Проект в доу дома бывают разные
Обновлено: 19.05.2024
В ходе проекта дети узнают какие бывают дома, из какого материала их строят. Дети учатся работать сообща.
Оценить 368 0
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Возраст детей: 4-5 лет.
Вид проекта: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Автор проекта: воспитатель Селезнева Ирина Федоровна.
Режим работы: в режимных моментах, в НОД.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Данный проект дает возможность ближе познакомиться с разновидностью домов, увидеть свой дом с реальной позиции, а так же развитию фантазии, воображения у детей.
Гипотеза: в ходе реализации проекта, дети получат знания об архитектурных особенностях домов, и разновидностях используемого строительного материала при строительстве домов: дерево, кирпич, блоки, облицовка.
Предполагаемый результат: дети совместно с родителями научатся осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников, освоят способ моделирования из подручного материала.
Цель: формирование представления детей об архитектурных особенностях домов, на примере построек родного поселка.Расширение знаний детей через поисково – исследовательскую деятельность о домах, которых нет в поселке. Развитие фантазии, воображения в самостоятельной и продуктивной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине через знакомство построек родного поселка в доступном окружении.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление при сравнении построек.
Образовательные: формировать знания об архитектурных особенностях домов, познакомить детей с различными видами домов.
Детская проблема: при опросе детей выяснилось, что дети хотят узнать
- есть ли разноцветные дома?
- Есть ли многоэтажные дома?
- Есть ли одинаковые дома?
Проблема педагога: слабые знания детей об архитектурных особенностях построек. Скудный словарный запас детей на данную тему. Не сформированы коммуникативные способности детей, навыки сборанужной информации, использование разных источников.
Задачи для воспитателя:
собрать информацию, что детям интересно узнать про дома;
дать детям представление об архитектурных особенностях построек – домов;
развить коммуникативные навыки со сверстниками и взрослыми;
обогатить детско – родительские отношения при совместно – творческой деятельности;
подготовить методический, наглядный, информационный и дидактический материл;
провести совместный досуг детей и родителей;
провести презентацию с детьми для родителей.
Задачи для детей:
пополнить знания об архитектурных особенностях домов;
расширить технику и способы рисования дома в детских рисунках;
использовать полученные архитектурные знания при конструировании построек;
развить навык сотрудничества партнерского общения;
повысить познавательную активность.
Задачи для родителей:
стать участником проекта;
оказывать активную помощь в проведение проекта;
развить доверительные отношения с детьми и педагогами МКДОУ;
оказывать помощь в организации выставок, макетов домов, альбомов.
Методы и приемы
Наглядный: показ, рассматривание, ИКТ.
Словесный: объяснение, вопросы, рефлексивный круг, художественное слово, беседа, сравнение.
Практический: подвижные и дидактические игры; поисковая и продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование); сюжетно – ролевая игра, экскурсии, просмотр видео.
- есть ли разноцветные дома?
- Есть ли 3-х этажные дома?
- Есть ли разные дома?
Подборкаметодического, информационного,наглядного,дидактического материала, видео,художественной литературы.
Составить перспективный план проекта.
Подготовить атрибуты, игровой материал, материал для продуктивной и самостоятельной деятельности детей.
Составление картотек: дидактических игр, пальчиковой гимнастики, загадок, стихотворений.
Изготовление макетов домов.
Разработка и подбор сюжетно-ролевыхситуаций, кейс-технологий, проблемных ситуаций, тем для бесед и обсуждения.
Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного климата для самостоятельной деятельности детей.
Подведение итогов реализации проекта.
Проведение сюжетно - ролевых игр.
Основная деятельность реализации проекта.
Закрепить знания детей о том, зачем нам нужен дом. Развивать логическое мышление, речь детей.
Развивать память, речь детей, активизировать словарный запас.
Художественно эстетическое развитие
продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
закреплять представление о форме предметов, величине.
Прогулка: Наблюдение за домами на улице, на которой стоит детский сад.
Развивать умение составлять целое из частей. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Работа с родителями:5 родителям принести иллюстрации или фотографии деревянных домов, 5 родителям принести иллюстрации или фотографиикирпичных домов, 5 родителям принести иллюстрации или фотографии панельных домов, пяти родителям принести пословицы, поговорки о доме.
Прием детей: Сбор пословиц и поговорок о доме, сбор фотографий о домах: деревянные, панельные , кирпичные.
Оформление стендов и их обсуждение.
Формировать умение слушать и понимать друг друга.
Цель: Формирование представлений детей о том, из каких материалов люди в разных местностях строят дома.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
Наблюдение близ окружающих домов, рассматривание.
Разучить поговорки, пословицы принесенные детьми.
Утро: сбор иллюстраций или фото с многоэтажными и одноэтажными домами.
Оформление стендов, рассматривание, обсуждение.
Речевое развитие. Развитие речи.
Развивать слуховое внимание, умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов.
Прогулка: Экскурсия по территории ближайшего окружения.
Наблюдение окружающих домов: каких домов больше.есть пятиэтажный дом, трехэтажный – школа, а больше двух
Цель: учить находить дома по описанию.
Обед: Повторить пословицы о доме.
Решение ребусов. Развивать логическое мышление.
Вечер. Конструирование многоэтажных и одноэтажных домов.
Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.
Работа с родителями: найти стихи о домах.
Утро: Сбор стихотворений про дома.
Чтение стихотворений, обсуждение.
Познавательная деятельность ФЭМП
Закреплять умения самостоятельно выполнять задания педагога.
Закреплять знания о геометрических фигурах, об основных частях, из которых состоит дом.
Прогулка: Экскурсия ближайшего окружения: ответ на вопрос:
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
Вечер: Ситуативная кейс - технология
Работа с родителями: продуктивная деятельность. Изготовление макетов домов.
Утро: Сбор совместной деятельности родителей и детей: макеты домов.
Оформление населенного пункта из домов, изготовленных родителями и детьми.
Чтение стихотворений о доме.
Художественно – эстетическое развитие. Лепка
Учить детей работать в группах. Закрепить умение лепить столбики и из них выкладывать теремок. Воспитывать отзывчивость , самостоятельность.
Прогулка: Наблюдение за расположением домов по краям дороги, Дома располагаются друг за другом на расстоянии придомовой территории.
Обед: Разгадывание загадок, ребусов.
Работа с родителями: поисково- исследовательская деятельность:
найти фотографии с разноцветными домами.
Утро: Сбор информации – фотографии. Оформление стендов, рассматривание иллюстраций.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование
Учить детей изображать разноцветные дома, развивать воображение, фантазию. Закрепить умение рисовать красками.
Маляры пришли втроём,
Обновили старый дом:
Был облезлый, скучный, голый –
Стал нарядный и весёлый.
Прогулка Наблюдение за ближайшими домами. Рассмотреть какого цвета окружающие дома: балконы, окна, стены.
Повторение скороговорок, пословиц.
Обед: просмотр мультфильма для детей
Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш.
Сбор информации, оформление стендов, рассматривание, обсуждение.
Ознакомление с социальным миром
Познакомить с профессией и трудом–строителя.Расширять и обогащать представления о трудовых действиях,орудиях труда, результатах труда.Развивать мышление, внимание, продолжать учить отвечать на
вопросы воспитателя о профессиях.
Прогулка: Закрепление пословиц, поговорок о доме.
Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.
Беседа о придомовых территориях.
Учить образовывать имена прилагательные.
Речевое развитие. Развитие речи
Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Наблюдение за придомовой территорией ( выделить постройки, озеленение, игровые комплексы, гаражи)
Развивать внимание, речь детей.
Развивать умение образовывать имена существительные во множественном числе и в единственном.
Повторение поговорок о доме.
Познавательно – исследовательская деятельность.
Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.
Развивать наблюдательность, речь детей.
Развивать внимание, речь детей.
Построение сюжетной линии. Обыгрывание построек.
Работа с родителями:
Приглашение на презентацию.
Повторение стихотворений про дома.
Художественно – эстетическое развитие.
Учить создавать в аппликации образ большого дома.
Развивать слуховое внимание, умение описывать материал из которого состоят домики персонажей.
(Оформление помещения зонами: стенд разноплановых домов, зона макетов домов, зона дидактических игр, зона оформленных альбомов, продуктивная деятельность детей ( постройки, рисунки, раскраски)
В результате комплексной работы по ознакомлению детей с различными домами людей, дети расширили свои знания о многообразие домов. Они узнали о строительных профессиях, научились уважать труд строителей. Осознали необходимость самим заботиться о своем доме.
Итоги проектной деятельности.
Освоение проектного метода. Повышения уровня педагогической компетентности. Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
Повысился уровень познавательного развития, развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения.
Повысились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной работе над проектом.
По окончанию работы над проектом, мы с детьми поговорили о том, что им больше всего понравилось в процессе работы. Что еще бы они хотели узнать по этой теме. И чтобы каждый ребенок испытал чувство удовлетворения, мы отметили , где и в чем он участвовал, кому помогал. И что он не просто играл, он трудился
В ходе проекта дети знакомятся с видами домов. Узнают из каких материалов строят дома, учатся работать сообща.
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_doma_byvayut_raznymi.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Возраст детей: 4-5 лет.
Вид проекта: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Автор проекта: воспитатель Селезнева Ирина Федоровна.
Режим работы: в режимных моментах, в НОД.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Данный проект дает возможность ближе познакомиться с разновидностью домов, увидеть свой дом с реальной позиции, а так же развитию фантазии, воображения у детей.
Гипотеза: в ходе реализации проекта, дети получат знания об архитектурных особенностях домов, и разновидностях используемого строительного материала при строительстве домов: дерево, кирпич, блоки, облицовка.
Предполагаемый результат: дети совместно с родителями научатся осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников, освоят способ моделирования из подручного материала.
Цель: формирование представления детей об архитектурных особенностях домов, на примере построек родного поселка.Расширение знаний детей через поисково – исследовательскую деятельность о домах, которых нет в поселке. Развитие фантазии, воображения в самостоятельной и продуктивной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине через знакомство построек родного поселка в доступном окружении.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление при сравнении построек.
Образовательные: формировать знания об архитектурных особенностях домов, познакомить детей с различными видами домов.
Детская проблема: при опросе детей выяснилось, что дети хотят узнать
- есть ли разноцветные дома?
- Есть ли многоэтажные дома?
- Есть ли одинаковые дома?
Проблема педагога: слабые знания детей об архитектурных особенностях построек. Скудный словарный запас детей на данную тему. Не сформированы коммуникативные способности детей, навыки сборанужной информации, использование разных источников.
Задачи для воспитателя:
- собрать информацию, что детям интересно узнать про дома;
- дать детям представление об архитектурных особенностях построек – домов;
- развить коммуникативные навыки со сверстниками и взрослыми;
- обогатить детско – родительские отношения при совместно – творческой деятельности;
- подготовить методический, наглядный, информационный и дидактический материл;
- провести совместный досуг детей и родителей;
- провести презентацию с детьми для родителей.
Задачи для детей:
Задачи для родителей:
- стать участником проекта;
- оказывать активную помощь в проведение проекта;
- развить доверительные отношения с детьми и педагогами МКДОУ;
- оказывать помощь в организации выставок, макетов домов, альбомов.
Методы и приемы
Наглядный: показ, рассматривание, ИКТ.
Словесный: объяснение, вопросы, рефлексивный круг, художественное слово, беседа, сравнение.
Практический: подвижные и дидактические игры; поисковая и продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование); сюжетно – ролевая игра, экскурсии, просмотр видео.
- есть ли разноцветные дома?
- Есть ли 3-х этажные дома?
- Есть ли разные дома?
Подборкаметодического, информационного,наглядного,дидактического материала, видео,художественной литературы.
Составить перспективный план проекта.
Подготовить атрибуты, игровой материал, материал для продуктивной и самостоятельной деятельности детей.
Составление картотек: дидактических игр, пальчиковой гимнастики, загадок, стихотворений.
Изготовление макетов домов.
Разработка и подбор сюжетно-ролевыхситуаций, кейс-технологий, проблемных ситуаций, тем для бесед и обсуждения.
Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного климата для самостоятельной деятельности детей.
Подведение итогов реализации проекта.
Проведение сюжетно - ролевых игр.
Основная деятельность реализации проекта.
Закрепить знания детей о том, зачем нам нужен дом. Развивать логическое мышление, речь детей.
Развивать память, речь детей, активизировать словарный запас.
Художественно эстетическое развитие
продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
закреплять представление о форме предметов, величине.
Прогулка: Наблюдение за домами на улице, на которой стоит детский сад.
Развивать умение составлять целое из частей. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Работа с родителями:5 родителям принести иллюстрации или фотографии деревянных домов, 5 родителям принести иллюстрации или фотографиикирпичных домов, 5 родителям принести иллюстрации или фотографии панельных домов, пяти родителям принести пословицы, поговорки о доме.
Прием детей: Сбор пословиц и поговорок о доме, сбор фотографий о домах: деревянные, панельные , кирпичные.
Оформление стендов и их обсуждение.
Формировать умение слушать и понимать друг друга.
Цель: Формирование представлений детей о том, из каких материалов люди в разных местностях строят дома.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
Наблюдение близ окружающих домов, рассматривание.
Разучить поговорки, пословицы принесенные детьми.
Утро: сбор иллюстраций или фото с многоэтажными и одноэтажными домами.
Оформление стендов, рассматривание, обсуждение.
Речевое развитие. Развитие речи.
Развивать слуховое внимание, умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов.
Прогулка: Экскурсия по территории ближайшего окружения.
Наблюдение окружающих домов: каких домов больше.есть пятиэтажный дом, трехэтажный – школа, а больше двух
Цель: учить находить дома по описанию.
Обед: Повторить пословицы о доме.
Решение ребусов. Развивать логическое мышление.
Вечер. Конструирование многоэтажных и одноэтажных домов.
Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.
Работа с родителями: найти стихи о домах.
Утро: Сбор стихотворений про дома.
Чтение стихотворений, обсуждение.
Познавательная деятельность ФЭМП
Закреплять умения самостоятельно выполнять задания педагога.
Закреплять знания о геометрических фигурах, об основных частях, из которых состоит дом.
Прогулка: Экскурсия ближайшего окружения: ответ на вопрос:
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
Вечер: Ситуативная кейс - технология
Работа с родителями: продуктивная деятельность. Изготовление макетов домов.
Утро: Сбор совместной деятельности родителей и детей: макеты домов.
Оформление населенного пункта из домов, изготовленных родителями и детьми.
Чтение стихотворений о доме.
Художественно – эстетическое развитие. Лепка
Учить детей работать в группах. Закрепить умение лепить столбики и из них выкладывать теремок. Воспитывать отзывчивость , самостоятельность.
Прогулка: Наблюдение за расположением домов по краям дороги, Дома располагаются друг за другом на расстоянии придомовой территории.
Обед: Разгадывание загадок, ребусов.
Работа с родителями: поисково- исследовательская деятельность:
найти фотографии с разноцветными домами.
Утро: Сбор информации – фотографии. Оформление стендов, рассматривание иллюстраций.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование
Учить детей изображать разноцветные дома, развивать воображение, фантазию. Закрепить умение рисовать красками.
Маляры пришли втроём,
Обновили старый дом:
Был облезлый, скучный, голый –
Стал нарядный и весёлый.
Прогулка Наблюдение за ближайшими домами. Рассмотреть какого цвета окружающие дома: балконы, окна, стены.
Повторение скороговорок, пословиц.
Обед: просмотр мультфильма для детей
Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш.
Сбор информации, оформление стендов, рассматривание, обсуждение.
Ознакомление с социальным миром
Познакомить с профессией и трудом–строителя.Расширять и обогащать представления о трудовых действиях,орудиях труда, результатах труда.Развивать мышление, внимание, продолжать учить отвечать на
вопросы воспитателя о профессиях.
Прогулка: Закрепление пословиц, поговорок о доме.
Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.
Беседа о придомовых территориях.
Учить образовывать имена прилагательные.
Речевое развитие. Развитие речи
Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Наблюдение за придомовой территорией ( выделить постройки, озеленение, игровые комплексы, гаражи)
Развивать внимание, речь детей.
Развивать умение образовывать имена существительные во множественном числе и в единственном.
Повторение поговорок о доме.
Познавательно – исследовательская деятельность.
Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.
Развивать наблюдательность, речь детей.
Развивать внимание, речь детей.
Построение сюжетной линии. Обыгрывание построек.
Работа с родителями:
Приглашение на презентацию.
Повторение стихотворений про дома.
Художественно – эстетическое развитие.
Учить создавать в аппликации образ большого дома.
Развивать слуховое внимание, умение описывать материал из которого состоят домики персонажей.
(Оформление помещения зонами: стенд разноплановых домов, зона макетов домов, зона дидактических игр, зона оформленных альбомов, продуктивная деятельность детей ( постройки, рисунки, раскраски)
В результате комплексной работы по ознакомлению детей с различными домами людей, дети расширили свои знания о многообразие домов. Они узнали о строительных профессиях, научились уважать труд строителей. Осознали необходимость самим заботиться о своем доме.
Итоги проектной деятельности.
Освоение проектного метода. Повышения уровня педагогической компетентности. Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
Повысился уровень познавательного развития, развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения.
Повысились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной работе над проектом.
По окончанию работы над проектом, мы с детьми поговорили о том, что им больше всего понравилось в процессе работы. Что еще бы они хотели узнать по этой теме. И чтобы каждый ребенок испытал чувство удовлетворения, мы отметили , где и в чем он участвовал, кому помогал. И что он не просто играл, он трудился
Паспорт проекта
Руководители проекта
Воспитатель высшей квалификационной категории Храброва Зульфия Энуаровна
Участники проекта:
Дети старшей группы, родители, воспитатели
Тип проекта:
Заказчик проекта: родители, воспитатель
Сроки реализации проекта: 1 месяц
Цель проекта:
Систематизировать представления детей о разных видах жилища человека и истории его возникновения. Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
Задачи проекта:
- развивать умения высказывать предположения, рассуждать во время бесед, аргументировать
- развивать образное мышление и память, воображение, творческие способности.
- продолжать учить детей составлять небольшие рассказы о домах по предложенному плану,
образно описывая вид дома, материал, кто в нем живет;
- закрепить у детей правила личной безопасности в быту.
- воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, поселку, уважение к труду строителей.
- взаимодействие с родителями (законными представителями), непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов.
Актуальность проекта:
Содержание проекта:
Предполагаемые результаты проекта:
Для детей:
Сформированы знания о видах домов, об истории их возникновения;
- Сформированы представления детей о профессии строителя;
- Знают свой домашний адрес и правила безопасного поведения дома.
Для педагогов:
- Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
- Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Для родителей:
Реализация проекта:
Организационно-подготовительный этап.
Мероприятие
Ответственные
Сроки
Определение целей и задач проектной деятельности.
Воспитатель Храброва З.Э.
Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.
Подбор методической литературы.
Создание авторами проектов наглядно-дидактического материала, презентаций
Составление плана основного этапа.
Основной этап
Название образовательного мероприятия
Программное содержание
Месяц
Познакомить детей с эволюцией жилья на протяжении истории человечества на примерах развития жилья народов мира;
1 неделя апреля
Чтение художественной литературы
Вызвать интерес к рассказу, обогатить знания детей о жилых строениях человека и животных и их значении, формировать умение отвечать на вопросы по ходу прочитанного;
1 неделя апреля
Разнообразить знания детей о русской избе. Формировать умение у детей определять линии развития объекта;
1 неделя апреля
Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой — главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. Разнообразить знания детей о строительных материалах, пояснить этапы строительства
1 неделя апреля
Систематизировать знания детей о видах жилых строений в г. Орехово-Зуево
1 неделя апреля
Вызвать интерес к рассказу; формировать умение логически мыслить и отвечать на вопросы по ходу прочитанного
1 неделя апреля
Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы о домах по предложенному плану, образно описывая вид дома, материал, кто в нем живет;
1 неделя апреля
Побуждать детей рассматривать жилища человека, вспоминать качества тех жилищ, которые ребенок в данный момент не видит
1 неделя апреля
Познакомить детей с жилищами сказочных персонажей, активизировать знания детей, развитие воображения
Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать память; вызывать ассоциации; создавать эмоционально- положительный настрой.
2 неделя апреля
(стихотворения про различные строительные профессии
Воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей об истории России, с домами в разные исторические периоды. Познакомить детей с профессией строителя, архитектора, маляра, каменщика, кровельщика, плотника, штукатура, обогатить тематический словарь детей, воспитывать уважение к труду
2 неделя апреля
Развитие логического мышления, внимания, памяти; закрепить знания детей о строительных профессиях; упражнять детей в умении определять название строительной профессии по названиям действий
2 неделя апреля
Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его; помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов; обеспечить запоминание; формировать умение выразительно читать перед слушателями; воспитывать любовь к поэзии
2 неделя апреля
Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Упражнять в создании схем будущей постройки. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе схем и конструкций; развивать конструкторские навыки, направленное воображение
2 неделя апреля
Развивать конструкторские навыки, внимание, быстроту.
2 неделя апреля
Упражнять в лепке мебели.
2 неделя апреля
Вызвать интерес к стихотворению, формировать умение внимательно слушать, закреплять знания о строительных материалах
2 неделя апреля
Воспитывать бережное отношение к архитектурным сооружениям, как результату деятельности человека, интерес к строительным профессиям.
3 неделя апреля
Загадки про жилища человека
Закрепление знаний о видах жилых строений народов мира; развивать логическое мышление, внимание
3 неделя апреля
Вызвать интерес к рассказу; формировать умение логически мыслить и отвечать на вопросы по ходу прочитанного
3 неделя апреля
Познакомить с жилыми строениями саамов, с их назначением, формировать умение описывать жилища по форме, размеру, материалу из которого оно изготовлено и т.д.
3 неделя апреля
Развитие мышления, закрепление названий жилых строений
3 неделя апреля
Строительство из магнитного конструктора дома по чертежу
Формировать умение у детей строить по чертежу, воспитывать трудолюбие, умение работать в команде
3 неделя апреля
Раскраски по теме проекта
Формировать умение создавать композицию в соответствии с темой рисования; помогать при передаче сюжета располагать изображение на всем листе бумаги в соответствии с заданием; формировать умение использовать знания цветовой гаммы в рисунках, а также умело воспроизводить оттенки этой гаммы
3 неделя апреля
Уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду,
3 неделя апреля
Рассматривание иллюстраций, на которых изображены разные виды архитектурных сооружений, жилища разных народов, дома сказочных героев, дома необычного вида.
Формировать умение у детей сравнивать жилые строения (чем они похожи, чем они отличаются) развивать наблюдательность, речь
3 неделя апреля
Предложить родителям стать активными участниками по созданию мини-музея, расширять знания о родном крае
4 неделя апреля
Развивать умение классифицировать дома в
зависимости от самостоятельно выбранного основания, объяснять свои действия.
4 неделя апреля
4 неделя апреля
Развивать умение классифицировать дома в
зависимости от самостоятельно выбранного основания, объяснять свои действия.
4 неделя апреля
Вовлечь детей в совместную игровую деятельность,
4 неделя апреля
Вовлечь детей в совместную игровую деятельность, формировать умение выполнять элементарные действия, отражающие содержание текста, вызвать положительный эмоциональный отклик ребенка
4 неделя апреля
Стимулировать познавательную активность детей и родителей.
4 неделя апреля
Формировать умение правильно подбирать цветовые сочетания, развивать и укреплять навыки рисования
Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир конструирования. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития конструктивных способностей детей. Конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения; способствует самовыражению; расширяет кругозор; позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети подгтовиельной группы, воспитатели группы, родители.
Цель проекта: Развитие конструктивного творчества и у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора .
Задачи проекта:
Закреплять знания детей о родном городе, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям.
Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.
Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
Ожидаемые результаты:
-Обогащенные и систематизированные знания детей о городе.
-Формирование устойчивого интереса к конструктору
-Участие семей в учебно-воспитательном процессе.
-Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
-Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города сформировать заботливое отношение к родному городу.
-Развитие стремления детей стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из конструктора
Этапы реализации проекта.
Сбор литературы по данной теме
-Ознакомительная консультация родителей о проекте
-Беседа с детьми о городе
-Подбор и рассматривание иллюстраций
-Подбор элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.
-Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, проведение бесед, дидактических игр.
Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.
Результативность проекта:
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
2. Увеличился объем знаний о достопримечательностях родного города, земляках.
4. Дети создают конструкции из конструктора по собственному желанию.
5. Применяют разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки)
Читайте также: