Основная образовательная программа доу разрабатывается кем
Обновлено: 01.07.2024
программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе):
- в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
- с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа
- это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных
и медицинских услуг
Программа должна учитывать:
- конкретные условия, которые создаются
в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников - индивидуальные особенности, интересы и возможности детей
- педагогические технологии обучения которые применяются в работе с детьми
- мотивацию образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения
2.11. Программа включает три основных раздела:
- целевой
- содержательный
- организационный
В каждом из них отражается обязательная часть
и часть, формируемая участниками образовательных отношений
Целевой раздел программы
- Пояснительная записка (цели и задачи программы
принципы и подходы к формированию программы
значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста)
Программа строится на основании следующих принципов
- Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка
- Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
- Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние
(или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения
и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса
- Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
(может быть сделана ссылка на программу)
Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса
- Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
- Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Содержательный раздел образовательной программы
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей , трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, патриотическое воспитание детей)
- Познавательное развитие( ФЭМП, Ознакомление с социальным миром, с природой, с родным краем)
- Речевое развитие
- Художественно - эстетическое развитие
Алгоритм описания каждого направления
- Цель
- Задачи
- Принципы и подходы
- Формы организации по возрастам и направлениям(в совместной , режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)
- Описание вариативной части в данном направлении( если они есть)
- Цель
- Задачи
- Принципы и подходы
- Формы организации по возрастам и направлениям(в совместной , режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)
Описание вариативной части в данном направлении( если они есть)
Организационный раздел образовательной программы
- описание материально-технического обеспечения Программы,
- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
- распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,
- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления):
Основная образовательная программа дошкольного образования учреждения (далее — Программа) — нормативно – управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, определяющий содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей .
Вложение | Размер |
---|---|
Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становлени | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
об основной образовательной программе дошкольного образования
муниципального дошкольного образовательного
Энгельсского муниципального района Саратовской области
1.2.Основная образовательная программа дошкольного образования учреждения (далее — Программа) — нормативно – управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, определяющий содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей .
2.1. Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для умственного, физического и эмоционального развития детей дошкольного возраста, обеспечение готовности к школьному обучению, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
2.2. Задачи Программы:
- обеспечение условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды дошкольного образовательного учреждения, способствующейсохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миромчерез внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.3. Функции Программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена,
- определения содержания воспитательно – образовательного, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению воспитанниками (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия воспитательно – образовательного процесса.
3.1 Титульный лист
3.3. Целевой раздел.
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты (целевые ориентиры)
- Педагогическая диагностика
- Содержательный раздел
- Обязательная часть:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Коррекционно-развивающая работа
- Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- Вариативные формы реализации Программы
- Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
3.5. Организационный раздел
3.5.1. Финансовые условия обеспечения Программы
3.5.2. Материально-техническое обеспечение Программы
3.5.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами
3.5.4. Распорядок НОД и режим дня
3.5.5. Особенности традиционных событий
3.5.6. Особенности организации развивающей среды
3.5.7. Кадровые условия реализации Программы
3.5.8.Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных, материально-технических ресурсов.
3.5.9.Литература ( перечень литературных источников)
4.1. Титульный лист - структурный элемент программы, отражает наименование дошкольного образовательного учреждения, сведения о рассмотрении и утверждении Программы, наименование населенного пункта и год.
4.2. Целевой раздел – структурный элемент, раскрывающий следующие подразделы Программы:
- Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий нормативные документы, которые учитывались при разработке Программы, цель, задачи, принципы и подходы к формированию Программы, основные характеристики воспитанников, а также должны быть указаны выходные данные материалов (программ, методических пособий и т.д.) которые были использованы при составлении Программы, социокультурная ситуация развития воспитанников, приоритетные направления деятельности Учреждения.
- Планируемые результаты (целевые ориентиры) - требования Стандарта к результатам освоения Программы.
- Педагогическая диагностика – специфика оценки индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащих в основе их дальнейшего планирования.
4.3. Содержательный раздел – структурный элемент, раскрывающий содержание воспитательно-образовательного процесса по освоению детьми образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Коррекционно-развивающая работа
- Часть, формируемая участниками образовательных отношений - структурный элемент Программы, отражает образовательные потребности, интересы детей, родителей и педагогов и, в частности, ориентирована на выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а так же возможностям педагогического коллектива.
- Вариативные формы реализации Программы - структурный элемент Программы, отражает педагогические технологии, используемые педагогическим коллективом в образовательном процессе, а так же способы и направления поддержки детской инициативы.
- Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников - структурный элемент Программы, отражает цель, задачи, принципы и систему работы педагогического коллектива с родителями воспитанников.
- Содержание образовательной деятельности отражено в рабочих программах по реализации образовательных областей, разработанных на уровень дошкольного образования и в планировании образовательной деятельности во всех возрастных группах на текущий учебный год.
Структура рабочей программы представлена следующими разделами:
- Целевой раздел (Пояснительная записка, планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы);
(Представлен в виде таблиц см. Приложение );
- Организационный раздел (Учебный план, условия для реализации содержания (развивающая предметно-пространственная среда)).
Требования к планированию образовательной деятельности для возрастных групп на текущий учебный год отражены в Положении о планировании образовательной деятельности.
4.4. Организационный раздел – структурный элемент, раскрывающий следующие подразделы:
- Финансовые условия реализации Программы - структурный элемент
Программы, отражает нормативные затраты на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.
- Материально-техническое обеспечение Программы - структурный элемент Программы, отражает требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; оснащенность помещений для работы медицинского персонала в организации.
- Обеспеченность методическими материалами и средствами -структурный элемент Программы, отражает учебно-методический комплект необходимый для реализации Программы.
- Распорядок НОД и режим дня воспитанников - структурный элемент Программы, отражает особенности организации образовательной деятельности и режима дня воспитанников в МБДОУ в соответствии с нормативными документами.
- Особенности традиционных событий - структурный элемент Программы, отражает цель и содержание комплексно-тематического планирования образовательного процесса, особенности организации развивающей среды.
- К адровые условия реализации Программы - структурный элемент Программы, отражает сведения о педагогическом составе МБДОУ
( укомплектованность кадрами, образование, стаж, квалификационная категория педагогических работников).
5.1. Текст набирается в текстовом редакторе WordforWindows, тип шрифта TimesNewRoman, размер - 14 пт., междустрочный интервал – 1,5 строки, некоторые разделы программы могут быть представлены в виде таблицы (шрифт таблицы может варьироваться 12-14 пт., междустрочный интервал - 1 строка) листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
5.2. Программа прошивается, страницы номеруются, скрепляются печатью и подписью заведующего Учреждения. Приложения Программы оформляются в виде папки- накопителя.
5.3. Титульный лист считается первым, но не номеруется. На титульном листе указывается:
- полное наименование дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом МБДОУ;
- сведения об утверждении Программы (где, когда и кем принята и утверждена Программа);
- указание учебного года, на который разработана Программа;
- название населенного пункта и год разработки.
6.1. Программа рассматривается и принимается на Педагогическом совете Учреждения.
6.2. Программа утверждается приказом заведующего Учреждения.
- Оригинал Программы на бумажном носителе находится в методическом кабинете.
- Срок хранения Программы – постоянно, до принятия новой редакции.
к Положению об ООП ДО
Наименование раздела образовательной области: Развитие речи
Возрастная группа: ранний возраст (от 1,5 до 3 лет)
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Обязательная часть ООП ДО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Совместная деятельность взрослых и воспитанников (общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок)
Самостоятельная деятельность воспитанников в развивающих центрах и уголках (общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок)
Основные виды деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок
Форма организации: НОД, ИОС
Основные виды деятельности:
общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок
Форма организации: НОД, ИОС
Количество часов, затраченных на изучение данного раздела ООП ДО
Парциальная программа Технология
Количество часов, затраченных на изучение данного раздела ООП ДО
Перечень дидактических игр и т.п.
Общеобразовательная программа дошкольного образования, направленная на интеграцию образовательных потребностей участников образовательного процесса, представляет собой совокупность основных и дополнительных программ в соответствии с приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения. Она должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Программа должна учитывать условия, уже созданные в ДОО, тот опыт, который хорошо себя зарекомендовал и принес положительные результаты работы.
Основная образовательная программа дошкольного образования содержит 3 основных раздела :
Целевой раздел (пояснительная записка, которая раскрывает цели и задачи программы, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты в виде целевых ориентиров).
Содержательный раздел (описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям; взаимодействие взрослых с детьми; взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, формы, способы, методы, коррекционная работа и т. д.).
Организационный раздел (психолого-педагогические условия, организация развивающей предметно-пространственной среды; кадровые условия, материально–техническое обеспечение, методические материалы, режим и распорядок дня, перспективные планы работы, праздники, события и т. д., литература.).
Нормативно правовое обеспечение дошкольного образования. Что такое Устав? Устав - это свод правил, регулирующих деятельность организации, ее взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности.
Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Приказы и распоряжения Распорядительная деятельность детского сада регламентируется, в основном, посредством издания приказов и распоряжений заведующего. Приказ.
Основная образовательная программа. Часть 15-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 15-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.
Основная образовательная программа дошкольного образования. Описание ОД по профессиональной коррекции нарушений развития Основная образовательная программа КГКУЗ "Красноярский краевой специализированный дом ребенка № 4" (часть 3 коррекционная работа) 2.3. Описание.
Основная образовательная программа ДОУ. Часть 6 Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 6-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший воспитатель.
Основная образовательная программа ДОУ. Часть 7 Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 7-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший воспитатель.
| Должность: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МБДОУ "Детский сад "Радуга" комбинированного вида"
Образовательная программа дошкольного образования – это практическое воплощение модели организации педагогического процесса с учетом конкретных условий каждой ДОО. Она должна обеспечивать построение целостного образовательного процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие дошкольника - физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое - во взаимосвязи.
Образовательная программа дошкольного образования – это практическое воплощение модели организации педагогического процесса с учетом конкретных условий каждой ДОО. Она должна обеспечивать построение целостного образовательного процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие дошкольника - физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое - во взаимосвязи.
Разработка ОП – это создание совокупности примерной и дополнительных программ, отвечающих образовательному запросу социума, обеспечивающих самореализацию, достижение определенного уровня образованности, разностороннего развития и адаптации дошкольников в социальной среде.
В настоящее время дошкольным организациям необходимо осуществить разработку (корректировку) программы на основе ФГОС ДО с учетом примерной ООП ДО и других нормативных документов, регламентирующих их образовательную деятельность.
Конечной целью создания ОП является реализация в ДОО собственной модели организации обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста с учетом конкретных условий, поэтому она должна быть сугубо индивидуальной для каждой организации, учитывать потребности воспитанников, их родителей, социума.
В соответствии с ФГОС ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
При проектировании образовательной программы необходимо учитывать требования ФГОС ДО, указанные в п.2.10. к объёму обязательной части (не менее 60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений, (не более 40%).
1. Целевой раздел образовательной программы детского сада включает в себя пояснительную записку, раскрывающую:
-цели и задачи реализации программы;
-принципы и подходы к формированию Программы;
-значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Кроме того, в пояснительную записку входят планируемые результаты освоения Программы.
Цель реализации Программы: обеспечение выполнения требований ФГОС дошкольного образования в части организации образовательного процесса, ориентированного на достижение ребёнком целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования.
Задачи реализации Программы:
В обязательной части Программы указать задачи комплексной (примерной) программы, важно, чтобы их содержание соответствовало социально-нормативным возрастным характеристикам возможных достижений на этапе завершения уровня дошкольного образования или 9 задачам из ФГОС ДО п.1.6.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, указать цели и задачи, связанные с видовым своеобразием дошкольной образовательной организации, наличием приоритетных направлений деятельности в соответствии с лицензией на образовательную деятельность (статус ДОУ, участие в проектах и пр.), спецификой национальных, этнокультурных, демографических, климатических и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
Принципы и подходы к формированию программы:
указать принципы программы (комплексной, примерной), с учётом которой разрабатывается обязательная часть Программы.
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т.ч.:
1. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста:
-особенности контингента воспитанников (количественные и качественные характеристики)
- количество детей, количество и виды групп,
-особенности психофизического развития детей: общее недоразвитие речи, ограниченные возможности здоровья
-индивидуальные особенности (социальный статус семей, полные-неполные семьи, национальность и проч.);
2. информация о содержании части, формируемой участниками образовательных отношений, в т.ч. информация о дополнительных образовательных услугах, если таковые имеются.
Планируемые результаты освоения Программы.
Эта часть Программы составляется на основе IV раздела ФГОС ДО, п. 4.6. (Целевые ориентиры образования).
Дополняется и конкретизируется описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений (это результаты работы по приоритетным направлениям, результаты, учитывающие особенности развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов и др.).
2. Содержательный раздел Программы должен включать:
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
-описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
-описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
2.1. Содержание образования по пяти образовательным областям.
В этом разделе программы необходимо указать:
содержание воспитательно-образовательной работы по каждому направлению развития и образования детей (ФГОС дошкольного образования п. 2.6.) и методические пособия, обеспечивающие реализацию данного содержания:
● социально-коммуникативное развитие;
● познавательное развитие;
● речевое развитие;
● художественно эстетическое развитие;
● физическое развитие.
2.3. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (планируется, если такие дети есть в дошкольной образовательной организации).
Этот раздел должен содержать описание коррекционной работы и/или инклюзивного образования в группах компенсирующей и комбинированной направленности, а именно:
1.специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ:
2.использования специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов;
3.особенностей проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
3. Организационный раздел должен включать в себя описание материально-технического содержания Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях реализуется ООП ДО. В этом разделе должны быть представлены:
3.1.Распорядок и/или режимы дня всех групп детского сада, в т.ч. вариативных форм дошкольного образования;
3.2.Модель воспитательно-образовательного процесса детского сада, основанная на организованной образовательной деятельности; образовательной деятельности в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей в центрах (уголках) активности, включающая традиционные для данной дошкольной образовательной организации события, праздники, мероприятия, их количество и периодичность (проектирование/планирование ВОП).
3.3.Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды помещений залов, кабинетов, , групп (зоны или центры активности, уголки), участка и прилегающей территории;
3.4.Описание материально-технического обеспечения программы:
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. При этом возможно обосновать необходимые изменения в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами ООП ДО: описать дополнительные средства обучения и методические материалы, с обоснованием их необходимости в образовательном процессе; в кадровом обеспечении обосновать необходимость введения дополнительных штатных единиц и т.д.
4. Краткая презентация ООП ДО
Дополнительный раздел программы, в соответствии с п.2.13 ФГОС дошкольного образования.
Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Она должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
В краткой презентации указываются:
-возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа ДОО, в том числе категории детей с ОВЗ, если Программа предусматривает особенности ее реализации для данной категории детей;
-используемые Примерные программы;
-характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Каждый раздел программы начинается с новой страницы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции Организации или Группы.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
(рекомендации для педагогов)
программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе):
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа
это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных
и медицинских услуг
Программа должна учитывать:
конкретные условия, которые создаются
в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников
индивидуальные особенности, интересы и возможности детей
педагогические технологии обучения которые применяются в работе с детьми
мотивацию образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения
2.11. Программа включает три основных раздела:
В каждом из них отражается обязательная часть
и часть, формируемая участниками образовательных отношений
Целевой раздел программы
Пояснительная записка (цели и задачи программы
принципы и подходы к формированию программы
значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста)
Планируемые результаты освоения программы
Программа строится на основании следующих принципов
1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
4. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние
(или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения
и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса
Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
(может быть сделана ссылка на программу)
Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Содержательный раздел образовательной программы
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей , трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, патриотическое воспитание детей)
Познавательное развитие ( ФЭМП, Ознакомление с социальным миром, с природой, с родным краем)
Художественно - эстетическое развитие
Алгоритм описания каждого направления
Принципы и подходы
Формы организации по возрастам и направлениям(в совместной , режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)
Описание вариативной части в данном направлении ( если они есть)
Принципы и подходы
Формы организации по возрастам и направлениям(в совместной , режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)
Описание вариативной части в данном направлении ( если они есть)
Организационный раздел образовательной программы
описание материально-технического обеспечения Программы,
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления):
Читайте также:
- Как вы думаете благодаря чему в северо восточной руси утвердилась сильная княжеская власть кратко
- Чем полезен огурец для организма человека кратко и понятно
- Направления внеурочной деятельности в доу по фгос
- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при движении по льду кратко
- Как я провел лето рисунок в детский сад