Чем маркировать посуду в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Работа пищевого блока в дошкольных учрежденияхрегламентирована санитарно-гигиеническими нормами. Сотрудники детского сада должны обеспечить максимальную стерильность процесса приготовления пищи, уделяя особое внимание обработке детской посуды ( ЧИТАЕМ ТАКЖЕ : Какая посуда нужна ребенку и как ее правильно выбрать).

Правильная посуда в детском саду по СанПин

Требованияк кухонному инвентарю.

  • Употребление столовых приборов из нержавеющей стали.
  • Использование чашек и тарелок, изготовленных из натуральных материалов: фарфора или фаянса.
  • Отсутствие сколов, трещин на кухонных предметах.
  • Применение отдельных комплектов посуды для каждой группы детей.

Этапы очищения кухонных предметов:

  • очищение от остатков пищи;
  • мытье в воде специальной губкой (щеткой) при температуре 50°C с добавлением соды или моющих средств;
  • обмывание чистой горячей водой при температуре 80°C;
  • сушка на полках.

Для мытья кухонных предметов используется специальная ванна с наличием горячей и холодной воды. Подробнее о процессе мытья столовых принадлежностей можно узнать из статьи"Мытье посуды в детском саду по СанПин".

Специальные металлические резервуары для столовых приборов тоже подвергаются обработке моющими средствами. Ложки и вилки, помещаются в отсеки ручками вверх.

ВАЖНО!Для персонала детского сада предназначена отдельная посуда.

Доски, используемые для приготовления блюд должны быть гладкими и без зазоров. Попадание пищи в трещины может привести к размножению микроорганизмов.

Какая в детских садах посуда?Недопустимо использование пластмассовой, алюминиевой кухонной утвари. Такие материалы вредны для здоровья. Поверхность алюминиевых столовых предметов может вступать в реакцию с кислыми продуктами, образуя вредные соединения.

Пластик при термической обработке, а также при взаимодействии смоющими средствами и щелочью выделяет токсичные вещества ( ЧИТАЕМ ТАКЖЕ : Выбор моющего средства для мытья детской посуды).При возникновении инфекционных заболеванийвесь кухонный инвентарь обрабатывается в дезинфицирующих растворах.

Обработка бутылочек в ясельных группах осуществляется в несколько этапов ( ЧИТАЕМ ТАКЖЕ : Стерилизатор для мытья детской посуды дома, нужен ли):

  • Очищение остатков пищи ершиком с помощью воды и моющего средства.
  • Кипячение в течение 15 минут или стерилизация в автоклаве 45 минут.

СПРАВКА!Автоклав – аппарат для обеспечения высокого уровня дезинфекции, благодаря обработке влажным паром. Широко используется в медицинских учреждениях.

  • Промывание, кипячение и сушка ершиков.
  • Промывание сосок в воде, вымачивание в содовом растворе в течение 15 минут.
  • Повторная обработка сосок чистой водой, кипячение 3 минуты.

ВНИМАНИЕ!Трещины на посуде – места скопления микробов!

Как маркировать посуду в детском саду

Маркировка должна присутствовать на каждом инвентаре. Это необходимо для исключения попадания микроорганизмов из сырой пищи в приготовленную.

Разделочные доски и ножи маркируются для каждого продукта по отдельности (например, СМ – сырое мясо, ВО – вареные овощи). Столовые предметымаркируются не только в зависимости от продуктов (молоко, крупы, сахар и т.д.), но и от разновидности блюд (1 блюдо,2 блюдо, гарниры и т.д.). Все обозначения наносятся с помощью трафарета.

Как определить, что срок использования кухонной посуды в детском саду истек

Посуда для детей детского сада может прослужить несколько лет. Такой срок годности зависит от того, насколько хорошо осуществляют за ней уход.

Признаки истечения срока годности:

  • Металлические вилки и ложки имеют неоднородный цвет, темные пятна и царапины.
  • Наличие сколов, трещин на эмалированных тарелках, чашках.
  • Белый налет во внутренней части высохшей кастрюли.

ОПАСНО!Сколы на эмалированных столовых предметах опасны дальнейшим разрушением поверхности, что может привести к попаданию куска эмали в пищу.

Процессы коррозии (при контакте воды и поврежденного участка) посуды создают опасные соединения. Отправляя ребенка в сад, родители не должны бояться за его здоровье, ведь соблюдение санитарно-гигиенических норм в дошкольных учреждениях находится под контролем государства.

Полезное видео

О том, какая посуда должна быть, вы узнаете после просмотра следующего видео:

Вам будет интересно

Из какой посуды должны пить дети во время прогулки? Допускается ли использование пластиковых или одноразовых стаканов? Если допускается, то кто должен это приобретать , родители или учреждение?

18 июля 2021 16:57 ↪ Ответить

Из какой посуды должны пить дети во время прогулки? Допускается ли использование пластиковых или одноразовых стаканов? Если допускается, то кто должен это приобретать , родители или учреждение?

18 июля 2021 16:57 ↪ Ответить

Скажите пож-та, у нас в саду заставляют делать маркировку даже на кружках и тарелках . Мы ставим номер группы, а вообще должны мы это делать или нет?

11 марта 2020 07:31 ↪ Ответить

Скажите пожалуйста, я младший воспитатель, на ккрыжке кастрюли имеется скол , меня сказали не отпустят в декрет , пока я не куплю новую кастрюлю . Обязана ли я покупать ?

26 февраля 2020 03:18 ↪ Ответить

Можно в детском саду ,на кухне использавать платсмассовые доски для празднования продуктов.

10 января 2020 09:42 ↪ Ответить

Скажите, когда бьется посуда в группе у детей (к примеру-чашка), то ее должны заменить на новую или ее должны принести родители из дома?

13 октября 2019 21:38 ↪ Ответить

конечно заменить на новую, родители ни чего не должны приносить

20 ноября 2019 10:38 ↪ Ответить

Каким цветом маркируют рабочий инвентарь?

19 февраля 2019 06:50 ↪ Ответить

Здравствуйте. А существуют ли нормы или стандарты, какими ложками дети должны питаться. У нас например, ложки десертные, но какие то уж совсем плоские. Из-за чего все дети, до подготовительной группы,держат ложки кулаком

02 сентября 2018 14:12 ↪ Ответить

кулаком держат ложку дети не из за ложки, а потому что не приучают держать правильно. Это я вам как сотрудник дошкольного учреждения говорю

20 ноября 2019 10:37 ↪ Ответить

Таисия, конечно, готовить в сковородках и кастрюлях покрытых гарью не разрешается. Так как при нагревании, она выделяет вредные вещества. Кухонный инвентарь моют специальными моющими средствами и ополаскивают в чистой горячей водой не ниже 65 градусов. Дезинфекцию кухонная посуда не проходит, так как она постоянно подвергается тепловой обработке.

07 ноября 2017 15:33 ↪ Ответить

Скажите, а как на счет кастрюль и сковородок, в которых готовят еду для детей? Как их дезинфицируют? Ребенок рассказал, что видел в саду кастрюлю всю покрытую гарью. Скажите, готовить в такой емкости является вредным для ребенка?

05 ноября 2017 21:50 ↪ Ответить

Ребенок не может видеть в чем приготовлена еда. Поскольку еда готовиться на пищеблоке, доступ детей туда категорически запрещен. Единственную посуду которую он может видеть, это та в которой приноситься еда. В каждой группе свой набор кастрюлек с крышкой и мисок для получения готового рациона. На пищеблоке непригодная посуда попросту списывается и утилизируется. С уважением, ответственная по питанию детского сада.

СанПиН для детских садов - помощник воспитателя в организации работы с малышами. Каждый сотрудник ДОУ должен знать основные положения санитарных норм и правил и следовать им. Законодательно утвержденные нормативы призваны обеспечить комфортное пребывание малышей в садике и их безопасность. В статье будет рассказано о правилах цветовой маркировки мебели и принадлежностей для приготовления (хранения) пищевых продуктов.

маркировка в детском саду

СанПиН для детских садов — помощник воспитателя в организации работы с малышами. Каждый сотрудник ДОУ должен знать основные положения санитарных норм и правил и следовать им. Законодательно утвержденные нормативы призваны обеспечить комфортное пребывание малышей в садике и их безопасность. В статье будет рассказано о правилах цветовой маркировки мебели и принадлежностей для приготовления (хранения) пищевых продуктов в соответствии с общепринятыми сокращениями.

Что нужно знать о СанПиН в дошкольных заведениях?

Санитарно-гигиенические правила и нормы для дошкольных учреждений утверждены СанПиН 2.4.1.3049-13.

Акт, утвержденный постановлением главного санитарного врача РФ от 15.05.13 №26, включает правила, регулирующие обустройство организации и правила использования принадлежностей для малышей, принятых в группы.

Актом установлены требования к:

  • местоположению ДОУ;
  • оборудованию, в том числе его расположению;
  • содержанию территорий, относящихся к детскому образовательному учреждению;
  • содержанию, отделке помещений, самого здания;
  • освещению комнат, а также вспомогательных помещений (естественному и искусственному);
  • отоплению, водоснабжению, вентиляции, канализации и иным системам;
  • формированию групп, в которые принимаются малыши с заболеваниями, ограничивающими возможности здоровья;
  • приему малолетних в организации, реализующие программы дошкольного образования;
  • организации режима и воспитательному процессу, включая обучение;
  • оборудованию, инвентарю, игрушек, посуде и оборудованию в пищеблоке;
  • условиям приготовления, хранения продуктов питания, составлению меню;
  • транспортировке, приему продуктов питания;
  • гигиеническим, противоэпидемическим мероприятиям;
  • соблюдению санитарных норм.

Все указанные выше требования должны неукоснительно соблюдаться работниками детских дошкольных учреждений.

За отказ от выполнения правил гражданину и организации грозит внушительный штраф. Далее речь пойдет о маркировке мебели и посуды в ДОУ.

Как производится маркировка стульев и столов в детском саду по СанПиН?

Согласно п. 6.6 СанПиН стулья и столы, используемые детсадовцами, должны соответствовать нормам с учетом физиологических особенностей малышей и маркироваться в соответствии с ними.

Выбор мебели осуществляется по такому параметру, как рост ребенка.

Для этого используется стандартизированная таблица:

Группа (рост в сантиметрах) Группа мебели Высота столешницы (в сантиметрах) Высота сиденья (в сантиметрах) Маркировка мебели в детском саду по СанПиН
≤85 00 34 18 черный
85-100 0 40 22 белый
100-115 1 46 26 оранжевый
115-130 2 52 30 фиолетовый
130-145 3 58 34 желтый
145-160 4 64 38 красный

Пункт п. 6.7 СанПиН устанавливает требования к столешнице. Последняя имеет матовую поверхность светлого оттенка.

Цвет маркировки мебели в детском саду.

Облицовка мебели должна обладать стойкостью к моющим (дезинфекционным) средствам, влаге, а также иметь низкую теплопроводность.

Как в ДОУ маркируется посуда согласно СанПиН?

Помимо мебели в детсадах, обязательно маркируется посуда. При этом данная процедура требует ответственности.

Основной целью мероприятия является недопущение смешивания сырых продуктов и приготовленных блюд.

Если установленный СанПиН порядок не будет соблюден, то микробы попадут в пищу малыша, спровоцировав серьезную болезнь.

Отметки должны присутствовать на всей таре, предназначенной для приготовления, раздачи, хранения пищи в детском дошкольном учреждении.

Маркировка наносится при помощи специального трафарета. Для пометки используется краска на масляной основе.

Обозначения индивидуальны для каждого из видов блюд, а также емкостей, в которых они хранятся.

Правила обращения с пищевой продукцией регулируются разделами 13, 14 СанПиН 2.4.1.3049-13.

Питание малышей организуется группами в специально отведенном для этого помещении.

Доставка еды от места приготовления до места приема пищи осуществляется в закрытых, промаркированных емкостях.

Правильная организация работы кухни – один из важнейших факторов здоровья воспитанников детского сада. Строгое соблюдение санитарных норм во время приготовления пищи и после него значительно снижает уровень развития микробов и, следовательно, сокращает риски на появление в ДОУ вспышек опасных инфекций.

Важная роль в процессе питания отводится детской посуде. Посуда в ДОУ подбирается, обрабатывается и маркируется согласно строгим правилам, установленным СанПиН.

Основные требования к посуде в группе детского сада

СанПиН четко определяет, какую посуду можно использовать в дошкольных учреждениях, и в каком состоянии эта посуда должна находиться. Так, в детском саду не должно быть:

  • Посуды, изготовленной из алюминия и пластика. Эти материалы вредны для здоровья. Кроме того, пластик при термической обработке (особенно с применением моющих средств) выделяет токсины. Алюминий же может реагировать с кислыми продуктами, образуя в результате ядовитые химические соединения.
  • Посуды со сколами и трещинами. Любая трещина – это место скопления и размножения микробов. Особое внимание уделяется разделочным доскам – они должны иметь абсолютно гладкую поверхность и регулярно заменяться.
  • Общей посуды и приборов для детей и персонала. Весь персонал ДОУ должен иметь отдельные комплекты посуды и питаться только из них.
  • Не допускается использовать посуду в ДОУ, если эта посуда изготовлена из прессованной фанеры. В детских учреждениях разрешено использовать деревянные разделочные доски (изготовленные из плотных пород дерева) при условии, что эти доски регулярно проходят термообработку и не имеют трещин на рабочих поверхностях.

Не рекомендуется использовать посуду из керамики и стекла. Керамическая посуда для детей детского сада слишком тяжела, а стеклянная легко бьется. Наиболее подходящие материалы – фарфор и фаянс. Они безопасны, экологически чисты и легки, хорошо моются, без проблем выдерживают обработку паром. Столовые приборы (вилки, ложки, ножи) для ДОУ изготавливаются только из нержавеющей стали. Требование к посуде в ДОУ также включает обязательное наличие отдельных посудных комплектов для каждой детской группы.

Мытье посуды в детских садах

Очищение и мойка посуды в дошкольных учреждениях также подчиняются строгим правилам. Персонал детского сада, работающий на кухне, обязан соблюдать следующий порядок мойки:

Особого внимания требует разделочный инвентарь – доски и мелкие деревянные предметы. Мытье этой посуды производится в горячей (от +45⁰С) воде с моющим средством. Вымытый инвентарь ополаскивается также горячей водой и затем ошпаривается кипятком. Чистые доски сушатся и хранятся на стеллаже поставленными на ребро.

Мытье столовой посуды в ДОУ должно производиться в специально оборудованном отсеке пищеблока. Для мытья используется отдельная раковина, выполненная из оцинкованного металла. В раковине обязательно должен быть слив, подключенный к канализации, а также краны с горячей и холодной водой.

Мытье посуды выполняется после каждого кормления детей. Кроме того, раз в сутки вся используемая посуда кипятится. Промываться и кипятиться также должны металлические емкости для хранения столовых приборов. После мойки ложки, вилки и ножи укладываются в специальные отсеки вверх ручками.

В ясельных группах необходимо уделять особое внимание обработке бутылочек для детских смесей. Очистка таких бутылочек производится в два этапа:

  1. Удаление остатков смеси с помощью ершика, воды и гипоаллергенного моющего средства.
  2. Кипячение либо обработка в автоклаве (15 и 45 минут, соответственно).

Соски от бутылочек обрабатываются отдельно. Вначале соски промываются в чистой воде, затем замачиваются в содовом растворе 10-15 минут. После этого тщательно моются до полного удаления остатков соды и пищи и кипятятся в течение трех минут.

В случае выявления в ДОУ инфекционного заболевания вся посуда для детского сада и инвентарь обрабатываются в дезрастворе.

Очищенную и высушенную посуду и приборы хранят в отведенных для этого эмалированных контейнерах.

Маркировка посуды в ДОУ согласно СанПиН

Маркировка обязательно должна присутствовать на всей посуде, используемой для приготовления и раздачи пищи в ДОУ. Нанесение маркировки выполняется с помощью трафарета, для пометок используется масляная краска. Основная задача маркировки заключается в том, чтобы исключить смешивание сырой пищи и готовых блюд и попадание микробов из необработанных продуктов в приготовленные.

Маркировка посуды в детском саду предусматривает специальные обозначения для каждого вида блюд и емкостей:

  • разделочные ножи и доски маркируются согласно типу продукции, для которого они предназначены (сырое мясо, сырая курятина, сырая рыба, свежие овощи, вареное мясо\рыба\курица, отварные овощи, гастрономия, хлеб и хлебобулочные изделия, зелень, фрукты). В некоторых детских садах выделяется отдельный инвентарь для нарезки овощных салатов, маркируемый соответствующим образом,
  • посуда для приготовления пищи маркируется в зависимости от типа готовящихся блюд: первое, второе, третье, молочные продукты, крупяные каши, яйца и т.д.,
  • посуда для хранения продуктов (сахар, сметана, сливочное масло и др.) также подлежит маркировке. То же относится и к емкостям и приборам, использующимся в процессе приготовления блюд. Немаркированную посуду нельзя использовать в ДОУ.

Как автоматизировать ведение журнала обработки посуды?

К примеру, посмотрите на видео, как работать в системе с журналом обработки посуды:

foto38031-1

Пристальное внимание к соблюдению санитарно-гигиенических норм при мытье посуды в детских садах обусловлено необходимостью обеспечить безопасность для каждого ребенка.

Поэтому посуда в детских дошкольных учреждениях обрабатывается согласно правилам СанПиНа, установленным для ДОУ (дошкольных образовательных учреждений).

О стандартных требованиях СанПиН, предъявляемых в мытью посуды в детском саду, расскажем далее.

Законодательная база

Стандартные рекомендации, предъявляемые к мытью посуды в ДОУ, изложены в разработанных СанПиН правилах. В них отражаются четкие требования, предусматривающие создание безопасных для детей условий.

Следование этим правилам исключает вероятность развития на кухонных и столовых приборах болезнетворных микробов и минимизирует риски распространения инфекционных заболеваний.

Общие положения

Согласно требованиям СанПиНа, к оборудованию, оснащению достаточным количеством столовых приборов и кухонной утвари , а также к состоянию специального инвентаря, предъявляются строго регламентированные требования:

foto38031-2

  1. В пищеблоке детского сада предусмотрено наличие необходимого технологического и моечного оборудования, находящегося в исправном состоянии (п. 13.1).
  2. Все технические средства, включая столовые приборы, тару и инвентарь должны быть изготовлены только из разрешенных материалов и обязательно промаркированы (п. 13.2).
  3. Пищеблок должен быть оснащен столами, на которых обрабатываются пищевые продукты, изготовленными из цельнометаллического материала (п. 13.3).
  4. Для работы с готовыми и сырыми продуктами на пищеблоке предусматривается наличие отдельных столов, ножей и досок. (п. 13.3).
  5. Количество столовых приборов – строго в соответствии со списочным составом детей. Для хранения чашек и тарелок буфетное отделение каждой группы должно быть оборудовано специальными решетчатыми полками и стеллажами. (п.13.1)
  6. К моечным ваннам должна быть подведена горячая и холодная вода, регулируемая смесителями (13.5).
  7. Для ополаскивания столовых принадлежностей предусматривается наличие гибких шлангов с распылителем (13.6).

Категорические требования предъявляются к посуде, используемой для приготовления, а также хранения пищи. Материал изготовления должен быть безопасным для здоровья.

Инструкция, как правильно мыть

Согласно требованиям СанПиНа, очищение и мытье столовых приборов в детских дошкольных учреждениях предусматривает соблюдение строгих правил.

Алгоритм действий персонала выполняется по следующей схеме:

  • удалить с приборов остатки пищи специальными щетками и лопатками;
  • помыть их губкой, используя теплую воду (не менее 50°С) с добавлением моющих средств или пищевой соды;
  • ополоснуть горячей водой температуры 70°С;
  • просушить на решетчатых полках;
  • обработка посуды проводится непосредственно после каждого кормления;
  • обязательной обработке подвергаются емкости, в которых хранятся столовые приборы;
  • особые требования предусмотрены для обработки разделочных досок и другой кухонной утвари из дерева — их следует после мытья в горячей воде со специальными средствами ополоснуть большим количеством проточной горячей воды и окатить кипятком, затем деревянные предметы просушиваются на специальных стеллажах.

Для мытья столовой посуды в детском саду отводятся специальные отсеки, оснащенные оцинкованной раковиной со сливом и подключением к канализации. Обязательное требование – наличие крана со смесителем для соединения горячей и холодной воды.

Правила для ясельных групп

Обработка бутылочек, требующая особой тщательности, выполняется по особенной схеме:

foto38031-3

  1. Сначала остатки смеси удаляются с помощью специального ершика. Моющее средство используется гипоаллергенное.
  2. Затем бутылочки подвергаются кипячению в течение 15 мин или обрабатываются 45 минут в автоклаве.
  3. Соски для бутылочек сначала промывают в теплой чистой воде, после чего погружают в содовый раствор на 15 мин. Затем промывают под струей воды, чтобы смыть остатки соды с последующим кипячением (3 мин).

При обнаружении в детском саду заболеваний инфекционной этиологии всю столовую посуду и кухонный инвентарь подвергают обработке в дезинфицирующем растворе.

Требования

Рассмотрим требования СанПиН:

К моющим средствам

Основной критерий, предъявляемый к средствам для мытья приборов в детских дошкольных заведениях, – безопасность для здоровья детей, то есть отсутствие в составе токсических компонентов. Кроме этого, используемый препарат должен обладать обеззараживающим действием.

Этот гель обладает следующими положительными свойствами:

  • оказывает антибактериальное действие;
  • способен уничтожать вирусы и микробы;
  • эффективно растворяет жир и другие загрязнения;
  • быстро смывается с посуды;
  • не образует пленку на чашках и тарелках;
  • экономичен и удобен в использовании;
  • не вызывает аллергию.

Содержание в геле Ника-2 дезинфицирующих компонентов становится основанием к возможности его использования не только для очищения тарелок и чашек. Он также подходит для обработки стен и столов в столовой, успешно устраняя грязь и патогенные микроорганизмы.

К используемой посуде

Данные правила отражены в СанПиНе с четким определением, какая посуда и в каком состоянии подходит для использования в ДОУ. При этом более жесткие критерии относятся к той, которую запрещается использовать в детских садах:

foto38031-4

    Алюминиевая и пластиковая посуда, признанная исключительно вредной для здоровья. Дело в том, что алюминий вступает во взаимодействие со многими продуктами питания.

Кроме этого, в ДОУ не рекомендуется использование керамической посуды, так как она очень тяжелая, и стеклянной – она быстро бьется.

Самыми безопасными являются фаянсовые и фарфоровые тарелки и чашки. Что касается вилок и ложек, то они должны быть из нержавейки. Обязательное требование к посуде для детских дошкольных учреждений – наличие отдельных комплектов в каждой группе.

К маркировке

Согласно санитарно-эпидемиологическим нормативам, вся посуда в ДОУ подлежит маркировке. Маркировка наносится масляной краской. Основная задача проведения маркировки – не допустить проникновение микробов с необработанных продуктов питания в готовую пищу.

Для каждого вида посуды введены особые обозначения, а именно:

  1. На разделочных досках и ножах, используемых для разной продукции, наносятся опознавательные символы. Инвентарь для сырого мяса – СМ, сырых кур – СК, сырой рыбы – СР, сырых овощей – СО. Для вареного мяса – ВР, вареной рыбы – ВР, вареных овощей – ВО, хлеба – Х, зелени – З.
  2. Для посуды, в которой пища готовится, также используются специальные обозначения – для первых, вторых блюд, крупяных каш, яиц и молочных продуктов.
  3. Маркировка наносится и на посуду, в которой хранятся продукты. Это контейнеры для сахара, сметаны, сливочного или растительного масла и других продуктов питания.
  4. Все емкости и приборы, используемые на пищеблоке, обязательно маркируются.

Использование немаркированной посуды категорически запрещено. Ответственность за соблюдение требований к маркировке посуды возлагается на работников пищеблока.

Советы по теме

Организация выполнения требований, изложенных в санитарно-эпидемиологических требованиях к мытью посуды в ДОУ, возлагается на дирекцию детского сада.

С этой целью рекомендуется:

foto38031-5

  1. При приеме сотрудников на работу в ДОУ обязательно провести Инструктаж по ознакомлению с основными положениями санитарно-эпидемиологических требований к обработке посуды.
  2. Систематически проводить инструктаж с работниками пищеблока и другими лицами, имеющими отношение к приготовлению и транспортировке блюд, о соблюдении требований СанПиНа к очищению и мытью посуды, ее маркировке и правильному использованию.
  3. В пищеблоке, моечном и буфетном отсеке следует разместить руководство о правилах обработки столовой посуды и кухонного инвентаря. Здесь же рекомендуется разместить нормативные требования к концентрации и дозировке используемых средств для мытья посуды и дезинфицирующих препаратов.

При несоблюдении установленных санитарно-эпидемиологическими службами правил к руководству и ответственному персоналу применяются административные меры. В особых случаях – вплоть до увольнения или уголовной ответственности.

Заключение

Вопрос о соблюдении нормативных требований к мытью посуды в ДОУ находится под постоянным контролем санитарно-эпидемиологической службы. Сотрудниками СЭС проводятся рейды с выездами в дошкольные учреждения с целью проверки выполнения предписаний СанПиНа.

Строгое соблюдение этих предписаний обеспечит безопасность здоровью, а порой и жизни детей, посещающих детские сады.

Читайте также: