Краткосрочный план урока по физической культуре 1 класс
Обновлено: 07.07.2024
Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни.
- Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.
- Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее. Совершенствовать лазание по гимнастической стенке, с последующим соскоком, пружинисто приседая, руки вперед (мягкое приземление).
- Учить положению упор-присев и перекату назад в группировке.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: маты, гимнастические стенки, скамейки.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Тема урока: Широкий ряд двигательных навыков Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.2.2. Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями. 1.1.7.1 Совершенствовать технику ползания, лазанья по гимнастической стенке, упражнений в равновесии.. 1.1.9.1 Повторить прыжки через короткую скакалку 1.2.1.1 Проверить умение в выполнении перекатов назад и вперед в группировке. 1.3.4.1 Понимать важность необходимости разминки и заминки тела в физической деятельности Цели урока: • Навыки управления телом через имитационные упражнения • Развитие опорно-двигательного аппарата Критерии успеха Все учащиеся смогут: Называть предметы. Составлять простейшие предложения. Большинство учащихся смогут: Осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье. Некоторые учащиеся смогут: Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений
Тема: Техника безопасности. Построение в колонну по одному.
Цель: - познакомить с содержанием и организации уроков физкультуры, техникой безопасного поведения,
- учить строиться в колонну по одному,
- развивать внимание, ловкость, быстроту,
- воспитывать чувство коллективизма и ответственности.
I. Вводная часть.
- Беседа о роли занятий физической культурой, ознакомление с техникой безопасного поведения на уроках.
- Построение по росту, равнение по носкам вдоль обозначенной линии – такой строй называется шеренгой. Отработка навыка построения в шеренгу:
- Ходьба в колонне по одному в обход зала, чередование с бегом (20-30с). Ходьба и бег врассыпную Построение в круг.
II. Основная часть.
- Общеразвивающие упражнения:
- И.п. основная стойка, руки опущены вдоль туловища. 1-2 –дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4- вернуться в исходное положение. (6-8 раз)
- И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- поворот туловища вправо, правую руку ладонью вверх, 2- исходное положение, 3-4- то же самое в другую сторону. (6-8 раз).
- И.п. основная стойка, руки на пояс. 1-2- приседая, колени развести в стороны, руки вперед. 3-4- выпрямиться в исходное положение. (6-8 раз).
- И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- руки в стороны, 2- наклон вперед– вниз, руками коснуться носков ног, 3-выпрямиться, руки в стороны, 4-исходное положение.
III. Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному в обход зала. Подведение итогов урока.
Тема: Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
Упражнение в равновесии и прыжках.
Цель: - научить подбрасывать и ловить мяч двумя руками,
- развивать равновесие и умение прыгать,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
умение работать в группах.
I. Вводная часть.
II. Основная часть.
- Общеразвивающие упражнения (аналогичные прошлому уроку)
- Основные виды движений:
- Подбрасывание малого мяча и ловля его двумя руками 10-15 раз, после небольшой паузы повторить 3 раза.
- Ходьба на носках между шнурами (ширина дорожки 20см), руки на поясе
- Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, свободно махая руками.
Упражнения проводятся групповым способом.
При подбрасывании мяча, обратить внимание, что подбрасывать мяч надо перед собой, следить за его полетом и ловить, не прижимая к груди.
В ходьбе по уменьшенной площади опоры основное внимание уделяется сохранению осанки, умение удерживать устойчивое равновесие.
В прыжках- энергично отталкиваться от пола или земли и приземляться на полусогнутые ноги.
III. Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному в обход зала. Подведение итогов урока.
Тема: Поворот переступанием.
Цель: - ознакомить с поворотом переступанием,
- повторить построение в колонну по одному, упражнения в
подбрасывании и ловле мяча,
- развивать равновесие, прыгучесть и внимательность,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
умение работать в группах.
I. Вводная часть.
II. Основная часть.
- Общеразвивающие упражнения (аналогичные прошлому уроку)
- Основные виды движений:
- Подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. Подбрасывать подряд 10-12 раз (повторить 2-3 раза).
- Ходьба на носках между шнурами (ширина дорожки 20см), руки на поясе. На середине присесть, развести руки в стороны, встать и пойти дальше.
III. Заключительная часть
С помощью считалки выбирается водящий. Он встает спиной к детям. Учитель кому – либо кладет предмет, который можно спрятать. Все дети, кроме водящего знают, у кого этот предмет. Когда водящий приближается к нему, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется – хлопают потише.
Подведение итогов урока.
Тема: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: - обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед,
перебрасыванию мяча в шеренгах,
- повторить повороты переступанием, ходьбу и бег врассыпную,
- развивать ловкость, меткость, точность движений, глазомер,
- воспитывать доброжелательность, терпение, внимательность.
I. Вводная часть.
- Построение в шеренгу, перестроение в колонну, равнение в затылок.
- Повороты направо и налево переступанием.
- Ходьба и бег в колонне по одному.
- Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне.
- Ходьба и бег с высоким подниманием колен. Перестроение в колонну по три.
II. Основная часть.
- Общеразвивающие упражнения с флажками :
- И.п.основная стойка, флажки в прямых руках внизу. 1- руки вперед,2-руки вверх, 3-руки в стороны, 4 исходное положение (6-8 раз).
- И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки прямые, флажки внизу. 1-2- поворот вправо (влево) флажки в стороны, руки прямые,3-4- исходное положение (6-8 раз).
- И.П. основная стойка, флажки около груди в согнутых руках. 1-2-присесть, флажки вынести вперед, 3-4- исходное положение (6-8 раз).
- И.п. сидя, ноги в стороны, флажки около груди. 1- наклон вперед, флажки положить около носков ног, 2- выпрямиться, руки на пояс, 3- наклон вперед, взять флажки, 4- исходное положение (6-8 раз).
- И.п. лежа на спине, ноги вытянуть, руки за головой. 1- поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков колен, 2- исходное положение (6-8 раз).
- И.п. основная стойка, флажки внизу. Прыжки – ноги врозь, флажки в стороны, вернуться в исходное положение. Выполняется под счет, повторить 3-4- раза в чередовании с ходьбой.
- Основные виды движений:
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед справа и слева от шнура (расстояние 5-6-м)-3-4 раза.
- Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу (расстояние 2м) до 20 раз.
- Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленках (2-3-раза).
При ползании по гимнастической скамейке- смотреть вперед, голову не опускать.
III. Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному в обход зала. Подведение итогов урока.
Тема: Ходьба и бег с перешагиванием через предметы.
Цель: -упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы,
-повторить построение в шеренгу,
-повторить перебрасывание мяча друг другу,
-упражнять в подлезании под шнур и сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
I Вводная часть.
- Построение в шеренгу, равнение по носкам.
- Ходьба в колонне по одному, по сигналу учителя поворот в другую сторону.
- Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры, положенные на расстоянии 40-50 см один от другого. После того как замыкающий в колонне ребёнок пройдёт через шнуры, подается команда к бегу через шнуры.
- Ходьба и бег врассыпную.
- Перестроение в колонну по три.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения .
2. Основные виды движений:
а) перебрасывание мячей друг к другу, дети стоят в шеренгах на расстоянии 2 м;
б) ползание под шнуром (высота 50 см).
Учащиеся подлезают под шнур в группировке, не касаясь руками пола (2-3 раза). Между двух стоек натягивается шнур. Первая подгруппа учащихся подлезает под шнур. Первая подгруппа учащихся подлезает 3-4 раза подряд, затем выполняет вторая подгруппа; в) ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине (2-3 раза). Выполняется двумя колоннами поточно.
III. Заключительная часть.
Мы идём за шагом шаг.
Сделаем… вот так.
По окончанию текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, играющие повторяют его. Затейника сменяет кто-нибудь из детей, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумать движение, которое ещё не было показано.
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по физкультуре для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по физкультуре 1 класс.
- Все 15509
- Уроки 6496
- Презентации 1584
- Тесты 285
- Планирование 1677
- Мероприятия 2379
- Прочее 3088
Знать оснавные физфческие движения и как они могуть быть взаимосвязоны с простыми физическими упражнениями.
Рабочая программа для 1 класса. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних лю.
Технологическая карта урока для обучающихся 1-х классов. С целью привлечь внимание к новому предмету.
Комплекс упражнений для занятий с детьми,подготовка к самостоятельной жизни, восстановление и сохранение физической работоспособности. .
Разработан конспект для закрепления техники прыжка в длинну с места и обучению метанию мяча в горизонтальную цель для умения технически правильно выполнять двигательное действие и для раз.
Читайте также:
- Кому положено льготное питание в школе самара
- Какой пример не является словосочетанием вечер пасмурный получил приказ своей школе на родной земле
- Какие стадии выделяют в процессе становления человека как вида кратко
- Что такое диалектика души и как она связана с христианскими убеждениями толстого кратко
- Почему органная хоральная прелюдия баха я взываю к тебе господи звучит в неторопливом темпе кратко