Проект дикие и домашние животные в детском саду подготовительная группа

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных, учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их. Составлять рассказы о животных. Воспитывать любовь к миру природы.

Материал : декорация леса, дома человека, иллюстрации животных диких и домашних, картинки с изображением жилища животных, костюмы животных.

Ход:

Дети входят в группу и оказываются в условиях где живу дикие и домашние животные (с одной стороны группы лес с другой жилище человека. Посередине группы картинки с дикими и домашними животными.)

Педагог: Ребята посмотрите, что вы видите? (Лес и дом человека и животных). Как вы думаете о ком мы сегодня с вами поговорим? Да сегодня мы с вами отправимся в путешествие к диким и домашним животным и поговорим о них, и сравним этих животных.

А сейчас я хочу рассказать вам небольшой рассказ. Давным-давно жили на земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые не боялись Человека, а были и такие которые боялись Человека. Какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жильё, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их, со временем Человек приручил и других животных. Каких домашних животных вы знаете? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, каких из них вы знаете?

Игра "Назови предка домашнему животному" (педагог называет домашнего животного, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, Кошка - рысь и т. д.)

Педагог: Из - за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть - осталась дикими, посмотрите, сколько у нас картинок с дикими и домашними животными, сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди животному дом". У нас с одной стороны группы находится лес. Какие животные живут в лесу? Правильно дикие. С другой стороны у нас находится жилище Человека и там живут? Конечно домашние животные, по моей команде Раз - два - три животного в свой дом неси нужно правильно распределить животных по их домам: диких в лес, домашних в жилище Человека. (Дети выполняют задание, проводится анализ правильности выполнения)

Педагог: Итак, для одних животных домом остался лес, степь, пустыня - дикая природа, а для других жильё рядом с домом человека, жильё любого животного - и домашнего, и дикого носит своё название, давайте вспомним как называется жилище некоторых животных.

Дидактическая игра "Кто где живёт"

(Педагог называет животное, дети - называют его жилища: собака - конура, белка - дупло, корова - хлев, волк - логово, медведь - берлога и т. д.)

Педагог: А теперь давайте вспомним как выглядят животные.

Назовите животных домашних и диких рыжего (оранжевого) цвета, белых, серых и т.д. Какие животные чаще меняют цвет шерсти - дикие или домашние и почему? (Педагог подводит итог: "У каждого животного своя окраска, которая зависит от времени года, от того, где они живут")

Педагог: Однако животные различаются не только те5м, где они живу и цветом, но и размером.

У всех животных есть основные части:( рассматриваем картинки животных) голова, туловище, лапы, хвост. Для защиты себя, своих детенышей, для того, чтобы добыть себе пищу. У некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. Для животных очень важно, чем покрыто их тело. Почему? Чтобы не мёрзнуть, когда холодно, а в жару не перегреваться.

Педагог: А сейчас мы вспомним чем питаются животные в холодное и тёплое время года, есть ли животные, которые обходятся без пищи зимой? (Медведь, барсук, еж.) как изменяется еда у зайца (свежая трава, листики, кора, веточки), коровы (свежая трава, сено) и т. д.?

Вы со мной знакомы близко.

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

(Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

Педагог: Сейчас каждый из вас попробует превратится в какого -либо животного и расскажет о себе с помощью плана:

Как называется животное. Какую пользу приносят домашние (дикие) животные? Как Человек заботится о домашних животных? (Ухаживает, кормит, убирает, лечит и т.д.). Что дают человеку дикие животные? (Возможность любоваться, наблюдать, изучать природу).

(Каждый ре6бёнок берет карточку с изображением животного)

Педагог задает вопросы - загадки:

1. Это животное постоянно вылизывает себя, чтобы тот, на кого оно охотится не почувствовал его запах. (Кошка.)

2. Какое животное спит всю зиму (Медведь.)

3. Это животное стало первым другом человека. (Собака)

4. У какого животного задние лапы длиннее передних? (Заяц.)

5. В сказке "Хаврошечка" это животное помогало бедной девушке. (Корова.)

6. Это животное очень хитрое, у неё шубка рыжая? (Лиса.)

(Дети, чьи картинки были отгаданы выходят к педагогу, педагог спрашивает, кто из них начнёт первым, предлагает начать рассказ со слов "У меня. ". когда все дети расскажут о своём животном, проводится физминутка.)

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.)

Далее педагог создает игровую ситуацию:

Однажды домашние животные задумались. Что это мы всё с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, чего тебе хочется, хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу! "Там так красиво!", - вздохнула лошадь. Сказано - сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.

А в это же самое время в лесу встретились дикие животные, они очень завидовали домашним животным."Им - то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, всё хозяин даёт", - говорили волки. "Счастливые! не надо прятаться, всего бояться, мёрзнуть", - вздыхал зайчишка. "А давайте пойдём к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными", - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. "Чего шумите? Спать не даёте! Или весна пришла?" - заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны. "Да вот, хотим домашними животными стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле". "Это вы хорошо придумали! я тоже с вами пойду, всё равно не скоро теперь засну", - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами. Так прошёл день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось.

Давайте представим, что же рассказывали животные о своём житье - бытье. Педагог предлагает детям костюмы животных для инсценировки рассказа на заданную тему.

Выслушав рассказы детей, педагог подводит итог: Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жильё, самостоятельно добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий.

Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они лишены привычных условий жизни, требую много мясной пищи, бояться человека, образ жизни диких животных (ночной образ жизни, спячка и др.) не совпадает с образом жизни человека.

Пусть будет так, как устроила природа. Каждое животное хорошо и полезно на своём месте.

Далее педагог отмечает удачные выступления детей. Уточняет, что запомнилось детям.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

в подготовительной группе

Савченко Евгения Владимировна

Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников . Из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего, прежде всего от деятельности человека.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Детям необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить детей с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных .

1.Закрепить знания детей о диких и домашних животных .2.Формировать умение детей составлять словесно-логическое высказывание.3. Воспитание у детей бережное отношения к живому миру .

Основные задачи проекта

- Способствовать систематизации знаний о диких и домашних животных .

- Продолжать тренировать мыслительные операции : анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- Закреплять знания о некоторых отличительных особенностях в поведении диких и домашних животных , их внешнем виде, приспособленности к среде обитания.

- Закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.

- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

- Развивать умение работать парами, в команде.

- Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку.

- Воспитывать доброжелательное, гуманное и бережное отношение к природе, диким и домашним животным .

Планирование детьми деятельности

познавательная, изобразительная, коммуникативная

Ожидаемые результаты реализации проекта

- дети обладают установкой положительного отношения к природе и её обитателям;

-дети понимают, чем отличаются домашние и дикие животные и их детеныши .

Технологии и методики, используемые в работе

Художественная и познавательная литература, интернет-ресурсы

Дети подготовительной группы №6, воспитатели, родители.

Результат, продукт проектной деятельности

Анализ и оценка результата проекта

Данный проект открыл удивительный мир животных . Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных , то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные ? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным ? И на многие другие вопросы. Благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме .

Перспективы развития проекта

Реализация данного проекта возможна в дошкольных группах образовательных учреждений любого типа. Данный проект подталкивает педагогов образовательных учреждений к поиску и внедрению проектной деятельности в образовательный процесс, к поиску новых форм сотрудничества с семьями воспитанников.

2. Форма презентации

-создание паспорта проекта;

- подбор и изучение методических материалов по теме проекта;

- организация предметно – развивающей среды;

- подбор детской литературы по теме проекта;

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

-подготовка материала для изобразительной деятельности;

-проведение работы с родителями о том, что необходимо рассказать детям о диких и домашних животных;

2 этап основной (практический).

Систематизировать представления о местах обитания диких и домашних животных . Формировать умение применять конкретные знания о поведении и потребностях животных. Воспитывать интерес к жизни животных . Формировать обобщённое представление о том, что лес – дом для животных Дать представление о взаимосвязи человека с природой.

Формировать навык создавать сюжетные композиции. Развивать навыки и умение работать карандашами. Передавать характерные особенности животных . Продолжать воспитывать любовь к животным .

Формировать умение передавать через жесты, интонационную выразительность содержание произведения, образы героев. Развивать диалогическую речь. Воспитывать гуманное отношение к живому .

Первая половина дня

Вторая половина дня

Первая половина дня

3 этап (заключительный).

Формировать обобщённое представление о том, какие животные существуют.

Взаимодействие с родителями

Сбор фигур домашних и диких животных .

Разучивание загадок о животных.

Изготовление поделок из природного и бросового материала .

Прививать любовь и заботливое отношение к животным.

В ходе реализации проекта с детьми , формировали обобщённое представление о том, что лес-дом для животных . О взаимосвязи человека с природой. Воспитывали гуманное отношение к живому , узнавали - кто, где живёт, кто - чем питается.

Привить любовь и заботливое отношение к животным не возможно без участия родителей. Вместе с родителями разгадывали кроссворды о животных , загадки.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

Как ухаживать за домашними животными .В результате проведенной работы мы отметили развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним и диким животным .Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.













После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Тема проекта

Вид проекта: творчески – познавательный Участники: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатели, логопед Аширбекова Г.М, инструктор физкультуры Никулина Н.М.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Выполнили воспитатели:

Самусева Т.А. (первая квалификационная категория) Уханова А.А. (первая квалификационная категория).

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме важный фактор воспитания.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость , умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам , повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножения, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве.

Цель: Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

  • Формировать у детей представление о диких и домашних животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  • Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
  • Расширять кругозор у детей.
  • Формировать навыки соблюдения элементарных правил поведения с животными.

Один ребенок принес из дома энциклопедию про диких и домашних животных. Дети, просмотрев эту книгу, захотели по больше узнать о жизни животных.

  • Беседа с родителями об изготовлении совместно с детьми поделок про животных.
  • Подготовить сборники, энциклопедии, журналы про животных.
  • Подготовить дидактические игры и задания по лексической теме.
  • Рекомендации для родителей: посетить зоопарк вместе с детьми.
  • Чтение литературных произведений.
  • Оформление стендов для родителей по теме проекта

Беседы о разнообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных России. Рассматривание рисунков художника – иллюстратора Е. Чарушина, картин с изображением диких и домашних животных.

Презентации о диких и домашних животных. Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой Малые фольклорные формы

Песенки, потешки, заклички.

Русские народные сказки.

Сказки народов мира.

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Мероприятия по работе с родителями

Заучивание стихотворений с детьми

Результаты проектной деятельности

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания о домашних и диких животных. Повысилась познавательная активность. У детей появилось стремление к положительным поступкам и ответственности за домашних питомцев. Пополнился словарный запас.

Читайте также: