Какие правила безопасности необходимо соблюдать при движении по льду кратко

Обновлено: 03.07.2024

Одной из основных причин гибели людей на водных объектах в зимнее время является нарушение мер безопасности при организации подледного лова рыбы, передвижения по льду на транспорте в местах, где отсутствуют ледовые переправы, незнание элементарных правил оказания помощи провалившемуся под лед.

Особое внимание детям! Родители не только должны объяснить ребятишкам, как опасен выход на лед, но и постараться не допускать этого, контролируя место прогулки детей.

Чтобы не оказаться в беде, необходимо соблюдать осторожность на льду и строго соблюдать существующие правила:

1. Не выходить на лед, если его толщина не достигла 10 см.

2. Нельзя кататься и собираться группами на тонком льду, особенно если он запорошен снегом.

3. Опасно сбегать и прыгать с берега на лед, когда неизвестна его крепость. Будьте осторожны на льду в незнакомых местах и особенно там, где летом было быстрое течение, где в водоем впадают реки и ручейки, образующие промоины.

4. Будьте внимательны и осторожны при катании на санках или лыжах с крутого берега - внизу может оказаться прорубь, майна или полынья. Опасно кататься на коньках или играть в хоккей за пределами специально оборудованного катка - вы можете не заметить запорошенных снегом трещин или проломов.

5. Переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые (пешеходные или автогужевые) переправы. Безопасность вашего движения здесь гарантирована.

6. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда пешней или палкой. Если пешня проваливается, или в месте удара появляется вода, или трескается лед, нужно немедленно возвращаться к берегу.

7. При групповом переходе расстояние между пешеходами должно быть не менее 5-6 метров. При переходе водоема на лыжах нужно отстегнуть крепления, снять с рук петли лыжных палок, снять с одного плеча лямку рюкзака. Расстояние между лыжниками тоже должно быть 5-6 метров.

8. При движении по льду на автомобиле, ремни безопасности должны быть отстегнуты, в особо опасных местах необходимо высадить пассажиров, опустить стекла и приоткрыть дверцу.

9. Во время подледного лова рыбы опасно собираться большими группами на льду, делать рядом несколько лунок. Чтобы кто-нибудь случайно не попал ногой в затянувшуюся льдом лунку, уходя, ставьте около нее вешку.

Правила оказания первой помощи провалившемуся под лед:

1. При оказании помощи немедленно крикните ему, что идете на помощь. Это его успокоит и придаст ему силы.

2. Приближайтесь к нему ползком. Лучше подложить под себя лыжи, доску, лестницу или фанеру, чтобы увеличить площадь опоры. За 4-5 метров от пролома подайте шест, багор, доску, веревку, ремень, шарф и, медленно отползая, вытягивайте пострадавшего на прочный лед.

3. Действовать надо решительно и как можно скорее. Пострадавший быстро “коченеет” в ледяной воде, а намокшая одежда тянет его вниз. Переохлаждение может наступить уже через 3-5 минут при нахождении в воде при температуре от 0 до +10 С.

4. Наилучший способ согреть человека: снять с него мокрую одежду, отжать и снова надеть на спасенного, если под руками нет сухой одежды. Дать горячее питье. Алкоголь категорически исключается, так как расширяет периферические кровеносные сосуды, и температура тела продолжает падать. Хорошо, если есть полиэтиленовая пленка. Ею можно укутать человека, получается так называемый парниковый эффект. И постарайтесь быстрее добраться до теплого помещения.

Управление по гражданской обороне,
чрезвычайным ситуациям и охране
окружающей среды администрации
города Мегиона.

В литературе можно встретить множество разнящихся между собой данных по безопасной толщине льда. Связано это с чрезвычайной неоднородностью условий его формирования. Использовать любые данные такого рода надо творчески.

Толщина льда, допускающая безопасное движение по нему

Нагрузка на лёд

Минимальная толщина льда, сантиметров

Интервал между движущимися людьми и машинами, метров

Волокуша, легкие сани

Автотранспорт массой, тонн

Гусеничные машины, тонн

Замечено, что наиболее прочен прозрачный лед с синеватым или зеленоватым оттенком, без воздушных пузырьков, образовавшийся в морозную, безветренную и без осадков погоду. Наиболее опасен ноздреватый лед, сформированный замерзшим во время метели снегом. Молочный, белого или матового цвета лед вдвое слабее прозрачного. Он образуется в результате смерзания снежинок при обильных снегопадах.

Наиболее тонок и опасен лед под снежными сугробами, в местах впадения в озеро рек и ручьев, возле скал и мысов. В период потепления прочность льда уменьшается, при среднесуточной температуре 0 градусов превышающей в течении трех дней прочность льда снижается на 25 %. Весенний лед теряет свою прочность в два раза.

Итак вы оказались на льду. Если это случилось зимой, то опасаться следует только случайного падения, которое может привести к травме конечностей и головы. Вы можете легко уберечь себя от падений, если вооружитесь специальными приспособлениями для обуви, которые называют "кошками" или "терками".

Если вы выезжаете на лед на автомобиле , то должны помнить, что во время движения нет возможности определить состояние и толщину льда, потому необходимо быть готовым к неожиданностям. Что бы их предупредить, прежде чем выехать на лед, необходимо собрать информацию о состоянии ледовой переправы у водителей встречных автомобилей или местных жителей. Информация должна быть "свежая", нельзя полагаться на рассказ приятеля, бывшего в этом месте на прошлой неделе, ситуация на льду может измениться в течение дня. Лучший способ - ехать следом за опытным водителем, соблюдая дистанцию.

В экипировке вашего автомобиля не помешает лопата, которая выручит вас в случае попадания в снежный занос, пешня - для рубки льда, веревка - на случай оказания помощи провалившемуся, одеяло или спальный мешок.
Многие автомобилисты, выехав впервые на лед, стараются ехать по возможности медленнее и совершают ошибку. У автомобиля, едущего с меньшей скоростью, больше шансов проломить слабый лед. С другой стороны, при очень большой скорости, ограничиваются возможности маневра. Необходимо придерживаться разумной середины. Увидев на льду жерди и доски знайте: здесь что-то произошло, подъезжать к подозрительному месту на автомобиле не следует , лучше подойти пешком и осмотреть его. Оставлять автомобиль долго на одном месте так же опасно.
При движении автомобиля по льду ремни безопасности должны быть отстегнуты, в особо опасных местах необходимо высадить пассажиров, опустить стекла и приоткрыть дверцу. В большинстве случаев автомобиль уходит под лед не сразу и бывает достаточно несколько секунд, что бы покинуть его, главное быть к этому готовым.

Если случилось так, что вы не были готовы и оказались под водой в новой герметичной иномарке, закрытой на все двери, вы не сможете открыть дверцы - они будет придавлены водой до тех пор, пока она не проникнет внутрь и давление внутри машины не сравняется с наружным. Если глубина маленькая, вы можете спокойно приготовиться к всплытию, прихватив нужные для вас вещи. Если под вами десятки метров, времени на раздумье не будет - как можно быстрее опускайте стекло и выходите наружу. При этом надо помнить одну очень важную деталь - если вы сделали последний вдох на глубине из воздушной подушки в кабине автомобиля, то при всплытии надо обязательно выдыхать. Если этого не сделать, то расширяющийся воздух может травмировать легкие. Пуховая куртка, которая может на вас оказаться в этот момент, сослужит вам добрую службу - она выполнит роль спасательного жилета. При всплытии ищите вверху светлое пятно и плывите на него, если глубина большая, то машина может спланировать в толще воды в сторону от пролома. Если вы промажете, то всплыв под поверхность льда, можете ошибиться в выборе направления.

Меры предосторожности на молодом льду:

  • не выходить на лед в одиночку;
  • не переходить по льду в непроверенных местах (с быстрым течением, стоком теплых вод и возле полыньи);
  • при переходе по льду необходимо иметь палку или шест (для проверки прочности льда, устойчивости и средства возможного спасения);
  • при пересечении на лыжах опасных участков по льду необходимо расстегнуть крепления, высвободить руки из петель палок, снять одну лямку рюкзака с плеч;
  • довольно редко лед проламывается мгновенно. Обычно несчастью предшествует проседание льда и характерное потрескивание. В таком случае следует немедленно вернуться назад по своим же собственным следам.

Если вы провалились под лёд:

  • не паникуйте, постарайтесь сохранить хладнокровие. Сухая одежда позволяет находиться на плаву провалившемуся человеку, который смог опереться на кромку льда до получаса;
  • чтобы выбраться из воды нужно лечь грудью на кромку льда, широко раскинув руки и удерживаясь от погружения, стараясь не обламывать лед, без резких движений выбраться на него;
  • далее необходимо двигаться к берегу ползком или перекатываясь в том же направлении, откуда вы пришли. Вставать и бежать нельзя, поскольку можно снова провалиться.

Чтобы помочь провалившемуся под лед:

  • нужно лечь на живот, подползти к пролому и подать пострадавшему веревку, шарф, длинную палку, доску или лестницу;
  • можно взять длинный шест за оба конца, сориентировать его середину над пострадавшим и вытащить его из воды;
  • для обеспечения прямого контакта с пострадавшим к нему можно подползти, подать руку или вытащить за одежду. В этой работе одновременно могут принимать участие несколько человек. Не подползайте на край пролома, держите друг друга за ноги.

На поверхности, первое, что вы должны сделать освободить пострадавшего от мокрой одежды, обсушить кожу полотенцем, завернуть его в сухое одеяло, еще лучше положить в спальник. Дать ему сладкий горячий чай, лучше всего имбирный, глюкозу. В область сердца, печени, почек, паха, затылка приложить тепло. Наилучший способ согревания - положить в спальник другого человека, который будет служить грелкой "во весь рост". Не следует согревать, массировать, растирать руки и ноги, поскольку при этом кровь может оттянуться из туловища и головы к конечностям. Необходимо постоянно контролировать дыхание и пульс, при отсутствии дыхания и сердцебиения, немедленно приступайте к искусственной вентиляции легких и непрямому массажу сердца.

Если вы извлекли человека из ледяной воды, а он не дышит и пульс его не прослушивается, вовсе не обязательно, что он мертв. Ни какой случай не считайте безнадежным. Если нет дыхания и не прощупывается пульс сразу начинайте проводить непрямой массаж сердца в сочетании с искусственным дыханием. Если дыхательные пути закрыты - удалите воду из легких, перегнув пострадавшего через колено и запрокинув ему голову вверх.
Человека принявшего продолжительную ледяную ванну необходимо обязательно отвести в больницу, так как, после переохлаждения, могут стремительно развиться сильнейшие осложнения и потребуется специализированная помощь в условиях стационара. Место происшествия обязательно отметьте вехами, постарайтесь сделать точную засечку по береговым створам, ориентиры зарисовать - это может понадобиться в случае, если владелец автомобиля решит его поднять со дна.

Чтобы не произошло несчастья, воздержитесь от выхода на лёд. Если такая необходимость всё же возникла, для предотвращения несчастных случаев и сохранения вашей жизни и здоровья соблюдайте правила поведения на льду.

С приходом зимы и наступлением морозов водоемы покрываются льдом. Характер льда, его толщина, прочность во многом зависят от температуры воздуха, продолжительности морозов, состава воды, скорости течения. Ровный, гладкий, однородный лед образуется на защищенной от ветра поверхности воды. Он характеризуется отсутствием на его поверхности различных предметов, кусков льда, торосов, снежных сугробов. При равных условиях в пресной воде лед образуется быстрее и бывает толще, чем в соленой. Постоянно низкая температура воздуха приводит к образованию ледостава.

Ледоставом называется прочный неподвижный ледяной покров на водной поверхности. Лед используется при проведении активного отдыха и развлечений: катание на коньках, санях, лыжах, проведение походов, соревнований, спортивных и подвижных игр, рыбной ловли.

Наряду с положительными сторонами ледостав характеризуется наличием реальных опасностей. Это связано с возможностью падения человека в результате скольжения и получения травмы, неожиданного проламывания льда и попадания в холодную воду или под лед, в прорубь, полынью, трещину, отрыв прибрежных льдов с людьми и техникой, переохлаждение в случае длительного пребывания на льду в холодную погоду.

Особую опасность представляет пребывание людей на льду в условиях ограниченной видимости: ночь, туман, снегопад.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие его толщины прилагаемой нагрузке. Для одного человека безопасной считается толщина льда не менее 5 сантиметров для группы людей – не менее 7 см. (каждый пешеход должен идти на расстоянии 5-6 м. от другого пешехода), для гужевого транспорта - не менее 15 см. Каток можно соорудить при толщине льда 12 сантиметров и более,при массовом катании не менее 25 см., легковые автомобили могут выезжать на лед толщиной не менее 30 сантиметров. Толщина льда на водоеме не везде одинакова.

Тонкий лед находится у берегов, в районе перекатов и стремнин, в местах слияния рек или их впадения в море (озеро), на изгибах, излучинах, около вмерзших предметов, подземных источников, в местах слива в водоемы теплых вод и канализационных стоков.

Чрезвычайно опасным и ненадежным является лед под снегом и сугробами. Опасность представляют собой полыньи, проруби, трещины, лунки, которые покрыты тонким слоем льда, при наступании на него лед проламывается, и человек неожиданно может оказаться в холодной воде.

В период весеннего таянья лед становится пористым и слабым, покрывается талой водой, размягчается, приобретает беловатый цвет. Выходить на такой лед чрезвычайно опасно. Самый опасный лед бывает осенью и весной. Большую опасность и непредсказуемость представляет собой ледяное покрытие болот, на котором всегда имеются "окна" с тонким льдом. Особую опасность представляет лед, покрытый толстым слоем снега, так как вода под ним замерзает медленно и неравномерно. Выходить на замерзшее болото нужно в случае крайней необходимости, соблюдая меры осторожности и безопасности: (наличие шеста, палки, веревки и т. д.). Нельзя выходить на лед одному без страховки.

Перед выходом на лед необходимо определить его прочность по внешним признакам. Крепкий лед имеет ровную, гладкую поверхность, без трещин, голубоватого оттенка. Если лед трещит и прогибается под тяжестью человека, значит, он непрочный. Разведку прочности льда нужно проводить при соблюдении требований безопасности.

Для первого выхода на лед нужно выбрать безопасное и удобное место спуска с берега. Старайтесь не упасть на крутом и скользком берегу, чтобы не скатиться на лед, который может быть непрочным и проломиться. Перед выходом на лед по нему следует постучать палкой; если на поверхности появится вода, раздастся характерный звук - "треск" или лед начнет прогибаться, играть под ногами - то необходимо незамедлительно вернуться на берег.

Предотвратить проламывание льда можно следующим способом: лечь на лед, расставить широко ноги, опереться на палку, шест, лыжи и ползти к берегу. Помните, что в случае понижения уровня воды в замерзшем водоеме у берегов образуются непрочные воздушные "карманы", наступать на лед в этих местах нельзя по причине возможного проламывания льда и попадания человека в воду. Для выхода на лед в этих и других местах нужно применять специальные настилы. Очень опасно выходить на лед в период продолжительной оттепели и весной.

Чтобы уменьшить вероятность проламывания льда и попадания в холодную воду, необходимо знать и выполнять следующие основные правила:

  • прежде чем выйти на лед, убедитесь в его прочности; помните, что человек может погибнуть в воде в результате утопления, холодового шока, а также от переохлаждения через 15 - 20 минут после попадания в ледяную воду;
  • используйте нахоженные тропы по льду. При их отсутствии, стоя на берегу, наметьте маршрут движения, возьмите с собой крепкую длинную палку, обходите подозрительные места;
  • в случае появления типичных признаков непрочности льда: треск, прогибание, вода на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег, идите с широко расставленными ногами, не отрывая их от поверхности льда, в крайнем случае - ползите;
  • не допускайте скопления людей и грузов в одном месте на льду;
  • исключите случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночью;
  • не катайтесь на льдинах, обходите перекаты, полыньи, проруби, край льда. При отсутствии уверенности в безопасности пребывания на льду лучше обойти опасный участок по берегу или дождаться надежного замерзания водоема;
  • никогда не проверяйте прочность льда ударом ноги.

Дополнительную опасность представляет проламывание льда для человека, который несет тяжелый груз: рюкзак, мешок. Переносимый груз увеличивает нагрузку на лед, способствует падению, препятствует быстрому принятию вертикального положения тела, мешает выбраться из воды на лед. Перед выходом на лед нужно ослабить лямки рюкзака и быть готовым к его быстрому сбрасыванию в случае внезапного проламывания льда. При движении по неразведанному льду на лыжах необходимо расстегнуть крепление лыж, освободить руки от петель (темляков) лыжных палок. Это позволит быстро избавиться от палок и лыж в случае неожиданного проламывания льда.

С целью обеспечения безопасности движения по льду необходимо исключить случаи возникновения сосредоточенной нагрузки. Это достигается путем соблюдения безопасного расстояния между людьми или техникой. Длительная остановка техники на льду крайне опасна.

В результате намерзания льда или примерзания дрейфующих льдов к берегу водоема образуется неподвижный ледяной покров, который называется береговой припой. Он может удаляться от берега на десятки, а порой и сотни километров. Этот лед опасен ввиду возможного отрыва и снесения в море больших льдин, на которых могут находиться люди: рыболовы, отдыхающие, туристы и техника.

Перед образованием сплошного ледяного покрова или в процессе весеннего таяния у берегов рек, озер, водохранилищ появляется полоса льда. Этот лед называется заберегами и отличается не прочностью.Во время весеннего ледохода, а также перед ледоставом лед может закупорить русло реки, образовав затор. Это приводит к подъему уровня воды в реке и наводнению. Дня ликвидации заторов используется ледокольная техника или проводятся пиротехнические мероприятия.

Чрезвычайную опасность представляет, отрыв прибрежного льда с людьми и техникой во время подледной рыбалки, отдыха, похода. Льдину может унести далеко от берега, зачастую она разламывается на отдельные куски, люди подвергаются воздействию холода и ветра, нередки случаи попадания в воду. Наибольшая опасность в подобной ситуации связана с длительным пребыванием людей на холоде, их переохлаждением, попаданием в воду. В данной ситуации важное значение имеет правильное поведение людей на льдине. Все усилия пострадавших должны быть направлены на профилактику переохлаждения организма, предотвращение паники и действий, способствующих переворачиванию или раскалыванию льдины.

Соблюдайте правила поведения на водных объектах, выполнение элементарных мер осторожности - залог вашей безопасности!

Формирования Общественной палаты

Гололедица – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния и образующий скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где из-за движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах. По статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом и снегопадом. Основное условие движения для водителей – осмотрительность, низкая скорость и исключительная осторожность. Пешехода при гололеде подстерегают две опасности – поскользнуться и упасть или попасть под машину. С наступлением холодов растет количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.

Чтобы уменьшить вероятность падения, необходимо соблюдать следующие правила поведения при гололеде:

Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную "лужу" обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.

Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.

Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами.

Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь Вам.

Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как может случиться сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

Осторожно сосульки!

Населению рекомендуется: соблюдать осторожность и, по возможности, не подходить близко к стенам зданий. При выходе из зданий обращать внимание на скопление снежных масс, наледи и "сосулек" на крышах, по возможности, обходить места возможного их обрушения. Особое внимание следует уделить безопасности детей.

Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

Не следует оставлять автомобили вблизи зданий и сооружений, на карнизах которых образовались сосульки и нависание снега. Также необходимо помнить, что чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.

Кроме того, следует обращать внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.

Работы должны быть организованы в соответствии с требованиями техники безопасности. На местах очистки должны быть установлены знаки, запрещающие пешеходное движение и ограждения. Снег, сброшенный с крыш, должен немедленно вывозиться владельцами строений.

Надо быть нам всем очень внимательными и не ходить под нависшими над головой сосульками и обходить подальше места возможного схода снежных лавин с крыши зданий.

© 2022 Официальный сайт Кушвинского городского округа

Общие положения
Муниципалитет

Полная карта органов власти Свердловской области

  • Президент России
  • Государственная дума Федерального Собрания РФ
  • Портал государственных услуг
  • Национальный антитеррористический комитет
  • Полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе

  • Правительство Российской Федерации
  • Председатель Правительства Российской Федерации
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)

  • Министерство финансов Свердловской области
  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
  • Министерство промышленности и науки Свердловской области
  • Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
  • Министерство социальной политики Свердловской области

  • Уполномоченные по правам предпринимателей РФ
  • Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области
  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области
  • Счетная палата Свердловской области
  • Избирательная комиссия Свердловской области

Читайте также: