Анализ 2 четверти школа

Обновлено: 07.07.2024

2 % 0 12, , ,4 4,8 5 7,7 0 9,8 Успевают с одной "4" или двумя "4" % 0 18, , ,7 0 8,5 По итогам 1 четверти качество знаний составляет - 47, 4 %, по итогам второй 45,1%. Это на 2,3% ниже, чем в первой. Самый низкий процент качества знаний в 8 ассе, он составляет 23,8%. Низкое качество в 9 и 7 ассе. Допустимый уровень качества знаний во 2, 3, 4, 10 ассах выше 50%. Уровень обученности 98,9% (224 человека без 1 асса). Самый низкий уровень обученности в 8 (90,5%), 7 (96,2%). В остальных ассах составляет 100%. Количество неуспевающих уменьшилось на 4 человека, было 7 человек. Поэтому процент успеваемости увеличился до 98,9% с 96,4% - на 2,5% ,2 90, ,6 56, , ,6 23, ,5 41,7 %усп %кач А 6Б Не успевают следующие учащиеся по предметам: ФИ ученика асс предметы учитель причина 1 Плиев Ахмед 7 алгебра, геометрия Павлова Т.И. Проблемы с восприятием математических терминов, плохо владеет русским языком. Огромные пробелы по математике за 5,6 ассы. 2 Багдасарян Арен 8 русский язык Грачева Е.А. Плохо разговаривает порусски, не владеет грамматикой языка 3 Карабаев 8 русский язык Грачева Е.А. Плохо разговаривает по-

6 7. Горшкова Г.Н. 8. Карнач Т.Б. 9. Грачева Е.В. 10. Иванова А.Н. 11. Ладынина М.А. 12. Боброва Е.В. 13. Шиманская Е.В. 14. Семенова Н.В. 15. Виноградова Н.В. 16. Боцвина Е.Н. 17. Амелина Ю.С. 18. Чувилкина М.Н.

Цель: проанализировать результаты деятельности школы за 2 четверть, выявить основные проблемы, наметить пути их решения.

  1. Контингент учащихся, движение.
  2. Успеваемость, качество знаний.

На начало 2 четверти 2012-2013 учебного года в школе обучались 203 человека. В течение четверти прибыли 1, выбыли 4. На конец 2 четверти в школе стало 200 обучающихся.

Движение учащихся по ступеням обучения

на начало четверти

на конец четверти

50% от общего количества контингента школы обучается в начальной школе (4 класса), 50% в 5-9 классах. Число выпускников 1 ступени – 26 – это 13% контингента школы, на второй ступени – 17 – 8,5 % контингента школы.

По сравнению с 2 четвертью прошлого года контингент уменьшился на 6 человек.

Причины выбытия за 2 четверть:

- выезд за пределы города – 1 учащийся (Пронина Ирина, 6 кл.);

- смена места обучения – 3 учащихся (Клейнос М., Мироненко И., Орлов Д. – 8 класс).

Выбытие подтверждено заявлениями родителей, справками, зафиксировано в книге приказов.

II. Успеваемость, качества знаний.

Школа предоставляет разные формы обучения: очная, обучение больных детей на дому. Двое детей успешно обучаются по медицинским показаниям на дому (Горячих В. 4 класс и Воробьева Т. 7 класс).

В 2 четверти аттестации подлежали 150 обучающихся. Аттестованы положительно 144 человека. Аттестованы отрицательно по причине неуспеваемости 6 человек: выпускники 9 класса Калашников П. и Прытков С. по русскому языку (учитель Дмитриева Т.В) – кл. руководитель Яблоков А.Е., учащиеся 8 класса Андреев П. по русскому языку (учитель Дмитриева Т.В.) и Лисицин Евгений по математике (учитель Яблоков А.Е.) – кл. руководитель Дмитриев В.С., учащиеся 7 класса Карнаухова Ю. по русскому языку (учитель Дмитриева Т.В.) и Кукевич Ярослав по математике (учитель Яблоков А.Е.), по русскому языку (учитель Дмитриева Т.В.) – кл. руководитель Дмитриева Т.В.

Работа учителей – предметников, имеющих неуспевающих, будет поставлена во 3 четверти на персональный контроль.

Успеваемость на 2 ступени составляет 93,3%. Это на 3,3% выше по сравнению со 2 четвертью прошлого учебного года, но на 0,7% ниже, чем в первой четверти текущего учебного года.

На 1 ступени обучения, по сравнению с первой четвертью текущего учебного года, успеваемость упала на 2,25% и составляет 97,75%.

Успеваемость в целом по школе составляет 95,5%, по сравнению с первой четвертью текущего учебного года снижение составило 1,5%, но по сравнению с прошлым учебным годом произошло повышение на 3%.

-приняли участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников

-проводилось обновление сайта школы

-проведены административные контрольные работы

  • в 2, 6 классах – русский язык, математика;
  • в 10А классе – русский язык, обществознание (профильное изучение)
  • в 8Б классе по английскому языку (углубленное изучение)

- проведены диагностические работы в системе ИСКО:

  • в 6-х классах по обществознанию и английскому языку
  • в 4-х классах по литературному чтению и окружающему миру

-подведены итоги районных предметных олимпиад.

2 четверть

Административные контрольные работы

2А класс учитель Костина С.В., Гузенко С.В.

2Б класс учитель Калужина М.П.

2В класс учитель Здорова В.Ю.

Русский язык

Уровень усвоения материала

Задания выполнены на оптимально-допустимом уровне

Задания выполнены на оптимальн -допустимом уровне

Задания выполнены на оптимально-допустимом уровне, кроме пропуска и замены букв и определения твердых согласных

Математика

Уровень усвоения материала

Задания выполнены на оптимально-допустимом уровне

Задания выполнены на оптимально-допустимом уровне

Задания выполнены на оптимально-допустимом уровне

6 классы Русский язык 6классы Математика

6А класс учитель Горина М.А. 6А класс учитель Кукина Н.В.

6Б класс учитель Турцева М.А. 6Б класс учитель Кукина Н.В.

6В класс учитель Елкина Ю.В. 6В класс учитель Стегачева И.А.

Русский язык

Уровень усвоения материала

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне, кроме оформления прямой речи

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне, кроме правописания безударных гласных, корней с чередованием

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне, кроме правописания безударных гласных

Математика

Уровень усвоения материала

Материал усвоен на допустимом уровне , кроме нахождения дроби от числа

Материал усвоен на допустимом уровне , кроме нахождения дроби от числа и решение уравнения

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне

Административные контрольные работы в профильных классах

и классах с углубленным изучением предметов

Английский язык 8Б класс (углубленное изучение)

8Б класс учителя Сорокин А.С., Чернявская И.В.

Английский язык

Уровень усвоения материала

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне, знания грамматики

Русский язык 9А класс (углубленное изучение)

9А класс учитель Горина М.А.

Русский язык

Уровень усвоения материала

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне, кроме правописания безударных гласных

Русский язык 10 класс (профильный уровень)

10 класс учитель Елкина Ю.В.

Обществознание 10А класс (профильный уровень)

10 класс учитель Егоров Д.А.

Русский язык

Уровень усвоения материала

Работа выполнена на оптимально-допустимом уровне

Обществознание

Уровень усвоения материала

Работа выполнена на оптимально-допустимом уровне

Диагностические работы по в системе ИСКО

4А класс учитель Бакушкина М.Ю.

4Б класс учитель Касмынина Г.В.

4В класс учитель Жданова Е.Ф.

Литературное чтение

Уровень усвоения материала

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне, кроме оформления отзыва по тексту

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне, кроме оформления отзыва по тексту

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне

Окружающий мир

Уровень усвоения материала

Задания выполнены на оптимально-допустимом уровне

Задания выполнены на оптимально-допустимом уровне, кроме знания полезных ископаемых

Задания выполнены на оптимально-допустимом уровне, кроме знания полезных ископаемых

6классы Обществознание

6А, 6Б, 6В классы учитель Пацукова Л.П.

Обществознание

Уровень усвоения материала

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне

Материал усвоен на оптимально-допустимом уровне

10 класс - диагностическая работа ФГОС (математика) 14.11.2019 г.

10 класс учителя Колесникова С.А., Елкин О.М.

Уровни оценивания

10 (22 ч.)

Недостаточный уровень (0-30%)

Базовый уровень (31-65%)

Повышенный уровень (66-85%)

Высокий уровень (86-100%)

Результаты:

%выполнения– 100% %качества – 77,3%

В 10 классе все ученики выполнили работу (50% на повышенном и 45,5% на высоком уровне)

2.Контингент учащихся.

На начало учебной четверти в 1-4 классах насчитывалась 349 уч-ся.

Прибывших, выбывших нет.

На конец 2-й четверти в начальном звене обучаются 349 уч-ся. Из них мальчиков-183 , девочек – 166. Аттестованы 271 уч-ся, 78 уч-ся - первоклассники не аттестуются.

3.Движение обучающихся по ступеням обучения за 1-ю четверть

Ступени обучения

Число обучающихся на начало четверти

Число обучающихся на конец 1 четверти

Начальные классы

Движение обучающихся по ступеням обучения за 2-ю четверть

Ступени обучения

Число обучающихся на начало четверти

Число обучающихся на конец 2 четверти

Начальные классы

2. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам

В 2021/2022 учебном году н а обучении по индивидуальным учебным планам находятся 11 учащихся начального звена.

Все занятия проходили по индивидуальному расписанию качественно и своевременно. Проведенные уроки фиксировались в специальных журналах надомного обучения. В течение первого полугодия проверка журналов осуществлялась 5 раз. По результатам проверок составлены справки. Справки приложены.

3.Успеваемость по итогам 2-й четверти в начальном звене составила 100%. Успеваемость не изменилась.

Качество с 31% поднялось до 42%, что на 11% выше, чем на конец 1-й четверти.

Результаты по классам:

Не успевает

Классный руководитель

Ханиева Ф.Дж.

30 %

Качество знаний

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний

Ступени обучения

2020-2021учебный год

2020-2021 учебный год

2021-2022учебный год

2021-2022 учебный год

Успеваемость не изменилось, качество повысилось на 11%

Качество знаний выше показателя по школе имеют классы:

Качество знаний

Классный руководитель

Качество знаний ниже показателя по гимназии имеет класс:

Качество знаний

Классный руководитель

4. Предметные недели , конкурсы

Методическое объединение учителей начальных классов разработало план мероприятий в рамках предметных недель . Декада начальной школы проходило с 15.11 по 25.11. По итогам составлен отчет. Отчет прилагается.

5 .Внутришкольный контроль

С 20 ноября по 22 декабря 2020 года в рамках внутришкольного контроля проводились проверка уровня ЗУН уч-ся 1-4 классов, оформление документации.

С этой целью была проведена следующая работа:

- посещены уроки по разным предметам;

- проверены рабочие тетради;

- проверены дневники 2-4 классов;

- проверены классные журналы 1- 4 кл.;

-проведены и проанализированы срезовые контрольные работы по русскому языку, математике, ингушскому языку и чтению.

Итоги успеваемости учащихся 2-4 классов

по контрольным срезам за 2-ю четверть

2021-2022 учебного года

Ханиева Ф.Дж.

1.Проанализировав результаты мониторинга можно сделать след.выводы: успеваемость в начальных классах по русскому языку составляет 77%,качество знаний 45 %,средний балл-3.3.; по чтению: успеваемость 83%, качество-59%, средний балл-3.7 ; по математике: успеваемость – 89%, качество -63%, средний балл-3.6; по ингушскому языку: успеваемость- 79%, качество -43%, средний балл- 3.3; по английскому языку: успеваемость – 90%, качество – 52%, средний балл – 3.5

Английский язык- 3

Математика- 3

Русский язык -9

Ингушский язык-6

Ингушская литература-1

Английский язык – 9 Литературное чтение- 1

Окружающий мир- 2 Риторика

Математика – 5 ОИК-

Ингушский язык – 22 Русский язык – 12

2.Рабочие тетради учителями проверяются регулярно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, темы уроков, соблюдается единый орфографический режим, хотя имеются нарушения у некоторых учащихся.

Объем домашнего задания соответствует норме для обучающихся 1- 4 кл. Ведется работа над каллиграфией уч-ся, выписываются словарные слова.

3. Учащиеся 2-4 классов 100% имеют дневники. Сдали на проверку не все учащиеся по уважительной причине. Расписание уроков заполнено. Дневники регулярно проверяются учителями, а также во всех дневниках имеются росписи учителя , но росписи родителей в некоторых дневниках отсутствовали. Оценки выставляются, делаются корректные замечания.

Во время проверки были выявлены незначительные нарушения по ведению кл. журналов.

С этими учителями провела индивидуальные беседы.

Справка по проверке журналов приложена.

Количество пропусков в целом в начальном звене составило – 1085

Из числа этих пропусков по неуважительной причине пропущено - 230

Однако увеличилось число пропусков по болезни, в основном это простудные заболевания: ОРВИ, ОРЗ, коронавирусная инфекция. Поездки на медосмотр, на прием к узким специалистам, посещения стоматологов, по семейным обстоятельствам.

Все эти причины влияют на успеваемость и качество знаний в целом по гимназии и отдельно взятых учеников.

Имея такую ситуацию с успеваемостью и посещаемостью педагогическому коллективу необходимо принять меры по уменьшению числа пропусков, в том числе по неуважительной причине и устранению пробелов знаний, связанных с пропусками. Работать над повышением качества знаний через организацию урока, через реализацию принципа доступности обучения, через организацию индивидуальной работы с учащимися, в том числе слабоуспевающими.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ :

1.С целью повышения качества обученности учащихся начальных классов учителям необходимо на уроках более эффективно использовать принцип оптимизации обучения, обеспечивающий максимально возможную эффективность решения задач образования, воспитания и развития школьников; более умело сочетать на уроках различные формы

организации познавательной деятельности – групповую, коллективную, индивидуальную; продолжить работу по формированию положительной учебной мотивации в тесном сотрудничестве с родителями; осуществлять на практике личностный подход; продолжить работу по формированию прочных предметных и общеучебных компетенций (Дзейтова М.М.)

2.Учителям начальных классов спланировать индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми и детьми, часто болеющими (Евлоева Л.М., Оздоева М.Р.)

3.Всем учителям начальных классов на уроках целенаправленно работать с обучающимися, имеющими потенциальные способности к изучению предметов, мотивированными (одаренными) учащимися на уроках и во внеурочной деятельности, вовлекая их в коллективные формы работы.

4.Учителям, ведущим предметы в выпускных классах, необходимо осуществлять выбор таких приемов и форм работы ученика, которые обеспечат каждому ученику свой, индивидуальный путь к успеху, эффективнее использовать на уроках задания, направленные на развитие логического мышления учащихся, больше проводить тренировочных упражнений, систематизируя предметные компетенции, готовя учащихся к выпуску из начальной школы в течение всего учебного года (Томова А.Б., Аспиева А.Б., Евлоева П.С.)

5.Учителям 1-4 классов формировать у учащихся осознание необходимости приобретения прочных знаний; учить учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность.

Задачи на 3 четверть

Продолжить работу над проблемой - повышение качества обученности школьников за счет совершенствования методики проведения урока и освоения технологии, обеспечивающих развитие личных способностей уч-ся.

Усилить работу над увеличением темпа и безошибочного чтения.

Выносить на заседание МО трудные вопросы программы:

русский язык (работа над безударными гласными в корне, развитие орфографической зоркости)

математика (отработка вычислительных навыков, развитие логического мышления)

За 2- четверть на сайте гимназии выложены все мероприятия, которые проводились в начальной школе.

Заместитель директора по начальным классам ______________ Акилова С.С.

Читайте также: