Чем маркировать посуду в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Работа пищевого блока в дошкольных учрежденияхрегламентирована санитарно-гигиеническими нормами. Сотрудники детского сада должны обеспечить максимальную стерильность процесса приготовления пищи, уделяя особое внимание обработке детской посуды ( ЧИТАЕМ ТАКЖЕ : Какая посуда нужна ребенку и как ее правильно выбрать).
Правильная посуда в детском саду по СанПин
Требованияк кухонному инвентарю.
- Употребление столовых приборов из нержавеющей стали.
- Использование чашек и тарелок, изготовленных из натуральных материалов: фарфора или фаянса.
- Отсутствие сколов, трещин на кухонных предметах.
- Применение отдельных комплектов посуды для каждой группы детей.
Этапы очищения кухонных предметов:
- очищение от остатков пищи;
- мытье в воде специальной губкой (щеткой) при температуре 50°C с добавлением соды или моющих средств;
- обмывание чистой горячей водой при температуре 80°C;
- сушка на полках.
Для мытья кухонных предметов используется специальная ванна с наличием горячей и холодной воды. Подробнее о процессе мытья столовых принадлежностей можно узнать из статьи"Мытье посуды в детском саду по СанПин".
Специальные металлические резервуары для столовых приборов тоже подвергаются обработке моющими средствами. Ложки и вилки, помещаются в отсеки ручками вверх.
ВАЖНО!Для персонала детского сада предназначена отдельная посуда.
Доски, используемые для приготовления блюд должны быть гладкими и без зазоров. Попадание пищи в трещины может привести к размножению микроорганизмов.
Какая в детских садах посуда?Недопустимо использование пластмассовой, алюминиевой кухонной утвари. Такие материалы вредны для здоровья. Поверхность алюминиевых столовых предметов может вступать в реакцию с кислыми продуктами, образуя вредные соединения.
Пластик при термической обработке, а также при взаимодействии смоющими средствами и щелочью выделяет токсичные вещества ( ЧИТАЕМ ТАКЖЕ : Выбор моющего средства для мытья детской посуды).При возникновении инфекционных заболеванийвесь кухонный инвентарь обрабатывается в дезинфицирующих растворах.
Обработка бутылочек в ясельных группах осуществляется в несколько этапов ( ЧИТАЕМ ТАКЖЕ : Стерилизатор для мытья детской посуды дома, нужен ли):
- Очищение остатков пищи ершиком с помощью воды и моющего средства.
- Кипячение в течение 15 минут или стерилизация в автоклаве 45 минут.
СПРАВКА!Автоклав – аппарат для обеспечения высокого уровня дезинфекции, благодаря обработке влажным паром. Широко используется в медицинских учреждениях.
- Промывание, кипячение и сушка ершиков.
- Промывание сосок в воде, вымачивание в содовом растворе в течение 15 минут.
- Повторная обработка сосок чистой водой, кипячение 3 минуты.
ВНИМАНИЕ!Трещины на посуде – места скопления микробов!
Как маркировать посуду в детском саду
Маркировка должна присутствовать на каждом инвентаре. Это необходимо для исключения попадания микроорганизмов из сырой пищи в приготовленную.
Разделочные доски и ножи маркируются для каждого продукта по отдельности (например, СМ – сырое мясо, ВО – вареные овощи). Столовые предметымаркируются не только в зависимости от продуктов (молоко, крупы, сахар и т.д.), но и от разновидности блюд (1 блюдо,2 блюдо, гарниры и т.д.). Все обозначения наносятся с помощью трафарета.
Как определить, что срок использования кухонной посуды в детском саду истек
Посуда для детей детского сада может прослужить несколько лет. Такой срок годности зависит от того, насколько хорошо осуществляют за ней уход.
Признаки истечения срока годности:
- Металлические вилки и ложки имеют неоднородный цвет, темные пятна и царапины.
- Наличие сколов, трещин на эмалированных тарелках, чашках.
- Белый налет во внутренней части высохшей кастрюли.
ОПАСНО!Сколы на эмалированных столовых предметах опасны дальнейшим разрушением поверхности, что может привести к попаданию куска эмали в пищу.
Процессы коррозии (при контакте воды и поврежденного участка) посуды создают опасные соединения. Отправляя ребенка в сад, родители не должны бояться за его здоровье, ведь соблюдение санитарно-гигиенических норм в дошкольных учреждениях находится под контролем государства.
Полезное видео
О том, какая посуда должна быть, вы узнаете после просмотра следующего видео:
Вам будет интересно
Из какой посуды должны пить дети во время прогулки? Допускается ли использование пластиковых или одноразовых стаканов? Если допускается, то кто должен это приобретать , родители или учреждение?
18 июля 2021 16:57 ↪ Ответить
Из какой посуды должны пить дети во время прогулки? Допускается ли использование пластиковых или одноразовых стаканов? Если допускается, то кто должен это приобретать , родители или учреждение?
18 июля 2021 16:57 ↪ Ответить
Скажите пож-та, у нас в саду заставляют делать маркировку даже на кружках и тарелках . Мы ставим номер группы, а вообще должны мы это делать или нет?
11 марта 2020 07:31 ↪ Ответить
Скажите пожалуйста, я младший воспитатель, на ккрыжке кастрюли имеется скол , меня сказали не отпустят в декрет , пока я не куплю новую кастрюлю . Обязана ли я покупать ?
26 февраля 2020 03:18 ↪ Ответить
Можно в детском саду ,на кухне использавать платсмассовые доски для празднования продуктов.
10 января 2020 09:42 ↪ Ответить
Скажите, когда бьется посуда в группе у детей (к примеру-чашка), то ее должны заменить на новую или ее должны принести родители из дома?
13 октября 2019 21:38 ↪ Ответить
конечно заменить на новую, родители ни чего не должны приносить
20 ноября 2019 10:38 ↪ Ответить
Каким цветом маркируют рабочий инвентарь?
19 февраля 2019 06:50 ↪ Ответить
Здравствуйте. А существуют ли нормы или стандарты, какими ложками дети должны питаться. У нас например, ложки десертные, но какие то уж совсем плоские. Из-за чего все дети, до подготовительной группы,держат ложки кулаком
02 сентября 2018 14:12 ↪ Ответить
кулаком держат ложку дети не из за ложки, а потому что не приучают держать правильно. Это я вам как сотрудник дошкольного учреждения говорю
20 ноября 2019 10:37 ↪ Ответить
Таисия, конечно, готовить в сковородках и кастрюлях покрытых гарью не разрешается. Так как при нагревании, она выделяет вредные вещества. Кухонный инвентарь моют специальными моющими средствами и ополаскивают в чистой горячей водой не ниже 65 градусов. Дезинфекцию кухонная посуда не проходит, так как она постоянно подвергается тепловой обработке.
07 ноября 2017 15:33 ↪ Ответить
Скажите, а как на счет кастрюль и сковородок, в которых готовят еду для детей? Как их дезинфицируют? Ребенок рассказал, что видел в саду кастрюлю всю покрытую гарью. Скажите, готовить в такой емкости является вредным для ребенка?
05 ноября 2017 21:50 ↪ Ответить
Ребенок не может видеть в чем приготовлена еда. Поскольку еда готовиться на пищеблоке, доступ детей туда категорически запрещен. Единственную посуду которую он может видеть, это та в которой приноситься еда. В каждой группе свой набор кастрюлек с крышкой и мисок для получения готового рациона. На пищеблоке непригодная посуда попросту списывается и утилизируется. С уважением, ответственная по питанию детского сада.
СанПиН для детских садов - помощник воспитателя в организации работы с малышами. Каждый сотрудник ДОУ должен знать основные положения санитарных норм и правил и следовать им. Законодательно утвержденные нормативы призваны обеспечить комфортное пребывание малышей в садике и их безопасность. В статье будет рассказано о правилах цветовой маркировки мебели и принадлежностей для приготовления (хранения) пищевых продуктов.
СанПиН для детских садов — помощник воспитателя в организации работы с малышами. Каждый сотрудник ДОУ должен знать основные положения санитарных норм и правил и следовать им. Законодательно утвержденные нормативы призваны обеспечить комфортное пребывание малышей в садике и их безопасность. В статье будет рассказано о правилах цветовой маркировки мебели и принадлежностей для приготовления (хранения) пищевых продуктов в соответствии с общепринятыми сокращениями.
Что нужно знать о СанПиН в дошкольных заведениях?
Санитарно-гигиенические правила и нормы для дошкольных учреждений утверждены СанПиН 2.4.1.3049-13.
Акт, утвержденный постановлением главного санитарного врача РФ от 15.05.13 №26, включает правила, регулирующие обустройство организации и правила использования принадлежностей для малышей, принятых в группы.
Актом установлены требования к:
- местоположению ДОУ;
- оборудованию, в том числе его расположению;
- содержанию территорий, относящихся к детскому образовательному учреждению;
- содержанию, отделке помещений, самого здания;
- освещению комнат, а также вспомогательных помещений (естественному и искусственному);
- отоплению, водоснабжению, вентиляции, канализации и иным системам;
- формированию групп, в которые принимаются малыши с заболеваниями, ограничивающими возможности здоровья;
- приему малолетних в организации, реализующие программы дошкольного образования;
- организации режима и воспитательному процессу, включая обучение;
- оборудованию, инвентарю, игрушек, посуде и оборудованию в пищеблоке;
- условиям приготовления, хранения продуктов питания, составлению меню;
- транспортировке, приему продуктов питания;
- гигиеническим, противоэпидемическим мероприятиям;
- соблюдению санитарных норм.
Все указанные выше требования должны неукоснительно соблюдаться работниками детских дошкольных учреждений.
За отказ от выполнения правил гражданину и организации грозит внушительный штраф. Далее речь пойдет о маркировке мебели и посуды в ДОУ.
Как производится маркировка стульев и столов в детском саду по СанПиН?
Согласно п. 6.6 СанПиН стулья и столы, используемые детсадовцами, должны соответствовать нормам с учетом физиологических особенностей малышей и маркироваться в соответствии с ними.
Выбор мебели осуществляется по такому параметру, как рост ребенка.
Для этого используется стандартизированная таблица:
Группа (рост в сантиметрах) | Группа мебели | Высота столешницы (в сантиметрах) | Высота сиденья (в сантиметрах) | Маркировка мебели в детском саду по СанПиН |
≤85 | 00 | 34 | 18 | черный |
85-100 | 0 | 40 | 22 | белый |
100-115 | 1 | 46 | 26 | оранжевый |
115-130 | 2 | 52 | 30 | фиолетовый |
130-145 | 3 | 58 | 34 | желтый |
145-160 | 4 | 64 | 38 | красный |
Пункт п. 6.7 СанПиН устанавливает требования к столешнице. Последняя имеет матовую поверхность светлого оттенка.
Цвет маркировки мебели в детском саду.
Облицовка мебели должна обладать стойкостью к моющим (дезинфекционным) средствам, влаге, а также иметь низкую теплопроводность.
Как в ДОУ маркируется посуда согласно СанПиН?
Помимо мебели в детсадах, обязательно маркируется посуда. При этом данная процедура требует ответственности.
Основной целью мероприятия является недопущение смешивания сырых продуктов и приготовленных блюд.
Если установленный СанПиН порядок не будет соблюден, то микробы попадут в пищу малыша, спровоцировав серьезную болезнь.
Отметки должны присутствовать на всей таре, предназначенной для приготовления, раздачи, хранения пищи в детском дошкольном учреждении.
Маркировка наносится при помощи специального трафарета. Для пометки используется краска на масляной основе.
Обозначения индивидуальны для каждого из видов блюд, а также емкостей, в которых они хранятся.
Правила обращения с пищевой продукцией регулируются разделами 13, 14 СанПиН 2.4.1.3049-13.
Питание малышей организуется группами в специально отведенном для этого помещении.
Доставка еды от места приготовления до места приема пищи осуществляется в закрытых, промаркированных емкостях.
Правильная организация работы кухни – один из важнейших факторов здоровья воспитанников детского сада. Строгое соблюдение санитарных норм во время приготовления пищи и после него значительно снижает уровень развития микробов и, следовательно, сокращает риски на появление в ДОУ вспышек опасных инфекций.
Важная роль в процессе питания отводится детской посуде. Посуда в ДОУ подбирается, обрабатывается и маркируется согласно строгим правилам, установленным СанПиН.
Основные требования к посуде в группе детского сада
СанПиН четко определяет, какую посуду можно использовать в дошкольных учреждениях, и в каком состоянии эта посуда должна находиться. Так, в детском саду не должно быть:
- Посуды, изготовленной из алюминия и пластика. Эти материалы вредны для здоровья. Кроме того, пластик при термической обработке (особенно с применением моющих средств) выделяет токсины. Алюминий же может реагировать с кислыми продуктами, образуя в результате ядовитые химические соединения.
- Посуды со сколами и трещинами. Любая трещина – это место скопления и размножения микробов. Особое внимание уделяется разделочным доскам – они должны иметь абсолютно гладкую поверхность и регулярно заменяться.
- Общей посуды и приборов для детей и персонала. Весь персонал ДОУ должен иметь отдельные комплекты посуды и питаться только из них.
- Не допускается использовать посуду в ДОУ, если эта посуда изготовлена из прессованной фанеры. В детских учреждениях разрешено использовать деревянные разделочные доски (изготовленные из плотных пород дерева) при условии, что эти доски регулярно проходят термообработку и не имеют трещин на рабочих поверхностях.
Не рекомендуется использовать посуду из керамики и стекла. Керамическая посуда для детей детского сада слишком тяжела, а стеклянная легко бьется. Наиболее подходящие материалы – фарфор и фаянс. Они безопасны, экологически чисты и легки, хорошо моются, без проблем выдерживают обработку паром. Столовые приборы (вилки, ложки, ножи) для ДОУ изготавливаются только из нержавеющей стали. Требование к посуде в ДОУ также включает обязательное наличие отдельных посудных комплектов для каждой детской группы.
Мытье посуды в детских садах
Очищение и мойка посуды в дошкольных учреждениях также подчиняются строгим правилам. Персонал детского сада, работающий на кухне, обязан соблюдать следующий порядок мойки:
Особого внимания требует разделочный инвентарь – доски и мелкие деревянные предметы. Мытье этой посуды производится в горячей (от +45⁰С) воде с моющим средством. Вымытый инвентарь ополаскивается также горячей водой и затем ошпаривается кипятком. Чистые доски сушатся и хранятся на стеллаже поставленными на ребро.
Мытье столовой посуды в ДОУ должно производиться в специально оборудованном отсеке пищеблока. Для мытья используется отдельная раковина, выполненная из оцинкованного металла. В раковине обязательно должен быть слив, подключенный к канализации, а также краны с горячей и холодной водой.
Мытье посуды выполняется после каждого кормления детей. Кроме того, раз в сутки вся используемая посуда кипятится. Промываться и кипятиться также должны металлические емкости для хранения столовых приборов. После мойки ложки, вилки и ножи укладываются в специальные отсеки вверх ручками.
В ясельных группах необходимо уделять особое внимание обработке бутылочек для детских смесей. Очистка таких бутылочек производится в два этапа:
- Удаление остатков смеси с помощью ершика, воды и гипоаллергенного моющего средства.
- Кипячение либо обработка в автоклаве (15 и 45 минут, соответственно).
Соски от бутылочек обрабатываются отдельно. Вначале соски промываются в чистой воде, затем замачиваются в содовом растворе 10-15 минут. После этого тщательно моются до полного удаления остатков соды и пищи и кипятятся в течение трех минут.
В случае выявления в ДОУ инфекционного заболевания вся посуда для детского сада и инвентарь обрабатываются в дезрастворе.
Очищенную и высушенную посуду и приборы хранят в отведенных для этого эмалированных контейнерах.
Маркировка посуды в ДОУ согласно СанПиН
Маркировка обязательно должна присутствовать на всей посуде, используемой для приготовления и раздачи пищи в ДОУ. Нанесение маркировки выполняется с помощью трафарета, для пометок используется масляная краска. Основная задача маркировки заключается в том, чтобы исключить смешивание сырой пищи и готовых блюд и попадание микробов из необработанных продуктов в приготовленные.
Маркировка посуды в детском саду предусматривает специальные обозначения для каждого вида блюд и емкостей:
- разделочные ножи и доски маркируются согласно типу продукции, для которого они предназначены (сырое мясо, сырая курятина, сырая рыба, свежие овощи, вареное мясо\рыба\курица, отварные овощи, гастрономия, хлеб и хлебобулочные изделия, зелень, фрукты). В некоторых детских садах выделяется отдельный инвентарь для нарезки овощных салатов, маркируемый соответствующим образом,
- посуда для приготовления пищи маркируется в зависимости от типа готовящихся блюд: первое, второе, третье, молочные продукты, крупяные каши, яйца и т.д.,
- посуда для хранения продуктов (сахар, сметана, сливочное масло и др.) также подлежит маркировке. То же относится и к емкостям и приборам, использующимся в процессе приготовления блюд. Немаркированную посуду нельзя использовать в ДОУ.
Как автоматизировать ведение журнала обработки посуды?
К примеру, посмотрите на видео, как работать в системе с журналом обработки посуды:
Пристальное внимание к соблюдению санитарно-гигиенических норм при мытье посуды в детских садах обусловлено необходимостью обеспечить безопасность для каждого ребенка.
Поэтому посуда в детских дошкольных учреждениях обрабатывается согласно правилам СанПиНа, установленным для ДОУ (дошкольных образовательных учреждений).
О стандартных требованиях СанПиН, предъявляемых в мытью посуды в детском саду, расскажем далее.
Законодательная база
Стандартные рекомендации, предъявляемые к мытью посуды в ДОУ, изложены в разработанных СанПиН правилах. В них отражаются четкие требования, предусматривающие создание безопасных для детей условий.
Следование этим правилам исключает вероятность развития на кухонных и столовых приборах болезнетворных микробов и минимизирует риски распространения инфекционных заболеваний.
Общие положения
Согласно требованиям СанПиНа, к оборудованию, оснащению достаточным количеством столовых приборов и кухонной утвари , а также к состоянию специального инвентаря, предъявляются строго регламентированные требования:
- В пищеблоке детского сада предусмотрено наличие необходимого технологического и моечного оборудования, находящегося в исправном состоянии (п. 13.1).
- Все технические средства, включая столовые приборы, тару и инвентарь должны быть изготовлены только из разрешенных материалов и обязательно промаркированы (п. 13.2).
- Пищеблок должен быть оснащен столами, на которых обрабатываются пищевые продукты, изготовленными из цельнометаллического материала (п. 13.3).
- Для работы с готовыми и сырыми продуктами на пищеблоке предусматривается наличие отдельных столов, ножей и досок. (п. 13.3).
- Количество столовых приборов – строго в соответствии со списочным составом детей. Для хранения чашек и тарелок буфетное отделение каждой группы должно быть оборудовано специальными решетчатыми полками и стеллажами. (п.13.1)
- К моечным ваннам должна быть подведена горячая и холодная вода, регулируемая смесителями (13.5).
- Для ополаскивания столовых принадлежностей предусматривается наличие гибких шлангов с распылителем (13.6).
Категорические требования предъявляются к посуде, используемой для приготовления, а также хранения пищи. Материал изготовления должен быть безопасным для здоровья.
Инструкция, как правильно мыть
Согласно требованиям СанПиНа, очищение и мытье столовых приборов в детских дошкольных учреждениях предусматривает соблюдение строгих правил.
Алгоритм действий персонала выполняется по следующей схеме:
- удалить с приборов остатки пищи специальными щетками и лопатками;
- помыть их губкой, используя теплую воду (не менее 50°С) с добавлением моющих средств или пищевой соды;
- ополоснуть горячей водой температуры 70°С;
- просушить на решетчатых полках;
- обработка посуды проводится непосредственно после каждого кормления;
- обязательной обработке подвергаются емкости, в которых хранятся столовые приборы;
- особые требования предусмотрены для обработки разделочных досок и другой кухонной утвари из дерева — их следует после мытья в горячей воде со специальными средствами ополоснуть большим количеством проточной горячей воды и окатить кипятком, затем деревянные предметы просушиваются на специальных стеллажах.
Для мытья столовой посуды в детском саду отводятся специальные отсеки, оснащенные оцинкованной раковиной со сливом и подключением к канализации. Обязательное требование – наличие крана со смесителем для соединения горячей и холодной воды.
Правила для ясельных групп
Обработка бутылочек, требующая особой тщательности, выполняется по особенной схеме:
- Сначала остатки смеси удаляются с помощью специального ершика. Моющее средство используется гипоаллергенное.
- Затем бутылочки подвергаются кипячению в течение 15 мин или обрабатываются 45 минут в автоклаве.
- Соски для бутылочек сначала промывают в теплой чистой воде, после чего погружают в содовый раствор на 15 мин. Затем промывают под струей воды, чтобы смыть остатки соды с последующим кипячением (3 мин).
При обнаружении в детском саду заболеваний инфекционной этиологии всю столовую посуду и кухонный инвентарь подвергают обработке в дезинфицирующем растворе.
Требования
Рассмотрим требования СанПиН:
К моющим средствам
Основной критерий, предъявляемый к средствам для мытья приборов в детских дошкольных заведениях, – безопасность для здоровья детей, то есть отсутствие в составе токсических компонентов. Кроме этого, используемый препарат должен обладать обеззараживающим действием.
Этот гель обладает следующими положительными свойствами:
- оказывает антибактериальное действие;
- способен уничтожать вирусы и микробы;
- эффективно растворяет жир и другие загрязнения;
- быстро смывается с посуды;
- не образует пленку на чашках и тарелках;
- экономичен и удобен в использовании;
- не вызывает аллергию.
Содержание в геле Ника-2 дезинфицирующих компонентов становится основанием к возможности его использования не только для очищения тарелок и чашек. Он также подходит для обработки стен и столов в столовой, успешно устраняя грязь и патогенные микроорганизмы.
К используемой посуде
Данные правила отражены в СанПиНе с четким определением, какая посуда и в каком состоянии подходит для использования в ДОУ. При этом более жесткие критерии относятся к той, которую запрещается использовать в детских садах:
-
Алюминиевая и пластиковая посуда, признанная исключительно вредной для здоровья. Дело в том, что алюминий вступает во взаимодействие со многими продуктами питания.
Кроме этого, в ДОУ не рекомендуется использование керамической посуды, так как она очень тяжелая, и стеклянной – она быстро бьется.
Самыми безопасными являются фаянсовые и фарфоровые тарелки и чашки. Что касается вилок и ложек, то они должны быть из нержавейки. Обязательное требование к посуде для детских дошкольных учреждений – наличие отдельных комплектов в каждой группе.
К маркировке
Согласно санитарно-эпидемиологическим нормативам, вся посуда в ДОУ подлежит маркировке. Маркировка наносится масляной краской. Основная задача проведения маркировки – не допустить проникновение микробов с необработанных продуктов питания в готовую пищу.
Для каждого вида посуды введены особые обозначения, а именно:
- На разделочных досках и ножах, используемых для разной продукции, наносятся опознавательные символы. Инвентарь для сырого мяса – СМ, сырых кур – СК, сырой рыбы – СР, сырых овощей – СО. Для вареного мяса – ВР, вареной рыбы – ВР, вареных овощей – ВО, хлеба – Х, зелени – З.
- Для посуды, в которой пища готовится, также используются специальные обозначения – для первых, вторых блюд, крупяных каш, яиц и молочных продуктов.
- Маркировка наносится и на посуду, в которой хранятся продукты. Это контейнеры для сахара, сметаны, сливочного или растительного масла и других продуктов питания.
- Все емкости и приборы, используемые на пищеблоке, обязательно маркируются.
Использование немаркированной посуды категорически запрещено. Ответственность за соблюдение требований к маркировке посуды возлагается на работников пищеблока.
Советы по теме
Организация выполнения требований, изложенных в санитарно-эпидемиологических требованиях к мытью посуды в ДОУ, возлагается на дирекцию детского сада.
С этой целью рекомендуется:
- При приеме сотрудников на работу в ДОУ обязательно провести Инструктаж по ознакомлению с основными положениями санитарно-эпидемиологических требований к обработке посуды.
- Систематически проводить инструктаж с работниками пищеблока и другими лицами, имеющими отношение к приготовлению и транспортировке блюд, о соблюдении требований СанПиНа к очищению и мытью посуды, ее маркировке и правильному использованию.
- В пищеблоке, моечном и буфетном отсеке следует разместить руководство о правилах обработки столовой посуды и кухонного инвентаря. Здесь же рекомендуется разместить нормативные требования к концентрации и дозировке используемых средств для мытья посуды и дезинфицирующих препаратов.
При несоблюдении установленных санитарно-эпидемиологическими службами правил к руководству и ответственному персоналу применяются административные меры. В особых случаях – вплоть до увольнения или уголовной ответственности.
Заключение
Вопрос о соблюдении нормативных требований к мытью посуды в ДОУ находится под постоянным контролем санитарно-эпидемиологической службы. Сотрудниками СЭС проводятся рейды с выездами в дошкольные учреждения с целью проверки выполнения предписаний СанПиНа.
Строгое соблюдение этих предписаний обеспечит безопасность здоровью, а порой и жизни детей, посещающих детские сады.
Читайте также: