III неделя

- Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Рассматривание образов, секретов художников – иллюстраторов к русским народным сказкам.

- Создание сюжетов по мотивам любимых сказок.

- Альбом «Мир сказок.

• Проигрывание этюдов по любимым сказкам А. С. Пушкина

- Напоминание определенной сказки

- Создание выразительного образа героя (движения, мимика, жесты)

- Артистичная игра и выразительный рассказ своих слов

- Из какой сказки предмет?

- Узнавать героев по характерным признакам.

- Развитие речи, навыков общения, умение вести диалоги, развивать память.

- Определение хороших и плохих поступко

- Делаем шаг в формировании доброты

- Постановка проблемного вопроса (вопросы по тексту, вопросы поискового характера: Почему? Зачем? А если бы и т. д., заставляют ребёнка думать, размышлять.

Взаимодействие педагогического коллектива с родителями:

- Выставка совместных работ детей и родителей;

- Рассматривание иллюстраций к сказке.

- Рассматривание изображений дуба, загадывание загадок, чтение стихов.

- Появление персонажа, который выпал из какой-то сказки и теперь не помнит откуда он?

• Творческие задания на дом

Апрель I, II и III неделя

Цель: Продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина

1. Закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

2. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

3. Способствовать накоплению эстетического опыта детей, читая и обсуждая произведения А. С. Пушкина.

4. Развивать элементы творчества, использовать их в других видах деятельности.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к книге.

Апрель I неделя

- Интеграция видов деятельности (аппликация и рисование, рисование и лепные элементы).

- Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

- Сравнение образов, секретов стиля художников – иллюстраторов, беседа о сказочной живописи.

• Рассматривание иллюстраций памятников А. С. Пушкину в исполнении разных скульпторов.

Взаимодействие педагогического коллектива с родителями

- Домашнее чтение произведений А. С. Пушкина.

- Участие в литературно – музыкальном вечере.

Апрель I I неделя

• Викторина по сказкам А. С. Пушкина

• Целевая прогулка к памятнику А. С. Пушкина; современные городские традиции (возложение цветов). Чтение стихов, отрывков из стихотворений А. С. Пушкина.

Апрель I I I неделя

Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству А. С. Пушкина – заключительный этап проектной деятельности. (Приложение к проекту (сценарий).

Взаимодействие педагогического коллектива с родителями:

- Постановка и проведение литературно – музыкальной гостиной по произведениям А. С. Пушкина

*учитель-логопед Басинская А. Б. ;

*воспитатели: Авдеева Е. Н., Сапарова Т. В. ;

*музыкальный руководитель – Дудорова М. В.

- Участие родителей в литературной гостиной

- Привлечение к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций, рисование афиш, пригласительных билетов.

- Домашнее чтение произведений А. С. Пушкина детям.

- Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина

Эффективное внедрение метода проектной деятельности, организация педагогически грамотного руководства ею, позволили добиться высокой результативности проекта, что наиболее полно проявляется в следующих аспектах:

В работе с детьми:

• Наблюдается значительное повышение уровня устойчивого познавательного интереса детей к произведениям великого русского поэта А. С. Пушкина.

• В ходе проектной деятельности у дошкольников сформировался комплекс проектных умений:

- Наличие достаточного словарного запаса по теме проекта (поэт, сказочник, персонаж, а также слова, обозначающие поступки, личностные характеристики героев и др.).

- Овладение средствами выразительности устной речи (интонация, темп, скорость, громкость).

- Умение выстраивать отношения, работая в паре (во время представления).

- Умение высказывать своё мнение о происходящем (в конце тематического вечера ребята поделились своими впечатлениями).

- Готовность к творческой деятельности, желание включаться в новые интересные дела, требующие создания чего-то нового, интересного, необычного.

- Умение уверенно держать себя во время выступления, владение элементарными артистическими умениями, умение представлять свои творческие результаты в ходе презентации.

В работе с родителями:

• Одним из положительных достижений проектной деятельности является возникновение у большинства родителей желания помочь своему ребёнку реализоваться в проектной деятельности.

• Отмечена высокая степень участия родителей в работе над проектом (89%). В начале проектной деятельности участвовали 50% родителей (только мамы воспитанников, затем активную позицию заняли и папы. К завершению проекта уже 89% родителей принимали активное участие.

• Наблюдения в ходе проекта показали позитивные изменения в отношении самих родителей к воспитанию детей дошкольного возраста не только в ДОУ, но и в семье.

«Читайте Пушкина, друзья!

И будет жизнь тогда полна

Читайте Пушкина, друзья! –

Вот вам подсказка!

И пронесёте сквозь года

Литературный вечер. А. С. Пушкин

Литературный вечер. А. С. Пушкин В нашей группе "Жемчужина" сегодня прошел литературный вечер,посвященный великому русскому поэту,драматургу и прозаику - Александру Сергеевичу.

Вид проекта: целевой творческий познавательно – исследовательский.

Тип: детско – взрослый.

Продолжительность: неделя.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, сотрудники библиотеки.

Образовательные обрасти:

· «Социально – коммуникативное развитие

Актуальность темы

Искусство – одно из главных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения живописи, музыки, литературы. Необходимо научить детей понимать, что очень важную роль играют художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждые из этих видов искусства тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творчества, это положительно влияет на освоение им другой деятельности, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей, является Александр Сергеевич Пушкин и его творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цель: Приобщение детей к искусству, к русской классической литературе и культуре посредством знакомства с творчеством А.С.Пушкина.

Задачи:

Познавательное развитие

• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Речевое развитие

• Обогащать и расширять словарный запас детей.

• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т.д.)

• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.

• Упражнять в пересказе сказок А.С. Пушкина

Социально – коммуникативное развитие

• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой

• Развивать артистические способности детей.

Художественно – эстетическое развитие

• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.

· Развитие творческих способностей в продуктивной деятельности детей.

• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А.С. Пушкина.

Физическое развитие

• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений

• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.

Планируемые результаты.

· повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

· дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении .

· дети научаться отображать свои впечатления средствами художественной выразительности.

· дети обогатят сюжеты игр.

· активизируется речь по теме проекта.

· у родителей появится желание дальше знакомить детей с творчеством поэта.

Формы организации детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Познавательное развитие

· Рассказы воспитателя о жизни и творчестве А. С. Пушкина

· Рассматривание портрета А. С. Пушкина (художник В. А. Тропинин); памятника А.С. Пушкину (скульптор Э Фальконе), иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина ).

· Выставка книг с произведениями А. С. Пушкина:

· Чтение сказок, стихов А. С. Пушкина.

· Составление словарика трудных слов из сказок.

· Прослушивание аудиосказок А. С. Пушкина.

· Создание библиотечки по сказкам А. С. Пушкина.

Речевое развитие

· Расширение активного словаря у детей в ходе чтения сказок А.С. Пушкина (знакомство со старославянскими словами в сказках).

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в развивающей предметно – пространственной среде:

· Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов

· Передача детских впечатлений в рисунках, лепке.

Методы и приемы.

· Проблемное изложение материала

· Этические беседы, рассказы, объяснения

Формы взаимодействия с родителями в условиях реализации проекта

· Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А. С. Пушкина.

· Просмотр фильмов и мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина вместе с детьми, слушание музыкальных произведений.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тип проекта: творческий, групповой

Продолжительность проекта: одна неделя

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Подготовила: воспитатель Соболева Алёна Владимировна

с. Пальяново 2017г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Развитие интереса детей к художественной литературе. Привлечение внимания детей к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Воспитание читателя, способного испытывать сострадания и сочувствие к героям книги. Развитие у детей чувства юмора. Формирование умения объяснять основные различия между литературными жанрами сказкой, стихотворением. Продолжать знакомства с иллюстрациями известных художников.

ПРОБЛЕМА: в последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Дети потеряли интерес к чтению книг.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:

чтение художественной литературы

расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина;

воспитывать интерес к сказкам.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

познакомить детей с автобиографией и творчеством А.С. Пушкина;

учить детей слушать стихи и сказки;

воспитывать дружелюбные отношения через сказки.

для воспитателей:

повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;

пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей

для родителей:

обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

привлечь родителей к активному участию в проекте.

дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ:

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь и развивается связная речь;

Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;

Появляется интерес к сказкам.

для педагога:

повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;

Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

для родителей:

родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Экскурсия в библиотеку

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина

Конструирование замка из конструктора

Привлечение родителей к пополнению групповой библиотеки произведениями А.С. Пушкина

Изготовление альбома из детско-родительских рисунков по сказкам А.С. Пушкина

Рассматривание в групповой библиотеке новых книг и иллюстрации разных художников по сказкам А.С. Пушкина

Анкетирование родителей «Творчество А.С. Пушкина

Памятники Пушкину в Москве, в Санкт-Петербурге

Цель: познакомить детей с автобиографией и творчеством А.С. Пушкина, и его сказками.

Рассматривание.

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина

Рассматривание в групповой библиотеке новых книг и иллюстрации разных художников по сказкам А.С. Пушкина

Цель: развивать интерес к художественной литературе; обогащать и активировать словарный запас.

Стихотворения

Музыкальные произведения.

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, через музыкальные произведения.

Приобщать детей к классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Речевая подвижная игра.

Тут князь резко уменьшился - дети приседают.

Шмелем он оборотился - выполняют маленькие взмахи руками, жужжат.

Полетел и зажужжал – дети бегут на носочках, взмахивая руками и жужжа.

Судно на море догнал, потихоньку опустился – приседают.

На корму – и в щель забился – дети приседают на корточки и тихо сидят.

Цель: закрепление знаний счета, цифр, чисел.

Ход игры: воспитатель задает детям вопросы и кто правильно отвечает получает один орешек. Кто больше всех наберет орешков, тот и становиться победителем.

вспомните, какие числа встречаются в сказках Пушкина.

Сколько раз закидывал старик невод?

Сколько раз и к кому обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?

Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана?

-Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря?

(Ровно 30 лет и 3 года)

-Что просила старуха у рыбки? Сколько желаний было у старухи?

(Новое корыто, избу, "быть столбовою дворянкой", "быть вольною царицей", "быть владычицей морскою".) Сколько желаний было выполнено рыбкой.

-Сколько раз и в кого превращала Царевна Лебедь князя Гвидона?

(В комара, муху, шмеля)

-Какие чудеса были на остове Буяне. Назови и сосчитай.

Дидактические игры.

Цель игры: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

Материал: разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок из, соответствующие разрезным картинкам, загадки.

Воспитатель показывает детям фигурки героев сказок. Спрашивает, как их зовут. Затем показывает, что из частей можно сложить фигурку любого из героев.

Затем части карточек перемешиваются, и воспитатель просит ребенка отгадать загадку и сложить фигурку героя.

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: большая карточка с изображением героя сказки; маленькие карточки, с изображением сюжетов разных сказок.

Детям раздаются большие карточки. Воспитатель показывает карточки с сюжетами сказок. Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой из сюжета сказки, называет сказку и берёт карточку себе.

Выигрывает тот, кто быстрее соберет все сказки.

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: На листе бумаги изображён герой сказки и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: Картинка с изображением двух разных сказок.

Ход игры: воспитатель показывает картинку. Дети должны назвать какие сказки перепутались.

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Материал: используются фигурки героев сказок из настольного театра.

На столе выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился.

Конструирование.

Цель: продолжать учить создавать различные по величине конструкции постройки; развивать у детей умение строить постройки по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;

Сюжетно – ролевая игра.

Проведена предварительная работа с детьми и родителями: экскурсия в библиотеку, изготовление книжек-малышек, изготовление формуляров, и т.д.

закреплять знания у детей о профессии библиотекарь;

научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки;

воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге;

В конце игры дети делятся впечатлениями, что им больше понравилось, как они играли.

Цель: познакомить детей с творчеством и со сказками Пушкина.

Цель: прививать любовь к русским сказкам.

Цель: ознакомить детей с правилами поведения в библиотеке и правилами бережного обращения с книгой.

Итоговое мероприятие

«Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Цель: формирование интереса к творчеству А.С. Пушкина

проверить знания детьми сказок А.С. Пушкина;

расширить кругозор воспитанников;

развивать внимание, память, речь и мышление;

воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;

развитие коммуникативные способности;

формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Ход мероприятия: дети делятся на 2 команды, придумывают название и выбирают командира команды. Ведущий говорит вступительное слово, потом представляет команды. Викторина состоит из 6 конкурсов, например: воспитатель читает отрывок из сказки, а дети должны сказать название сказки. Какая команда ответила правильно, получает фишку (фишки с изображением героев сказок Пушкина), а не ответили, ничего не получают. В конце викторины дети считают свои фишки, подведение итогов и награждение всех детей сладкими призами.

Читайте также: