Выступление на педагогическом совете в детском саду с презентацией

Обновлено: 02.07.2024

Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.

2 СЛАЙД. Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:

• Телевизоры с DVD приставками.
• Компьютеры
• Интерактивная доска
• Магнитофоны

Видео и фотокамера ит.д.

Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.

3СЛАЙД. Современные информационные технологии (ИКТ) активно используются и в логопедической практике.

Они применяются в разных видах деятельности.

4 СЛАЙД. ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.

В индивидуальной работе используются различные компьютерные программы, направленные на устранение речевых недостатков и развитие психических процессов учащихся.

Например, компьютерная технология “Игры для Тигры” предназначена для коррекции общего недоразвития речи. Эта игра применяется на индивидуальных логопедических занятиях.

5 -6 СЛАЙД. Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски -комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, создавать свои smart -проекты, а также более эффективно осуществлять обратную связь с детьми.
Интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора. Используя маркер или палец, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения.

7 СЛАЙД. Основные преимущества использования ИД:

Повышение мотивации для исправления недостатков речи детей, а в работе с детьми дошкольного возраста это очень важный фактор, так как, в отличие от школьников, маленькие дети не стремятся побыстрее избавиться от дефекта речи - они его не осознают.

Развитие психологической базы речи: восприятия, внимания и мышления за счет повышения уровня наглядности.

Совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движений руки.

8 СЛАЙД. Использование инструментов программного обеспечения позволяют сделать занятия интересными и насыщенными.

При необходимости мы можем выделить цветом нужный объект, сделать записи на экране, использовать аудио - и видеозаписи. Инструмент Drag & drop (тащи и отпусти) даёт возможность передвигать объекты, классифицировать, соединять, группировать, заполнять пропуски. Все эти задания очень нравятся дошкольникам, следовательно, они внимательны и сосредоточены на протяжении всего занятия.

10 СЛАЙД. Для связи с родителями используется сайт детского сада, на котором есть страничка учителя-логопеда.

11 СЛАЙД. Работа с педагогами.

Использование компьютерных технологий позволяет в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, конференциях, семинарах.

В методической работе компьютер просто незаменим. С помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой информации.

Интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте, обменяться информацией, принять участие в обсуждениях острых проблем с коллегами, повысить свой методический уровень, участвовать в конкурсах.

Использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Проект использования информационно-коммуникационных технологий на логопедических занятиях реализуется с опорой на методику обучения детей с нарушениями письменной речи В.К.Орфинской, Г.А. Каше, Л.В. Лопатиной, Р.И. Лалаевой, Е.М. Гопиченко и др.

Создаваемые компьютерные программы адресованы прежде всего специалистам – логопедам и дефектологам, работающим с младшими школьниками, но могут использоваться для самостоятельных занятий в домашних условиях родителями, заинтересованными в исправлении и развитии устной и письменной речи своих детей, при условии консультирования специалистами.

Гипотеза проекта: коррекция и развитие устной и письменной речи учащихся начальных классов будет более эффективна, если учитель-логопед в работе с детьми будет использовать в системе в качестве обучающих средств компьютерные (логопедические) программы.

Цель проекта: Разработка и применение компьютерных программ в логопедической работе с учащимися начальных классов.

Общие задачи проекта:

 активизация познавательной деятельности учащихся;

 исправление нарушений звукопроизношения с использованием разработанного программного комплекса;

 развитие лексико-грамматического строя и связной речи младших школьников с применением компьютерных средств обучения;

 коррекция нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста с помощью специализированных информационно-коммуникационных технологий, разработанных в рамках создания проекта.

Знакомство с компьютерными программами, носящими коррекционно-развивающий характер. (Слайды 17, 18)

Кроме того, в работе учителя-логопеда можно использовать следующие программы: (Слайд 21)

• Учимся говорить правильно.
• Тренировка быстрого чтения.
• Весёлый диктант.
• Произношение. Мир звуков. Электронная версия альбома Чиркиной Г.В., Российской Е.Н.
• Проверка скорости чтения.

Мультимедиа презентация семинара разработана с применением средств Microsoft Оffice, Microsoft PowerPoint. Необходимые условия: Windows 2003, 2007
По ходу семинара демонстрируются слайды. Переход для показа занятий осуществляется при помощи щелчка мышки по стрелке на соответствующем слайде.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Выступление на педагогическом совете в детском саду.ppt

Преемственность работы с детьми по развитию речи между детским садом и.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Преемственность работы с детьми по развитию речи между детским садом и.

Преемственность работы
с детьми
по развитию речи
между детским садом
и школой

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок про.

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.
В.А.Сухомлинский

Преемственность – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имею.

Преемственность – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода,

Под преемственностью понимают последовательный переход от одной ступени образ.

Под преемственностью понимают последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитании.

   Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развити.

Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Возрастание требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности чле.

Возрастание требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Проблемы в развитии речи детей

Проблемы в развитии речи детей


Виды речевой деятельности Чтение. Аудирование. Устная речь. Письменная речь.

Виды речевой деятельности
Чтение.
Аудирование.
Устная речь.
Письменная речь.

Уровни работы по развитию речи Произносительный уровень. Лексический уровен.

Уровни работы по развитию речи
Произносительный уровень.
Лексический уровень.
Грамматический уровень.
Уровень текста.

Лексико-семантические темы работа с синонимами и антонимами; работа с омони.

Лексико-семантические темы
работа с синонимами и антонимами;
работа с омонимами;
работа со словами иноязычного происхождении;
работа с устаревшими словами;
работа с фразеологизмами;
составление тематических групп слов.

Подготовка к школе. Чтение. правильное произношение всех звуков русского язы.

Подготовка к школе. Чтение.
правильное произношение всех звуков русского языка;
буквы;
уметь соотносить звук с буквой;
вычленять звуки из слова;
подбирать слова на заданный звук или букву;
умение определять звук в словах;
умение делить слова на слоги;

Подготовка к школе. Чтение. понимать, что такое предложение и где оно заканч.

Подготовка к школе. Чтение.
понимать, что такое предложение и где оно заканчивается;
составлять предложение из 3-5 слов;
уметь составлять рассказ по картинке;
уметь пересказывать;
уметь обобщать;
знать стихи наизусть;
уметь разгадывать загадки; знать самому загадки;

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовы.

Совместная задача: выявление проблем по развитию речи у воспитанников подгот.

выявление проблем по развитию речи у воспитанников подготовительной группы детского сада и в дальнейшем у обучающихся первого класса и совместный поиск путей решения.

Спасибо за внимание!

Спасибо
за внимание!

Выбранный для просмотра документ Преемственность работы.docx

Выступление

на педагогическом совете

Выступление подготовила

учитель начальных классов

Овчаренко Т.Н.

Ольховатка, 2015 год

Сухомлинский писал: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.

Преемственность – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

Под преемственностью понимают последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитании.

Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

В концепции развития универсальных учебных действий для начального образования Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения одним из главенствующих факторов является “возрастание требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации. Низкий уровень коммуникативной компетентности находит отражение в увеличении количества детей с высокой социальной и межличностной тревожностью. Все чаще наблюдаются случаи отвержения и травли детей одноклассниками, переживания одиночества, проявления враждебности и агрессии по отношению к сверстникам. Все это придает особую актуальность воспитанию умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразным мнениям, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему…”

Мне кажется, что приоритетными средствами этой подготовки служат культура речи и культура общения. Ведь необходимым условием формирования социально активной личности является полное овладение языком и речью.

Именно поэтому в современном обществе, на мой взгляд, так важна проблема эффективной речи, правильного и убедительного слова. Задача современной школы: подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни; умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель реализуемых задач состоит не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в подготовке его к действиям и решениям проблемы в любых ситуациях.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ребенку высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Детский сад

Начальная школа

Слабо развитый фонематический слух.

Слабо развитый фонематический слух.

Бедный словарный запас.

Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

Бедная диалогическая и монологическая речь.

Бедная диалогическая и монологическая речь.

Замусоривание речи (сленг, нелитературные слова и выражения).

Отсутствие навыков культуры речи.

Односложная "ситуативная" речь.

Преемственность образовательного процесса по развитию речи

1. Развитие познавательной активности детей как необходимого компонента речевой деятельности.

2. Развитие мыслительных способностей детей, внимания.

3. Развитие коммуникативности, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками

Участие учителей начальных классов в родительских собраниях .

Взаимопосещение занятий (уроков) по развитию речи .

Организация экскурсий в школьную библиотеку детей из детского сада.

Сбор информации об уровне адаптации детей к школе (речь) .

В начальной школе детей обучают чтению, письму, речи устной и письменной – это есть формирование специфических речевых умений и навыков, то есть видов речевой деятельности. Обычно выделяют четыре основных вида речевой деятельности.


Основные умения, которые относятся к связной речи учащихся:

умение понять, осмыслить тему, подчинить теме и замыслу её раскрытия сбор материала, его отбор и расположение, языковые средства; умение писать на тему, не выходя за её рамки, достаточно полно раскрывать тему, выражая при этом и собственное отношение к изображаемому.

Умение собирать материал, отбирать то, что наиболее важно, что относится к теме и наилучшим образом реализует замысел, и отбрасывать второстепенное.

Умение спланировать работу – сначала в общих чертах, затем составить план, записать его, расположить накопленный и отобранный материал в соответствии с планом, построить свой рассказ, своё изложение или сочинение.

Подготовить языковые средства – лексику, словосочетания, отдельные предложения и фрагменты текста, выверить правописание трудных слов.

Составить весь текст – правильно распределить время для сочинения, сосредоточиться и не пропустить чего-то существенного, постепенно и последовательно развёртывать свою мысль, строить предложения и связывать их между собой, следить за орфографией и пунктуацией, записывать текст с соблюдением полей и красной строки, требований каллиграфии.

Умение совершенствовать написанное, исправлять допущенные ошибки, дополнять текст, заменять слова более точными, устранять повторения, убирать лишнее.


Выделим общие задачи учителя в развитии речи учащихся:

обеспечить хорошую речевую (языковую) среду для учащихся: восприятие речи взрослых, чтение книг, слушание разнообразных программ.

Обеспечить создание речевых ситуаций, определяющих мотивацию собственной речи учащихся, развивать их интересы, потребности и возможности самостоятельной речи, в общем, обеспечить речевую практику для учащихся.

Обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активизировать употребление слов, образование форм, построение конструкций, обеспечить формирование конкретных умений в области развития речи.

Вести постоянную специальную работу по развитию речи (уровни: произносительный, словарный, морфологический, синтаксический и уровень связной речи, текста), связывая её с уроками грамматики, чтения, с изучаемым материалом.

Создать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи, за выполнение требований к хорошей речи.

Речь – достаточно широкая сфера деятельности человека. Выделяют четыре уровня работы по развитию речевой деятельности учащихся:

Рассмотрим работу на втором уровне – лексическом. На мой взгляд, именно работа со словом служит фундаментом, который закладывается в активном словаре ребенка.

Слово – основная единица речи, от богатства и мобильности словаря личности зависит качество речи и успешность общения. С точки зрения механизмов речи перед школьником стоят две задачи:

1) Количественное накопление в памяти слов с пониманием всех его оттенков значения, их экспрессивных окрасок.

2) Задача активности, готовности словаря к речевой деятельности, то есть быстрого и точного выбора слов, включения их в предложения и текст, как в прямом, так и в переносном значении.

Источниками обогащения словаря современного младшего школьника по степени влияния на речь детей являются:

Речевая среда в семье, среди друзей.

Речевая среда: книги, телевидение, интернет, компьютерные игры.

Учебная работа в школе (учебная литература, речь учителя).

Школьники любят различные словарные игры: кроссворды, ребусы, шарады (как решение, так и составление своих). Игровой характер могут принимать и поисковые задачи: например, исследование происхождения фамилий, имен, топонимов – названий населенных пунктов, рек, озер и так далее.

Обычно выделяют следующие лексико-семантические темы:

работа с синонимами;

работа с омонимами;

работа с антонимами и паронимами;

работа со словами иноязычного происхождении;

работа с устаревшими словами;

работа с многозначными словами;

работа со словами, имеющими оттенки значения и экспрессивность;

работа с новообразованными словами;

работа с фразеологизмами;

работа с тропами;

составление тематических групп слов.

По чтению и письму:

Что ребенок должен знать по чтению

Ребенок должен знать:

правильное произношение всех звуков русского языка;

Если ребёнок не выговаривает какой-то звук, отведите его к логопеду. Чтобы решить эту проблему как можно быстрее, иначе будут проблемы с русским языком

уметь соотносить звук с буквой;

вычленять звуки из слова;

подбирать слова на заданный звук или букву;

умение определять звук в словах;

умение делить слова на слоги;

понимать, что такое предложение и где оно заканчивается;

составлять предложение из 3-5 слов;

уметь составлять рассказ по картинке;

знать стихи наизусть;

уметь разгадывать загадки; знать самому загадки;

- Словарный запас ребёнка 6 – 7 лет должен быть хорошо развит, примерно 7000слов должен знать ребёнок.

- читайте ребёнку как можно больше книг, даже если он уже научился читать.

Дети знают кто такой Шрек, Лунтик, знают имена всех Смешариков, а вот кто такой Емеля, папа Карло или Сивка-Бурка не знают.

Ребенок должен знать о себе и своей семье:

Сколько ему лет. Когда у него день рождения;

Где он живет (адрес);

Как зовут родителей;

Кем работают родители.

Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

Домашних и основные виды диких животных;

Знать зимующих и перелетных птиц;

Уметь ориентироваться на бумаге;

Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;

Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

Не стоит забывать и про навыки письма.

Ребенок должен уметь:

Обводить картинки по контуру

Обводить печатные буквы по контору

Правильно держать ручку в руке

Копировать геометрическую фигуру по клеточкам

Доктор психологических наук
Леонид Абрамович Венгер

Совместная задача учителей начальных классов и воспитателей детского сада: выявление проблем по развитию речи у воспитанников подготовительной группы детского сада и в дальнейшем у обучающихся первого класса и совместный поиск путей решения.

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить “по минуточкам” сидеть и внимательно работать. Одно ясно – готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет быть ему успешным в школе.

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. В своем докладе я хочу раскрыть некоторые инновационные технологии, которые применяются в работе с детьми дошкольного возраста.

1. Проектный метод.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе интегрированных технологий, каковым является проектный метод. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Метод проектов - как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. При этом сохранять для детей форму занимательной, увлекательной игры.

Темы проектов могут быть самыми различными – как более конкретными (дома, игрушки, транспорт и др., так и достаточно абстрактными (дружба, мои права, превращения, как более близкими практическому опыту детей (животные, посуда, зима и др., так и удалёнными (космос, Олимпийские игры, море и др.). Тема проекта может быть определена по инициативе детей (что они хотят узнать, что их интересует, или по инициативе воспитателя (что воспитатели считают важным для развития ребёнка). Если тема инициируется взрослыми, то подбирается соответствующая возрасту мотивацию (иллюстрации, книги, предметы по теме, сюрпризные моменты, специально подобранные истории и т. п.)

Для формирования познавательной активности старших дошкольников интерес представляет такое направление, как коллекционирование.

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.

- Во-первых, это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, а еще точнее, к поиску. У большинства она потом исчезает, но некоторые проносят ее через всю жизнь. В Китае говорят: “Кто имеет увлечение, проживает две жизни. ”

- Во-вторых, все мы в детстве увлекалась коллекционированием. Собирали марки, открытки, переливающиеся календарики, календарики с актерами кино, фантики от конфет, значки с героями из мультфильмов.

- Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Применение ИКТ в непосредственно организованной деятельности позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении. На занятиях можно использовать компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, где дети не только знакомятся с новыми знаниями, но и осваивают работу с компьютером. Например, когда даются новые знания, восприятие происходит быстрее, т. к. весь материал сопровождается сказочными героями, которые попали в трудную ситуацию и им нужна помощь. Дети готовы помочь, но для этого необходимо решить поставленную задачу. Решая задачу, ребёнок осваивает и сам компьютер. Владея мышкой, развивает координацию движения руки, мелкую моторику рук. Формируются психофизические процессы – память, внимание, восприятие, воображение. В своей практике также можно использовать компьютерные презентации - доступный материал, различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентации построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.

4. Исследовательская деятельность.

Ребенок- исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем мире.

5. Здоровьесберегающие технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

• Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

• Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

• Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

• Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

• Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

• Игровая оздоровительная гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание. Для профилактических целей каждым родителем был изготовлен коврик- дорожка с пуговицами. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

• Прогулки. Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь - работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.



Цель: формирование позитивного мировосприятия, уважения и доброжелательного отношения к коллегам.
Задачи:
1. формировать в педагогическом коллективе атмосферу позитива
2. познакомить с опытом отечественной и зарубежной психологии
3. раскрыть потенциал, творческие способности каждого педагога
4. формировать сплоченный педагогический коллектив, творческие группы, направленные на достижение общего результата

Слайд №2
Атмосфера - окружающие вас условия, обстановка, отношения с людьми.
Позитив - это позитивное мировосприятие, доброжелательность вера в лучшее. Позитивный человек общается радостно, видит в людях их лучшие черты, обращает внимание, прежде всего, на светлые радостные моменты жизни, умеет сделать выводы и извлечь уроки из почти любой ситуации.

Слайд №3
Оптимист – человек, который склонен смотреть на жизнь с радостью и во всем видит положительное и позитивное.
Он не хочет расстраиваться по пустякам и вместо того, чтобы впадать в уныние и безволие в трудных жизненных ситуациях, старается найти выход, принять решение и действовать.
Оптимист жизнерадостен и энергичен, редко пребывает в дурном расположении духа.
Противоположностью позитивному человеку является пессимист (негатив) – недоброжелательный взгляд на вещи, свойство видеть мир в черном свете, мелкие неприятности воспринимать как кошмар, а крупные – как катастрофу.


Слайд №4
Если же работать над собой, то можно преобразовать негатив в позитив.
Позитивная атмосфера в коллективе способствует росту взаимного доверия и уважения членов коллектива.


Слайд №5


- Надо уметь входить в класс своего коллеги не слепоглухонемым, а с широко раскрытой сетью для творческого поиска, доброжелательно, с уверенностью. Что у каждого коллеги сможешь научиться педагогическому мастерству. И тогда почувствуешь на себе этот эффект прибавления (прилива) необычной энергии, которую можно потратить только на улучшение своей творческой деятельности.
- При недостаточной нравственности у человека, может возникать злость, раздражительность, недоброе отношение к коллегам.
- Педагог, который боится пуститься в поиск педагогических истин и собственного стиля, никогда не станет творческим.
- Вдохновляется человек человеком. Вдохновение – это состояние горения, переживания мук творчества и чувство отдачи.

Слайд №7


Слайд №8

Наше восприятие жизни есть результат действия различных сил, придающих форму нашим переживаниям, влияющих на то, хорошо нам или плохо.
Оптимальное состояние сознания — это внутренняя упорядоченность. Такое состояние наступает, когда наша психическая энергия (внимание) направлена на решение конкретной реалистичной задачи и когда наши умения соответствуют требованиям, предъявляемым нам этой задачей. Процесс достижения цели упорядочивает сознание, поскольку концентрация на выполнении текущей задачи отсекает всё, не относящееся к делу.
Исследования показывают, что во время работы люди чувствуют себя более счастливыми, сильными и креативными, нежели в свободное время, когда они часто скучают и не знают, чем заняться.
Но если человек уделяет внимание какой-либо задаче против своей воли, он чувствует, что его психическая энергия расходуется напрасно, возможны проявления депрессии, апатии.

Слайд №9

Пожелания от автора в стихах
Работайте с отдачей.
Общайтесь на здоровье.
От жизни Вы получите
Большое удовольствие!
Главное в работе
Настрой на позитив!
Общие усилия,
Дружный коллектив!

Ссылки на источники:
Единство цели: Пособие для учителя /Амонашвили Ш.А.– М.: Просвещение, 1987. – 208 с.

Читайте также: