Проект театр и дети в доу старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Тип проекта: фронтальный, краткосрочный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.

Актуальность проекта

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
  • Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
  • Формировать в художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
  • Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
  • Способствовать формированию эстетического вкуса.
  • Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
  • Приобщать родителей к театрально-культурной жизни группы

Предполагаемый продукт проекта:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

Содержание этапа

  • Постановка целей,
  • Определение актуальности и значимости проекта;
  • Подготовка презентаций про театр;
  • Подбор литературы для реализации проекта работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация).
  • Проведение бесед;
  • Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности
  • Подготовка к спектаклю.
  • изобразительная деятельность с детьми.
  • Изготовление поделок для младшей группы.
  • Создание и презентация проекта.

Образовательные области.

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, беседы и рекомендации, папки-ширмы, информационные стенды,

Приемы:

  • рассматривание иллюстраций, презентаций.
  • беседа, использование художественного слова, указания, пояснения;
  • Изготовление детьми подарков для младших дошкольников.
  • Убеждение, поощрение.

Использование технических средств: Мультимедийная система, компьютер, музыкальный центр.

ПЛАН РАБОТЫ

Мероприятия

Программное содержание

Оборудование

Показ презентаций о театре.
Беседы

Продолжать расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации о театральных профессиях

Продолжить знакомство с героями сказки

Подготовка к спектаклю

Выучить с детьми слова сказки по ролям и повторять. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников использовать мимику и жесты в передаче образа героя

Атрибуты к сказке

Развивать замысел и творческие способности детей и предложить выбор материала для рисования. Продолжать знакомство с профессией художника-декоратора

Иллюстрации к сказки

Продолжать делать поделки по замыслу. Передавать характерные особенности героев и сказочность образа

Афиша спектакля
Цветы для оформления. Красная Шапочка и волк

Вызвать у детей желание оформить афишу цветами. Украсить изображением Красной Шапочки и волка

Цветная бумага, ножницы, клей карандаш

Изготовление пригласительных билетов

Вызвать желание сделать пригласительные билеты для родителей

Цветная бумага, ножницы, клей карандаш

Изготовление кукольного театра из молочных пакетов

Вызвать желание сделать подарок для детей ясельной группы. Продолжать учить делать поделки из бросового материала

Пакеты из под молока, цветная бумага, ножницы, клей карандаш

Изготовление подснежников для декорации

Закреплять умение вырезать лепестки из бумаги, сложенной гармошкой

цветная бумага, ножницы, клей карандаш

Показ сказки родителям и детям ДО

Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников использовать мимику и жесты в передаче образа героя

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  • Художественно-эстетическое развитие. Продолжать учить лепить по замыслу, развивая творческие способности детей и закрепить навыки лепки
  • Физическое развитие развивать мелкую моторику рук.
  • Социально-коммуникативное. Вызвать желание сделать подарок для детей ясельной группы.
  • Речевое развитие. Активизировать и расширять словарь детей, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Познавательное развитие. Продолжать знакомить детей с профессиями людей работающих в театре.

Материалы и оборудование. Молочные пакеты, цветная бумага, ножницы, клей карандаш.

Предварительная работа. Предварительная беседа о видах кукольном театре в группе. Беседа о добрых поступках, о помощи старших детей маленьким детям.

Ход деятельности

Проводится по подгруппам. Дети договариваются, какого героя они будут делать, делятся на подгруппы.

Подгруппа выполняет работу: Обклеивает коробку цветной бумагой определенного цвета, продумывает, как будут оформлять поделку, форма глаз, форма хвоста, ушей, лап.




Формы и методы организации проекта
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Консультации для родителей (индивидуальные и групповые).
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Творческие мастерские (с детьми, с родителями, индивидуальные, групповые).
- Мастер-классы для родителей по изготовлению атрибутов, костюмов
- Театрализованная деятельность (постановки, сценки)
- Игры
- Чтение художественной литературы
- Прослушивание аудиосказок
- Экскурсия в Ивановский драматический театр;
- Просмотр выездных спектаклей в ДОУ, спектаклей в Ивановском театре драмы.



Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач.

2. Основной этап:
Организация работы над проектом:
Задачи:
1. Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей)
2. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказки (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).
3. Подбор информации, литературы, дополнительного материала (Развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности).
4. Организовать экскурсию по Ивановскому драматическому театру (привлечь родителей к сотрудничеству).



Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Использовать игры-драматизации во время НОД по развитию речи и музыкальных занятиях;
2. Использовать игры-драматизации при чтении художественной литературы;
3. Развивать связную речь через театрализованную деятельность.
4. Во время организованной деятельности по труду изготовить атрибуты для театральных постановок.




Экскурсия в реквизитную комнату Ивановского драматического театра (Познакомить детей с театральным закулисьем, профессиями людей, работающих в театре; знакомить с правилами поведения в общественных местах)






Для современ ного этапа развит ия системы д ошкольног о образования

характерны поиск и разработк а новых те хнологий обу чения и воспит ания

детей. При эт ом в качестве приор итетного использу ется деятель ный подход к

личности ребе нка. Одним из ви дов детской де ятельности, широк о

использу емой в процессе вос питания и всестороннег о развития детей,

является театрал изованная деятель ность, котора я в полной мере позволяет

реализовывать в се принципы во спитания. Здесь ребено к естественным

образом исп ользует все ресу рсы своего организма (физ иологически е,

эмоциональные, п сихические, и нтеллекту альные), реализу я себя наиболее

полно и полу чая от этого насла ждение . Дети учатся говорит ь литературным

языком, запом инают последователь ность развития сю жета. Обращают

Данный проект явля ется продолже нием прошлогодн его проекта, в хо де

реализации кот орого были п роведены т еатрализованные развлечения для

детей по рассказа м Владимира Су теева. Ребята с радостью наблю дали за

своими родителями в роли героев любимых сказ ок. Поэтом у мы решили

взять уже знак омые детям сюжеты и дать им возможность с амим высту пить в

роли артист ов. В ходе реализа ции данн ого проекта, мы проведём ряд бесед,

мероприятий, д идактически х игр, просмотр им различн ые презентации для

того, чтобы по ближе познак омить детей с миром тетра ( профессии театра,

правила пове дения в театре, зна комство с аф ишей, актё рское мастерство).

При отборе лите ратурных пр оизведений для театрализова нных

постановок нео бходимо у читывать, что дете й дошкольн ого возраста, преж де

всего, привлекают динамичный и занимател ьный сюжет, на личие диалог ов,

коротких м онологов, ярк ий художествен ный язык. Про изведения д олжны

быть близки дет ям по со держанию, лег ки для воплоще ния; важно, что бы в

них были в ыражены перех оды от одног о события к дру гому, чтобы

Цель: формирова ние у детей старшего возраста п редставлен ий о театре.

2 Создать у словия для участия дете й в творческой целе направленной

совместной деятельности, и х нравственног о и эстетическ ого воспитан ия,

развития эмоц иональной сфе ры, формирова ния уверен ности в своих силах.

3 Укрепление ку льтурных связ ей между педа гогами и семья ми

воспитанников, п оддержка о рганизации содер жательного д осуга в семье,

интереса к теат ру и театрал изованной д еятельности, со б ытиям кул ьтурной

4 Организац ия условий для теат рализованн ых игр, развития у детей интереса

5 . Учить вживатьс я в художестве нный образ, творческ и подхо дить к

6 . Развивать у детей творческу ю выразительность и нтонации, м имики,

1. Использовать театрализован ные игры для решения осн овных задач

2. Через театрализ ованные пост ановки развивать тв орческие способ ности

3. Усложнять иг ровой материал за счет постановк и перед детьми все б олее

4. Создавать атм осферу т ворчества и довер ия, давая каж дому ребенку

возможность выс казываться по поводу процес са игры .

5. Поощрять ин ициативу, у мение свободно чу вствовать себя в роли.

6. Раскрывать т ворческий поте нциал детей, вовлека я их в разл ичные виды

Участники проект а: педагог, дети ст аршей гру ппы, родит ели .

Ресурсы и услови я реализации проекта: наличие костюмов для героев,

декораций (желательно, но не обязательно), наличие времен и на репетиции в

группе, желание вос питанников и их родителей участвовать в данном прое кте.

1) Значительное расширен ие представ лений детей о театр е и его

2) Заинтересова нность детей в теат рализов анной деятельности.

3) Создание предметно й среды, способствующей развитию у детей

Б) Выбор произве дения для п остановки и п одготовка сце нария.

А ) Распределен ие ролей всех у частников проекта ( актёры, костюмеры,

Подводя итоги, м ожно отмет ить заинтересова нность детей в

театрализованн ой деятельности и сюжетно - ролевой игре в театр. Они с

удовольствием у частвуют в изготовлении афиш, билетов, р аспределении

ролей и т.д. Мн огие ребята н аблюдали з а репетициями актё ров и, после

просмотра сп ектакля с у частием своих одн огруппников, из ъявили желание

попробовать себ я в этом качестве. Поэт ому мы план ируем продолжить этот

проект и по дготовить ещё несколько те атр ализованн ых постановок по

рассказам Вла димира Су теева. В качестве основы для сл едую щего спектакля,

стихотворной ф орме. Мы пре дположили, что та кой вариа нт наиболее у до бен

для заучивания текс та детьми, и, след овательно, они бу дут более

раскрепощены и а ртистичны в обыгрыв ании своей рол и.

1) Микляева Н.В. В о спитание р ебёнка чу до м. Методичес кое пособие. - М.: ТЦ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процесс.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Тема проекта

Выполнил: Кочегарова Лариса Владимировна.,

воспитатель I квалификационной категории

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процесс

1.Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

2. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

3.Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях. 4.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

5. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

6. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

7. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

8. Способствовать формированию эстетического вкуса.

9. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

10. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

11. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Сроки и этапы реализации проекта

1этап / организационный/ январь 2019г.

2 этап / организационно –практический/ февраль –март 2019г.

3 этап /рефлексивно –обобщающий/ апрель –май 2019 г.

Ожидаемый результат (не менее трех)

 Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

 Развитие речи, мимики, жестов.

 Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Для воспитателей:

 Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

 Личностный профессиональный рост.

Для родителей:

 Повышение уровня личностного сознания.

 Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

 Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

 Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.

 Создание картотеки театрализованных игр

План мероприятий

/ организационный/ январь 2019г.

1.Определение темы проекта.

2. Составление плана работы.

3. Выявление предварительных знаний детей по теме проект:

Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль? Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли. В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях. Спектакли бывают детские и для взрослых. Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т.д.).

Что мы хотим узнать?

Какие ещё бывают театры, чем они отличаются? Как артисты готовятся к постановке спектакля? Трудно ли быть артистом? Кто работает в театре и помогает ставить спектакли? Как зрители узнают, какой будет спектакль? Что такое декорации?

Что сделать, чтобы узнать?

Поискать в Интернете. Встретиться с теми, кто работает в театре, с артистами, и спросить у них. Спросить у мамы и папы. Сходить в театр. Рассмотреть иллюстрации.

Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам.

Подбор наглядного материала, подготовка презентаций

/ организационно –практический/ февраль март 2019г.

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство детей со сказочными героями.

Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4. Показ иллюстраций, фотографий московских театров.

Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.

6.Просмотр видео фрагментов о различных видах театров.

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

10. Показ театра (по выбору воспитателя).

Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки. Совместная образовательная деятельность :

Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.

3 этап /рефлексивно –обобщающий/ апрель –май 2019 г.

В ходе реализации проекта:

Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое) ; Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;

Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству.

Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера.

Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры .

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Читайте также: