Проект в доу семейные коллекции

Обновлено: 28.04.2024

Коллекционирование в семьях воспитанников ДОУ

Авторы проекта: Маринина Ирина Викторовна, учитель-логопед Запопадная Ирина Анатольевна, учитель-логопед

Установление доверительно-делового контакта с родителями, формирование активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников. - Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность; - накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и их родителей; - изучение отношения родителей к этому виду познавательной деятельности;

Условия возникновения проекта

Коллекционирование сейчас является традицией, которую уже немного забыли. Нам стало интересно – а существуют ли традиции коллекционирования в семьях наших воспитанников, поэтому мы решили провести в группе нашего детского сада проект семейных коллекций. На просьбу принести имеющиеся дома коллекции, родители с детьми с удовольствием предоставили свои семейные коллекции, рассказывая о значимости экспонатов, интересных историях их возникновения.

Актуальность:

Родители, презентуя коллекцию своей семьи, становятся непосредственными участниками педагогического процесса. Ребенок, когда занимается поисково-исследовательской работой, желает больше получить интересной информации о предмете из коллекции. Тем самым он развивает свои психические процессы (внимание, память, интеллект), а так же воспитывает в себе аккуратное, бережное отношение к найденным предметам. Далее, когда коллекция уже собрана, малыш непременно желает показать ее своим друзьям, тем самым развивает социально-коммуникативные навыки, учится договариваться, делится и обменивается своими необычными экспонатами. Ребенок может играть с коллекцией постоянно: подбирать экспонаты по форме, цвету, размеру.

Принципы взаимодействия с родителями

Участники проекта:

О коллекциях:

Существуют много видов коллекций: - Монеты, деньги, ценные бумаги, - Военная техника, - Почтовая и печатная продукция, - Предметы искусства, антиквариата, - Техники, крышек, этикеток, - Игрушек, магнитов, керамических фигурок, наперстков, знамен и д.р.

Коллекция — систематизированное собирание чего-либо, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу — частному лицу, организации, государству. Человека, занимающегося коллекционированием, называют коллекционером.

Этапы проекта:

1. Подготовительный Цель: определить уровень заинтересованности родителей по вопросу коллекционирования

3. Итоговый Цель: систематизировать и обобщить собранную информацию по теме

2.Основной Цель: накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей

Коллекционирование является одной из интереснейших форм совместной работы родителей, детей и детского сада. Оно позволяет расширять границы познания, содействует становлению первых представлений о развитии, изменении мира. осознании того, что у каждого предмета есть прошлое, настоящее и будущее.

Данная методическая разработка поможет внедрить эту увлекательную форму работы с семьёй.

ВложениеРазмер
Создание семейных коллекций. 21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Коллекционирование – как форма взаимодействия с родителями

Актуальность темы обусловлена значительными социально-экономическими, культурными, политическими изменениями в обществе, когда такие качества, как личностная активность, инициативность, целеустремленность, самостоятельность, несомненно, становятся залогом полноценной жизни человека в социуме.

Коллекционирование позволяет расширять границы познания, становления первых представлений о развитии, изменении мира, осознание того, что у каждого предмета есть прошлое, настоящее и будущее. Своего рода – это начальные формы диалектического рассмотрения и анализа окружающих предметов, так называемые методологические знания.

Перед реализацией такой работы воспитатель определяет цель создания коллекции. Важно определить, для чего будет собрана коллекция: для ознакомления детей с трудом человека, для расширения представлений о многообразии традиций народов и др.

Исходя из этого ставим следующую цель:

Создание условий для формирования интереса детей и родителей к коллекционированию.

  • формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы;
  • формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;
  • способствовать проявлению избирательных интересов;
  • развивать познавательный интерес и потребности, любознательность;
  • расширять кругозор воспитанников;
  • прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбора
  • формировать бережное отношение к хранению коллекций;
  • обогащать и активизировать словарь детей;
  • активизировать участие родителей в образовательном процессе.

В дошкольном возрасте коллекционирование проходит свой путь развития. В младшем возрасте у детей наблюдается чистая собирательство, которое лежит в основе будущего коллекционирования-это пуговки, волчки, мячи попрыгунчики.

В среднем возрасте собирательство идет вокруг интересующей ребенка темы (фигурки из киндера, ракушки, камушки)

В старшем дошкольном возрасте с развитием индивидуальных познавательных интересов детское увлечение приобретает вид коллекционирования. Ребенок собирает, изучает, систематизирует интересующие объекты, любуется ими, демонстрирует сверстникам, друзьям и взрослым.

Способы создания коллекций тоже могут быть разные.

- Коллективные - собранные из экспонатов, представленные разными людьми

- Персональные - детей и взрослых.

Коллекционирование можно использовать в различных видах детской деятельности.

Познавательная – развитие познавательных процессов (сравнение,

классификация, систематизация); развитие математических представлений.

Продуктивная – реализация различных детских проектов (индивидуальных, групповых) и их оформление; изготовление различных продуктов детского творчества (рисунки, аппликация, макеты и другие)

Коммуникативная – тематические беседы, публичная презентация, творческая сочинительная деятельность.

Игровая – игры – викторины; дидактические игры; сюжетно – ролевые игры.

Трудовая – при оформлении коллекции и размещение объектов; ручной труд.

Чтение – художественной литературы по теме коллекций.

Организация вовлечения родителей в непосредственную образовательную работу по коллекционированию строится в три этапа.

Первый этап – подготовительный.

Его цель: Расширение представлений о коллекционировании у детей

На этом этапе погружаем в идею коллекционирования и формируем проблему. Для родителей проводятся консультации, анкетирование. Мотивируем родителей на создание семейной коллекции. Детям читаем художественно-познавательную литературу, проводим индивидуальные беседы по интересам.

Воспитатель развивает в дошкольнике познавательный интерес, который проявляется в стремление ребенка проникать во все многообразие окружающего мира, отражать в сознании причинно-следственные связи и отношения, закономерности.

Итог 1 этапа- Осуществляют присвоение идеи или проблемы на личном уровне.

Второй этап - основной.

Его цель : Организация системы работы по созданию коллекций.

Проводится индивидуальная работа с детьми, организуется детская продуктивная деятельность. Родители готовят коллекции к показу и выбирают форму показа презентации.

Предметы семейных коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания дошкольников. Достоинством семейного коллекционирования можно также считать его многофункциональность, то есть связь с непосредственной образовательной деятельностью по формированию элементарных математических представлений, познанию окружающего мира, экологическому воспитанию, сенсорному развитию ребенка.

Далее, когда коллекция или отдельные экспонаты уже собраны, дошкольник показывает ее своим сверстникам, развивая тем самым социально-коммуникативные навыки, учится договариваться, делится и обменивается предметами коллекционирования.

Итог 2 этапа - Выбор форм и сроков презентации коллекций.

Третий этап- заключительный.

Его цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности; активизация творческого взаимодействия детей и взрослых.

После сбора коллекций формируются мини-музеи. Подведение итогов строится в виде тематических посиделок, где еще раз дети, родители и воспитатели обращаются к семейным коллекциям.

Итог: На этом этапе дети совместно с родителями презентуют свои коллекции. Презентовать коллекции может сам ребенок, совместно с родителями или только родители.

При рассматривании коллекции используются три формы работы с детьми: индивидуальная, подгрупповая и групповая. Планы образовательной работы предусматривают специальное время для проведения этой работы (познавательные и эвристические беседы, философские беседы, посиделки, сказания, встречи с интересными людьми и др.) Особое внимание при работе с коллекциями уделяется гендерному подходу: учету интересов мальчиков и девочек.

Например, при рассматривании коллекции минералов девочкам будет интересно рассмотреть цвет минерала, его фактуру и предположить из каких минералов могут получиться красивые украшения. А мальчикам будет интереснее узнать где добываются эти минералы, каким способом они добываются и где могут использоваться в производстве.

Эти коллекции позволяют нам по-новому взглянуть на обогащение предметно-развивающей среды в группе. Имеем возможность обращаться к коллекциям решая разнообразные задачи воспитания и развития детей.

Создаются коллекции на ассоциации для закрепления умения детей выделять предметы по определенным признакам.

Тематические коллекции - сейчас существует большой выбор тематических коллекций, которые собирают как родители вместе с детьми, так и сотрудники детского сада. При необходимости можно обмениваться ими. Тематические коллекции становятся опорой для организации познавательно - речевой и художественно-эстетической деятельности, а также социально-нравственного воспитания.

Учебные коллекции хранятся в методическом кабинете, ими пользуются все педагоги.

Пример: коллекция строительных материалов, коллекция стекла, коллекция хлопка и др.

Особое место занимают экспонаты коллекций, сделанные своими руками-это детские рисунки, коллажи, книжки, поделки из разного материала и выполненные в различной технике.

Но самое главное, хотелось бы остановиться на семейных коллекциях. Ведь приобщение детей с самого раннего детства к семейным традициям прививает им важность семьи, семейных взаимоотношений и тепло семейного уюта, воспитывает у ребенка положительный образ семьи, чувство гордости за семью. Общее дело сближает членов семьи, воспитывает уважительное отношение к интересам и их желаниям. Способствует организации совместного досуга (посещение музеев, выставок)

Коллекционирование позволяет ребенку активно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, создает доброжелательную атмосферу в группе детского сада и в семье, поскольку совместная деятельность сближает родителей с ребенком.

Подводя итог, хочу сказать, что семейные традиции, которые человек усваивает с раннего детства, сопровождают его в течении всей жизни.

Руководитель проекта: воспитатель Васютина Т.С.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности:

включает ребёнка и его семью;

По числу участников:

воспитатель, старшая группа, родители воспитанников;

По времени проведения:

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Гипотеза: В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители и воспитатели поддерживают интересы детей, если направляют познавательную деятельность ребёнка, то формируется ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность.

Цель проекта:

Развитие познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.

Задачи:

1.Создать условия для развития детского коллекционирования.

2.Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.

3.Развивать познавательный интерес и познавательную активность детей.

4.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность по созданию некоторых видов часов (песочных, огненных, водных).

5.Обогатить знания об объектах живой и неживой природы.

6.Обогатить бережное отношение к природе.

7.Изучить семейный архив.

Актуальность

В современное время интерес к коллекционированию слаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребёнку интересно, и что хотелось бы ему собирать. Потерян интерес к коллекционированию. Коллекционирование-это увлекательно, познавательно и интересно. Это очень полезное увлечение, которое способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности. Тяга к коллекционированию способствует сплочению семьи и сохранению художественных ценностей. Коллекционирование выступает как одной из актуальных форм работы не только с дошкольниками, но и с семьями воспитанников.

Этапы проекта:

Подготовительный этап-определение темы; названия проекта, формирование проблемы, цели и задач проекта. Выбор места для размещения собранных коллекций. Привлечение родителей к созданию коллекций, показ семейных коллекций.

Основной этап- практическая реализация проекта. Сбор коллекций.

Педагогический проект

I. Информационная карта педагогического проекта:

(структура предложена М. Е. Верховкиной, СПбАППО)

Автор проекта: Ильяшенко Светлана Валентиновна – воспитатель,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

г. Ухта Республика Коми

Продолжительность проекта : долгосрочный, 3 года.

Тип проекта : исследовательско - творческий.

Участники проекта : педагоги, родители, дети группы №4, сотрудники краеведческого музея, музея Газпрома г. Ухты

Возраст детей: 4 – 7лет.

Проблема , на решение которой направлен проект:

В наше время, к сожалению, наблюдается спад интереса к собиранию коллекций. Взрослые не побуждают детей что-либо коллекционировать, и даже не задаются вопросом, что было бы интересно собирать их ребёнку. А ведь в детях заложена страсть к собирательству, а еще точнее, к поиску. Задача взрослых – научить ребёнка не просто собирать, а коллекционировать (классифицировать), осваивать родовидовые отношения.

Проанализировав некоторые программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста видно, что в них раскрыты только темы коллекций, ну а деятельность с детьми и содержание не раскрывается.

Коллекционирование – не только увлекательное, но и развивающее занятие. Правильно организованная деятельность учит детей классифицировать собранные объекты, определять, что их объединяет, чем они отличаются. С коллекциями можно играть, развивать речь, мышление, сенсорные способности ребёнка, знакомить его с окружающим миром. У многих детей детское увлечение перерастает в хобби на всю жизнь.

Реализация проекта охватывает все образовательные области, прописанные в ФГОС ДО Российской Федерации, проект основан на поддержке и развитии детской инициативы.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.

1. Научиться собирать предметы, оформлять из них коллекцию.

2. Узнать интересную информацию о предметах своих коллекций.

3. Познакомиться с детьми – коллекционерами (внутри дошкольного учреждения), коллекционерами – взрослыми.

для педагогов:

1. Изучить технологию коллекционирования.

2. Познакомиться с этапами коллекционирования.

3. Рассказать детям о коллекциях, коллекционерах; заинтересовать их коллекционированием.

4. Создать условия для развития детского коллекционирования.

5. Научить детей классифицировать, систематизировать предметы.

6. Развивать инициативность, любознательность и познавательную активность детей; расширять кругозор воспитанников.

7. Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.

8. Обогащать и активизировать словарь детей.

9. Способствовать развитию творческих, коммуникативных навыков, креативности дошкольников, учитывая их индивидуальные особенности.

10. Формировать бережное отношение к хранению коллекций.

11. В овлечь родителей в совместную деятельность на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую компетенцию, через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

12. Сформировать положительное отношение родителей к коллекционированию.

13. Познакомить родителей с оформлением коллекций.

для родителей:

1. Способствовать формированию положительного отношения детей к коллекционированию.

2. Научиться правильному оформлению коллекций.

для социальных партнеров:

1. Вызывать интерес детей к коллекционированию.

2. Пополнять знания детей о свойствах некоторых предметов, материалов; обсудить возможности их дальнейшего применения.

Форма проведения итогового мероприятия:

· Чтение художественной литературы,

· рассказ, разъяснение, беседа, дискуссии

· ситуация выбора деятельности,

· анализ конкретной ситуации,

· метод положительного примера, поощрения,

· метод контроля, самоконтроля и самооценки,

· Коллекции разных видов: индивидуальные, коллективные, домашние.

· Собрана библиотека познавательной, энциклопедической литературы.

для педагогов:

· Конспекты, сценарии, методическая литература, компьютерные презентации, видеофильмы по теме;

· классификационные карты предметов коллекций;

· предметы и материалы для организации разнообразных мини – музеев, коллективные коллекции;

для родителей:

Индивидуальные и домашние коллекции; памятки о правильном оформлении коллекций.

Сильные стороны проекта:

Значимость и целесообразность использования коллекционирования в современном образовательном пространстве объясняется тем, что коллекционирование:

· Способно помочь решить множество педагогических задач (помогает расширять детский кругозор; развивает избирательность интересов; формирует познавательные интересы детей; развивает коммуникативные навыки, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять главное, комбинировать; способствует творческому развитию личности; помогает формировать эстетическое и сенсорное восприятие; развивает способность оформления и сбора предметов; положительно влияют на развитие психики);

· Включает разнообразные педагогические методы и приёмы;

· Интегрированность в разных видах совместной деятельности;

· Обеспечивает эмоциональное благополучие всех участников образовательного процесса;

· Поддерживает индивидуальность и инициативу детей;

· Способствует установлению правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях;

· Позволяет взаимодействовать с родителями воспитанников.

Обычно дети способны активно вовлекаться в деятельность по коллекционированию, но, к сожалению, со временем, у большинства детей это желание пропадает (коллекционирование – не просто собирательство предметов, а классификация их по родовидовым отношениям).

Ожидаемые результаты по проекту:

Заинтересованность дошкольников коллекционированием. У детей имеются стойкие представления о коллекционировании, коллекциях (их разнообразии), коллекционерах. Дети владеют практическими навыками оформления коллекций. Сформирован достаточный словарный запас, правильное употребление предложных конструкций, развита фразовая речь, ассоциативное мышление, способность контроля и самоконтроля.

Презентация коллекций детей перед аудиторией детского сада, на городских, республиканских конкурсах и фестивалях детских исследовательских работ.

Для педагогов:

Разработаны и систематизированы конспекты непосредственной образовательной деятельности с детьми, сценарии мероприятий совместной деятельности педагогов и детей, педагогов и родителей.

Осуществлен подбор литературы по теме, оформлен необходимый иллюстративный материал.

Собраны коллективные (групповые) коллекции по темам.

Имеется достаточное количество материала, предметов, атрибутов для организации мини-музеев в группе, в детском саду. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада.

Собранные коллекции будут способствовать развитию интереса к коллекционированию как типе познавательно-исследовательской деятельности у вновь пришедшего в группу коллектива детей.

Использование коллекционирования как культурной практики в работе педагога.

Участие в городских, республиканских конкурсах и фестивалях исследовательских работ.

Создано полноценное социальное сотрудничество с семьями воспитанников.

Для родителей:

Сформировано представление о коллекционировании, как типе исследовательской деятельности; владеют навыками оформления коллекций.

Собраны домашние, индивидуальные коллекции.

Создано полноценное социальное сотрудничество с педагогами группы, дошкольной организации.

Включение коллекционирования в совместную деятельность с детьми и родителями. (Я считаю, что после реализации проекта у 22% (3 ребёнка) детей полученные навыки перерастут в хобби, которым будут заниматься всю жизнь; 22% (3 ребёнка) – проявят пассивность в классификации предметов коллекций. 3% (2 человека) родителей не примут активного участия в проекте).

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада. Собранные коллекции будут способствовать развитию интереса к коллекционированию как типе познавательно-исследовательской деятельности у вновь пришедшего в группу коллектива детей.

Использование коллекционирования как культурной практики в работе педагога.

Возможность педагога обобщить опыт по организации коллекционирования для детей дошкольного возраста.

-информационные ресурсы (методическая и художественная литература, информация из интернета);

-наглядные ресурсы (видеофильмы, презентации, демонстрационные картины , иллюстрации с изображением профессиональной деятельности взрослых, форменная и спецодежда родителей с места работы, орудия, предметы для труда, фотографии с места работы родителей );

-материально-технические (дидактические, настольно-печатные игры, оборудование для рисования, искусственные цветы, ноутбук, проектор, магнитофон, фотоаппарат).

Действия членов семьи и соц. партнеров

Подготовительный

Дети рассматривают коллекцию воспитателя, участвуют в беседе о разнообразных коллекциях и коллекционерах. Просматривают видео презентацию об различных коллекциях. Тимофей рассказывает о коллекции папы, Егор – о начале собирания (под руководством дедушки) своей коллекции камней – минералов. Выражают желание собирать коллекции.

Педагоги формулируют проблему, вводят детей в игровую ситуацию по реализации проекта. По предложенной мотивации - озвучивают цель, задачи. Разрабатывают план достижения цели. Подбирают информацию по теме, методическую литературу. Планируют групповые и индивидуальные консультации. По окончании проекта ждут сформированные знания, умения у родителей о возрастных и индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста; повышения родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, эмоционального контакта между родителями и детьми; способствуют укреплению семейных отношений.

Принимают поставленную цель, помогают в составлении плана проекта; помогают в подборке книжной литературы, иллюстративного материала, объектов для коллекций.

Деятельностный

Участвуют в совместной и самостоятельной деятельности. Принимают активное участие в подготовке атрибутов к непосредственно образовательной деятельности.

Под руководством взрослых правильно оформляют свои коллекции, ухаживают за ними. Заполняют классификационные таблицы.

Помогают организовать выставку своих коллекций, выступают в роли экскурсоводов.

Презентуют свои коллекции перед детской и взрослой аудиторией детского сада; участвуют в муниципальных и Республиканских конкурсах исследовательских работ.

Создают условия для развития детского коллекционирования. Проводят с детьми занятия, организуют экскурсии, проводят игры; знакомят детей с произведениями художественной литературы, детскими журналами, рассматривают и помогают собирать коллекции. Помогают в оформлении коллекций. Организуют насыщение развивающей предметно-пространственной среды.

Педагоги проводят семинары-практикумы, групповые и индивидуальные консультации.

Принимают участие в коллекционировании; осуществляют помощь детям. Собирают информацию по теме с использованием печатных источников, интернета.

Принимают участие в семинарах-практикумах, консультациях, интервью.

Проводят экскурсии, викторины по темам.

Завершающий

Познавательное развитие

-Наблюдение за явлениями в общественной жизни (по ситуации и желанию детей);

-Чтение и рассматривание познавательной литературы;

- Экскурсии в краеведческий музей, музей Газпрома г. Ухты;

- Просмотр презентаций о коллекционерах и коллекциях;

-Встреча с коллекционерами (папа и дедушка воспитанников);

- Занятие познавательного цикла по тематическим лексическим темам и по запросу детей;

-Использование предметов коллекции в счёте и отсчитывании предметов, сравнивании и др.;

- Участие в познавательно-исследовательской деятельности, проведение опытов, экспериментов;

-Обучающие игровые ситуации;

-Организация мини-музеев, выставок в группе, детском саду.

Речевое развитие

- Чтение художественной литературы с последующим обсуждением содержания;

- Чтение и заучивание стихотворений;

-Составление описательных рассказов о предметах коллекции с использованием схемы;

- Заучивание стихотворений про предметы коллекций;

-Составление стихов по методике дидактического синквейна;

- Занятия по развитию лексико – грамматических средств языка, по звуковой культуре речи и подготовке детей к обучению грамоте, связной речи;

Социально-коммуникативное развитие

-Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры с предметами коллекций;

- Настольно – печатные игры;

- Оформление выставок по темам коллекций;

-Организация мини-музеев с использованием коллекций;

- Изготовление, украшение коробочек для коллекций;

-Трудовые действия по уходу за коллекциями;

- Использование считалок, поговорок;

- Проведение дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование, лепка, аппликация предметов, явлений по изучаемым лексическим темам.

Игра на музыкальных инструментах.

Физическое развитие

- Пальчиковые игры, упражнения, гимнастика;

- Тактильные обследования предметов коллекций.

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

В проект вовлечены все родители и дети группы. Создана атмосфера взаимоуважения, положительный рост педагогической компетентности у родителей; эмоционального благополучия у детей.

Для детей и родителей созданы условия для творческого самовыражения, развития инициативы, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия.

Реализован принцип индивидуализации образования на уровне каждого воспитанника; содействие позитивной социализации детей дошкольного возраста. Создание коллекций дало возможность каждому ребёнку взаимодействовать с миром вещей и миром людей, удовлетворить возрастные потребности детей в познании окружающего мира, повысить авторитет среди сверстников и уверенность в своих силах.

Дети владеют практическими навыками коллекционирования, оформлением коллекций; c формирован достаточный словарный запас, правильное употребление предложных конструкций, развита фразовая речь, ассоциативное мышление, способность контроля и самоконтроля.

Получены углубленные знания о технологии коллекционирования у родителей.

Организованы и проведены мероприятия с детьми и родителями:

Проведение различных форм взаимодействия ДОУ и семьи способствовало сплочению коллектива детей, родителей и педагогов группы.

Данный проект позволил педагогам решать задачи обеспечения принципов создания развивающей предметно-пространственной среды в группе и других помещениях дошкольного учреждения; обобщить опыт по организации познавательно-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста.

Презентация проекта

2. Ознакомление детской аудитории МДОУ № 94 с тематическими коллекциями.

3. Выступление на городских конкурсах, республиканских фестивалях по теме проекта.

V . Методические материалы по проекту

2. Анкета для родителей.

4. Компьютерная презентация проекта.

1. Веракса Н.Е., Галимов О.П. ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет. – М.; Синтез, 2014

2. Ввозная В.И., Коновалова И.Т. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.; Сфера, 2006

4. Плешаков А.А., Мир вокруг нас. – М.; Просвещение, 2003

6. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2003.

Читайте также: