План реализации фз 120 в школе

Обновлено: 02.07.2024

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 10)
    • Статья 1. Основные понятия
    • Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    • Статья 3. Законодательство РФ о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    • Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    • Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
    • Статья 6. Основания проведения индивидуальной профилактической работы
    • Статья 7. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
    • Статья 8. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
    • Статья 8.1. Применение мер взыскания в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    • Статья 9. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона
    • Статья 10. Контроль и надзор за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    • Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    • Статья 12. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания
    • Статья 13. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
    • Статья 14. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность
    • Статья 15. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа
    • Статья 16. Органы опеки и попечительства
    • Статья 17. Органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи
    • Статья 18. Органы управления здравоохранением и медицинские организации
    • Статья 19. Органы службы занятости
    • Статья 20. Органы внутренних дел
    • Статья 21. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел
    • Статья 22. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел
    • Статья 23. Иные подразделения органов внутренних дел
    • Статья 23.1. Учреждения уголовно-исполнительной системы
    • Статья 23.2. Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (утратила силу)
    • Статья 24. Другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    • Статья 25. Финансовое обеспечение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    • Статья 25.1. Порядок осуществления деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций
    • Статья 26. Основания и порядок подготовки материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа
    • Статья 27. Порядок направления в суд материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа
    • Статья 28. Порядок рассмотрения материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа
    • Статья 29. Порядок направления копий постановления судьи и иных материалов
    • Статья 30. Порядок принесения жалобы, представления на постановление судьи и порядок рассмотрения жалобы, представления на постановление судьи
    • Статья 31. Органы и учреждения, исполняющие постановление судьи
    • Статья 31.1. Порядок подготовки материалов о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел
    • Статья 31.2. Порядок и сроки рассмотрения материалов о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел
    • Статья 31.3. Принесение жалобы, представления на постановление судьи и исполнение постановления судьи
    • Статья 32. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 33. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

    Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
    "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

    С изменениями и дополнениями от:

    13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г., 5 января 2006 г., 30 июня, 21, 24 июля, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 13 октября 2009 г., 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 3 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 2 апреля, 4 июня, 14 октября, 31 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 23 ноября 2015 г., 26 февраля, 26 апреля, 3 июля 2016 г., 7 июня 2017 г., 27 июня 2018 г., 26 июля 2019 г., 24 апреля 2020 г.

    Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года

    Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Закон определяет категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также основания проведения такой работы. Устанавливает полномочия, обязанности и основные направления деятельности в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления образованием и образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, органов службы занятости и органов внутренних дел. Определены принципы производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Установлены гарантии соблюдения прав несовершеннолетних.

    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

    Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июня 1999 г. N 121, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 26 ст. 3177

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 147-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.

    Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

    Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

    Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 359-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 313-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 179-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

    Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 301-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

    Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 62-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 435-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

    Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 октября 2009 г. N 233-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

    Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

    Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2007 г.

    Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 9-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 22 апреля 2005 г. N 39-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

    Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. N 150-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

    Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 111-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 января 2001 г. N 1-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    План мероприятий по реализации федерального закона №120-ФЗ

    "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

    Наименование мероприятия

    Срок исполнения

    Соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края в области образования несовершеннолетних.

    Участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.

    Ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.

    Организация психолого-медико-педагогического сопровождения, выявление несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного обследования и определение форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.

    По отдельному плану

    Организация социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении.

    Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования.

    Выявление семьи, находящейся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей.

    Организация в школе общедоступных спортивных секций, кружков, объединений и привлечение к участию в них несовершеннолетних.

    Просветительская работа по вопросам профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения.

    По отдельному плану

    Обновление банка данных подростков, требующих дополнительного педагогического внимания.

    Проведение обследований жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних в семьях, состоящих на учете.

    Организация и проведение семинаров для педагогов, родителей и учащихся по профилактике употребления наркосодержащих веществ.

    Организация связи со службой занятости по вопросу трудоустройства подростков группы риска в летнее время

    Организация трудовых бригад для детей и подростков из семей, состоящих на учете в ОДН, КДН И ЗП, для работы в период летних каникул.

    Июнь, июль, август

    Учёт несовершеннолетних, состоящих на учёте в ОДН и КДН и ЗП.

    Составление планов индивидуальной и профилактической работы с обучающимися, находящихся в социально опасном положении, имеющим проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации и их семьями.

    Выявление несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении с последующим принятием мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.

    Включение в планы воспитательной работы тематических классных часов, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

    Обмен информацией по нормативно-правовым материалам с субъектами профилактики.

    Создание банка разработок классных часов профилактической направленности

    Межведомственное взаимодействие по профилактике наркомании и алкоголизма, табакокурения.

    Организация досуга. Проведение спортивных и культурных мероприятий по вопросу пропаганды здорового образа жизни.

    По отдельному плану.

    Проведение комплексных профилактических мероприятий, операций и рейдов в местах досуга молодежи и других объектах.

    Усиление мер по контролю и профилактике правонарушений.

    Организация мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании и пропаганде здорового образа жизни.

    Работа школьного совета профилактики.

    По отдельному плану

    Мероприятия по патриотическому и гражданскому воспитанию молодёжи.

    Мероприятия по обеспечению правового сопровождения несовершеннолетних

    По отдельному плану

    Проводить Спартакиаду школьников и школьных команд.

    По отдельному плану

    Организация досуга и занятости несовершеннолетних, летнего отдыха.

    Внешкольные мероприятия. Кружковая и спортивная работа.

    Организация досуга детей из неблагополучных семей: координация взаимодействия влияния на ребенка: педагогов, родителей, сверстников.

    Своевременно выявлять факты жестокого обращения родителей с детьми с целью принятия соответствующих мер.

    Совместно с инспекцией ОДН составление тематического плана и проведение лектория по правовым вопросам с учащимися общеобразовательных учреждений.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    в презентации представлени алгорим работы школы по выполнению ФЗ №120.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    Организация работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    М. А. Ковальчук

     Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Федеральный закон

    «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", принятый в июне 1999 года (№ 120-ФЗ)

    Основные причины принятия Закона рост числа безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; рост количества преступлений и иных противоправных деяний, совершенных несовершеннолетними и в отношении них; увеличение количества неблагополучных семей.

    Основные причины принятия Закона

    Основные задачи и принципы деятельности

    Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Индивидуально-профилактическая работа проводится

    Основные направления деятельности образовательных учреждений

    • оказывают социально – психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, либо имеющими проблемы в обучении;
    • выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

    Основные направления деятельности образовательных учреждений

    Алгоритм работы с семьями СОП

    При поступлении сигнала

    о фактах неблагополучия в семье:

    Основные направления деятельности образовательных учреждений

    • обеспечивают организацию в образовательном учреждении спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию их несовершеннолетних;
    • осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

    Взаимодействие

    Социальная защита

    Профилактическая работа в классе и школе В организационном аспекте, опираясь на классификацию факторов социализации разработанную А. В. Мудриком , организация общей профилактики осуществляется на трех уровнях: МАКРОУРОВЕНЬ МЕЗОУРОВЕНЬ уровень организации профилактической работы в условиях различных институтов воспитания детей и подростков уровень государства и общества в целом; уровень конкретного региона МИКРОУРОВЕНЬ

    Профилактическая работа в классе и школе

    В организационном аспекте, опираясь на классификацию факторов социализации разработанную А. В. Мудриком , организация общей профилактики осуществляется на трех уровнях:

    МАКРОУРОВЕНЬ

    МЕЗОУРОВЕНЬ

    уровень организации профилактической

    работы в условиях различных

    институтов воспитания детей и

    государства

    конкретного

    МИКРОУРОВЕНЬ

    ЗАПРЕТИТЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ Направления профилактической работы В России сложились различные направления профилактики. Проанализировав данный опыт М.А. Ковальчук предлагает следующие направления организации профилактической работы: ПРОФИЛАКТИКА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ

    ЗАПРЕТИТЕЛЬНОЕ

    ИНФОРМАЦИОННОЕ

    Направления профилактической работы

    В России сложились различные направления профилактики. Проанализировав данный опыт

    М.А. Ковальчук предлагает следующие направления организации профилактической работы:

    ПРОФИЛАКТИКА

    ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ

    Этапы направления профилактической работы Привлечение необходимых специалистов Социально – педагогический патронаж дезадаптированных несовершеннолетних Работа с референтной группой ребенка Мобилизация воспитательного потенциала семьи и окружающей среды Консультативно – разъяснительная работа с родителями и педагогами Раннее выявление детей СОП

    Этапы направления профилактической работы

    Привлечение необходимых специалистов

    Социально – педагогический патронаж

    дезадаптированных несовершеннолетних

    Работа с референтной группой ребенка

    Мобилизация воспитательного потенциала

    семьи и окружающей среды

    Консультативно – разъяснительная работа

    с родителями и педагогами

    Раннее выявление детей СОП

    Работа с семьей осуществление комплексной профилактической работы с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между ее членами и профилактика имеющихся отклонений осуществление диагностической работы с целью выявления типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном воспитании;

    Работа с семьей

    осуществление комплексной профилактической

    работы с семьей в целях восстановления здоровых

    взаимоотношений между ее членами и

    профилактика имеющихся отклонений

    осуществление диагностической работы с целью

    выявления типа семейного воспитания, установок

    родителей по отношению к детям и гармоничности

    семейных отношений в целом

    осуществление информационно-просветительской

    работы с целью профилактики дисгармонии семейных

    отношений и нарушений в семейном воспитании;

    Формы работы

    воспитывающих

    в досуговые

    виды деятельности

    (по интересам),

    организация выходов,

    походов и т.д.

    кураторство,

    наставничество,

    специалистами,

    интересными людьми,

    проведение форм

    с родителями и т.д.

    создание газет,

    конференции,

    реферат и т.д.

    Составление

    педагогического

    паспорта класса,

    консультации и т.д.

    Приемы индивидуального воздействия

    педагог рассказывает

    историю и просит

    различные поступки

    участников этой

    педагог выясняет

    жизненные планы

    воспитанника,

    затем пытается

    вместе с ним,

    что поможет,

    а что помешает

    этих планов

    Воспитатель

    к воспитаннику

    рассказывая о своих

    и просит найти

    способ их решения

    похвала — поддержка,

    похвала — побуждение

    к выполнению

    принятых решений,

    доброе участие

    Приемы организации групповой деятельности

    высказываются

    на заданную тему

    учащиеся, разделенные на группы,

    готовят друг другу встречные вопросы;

    вопросы и ответы коллективно обсуждают

    выбирают интересную

    для них тему;

    творчески развивают

    основные сюжетные

    переносят события

    в новые условия,

    по-своему их

    интерпретируют и т. п.

    Приемы деятельности учителя, направленной на изменение ситуации вокруг ученика

    на период выполнения

    творческого

    устанавливаются

    регламентирующие

    поведение учащихся

    определены цели и

    содержание работы,

    установлены правила и

    формы общения в ходе

    его выполнения, учитель

    как бы устраняется от

    прямого руководства

    или берет на себя

    обязательства

    рядового ученика

    четкое распределение

    функций и ролей

    учащихся в соответствии

    с уровнем владения

    теми знаниями,

    умениями и навыками,

    которые требуются

    для выполнения

    равные условия

    для проявления

    инициативы всеми

    Механизмы воздействия ежедневно: Контроль успеваемости со стороны классного руководителя Контроль посещаемости со стороны классного руководителя

    Механизмы воздействия ежедневно:

    Контроль успеваемости со стороны

    классного руководителя

    Контроль посещаемости со стороны

    классного руководителя

    Механизмы воздействия еженедельно: Контроль успеваемости со стороны социального педагога Посещение уроков классным руководителем, социальным педагогом Контроль посещаемости со стороны социального педагога

    Механизмы воздействия еженедельно:

    Контроль успеваемости со стороны

    социального педагога

    Посещение уроков классным руководителем,

    социальным педагогом

    Контроль посещаемости со стороны

    социального педагога

    Механизмы воздействия ежемесячно: Контроль успеваемости со стороны зам. директора по УВР Заседание Совета прфилактики Контроль посещаемости со стороны зам. директора по УВР

    Механизмы воздействия ежемесячно:

    Контроль успеваемости со стороны

    зам. директора по УВР

    Заседание Совета прфилактики

    Контроль посещаемости со стороны

    зам. директора по УВР

    Механизмы воздействия по мере необходимости: Индивидуальные беседы классного руководителя с учащимися Индивидуальные беседы классного руководителя с родителями Беседы с учащимися и их родителями в присутствии администрации Посещение по месту жительства

    Механизмы воздействия по мере необходимости:

    Индивидуальные

    классного руководителя

    с учащимися

    Индивидуальные

    классного руководителя

    с родителями

    с учащимися

    и их родителями

    в присутствии администрации

    Посещение по месту жительства

    Механизмы воздействия по решению Совета профилактики: Постановка на внутришкольный учет Направление ходатайства в КДН Направление ходатайства в ПДН Направление ходатайства в соцзащиту…

    Механизмы воздействия по решению Совета профилактики:

    Постановка на внутришкольный учет

    Направление ходатайства в КДН

    Направление ходатайства в ПДН

    Направление ходатайства в соцзащиту…

    Алгоритм работы с подростком СОП I ЭТАП личностные особенности самооценка характер взаимоотношений в классе интеллектуальное развитие ДИАГНОСТИКА ПОДРОСТОК

    Алгоритм работы с подростком СОП I ЭТАП

    личностные особенности

    взаимоотношений в классе

    интеллектуальное развитие

    ДИАГНОСТИКА

    Алгоритм работы с подростком СОП II ЭТАП ПОДРОСТОК КОРРЕКЦИЯ групповые и индивидуальные встречи с родителями индивидуальная работа с подростком тренинг жизненных умений и профориентация тренинг личностного роста работа с учителем-предметником

    Алгоритм работы с подростком СОП II ЭТАП

    групповые и индивидуальные встречи с родителями

    индивидуальная работа с подростком

    тренинг жизненных умений и профориентация

    тренинг личностного роста

    работа с учителем-предметником

    Классный руководитель обязан в этот же день узнать причину отсутствия учащегося в школе

    Если причина неуважительная, сообщить родителям, социальному педагогу

    Если на следующий день учащийся отсутствует в школе – посещение по месту жительства классным руководителем совместно с социальным педагогом с целью установления причины отсутствия и выяснения обстановки в семье.

    Logo

    ПЛАН

    Цель мероприятий:

    • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
    • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
    • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
    • выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в Задачи мероприятий:

    - изучение прав и обязанностей граждан РФ;

    - оказание поддержки неблагополучным семьям, детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

    - работа по своевременному выявлению детей, оставшихся без попечения родителей

    - обеспечение государственных гарантий, прав детей в области образования

    - вовлечение во внеклассную и внешкольную работу учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета и учащихся из семей социального риска;

    - на основе положений Конституции РФ выделить приоритеты развития личности

    - формирование общей и правовой культуры обучающихся.

    Наименование мероприятий

    Сроки выполнения

    Ответственные

    Организация деятельности школы по недопущению выбытия из школы несовершеннолетних детей, не имеющих основного общего образования

    Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) или в госучреждение.

    зам. директора по ВР,

    инспектор по охране прав детства,

    Регулярное обследование жилищно – бытовых условий в неблагополучных и опекаемых семьях

    заместитель директора по воспитательной работе,

    инспектор по охране прав детства,

    Организация занятости учащихся (трудоустройство), состоящих на различных видах профилактического учета, детей из семей социального риска и нарушителей Закона № 1539 летний период

    Вовлечение учащихся, склонных к правонарушениям в кружки, секции по интересам

    классные руководители, педагоги дополнительного образования

    Организация подворных обходов по выявлению необучающихся несовершеннолетних

    зам. директора по УВР

    Посещение семей на дому

    1 раз в четверть по необходимости

    Проведение мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних

    зам. директора по ВР

    Уточнение, составление списков различных профилактических учетов

    зам. директора по ВР

    зам. директора по ВР,

    Методическо – информационная работа с педколлективом по профилактике правонарушений преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и относительно несовершеннолетних

    Совместные рейды в семьи учащихся выявления не приступивших к занятиям в школе. Установка причины, при необходимости внесение предложений в соответствующие органы по оказанию социальной и правовой помощи детям.

    зам. директора по УВР

    зам. директора по ВР

    Изготовление и распространение информационных листовок для родителей и учащихся с основными положениями Закона и о мерах по его соблюдению.

    Информирование родителей и учащихся об изменениях в Законе (СМИ, информационные стенды, информационные листовки).

    Информирование городской администрации об объектах торговли, торгующих алкогольной и табачной продукцией, расположенных рядом с образовательными учреждениями

    зам. директора по воспитательной работе

    Информирование родителей, педагогов, учащихся о телефонах и адресах органов государственной власти, местного самоуправления, служб системы профилактики, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав детей.

    зам. директора по воспитательной работе,

    зам. директора по воспитательной работе,

    Организация работы школьных клубов

    зам. директора по воспитательной работе,

    Организация проведения Дней правовых знаний.

    по отдельному графику

    зам. директора по воспитательной работе,

    Участие в межведомственных рейдах с целью выявления родителей, не исполняющих Закон, участие в профилактических межведомственных рейдах по реализации Закона № 1539-КЗ.

    зам. директора по воспитательной работе,

    Посещение на дому в вечернее время учащихся, состоящих на профилактическом учете, с целью контроля за выполнением ими положений Закона № 1539-КЗ.

    1 раз в четверть

    социальный педагог, классный руководитель

    Посещение семей несовершеннолетних, находящихся в социально-опасных условиях с составлением акта обследования материально-бытовых условий. Выяснение текущей жизненной ситуации.

    1 раз в четверть

    социальный педагог, классный руководитель

    Мониторинг занятости учащихся во внеучебное время

    социальный педагог, классный руководитель

    Читайте также: