Проект в доу музыкальные инструменты своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Слисова Анжелика Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Д\С №25
Населённый пункт: г.НОВОШАХТИНСК РОСТОВСКОЙ ОБЛ.
Наименование материала: ПРОЕКТ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
Тема: "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ"
Раздел: дошкольное образование

по музыкальной деятельности в ДОУ

подготовительная группа

Музыкальные инструменты своими руками.

Выполнили: воспитанники подготовительной группы ДОУ

Руководитель: СЛИСОВА А.А. музыкальный руководитель ДОУ

Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными

притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для

детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Самым излюбленным

видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов,

который позволяет включить всех детей в музицирование. Использование самодельных

инструментов и бытовых предметов в педагогической практике не только вносит столь

необходимую детям увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Они

развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют

обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-ритмического компонента.

Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных

музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся

более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно

принимают участие во всех видах деятельности. Некоторые шумовые музыкальные

инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к

музыке и желание музицировать.

Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим

рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские

погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага

(целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от

ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и

многое другое. На столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста

себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как

Сегодня нам хотелось рассказать о музыкальных инструментах, которые можно изготовить

из бросового материала, очень быстро. На него не нужно много затрат. Наполнитель может

быть разный: крупы, бусы, крупный песок. Это зависит от того с каким звуком вы хотите

изготовить музыкальный инструмент. Хочется поделиться опытом изготовления ярких и

самобытных инструментов для детского музицирования.

Цель: Изготовление детского музыкального инструмента из доступных материалов в

Рассказать о истории возникновения музыкальных инструментов (балалайка,

Показать мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов.

Озвучить музыкальную заставку-приветствие к музыкальному занятию с помощью

Актуальность

Самостоятельное изготовление шумовых музыкальных инструментов в домашних

условиях, приобщение детей к музыкальной культуре. Развитие творческих навыков,

мелкой моторики рук. Взаимодействие детей и их родителей, объединенных общим делом.

Ход выступления

Дима: Добрый день! Сегодня мы хотим рассказать вам о нашем проекте Музыкальные

инструменты своими руками.А начнем мы свой рассказ с истории возникновения

Мир, который нас окружает, насыщен всевозможными звуками. От шорохов и скрипа,

шума дождя, до раскатов грома. Познавая, слушая природу, люди учились использовать

эти звуки. Так возникли музыкальные инструменты.

С самых древних времен на Руси ни один праздник, ни одно гуляние или деревенские

посиделки не обходились без задорной музыки, задушевных песен и веселой пляски.

Неотъемлемой частью веселья была игра на музыкальных инструментах. Об одном из них

я сейчас расскажу, послушайте загадку:

Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент Самый русский

балагурить, что значит болтать, пустозвонить.

Балалайка относится к струнным щипковым инструментам. Старинная балалайка не

всегда имела треугольную форму. Она могла быть и овальной, и полукруглой, имела две, а

иногда и четыре струны.

Русские народные инструменты создавались из того, что было под рукой.

Возникает вопрос: Так почему же они стали настолько популярными?

Дело в том что они очень мобильны, то есть доступны в любое время их можно взять с

собой, они немного занимают места в сумке, а иногда и в кармане.

А еще мы покажем вам мастер-класс по изготовлению таких инструментов.

Вот такой макет балалайки мы сделали дома с родителями (показывает)

Соня: Послушайте загадку:

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый… (барабан).

Как проще всего получить звук без помощи голоса? Правильно – ударить чем-нибудь по

тому, что есть под рукой.

История ударных инструментов ведется из глубины веков. Первобытный человек выбивал

ритм, используя камни, кости животных, деревянные бруски и глиняные кувшины. В

Древнем Египте стучали (играли одной рукой) по специальным деревянным доскам. В

Древней Греции был распространен кроталон или погремушка, его использовали для

сопровождения танцев на различных празднествах.

на большие расстояния языком ритма и имитации традиционной тоновой речи.

Современный барабан имеет цилиндрический деревянный иногда металлический корпус,

обтянутый с двух сторон кожей. Играть на барабане можно руками, палочками или

колотушками, покрытыми войлоком или пробкой. Барабаны бывают разными по размеру и

Большой барабан в оркестре необходим для подчеркивания важных мест в произведении –

сильных долей такта. Малый барабан – неизменный участник маршей и парадов. Я вам

покажу как можно изготовить барабан своими руками из подручных средств.

Возьмём пластиковое чистое ведёрко из-под майонеза (рассказывает как выполнен

барабан и показывает), затем показывает свой барабан – вот такой барабан мы сделали в

домашних условиях, он будет украшать наш музыкальный уголок и использоваться на

Альбина: Послушайте мою загадку:

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! – это Маракас

Очень распространенным латиноамериканским инструментом являются маракасы.

ка — древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей

Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при

потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время мараки популярны на

всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской

музыки. Как правило, музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек — по

одной в каждой руке.

Первоначально для изготовления маракас использовались высушенные плоды

горлянкового дерева, известного на Кубе под названием «гуи́

распространённое в Вест-Индии (на Антильских островах), Мексике и Панаме. Крупные

плоды игуэро, покрытые очень твёрдой зелёной оболочкой и достигающие 35 см в

диаметре, индейцы употребляли для изготовления как музыкальных инструментов, так и

Для изготовления марак использовались плоды небольшого размера правильной округлой

формы. После удаления мякоти через два просверленные в корпусе отверстия и сушки

плода внутрь насыпали мелкую гальку или семена растений, количество которых в любой

паре марак различно, что обеспечивает каждому инструменту неповторимо

индивидуальное звучание. На последней стадии к полученной шарообразной погремушке

приделывали ручку, после чего инструмент был готов.

И сейчас я вам покажу как можно сделать вот такие маракасы (показывает).

Берём две чистые бутылочки из-под питьевого йогрута, украшаем их яркими полосками,

кружками из самоклеющей цветной бумаги. Внутрь первой баночки мы поместим горсть

крупы гороха, а внутрь другой горсть гречневой крупы. Берем в руки наши маракасы:

встряхиваем первый – звук получается громкий, насыщенный. Встряхиваем второй

маракас – звук тише и глуше, т.к. крупа в нем мельче. Я хочу вам показать ещё одну пару

маракас. Они тоже выполнены из пластиковых бутылочек – это герои сказки Репка,

которую можно озвучить с помощью вот таких маракасов. Вы можете смело

экспериментировать и озвучивать любые сказки!

Дима: Мы вас познакомили с нашим проектом Музыкальные инструменты своими руками,

показали как можно из доступных материалов, в заключении хотим озвучить музыкальное

Один из популярных видов детской деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах. Это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения способствует гармоничному психическому развитию ребенка. Большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в групповые формы музицирования, в частности детский оркестр. И самым излюбленным является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки.

Изготовление шумовых инструментов – это интересная и, приносящая удовольствие работа, которая:

вызывает интерес детей к игре на шумовых и музыкальных инструментах;

объединяет ребят, развивая навыки общения в коллективе;

расширяет знания детей о мире звуков и музыкальных инструментов;

дает возможность применения шумовых музыкальных инструментов на занятиях музыки с другими детьми.

Цель проекта:

Вовлечь дошкольников в создание инструментов, дать возможность почувствовать себя творцом и личностью, внимательно относиться к звукам.

Моделировать положительное эмоциональное состояние у детей дошкольного возраста посредством игры на шумовых инструментах.

Задачи проекта:

1. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

2. Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальными инструментами, их строением и звучанием.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Способствовать формированию навыков приемов игры на музыкальных инструментах.

5. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

6. Обогащать словарный запас детей.

7. Развивать интерес к музицированию через использование самодельных шумовых музыкальных инструментов.

8. Развивать у детей творческие способности при изготовлении самодельных шумовых музыкальных инструментов.

9. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с ними.

Предварительная работа: подбор методической и музыкальной литературы по данной теме, ознакомление родителей с проектом и проведение мастер-класса по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из подручных материалов в онлайн режиме, изготовление дидактического материала.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети средней группы, воспитатели, родители.

Аннотация: данный проект нацелен на активное включение детей в процесс восприятия музыки и ее исполнения, развитие творческих и исполнительских способностей, вовлечение детей и родителей в создание инструментов, пополнение музыкальной зоны дидактическим материалом.

Ожидаемые результаты:

Повысить уровень осведомлённости дошкольников о музыкальных шумовых инструментах, способах изготовления их своими руками через беседы, игры и эксперименты;

Повысить интерес к использованию различных материалов в детском творчестве;

обогатить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества, уважения к окружающим;

повысить осведомленность родителей о музыкальных инструментах, заинтересовать жизнью образовательного учреждения.

Анализ выполненной работы

Планирование.

В последующие годы продолжить традицию по совместному изготовлению шумовых музыкальных инструментов вместе с родителями и детьми. Использовать в оркестре, на музыкальных занятиях, на различных праздниках, в постановках сказок, сформировать традицию русских народных посиделок с использованием музыкальных номеров, провести открытое занятие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Гульянц Е.Детям о музыке. – М.:Аквариум,1996.

2.Леванова Т. Скоро премьера. – Л.:Детская литература,1991.

3.Современная энциклопедия Аванта + Музыка наших дней. – М.,2002.

4.Юдина Е. Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М.:Виконт,1994.

2.Этапы проекта:

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

подбор загадок, стихов, иллюстраций по данной теме; подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;

Онлайн - знакомство с проектом, планом. проведение

Игра на инструментах по ритмическим карточкам, Разучивание песен, стихов, плясок с применением шумовых инструментов и использование их в других видах деятельности (на праздниках, развлечениях, в НОД, в театральной и свободных видах деятельности

Исполнение сказок-шумелок с использованием шумовых инструментов. Совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шугурская средняя общеобразовательная школа

по музыкальной деятельности в ДОУ

подготовительная группа

Музыкальные инструменты своими руками.

hello_html_71a7e60c.jpg

Выполнили: воспитанники подготовительной группы ДОУ

Руководитель: Калинина В.В. музыкальный руководитель ДОУ

Пояснительная записка

Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет включить всех детей в музицирование. Использование самодельных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Они развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-ритмического компонента. Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.

Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое. На столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать.

Сегодня нам хотелось рассказать о музыкальных инструментах, которые можно изготовить из бросового материала, очень быстро. На него не нужно много затрат. Наполнитель может быть разный: крупы, бусы, крупный песок. Это зависит от того с каким звуком вы хотите изготовить музыкальный инструмент. Хочется поделиться опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для детского музицирования.

Цель: Изготовление детского музыкального инструмента из доступных материалов в быту.

Рассказать о истории возникновения музыкальных инструментов (балалайка, барабан, маракас).

Показать мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов.

Озвучить музыкальную заставку-приветствие к музыкальному занятию с помощью шумовых инструментов.

Актуальность

Самостоятельное изготовление шумовых музыкальных инструментов в домашних условиях, приобщение детей к музыкальной культуре. Развитие творческих навыков, мелкой моторики рук. Взаимодействие детей и их родителей, объединенных общим делом.

Ход выступления

Дима: Добрый день! Сегодня мы хотим рассказать вам о нашем проекте Музыкальные инструменты своими руками.А начнем мы свой рассказ с истории возникновения музыкальных инструментов.

Мир, который нас окружает, насыщен всевозможными звуками. От шорохов и скрипа, шума дождя, до раскатов грома. Познавая, слушая природу, люди учились использовать эти звуки. Так возникли музыкальные инструменты.

С самых древних времен на Руси ни один праздник, ни одно гуляние или деревенские посиделки не обходились без задорной музыки, задушевных песен и веселой пляски. Неотъемлемой частью веселья была игра на музыкальных инструментах. Об одном из них я сейчас расскажу, послушайте загадку:

Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент —
Самый русский инструмент.
(Балалайка)

Балалайка относится к струнным щипковым инструментам. Старинная балалайка не всегда имела треугольную форму. Она могла быть и овальной, и полукруглой, имела две, а иногда и четыре струны.

Русские народные инструменты создавались из того, что было под рукой.

Возникает вопрос: Так почему же они стали настолько популярными?

Дело в том что они очень мобильны, то есть доступны в любое время их можно взять с собой, они немного занимают места в сумке, а иногда и в кармане.

А еще мы покажем вам мастер-класс по изготовлению таких инструментов.

Вот такой макет балалайки мы сделали дома с родителями (показывает)

Соня: Послушайте загадку:

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый… (барабан).

Как проще всего получить звук без помощи голоса? Правильно – ударить чем-нибудь по тому, что есть под рукой.
История ударных инструментов ведется из глубины веков. Первобытный человек выбивал ритм, используя камни, кости животных, деревянные бруски и глиняные кувшины. В Древнем Египте стучали (играли одной рукой) по специальным деревянным доскам. В Древней Греции был распространен кроталон или погремушка, его использовали для сопровождения танцев на различных празднествах.

Возьмём пластиковое чистое ведёрко из-под майонеза (рассказывает как выполнен барабан и показывает), затем показывает свой барабан – вот такой барабан мы сделали в домашних условиях, он будет украшать наш музыкальный уголок и использоваться на музыкальных занятиях.

Альбина: Послушайте мою загадку:

Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! – это Маракас

Очень распространенным латиноамериканским инструментом являются маракасы.

Мара́кас или мара́ка — древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время мараки популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек — по одной в каждой руке.

Для изготовления марак использовались плоды небольшого размера правильной округлой формы. После удаления мякоти через два просверленные в корпусе отверстия и сушки плода внутрь насыпали мелкую гальку или семена растений, количество которых в любой паре марак различно, что обеспечивает каждому инструменту неповторимо индивидуальное звучание. На последней стадии к полученной шарообразной погремушке приделывали ручку, после чего инструмент был готов.

И сейчас я вам покажу как можно сделать вот такие маракасы (показывает).

Берём две чистые бутылочки из-под питьевого йогрута, украшаем их яркими полосками, кружками из самоклеющей цветной бумаги. Внутрь первой баночки мы поместим горсть крупы гороха, а внутрь другой горсть гречневой крупы. Берем в руки наши маракасы: встряхиваем первый – звук получается громкий, насыщенный. Встряхиваем второй маракас – звук тише и глуше, т.к. крупа в нем мельче. Я хочу вам показать ещё одну пару маракас. Они тоже выполнены из пластиковых бутылочек – это герои сказки Репка, которую можно озвучить с помощью вот таких маракасов. Вы можете смело экспериментировать и озвучивать любые сказки!

Дима: Мы вас познакомили с нашим проектом Музыкальные инструменты своими руками, показали как можно из доступных материалов, в заключении хотим озвучить музыкальное приветствие перед началом музыкального занятия шумовыми инструментами.

Детские музыкальные инструменты

Детское музицирование открывает ребёнку волшебный мир музыкальных звуков, помогает окунуться в мелодичную красоту звучания инструментов, пробудить творческую инициативу. В малыше важно развивать всё ценное, чем так щедро одарила его природа, создавая благоприятную среду для формирования музыкальной культуры, основываясь на врождённых способностях ребёнка, раскрывая и совершенствуя заложенные в нём наклонности и задатки.

Цели проведения занятий о музыкальных инструментах в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Эстетическое удовольствие, получаемое от игры на разнообразных инструментах, сопутствующие творческие и подвижные игры способствуют расширению набора музыкальных впечатлений, личностному развитию ребёнка, стимулируют творческую активность, развивают мышление, внимание, память и волевые качества. Именно поэтому так важно работу по музыкальному воспитанию проводить систематично и целенаправленно, внимательно изучая методы и приёмы обучения.

На любом инструменте легко играть: нужно всего лишь в нужный момент тронуть нужную клавишу, и инструмент сам зазвучит.

И. С. Бах

Цели и задачи занятий, методические приёмы, актуальные для разных групп

Цели: развитие музыкальных и творческих способностей, воспитание любви к музыке и художественного вкуса.

  • развивать ритмический слух;
  • знакомить с классификацией и звучанием музыкальных инструментов;
  • обучать игре на простейших ударных, шумовых, струнно-щипковых инструментах.

Общие приёмы обучения:

  • словесные:
    • познавательная беседа;
    • практические пояснения;
    • наводящие и проблемные вопросы;
    • загадки;
    • стихотворения;
    • демонстрация и рассматривание инструментов;
    • обсуждение тематических иллюстраций;
    • показ способов и приёмов игры;
    • воспроизведение детьми приёмов игры на различных музыкальных инструментах;
    • совершенствование приобретённых навыков;
    • изготовление музыкальных инструментов и игровых пособий из подручного и бросового материала;
    • дидактические игры;
    • подвижные музыкальные игры.

    Занятие музыкой предполагает грамотное чередование фронтального, группового, индивидуального формата работы педагога с детьми. Такой подход позволяет детям глубже познакомиться с выразительными возможностями каждого инструмента, стимулирует интерес к музицированию, творческой импровизации, пробуждает вдохновение к сочинительству.

    Методические приёмы работы с разными возрастными группами

    Каждый возрастной период обладает своими особенностями и требует своего педагогического подхода. Отличаются также и методические рекомендации.

    Возраст: 2–3 года (первая младшая группа)

    Игровые приёмы: знакомство детей с музыкальными инструментами происходит во время обыгрывания сюрпризной ситуации. Например, мишка принёс мешочек с какими-то удивительными предметами (дудочки, погремушки, барабаны, кубики), малыши рассматривают инструменты, пробуют извлечь звуки. Затем под музыкальное сопровождение выполняют погремушкой ритмические движения разной силы, позволяющие добиваться то тихого, то громкого звучания. Занятие превращается в небольшое исследование, познание нового, и дарит свои открытия. Так создаётся атмосфера непринуждённого радостного удивления и наслаждения от общения с музыкой. На следующем занятии общение с лесным другом продолжается, косолапый мишка предлагает потанцевать с ним под звуки бубна. Малыши с удовольствием будут подражать полюбившемуся герою, передвигаясь медленным шагом с ноги на ногу, ковыляя вперевалочку и стараясь соблюдать ритмический рисунок танцевальных движений. В игровых забавах дети также учатся:

    • различать звучание разных музыкальных инструментов;
    • определять звуки по высоте;
    • развивать чувство ритма.

    Возраст: 4 года

    Малыши четвёртого года жизни дополнительно знакомятся с музыкальным молоточком и металлофоном, с радостью принимают участие в ритмических играх с инструментами. Например, малышам предлагают передать ускоряющийся или замедляющийся звук стука колёс движущегося поезда или цоканье копыт бегущей лошади. В игровых дидактических заданиях дети этого возраста без особых затруднений могут:

    Ребёнок играет на металлофоне

    Дети среднего дошкольного возраста осваивают искусство игры на металлофоне

    Возраст: 5 лет

    Дети этого возраста осваивают искусство игры на металлофоне. Этот инструмент помогает развить музыкальный слух, чувство ритма, а также музыкальную память. Педагог уделяет большое внимание показу и синхронному объяснению правильного положения корпуса, движений рук. Первичное знакомство с техникой игры на металлофоне происходит на занятии, а тренировка и закрепление навыков продолжается во время индивидуального общения с детьми — например, когда ребёнка просят изобразить ритмический рисунок собственного имени с одновременным голосовым сопровождением. Для верного изображения ритма воспитатель предлагает сначала прохлопать, а затем воспроизвести ритмический рисунок на бубне или музыкальных молоточках. Большое значение приобретают воспроизведение мелодической линии, соблюдение темпа, слаженность движений.

    Ребёнок в музее играет на гуслях

    Игра на струнно-щипковых инструментах к тому же развивает мелкую моторику

    Возраст: 6 лет

    Дети знакомятся с новыми и довольно сложными струнно-щипковыми (арфа, цитра, гусли) и клавишными (аккордеон, баян) инструментами. Освоение умения игры на цитре проводится в индивидуальной форме. Важнейшее значение приобретают дидактические игры музыкальной направленности, пробуждающие детскую фантазию и воображение и развивающие сенсорные способности. Во втором полугодии дети приступают к освоению музыкальной грамоты. Изучение нотного стана и названия нот проходит с помощью игровых ситуаций, вызывающих живой эмоциональный отклик и познавательный интерес; активно используются стихотворения, песенки, сказочные сюжеты.

    Читайте также: