Проект в доу на тему рыбы
Обновлено: 07.07.2024
Автор: Митрофанюк Любовь Владимировна
Организация: МБДОУ №85
Населенный пункт: Иркутская область, г. Ангарск
Автор: Ташкинова Виктория Иннокентьевна
Организация: МБДОУ №85
Населенный пункт: Иркутская область, г. Ангарск
Тематическая неделя проводилась с 09.10.2017 – 13.10.2017г.
Цель: Знакомить детей с разнообразием профессий, изучающих рыб и их среду обитания, формировать познавательный интерес и эмоциональное отношение к профессиональному миру. Углублять и систематизировать знания о сообществе класса рыб. Формировать элементы экологического сознания и экологической культуры.
Задачи:
- Обогащать и конкретизировать представления детей о профессиях научно-экологического содержания: ихтиолог, океанолог, аквариумист, эколог; воспитывать интерес к данным профессиям.
- Расширять знания о сообществе класса рыб и их среде обитания.
- Закрепить умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.
- Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей и нравственных качеств детей.
Работа в рамках данной тематической недели строилась с учетом следующих принципов:
1. Принцип личностно ориентированного взаимодействия (организация воспитательного процесса на основе уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, на отношении к нему как полноправному участнику воспитательного процесса).
2. Принцип доступности, достоверности и научности знаний.
3. Принцип открытости (ребенок имеет право участвовать или не участвовать в какой-либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда)
4. Принцип диалогичности (возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы).
5. Принцип активного включения детей в практическую деятельность (опыты, эксперименты, игры, упражнения, разные виды изо деятельности, конструирование (лего из мелкого строителя).
В основу комплексно-тематического планирования недели положен системно-деятельностный подход. Это обеспечивает социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности, поддерживает эмоционально-положительный настрой ребёнка. Работа осуществляется во время непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.
Совместная деятельность детей и взрослых включает сотрудничество с педагогами, родителями (создание мультфильма, видеофильмов, пополнение библиотеки литературой экологического содержания, помощь в создании развивающей предметно- пространственной среды).
Во время сотрудничества с взрослыми у детей развиваются коммуникативные и познавательно-исследовательские навыки; происходит формирование понимания важности для общества профессии учёного; воспитывается экологическое сознание.
Информацию о научных профессиях и изучаемых объектах дети получали во время педагогического процесса в детском саду, через организованные формы:
Усвоение знаний о профессии учёного проходило по определенному принципу:
Каждый тематический день начинался с группового сбора, в ходе которого воспитатель знакомила детей с темой дня, вопросами, которые должны решить. Дети предлагали деятельность, которой хотели бы заниматься.
Данная тематическая неделя может быть дополнена и претерпевать вполне логичные изменения, связанные с изменением состава детей и родителей, а также с учетом использования различных программ и технологий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 85
Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать тему водных обитателей во всех видах взросло-детской деятельности: организованной образовательной деятельности, совместной взросло-детской деятельности, самостоятельной детской деятельности детей.
Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать тему водных обитателей во всех видах взросло-детской деятельности: организованной образовательной деятельности, совместной взросло-детской деятельности, самостоятельной детской деятельности детей.
Программное содержание:
Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.
Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д. Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство.
Воспитывать интерес к природе.
Дети узнают, что тело всех рыб покрыто чешуёй, как кольчугой. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт, а зимой почти не растёт. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.
Дети очень редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Поэтому я решила разработать проект для детей средней группы.
Цель: обобщить и расширить знания о рыбах.
Задачи проекта:
Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.
Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
Поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей.
Время выполнения: Краткосрочный проект – 1 неделя
Вид проекта: Информационно-творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Необходимые материалы:
2.для творчества: краски, пластилин, цветная бумага, клей.
5. контейнер для аквариума, камушки, ракушки, пластмассовые рыбки.
Предполагаемый продукт проекта:
Лепка "Такие разные рыбки".
Чтение художественной литературы
Планируемый результат:
У детей формируется представление о разнообразии обитателей водоемов. Закрепляются знания детей о внешнем виде рыбы, способах ее передвижения и способах защиты от врагов. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Список литературы:
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.: цв. Вкл.
Шорыгина Т. А. Рыбы, какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва, 2008.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, фотографии, дидактические игры. Атрибуты и др. Провести беседу с родителями.
2.Основной этап.
Ознакомление детей с художественной литературой;
рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
работа с родителя
Чтение рассказов, стихотворений, сказки, загадывание загадок.
3.Заключительный этап.
Цель: обобщить материал, изготовить аквариум, организовать выставку.
Изготовление аквариума из контейнера.
Итог проекта:
Пополнилась развивающая среда группы.
Результаты художественного творчества - выставка работ.
Созданы условия для игр с водой с использованием природного материала и фигурок водных обитателей.
Стихи
СМорской конёк.
Чем похож я на коня?
Шейка, гривка у меня.
Здесь какая-то ошибка:
Крабик
Я на самом деле — рыбка! От волны невдалеке,
Двигаясь неспоро,
Крабик ножкой на песке
Делает узоры.
Морская звезда.
На дне морском живёт звезда
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала.
С самих небес упала!
Морской ёж.
Дружить всерьёз с морским ежом
Нам нужно осторожно.
Ведь не секрет, что родом он
Из хищных иглокожих –
Коварных иглокожих!
Мурена.
Мурена – рыба просто жуть,
Таких мы не встречали:
Характер злой, ума чуть-чуть,
А зубы – как из стали.
Из самой прочной стали!
Дельфин.
Он самый умный из зверей
На море и на суше.
Спасает тонущих людей.
Он в этом деле лучший.
Дельфин – спасатель лучший!
Акула.
Акула – всех морей беда,
Виновница разгула.
Она сейчас не голодна:
Акула съела мула –
Огромнейшего мула!
Морской конёк.
Морской конёк, как горбунок,
Застыл немым вопросом:
Достанет ли свой гребешок
Он длинным чутким носом.
Своим длиннющим носом!
Электрический скат.
Средь рыб океанических
Стоит он как-то боком,
А назван электрическим
За то, что бьётся током –
Представьте, бьётся током!
Как спят рыбы?
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий — к конуре,
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
(И.Токмакова)
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
В буйном море – океане
Рыба страшная живет,
У нее большой живот,
Пасть с ужасными клыками.
(Акула)
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(Вода)
В тихую погоду нет нас нигде.
Ветер подует – бежим по воде.
(Волны)
С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник открыт?
(Дельфин)
Все ко дну я прижималась
В темноте морских глубин.
Незаметной быть старалась –
Превратилась в плоский блин.
(Камбала)
Через море – океан
Плывет чудо – великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту.
(Кит)
И на дне морском глубоком,
И у самых берегов
Кто из рыб электротоком
Отгоняет прочь врагов?
(Скат)
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта:
Железнякова О. А.
Санкт-Петербург, Колпино
Паспорт педагогического проекта
Название проекта
Актуальность
Мы выбрали эту тему потому, что
Цель проекта
Задачи проекта
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.
Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
Продолжать расширять и уточнять представления детей о морских и речных обитателях
Развивать проектную деятельность всех типов.
Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.
Расширять осведомлённость детей в сфере человеческой деятельности: выращивание рыбы, ловля, охрана; представления об их значимости для жизни ребёнка, его семьи и общества в целом.
Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, необратимости.
Воспитывать уважение к труду людей, связанных с ловлей рыб и производством рыбных консервов.
Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Совершенствовать речь как средство общения.
Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Приучать детей к самостоятельности суждений.
Совершенствовать умение составлять рассказы о водных обитателях, о содержании картины и по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, пословицами и поговорками.
Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.
Совершенствовать технику изображения морских животных, разных рыб.
Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.
Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка: воспитывать настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Тип проекта
Участники проекта
Воспитатели: Кузьмина Ю. В.
Железнякова О. А.
Предмет исследования:
Вода, рыбы, морские обитатели
Длительность проекта
Краткосрочный /7 дней/
Ожидаемый результат:
Для детей:
Сформировать у детей представления о воде, морских обитателях, рыбах.
Получить знания о том, как ловят рыбу в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что – это итог большой работы многих людей.
Воспитывать интерес к профессиям , комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Для педагогов:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой, познавательной, художественной деятельности, дидактические игры, иллюстрации .
Для родителей:
Поддерживать познавательную активность у детей
Обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе,
Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
Презентация продуктов деятельности
Выставка детских рисунков
Организация деятельности по реализации проекта
Подготовительный этап:
(Постановка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)
Действия педагогов
Модель трех вопросов – вот как дети отвечали на вопросы воспитателей
Что хочу узнать?
Спросить у мамы
Спросить у мамы
Спросить у бабушки
Посмотреть вместе с братом и мамой познавательную передачу
Спросить у мамы
Спросить у мамы или папы.
«Почему в наших водоёмах нет таких рыб, которые живут в море??
Посмотреть в книгах, энциклопедиях вместе с бабушкой
- После интервьюирования сформулировали проблемные вопросы, определили задачи работы над проектом.
- Собрали литературу по теме проекта: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы.
- Подобрали иллюстративный материал по данной теме.
- Оформили выставку книг о морских животных, рыбах, водоёмах.
- Продумали мероприятия для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.
- Создали условия для осуществления проекта.
Действия детей
- Дети осознали и личностно восприняли проблему, эмоционально реагировали на проблемные вопросы.
- Предлагали варианты решения проблемы.
Основной этап
( практическая деятельность по решению проблемы)
Деятельность педагогов
- Организовывали совместную деятельность с детьми.
- Помогали в изготовлении атрибутов и игровых пособий.
- Разучивали с детьми стихи, читали им сказки и рассказы.
- Контролировали развитие проектной деятельности детей.
- Оказывали дифференцированную помощь детям при проведении проектной деятельности.
Действия детей
- Планировали деятельность при помощи педагога и определяли средства реализации проекта.
- Объединялись в рабочие группы, распределяли обязанности.
- Систематизировали предложенную информацию, выучили стихи, загадки, составляли небольшие рассказы по сюжетным картинкам, придумывали конец или новую сказку про Золотую рыбку (словотворчество).
- Выполняли проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.
- Готовились к итоговому мероприятию.
Действия членов семьи
- Помогали выучить стихи и загадки, находить полезную и познавательную информацию.
- Принимали участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта.
Завершающий этап
(презентация продуктов проекта)
Действия педагогов
- Помогали в организации итогового мероприятия.
- Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности.
- Совместно с детьми определили перспективы развития проекта
Действия детей
- Знакомили родителей со своими работами, принимали участие в итоговом мероприятии
- Обсуждали результаты проектной деятельности.
- Совместно с взрослыми определили перспективы развития проекта
- Сделали выводы о решении проблемы………
Действия членов семьи
- Оказывали помощь в проведении итогового мероприятия.
Презентация продукта деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
получили знания о том, какое значение имеет водный мир в жизни человека.
познакомились многообразием водного мира.
приняли участие в изготовлении стенгазет о морских обитателях.
проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
предоставили фотографии о том, как дома вместе с ребёнком занимались изучением подводного мира.
для занятий лепкой изготовили солёное тесто
В предметно-развивающую среду внесены:
подборки стихов о морях, океанах и их обитателях.
организована выставка детского творчества по теме проекта.
подобрали методическую и детскую литературу
наработали картотеку стихов, пословиц, поговорок, чистоговорок, считалок
наработали рекомендации для родителей
совместный досуг с детьми
- Голицына Н. С . Конспекты комплексно-тематических занятий: подготовительная группа /интегрированный подход/ - М.: Скрипторий, 2013.
- Комарова Т. С.Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная группа - М.,Мозаика-Синтез, 2016.
- Гербова В. В . Развитие речи в детском саду: подготовительная группа. - М.,Мозаика-Синтез, 2016.
- Петрова, Т. И . Игры и занятия по развитию речи дошкольников / Т. И. Петрова, Е. С. Петрова; М.: Школьная Пресса, 2004.
Социально-коммуникативное
Речевое развитие
Познавательное развитие
- Рассказ воспитателя о профессии – исследователь.
- Отгадывание загадок об обитателях морей и океанов.
- Заучивание стихов про морских обитателей
- Рассматривание книг, открыток, иллюстраций, фотографий.
Художественно-эстетическое
Взаимодействие с родителями
Физическое развитие
- Совместная творческая деятельность.
- Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки морских обитателях;
"Быстро возьми, быстро положи", "Ловкие и быстрые"
Приложение к проекту
Приложение №1
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(Рыба)
Эта рыба зубастая очень
Хищник она, охотиться чаще ночью
Зрение хорошее, совсем не близорука,
А что это за рыба, ответ так прост, ведь это. (щука)
Плавает в воде,
Весь в серебристой чешуе.
И червяку он будет рад,
Речная рыба это. (карп)
Важная рыба, плавает в реке,
Усатая очень, узнаешь везде.
Она так прожорлива, ест и ночью и днем.
Удивительная рыба под названием (сом)
Она в реках обитает,
А бывает и в морях.
Червячков так обожает,
К людям испытывает страх.
Все потому, что червячком они ее заманят,
И на свою удочку поймают.
(Рыба)
Бывает золотая, бывает в серебре,
Махает плавниками, и плавает в реке.
Рот свой открывает, но всегда молчит,
И с братьями своими никогда не говорит
(Рыба)
В муле прячется, в муке жарится.
(Карась)
В холода ловится и летом,
Рыбаком или сам в сетку.
А коль напугается,
В муле сразу прячется.
(Карась)
Темную гадюку я возьму, прям в руку, но меня не ужалит.
(Вьюн)
Шальной, с усами, под мостом,
Перед дождем аплодирует хвостом.
(Сом)
В пасть ей руку не клади,
И за борт не уходи,
Эта рыба в один мах,
Может съесть тебя. Вот так!
(Акула)
В озере большая злюка,
Эта зубастая и хищная
(Щука)
Коль жив – черный, а как сварился – красный.
(Рак)
Братец рака, живет в море, ходит боком.
(Краб)
В океане я живу на дне,
Там в разы спокойней мне.
Как желе мои бока,
Плавны и прозрачны,
Но если словишь ты меня,
Могу и руку я обжечь!
(Медуза)
В речке рыба проживает.
Остры зубы, хищная удача –
В речке все от нее плачут!
(Щука)
Стас закинул удочку в речку,
Маленьку поймал рыбеху.
И упустил ее с руки,
Так кусались плавники!
(Ерши)
Дети! Что за дивина?
Восемь ног, а голова одна!
(Осьминог)
Он большой и плоский,
Океаном он гуляет,
Ядовитый хвост имеет,
Берегись его, мой друг,
Жалит током всех вокруг.
Этот электрический
(Скат)
Этот парень добрый очень,
Познакомиться с ним можешь,
В море плавает, ныряет,
Из воды людей спасает.
Выныривает из глубин,
Очень милый друг
(Дельфин)
Не в пустынях , не в горах.
А живёт она в морях.
В речке , в озере, в пруду.
Плавает она и ночью,
И рано поутру.
В чешуе с красивым блеском,
Удочку боится, леску.
А особенно крючок,
Кто это? Ответь дружок
(Рыба)
Я живу в большой реке,
Вся я в блестящей чешуе.
Рот постоянно открываю,
Водичку часто я глотаю,
Я не водоросль и не глыба,
Молчаливая я (рыба).
В аквариуме много нас,
И плаваем мы все сейчас.
И часто дарим мы улыбки,
Мы разноцветные аквариумные (рыбки)
Я живу на глубине
В морской, речной воде.
Под водой дышать умею,
Но не говорю.
Рот я часто открываю,
Это я так дышу.
Чешуя блестит красиво,
Кто же я? Конечно (рыба)
Можем плавать стаями,
Можем по одной.
Дышим через жабры мы.
И только под водой.
Жить мы без воды не можем,
Кто же мы ответить сможешь?
(Рыба)
Домом для меня, является река,
Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.
Захочешь ты меня, на крючок поймать
Стащу я червячка, и уплыву опять.
Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.
А как меня зовут? Скорей ответьте мне!
(Рыба)
Среди водорослей, кораллов,
В морских глубинах, океанах.
Ловко плавает она,
На солнце сверкает чешуя.
Откроет рот, глотнет воды,
Закусить червяком.
Хвост у нее, жабры плавники,
И дышит она ртом.(рыб)
Приложение №2
Китовая акула по праву занимает место самой крупной рыбы. Водится она в трех океанах – Индийском, Тихом и Атлантическом. Ее основной рацион составляет планктон. Самая крупная пойманная особь из этого семейства была обнаружена в 1949 году. Когда ее измерили, она достигала в длину 12,65 метров.
Самой старой рыбе было 88 лет. Это был угорь , который умер в 1948 году. Он проживал в Швейцарском музее в аквариуме. Когда его выловили из воды, ему было (по примерным данным) три года. Это произошло в 1860 году.
Следующий интересный факт о рыбах, возможно, некоторым будет уже знаком. Самыми опасными и кровожадными среди пресноводных являются пираньи. Они держатся стайками и вместе нападают на жертву независимо от ее размера. Они обитают в Южной Америке. В Бразилии в 1981 году произошло кораблекрушение, и триста человек попали в воду. Никто не смог уцелеть, поскольку там водились пираньи.
Самой быстрой обитательницей водных пучин является рыба-парусник . Во Флориде были организованы испытания, которые подтвердили этот факт. Всего за три секунды эта рыбка преодолела 91 метр. Ее скорость достигла 109 км/ч.
Стоит обратить внимание на другие интересные факты о рыбах, которые кажутся на первый взгляд невероятными. Так, известно, что эти существа тоже могут утонуть. Если в воде будет малое количество кислорода, рыба может задохнуться, поскольку для ее жизнедеятельности важен воздух.
Еще один интересный факт о рыбах заключается в том, что их можно приручить. Конечно, это касается аквариумных обитателей. Такое возможно, если у рыбки выработать рефлекс. Для этого стоит ежедневно в одно и то же время кормить ее и при этом издавать определенный звук, например, стук. Спустя несколько дней у вашего питомца может появиться рефлекс на постукивание, которое говорит ему о том, что пора кушать.
Самыми известными хрящевыми хищниками являются акулы, но, несмотря на это, факты о них очень интересны. Например, эти рыбы практически всегда ощущают голод. Они могут съесть все, что увидят, даже собственные внутренности, которые выпали из распоротого живота. В брюхе этой хищницы не раз обнаруживали странные вещи, которые не причиняют ей вреда. Это и чемоданы, и подковы, и кастрюли. Строение акулы также вызывает интерес. Ее челюсти и череп между собой не соединены, поэтому при необходимости, например, перед укусом, она их выдвигает вперед. Кроме того, они вообще не имеют костей. Самцы голубых акул во время ухаживаний кусают самок, и поэтому их кожа толще в три раза, нежели у самцов.
Рыбы, умеющие летать.
Еще один представитель подводного мира - это летучая рыба. Интересные факты о ней также впечатляют. Эти рыбки имеют большие плавники, которые помогают им парить над водной гладью некоторое время. Во время полета их скорость может вырасти до 80 км/ч. Эти рыбы парят в воздухе в среднем 50 метров. Но если повезет, они способны продлить полет за счет пойманного потока воздуха. Благодаря плавникам рыбы могут менять направление полета. Икра этих существ широко применяется в Японии для приготовления суши. Она называется тобико.
Рыбы в древности
Вот еще некоторые интересные факты о рыбах и о том, как их воспринимали люди в прошлом: Монахи Средневековья были уверены в том, что бобер является рыбой. Это животное входило в их меню в период постов. Римляне и греки думали, что скаты обладают необыкновенной энергией, поскольку в те времена люди не имели представления об электричестве. В древности считалось, что скат - это лечебная рыба, и их использовали для проведения сеансов шоковой терапии. Если человек страдал от головных болей, ему на голову надевали эту рыбу. Впервые о золотой рыбке было упомянуто в 1590 году. Согласно китайским письменам, эти рыбки имели выпуклые глаза и симметричные части тела. Самыми красивыми особями являлись те, у которых особо большие глаза. Их называли телескопами. У некоторых представителей глаза достигали пяти сантиметров. Приведем еще один интересный факт о рыбах-меченосах. Известно, что они атаковали и до сих пор продолжают нападать на суда. В прошлом от этих покушений корабли тонули, поскольку рыба-меч может проткнуть обшивку, сделанную даже из двухсантиметровой стали. От ее удара остается брешь 25 сантиметров в диаметре.
Актуальность проекта: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.
Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.
Цель проекта: обобщить и расширить знания о рыбах.
Задачи проекта:
- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
- формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.;
- развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-- поисковую деятельность.
- развивать воображение и творчество;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений;
- развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера;
- развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- активизировать и обогащать словарный запас детей.
- воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира.
- вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
- воспитывать интерес к природе.
- развивать умение говорить на выдохе (плавный речевой выдох);
- развивать связную речь, умение составлять рассказ по заданному плану, рассказы-описания;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
Участники проекта:
- дети 5-6 лет (старший возраст);
- воспитатели;
- учитель-логопед.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Информация, знания, впечатления полученные детьми полученные на занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании выставок, экспозиций при активном участии педагогов ДОУ.
Ожидаемый результат:
- сформировать у воспитанников представление о разнообразии обитателей водоемов;
- закрепить и уточнить знания детей о внешнем виде рыбы, способах ее передвижения и способах защиты от врагов.
План реализации проекта
Итоги проекта.
За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии обитателей водоемов. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов и детей.
Читайте также:
- Роль межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности кратко
- Что объединяло землю и волю кружок ишутина и народную расправу кратко
- Какие технологии относятся к универсальным и специализированным информационным технологиям кратко
- Какие ценности лежали в основе обычаев и традиций индейцев северной америки кратко
- Проектная деятельность в школе по экологии