Проект зарница в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Цель игры:

  • создать радостную, торжественную атмосферу праздника;
  • прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений;
  • воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине;
  • формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.
  • Закреплять умение преодолевать полосу препятствий ; упражнять в метании в вертикальную цель.
  • Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
  • Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
  • Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Место проведения: территория детского сада.

Объявляется всеобщее построение (всех групп) в спортивном зале.

Объявление о том, что из помещения кухни похищен секрет секретного завтрака, которая делает всех детей спортсменами и супер-героями. Ребятам было предложено найти секретный пакет, который враги спрятали на территории детского сада. Требуется ваша помощь в выполнении секретного задания. Согласны ли ребята помочь? (ответы детей) Тогда требуется выполнить первое задание, быстро съесть весь завтрак и собраться внизу, на улице.

– Сегодня мы проводим военно-спортивную игру “ЗАРНИЦА”, чтобы доказать, что мы смелые, ловкие, сильные и никогда не оставим друзей в беде и будем готовы встать на защиту Родины. За каждое выполненное задание вы будите получать часть карты.

А сейчас, каждая команда получит свой маршрутный лист и приступит к выполнению своего задания.

1 этап “ПАРТИЗАНСКАЯ ТРОПА” (полоса препятствий расчерчена на асфальте стрелки указатели направляют к выполнению действий: перешагивай-беги-прыгай- иди на полупальчиках- обходи препятствия) участвуют по 2 команды

2 этап “ПОСТРОИТЬ ГРАНИЦУ” (эстафета по замыслу педагога) участвуют по 2 команды

3 этап “ПОДБИТЬ ВРАЖЕСКИЙ ТАНК “ (попасть в мишень) каждая группа попадает в свою мишень.

4 этап “РАЗМИНИРОВАНИЕ” (найти в песочнице закопанные мины и обезвредить их, отвинтив крышки бутылок) каждая группа на своем участке.

5 этап “МЕДСАНЧАСТЬ” (эстафета) избранные 3-4 пары самых быстрых детей от старших групп (переносят на носилках куклу)

6 этап “СОБЕРИ КАРТУ” (склеивание карты и нахождение место положения спрятанного секрета) все дети вместе с воспитателями добегают до указанного местоположения и находят там в секретном тайнике секрет.

7 этап “ПЕСНЯ” (исполнение всеми детьми знакомой им военной песни “…” после нахождения секрета)

Ведущий: Ребята, вы отлично справились с заданием. Молодцы! Соревнования прошли очень весело! Все показали свою ловкость, сноровку, дружескую поддержку, уважение к защитникам Родины. В результате – победила дружба! Я хочу объявить вам благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить грамотами за быстроту, смелость, ловкость, внимательность, поддержку и взаимопомощь.

Награждение участников игры шоколадными медалями и грамотами участников спортивно – патриотической игры “Зарница” .

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Общий сбор всех групп на заднем дворе д/с

1 Пройти “Партизанской тропой” выполнить полосу препятствий: (по замыслу педагога)

2 Собраться на центральной дорожке около “стартовой” полосы около ______ подъезда.

приготовиться к эстафете “Построй границу” (построиться в колонну)

3 Перейти на участок группы №_____ для выполнения задания “Подбей вражеский танк” (метание в цель)

4 Перейти на свой участок и выполнить задание по “Разминированию” песочницы (осторожно раскопать мины и обезвредить их, путем отвинчивания крышек )

5 Перейти на центральную дорожку, приготовиться к эстафете “Медсанчасть” (построиться к колонну парами)- выполняют дети старшего возраста

6 Выполнить задание “Собрать карту” (склеить карту из частей) найти место спрятанного секрета и добраться до него.

7 После нахождения “СЕКРЕТА” , собраться всем вместе и встав полукругом исполнить песню “……”

Картинка для этапа ПОДБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ ТАНК

Картинка для этапа РАЗМИНИРОВАНИЕ

СЕКРЕТ СУПЕР – КАШИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СПОРТСМЕНОВ И СУПЕР-ГЕРОЕВ.

Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Цель:
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.


Звучит маршевая музыка, дети под руководством инструктора собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.
Инструктор –
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!

Инструктор - Парад, напра-во! Шагом, марш!
Под маршевую музыку дети проходят парад. Перестраиваются в колонны.

Инструктор - Ребята, сегодня утром я получила письмо, прочитаем, что в нем написано:

«На территории детского сад (название) были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, в помощь прилагается карта, по которой вы можете узнать месторасположение документов".


Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи!
Готовы к поиску секретных документов.

Дети - Готовы!
Инструктор - Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. К выполнению задания приступим.


Дети подходят к шлагбауму, он закрыт.
Инструктор - Чтобы поднять шлагбаум нужно ответить на вопросы:
В какой стране мы живём? (России)
Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)

Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы)







Favorite

Автор: Наталья Сорокина В избранное 1 Комментарии


Растяжка-флажки к 8 марта


Малые Олимпийские игры зимой для дошкольников


Зимние Олимпийские игры для дошкольников


Зимние Олимпийские игры- лэпбук для дошкольников


Лэпбук ГТО для дошкольников


Дидактические игры по физкультуре для дошкольников


Олимпийские Игры Презентация для детей старшего дошкольного возраста


Правила поведения в бассейне — презентация для дошкольников


Игровой стретчинг в детском саду


ГТО презентация для дошкольников


Презентация День здоровья


Спортивные развлечения в старшей группе на год


Прощание с осенью интегративный физкультурный досуг с ИКТ


Растяжка С ДНЁМ ПОБЕДЫ 9 МАЯ


День рождения Земли спортивный досуг во 2 младшей группе


Приметы весны спортивное развлечение для детей 4-5 лет с участием родителей

Перед игрой дети получают повестку в которой написано место проведения игры.

Обе команды приходят на пункт сбора — в спортивный зал, где проходит торжественная часть игры
Построение.

Инструктор- Командующий игрой: Приветствую всех участников военно-спортивной игры Зарница!

Тревожные ритмы столетия
Сегодня слышней, чем вчера.
На марш позвала вас не зря на рассвете
Военная наша игра.

Пусть будет противник условный,
Фанерный пускай автомат,
Но в вас настоящая стойкость и гордость
И сила Российских ребят.

Чему учит нас военно- спортивная игра Зарница?

Командующий: именно эти качества — мужество, смелость, ловкость, смекалка и сила командного духа понадобятся командам для выполняя заданий в игре Зарница, а цель игры- первыми получить знамя своей команды и поднять его на флагштоке.

Командующий:
Пусть зал замрет в торжественном молчании,
От каждого из вас мы ждем заветных слов,
И клятвой будет обещание-
Защитником Отчизны стать готов!
Быть защитниками Отечества готовы!

Дети- Всегда готовы!

Звучит марш, дети выполняют проход с перестроением, в завершении берут флажки, каждый по 2, строятся в 4 колонны

Командующий:
Мы никому не угрожаем,
Ни на кого не нападаем,
Но наша Армия и Флот,
Границы зорко стережет.
Коварный враг там не пройдет,
За Армией стоит народ.
Народ и Армия едины.
А вместе мы непобедимы!
(Джумагалиева Н.И.)

Командующий: В нашей армии служат летчики, танкисты, артиллеристы, моряки и пехотинцы.

Военных профессий много у нас,
Военные очень в почете.
Служить нашей Родине
Вот высший класс!
В разведке, на танке, в походе…

Назовите военную профессию :

Он стоит не на земле —
Он плывёт на корабле.
Он флажками много раз
Передаст любой приказ
(сигнальщик)


Дети повторяют движения за инструктором.

Командующий: не легкая служба- быть сигнальщиком. И я предлагаю первое задание командам. Составить слово ЗАРНИЦА используя сигнальную азбуку.

Команды расходятся на противоположные стороны зала для выполнения задания.
Дети самостоятельно назначают 7 человек из команды, которые будут флажками показывать буквы. Для каждой команды приготовлены карточки-подсказки с изображением сигнальных букв

Команда, первая правильно составившая слово считается победителем и получает одно очко.

Командующий: еще одна военная профессия
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)

Для этапа надо натянуть сетку с крупными ячейками для перешагивания на высоте 25 см от пола. Сетку можно закрепить на двух гимнастических скамейках и сетку на высоте 70 см от уровня пола на стойках для подлезания.
Задание- пройти друг за другом, перешагивая ячейки сетки, пролезть под сеткой, дойти до стола, взять со стола шифровку, вернуться к команде, передать шифровку следующему игроку, следующий игрок проходит препятствие, оставляет шифровку на столе, возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку касанием плеча.
Команда, быстрее другой выполнившая задание получает одно очко.

Командующий: враг затаился на улице. Готовы сразиться с врагом?

Дети- Да!

Командующий:

Наша армия готова разгромить врага любого.
Чтобы врага победить
Надо смелым, сильным быть,
Надо дружбою армейской
Очень сильно дорожить.

Дети встают цепочкой, держась за руки, перед ними ряд обручей на стойках или их держат родители.
Задание: не расцепляя рук пройти змейкой за первым игроком команды, подлезая в обручи; после того, как все дети выполнят задание, продолжая держаться за руки обойти стойки за первым игроком, то же проделать в обратном направлении.
Побеждает команда, которая не нарушит правила (не разомкнет руки) и выполнит задание быстрее. Можно присудить 2 очка.

Командующий:
Враг заминировал проход
И здесь пехота не пройдет
Мы не ведем ненужный спор
На выручку придет…

Дети: сапер.

Дети стоят колонной, перед ними ряд из 6-ти пластмассовых ведер поставленных донышком вверх, дальше — конус. Первый игрок проходит и переворачивает ведра, ставя их на дно, обегает конус, передает эстафету следующему игроку, следующий ставит ведра вверх дном.
Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Командующий:

В этом танковом сраженье
Тыща двести танков враз
Шли в решающую битву
Мы на них- они на нас.
Ствол орудийный впереди.
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней.
Мы победили- выигран бой!

Командующий:

На дальней границе и в холод и в зной,
В зелёной фуражке стоит часовой
На дальней границе и ночью и днём
Он зорко, он зорко следит за врагом.
И если лазутчик захочет пройти
Его остановит солдат на пути!
(Е.Карасёв)

Командующий:

После долгого сраженья
Полевая кухня ждёт.
Всем солдатам угощенье-
Каша с маслом и компот.
( Кутепова И.)

Дети отправляются на полевую кухню, получают сухой паек (печенье и пачка сока).
В это время ведется подсчет очков.
По результату определяется победитель.

Под звуки торжественной музыки происходит построение команд. Командующий оглашает результаты.

Командующий:
Подошла к концу игра
Итоги подводить пора

Объявляет победителей

Команды получают флаги. Первый флаг поднимает команда- победитель, второй- команда, занявшая второе место. Всем детям вручаются грамоты участников военно-спортивной игры Зарница.

Командующий:

В игре Зарница не бывает проигравших
Вы смелость и отвагу показали все!
Я вам желаю радости и счастья
Смеха, доброты, любви
Жить в открытом, светлом мире,
И чтобы не было войны!

Целью работы по данной теме является формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
Оздоровление организма ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.
Игра представляет собой имитацию военных учений, с элементами соревнования в различных военно-прикладных видах спорта, игровыми элементами. При прохождении маршрута отряд выполняет различные задания.
Участие в игре принимают дети подготовительных групп, а также специалисты детского садика, родители, воспитатели в роли наблюдателей на этапах прохождения дистанции.

Оценить 725 0

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

для детей подготовительной группы

Автор-составитель:

инструктор по физической культуре

Лайпанов С.Ю.

Краснодар 2019

Целью работы по данной теме является формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Закреплять умение преодолевать полосу препятствий, упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров.

Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

Оздоровление организма ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Игра представляет собой имитацию военных учений, с элементами соревнования в различных военно-прикладных видах спорта, игровыми элементами. При прохождении маршрута отряд выполняет различные задания

Участие в игре принимают дети подготовительных групп, а также специалисты детского садика, родители, воспитатели в роли наблюдателей на этапах прохождения дистанции.

В основе лежат следующие принципы организации:

- принцип гуманистического воспитания - важнейшее условие – объединения детей и взрослых в единый коллектив; главный критерий эффективности – развитие личности ребенка;

- принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при разработке заданий на разных этапах игры;

- принцип максимизации ресурсов – для реализации игры использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного, оптимального решения поставленных задач.

Оборудование и инвентарь:

Обручи разных цветов, кегли, хоккейные клюшки и шайбы, канат, корзинки, овощи пластмассовые, котел, черпак, макет танка, мячи теннисные, конверты с "донесением".

Продолжительность мероприятия – 30-40 мин.

Место проведения занятия - территория ДОО.

На территории ДОУ оборудован штаб игры. На местности сделана соответствующая разметка. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки:

Подготовлено соответствующее оборудование на каждом пункте прохождения маршрута стоят взрослые.

В 9.50 дети собираются в спортивном зале, где им рассказывают о предстоящей игре. Цель игры – проверить силу, ловкость, смекалку, сплоченность коллектива и т. д. Дети получают задание одеться и собраться на участке. На сигнал барабана команды строятся. Ведущий (инструктор по физической культуре) приветствует участников.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. А сейчас представление команд: выходят капитаны, тянут жребий (вытягивают шарик с цифрой 1 или 2). Название, девиз, речевка, эмблема (команды по очереди представляются)

После этого Командир отряда получает маршрутную карту, и отряд начинает движение по заданному маршруту.

Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (кегли, которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на синие обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в синий обруч, считается раненым.

Все дети отвечают на вопросы, если не могут ответить – выполняют штрафное задание (построиться по росту, построиться в 2 колонны: мальчики – девочки, построиться в 1 шеренгу, выполнить приседания, прыжки на одной ноге)

Дети строятся в колонну по одному, выбирается "кок"(он встает последним) на противоположной стороне площадке находиться кастрюля, возле детей лежат овощи, по сигналу дети берет по одному овощу и добегают до кастрюли и бросают их туда. Кок бежит до кастрюли с черпаком, берет кастрюлю и возвращается к команде со словами "обед готов"

Команды перетягивают канат, сначала девочки, затем мальчики.

8. Награждение команд.

Главная Сценарии на 23 февраля

Цель:

Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи:

Место проведения: территория детского сада.

Оборудование: маршрутные листы и эмблемы для каждого отряда, пакеты с заданием 2 шт., конверты 2 шт., фишки, номера на подставках, снежки для метания в цель, обручи 10-12шт., два российских флага на подставке, корзины 4 шт., разноцветные пластмассовые мячи 20 шт., мольберты 2 шт.

Ход праздника:

Под маршевую музыку дети проходят в обход по площадке. Перестраиваются в две колонны.

Инструктор по физкультуре:

Сегодня вам предстоит соревноваться в ловкости, силе, выносливости, в этой игре вас ждут настоящие испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку, и умение ориентироваться на местности.

Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.

Девиз игры: Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть!

I. Защитник Отечества – гордое званье, И к этому каждый имеет призванье, Ведь надо Родину любить, охранять, Она наша Родина, главная Мать! Мечтают мальчишки, скорей подрасти, В российскую армию дружно пойти!

II. Наша Армия родная и отважна и сильна, Никому не угрожая, охраняет нас она. Оттого мы любим с детства, Этот праздник в феврале. Слава Армии Российской, Самой мирной на земле!

III. На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Кто умеет состязаться,

Кто без дела не сидит,

Кто хочет силой потягаться, -

Для тех наш праздник открыт!

Отряд! Равняйсь, смирно! Командирам сдать рапорт!

Командир отряда “Летчики”:

Наш девиз: Только ввысь, крепче за штурвал держись.

Командир отряда “Пограничники”:

Наш девиз: Мы границы охраняем и врага не пропускаем.

Инструктор по физкультуре:

Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, вы получаете фишки.

Цель: Сбить вражеский танк.

Дети, с помощью гимнастических палок, должны найти зарытые в снегу (не глубоко) разноцветные пластмассовые мячи и вытащить их. Для каждой команды создана отдельная площадка для поиска.

Цель: Найти под деревом пакет, в котором зашифровано последнее задание.

Вы должны не только правильно, но и быстро выполнить все задания. Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. К выполнению задания приступим. Желаю вам удачи!

Инструктор по физкультуре: Молодцы! Все без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.

Отряд! Равняйсь! Смирно! Командирам отряда приготовиться к сдаче рапорта.

- Командир отряда “Летчики”:

Задание выполнено! Пакет сдан!

- Командир отряда “Пограничники”:

Задание выполнено! Пакет сдан!

Инструктор по физкультуре: Пакет принят! Вы отлично справились с заданием. А что же в пакете мы узнаем, если отгадаете загадку!

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине- красный … (флаг!).

Капитан стоит последний. По команде первый участник добегает до первого обруча, поднимает его, встаёт слева от обруча перпендикулярно ставит на пол ребром к себе и крепко держит, придавив к полу. Следующий участник пролазит в первый обруч, поднимает второй и встаёт также как первый участник и.т. д. Капитан проползает в обручи, добегает до конуса, поднимает Российский флаг. Выигрывает та команда, капитан которой первый поднимет флаг.

Инструктор по физкультуре:

Читайте также: