Кружок 3д ручка в школе что это

Обновлено: 04.07.2024

Научно-технический прогресс диктует все новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. В образовательное пространство, включая дополнительное образование, все активнее внедряются современные цифровые технологии. Аддитивные технологии (3D-моделирование) активно входят в нашу жизнь. С помощью 3D-принтеров в короткие сроки создаются объекты для таких областей, как: строительство, медицина, машиностроение и др. Создание 3D-моделей существенно облегчает процесс моделирования и проектирования сложных макетов и конструкций. 3D-ручка позволяет ребенку школьного возраста прикоснутся к технологиям будущего, преодолеть интеллектуальную пассивность, повысить мотивацию, стимулировать познавательную активность.

• Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ № 1726-р от 04.09.2014);

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196);

• Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);

Актуальность данной программы определяется активным внедрением технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, медицина и т.п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий. Освоение приемов 3D-моделирования направлено на развитие творческого потенциала ребенка посредством приобщение обучающихся к новейшим информационным технологиям.

Рисование 3D ручкой - новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Овладение обучающимися навыками 3D-моделирования с помощью 3D-ручки даст возможность создать объекты проектирования в том виде, какими они являются в действительности без особых временных затрат.

Практическая значимость программы. Программа ориентирована на систематизацию знаний и умений 3D-моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе изучения программного материала, готовят обучающихся к решению ряда задач, связанных с применением знаний, полученных в школе на уроках технологии, математики, изобразительного искусств.

Программа обеспечивает следующие психолого-педагогические условия:

- формирование и поддержку положительной самооценки у детей, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с обучающимися, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в современных для них видах деятельности;

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

В процессе реализации программы реализуются следующие принципы обучения:

- доступность (предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены);

- связь теории с практикой (обучение построено на так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике);

- воспитательный характер обучения (ученик не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества);

- систематичность и последовательность (учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения); как правило, этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного - к общему;

- индивидуальный подход в обучении (в процессе обучения, педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.));

Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся 7-11 лет. Численность обучающихся в группе - 12 человек. Срок реализации программы составляет 2 года с общим объемом 144 часа в год, 288 часов на весь период обучения. Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по два академических часа. Продолжительность времени отдыха между занятиями составляет 10 минут. Форма обучения: очная.

1.2. Цель и задачи программы:

Цель: формирование знаний и умений в области трёхмерного моделирования, приобщение к основам цифровых знаний.

- способствовать воспитанию трудолюбия, уважительного отношения к результатам труда взрослых и сверстников;

- воспитывать уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников;
- развивать навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

- обучить использовать при выполнении заданий различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации (справочную и прочую литературу, ИКТ и пр.); - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, выстраивать оптимальную технологическую последовательность для достижения результата;

- способствовать освоению способов решения задач творческого и поискового характера. Предметные:

- научить правилам техники безопасности при работе с 3D-ручкой;

- научить основным правилам создания трехмерной модели реального геометрического объекта посредствам 3D-ручки;

- обучить основным способам и приемам моделирования;

- сформировать знания о видах пластика для прутка и их основных свойствах; - научить закономерностям симметрии и равновесия.
Дополнительная общеразвивающая программа 3D-PEN
PDF / 416.51 Кб

Мы живём в потрясающее время, когда вчерашняя идея сегодня становится реальностью. Занятия 3D ручкой просто говоря рисование 3д ручкой.

На занятиях осваивается методика работы 3д ручкой, а именно как с помощью этого удивительного прибора создавать объемные поделки.

3D ручка — современное средство визуализации, и нужно понимать, что это только средство достижения более высоких целей. И с нами ваш ребёнок быстрее и проще достигнет их!

Что развивают занятия 3D ручкой у детей?

Умение работать 3д ручкой развивает 15 навыков и умений у ребёнка:

Мелкая моторика

– улучшается координация движений пальчиков и кисти ребёнка, а вместе с ней почерк ребёнка. Движения рук становятся более плавными и естественными;

Воображение и фантазия

– снимаются ограничения на реализацию фантазий, и ребёнок может создавать что захочет в короткие сроки;

Логика

– в работе 3D ручкой есть много интеллектуальной познавательной деятельности, которую нужно систематизировать. Всё это положительно сказывается на логических навыках детей;

Самовыражение

— ребёнок получает способ реализовать свои идеи и задумки просто и быстро. Раньше на реализацию задуманного нужно было тратить много времени, а сейчас это ограничение снято;

Визуальная память

– ребёнку придется часто запоминать что и как делает мастер, а потом самому повторять. Так же придётся запоминать как выглядит будущая поделка при создании по картинке. Все это позволят развивать визуальную память;

Трудолюбие

– работа 3D ручкой подразумевает желание творить, прорабатывая каждую деталь будущей поделки. Начав создавать свою поделку вряд ли многие хотят бросить это на полпути;

Проектный подход

– каждый раз, создавая поделку, ребёнок работает над мини-проектом. У него есть начало, ограничения, ресурсы и результат;

Любознательность

– создавая новые поделки у ребёнка появляется желание узнать о ней побольше. Любой объект моделирования обладает своей историей и её нужно знать, чтобы получилась поделка близкая к оригиналу;

Пространственное мышление

– работать 3D ручкой приходится в пространстве, поэтому проблем у ребёнка с геометрией, черчением и физикой не будет.

Спокойствие и усидчивость

– создать в спешке качественную поделку не получится. Ваш ребёнок запасётся терпением. Любая творческая работа успокаивает детей;

Общительность

– на наших занятиях мы много общаемся и обсуждаем много интересного. Любим, когда дети читают стихи;

Смелость

– для реализации сложных идей и задумок нужна смелость и в этом наши мастера поддержат ребёнка. Помогут советом и разработают план по реализации задуманного;

Внимательность

– очень часто ребёнок будет прибегать к ней в начале своего увлекательного обучения, когда мастер будет показывать, как создавать сложные поделки, а именно каркасы;

Достижение результата

– любая работа без цели бессмысленна. Этому научится ребёнок на наших занятиях и будет стремиться достигать цели, учитывая ограничения и ресурсы;

Экономия ресурсов

– на простых примерах мастер покажет ребёнку, что достигать результат можно разными способами. И самое важное это работать, экономя время и материалы.

Как построена программа обучения на занятиях 3D ручкой?

Для нас важно, чтобы ребёнок мог проявить свою индивидуальность и создавать интересные для него поделки. Мы ушли от строгой программы обучения, но нашли элегантное решение. Оно заключается в том, что ребёнок будет двигаться по программе обучения, создавая сначала простые поделки, а затем всё сложнее и сложнее. Ученику предстоит пройти испытания, а именно создавать поделки определенного уровня сложности.

Как устроено занятие 3D ручкой?

Руководитель кружка выдаёт ученикам 3д ручки, и они могут сразу приступать к работе. Разноцветный пластик, трафареты на начальном уровне, карандаши, листки бумаги, и сопутствующие инструменты, например, бокорезы, так же предоставляются. Длительность наших занятий 60 минут.

Мы пробовали увеличивать длительность занятий 3D ручкой, но в долгосрочной перспективе у детей уменьшалось желание и терялся огонь в глазах. Только по этой причине длительность не более часа. Зато как приятно наблюдать, когда ученики с горящими глазами приступают к работе!

Безопасно ли рисование 3д ручкой?

Как и любой инструмент 3д ручка при неправильном использовании может принести вред. Чтобы этого избежать мы в обязательном порядке проводим технику безопасности! Для нас в первую очередь важно здоровье ребёнка.

У 3D ручки есть два основных источника опасности:

Руководитель кружка следит за проветриваемостью помещения. И делает это регулярно.

Когда и где проходят занятия 3D ручкой?

Стоимость кружка 1700 рублей в месяц (4 занятия). Кружок "3-d моделирование" начнёт работать с 01.10.2020 года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое описание содержания программы:предмет 3D моделирование – это создание фигур и предметов, комплексов различного назначения. Это один из интереснейших способов изучения современных творческих технологий. Во время занятий ученики научатся проектировать, создавать различные скульптуры и предметы из пластика. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных фигур из пластика. В распоряжении детей будут предоставлены 3D ручки. С ее помощью обучаемый может изготовить плоскорельефные и объемные фигуры из пластика.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 80

Принята: Согласована: Утверждена:

педагогическим советом Зам. директора по УМР Директор МАОУ СОШ № 80

МАОУ СОШ № 80 г. Екатеринбурга _________ Е.И. Мусихина _________ Ж.М. Меньшенина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

(Вводный уровень)

Возраст обучающихся 10-13 лет

Срок реализации программы – 35+35 часов

г. Екатеринбург

Пояснительная записка.

Введение. Предмет 3D моделирование – это создание фигур и предметов, комплексов различного назначения. Это один из интереснейших способов изучения современных творческих технологий. Во время занятий ученики научатся проектировать, создавать различные скульптуры и предметы из пластика. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных фигур из пластика. В распоряжении детей будут предоставлены 3D ручки. С ее помощью обучаемый может изготовить плоскорельефные и объемные фигуры из пластика.

Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и моделирования.

В педагогической целесообразности этой темы не приходиться сомневаться, т.к. дети научатся объединять реальный мир с виртуальным. В процессе конструирования кроме этого дети получат дополнительное образование в области физики, механики и рисования.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы колеблется от 10 до 13 лет. В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью.

Сроки реализации программы 1 год. Режим работы: в неделю 1 занятие по 2 часа. Часовая нагрузка 35+35 часов (2 группы учащихся).

Цель: развитие творческих способностей и формирование раннего профессионального самоопределения подростков и юношества в процессе проектирования.

Обучающие:

- дать первоначальные знания по устройству 3D ручки;

- научить основным приемам проектирования изделий;

- сформировать общенаучные и технологические навыки проектирования;

- ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами необходимыми при проектировании.

Воспитывающие:

- формировать творческое отношение по выполняемой работе;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.

Основными принципами обучения являются:

2. Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.

3. Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.

4. Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим, ученик не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.

5. Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывает ученик, должны быть обоснованы. Нужно учить, обучаемых, критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения. Активность в обучении предполагает самостоятельность, которая достигается хорошей теоретической и практической подготовкой и работой педагога.

6. Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило, этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.

7. Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки учащихся. Не прочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой. 8. Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований.

Рассчитана на 1 год обучения.

Возраст детей 10-13 лет.

Режим занятий:

- 1 год обучения: 1 раз в неделю по 1 часу для каждой группы (всего 35+35 часов каждый год);

- форма организации детского коллектива – группа. Организовано 2 группы посещения – базовая (для обучающихся 1 год) и продвинутая (для обучающихся 2 и более лет). В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), индивидуальный проект, коллективный творческий проект.

Методические пособия:

1. Заворотов В.А. .От модели до идеи. – М.: Просвещение, 2008.

2. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М., 2015 год.

Личностные и метапредметные результаты:

1. Личностные результаты: Готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования с учетом устойчивых познавательных интересов. Освоение материала курса как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей учѐбе и повседневной жизни.

2. Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

• освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

• формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;

• оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

• строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Предметные результаты:

Оценивание результативности: в процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:

текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);

промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);

итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).

Выявление достигнутых результатов осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога, предусматриваются различные формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- выставки работ учащихся;

- отзывы преподавателя и родителей учеников.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов совместной деятельности учителя, учащихся, родителей. В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы работы: индивидуальная, коллективная, творческие задания, лекционные занятия, выставка творческих работ. Основные методы обучения: - метод проектов (позволяет развить исследовательские и творческие способности учащегося - монологический, диалогический, показательный: - преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный. - учения: частично-поисковый, исполнительский; - воспитания: убеждения, упражнения, личный пример.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государство и современное общество ставят перед образованием новые цели и ориентиры по подготовке школьников к жизни в условиях быстрых инновационных перемен. Таким образом, одной из главных целей и задач современного российского образования является социализация школьников. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выделяет приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Технология 3D моделирования довольно новая, но она развивается действительно очень быстро практически в ногу со временем, что делает ее актуальной в предметном образовании, это новый инструмент для ведения на высоком профессиональном уровне многих образовательных предметов, таких, как геометрия, биология, география, литература и т.д.

Использование 3D моделирования открывает быстрый путь к инновационному прогрессу обучающихся. Обучающиеся могут разрабатывать 3D модели, тестировать и оценивать их. Если детали модели не получаются, то можно попробовать еще раз. Применение 3D технологий неизбежно ведет к увеличению доли инноваций в школьных проектах.

Цель: активизировать познавательную активность обучающихся, показать возможности современных средств 3D моделирования для обработки графических изображений, информационных и словесных описаний.

- познакомить с конструкцией и техникой работы 3D ручки;

- научить создавать примитивные трёхмерные предметы и картинки, используя набор инструментов;

- способствовать развитию алгоритмического мышления;

- формирование навыков работы в проектных технологиях и продолжить формирование информационной культуры учащихся;

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты включают в себя:

освоенные обучающимися на базе одного или нескольких учебных предметов знания,

способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.

планирование процесса познавательно-продуктивной деятельности;

определение разных способов решения учебной или практической задачи на основе заданных алгоритмов;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов;

согласование и координация совместной познавательно-продуктивной деятельности с другими участниками;

объективное оценивание вклада своей познавательно-продуктивной деятельности в решение общих задач коллектива;

оценивание своей познавательно-продуктивной деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметные результаты включают в себя:

освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,

виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,

формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

В познавательной сфере:


• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания практических объектов;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания 3D объектов;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, а также соответствующих технологий инновационного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественного и математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор материалов с учетом характера объекта и технологии изготовления;

проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материальных ресурсов;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм и стандартов;

соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

выбор и использование средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

выявление допущенных ошибок в процессе прототипирования модели и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной деятельности.

В мотивационной сфере:

способность и готовность к продуктивной деятельности в решении конкретной задачи;

согласование своих потребностей и требований с потребностями других участников познавательно-продуктивной деятельности;

осознание ответственности за качество работы;

наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.


В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта презентации выполненного объекта или результатов своей деятельности;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации продуктивной деятельности.

В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей членов команд;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта своей деятельности или модели;
• разработка вариантов презентационных образов, слоганов и флаеров;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей презентации.

В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами (3D ручка);
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций в процессе 3D моделирования;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

В данной программе разработана структура для вариативного проведения занятий по выбору участников образовательного процесса 7-8 классов с применением 3D технологий, с использованием 3D ручки.

Олимпиады по 3D технологиям являются метапредметными и объединяют знания по таким предметам как физика, математика, черчение, биология, изобразительное искусство и др. с применением знаний 3D технологий и опыта командной работы.

Цель Олимпиады:

создание условий для выявления, мотивации, поддержки и поощрения талантливых школьников, проявляющих интерес к 3D-технологиям: 3D–печати, 3D-моделированию, 3D-сканированию, объемному художественному и техническому творчеству;

повышение качества инженерного образования,

повышение активности среди учащихся образовательных организаций среднего и старшего звена;

углубление понимания физических основ функционирования проектируемых изделий посредством 3D-моделирования, 3D-сканирования, 3D-печати и объемного рисования;

внедрение новых современных образовательных технологий в учебный процесс;

развитие сотрудничества системы образования и реального сектора экономики;

профессиональная ориентация молодежи на ранних стадиях формирования личности;

распространение и популяризация научных знаний об аддитивных технологиях.

Структура рабочей программы включает в себя 34 занятий по 90 минут. Возможны различные варианты работы с обучающимися: 1 академический час в неделю - 34 часов в течение 2-х учебных лет, либо 2 академических часа в неделю, 68 часов в год. Занятия проводятся по 2 академических часа в неделю, всего 68 часов в год. Каждое занятие делится на теоретическую и практическую часть.

Читайте также: