Проект в доу россия наш общий дом

Обновлено: 05.07.2024

Любовь к Родине – самое великое, глубокое и сильное чувство человека. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, чувство родины, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, учителя в школе стремятся воспитать у детей любовь и уважение к столице России, к государственной символике, к народным традициям, фольклору, к природе. Если человек уважает и заботится о стране, в которой он живет – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью духовно-нравственно и патриотического воспитания школьников младших классов.

Актуальность проекта

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа ученых и педагогов-исследователей, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания.

Особенность проекта “Россия – наш общий дом” заключается в том, что он направлен на расширение возможностей педагогической лаборатории учителя, максимальное использование уже имеющихся ресурсов педагогической лаборатории, привлечение и разработку новых учебных материалов по широкой социально значимой образовательной теме и воспитательной проблеме.

  • активизацию имеющегося методического ресурса по теме проекта;
  • модернизациию некоторых ресурсов с учетом новых задач;
  • разработку новых методических материалов для педлаборатории.
  • взаимообмен творческими проектами с другими педагогами и школами г. Лангепаса;
  • вести обмен творческими образовательными проектами на всероссийском уровне;

Все это многократно обогащает дидактическую лабораторию педагога и создает дополнительные возможности для моделирования учебно-воспитательного процесса.

В проекте решаются различные задачи. Приоритетной становится одна - воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Все другие задачи во многом ею опосредованы. Для формирования духовно-нравственных ценностей необходимо создать среду, в которой обучающиеся могли бы их проявить, и которая способствовала бы осознанной самоидентификации детей в различных условиях.

При реализации проекта необходимо выстроить свою деятельность в формате российских духовно-нравственных и гражданских традиций.

Концептуальное (базовое) понятие, определяющее содержание проекта “Россия– наш общий дом” – это экология. В проекте предполагается реализация нескольких экологических направлений. Направление Экология культуры - в широком интегрированном значении понятия “культура” - включает в себя три направления: Экология культуры, Экология русского языка, Экология природы. Проект предполагает разнообразное содержание по этим направлениям, например,

  • Многонациональная культура России; Основы политической культуры юных граждан.
  • Язык межнационального общения – русский язык; Язык современных форм коммуникации и его культура;

Экология природы: Разнообразные межпредметные минипроекты.

Творческие проекты - основной вид совместной деятельности. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, обусловленной этим жанром и принятой логике совместной деятельности, интересам всех участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместной газете, сочинении, видеофильме, драматизации, празднике и т.д.) со всеми педагогами, участвующими в проекте. Проект осуществляется через различные формы образовательной деятельности: конференция, викторина, устный журнал, видеофильмы, театрализованная постановка, телемост и другие современные формы.

Результативность проекта многофакторная и многосубъектная. Так предполагается высокий образовательный эффект для обучающихся, так как в проекте реализуется компетентностный подход и современные образовательные технологии (проектная, информационная). Для педагога ожидается высокий педагогический эффект – будет создан новый методический продукт по социально значимой проблеме в учебно-воспитательном процессе, который значительно расширит образовательные и личностные горизонты учеников начальных классов. Предполагается, что такой же результат будут иметь все педагоги, заявившие в “Сетевом городе” свое участие и присоединившиеся к проекту “Россия – наш общий дом”.

Участники: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников подготовительной группы, педагогический коллектив подготовительной группы.

Задачи проекта

- расширить и углубить знания детей об истории и культуре своей страны (географическом местоположении, природно-экологическом многообразии);

- закрепить знания детей о государственной символике (герб, флаг, гимн);

- создать условия для раскрытия и повышения творческого потенциала детей.

- повысить уровень знаний родителей об истории и культуре своей страны;

- активизировать творческий потенциал родителей;

- вовлечь родителей в совместную продуктивную деятельность.

Ожидаемые результаты. Обновление предметно-развивающей среды группы (картотека настольных игр, патриотический уголок.) Привлечение родителей в совместную деятельность. Активизация творческого потенциала родителей, плодотворная работа по системе ДОУ – Ребёнок - Дом. Активизация творческих возможностей детей. Повышение уровня знаний детей, любознательности, творческого воображения. Воспитание у дошкольников любви и уважения к своей стране, в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России. Расширение и углубление знаний детей об историческом прошлом и культурном облике родной страны, географическом местоположение, природно-экологическом многообразием России. Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флаг.

I этап. Подготовительный.

- Подготовка предметно-развивающей среды в группе патриотической направленности

- Подбор художественной литературы

- Оповещение родителей о предстоящем проекте (целях, задачах)

- Создание и подбор наглядно-дидактического материала

- Размещение в группе карты Российской Федерации

II этап. Основной.

Образовательные области Компоненты образовательных областей

Семейная экскурсия в парк Победы (имени маршала Г. К. Жукова)

Пословицы, поговорки, скороговорки о Родине

Загадки о Родине

Разучивание гимна России

Прослушивание гимна РФ

Прослушивание песен о Родине

III этап. Заключительный.

- Парад Победы, посвященный Дню Победы (9 мая)

- Выставка творческих детских работ

- Мини-музей матрешек (творческие семейные работы)

IV этап. Анализ работы.

- Подведение итогов проделанной работы.

- Оценка достижения поставленных целей и задач.

- Обобщение и распространение педагогического опыта.

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Все, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим флаг России над Кремлём.

Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о нашей стране России. Узнаем много нового о флаге, гербе, рассмотрим карту нашей большой страны.

Слайд 2. Российская Федерация самая большая страна в мире по размеру — 17,1 миллионов кв. км, из которых 60% покрыты лесами, Россия граничит с территориями 18 государств и имеет целых 10 часовых поясов, разделяясь при этом на две части — Европейскую и Азиатскую. А барьером между ними являются наиболее древние на земном шаре Уральские горы. Расположенные в России озера Байкал и Ладожское тоже чемпионы в своем роде. Первое, как самое глубокое на планете, а второе, как одно из самых больших на Земле. Омывается площадь этой исполинской страны с разных сторон 12 морями (Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское).

В самолёте нам лететь,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Слайд 5. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Все края, области, республики объединились в одно большое государство - Федерацию.

Слайд 6. Права и обязанности российских граждан записаны в Конституции Российской Федерации, нашем Основном Законе. По этому Закону живут российские люди. Современная Конституция была принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. Этот день стал всенародным праздником.

Слайд 7. У нашей страны есть свои отличительные символы. Первым из них является флаг нашей страны. Как Вам уже известно, он состоит из трех полос: белой, синей, красной.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Белая полоса – божественная, честная, справедливая. Синяя полоса обозначает мир небесный и цвет воды: рек, озер, морей. Красная полоса обозначает человеческий мир, красоту, смелость, мужество и любовь. Другими словами эти цвета передают красоту окружающего мира, добро и справедливость.

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет.

Грязным войнам только – нет!

Слайд 8. Рассмотрим герб нашей страны. На красном щите расположен двуглавый золотой орел. Орел - царь- птица. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Над головами орла – три короны. Правой лапой орел сжимает жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Это скипетр. В левой лапе – держава (золотой шар с крестом на верху). Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное и непобедимое. На груди орла тоже красный щит. На нем изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества, поэтому его увековечили на гербе России. Герб необходим каждому государству, чтобы мы могли отличить одно государство от другого.

Слайд 9,10,11. А также, чтобы отличить денежные знаки своей страны от других стран, так как на них тоже изображен герб. Герб расположен на пограничных столбах страны, печатях, на почетных грамотах, дипломах, государственных книгах.

На геральдическом щите пред нами –

Двуглавый в золоте орёл.

Над ним – короны, в лапах – скипетр, держава,

А на груди – бесстрашный всадник,

Дракона поражающий копьём.

Что означает птица эта?

Истории этапы что на ней?

Мы видим здесь борьбу тьмы и света,

Дошедшие до нас из разных дней.

Была эпоха Петра Великого,

Давно в России он был царём.

Короны – части страны великой,

Оттуда к нам и пришёл орёл.

Россия – сильная страна с единой властью,

Держава и скипетр об этом говорят.

А защищает наше государство

Георгий Победоносец – символ света и добра.

Страна Россия – в двух материках,

Европою и Азией их звать.

На гербе головы зоркого орла

Всегда готовы покой наш охранять.

Мне о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имё н сказать: Россия!

Сильнее всех имён произнести,

Сильнее матери, любви сильнее

И на устах отрадно пронести

К поющим волнам, что вдали синеют.

Не раз наедине я был с тобой,

Просил участья, требовал совета,

И ты всегда была моей судьбой,

Моей звездой, неповторимым светом.

Он мне сиял из материнских глаз,

И в грудь вошёл, и в кровь мою проник,

И если б он в груди моей погас,

То сердце б разорвалось в тот же миг!

Слайд 13. Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? Ответы детей. Правильно, столицей нашей необъятной стороны является город Москва.

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Слайд 14. В городе Москва находиться главная достопримечательность и центр нашей Родины. Уникальное по красоте и архитектуре сооружение Московский кремль. За восемь веков своего существования Московский Кремль был свидетелем многих великих и трагических событий русской истории. Сегодня он является одним из крупнейших музеев в мире.

Посмотрите на башню слева. Это знаменитые Московские Куранты. Главные часы нашей страны, именно их бой мы слышим в новогоднюю ночь.

Слайд 15. Главой нашего государства является президент. Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России — единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан РФ на выборах. В настоящее время нашим президентом является Владимир Владимирович Путин.

Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Ø воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России;

Ø развивать патриотические чувства: любви и преданности Родине.

Ø развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;

Материалы и оборудование:

Сценарий, таблицы с буквами, картон, цветная бумага, ножницы, клей, список праздников, 2 мяча, список слов с ошибками.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света,

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Здравствуйте, ребятишки славные! Собрались мы с вами разговоры вести, играть, соревноваться и шутки шутить!

А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое? (ответы детей)

А летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий?

Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют “румянцем лета”, июль – вершиной лета, а август – щедрым месяцем или запасом лета?

Ребята, а знаете ли вы какие праздники мы празднуем летом? (Ответы детей)

12 июня для нашей страны значимая дата - День независимости России. Один из самых молодых праздников государственного значения.

Эта дата днем независимости России была принята Борисом Ельциным - первым президентом России в 1994 году. В этот день президентом была принята декларация о государственном суверенитете России. Несколько позже День независимости России превратился просто в День России.

И сегодня нашу встречу мы посвятим нашей Родине – России.

Каждая страна имеет свои символы, они отражают историю народа. Это герб, флаг и гимн. Их ещё называют символами государственного суверенитета. Также каждое государство имеет свою Конституцию, своего президента. Главный город страны – столица.

И мы с вами отправляемся на первую нашу станцию.

Найдите и прочитайте слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица).

1. Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).

2. Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).

3. Торжественная песня, символ государства – (гимн).

4. Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).

5. Главный город страны – (столица).

6. Выборный глава государства в современной России – (президент).

7. Какая птица изображена на гербе? (орел)

Воспитатель:

Поговорим о флаге России.

Флаг России трёхцветный бело-сине-красный. Кто знает, что означает каждый цвет?

Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство.

Синий – небо, верность, духовность.

Красный – отвага, героизм, огонь, сила и воля к победе.

Ребята выполняют аппликацию – флаг России в виде сердца.

Воспитатель:

Вот сколько загадок скрыто в нашей Родине.

И следующий наш конкурс – конкурс загадок. Все ваши отгадки будут иметь отношение к России.

1. Их в былые времена

Надевала вся страна.

Но теперь наденешь вряд ли

Ты из лыка липы .

(Лапти.)

2. Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

(Гармонь.)

3. Размалёваны подружки

И сидят внутри друг дружки.

Выпускаем их… и вот,

(Матрёшка.)

4. Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

(Каравай.)

5. С городом этим

Главный в стране он,

Это – . (Столица.)

6 .Когда в строю за рядом ряд

Шагают тысячи солдат

И движутся послушно

Ракеты, танки, пушки,

Друг другу люди говорят:

На Красной площади .

(Парад.)

7.Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны.

(Гимн.)

8.Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

(Герб.)

Воспитатель:

Ещё один из символов государства – герб.

Где изображается герб?

Герб изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

А бывает так, что герб используется в одежде человека?

Герб часто изображается на пуговицах у военных или служащих – пожарных, железнодорожников. Существует даже такое выражение – гербовая пуговица.

А кто скажет – что изображено на гербе Росси?

А ведь на нашем гербе изображена не простая птица. В чем ее особенность?

Вот среди зверей лев считается царем. А среди птиц царем считается орел. Его мужество и зоркость служили самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад.

Воспитатель:

Нам осталось поговорить о последнем символе Российского Государства — его гимне. Гимн исполняют и слушают стоя.

Гимн — главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. По традициям принято, что музыка гимна — торжественная, эмоционально приподнятая, а слова — величавые, говорящие о стране, которую воспевают.

Конечно, как и у любой другой песни, у нее два автора. Поэт написал слова для песни, а композитор — музыку. С автором слов российского гимна вы все хорошо знакомы — это поэт Сергей Михалков.

Но в России много знаменитых поэтов и писателей. А так же существует множество сказок, автором которых является русский народ. И я предлагаю узнать, какая команда лучше знает литературные произведения.

2.Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды. (Рукава платья Царевны-лягушки.)

3. Какое настоящее имя у Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая.)

4. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного персонажа, славящегося своим бессмертием? (Игла.)

6. Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара? (Князь Гвидон.)

7. Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист.)

Воспитатель:

В России очень много праздников. И мы сейчас с вами узнаем – насколько хорошо вы их знаете.

Станция .«Государственные праздники”.

Соотнесите название государственных праздников с их датами:

1 . Новый год

А . 23 февраля

2 . Праздник Весны и Труда

Б . 1 января

3 . День защитника Отечества

4 . Рождество Христово

5 . День Победы

Д . 4 ноября

6 . День народного единства

Е . 7 января

7 . День независимости России

Ж . 8 марта

8 . Международный женский день

З . 12 июня

Воспитатель:

Все мы с вами являемся гражданами России. И чтобы приносить пользу нашей Родине мы должны быть….. Какими? (Ответы детей). Правильно – здоровыми и сильными. Поэтому сейчас мы с вами поиграем в подвижные игры.

Воспитатель:

Пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество нашей Родины, защищая ее от возможных неприятностей. Может быть, кто-то из вас станет даже президентом страны. И вам придется решать многие проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле — помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется — Россия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Участники: воспитатели старшей группы, дети старшей группы, их родители

Срок реализации: с 31 октября по 23 ноября 2019 г.

Тип проекта: среднесрочный, познавательный

Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение

Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к

людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость,

милосердие, честь, достоинство;

Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство,

гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода

совести и вероисповедания.

Таким образом, применительно к ребенку 5-6 лет, патриотизм определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.

Цель проекта: Формирование у детей представления о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; вызвать чувство гордости за свою страну. Воспитание любви к Родине, формирование патриотических чувств к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства; развитие толерантности.

Расширять представления детей о родной стране, родном городе.

Вызвать интерес к истории своей страны; формировать интерес к прошлому и настоящему Миасса

Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней;

Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна;

Рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия – огромная многонациональная страна.

Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

1.Обогащение предметно-развивающей среды в группе:

организация выставки книг о России, Москве; русских народных сказок, поговорок и т.д. в книжном уголке.

3. Скачивание мелодии гимна.

Основной этап:

Направления работы

Мероприятия

Рассматривание карт России и Челябинской области;

Рассматривание фотографий о Москве, о природе Челябинской области; фотографий о Миассе.

Чтение художественной литературы

Пословицы и поговорки о Родине; загадки о родном крае, доме, городе.

Экскурсия к строительству нового дома.

Разучивание народных песен, частушек;

Игровая деятельность детей

Работа с родителями

Оформление уголка для родителей на тему патриотического воспитания детей.

Итоговый этап:

Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.

Читайте также: