Как организовать соревнования между классами в школе

Обновлено: 02.07.2024

К участию допускаются классы - команды учащихся 7-8 классов из 10 человек (юноши и девушки). Все участники должны иметь единую спортивную форму с логотипом класса.

V . Программа соревнований:

Задание выполняется до поворотной отметки обойдя которую участники аналогичным способом возвращаются обратно. В каждую сторону должно быть выполнено не менее пяти синхронных перешагиваний.

Эстафета передается следующему этапу касанием ладони одного из участников ладони участника второго этапа.

В случаи если участник выронил мяч, он продолжает выполнять задание с места падения мяча.

Эстафета передается следующему этапу касанием ладони участника плеча участника третьего этапа.

В случае если участник выронил мяч, он возвращает его в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять задание. Участники четвертого этапа начинают выполнять задание после того, как участник третьего этапа пересек прыжком на двух ногах линию старта.

В случае если участники выронили мяч, они возвращают его в исходное положение с места падения мяча и продолжают выполнять задание.

Участники пятого этапа начинают выполнять задание после того, как участники четвертого этапа пересекут линию старта.

В случае если участники уронили мяч, они продолжают выполнять задание с места падения мяча. Участникам необходимо соблюдать дистанцию 2-3 метра.

Участник шестого этапа начинает выполнять задание только после касания ладони одним из участников пятого этапа.

При перемещении мяча запрещается делать по нему удары. Эстафета передается касанием участника ладони участника следующего этапа.

В каждую сторону должно быть выполнено не менее пяти прыжков через обруч.

Комплексная эстафета считается законченной после того, как участник первого этапа окажется в начале колонны и поднимет обе руки вверх.

VI . Подведение итогов:

VII . Порядок подачи заявок:

- капитаны команд 7-8 классов для участия в соревнованиях должны 23.04.2013г. до 13ч. 45мин. предоставить (учитель физ. культуры)




В перерывах звучит музыка и выступают танцевальные группы. Ребята обсуждают, вырабатывают свои тактические действия.
Меняются площадками и продолжают игру.


Сыграв все игры, учитель подводит итоги, награждаются команды победителей и призеров.
А также награждается лучший игрок встречи, забивший больше мячей.


Урок-соревнование

Урок-соревнование относится к одной из форм организации образовательного процесса, которая основана на состязании команд – учеников, объединенных в несколько групп.

Цель и задачи урока-соревнования

Целью урока-соревнования является создание условий для развития интеллекта и проявления способности к творчеству. В соответствии с ней можно назвать и задачи:

  • повышение интереса к дисциплине в частности и познанию в общем;
  • формирование навыка принимать необычные решения.

Плюсы урока-соревнования

  • выполнению работы по предмету;
  • использованию теории на практике;
  • коллективной деятельности;
  • делать выводы.

Виды урока-соревнования:

Есть следующие виды урока-соревнования:

Это урок-соревнование, на котором выбирается лучший ученик по каким-либо критериям.

Это урок-соревнование, на котором устанавливается качество усвоения теории и есть ли умение применять ее практике. Его цель – выявить наиболее талантливого ученика.

Это урок-соревнование чаще всего с круговой системой, т.е. все участники встречаются друг с другом один или несколько раз. Однако бывает и олимпийская система – участники выбывают после первого проигрыша, и кубковая – участники выбывают после проигрыша в еще одном туре.

Формы урока-соревнования

Имеют место несколько форм урока-соревнования:

Организация урока-соревнования

  1. Подготовка.
  2. Непосредственное проведение урока-соревнования.
  3. Подведение итогов.

Их детализация зависит от двух факторов – сюжета и учебной литературы.

Правила организации и проведения урока-соревнования

Правилами организации и проведения урока-соревнования являются:

Примеры урока-соревнования

Приведем примеры урока-соревнования:

Обучение в школе – это не только накопление знаний по общим предметам и подготовка к взрослой жизни, это также всестороннее развитие способностей человека. С древних времен люди понимали, насколько важно поддерживать физическую форму, особенно детям, которые всегда активны и подвижны. Уроки физкультуры для учащихся – это способ разрядиться между занятиями и получить удовольствие от спортивной игры, поэтому организовываются эстафеты и соревнования между школьниками.

Веселые-мероприятия

Виды школьных спортивных соревнований

Веселые старты – это те же спортивные состязания в игровой форме, ученики должны выполнять упражнения и задания с элементами разных видов спорта: бег на скорость, кувырки, прыжки через козла и т.д. Такие мероприятия относятся к внеклассной деятельности и проводятся один-два раза в год, в зависимости от направленности учебного заведения.

Эстафеты относятся к этой же категории, однако, в отличие от веселых стартов, они в большинстве случаев выступают в неизменном классическом варианте – бег с передачей палочки на скорость.

Веселые старты – это нестандартная эстафета. Такие мероприятия считаются частью УУД – универсальными учебными действиями, которые предполагают, что ребенок способен к саморазвитию с помощью присвоения им социального опыта.

Разработкой плана спортивного мероприятия занимается преподаватель физкультуры и другие педагоги, они учитывают особенности обучающихся детей и подбирают наиболее интересные и продуктивные сценарии веселых стартов для 1-4 классов.

Многие педагоги используют методический справочник по внеурочной деятельности И.В Ляха. Все соревнования организованы согласно положениям и представляют собой официальный проект.

Веселые старты

Польза соревнований и эстафет

Веселые старты и эстафеты – альтернативная форма обучения, ребенок во время игры развивает навык общения в коллективе, поддерживает форму, приобретает способность быстро принимать решения и получает мотивацию.

Главными задачами проведения эстафет и стартов являются привитие школьнику норм здорового образа жизни – ЗОЖ, привлечение к систематическим занятиям спортом, выявление талантов и потенциала у учеников и общая пропаганда спорта.

Веселые старты для детей начальных классов особенно необходимы, потому как именно в этом возрасте малыши начинают вести себя более осознанно, важно научить их работать в группе и идти к лучшему результату.

Кроме того, эстафеты и старты подразумевают здоровую конкуренцию, которая так нужна подрастающему ребенку, он научиться принимать поражение с мужеством, получит мотивацию, усвоит справедливое отношение к вещам и уважение к сверстникам.

Придумывание речевок, эмблем и названия стимулирует развитие воображения, делает проведения состязание более интересным и веселым, многие веселые старты, эстафеты для начальной школы проводятся в виде представления, дети становятся героями сказки или любимого фильма.

эстафеты

Особенности проведения спортивных мероприятий

Процесс соревнований различается в зависимости от сезона. Осенью и весной, когда на улице стоит теплая погода, конкурс проводится на улице, на спортивной площадке школы или стадионе. В зимние дни дети соревнуются в спортзале, в это время устраиваются новогодние соревнования. Исключения в зиму составляют только соревнования на лыжах, когда в школе развит лыжный спорт.

В тех случаях, когда нужно провести старты или эстафету для всех учащихся школы, ученики разделяются на классы и часть из них занимается в зале, а часть на территории. Ребята младших классов остаются в помещении, потому что им нужно меньше места и их спортивная программа отличается.

Иногда соревнования проводятся летом, например, накануне праздника или если школа выступает в качестве летнего лагеря.

В мае и в начале июня дети часто участвуют в зарнице, поэтому некоторые эстафеты и старты делают на военную тему, такие военизированные мероприятия часто становятся общегородским событием, которое снимают на видео, транслируют по местному каналу и описывают в статье для местной газеты.

Особенности проведения

Процесс соревнований

Вначале дети распределяются по классам:1-2, 2-3, 3-4 или же 1-4 соревнуются вместе. После этого собираются команды, по 3-4 команды в каждой параллели. Команда выбирает лидера, придумывает себе название, девиз и эмблему.

Девиз или слоган может быть смешным, нестандартным, длинным или коротким.

У каждой команды присутствует группа поддержки: она заранее подготавливает плакат и болеют за свою команду.

Далее команды выполняют построение в одну шеренгу и произносят приветствие, по очереди выходят на перекличку. Лидер выходит вперед и говорит название, остальные скандируют выученный девиз и показывают эмблему. Преподаватели представляют жюри и желают удачи всем участникам.

После представления команд, жюри и вступительного слова начинается соревновательная часть, затем оглашаются результаты эстафеты или стартов и награждаются победители.

Всего три призовых места: 1,2,3, победители награждаются дипломами и отличительными знаками. Организаторы могут наградить остальных участников, выдав им грамоты.

Веселые старты, эстафеты для начальных классов должны иметь больше преимуществ, чем другие, чтобы дети не чувствовали себя обделенными и захотели поучаствовать вновь.

Процесс соревнований

Этапы соревновательной части

В общем, соревновательная часть веселых стартов подразумевает наличие 4-5 этапов, иногда их количество сокращается до 3-х или увеличивается до 9. Организаторы проявляют фантазию в выборе заданий или выбирают давно отработанный шаблон.

Веселые старты для начальных классов обычно содержат несложные действия с мячом или обручем, прыжки на скакалке или круговые гонки по стадиону с передачей предметов, более старшие могут играть в волейбол и баскетбол.

Иногда в программу включаются викторины, где дети смогут себя показать не только с физической стороны. Если веселые старты для 1 класса в спортзале проводятся регулярно, то на них приглашают родителей, чтобы первоклашки не боялись игры и чувствовали себя комфортно.

Примерные задания веселых стартов:

Лягушки;

Игроки команд строятся в отдельную колонну. На дистанции нескольких метров от линии старта кладется скакалка и обруч. По сигналу первый участник добегает до скакалки, берет ее и делает три прыжка, оставляет там же и бежит назад, второй игрок так же добегает до обруча и 3 раза прыгает через него.

Таким образом, чередуются обруч и скакалка. Побеждают те, кто справится с задачей быстрее всех.

Динамит;

Командам выдают ракетку и шарик для пинг-понга. Участникам необходимо пробежать дистанцию так, чтобы шарик был на ракетке и не упал, а затем вернуться обратно. Предполагается, будто бы шарик – это динамит и если уронить его от 1-3-х раз до финиша, то он взорвется и команда дисквалифицируется.

Интеллектуальная викторина;

Здесь каждой команде поочередно задается 1-3 вопроса из самых разных областей. Это может быть вопрос о природе или о сказочном персонаже, если состязания проходят в канун какого-то празднования, то вопросы задаются по теме события, например, вопрос о космическом путешествии в день космонавтики.

На обдумывание игрокам дается минута, если одна из команд не знает правильного ответа, то за них могут ответить другие команды, получив дополнительных балл.

Пожилая утка;

По сигналу игрок зажимает мяч между коленями и старается добежать до обруча, который лежит на финише. Он помещает мяч в обруч, бежит обратно и становится сзади колонны. Второй игрок добегает до обруча и добирается обратно уже с мячом между коленями и так пока вся команда не пройдет эту дистанцию.

Победителями станут самые быстрые.

Ведение мяча;

На некотором расстоянии от старта кладется предмет. По сигналу первый участник должен взять баскетбольный мяч и вести его одной рукой, обежать предмет, вернуться обратно и передать мяч следующему, а сам стать в конце колонны.

Островки;

По общему сигналу первый участник берет два обруча и кидает один из них перед собой. Затем добегает до него и кидает второй, подбирает первый и так до финиша.

Цепочка.

Команда выстраивается в колонну. На финише оставляется предмет, до которого добегает первый участник и возвращается обратно. Затем он берет за руку следующего, и они вдвоем так же должны добежать до финиша и обогнуть предмет.

Так продолжается до тех пор, пока вся команда в полном составе не побежит к финишу и не вернется обратно быстрее всех.

задания веселых стартов

Классические эстафеты для детей начальных классов

В классической эстафете должно быть равное количество участников у каждой из команд и одинаковые дистанции для встречного бега – 30, 60 или 100 метров.

Бежать нужно на скорость, после того, как игрок добегает до второй части команды, он передает палочку первому игроку и становится в конец колонны.

Тот участник, у которого в руках палочка также бежит до другой колонны и передает ее следующему игроку. Выиграет та команда, которая быстрее всех поменяется местами и не уронит палочку при беге.

Также можно сделать и эстафету кругового вида, для этого нужно отметить на стадионе каждые 10-20-30 метров и поставить на них по одному участнику, который будет принимать палочку бегущего, и бежать до следующей позиции. Выигрывает тот, кто первый прибежит к старту.

Классические эстафеты

Школьные спортивные мероприятия помогают получить навыки общения в коллективе, стимулируют личностный рост и поддерживают здоровье, поэтому их любят и дети и родители.

Читайте также: