Краткосрочный план урока по физической культуре 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни.

  1. Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.
  2. Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее. Совершенствовать лазание по гимнастической стенке, с последующим соскоком, пружинисто приседая, руки вперед (мягкое приземление).
  3. Учить положению упор-присев и перекату назад в группировке.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: маты, гимнастические стенки, скамейки.

Краткосрочный план урока по физкультура № 16 (1 класс)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Тема урока: Широкий ряд двигательных навыков Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.2.2. Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями. 1.1.7.1 Совершенствовать технику ползания, лазанья по гимнастической стенке, упражнений в равновесии.. 1.1.9.1 Повторить прыжки через короткую скакалку 1.2.1.1 Проверить умение в выполнении перекатов назад и вперед в группировке. 1.3.4.1 Понимать важность необходимости разминки и заминки тела в физической деятельности Цели урока: • Навыки управления телом через имитационные упражнения • Развитие опорно-двигательного аппарата Критерии успеха Все учащиеся смогут: Называть предметы. Составлять простейшие предложения. Большинство учащихся смогут: Осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье. Некоторые учащиеся смогут: Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений

Тема: Техника безопасности. Построение в колонну по одному.

Цель: - познакомить с содержанием и организации уроков физкультуры, техникой безопасного поведения,

- учить строиться в колонну по одному,

- развивать внимание, ловкость, быстроту,

- воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

I. Вводная часть.

  1. Беседа о роли занятий физической культурой, ознакомление с техникой безопасного поведения на уроках.
  2. Построение по росту, равнение по носкам вдоль обозначенной линии – такой строй называется шеренгой. Отработка навыка построения в шеренгу:
  1. Ходьба в колонне по одному в обход зала, чередование с бегом (20-30с). Ходьба и бег врассыпную Построение в круг.

II. Основная часть.

  1. Общеразвивающие упражнения:
  1. И.п. основная стойка, руки опущены вдоль туловища. 1-2 –дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4- вернуться в исходное положение. (6-8 раз)
  2. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- поворот туловища вправо, правую руку ладонью вверх, 2- исходное положение, 3-4- то же самое в другую сторону. (6-8 раз).
  3. И.п. основная стойка, руки на пояс. 1-2- приседая, колени развести в стороны, руки вперед. 3-4- выпрямиться в исходное положение. (6-8 раз).
  4. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- руки в стороны, 2- наклон вперед– вниз, руками коснуться носков ног, 3-выпрямиться, руки в стороны, 4-исходное положение.

III. Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному в обход зала. Подведение итогов урока.

Тема: Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Упражнение в равновесии и прыжках.

Цель: - научить подбрасывать и ловить мяч двумя руками,

- развивать равновесие и умение прыгать,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

умение работать в группах.

I. Вводная часть.

II. Основная часть.

  1. Общеразвивающие упражнения (аналогичные прошлому уроку)
  2. Основные виды движений:
  1. Подбрасывание малого мяча и ловля его двумя руками 10-15 раз, после небольшой паузы повторить 3 раза.
  2. Ходьба на носках между шнурами (ширина дорожки 20см), руки на поясе
  1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, свободно махая руками.

Упражнения проводятся групповым способом.

При подбрасывании мяча, обратить внимание, что подбрасывать мяч надо перед собой, следить за его полетом и ловить, не прижимая к груди.

В ходьбе по уменьшенной площади опоры основное внимание уделяется сохранению осанки, умение удерживать устойчивое равновесие.

В прыжках- энергично отталкиваться от пола или земли и приземляться на полусогнутые ноги.

III. Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному в обход зала. Подведение итогов урока.

Тема: Поворот переступанием.

Цель: - ознакомить с поворотом переступанием,

- повторить построение в колонну по одному, упражнения в

подбрасывании и ловле мяча,

- развивать равновесие, прыгучесть и внимательность,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

умение работать в группах.

I. Вводная часть.

II. Основная часть.

  1. Общеразвивающие упражнения (аналогичные прошлому уроку)
  2. Основные виды движений:
  1. Подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. Подбрасывать подряд 10-12 раз (повторить 2-3 раза).
  2. Ходьба на носках между шнурами (ширина дорожки 20см), руки на поясе. На середине присесть, развести руки в стороны, встать и пойти дальше.

III. Заключительная часть

С помощью считалки выбирается водящий. Он встает спиной к детям. Учитель кому – либо кладет предмет, который можно спрятать. Все дети, кроме водящего знают, у кого этот предмет. Когда водящий приближается к нему, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется – хлопают потише.

Подведение итогов урока.

Тема: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: - обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед,

перебрасыванию мяча в шеренгах,

- повторить повороты переступанием, ходьбу и бег врассыпную,

- развивать ловкость, меткость, точность движений, глазомер,

- воспитывать доброжелательность, терпение, внимательность.

I. Вводная часть.

  1. Построение в шеренгу, перестроение в колонну, равнение в затылок.
  2. Повороты направо и налево переступанием.
  3. Ходьба и бег в колонне по одному.
  4. Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне.
  5. Ходьба и бег с высоким подниманием колен. Перестроение в колонну по три.

II. Основная часть.

  1. Общеразвивающие упражнения с флажками :
  1. И.п.основная стойка, флажки в прямых руках внизу. 1- руки вперед,2-руки вверх, 3-руки в стороны, 4 исходное положение (6-8 раз).
  2. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки прямые, флажки внизу. 1-2- поворот вправо (влево) флажки в стороны, руки прямые,3-4- исходное положение (6-8 раз).
  3. И.П. основная стойка, флажки около груди в согнутых руках. 1-2-присесть, флажки вынести вперед, 3-4- исходное положение (6-8 раз).
  4. И.п. сидя, ноги в стороны, флажки около груди. 1- наклон вперед, флажки положить около носков ног, 2- выпрямиться, руки на пояс, 3- наклон вперед, взять флажки, 4- исходное положение (6-8 раз).
  5. И.п. лежа на спине, ноги вытянуть, руки за головой. 1- поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков колен, 2- исходное положение (6-8 раз).
  6. И.п. основная стойка, флажки внизу. Прыжки – ноги врозь, флажки в стороны, вернуться в исходное положение. Выполняется под счет, повторить 3-4- раза в чередовании с ходьбой.
  1. Основные виды движений:
  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед справа и слева от шнура (расстояние 5-6-м)-3-4 раза.
  2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу (расстояние 2м) до 20 раз.
  3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленках (2-3-раза).

При ползании по гимнастической скамейке- смотреть вперед, голову не опускать.

III. Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному в обход зала. Подведение итогов урока.

Тема: Ходьба и бег с перешагиванием через предметы.

Цель: -упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы,

-повторить построение в шеренгу,

-повторить перебрасывание мяча друг другу,

-упражнять в подлезании под шнур и сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

I Вводная часть.

  1. Построение в шеренгу, равнение по носкам.
  2. Ходьба в колонне по одному, по сигналу учителя поворот в другую сторону.
  3. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры, положенные на расстоянии 40-50 см один от другого. После того как замыкающий в колонне ребёнок пройдёт через шнуры, подается команда к бегу через шнуры.
  4. Ходьба и бег врассыпную.
  5. Перестроение в колонну по три.

II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения .

2. Основные виды движений:

а) перебрасывание мячей друг к другу, дети стоят в шеренгах на расстоянии 2 м;

б) ползание под шнуром (высота 50 см).

Учащиеся подлезают под шнур в группировке, не касаясь руками пола (2-3 раза). Между двух стоек натягивается шнур. Первая подгруппа учащихся подлезает под шнур. Первая подгруппа учащихся подлезает 3-4 раза подряд, затем выполняет вторая подгруппа; в) ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине (2-3 раза). Выполняется двумя колоннами поточно.

III. Заключительная часть.

Мы идём за шагом шаг.

Сделаем… вот так.

По окончанию текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, играющие повторяют его. Затейника сменяет кто-нибудь из детей, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумать движение, которое ещё не было показано.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по физкультуре для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по физкультуре 1 класс.

  • Все 15509
  • Уроки 6496
  • Презентации 1584
  • Тесты 285
  • Планирование 1677
  • Мероприятия 2379
  • Прочее 3088

Нажмите, чтобы узнать подробности



Знать оснавные физфческие движения и как они могуть быть взаимосвязоны с простыми физическими упражнениями.



Рабочая программа для 1 класса. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних лю.










Технологическая карта урока для обучающихся 1-х классов. С целью привлечь внимание к новому предмету.





Комплекс упражнений для занятий с детьми,подготовка к самостоятельной жизни, восстановление и сохранение физической работоспособности. .




Разработан конспект для закрепления техники прыжка в длинну с места и обучению метанию мяча в горизонтальную цель для умения технически правильно выполнять двигательное действие и для раз.

Читайте также: