Почему естественное право это духовная основа демократических преобразований кратко
Обновлено: 05.07.2024
Именно в Новейшей истории, в исторической обстановке, возникшей в результате свершений эпохи Просвещения, крупных, глобального характера перемен в мире, естественное право раскрылось в двух принципиально новых качествах, характеризующих его новую жизнь, во всяком случае — начало новой жизни, его первую фазу. Естественное право в новых условиях:
во-первых, "выбрало" в качестве главного адресата своих требований существующую власть — с целью недопустимости государственного произвола;
и во-вторых, — и это самое главное — из множества прав, обусловленных разнообразными факторами жизнедеятельности (прав нередко полумифических, ритуальных, иллюзорных), выделились именно неотъемлемые права человека, которые стали непосредственным выражением — прощу обратить внимание! — самой сути человеческого бытия, сокровенной основы сообщества людей — свободы во всех ее многообразных жизненных проявлениях свобода слова, неприкосновенность личности, право выбирать своих правителей и др.
Отсюда и значение первой "революции в праве" состояло не только в том, что юридическое регулирование стали ориентироваться на отдельного, автономного человека, но не меньшей степени и в том, что его непосредственной основой стали естественно-правовые требования свободы, выраженные в неотъемлемых правах человека.
И при этом весьма существенно то, что неотъемлемые права человека стали пониматься: во-первых, как явления культуры (и если в виде поприща индивидуализма, то индивидуализма, сложившегося на основе возрожденной культуры античности и христианской культуры); и, во-вторых, как субъективные права.
С этой точки зрения естественное право в его истинном содержании может быть охарактеризовано как откровение эпохи Просвещения. Теория естественного права в рассматриваемом отношении — это своего рода духовная прародительница демократических начал в современном обществе. Причем таких начал, которые приобрели не меньшую значимость, чем традиционно понимаемая демократия, сложившаяся в соответствии с идеологией свободных, выборов.
Здесь достойно пристального внимания то обстоятельство, что, по мнению ряда видных мыслителей, неотъемлемые права человека должны рассматриваться, причем наряду с демократией, в качестве основы современного гражданского общества, правового, конституционного государства. Ю.Хабермас, например, рассматривая главное наследие Французской революции (которая, как он считает, по значению для развития человечества ни с чем "несопоставима"), указывает на то, что "демократия и права человека образуют универсальное ядро конституционного государства"[113]. И вот здесь особенно важно то, что современная либеральная теория институализирует равные свободы для всех и понимает их как субъективное право.
Поэтому для сторонников либеральной теории "права человека обладают нормативным приоритетом перед демократией"[114].
Насколько значительным оказалось влияние естественного права, выраженного в неотъемлемых правах человека, на всю политико-правовую жизнь общества, видно уже из содержания основных политико-юридических документов первых буржуазно-Демократических революций.
Если исторически самые первые акты обществ, становившихся на путь демократического развития (таких, как английские Великая хартия вольностей 1215 года, Билль о правах 1689 года), сводились в основном к ограничению монархической власти без сколько-нибудь "философского" обоснования вводимых законоположений, то иная картина характерна для документов периода победы демократии в США и Франции. В Декларации независимости США 1776 года говорится: "Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью". Еще более значимые положения содержатся во французской Декларации прав человека и гражданина 1789 года, заложившей основы идеологии свободы: "Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах", при этом "цель всякого политического союза — обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека", прежде всего таких "Неотчуждаемых и священных" прав, как свобода, собственность, безопасность личности.
Впрочем, несмотря на торжественность приведенных формулировок и статус упомянутых документов, высокая миссия неотъемлемых прав человека была только "заложена" в естественном праве, рожденном эпохой Просвещения. Лишь спустя десятки лет, во второй половине XX Века, прорвавшись через социальные и политические бури, катаклизмы, зигзаги истории, естественно-правовые начала ли — да и то лишь в демократически развитых странах — непреложной реальностью.
Как обезопасить демократию в условиях индивидуализированного общества
Как обезопасить демократию в условиях индивидуализированного общества Многие историки и политические философы не без оснований относят начало современной демократии к моменту, когда люди отказались подвергаться налогообложению без их предварительного согласия. В
Природа как естественное условие существования и развития общества
Природа как естественное условие существования и развития общества Социальная материя – общество – это верхний ярус материального бытия. Поскольку мир – материальное единство, где все связано, то ни одна форма материи не может существовать изолированно. С учетом же
§ 9. ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО. ТРЕБОВАНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
§ 9. ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО. ТРЕБОВАНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ Несмотря на то, что между нормами права и нормами морали имеются столь существенные отличия, между ними не порывается и не должна порываться живая связь.Отношение между правом и моралью может слагаться правильно и
§ 9. ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО. ТРЕБОВАНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
§ 9. ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО. ТРЕБОВАНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ Несмотря на то, что между нормами права и нормами морали имеются столь существенные отличия, между ними не порывается и не должна порываться живая связь.Отношение между правом и моралью может слагаться правильно и
ПИСЬМО ЭТЬЕННУ КАБЕ. — ЗАЯВЛЕНИЕ ПРОТИВ НЕМЕЦКОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА В ПАРИЖЕ[397]
ИЗ ПРОТОКОЛА ОБЩЕГО СОБРАНИЯ КЁЛЬНСКОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА 11 АВГУСТА 1848 г.
ИЗ ПРОТОКОЛА ОБЩЕГО СОБРАНИЯ КЁЛЬНСКОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА 11 АВГУСТА 1848 г. После того как протокол предыдущего общего собрания был зачитан и утвержден по указанию временного председателя Маркса, г-н Вольф зачитал протест германскому Национальному собранию
ПРОТЕСТ КЁЛЬНСКОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ПРОТИВ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОЗНАНИ В ГЕРМАНСКИЙ СОЮЗ[285]
3. Первая фаза коммунистического общества
4. Высшая фаза коммунистического общества
4. Высшая фаза коммунистического общества Маркс продолжает: …«На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда;
1. ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО И ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОЗИТИВИЗМ
1. ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО И ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОЗИТИВИЗМ Существует множество разных видов отношений между правом и моралью, и нет ничего, что могло бы быть удачно выделено в качестве (единственного) отношения между ними. Вместо этого важно различать некоторые из многих различных
Джон Финнис: фундаментальные ценности и естественное право
Естественное право — исходное звено философии права.
Естественное право — исходное звено философии права. Исторические предпосылки, предшествующие формированию философии права как самостоятельной науки, свидетельствуют: философское осмысление правовой реальности началось с разграничения права на естественное и
Начальное звено — естественное право.
Начальное звено — естественное право. Достаточно точное и строгое понимание позитивного (положительного) права может быть достигнуто в том случае, когда в его рассмотрении используется не только естественно-правовой подход как методологический принцип, но и прямое
Естественное право — историческое явление.
Естественное право — историческое явление. Данные истории свидетельствуют, что глубинная сущность естественного права как предосновы позитивного права — то вечное, непреходящее, поистине человеческое, что в нем заключено, раскрылась в ходе исторического развития не
7. Политический строй либерально-демократического общества
Естественное Право (Droit Naturel)
Почему естественное право это духовная основа демократического преобразования.
Школа естественного права - именно та школа правовых и политических учений, в которой возникло понятие о неотъемлемых правах человека.
Это понятие является одним из ключевых понятий демократии, режим не может быть демократическим, если он не признаёт этих прав.
Поэтому понятие о естественном праве - это тот корень, из которого выросло современное понимание демократии.
Наука утверждает, что право характеризуется своим демократическим и гуманистическим содержанием, имеет общечеловеческую ценность?
Наука утверждает, что право характеризуется своим демократическим и гуманистическим содержанием, имеет общечеловеческую ценность.
Уточните, как вы понимаете это утверждение.
Что значит демократическое и гуманистическое содержание?
В чем состоит общечеловеческая ценность права?
Почему в сша и англии всего две ведущих партии, но качество демократии от малого числа партий не страдает, а в России их много, но демократические преобразования идут с большим трудом?
Почему в сша и англии всего две ведущих партии, но качество демократии от малого числа партий не страдает, а в России их много, но демократические преобразования идут с большим трудом?
Наука утверждает, что право характеризуется своим демократическим и гуманистическим содержанием, имеет общечеловеческую ценность?
Наука утверждает, что право характеризуется своим демократическим и гуманистическим содержанием, имеет общечеловеческую ценность.
Уточните, как вы понимаете это утверждение.
Что значит демократическое и гуманистическое содержание?
В чем состоит общечеловеческая ценность права?
Почему основой культурного наследия страны являются духовные богатства общества?
Почему основой культурного наследия страны являются духовные богатства общества?
Почему в США и Англии всего две ведущих партии, но качество демократии от малого числа партий не страдает, а в России их много, но демократические преобразования идут с большим трудом?
Почему в США и Англии всего две ведущих партии, но качество демократии от малого числа партий не страдает, а в России их много, но демократические преобразования идут с большим трудом?
Почему в США и Англии всего две ведущих партии, но качество демократии от малого числа партий не сдаётся, а в России их много, но демократические преобразования идут с большим трудом?
Почему в США и Англии всего две ведущих партии, но качество демократии от малого числа партий не сдаётся, а в России их много, но демократические преобразования идут с большим трудом?
Политический режим - это система методов осуществления государственной власти, отражающая состояние демократических прав и свобод, отношение государственной власти к правовым основам их деятельности?
Политический режим - это система методов осуществления государственной власти, отражающая состояние демократических прав и свобод, отношение государственной власти к правовым основам их деятельности.
Обоснуйте пожалуйста это определение.
Права и свободы человека являются естественными и неотчуждаемыми ?
Права и свободы человека являются естественными и неотчуждаемыми .
Наука утверждает, что право характеризуется своим демократическим и гуманистическим содержанием, имеет общечеловеческую ценность?
Наука утверждает, что право характеризуется своим демократическим и гуманистическим содержанием, имеет общечеловеческую ценность.
Уточни, как ты понимаешь это утверждение.
Что значит демократическое и гуманистическое содержание?
В чем состоит общечеловеческая ценность права?
1. В чём суть нормативного подхода к праву?
1. В чём суть нормативного подхода к праву?
2. Охарактеризуйте основные особенности естественного права.
3. Какими путями естественное право становится юридической реальностью?
4. Объясните, почему необходимо взаимодействие естественного и позитивного права.
5. В чём гуманистический смысл естественного права?
На этой странице находится вопрос Почему естественное право это духовная основа демократического преобразования?, относящийся к категории Обществознание. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Обществознание. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Что в каждое время с каждым поколением люди меняются и перестают быть похожими на предков или родителей.
Социум, в котором живут люди, оказывает на них гораздо большее влияние, чем их семья, ну то есть отцы.
Мифологическое мировоззрение связано с образным восприятием мира.
Отношения между личностями (людьми).
Производство вариант 1.
Диктатура - наиболее эффективное орудие насилия и принудительного насаждения обязательных для всех идеалов. Диктатура - разрушает права человека на неприкосновенность собственной жизни, нарушает другие многочисленные права человека, но самое страшно..
Россия - Бурятия, китайцы, Монголия. И так далее.
Потому , что все страны , гос - ва , города , деревни и т. П. построены на обществе . Приведу пример : Есть муравейник . В нем все хорошо живут потому , что у каждого муравья есть своя работа . Там всё слажено . И так же в обществе . У каждого ..
1) Надо провести проверку на заводе, узнать действительно ли у директора нет денег или он обманывает. 2) Надо организовать предприятия по решению этой проблемы мирным путём, высадка деревьев и трав. 3) Возможено частичное отключение завода в опреде..
Вопрос по обществознанию:
Почему естественное право это духовная основа демократического преобразования
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 23.07.2015 07:31
- Обществознание
- remove_red_eye 7977
- thumb_up 48
Ответы и объяснения 1
Так как естественое право-это право,которое человек получает при рождении (право на жизнь,свободу и тд),а эти черты присущи демократическому преобразованию
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Обществознание.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Обществознание — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.
Почему естественное право это духовная основа демократического преобразования
Светило науки - 2693 ответа - 104917 раз оказано помощи
Школа естественного права - именно та школа правовых и политических учений, в которой возникло понятие о неотъемлемых правах человека. Это понятие является одним из ключевых понятий демократии, режим не может быть демократическим, если он не признаёт этих прав. Поэтому понятие о естественном праве - это тот корень, из которого выросло современное понимание демократии.
Лучшие помощники
Читайте также: