План работы по этике в детском саду

Обновлено: 15.05.2024

Автор проекта:
Бескоровальная Наталья Владимировна
Учитель-логопед первой
квалификационной категории.

1.Алябьева Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. М., 2013.
2.Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2004.
3.Баринова Е.В. Уроки вежливости и доброты: Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. Ростов н/Д., 2013.
4.Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда. Конспекты занятий по этической грамматике с детьми 6—7 лет. Практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2009.
5.Мулько И.Ф. Этика для детей 5—7 лет: Метод, пособие. М., 2012. Шорыгина Т. А. Беседы о этике с детьми 5—8 лет. М., 2009.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Работа с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Музыкальное по плану специалиста.

Развитие речи

Обучение грамоте Согласный звук Т и буква Т.

Цель: определение гласных и согласных звуков по артикуляции, а также твердости и мягкости согласных. Штриховка и письмо печатной буквы Т.

Цель : упражнять детей в произношении вежливых слов , активизировать словарь по данной теме.

Цель: упражнять детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. 4.Индивидуальная работа с детьми: Игр. упр. "За что бы я сегодня похвалил себя " Цель : продолжать упражнять правильно оценивать свои поступки, формировать представление о дружбе , доброте. (Егор Артем)

5. Двигательная: Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

ПРОГУЛКА 1, 2

3.Трудовая: Расчистка дорожек от снега, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие.

4. Игровая : Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Ходьба змейкой (между предметами) Галя, Маргарита.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна (комплекс № 1)

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей , закаливающие процедуры

Цель : Развивать умение детей делить слова на слоги.

Цель: Закрепление одного из свойств воды : замерзает при низких температурах.

Цель : формировать дружеские отношения ; способствовать развитию дружеских отношений в группе .

Цель : помочь детям вспомнить произведение, развивать умения отвечать на вопросы по содержанию.

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, упражнять объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка)

Цель: развивать память , фантазию (Артем, Артур).

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок

И совсем, совсем не

Цель: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Работа с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Тема: «Состав числа 5.

Цель: Познакомить с колличественным составом числа 5 из единиц, с числами от 1 до 9.Ориентировка в пространстве впереди позади слева справа..

Цель: Находить в рисунке красивое композиционное решение. Использовать разный нажим на карандаш, для передачи цвета.

Физкультура по плану специалиста.

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу. (Вика, Кирилл, Идель, Дина)

5. Двигательная: Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

ПРОГУЛКА 1, 2

2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за растительным миром. Предложить детям раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы. Что вы видите в снежной глубине? (маленькие зелены растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие) Как вы думаете, почему растения под снегом остались зелеными? (снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

3.Трудовая: Сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

4. Игровая : Катание на санках. Цель: Упражнять детей в катании друг друга и спуске с горы, учить детей соблюдать очередность, уважать сверстников.

5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1–1,5 минуты. Артем, Кирилл.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна (комплекс № 1)

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей , закаливающие процедуры

Цель : упражнять в счете предметов по названному числу.

Цель: Закрепление знаний о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.

Цель: формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды; закрепить приемы лепки посуды; передавать движение пальцев при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединения частей пластилина.

Цель : развивать память, активную речь детей.

Распрос-транение педагогических знаний среди родителей, теоретическая и практическая помощь в воспитании детей.

Цель: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Работа с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

. Музыкальное

(по плану специалиста)

Развитие речи

Цель: Продолжать осваивать нормы поведения и учить доброжелательности.

Цель : дать детям представление о хороших и плохих поступках. Воспитывать умение правильно оценивать себя и других. Закреплять правила поведения в общественных местах. Воспитывать культуру общения и культуру поведения, вспомнить правила поведения в детском саду, способствовать развитию речи детей.

Цель : развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу.

Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения. Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо. Вспомнить необходимые в данной ситуации слова(прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.) ( Дина, Вова, Олеся) 5. Двигательная: Утренняя гимнастика (комплекс № 1) ПРОГУЛКА 1, 2

2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за зимним пейзажем. Очень красив зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый).

3.Трудовая: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

4. Игровая : . Игровое упражнение. Ходьба и бег по наклонному снежному валу.

Цель: Учить детей ходить и бегать вверх и вниз по наклонной поверхности, развивать чувство равновесия, уверенность в себе, смелости, повышать двигательную активность.

Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Цель: развивать умение рассуждать, отвечать на проблемную ситуацию.

2.Игровая: Конструирование на свободную тему. Конструктор Лего.

Цель. Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики . Обыгрывание построек

Цель: способствовать развитию интереса к лепке. Развивать творческие способности, воображение, фантазию (Степа, Егор.)


Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяют подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные интересы (мышление, внимание, память). Однако нравственному воспитанию из-за недостатка режимного времени в детских садах, уделяется мало внимания. В результате дети ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми в детском саду, а затем в школе.

Чтобы понять других людей, необходимо иметь хорошо развитое мышление (способность к интеллектуальной децентрации) и эмоционально – волевые процессы. Специально организованная игровая деятельность способствует совершенствованию интеллектуальной и эмоциональной сфер дошкольников, развивает нравственные мотивы поведения.

Благодаря использованию в своей работе разнообразных методов, приёмов и форм работы происходит развитие представлений об этических нормах и правилах в положительную сторону.

Использование разнообразных подвижных игр, психогимнастических этюдов и упражнений позволяют детям почувствовать и научиться понимать эмоции, выражать их мимикой, интонацией. Анализируют настроения героев, через исполнение различных ролей, анализируют ошибки в их поведении, их поступки и предлагают позитивные модели поведения, которым впоследствии следуют.

Конечно, же, большие надежды на помощь в воспитании у детей культуры общения, поведения было возложено на родителей. Потому как невозможно развить ребёнка в замкнутом камерном пространстве. Родители имеют возможность чаще бывать с детьми в общественных местах, на улице, в магазинах, в кругу семьи – где и отрабатываются полученные знания о культуре поведения.

Важно, чтобы дети не только соблюдали правила поведения, но и видели и понимали их необходимость, переживали радость от умений делать всё правильно и красиво.

В результате специально организованных занятий по данному направлению дети начинают подходить к каждой нестандартной задаче творчески, с позиции поиска новых путей. Кроме того, происходит развитие мыслительных операций, повышается интерес к занятиям, совершенствуются полученные представления о существующих нормах и правилах.

Таким образом, только специально организованная деятельность в совокупности работы с родителями в тесном сотрудничестве может дать высокие результаты по развитию этических норм и правил у детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выпол­нять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родител.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 18.09.

«О воспитании вежливости

Дежурство по столовой - продолжать учить детей самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей.

Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Кто придумал этикет”.

2.Ручной труд.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.- развитие представлений о последовательности смены времен года в условиях Крайнего Севера, уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона.

Трудовая деятельность

Уборка участка после листопада.

Индивидуальная работа с Остапом и Мехди.

Цель: развивать меткость.

Игры с вынос­ным материалом.

Повторение правил безопасного поведения при гололеде.

Знакомство с поговорками и пословицами о осени.

работа перед сном

Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола Чтение рассказа С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”. Оздоровительная гимнастика после сна.

3. Физическое развитие. По плану физ.руководителя.

Д/И “Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон с Тимуром и Кирой.

Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений – предложить рассказать, что знают о подкормке комнатных растений; обобщить, уточнить и дополнить ответы детей; рассказать, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 19.09.

Цель: учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учится сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно реагировать на них.

Понедельник, 28 января.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коммуникативная деятельность (развитие речи).

Двигательная деятельность (физическая культура на улице).

Задачи: продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения.

Оборудование: лыжи.

Наблюдение за зимующими птицами - закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимая лапки.

Трудовая деятельность: сбор снега для постройки зимнего городка - совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений (Аня Я., Егор).

Выносной материал: атрибуты для п/и, инвентарь для труда.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

составлять рисунок из геометрических форм (Артём А., Арина).

Вторник, 29 января.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сервировка стола к завтраку.

Игры с мозаикой.

Консультации по запросам родителей.

Познавательная деятельность (ФЭМП).

Задачи: учить отгадывать математическую загадку; писать цифру 10; выкладывать из счетных палочек трапецию; рисовать трапецию в тетради в клетку; находить различия в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить- с цифрой 10; геометрической фигурой - трапецией. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы: цв. карандаши, шариковые ручки, тетради на печатной основе.

Изобразительная деятельность (рисование).

Задачи: расширять словарный запас вежливых слов; упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно поступать в разных ситуациях; учить детей быть вежливыми со взрослыми и сверстниками; познакомить детей со стихотворениями про вежливые слова; учить дополнять портрет необходимыми деталями путем рисования карандашами.

Материалы: сюжетные картины, с изображениями портретов людей, листы бумаги, цветные и простые карандаши, ластики.

Двигательная деятельность (физическая культура). Л.И.Пензулаева с.67.

Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

Оборудование: гимн. скамейки, мячи ср. диаметра, обручи.

Наблюдение за погодой - предложить детям охарактеризовать погоду, предположить на основе имеющихся у них знаний о зависимости качеств снега от погоды, какой сегодня снег (сухой, рассыпчатый, легкий, чистый или мокрый, ноздреватый, тяжелый, серый); проверить предположения.

Трудовые поручения: украшение горки цветными льдинками на участке младшей группы - учить детей использовать свои трудовые умения для того, чтобы позаботиться о младших по возрасту, доставить им радость, создать, весёлое настроение.

Всюду снег, в снегу дома -

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири.

Дед Мороз, как маленький,

Пляшет у завалинки.

Так плясать на снегу.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам - актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения.

Гимнастика после сна.

Среда, 30 января.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Изготовление из природного материала поделки для друга - развивать творческие способности, мелкую моторику рук, воспитывать доброжелательность (Настя А., Сергей, Даня П.).

Коммуникативная деятельность (обучение грамоте).

Задачи: способствовать развитию звуко - буквенного анализа, фонематического восприятия; познакомить детей со звуками [в], [ф] как звонкими и глухими согласными; познакомить с буквами В-Ф и звуками [в], [в’]; [ф], [ф’]; учить писать печатные буквы В-Ф сначала по точкам, а затем самостоятельно; учить читать слоги с [в]+10 гласных, с [ф]+10 гласных; учить писать слова, проводить фонетический разбор слов; приучать слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя).

Изобразительная деятельность (аппликация).

Задачи: упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях, а так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырезанию круга. Развивать творческие способности и пространственное воображение. Различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб).

Материалы: предметы чайной посуды из кукольного уголка, образцы силуэтов посуды с наклеенным узором, бумага А4, цв. бумага, клей, ножницы, салфетки, клеёнки.

Наблюдение за елью - закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям её строения, признакам, отличающим её от других деревьев.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега – учить пользоваться деревянной лопаткой; воспитывать трудолюбие.

Выносной материал: атрибуты для п/и и трудовой деятельности.

Гимнастика после сна.

Работа в уголке природы: моем растения – организовать применение детьми соответствующих знаний и умений. Учить сопоставлять действия по уходу за растениями с особенностями их жизнедеятельности, условиями, необходимыми для их роста и развития.

Четверг, 31 января.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Читайте также: