Проект в доу дома бывают разные

Обновлено: 19.05.2024

В ходе проекта дети узнают какие бывают дома, из какого материала их строят. Дети учатся работать сообща.

Оценить 368 0

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Возраст детей: 4-5 лет.

Вид проекта: краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Автор проекта: воспитатель Селезнева Ирина Федоровна.

Режим работы: в режимных моментах, в НОД.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Данный проект дает возможность ближе познакомиться с разновидностью домов, увидеть свой дом с реальной позиции, а так же развитию фантазии, воображения у детей.

Гипотеза: в ходе реализации проекта, дети получат знания об архитектурных особенностях домов, и разновидностях используемого строительного материала при строительстве домов: дерево, кирпич, блоки, облицовка.

Предполагаемый результат: дети совместно с родителями научатся осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников, освоят способ моделирования из подручного материала.

Цель: формирование представления детей об архитектурных особенностях домов, на примере построек родного поселка.Расширение знаний детей через поисково – исследовательскую деятельность о домах, которых нет в поселке. Развитие фантазии, воображения в самостоятельной и продуктивной деятельности.

Воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине через знакомство построек родного поселка в доступном окружении.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление при сравнении построек.

Образовательные: формировать знания об архитектурных особенностях домов, познакомить детей с различными видами домов.

Детская проблема: при опросе детей выяснилось, что дети хотят узнать

- есть ли разноцветные дома?

- Есть ли многоэтажные дома?

- Есть ли одинаковые дома?

Проблема педагога: слабые знания детей об архитектурных особенностях построек. Скудный словарный запас детей на данную тему. Не сформированы коммуникативные способности детей, навыки сборанужной информации, использование разных источников.

Задачи для воспитателя:

собрать информацию, что детям интересно узнать про дома;

дать детям представление об архитектурных особенностях построек – домов;

развить коммуникативные навыки со сверстниками и взрослыми;

обогатить детско – родительские отношения при совместно – творческой деятельности;

подготовить методический, наглядный, информационный и дидактический материл;

провести совместный досуг детей и родителей;

провести презентацию с детьми для родителей.

Задачи для детей:

пополнить знания об архитектурных особенностях домов;

расширить технику и способы рисования дома в детских рисунках;

использовать полученные архитектурные знания при конструировании построек;

развить навык сотрудничества партнерского общения;

повысить познавательную активность.

Задачи для родителей:

стать участником проекта;

оказывать активную помощь в проведение проекта;

развить доверительные отношения с детьми и педагогами МКДОУ;

оказывать помощь в организации выставок, макетов домов, альбомов.

Методы и приемы

Наглядный: показ, рассматривание, ИКТ.

Словесный: объяснение, вопросы, рефлексивный круг, художественное слово, беседа, сравнение.

Практический: подвижные и дидактические игры; поисковая и продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование); сюжетно – ролевая игра, экскурсии, просмотр видео.

- есть ли разноцветные дома?

- Есть ли 3-х этажные дома?

- Есть ли разные дома?

Подборкаметодического, информационного,наглядного,дидактического материала, видео,художественной литературы.

Составить перспективный план проекта.

Подготовить атрибуты, игровой материал, материал для продуктивной и самостоятельной деятельности детей.

Составление картотек: дидактических игр, пальчиковой гимнастики, загадок, стихотворений.

Изготовление макетов домов.

Разработка и подбор сюжетно-ролевыхситуаций, кейс-технологий, проблемных ситуаций, тем для бесед и обсуждения.

Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного климата для самостоятельной деятельности детей.

Подведение итогов реализации проекта.

Проведение сюжетно - ролевых игр.

Основная деятельность реализации проекта.

Закрепить знания детей о том, зачем нам нужен дом. Развивать логическое мышление, речь детей.

Развивать память, речь детей, активизировать словарный запас.

Художественно эстетическое развитие

продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

закреплять представление о форме предметов, величине.

Прогулка: Наблюдение за домами на улице, на которой стоит детский сад.

Развивать умение составлять целое из частей. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Работа с родителями:5 родителям принести иллюстрации или фотографии деревянных домов, 5 родителям принести иллюстрации или фотографиикирпичных домов, 5 родителям принести иллюстрации или фотографии панельных домов, пяти родителям принести пословицы, поговорки о доме.

Прием детей: Сбор пословиц и поговорок о доме, сбор фотографий о домах: деревянные, панельные , кирпичные.

Оформление стендов и их обсуждение.

Формировать умение слушать и понимать друг друга.

Цель: Формирование представлений детей о том, из каких материалов люди в разных местностях строят дома.

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

Наблюдение близ окружающих домов, рассматривание.

Разучить поговорки, пословицы принесенные детьми.

Утро: сбор иллюстраций или фото с многоэтажными и одноэтажными домами.

Оформление стендов, рассматривание, обсуждение.

Речевое развитие. Развитие речи.

Развивать слуховое внимание, умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов.

Прогулка: Экскурсия по территории ближайшего окружения.

Наблюдение окружающих домов: каких домов больше.есть пятиэтажный дом, трехэтажный – школа, а больше двух

Цель: учить находить дома по описанию.

Обед: Повторить пословицы о доме.

Решение ребусов. Развивать логическое мышление.

Вечер. Конструирование многоэтажных и одноэтажных домов.

Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.

Работа с родителями: найти стихи о домах.

Утро: Сбор стихотворений про дома.

Чтение стихотворений, обсуждение.

Познавательная деятельность ФЭМП

Закреплять умения самостоятельно выполнять задания педагога.

Закреплять знания о геометрических фигурах, об основных частях, из которых состоит дом.

Прогулка: Экскурсия ближайшего окружения: ответ на вопрос:

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Вечер: Ситуативная кейс - технология

Работа с родителями: продуктивная деятельность. Изготовление макетов домов.

Утро: Сбор совместной деятельности родителей и детей: макеты домов.

Оформление населенного пункта из домов, изготовленных родителями и детьми.

Чтение стихотворений о доме.

Художественно – эстетическое развитие. Лепка

Учить детей работать в группах. Закрепить умение лепить столбики и из них выкладывать теремок. Воспитывать отзывчивость , самостоятельность.

Прогулка: Наблюдение за расположением домов по краям дороги, Дома располагаются друг за другом на расстоянии придомовой территории.

Обед: Разгадывание загадок, ребусов.

Работа с родителями: поисково- исследовательская деятельность:

найти фотографии с разноцветными домами.

Утро: Сбор информации – фотографии. Оформление стендов, рассматривание иллюстраций.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование

Учить детей изображать разноцветные дома, развивать воображение, фантазию. Закрепить умение рисовать красками.

Маляры пришли втроём,

Обновили старый дом:

Был облезлый, скучный, голый –

Стал нарядный и весёлый.

Прогулка Наблюдение за ближайшими домами. Рассмотреть какого цвета окружающие дома: балконы, окна, стены.

Повторение скороговорок, пословиц.

Обед: просмотр мультфильма для детей

Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш.

Сбор информации, оформление стендов, рассматривание, обсуждение.

Ознакомление с социальным миром

Познакомить с профессией и трудом–строителя.Расширять и обогащать представления о трудовых действиях,орудиях труда, результатах труда.Развивать мышление, внимание, продолжать учить отвечать на

вопросы воспитателя о профессиях.

Прогулка: Закрепление пословиц, поговорок о доме.

Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.

Беседа о придомовых территориях.

Учить образовывать имена прилагательные.

Речевое развитие. Развитие речи

Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Наблюдение за придомовой территорией ( выделить постройки, озеленение, игровые комплексы, гаражи)

Развивать внимание, речь детей.

Развивать умение образовывать имена существительные во множественном числе и в единственном.

Повторение поговорок о доме.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Развивать наблюдательность, речь детей.

Развивать внимание, речь детей.

Построение сюжетной линии. Обыгрывание построек.

Работа с родителями:

Приглашение на презентацию.

Повторение стихотворений про дома.

Художественно – эстетическое развитие.

Учить создавать в аппликации образ большого дома.

Развивать слуховое внимание, умение описывать материал из которого состоят домики персонажей.

(Оформление помещения зонами: стенд разноплановых домов, зона макетов домов, зона дидактических игр, зона оформленных альбомов, продуктивная деятельность детей ( постройки, рисунки, раскраски)

В результате комплексной работы по ознакомлению детей с различными домами людей, дети расширили свои знания о многообразие домов. Они узнали о строительных профессиях, научились уважать труд строителей. Осознали необходимость самим заботиться о своем доме.

Итоги проектной деятельности.

Освоение проектного метода. Повышения уровня педагогической компетентности. Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Повысился уровень познавательного развития, развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения.

Повысились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной работе над проектом.

По окончанию работы над проектом, мы с детьми поговорили о том, что им больше всего понравилось в процессе работы. Что еще бы они хотели узнать по этой теме. И чтобы каждый ребенок испытал чувство удовлетворения, мы отметили , где и в чем он участвовал, кому помогал. И что он не просто играл, он трудился

В ходе проекта дети знакомятся с видами домов. Узнают из каких материалов строят дома, учатся работать сообща.

ВложениеРазмер
prekt_doma_byvayut_raznymi.docx 35.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Возраст детей: 4-5 лет.

Вид проекта: краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Автор проекта: воспитатель Селезнева Ирина Федоровна.

Режим работы: в режимных моментах, в НОД.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Данный проект дает возможность ближе познакомиться с разновидностью домов, увидеть свой дом с реальной позиции, а так же развитию фантазии, воображения у детей.

Гипотеза: в ходе реализации проекта, дети получат знания об архитектурных особенностях домов, и разновидностях используемого строительного материала при строительстве домов: дерево, кирпич, блоки, облицовка.

Предполагаемый результат: дети совместно с родителями научатся осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников, освоят способ моделирования из подручного материала.

Цель: формирование представления детей об архитектурных особенностях домов, на примере построек родного поселка.Расширение знаний детей через поисково – исследовательскую деятельность о домах, которых нет в поселке. Развитие фантазии, воображения в самостоятельной и продуктивной деятельности.

Воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине через знакомство построек родного поселка в доступном окружении.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление при сравнении построек.

Образовательные: формировать знания об архитектурных особенностях домов, познакомить детей с различными видами домов.

Детская проблема: при опросе детей выяснилось, что дети хотят узнать

- есть ли разноцветные дома?

- Есть ли многоэтажные дома?

- Есть ли одинаковые дома?

Проблема педагога: слабые знания детей об архитектурных особенностях построек. Скудный словарный запас детей на данную тему. Не сформированы коммуникативные способности детей, навыки сборанужной информации, использование разных источников.

Задачи для воспитателя:

  • собрать информацию, что детям интересно узнать про дома;
  • дать детям представление об архитектурных особенностях построек – домов;
  • развить коммуникативные навыки со сверстниками и взрослыми;
  • обогатить детско – родительские отношения при совместно – творческой деятельности;
  • подготовить методический, наглядный, информационный и дидактический материл;
  • провести совместный досуг детей и родителей;
  • провести презентацию с детьми для родителей.

Задачи для детей:

Задачи для родителей:

  • стать участником проекта;
  • оказывать активную помощь в проведение проекта;
  • развить доверительные отношения с детьми и педагогами МКДОУ;
  • оказывать помощь в организации выставок, макетов домов, альбомов.

Методы и приемы

Наглядный: показ, рассматривание, ИКТ.

Словесный: объяснение, вопросы, рефлексивный круг, художественное слово, беседа, сравнение.

Практический: подвижные и дидактические игры; поисковая и продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование); сюжетно – ролевая игра, экскурсии, просмотр видео.

- есть ли разноцветные дома?

- Есть ли 3-х этажные дома?

- Есть ли разные дома?

Подборкаметодического, информационного,наглядного,дидактического материала, видео,художественной литературы.

Составить перспективный план проекта.

Подготовить атрибуты, игровой материал, материал для продуктивной и самостоятельной деятельности детей.

Составление картотек: дидактических игр, пальчиковой гимнастики, загадок, стихотворений.

Изготовление макетов домов.

Разработка и подбор сюжетно-ролевыхситуаций, кейс-технологий, проблемных ситуаций, тем для бесед и обсуждения.

Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного климата для самостоятельной деятельности детей.

Подведение итогов реализации проекта.

Проведение сюжетно - ролевых игр.

Основная деятельность реализации проекта.

Закрепить знания детей о том, зачем нам нужен дом. Развивать логическое мышление, речь детей.

Развивать память, речь детей, активизировать словарный запас.

Художественно эстетическое развитие

продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

закреплять представление о форме предметов, величине.

Прогулка: Наблюдение за домами на улице, на которой стоит детский сад.

Развивать умение составлять целое из частей. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Работа с родителями:5 родителям принести иллюстрации или фотографии деревянных домов, 5 родителям принести иллюстрации или фотографиикирпичных домов, 5 родителям принести иллюстрации или фотографии панельных домов, пяти родителям принести пословицы, поговорки о доме.

Прием детей: Сбор пословиц и поговорок о доме, сбор фотографий о домах: деревянные, панельные , кирпичные.

Оформление стендов и их обсуждение.

Формировать умение слушать и понимать друг друга.

Цель: Формирование представлений детей о том, из каких материалов люди в разных местностях строят дома.

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

Наблюдение близ окружающих домов, рассматривание.

Разучить поговорки, пословицы принесенные детьми.

Утро: сбор иллюстраций или фото с многоэтажными и одноэтажными домами.

Оформление стендов, рассматривание, обсуждение.

Речевое развитие. Развитие речи.

Развивать слуховое внимание, умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов.

Прогулка: Экскурсия по территории ближайшего окружения.

Наблюдение окружающих домов: каких домов больше.есть пятиэтажный дом, трехэтажный – школа, а больше двух

Цель: учить находить дома по описанию.

Обед: Повторить пословицы о доме.

Решение ребусов. Развивать логическое мышление.

Вечер. Конструирование многоэтажных и одноэтажных домов.

Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.

Работа с родителями: найти стихи о домах.

Утро: Сбор стихотворений про дома.

Чтение стихотворений, обсуждение.

Познавательная деятельность ФЭМП

Закреплять умения самостоятельно выполнять задания педагога.

Закреплять знания о геометрических фигурах, об основных частях, из которых состоит дом.

Прогулка: Экскурсия ближайшего окружения: ответ на вопрос:

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Вечер: Ситуативная кейс - технология

Работа с родителями: продуктивная деятельность. Изготовление макетов домов.

Утро: Сбор совместной деятельности родителей и детей: макеты домов.

Оформление населенного пункта из домов, изготовленных родителями и детьми.

Чтение стихотворений о доме.

Художественно – эстетическое развитие. Лепка

Учить детей работать в группах. Закрепить умение лепить столбики и из них выкладывать теремок. Воспитывать отзывчивость , самостоятельность.

Прогулка: Наблюдение за расположением домов по краям дороги, Дома располагаются друг за другом на расстоянии придомовой территории.

Обед: Разгадывание загадок, ребусов.

Работа с родителями: поисково- исследовательская деятельность:

найти фотографии с разноцветными домами.

Утро: Сбор информации – фотографии. Оформление стендов, рассматривание иллюстраций.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование

Учить детей изображать разноцветные дома, развивать воображение, фантазию. Закрепить умение рисовать красками.

Маляры пришли втроём,

Обновили старый дом:

Был облезлый, скучный, голый –

Стал нарядный и весёлый.

Прогулка Наблюдение за ближайшими домами. Рассмотреть какого цвета окружающие дома: балконы, окна, стены.

Повторение скороговорок, пословиц.

Обед: просмотр мультфильма для детей

Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш.

Сбор информации, оформление стендов, рассматривание, обсуждение.

Ознакомление с социальным миром

Познакомить с профессией и трудом–строителя.Расширять и обогащать представления о трудовых действиях,орудиях труда, результатах труда.Развивать мышление, внимание, продолжать учить отвечать на

вопросы воспитателя о профессиях.

Прогулка: Закрепление пословиц, поговорок о доме.

Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.

Беседа о придомовых территориях.

Учить образовывать имена прилагательные.

Речевое развитие. Развитие речи

Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Наблюдение за придомовой территорией ( выделить постройки, озеленение, игровые комплексы, гаражи)

Развивать внимание, речь детей.

Развивать умение образовывать имена существительные во множественном числе и в единственном.

Повторение поговорок о доме.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Развивать наблюдательность, речь детей.

Развивать внимание, речь детей.

Построение сюжетной линии. Обыгрывание построек.

Работа с родителями:

Приглашение на презентацию.

Повторение стихотворений про дома.

Художественно – эстетическое развитие.

Учить создавать в аппликации образ большого дома.

Развивать слуховое внимание, умение описывать материал из которого состоят домики персонажей.

(Оформление помещения зонами: стенд разноплановых домов, зона макетов домов, зона дидактических игр, зона оформленных альбомов, продуктивная деятельность детей ( постройки, рисунки, раскраски)

В результате комплексной работы по ознакомлению детей с различными домами людей, дети расширили свои знания о многообразие домов. Они узнали о строительных профессиях, научились уважать труд строителей. Осознали необходимость самим заботиться о своем доме.

Итоги проектной деятельности.

Освоение проектного метода. Повышения уровня педагогической компетентности. Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Повысился уровень познавательного развития, развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения.

Повысились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной работе над проектом.

По окончанию работы над проектом, мы с детьми поговорили о том, что им больше всего понравилось в процессе работы. Что еще бы они хотели узнать по этой теме. И чтобы каждый ребенок испытал чувство удовлетворения, мы отметили , где и в чем он участвовал, кому помогал. И что он не просто играл, он трудился

Паспорт проекта

Руководители проекта

Воспитатель высшей квалификационной категории Храброва Зульфия Энуаровна

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители, воспитатели

Тип проекта:

Заказчик проекта: родители, воспитатель

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Цель проекта:

Систематизировать представления детей о разных видах жилища человека и истории его возникновения. Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

Задачи проекта:

  • развивать умения высказывать предположения, рассуждать во время бесед, аргументировать
  • развивать образное мышление и память, воображение, творческие способности.
  • продолжать учить детей составлять небольшие рассказы о домах по предложенному плану,

образно описывая вид дома, материал, кто в нем живет;

  • закрепить у детей правила личной безопасности в быту.
  • воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, поселку, уважение к труду строителей.
  • взаимодействие с родителями (законными представителями), непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов.

Актуальность проекта:

Содержание проекта:

Предполагаемые результаты проекта:

Для детей:

Сформированы знания о видах домов, об истории их возникновения;

  • Сформированы представления детей о профессии строителя;
  • Знают свой домашний адрес и правила безопасного поведения дома.

Для педагогов:

  • Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
  • Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Для родителей:

Реализация проекта:

Организационно-подготовительный этап.

Мероприятие

Ответственные

Сроки

Определение целей и задач проектной деятельности.

Воспитатель Храброва З.Э.

Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

Подбор методической литературы.

Создание авторами проектов наглядно-дидактического материала, презентаций

Составление плана основного этапа.

Основной этап

Название образовательного мероприятия

Программное содержание

Месяц

Познакомить детей с эволюцией жилья на протяжении истории человечества на примерах развития жилья народов мира;

1 неделя апреля

Чтение художественной литературы

Вызвать интерес к рассказу, обогатить знания детей о жилых строениях человека и животных и их значении, формировать умение отвечать на вопросы по ходу прочитанного;

1 неделя апреля

Разнообразить знания детей о русской избе. Формировать умение у детей определять линии развития объекта;

1 неделя апреля

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой — главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. Разнообразить знания детей о строительных материалах, пояснить этапы строительства

1 неделя апреля

Систематизировать знания детей о видах жилых строений в г. Орехово-Зуево

1 неделя апреля

Вызвать интерес к рассказу; формировать умение логически мыслить и отвечать на вопросы по ходу прочитанного

1 неделя апреля

Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы о домах по предложенному плану, образно описывая вид дома, материал, кто в нем живет;

1 неделя апреля

Побуждать детей рассматривать жилища человека, вспоминать качества тех жилищ, которые ребенок в данный момент не видит

1 неделя апреля

Познакомить детей с жилищами сказочных персонажей, активизировать знания детей, развитие воображения

Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать память; вызывать ассоциации; создавать эмоционально- положительный настрой.

2 неделя апреля

(стихотворения про различные строительные профессии

Воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей об истории России, с домами в разные исторические периоды. Познакомить детей с профессией строителя, архитектора, маляра, каменщика, кровельщика, плотника, штукатура, обогатить тематический словарь детей, воспитывать уважение к труду

2 неделя апреля

Развитие логического мышления, внимания, памяти; закрепить знания детей о строительных профессиях; упражнять детей в умении определять название строительной профессии по названиям действий

2 неделя апреля

Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его; помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов; обеспечить запоминание; формировать умение выразительно читать перед слушателями; воспитывать любовь к поэзии

2 неделя апреля

Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Упражнять в создании схем будущей постройки. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе схем и конструкций; развивать конструкторские навыки, направленное воображение

2 неделя апреля

Развивать конструкторские навыки, внимание, быстроту.

2 неделя апреля

Упражнять в лепке мебели.

2 неделя апреля

Вызвать интерес к стихотворению, формировать умение внимательно слушать, закреплять знания о строительных материалах

2 неделя апреля

Воспитывать бережное отношение к архитектурным сооружениям, как результату деятельности человека, интерес к строительным профессиям.

3 неделя апреля

Загадки про жилища человека

Закрепление знаний о видах жилых строений народов мира; развивать логическое мышление, внимание

3 неделя апреля

Вызвать интерес к рассказу; формировать умение логически мыслить и отвечать на вопросы по ходу прочитанного

3 неделя апреля

Познакомить с жилыми строениями саамов, с их назначением, формировать умение описывать жилища по форме, размеру, материалу из которого оно изготовлено и т.д.

3 неделя апреля

Развитие мышления, закрепление названий жилых строений

3 неделя апреля

Строительство из магнитного конструктора дома по чертежу

Формировать умение у детей строить по чертежу, воспитывать трудолюбие, умение работать в команде

3 неделя апреля

Раскраски по теме проекта

Формировать умение создавать композицию в соответствии с темой рисования; помогать при передаче сюжета располагать изображение на всем листе бумаги в соответствии с заданием; формировать умение использовать знания цветовой гаммы в рисунках, а также умело воспроизводить оттенки этой гаммы

3 неделя апреля

Уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду,

3 неделя апреля

Рассматривание иллюстраций, на которых изображены разные виды архитектурных сооружений, жилища разных народов, дома сказочных героев, дома необычного вида.

Формировать умение у детей сравнивать жилые строения (чем они похожи, чем они отличаются) развивать наблюдательность, речь

3 неделя апреля

Предложить родителям стать активными участниками по созданию мини-музея, расширять знания о родном крае

4 неделя апреля

Развивать умение классифицировать дома в

зависимости от самостоятельно выбранного основания, объяснять свои действия.

4 неделя апреля

4 неделя апреля

Развивать умение классифицировать дома в

зависимости от самостоятельно выбранного основания, объяснять свои действия.

4 неделя апреля

Вовлечь детей в совместную игровую деятельность,

4 неделя апреля

Вовлечь детей в совместную игровую деятельность, формировать умение выполнять элементарные действия, отражающие содержание текста, вызвать положительный эмоциональный отклик ребенка

4 неделя апреля

Стимулировать познавательную активность детей и родителей.

4 неделя апреля

Формировать умение правильно подбирать цветовые сочетания, развивать и укреплять навыки рисования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир конструирования. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития конструктивных способностей детей. Конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения; способствует самовыражению; расширяет кругозор; позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети подгтовиельной группы, воспитатели группы, родители.

Цель проекта: Развитие конструктивного творчества и у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора .

Задачи проекта:

Закреплять знания детей о родном городе, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям.

Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.

Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

Ожидаемые результаты:

-Обогащенные и систематизированные знания детей о городе.

-Формирование устойчивого интереса к конструктору

-Участие семей в учебно-воспитательном процессе.

-Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

-Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города сформировать заботливое отношение к родному городу.

-Развитие стремления детей стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из конструктора

Этапы реализации проекта.

Сбор литературы по данной теме

-Ознакомительная консультация родителей о проекте

-Беседа с детьми о городе

-Подбор и рассматривание иллюстраций

-Подбор элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.

-Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, проведение бесед, дидактических игр.

Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.

Результативность проекта:

1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.

2. Увеличился объем знаний о достопримечательностях родного города, земляках.

4. Дети создают конструкции из конструктора по собственному желанию.

5. Применяют разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки)

Читайте также: