Проект в доу веселая математика

Обновлено: 07.05.2024

Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность: долгосрочный (февраль 2020– июнь 2020 г)
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели.

Актуальность проекта
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивает ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе.
Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала – формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременном условии является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей (стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции). Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослым и другими детьми.
Воспитатель должен уметь подавать материал воспитанникам, чтобы вызвать в них заинтересованность и познавательную активность. Особое внимание следует уделить эмоциональному комфорту ребёнка в процессе познавательной деятельности. Положительное подкрепление успехов и достижений детей, эмоциональное невербальное общение взрослого с детьми – таков фон, на котором должно строиться обучение дошкольников.
Постоянное повышение заинтересованности детей мотивирует игровую деятельность, активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии секрета игры и создаёт положительный эмоциональный настрой, способствующий интеллектуальной деятельности и повышающий её результативность. Таким образом, развитию познавательного интереса к математике способствует организация обучения, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.

Задачи:
1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.
Основополагающими принципами данного опыта являются:
Развитие логического мышления дошкольников будет успешным, если:
- учитываются особенности психики ребенка;
- учитываются общие особенности детей;
- воспитатель ориентируется на развитие личности дошкольника;
- используются специальные методические материалы по математике для работы с детьми.

Ожидаемые результаты:
1. Использование дидактических игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении,использовании лепбука как средство развития познавательных способностей у детей.
2. Усвоение знаний в школе для этих детей будет не механическим, а осмысленным.


Перспективы проекта:Дальнейшее применение на практике дидактических игр существенно поможет в качественном обучении дошкольников, испытывающих трудности в обучении,использование лепбука отличный способ для повторения пройденного материала.
Новизна: усовершенствование форм и методов формирования элементарных математических представлений детей, посредством использования занимательного математического материала во всех видах образовательно-воспитательной деятельности.
Виды образовательной деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.
Практическая значимость: предлагается система разработок занимательного материала с математическим содержанием (дидактические и подвижные игры, формы народного и художественного слова, занятий, развлечений.

План реализации проекта
1 этап – подготовительный (февраль-март).
1. Изучение теоретической части проекта.
2. Выявление уровня формирования математических знаний у детей.
3. Разработка плана работы над проектом.
4. Создание соответствующей развивающей среды.

3 этап – заключительный (июнь).
1. Итоговая диагностика детей.

2 этап-практический

Пословицы про число 1.
Один в поле не воин.
Один гусь поле не вытопчет
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Загадки.
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.(Круг)

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?(Круг)

Скороговорка:Я бродил один у горки, собирал скороговорки.
Игры со счетными палочками.

Побежала Двойка дальше и увидела, как на большое поле садится огромная лебедь.

Пословицы про число 2.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Старый друг лучше новых двух.
Два медведя в одной берлоге не уживутся
Одна голова - хорошо, а две - лучше.

Загадки:
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)

Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.(Прямоугольник)

Считалочка:
Раз-два, раз-два, раз-два-три!
Вслед за мною говори:
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду,
А в четверг и в пятницу
Санки к дому катятся.
За субботой – воскресенье,
В этот день пекут печенье.
Раз-два, раз-два, раз-два-три!
Всю считалку повтори!

Скороговорка:Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
Игры со счетными палочками.

Пословицы про число 3.
Трое осудят, десятеро рассудят,
Друг рядом лучше, чем три вдалеке
Один день заменит три, если все делать вовремя
Если у одной плиты три повара толкутся – обед пригорает.

Загадки:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - . (Треугольник)

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?(Треугольник)

Заучивание считалки:
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре —
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мышки вон.
Игры со счетными палочками.

Пословицы про число 4.
На все четыре стороны. (Куда угодно, куда только захочется идти, убираться, прогонять, отпускать).
Жить в четырех стенах. (Не общаясь ни с кем, пребывая в одиночестве.
Не выходя из дома).
Загадки.
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?(Ромб)

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

Игры со счетными палочками.

Пословицы про число 5.
Знать как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.
Опять двадцать пять.
С пятого на десятое. (Выражение, употребляемое вместо подробного перечисления, названия чего либо).

Загадки.
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
(Ромб)

Считалочка.
раз-два, раз-два, раз-два-три!
Вслед за мною говори:
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду,
А в четверг и в пятницу
Санки к дому катятся.
За субботой – воскресенье,
В этот день пекут печенье.
Раз-два, раз-два, раз-два-три!
Всю считалку повтори!
Скороговорка:
Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
Игры со счетными палочками.

3 этап-завершающий (июнь 2020 г.)
1. Выявление уровня знаний на завершающем этапе. Диагностика детей.
Игры со счетными палочками.
Составление геометрических фигур
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)
Задания:
Составить квадрат и треугольник маленького размера
Составить маленький и большой квадраты
Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

Одним из перспективных методов в работе педагогов, позволяющих решать проблему развития не только творческих способностей детей, но и развитие умственных, познавательных, интеллектуальных способностей, является проектный метод.

Любой проект - это продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей воспитанников.

Данный проект направлен на развитие логического мышления, а логика, как известно – это один из важнейших элементов математического мышления : (сообразительность, логичность, инициативность, гибкость и критичность ума). Занимательный математический материал, представленный в проекте, очень разнообразен по характеру мыслительных операций, содержанию и значению.

Для большинства взрослых математика - очень сложная наука. В ней много абстрактного и непонятного. Эту нелюбовь и страх перед математикой родители часто передают и своим детям. Как же сделать так, чтобы изучение математики стало интересным? Что же нравится детям? Конечно же разнообразные по содержанию игры, сказки, загадки, занятия продуктивной познавательно-исследовательской деятельностью и т. д.

В данном проекте представлены разнообразные формы работы, которые будут интересны детям.

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Вид проекта : Среднесрочный

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.

Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, временных и пространственных отношениях.

Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.

Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, я решила использовать занимательный материал : загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы, задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки, математические КВНы.

Цель проекта : Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.

Задачи проекта.

- развивать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

- развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.

- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.

- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.

-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

-Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.

-Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

• формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

• применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;

• развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.

• Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.

• Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

• Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

I. этап - подготовительный.

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Создание развивающей среды в группе.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Разработка вечеров загадок, викторин, КВН.

II. этап - основной, практический.

Раздел программы Формы и метода работы

Игровая деятельность Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.

Речевое развитие и чтение художественной литературы Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета.

Физическое развитие Картотека подвижных игр с математическим содержанием.

Картотека пальчиковой гимнастики с математическим содержанием.

Познавательная деятельность Вечер загадок, математическая викторина.

III этап – заключительный.

Анализ результативности проекта

• Положительная динамика роста математического развития детей.

• Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.

• Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в ФЭМП у детей.

• Становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх.

1. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3. Давайте поиграем. А. А. Столяр.

Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, воспитатели.

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивает ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе.

Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала – формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременном условии является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей (стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции). Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослым и другими детьми.

Воспитатель должен уметь подавать материал воспитанникам, чтобы вызвать в них заинтересованность и познавательную активность. Особое внимание следует уделить эмоциональному комфорту ребёнка в процессе познавательной деятельности. Положительное подкрепление успехов и достижений детей, эмоциональное невербальное общение взрослого с детьми – таков фон, на котором должно строиться обучение дошкольников.

Постоянное повышение заинтересованности детей мотивирует игровую деятельность, активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии секрета игры и создаёт положительный эмоциональный настрой, способствующий интеллектуальной деятельности и повышающий её результативность. Таким образом, развитию познавательного интереса к математике способствует организация обучения, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.

  1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
  2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
  3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
  4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.

Основополагающими принципами данного опыта являются:

Развитие логического мышления дошкольников будет успешным, если:

- учитываются особенности психики ребенка;

- учитываются общие особенности детей;

- воспитатель ориентируется на развитие личности дошкольника;

- используются специальные методические материалы по математике для работы с детьми.

  1. Использование дидактических игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.

2.Усвоение знаний в школе для этих детей будет не механическим, а осмысленным.

Дальнейшее применение на практике дидактических игр существенно поможет в качественном обучении дошкольников, испытывающих трудности в обучении.

Новизна: усовершенствование форм и методов формирования элементарных математических представлений детей, посредством использования занимательного математического материала во всех видах образовательно-воспитательной деятельности.

Виды образовательной деятельности : познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.

Практическая значимость : предлагается система разработок занимательного материала с математическим содержанием (дидактические и подвижные игры, формы народного и художественного слова, занятий, развлечений, который педагоги и родители могли бы использовать в работе с детьми.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Предмет математики настолько серьезен,

что надо не упускать случая,

сделать его занимательным.

Паспорт проекта:

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Длительность : сентябрь - май.

Участники : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность :

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.

Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, временных и пространственных отношениях.

Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.

Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Проблема :

Цель проекта : повысить уровень математических представлений детей, развить интерес к математике.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
— формирование познавательных действий, становление сознания;
— развитие воображения и творческой активности;

-совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, знакомство со счетом в пределах 20;

-знакомство с составом чисел 1-10;

-формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

-формирование первоначальных измерительных умений;

-уточнение знаний о геометрических фигурах;

Формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Задачи ОО в интеграции:

Задачи:
— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Задачи:
— владение речью как средством общения и культуры;
— обогащение активного словаря;

— развитие речевого творчества;

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Задачи:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи:
— приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
— развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

— овладение подвижными играми с правилами;

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Целевые ориентиры :

Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.

Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.

· Навыки самообслуживания и действия с бытовыми предметами

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

Объясняет правила игры сверстникам.

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам, оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художествен­ные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы.

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Формирование целостной картины мира.

Называет времена года, отмечает их особенности.

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Бережно относится к природе.

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Имеет достаточный богатый словарный запас.

Может участвовать в беседе.

Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения.

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов..

Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет.

Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Материалы и оборудование:

· Оборудование для математического уголка; (часы, весы, счетный материал, геометрический материал)

• Демонстрационные материалы по темам.(плакаты, схемы, таблицы);

• Мультипликационные фильмы, презентации по данной теме;

· Литература по теме;

· Картотека математических игр и физкультминуток.

Этапы проекта:

Определение направленности проекта, целей и задач.

Подготовка литературы по теме проекта, иллюстративного материала.

Подборка игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.

Подборка физкультминуток, пальчиковых игр.

Подбор загадок, сказок, стихотворений по теме проекта.

Подготовка консультаций по теме.

Обработка и оформление результатов проекта

Работа с родителями:

Родители принимают активное участие в подборе иллюстраций и картинок по заданной тематике, дома разучивают стихи, делают совместные рисунки , поделки.

Планируемый результат :

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточним и закрепим представления детей о числах, об отношения между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

Продолжительность проекта (время проведения проектной работы): 7 недель.

Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста (1 мл. группа), воспитатели, родители.

Образовательная область: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Актуальность: В рамках ФГОС прописано, что большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Задача воспитания и обучения в раннем возрасте состоит в том, чтобы развивать и поддерживать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.

В ходе наблюдений было выявлено, что не у всех детей развито восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предмета.

Гипотеза: Организация игровых упражнений на различение количества, величины, формы предметов и развитие пространственных ориентировок создает необходимую основу для успешного формирования познавательных действий и умений на следующих возрастных этапах развития ребенка.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.

  1. Пополнение развивающей среды математического центра играми и пособиями, созданными совместно с родителями;
  2. Привить детям интерес к знаниям по математике;
  3. Закрепление понятий один, много, большой, маленький;
  4. Формирование представлений о понятии ни одного;
  5. Формирование представлений о форме предмета (круг, квадрат, треугольник);
  6. Формирование восприятия пространственных отношений;
  7. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;
  8. Расширение пассивного словаря, активизирование речи;
  9. Развитие речевого дыхания;
  10. Создание дружного коллектива детей и родителей.

Диагностико-дидактическое: Художественная литература, иллюстрации.

Читайте также: