Лин проект в доу кемерово

Обновлено: 02.07.2024

Заведующий МБДОУ №24

___________/ Е.А. Титаева

Заказчик: заведующий МБДОУ №24.

Процесс: Сокращение временных затрат и оптимизация документооборота в работе педагогов.

Границы процесса: от создания временной творческой группы по разработки и апробации проектов по внедрению бережливых технологий.

Руководитель лин-проекта: Аленькина Т.А. ст.воспитатель.

Команда лин-проекта: Ляхова Л.Л., Ежова С.С., Покидько К.С. Кузнецова Е.П.

  • Лишний документооборот, скопление бумажных документов.
  • Длительное ожидание запрошенной информации заведующего и медика у педагогов.
  • Доступная база информации в любое время и в любом месте.
  • Низкая исполнительская дисциплина и проблемы контроля сотрудников;
  • Отсутствие возможности оперативного поиска информации.

Наименование цели, ед.измерения.

Оптимизация документооборота в деятельности педагогических работников, через Гугл таблицу.

-Формирование единой электронной базы отчетных документов

-Доступная электронная база в любое время и в любом месте

-Своевременная сдача отчетов

  1. Согласование паспорта лин-проекта .
  2. Картирование текущего состояния (с 01.02 по 15.02.2021г.)
  3. Анализ проблем и потерь (15.02.2021г. по 28.02.2021г.).
  4. Составление карты целевого состояния(с 01.03 по 15.03.2021г.).
  5. Разработка плана мероприятий (с 15.03. по 22.03.2021г.)
  6. Внедрения улучшений (с 29.03 по 09.04.2021г. )
  7. Мониторинг улучшений (с 12.04. по 19.04.2021г.)
  8. Закрытие лин-проекта (20.04 по 26.04.2021г.)
  9. Мониторинг стабильности достигнутых результатов (26.04 по 30.04.2021г.)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Карта текущего состояния 1 шаг Запрос заведующего ДОУ определенной информации (табель посещаемости, сведения о родителях, родительская плата, медицинские данные ) – 1 час 2 шаг Педагоги и медицинский работник оформляют документацию и отдают на проверку заведующему ДОУ.– 2 дня 3 шаг Заведующий ДОУ осуществляет проверку правильности оформлении документов.– 1 день

1. Лишний документооборот, скопление бумажных документов. 2. Длительное ожидание запрошенной информации заведующего у медика и педагогов . 3. Доступная база информации в любое время и в любом месте. 4. Низкая исполнительская дисциплина и проблемы контроля сотрудников; 5. Отсутствие возможности оперативного поиска информации. Перечень потерь и проблем

Карта целевого состояния 1 шаг Запрос заведующего ДОУ определенной информации (табель посещаемости, сведения о родителях, родительская плата, медицинские данные ) – 1 час 2 шаг Корректировка педагогами и медиком имеющейся информации в Googl Таблице. – 4 часа 3 шаг Заведующий ДОУ осуществляет проверку правильности оформлении документов в Googl Таблице. – 3 часа

Эффекты - Формирование единой электронной базы отчетных документов; - Доступная электронная база в любое время и в любом месте; - Своевременная сдача отчетов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Примерная карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника

Карта результативности профессиональнойдеятельности педагогического работника 1. Личные данные1.1.Фамилия 1.2.Имя 1.3.Отчество 1.4.Должно.


Экспертные заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.11.2011 года №2324-р с внесёнными изменениями. По критериям этих экспертных заключений проходит аттестаия педагогов в нашем городе.


Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения (старшего воспитателя, воспитателя, руководителя/инструктора .


Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника

Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника.


Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника

Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника.


Самоанализ деятельности педагогического работника

Самоанализ деятельности педагогического работника На различном музыкальном материале можно развивать слух ребёнка, умение слушать и слышать музыку. Педагог направляет деятельность детей так, чтобы она.


Проект по бережливым технологиям "Оптимизация времени при подготовке к образовательной деятельности по рисованию"

Презентация "Оптимизация времени при подготовке к образовательной деятельности по рисованию" содержит в себе описание принципов бережливых технологий при подготовке к рисованию.

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


По поручению Губернатора Цивилева СЕ. в Кемеровской области - Кузбассе в целях повышения производительности труда, повышения доступности и качества оказываемых услуг, а также повышения эффективности деятельности в организациях и предприятиях всех форм собственности и видов деятельности, органах государственной и муниципальной власти в подведомственных учреждениях реализуется внедрение принципов бережливого производства.

В данном разделе представлены проекты учреждений и предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства, одобренные комиссией по вопросам создания производственно-управленческой системы Кузбасса на территории города Кемерово, для свободного ознакомления.

Администрация города Кемерово приветствует принцип открытости в обмене знаниями, но также призывает уважительно относиться к труду разработчиков проектов. При копировании материалов раздела ссылка на источник обязательна.

Муниципальное управление

В данном разделе представлены проекты структурных подразделений администрации города Кемерово, одобренные комиссией по вопросам создания производственно-управленческой системы Кузбасса на территории города Кемерово, для свободного ознакомления.

Администрация города Кемерово приветствует принцип открытости в обмене знаниями, но также призывает уважительно относиться к труду разработчиков проектов. При копировании материалов раздела ссылка на источник обязательна.

Муниципальное управление

Благоустройство

В данном разделе представлены проекты учреждений и предприятий сферы благоустройства, одобренные комиссией по вопросам создания производственно-управленческой системы Кузбасса на территории города Кемерово, для свободного ознакомления.

Администрация города Кемерово приветствует принцип открытости в обмене знаниями, но также призывает уважительно относиться к труду разработчиков проектов. При копировании материалов раздела ссылка на источник обязательна.

Благоустройство

Территориальные управления

Территориальные управления

Предпринимательство

В данном разделе представлены проекты, направленные на развитие сферы предпринимательства в городе Кемерово, одобренные комиссией по вопросам создания производственно-управленческой системы Кузбасса на территории города Кемерово, для свободного ознакомления.

Администрация города Кемерово приветствует принцип открытости в обмене знаниями, но также призывает уважительно относиться к труду разработчиков проектов. При копировании материалов раздела ссылка на источник обязательна.


В настоящее время перед образовательными организациями постоянно возникают новые проблемы, решение которых делает очевидным такое управление, которое обеспечивало бы их адаптацию к динамично меняющейся окружающей среде.

Сегодня в ведущих отраслях экономики реализуются мероприятия по повышению производительности труда на основе внедрения бережливых технологий.

В сферу образования бережливое управление внедряется относительно недавно, но уже имеет свою специфику, поскольку школы и детские сады сами по себе являются сложными организмами. Однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

Основной целью внедрения бережливых технологий в образовательной организации является оптимизация внутренних процессов, что позволит повысить качество предоставляемых образовательных услуг с максимальной ориентацией на потребителя.

Бережливые технологии в ДОУ - это, по сути, эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает педагогу новые возможности, сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности.

Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению.

Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует:

- Эффективной реализации федеральных государственных стандартов

- улучшению образовательного процесса, оптимизации работы,

- повышению качества образования,

- обеспечению стандартизации и визуализации учебного процесса,

- сокращению временных и финансовых потерь,

- повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов,

- развитию образовательной организации.

Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством. У обучающихся, находящиеся в атмосфере бережливой среды и формирующиеся в ней как личность, приобщатся к культуре бережливого производства и усвоят бережливый стиль мышления и образа жизни.

Для практики деятельности образовательной организации типичными являются следующие виды потерь:

1. Запасы: устаревшие базы данных и информация, избыточные архивы, незавершенные дела.

2. Дефекты: ошибки и пропуски в данных, непонятные требования, инструкции.

3. Перепроизводство: лишняя переписка, выполнение работы, не создающей ценности, подготовка ненужных отчетов в электронном и бумажном виде, изготовление лишних копий документов.

4. Излишняя сложность процессов, лишние шаги процессов: нечеткие должностные инструкции, дублирование выполняемых функций.

5. Ожидание: длительные сроки согласования и принятия решений, ожидание в очередях, ожидание информации и другие административные барьеры.

6. Лишнее передвижение: непрофильная работа (за обслуживающий персонал), передача информации на следующий этап вручную.

Ликвидировать эти потери в деятельности образовательной организации можно, используя методы и инструменты бережливого производства.

Работа по внедрению бережливых технологий в ДОУ строится из нескольких этапов:

1. Приказом руководителя создана рабочая группа по внедрению методов и инструментов бережливого производства в практику деятельности, определены ее полномочия и цели работы.

2. Рабочая группа определила процессы, которые нуждаются в улучшении, выявила основные проблемы, отобрала процессы, которые будут оптимизированы.

3. Составлен план-график мероприятий по внедрению бережливых технологий в ДОУ, где указываются оптимизационные проекты (не менее 2-х в год).

4. Для каждого реализуемого проекта создана проектная группа, в состав которой входят те сотрудники, которые являются участниками проекта и хорошо знают его особенности.

Наименование проекта, состав проектной группы, сроки реализации проекта закрепляются приказом руководителя ДОУ.

5. В ходе реализации каждого проекта проектная группа оценивает текущее состояние процесса, составляет карту целевого состояния процесса, разрабатывает план мероприятий по достижению целевых показателей проекта. Проходит совещание по защите подходов внедрения улучшений.


Оптимизация процесса приёма на работу в ДОУ сотрудника


Оптимизация процесса подготовки и размещения информации на сайте организации


Оптимизация процесса "Стандартизация процесса сбора и подготовки меню"


Оптимизация процесса выбора самостоятельной деятельности

Читайте также: