Целостное описание актуального педагогического опыта воспитателя доу

Обновлено: 04.07.2024

Опции формата

Режим просмотра:

Размер текста:

Внешний вид:

Ширина просмотра:

Поиск

Администрации Мордовского района Тамбовской области

Дополнительное содержание (верхнее)

Дополнительные ресурсы (левая колонка)

Дополнительные ресурсы (правая колонка)

Облако тегов

Методическая проблема

Противоречия:

  • между постоянно растущим техническим прогрессом, желанием людей создать для себя условия существования и соблюдением законов природы, изменением потребительского отношения к ней и признание её самоценности;
  • между растущим объемом информации доступной для детей (телевидение и радио) и объективностью, целесообразностью, правильностью исходящей информации.

Ведущая идея опыта:

Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально – активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним, прогнозировать возможные последствия своих поступков.

Личная концепция:

Технология:

  • Построение всех видов занятий с учетом наглядно – действенного и наглядно – образного восприятия ребенком окружающего мира.
  • Проведение экологических игр и праздников.
  • Проведение индивидуальной работы в виде дидактических игр, упражнений.
  • Сочетание в занятиях различных видов деятельности, направленных на развитие мышления, речи, зрительной памяти.
  • Работа с родителями (выступления на собраниях, консультации, анкетирования)

Результативность:

Сформированы представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях. Сформированы элементарные навыки экологически грамотного поведения в природе и быту. Расширился навык делать самостоятельно обобщения, мотивированно и объективно оценивать свою и чужую работу. Обогащение словаря, развитие наблюдательности, интереса к познавательной и исследовательской деятельности. Все это в сочетании с дальнейшим развитием и формированием личности ребенка будет способствовать более легкому и правильному установлению контакта с окружающим миром.

Из опыта работы воспитателя Шабановой Н. С.

1. Информационный раздел.

Опыт представлен следующим материалом:

  • Конспекты интегрированных занятий.
  • Дидактическими играми.
  • Материал по работе с родителями.

2. Технологический раздел

Экологическое воспитание – это процесс, цель которого увеличить во всем мире количество населения, осознающего экологические и связанные с ним проблемы, имеющего знания, положительную мотивацию, профессионализм, нацеленного работать индивидуально и в коллективе в направлении решения существующих проблем и предотвращения будущих.

Итак, экологическое воспитание дошкольников опирается на чувственное познание мира, опыт общения с природными объектами; на развитие эмоций, способности сочувствовать, сопереживать, заботиться, удивляться. ощущать красоту окружающего мира и выражать свои переживания.

В своей работе по экологическому воспитанию детей использую различные формы и методы. Стараюсь внедрить интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, игры, литературы, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.

Большое значение придаю ведущей форме – игре (сюжетно – ролевые, подвижные). Так, развить положительные эмоции по отношению к природе помогают игры превращения, направленные на возникновение у ребенка эмпатии у ребенка к животным, растениям, объектам неживой природы.

Огромное значение в экологическом воспитании имеет исследовательская деятельность – проведение опытов, наблюдений. В процессе обучения происходит воздействие на все органы чувств ребенка, а не только слух и зрение. Для этого ребенок должен иметь возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно.

Большое внимание уделяю общению детей с природой: с деревьями, птицами, насекомыми на лугу, на территории детского сада.

При таком комплексном подходе в работе у детей развивается кругозор, наблюдательность, сенсорика; дети учатся устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости, обнаруживать причины и следствия; развивать различные формы общения: рассказ, описание, диалог.

3. Внедренческий раздел.

2. Большое внимание уделять воспитанию по экологии во время экскурсии, прогулок и подвижных игр на свежем воздухе.

3. Проводить консультации с родителями.

4. Привлечь родителей для благоустройства игровой площадки и изготовление пособий.

Занятия экологической направленности ( средняя группа)

В наше время проблема экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с точки зрения экологии, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Чувство природы является основой экологического и эстетического сознания человека. Для этого детей необходимо не только просвещать, но и учить тому, как вести себя в природе. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком как таблица умножения.

Особое внимание надо уделить искоренению в некоторых детях стремление мучить животных, убивать их. Для приобретения опыта поведения в природной среде давайте рассмотрим экологическую ситуацию. Например: ребенок нашел ежа и принес его домой. Хорошо ли это для ежа? Или вот ситуация: на ваших глазах малыш подбежал к стае голубей и разогнал их. Дайте оценку этому поступку.

В заключении доклада хочется сделать вывод: показателем эффективности экологического воспитания и образования является не только знание и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. В этом велика роль взрослого, который своим отношением к природе оказывает сильное воздействие на личность ребенка.

Дидактические игры:

Список литературы:

Цель: научить педагогов целостному обобщению актуального педагогического опыта.

Задачи:

  1. Помочь педагогам осмыслить свой опыт, научить навыкам анализа, самостоятельной исследовательской деятельности.
  2. Вызвать у участников мастер-класса готовность к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе.
  3. Развивать творческие способности педагогического коллектива, проявление интеллектуальной, личностной и социальной активности.
ВложениеРазмер
master-klass_po_apo_kalchenko.docx 40.05 КБ
tehniki_apo.pptx 1.96 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №53

Цель: научить педагогов целостному обобщению актуального педагогического опыта.

  1. Помочь педагогам осмыслить свой опыт, научить навыкам анализа, самостоятельной исследовательской деятельности.
  2. Вызвать у участников мастер-класса готовность к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе.
  3. Развивать творческие способности педагогического коллектива, проявление интеллектуальной, личностной и социальной активности.

1-й этап Презентация педагогического опыта

В процессе своей профессиональной педагогической деятельности мы - педагоги расширяем свои знания в области педагогики, психологии и методики, совершенствуем аналитические умения и навыки в работе с детьми дошкольного возраста. Тем самым приводя свой опыт в целостную систему. Современный воспитатель должен уметь представить себя и результаты своей успешной работы коллегам. Копилка методических приемов и техник – это педагогический опыт конкретного педагога.

Так что же такое педагогический опыт?? (давайте по рассуждаем)

Итак, Педагогический опыт - совокупность практических знаний, умений и навыков, приобретенных педагогом в практической деятельности.

В методической литературе выделяют несколько разновидностей педагогического опыта: исторический, массовый, актуальный и новаторский.

Чем же характеризуется актуальный педагогический опыт?

Актуальным может быть признан педагогический опыт, который соответствует следующим критериям (обратите внимание на слайд):

1. Коллеги, как вы считаете, что включает в себя актуальность опыта? - соответствие потребностям детского сада, социальному заказу, тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике.

2. В чем заключается новизна опыта?:

  • в комбинировании элементов известных уже методик и технологий;
  • в рациональном использовании и усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда;
  • в радикальном преобразовании образовательного процесса;
  • в заимствовании и применении в новых условиях уже кем-то созданного опыта.

3. Высокая результативность - может быть:

  • на уровне представлений обучающихся;
  • в личностном развитии обучающихся;
  • в методическом и научно - методическом обеспечении образовательного процесса.

4. Стабильность подтверждается эффективностью опыта при некотором изменении условий, достижением устойчивых положительных результатов на протяжении длительного времени (двух-трех лет).

5. АПО должен соответствовать основополагающим положениям педагогики, психологии, методики (Научность) .

6. Оптимальность предполагает, что высокие результаты достигаются педагогом при более экономной затрате сил и времени как педагога так и обучающихся.

7. Возможность использования опыта в массовой практике, творческое применение опыта (т.е. актуальный педагогический опыт должен содержать рациональную идею, которую могут эффективно использовать другие педагоги).

8. Что включает в себя технологичность? - пошаговое описание практики работы для обеспечения возможности его воспроизведения.

9. Длительность работы над опытом не менее 2-3 лет.

10. Успешное распространение опыта, подтверждающее его результативность (как вы думаете, где можно распространить свой опыт работы?) (публикации на различном уровне в педагогических и предметных изданиях, научно-практических конференциях, выступления по теме опыта, на мастер-классах, семинарах, творческих мастерских).

В работе с актуальным педагогическим опытом можно выделить четыре обязательных этапа:

На первом этапе необходимо выявить, обнаружить эффективные подходы к образовательной деятельности, чтобы сделать их явными, доступными для заимствования другими педагогами.

На II этапе актуальный педагогический опыт требует тщательного изучения. Только система работы педагога, приносящая стабильные положительные результаты может подлежать изучению.

III этап. Это и есть - целостное описание АПО.

IV этап. – это распространение актуального педагогического опыта. (О чем мы говорили с вами ранее).

Таким образом, мы можем сделать вывод, что обобщенный педагогический опыт – это завершенное исследование педагогом какой-либо проблемы .

Представление системы учебных занятий

Структура целостного описания опыта работы включает в себя три раздела:

1-информацию об опыте

2-технологию опыта (с ссылками на приложения)

Но, для начала нам необходимо грамотно сформулировать тему АПО. Тема должна отражать главное направление и содержание работы и быть конкретной и по возможности краткой, ключевые слова должны указывать на предметную область и суть проблемы;

Однако, очень часто можно сделать ошибки - либо нет результата, либо нет за счет чего мы его достигаем, либо нет ни того ни другого…

(н-р: Развитие логического мышления старших дошкольников посредством использования в образовательном процессе дидактических игр ) (обыграть – где средство? где результат? Конкретна или нет? Предметная область понятна?)

Условия возникновения и его становления, где будут указаны необходимые сведения о микрорайоне, социальной среде, группе и данные предварительной диагностики…)

Далее, обосновывается актуальность проблемы. При этом важно выявление противоречий и затруднений, которые встретились в практике и успешно решаются в опыте.

Ведущая педагогическая идея – это центральная, основная мысль, которая повторяет тему опыта без изменений.

Длительность работы над опытом включает в себя временной диапазон (с… и по…) и основные этапа работы (подготовительный, практический, заключительный)

Далее мы прописываем чем представлен опыт - это система, план, проект, что это? И для кого он будет полезен – перечисление категории заинтересованных лиц.

В Теоретической части важно отразить научные исследования в данной области. Необходимо заимствовать мысли ученых, которые теоретически подтверждают целесообразность работы автора опыта. Но при этом нельзя нарушать культуру предоставления материала (чужие мысли (цитаты) необходимо заключать в кавычки).

Новизна опыта отражает что будет нового как продукт для использования.

Для оценки результативности опыта необходимо использовать известные методики диагностики с обязательной ссылкой на авторов. Диагностические данные берутся за последние 3 года по одной и той же диагностической методике в сравнении начального состояния (что было?) и настоящего (как стало?). Результативность опыта исследуется строго по заявленной теме.

Проведение имитационной игры

Предлагаю, материал, который я вам сейчас представила, закрепить на практике!

Возьмите конверт № 1 . Предлагаю Вам прочитать фрагмент из АПО и сформулировать тему опыта, на выполнение задания вам дается 1 минута.

Данное упражнение позволяет научиться формулировать тему опыта. Молодым педагогам предлагаем задание меньшей сложности, но на внимание, а более опытным педагогам – на умение работать с текстом.

Педагогам предлагаются разрезанные карточки.

Данное упражнение позволяет закрепить предложенный материал.

Самоконтроль: на слайде правильные ответы, давайте проанализируем ….

Возьмите контейнер…. Предлагаю вам проанализировать информацию на карточке. И собрать из предложенных букв название соответствующего раздела. Внимание! На выполнение задания вам дается 1 минута.

Составление разделов АПО:

Педагогам предлагаются: тема АПО, памятки по описанию разделов, схемы-таблицы для самостоятельной работы.

Предлагаю вам по данной теме (тема на слайде) описать:

Помощью будут служить карточки-памятки. На эту работу вам дается 3 минуты.

Педагоги выполняют самостоятельную работу;

Данная деятельность позволяет педагогам самостоятельно закрепить тот материал, который был представлен и потренироваться в описании одного из разделов АПО.

Наш мастер-класс подходит к концу, и мне хотелось бы услышать Ваши впечатления от нашей совместной деятельности.

Предложенный материал был для вас полезным? Изложенный материал был доступным для Вас?

Сможете ли Вы применить полученные знания в обобщении своего педагогического опыта работы?

Спасибо за ваше активное участие, мне с вами было очень приятно и комфортно работать.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МАСТЕР-КЛАСС Техники обучения педагогов целостному обобщению актуального педагогического опыта Кальченко Ю.Л. старший воспитатель МБДОУ дС № 53 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 53 г.Белгорода

Педагогический опыт совокупность практических знаний, умений и навыков, приобретенных педагогом в практической деятельности

Разновидности АПО Исторический Массовый Актуальный Новаторский результаты педагогической теории и практики, полученные на протяжении всей истории образования результаты педагогической теории и практики, широко применяются в деятельности большинства педагогов творческий поиск, новизна, оригинальность Новизна, открытие, изобретение, авторство

Критерии АПО Актуальность Новизна Результативность Стабильность Научность Оптимальность Возможность Технологичность Длительность Распространение

Этапы изучения и обобщения АПО I этап. Выявление актуального педагогического опыта II этап. Изучение актуального педагогического опыта III этап. Обобщение актуального педагогического опыта IV этап. Распространение актуального педагогического опыта обобщенный педагогический опыт – завершенное исследование педагогом какой-либо проблемы

1.Информация об опыте Условия возникновения и становления опыта краткая характеристика организации (число групп, число детей, специфика групп); расположение организации относительно микрорайона и других социально значимых для организации объектов, краткая характеристика содержания образования; реализация ОП ДО с учетом какой (каких) программ, парциальные программы; значимость данной проблемы; итоги анкетирования, опроса, диагностики, мониторингов за три года по проблеме опыта; вывод, формулировка проблемы. краткая характеристика организации (число групп, число детей, специфика групп); расположение организации относительно микрорайона и других социально значимых для организации объектов, краткая характеристика содержания образования; реализация ОП ДО с учетом какой (каких) программ, парциальные программы; значимость данной проблемы; итоги анкетирования, опроса, диагностики, мониторингов за три года по проблеме опыта; вывод, формулировка проблемы.

чем представлен опыт - это система, план, проект, технология… для кого будет интересен – перечисление категории заинтересованных лиц. Диапазон опыта повторяет тему опыта без изменения. Длительность работы над опытом Ведущая педагогическая идея временной диапазон работы над опытом (с… и по …); указываем три составляющих этапа (подготовительный или аналитико-диагностирующий, основной или практический, заключительный или аналитико-обобщающий ).

что будет новое как продукт для использования? Новизна опыта Теоретическая база опыта правовая основа проблемы; кто из ученых изучал эту проблему и каковы результаты исследований (методологическая основа ); используемая теоретическая терминология в содержании опыта.

Определение цели (под целью педагогической деятельности понимается мысленное представление конечного результата ); Постановка задач, способствующих достижению данной цели (в работе с детьми, педагогами, родителями, организационно-методические, материально-технические задачи); Описание содержания образования и средств достижения цели (методы и приемы, формы организации работы) принципы, которыми педагог руководствуется , реализуя содержание опыта (конкретные мероприятия ); Алгоритм осуществления педагогических действий с описанием особенностей технологии автора опыта. Этапы , алгоритм работы (что первое, что второе . ). 2.Технология описания опыта

Кто проводил, когда и где? Что измеряем, смотрим? Какие критерии и показатели? Кто автор методик? Обязательно числовое выражение результатов, в динамике! 3. Результативность опыта

ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ИХ В ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Условия возникновения и становления опыта (что описываем?) краткая характеристика организации (число групп, число детей, специфика групп); расположение организации относительно микрорайона и других социально значимых для организации объектов, краткая характеристика содержания образования; реализация ОП ДО с учетом какой (каких) программ, парциальные программы; значимость данной проблемы; итоги анкетирования, опроса, диагностики, мониторингов за три года по проблеме опыта; вывод, формулировка проблемы.

ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ИХ В ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Целостное описание актуального педагогического опыта.

Художественно-эстетическое развитие детей.

Подготовила воспитатель: Трифонова Антонина Анатольевна.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников и позволяет ему отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним, имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития.

В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Поэтому я считаю что, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Продолжительное время основной задачей работы клуба является обучение детей изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Но на практике я чётко поняла, что для гармоничного развития личности необходимо иметь и правильную речь. Поэтому основная задача кружка - развитие не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования.

Основной целью моей работы является развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

В своей работе использую такие нетрадиционные техники:

оттиск печатками из овощей;

тычок жесткой кистью;

оттиск печатками из ластика;

восковые мелки и акварель;

свеча и акварель;

печать по трафарету.

В начале моей педагогической карьеры я видела в детских работах одноплановость, бесцветность, отсутствие аккуратности, одним словом, рисунки были однообразны и бедны в цветовом решении. Я стала углублённо изучать методическую литературу по этой проблеме. Для себя чё тко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение

тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками и творчеством.

Поэтому, в основу опыта положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха. Я поняла, что такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет его мысли, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

И вообще, я творческий человек по жизни. Стараюсь оригинально оформить групповую комнату к различным праздникам и мероприятиям, рисую декорации для музыкального зала к тематическим утренникам. Постоянно привлекаю родителей к участию в выставках и конкурсах поделок и рисунков.

Провожу с родителями мастер классы, консультации, семинары, практикумы по художественно эстетическому развитию.

Имея опыт рисования различными техниками, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования. Этот опыт работы требует большого внимания и сосредоточения со стороны дошколят, родителей и воспитателей.

Художественно-эстетическое развитие детей «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии. Описание опыта Раздел II. Технология описания опыта Целью педагогической деятельности в данном направлении является развитие познавательной активности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание опыта работы воспитателя

Багаевой Анжелы Маирбековны

Как сказал Сухомлинский Василий Александрович:

Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек,

не может стать настоящим воспитателем ,

и среди этих качеств на первом месте

- умение проникнуть в духовный мир ребёнка. "

На мой взгляд – это достаточно четкое определение моего стиля работы .

В чем же заключается секрет успеха Воспитателя ? Наверное, в особенности отношения к окружающему миру и к самому себе. Стремление к сотрудничеству с воспитанниками , родителями, коллегами. Но самый главный секрет, на мой взгляд, – это умение видеть в каждом ребенке личность и принимать его таким, какой он есть на самом деле. Проще говоря, все обучение и воспитание может строиться только на любви к детям, к своему делу.

Еще в работе воспитателя необходимы находчивость и смекалка.

Что мне надо для работы –

Это ручки и блокноты, это мячики и ноты,

Это кнопки и расчески, это книги и шнуровки,

Дрель, шурупы и ножовка, много тряпочек, перловка,

Клей, конструктор, микроскоп – даже проволоки моток.

Это все мне пригодится для успешного проекта,

по развитию детей.

Даже баночка сгодится для новейшего объекта,

Для развлечению гостей.

Я могу сломать, построить, передвинуть и скроить,

Сфантазировать, сформулировать, все вскопать и все отрыть.

Ценит мой работодатель мое рвенье и запал,

Ведь я просто – воспитатель, ну а в группе – генерал!

Все это способствует интересному, познавательному и динамичному учебному процессу, а если говорить современным языком, то системно - деятельностному подходу в работе с детьми . Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Для этого я создаю Предметно - развивающую среду с программой, реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников .

Среда способствует становлению и развитию деятельностной активности ребенка, проявлению любознательности, собственной индивидуальности, накоплению игрового, творческого, исследовательского опыта . Разнообразное наполнение среды пробуждает инициативу, мотивирует к деятельности, дает возможность ребенку самостоятельно организовать процесс познания, получить наглядный результат своей деятельности, сделать его положительным переживанием и личным достижением. В моей группе каждый ребенок найдет себе дело по душе.

В своей работе я способствую сохранению физического здоровья детей, используя различные средства и приемы (игры, пособия, дидактические материалы) . Для этого созданы все условия.

Когда мы говорим о системно - деятельностном подходе в работе с детьми прежде всего я должна сказать о проектном методе, который широко применяю как при непосредственной образовательной деятельности, так и при работе с родителями . Проекты бывают тематические, краткосрочные и долгосрочные, с привлечением родителей и гостей.

Не могу промолчать о Интегрированном подходе к непрерывной образовательной деятельности. (совместной, организованной, самостоятельной) . Например, моя любимая театрализованная деятельность может легко совмещаться с художественно – эстетическим развитием, развитием речи, декоративно – прикладным развитием, с учетом индивидуального подхода к детям.

Коллективная работа – одно из средств социализации ребенка в коллективе, развитию у него общечеловеческих ценностей (доброта, порядочность, отзывчивость, милосердие) .

В своей работе я широко использую ИКТ. Это замечательное средство познания мира. Применяется на непосредственной образовательной деятельности, так и во время праздников и семейных посиделок. Это неоценимая вещь, стирающая все грани невозможного! Огромный простор, позволяющий показать детям, многие скрытые ранее вещи.

Используя продуктивную деятельность детей делает предметно – пространственную среду в группе более значимой для ребенка. И потому, в своей многоплановой работе с детьми , я уделяю большое внимание продуктивным видам деятельности, используя ее в играх (режиссерских, авторских) .

Если говорить о степени соответствия современным тенденциям развития образования, то я использую в работе : индивидуальный подход к каждому ребенку. С учетом его потребностей, возможностей, физического и психического развития.

Я собираю портфолио на каждого своего воспитанника , что позволяет мне более внимательно отнестись к каждому и добиться более высоких результатов. В портфолио добавляются грамоты и благодарности за участие детей и родителей в праздниках и проектах, в открытых мероприятиях и выставках как внутри детского сада, так и вне его. Эти документы находятся в доступе для родителей, и они могут самостоятельно проследить за успехами своего ребенка, развивая в нем чувство успешности.

Говоря о степени соответствия современным тенденциям развития образования, то я работаю над УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦ РЕБЕНКА В ОБЩЕСТВЕ. Приобщаю детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Большое внимание уделяю нравственным проблемам, воспитанию в детях таких общечеловеческих ценностей, как доброта, порядочность, отзывчивость, милосердие. Это не только посещение районных памятников и музеев.

Мое Сотрудничество с родителями - это особая тема. В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни - родители. Для просвещения родителей мною создана большая подборка информационного материала. Родители могут получить рекомендации по интересующим их вопросам.

Также для родителей и детей я провожу мастер классы. Цель моей работы на мастер классах не только познакомить с методами, приемами и техниками работы с детьми . Главное - дать возможность трудиться вместе, побыть вместе, занимаясь одним общим делом. Ведь все мы знаем – что совместный труд –объединяет! это должно укрепить связи в семье, а я могу сделать выводы о психологической обстановке в семье…

Использование интернет - ресурсов - создана группа в соц сетях. Для дистанционного общения с родителями.

Я считаю, что детский сад это второй дом для ребенка. Не просто дом, а сказочный, интересный, где всегда царит любовь, дружба. В этом домике для ребят всегда найдется, что-нибудь загадочное, не исследованное, увлекательное. А для того, чтобы ребенку было интересно, нам воспитателям необходим опыт работы, профессиональные достижение, знания, терпения и любовь к детям. Тогда мы сможем достичь абсолютной гармонии между ребенком и воспитателем.
Целью моей работы в детском саду является - всестороннее развитие детей дошкольного возраста, через различные виды детской деятельности.
Задачи:
- охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Создание условий для активной практической и интеллектуальной деятельности ребенка, формирующей доброжелательные взаимоотношения
- Активно включать детей в различные виды детской деятельности: (музыкальную, изобразительную, театрализованную, игровую)
- Воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку;
- Творческая организация воспитательно - образовательного процесса
- Оказание консультативной и методической помощи родителям в воспитании, обучении, развитию детей.

Свою деятельность реализую через педагогические технологии:
Личностно-ориентированная технология. Основной принцип данной технологии направлен доверительные отношения воспитателя и детей. Создание комфортных, без конфликтных и безопасных условий для развития воспитанников. Обязательно учитывать психологические особенности детей и нахожу подход к каждому ребенку.

Здоровьесберегающая технология реализую через многообразие детской деятельности. Динамические паузы во время образовательной деятельности, гимнастики для пальцев рук, глаз, дыхательные упражнения, прогулки на свежем воздухе, спортивные мероприятия, бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Игровая технология реализуется через игровой тренинг, театрализованные, дидактические, сюжетно-роевые игры.

Активно внедряю информационно-коммуникационные технологии: так как сопровождение в образовательной деятельности мультимедийных презентаций, с музыкой, движущимися фигурками, ярких картинок помогает ребенку гораздо интереснее создать условия для педагогического процесса.
Применение в своей педагогической деятельности всех этих педагогических технологий помогает мне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет достичь запланированного результата.

Проводимая мной педагогическая диагностика показала положительную динамику в развитии детей по всем областям образовательной деятельности. Данная диагностика поводиться в начале и в конце учебного года, что позволяет отслеживать динамику освоение образовательной программы.

При планирование организованной образовательной деятельности опираюсь на структуру развивающего занятия:
1) создание проблемной ситуации;
2) определение значимой проблемы;
3) выдвижение гипотезы;
4) управление самостоятельным поиском детей;
5) проведение рефлексии.

Образовательная деятельность организуется в разнообразных формах работы с детьми: Квест-игра, интегрированная деятельность, занятие с использованием психогимнастики.

Большую роль в своей деятельности уделяю индивидуальному процессу образовательной деятельности. Во время проведения индивидуальных занятий стараюсь закрепить пройденный материал, используя игровые технологии, проблемные ситуации которые ребенок может самостоятельно решить. Для наглядной помощи ребенку предлагаю карточки, трафареты, таблички, геометрические наборы.

Очень важная для развития ребенка является самостоятельная детская деятельность. Во время самостоятельной игровой деятельности у детей повышается интерес к окружающему миру. Не надо забывать, что ведущей деятельностью в дошкольный период является игра. Игра для ребенка является эмоциональной разгрузкой.

Успешность моей работы в развитие способностей детей подтверждается наличием положительной динамики по результатам педагогической диагностики.

В своей работе особую роль отвожу тесному сотрудничеству с родителями моих воспитанников. Большое внимание уделяю к поиску новых форм работы по привлечению родителей к участию в образовательной деятельности детей. Работа с родителями строится по принципу доверительного отношения между воспитателем и родителем. Положительно зарекомендовали такие формы работы как: спортивные праздники, исследовательские проекты.

Большое внимание уделяю организации предметно-пространственной развивающей среды группы. Группа разбита на центры: познавательный-исследовательский, продуктивной - творческий деятельности, оздоровительный, зона отдыха. Организация развивающей среды в группе соответствует требованием ФГОС. Свободный доступ к играм, пособиям, книгам позволяет эффективно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Читайте также: