Проект социальная активность в доу

Обновлено: 05.07.2024

Краткий комментарий к статье от Елены Васильевны:

Полезного чтения…

Развитие социальной активности ребенка дошкольного возраста в последнее время весьма актуальна по целому ряду причин:

Во-первых, ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее внешности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.

Во-вторых, вся возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

В-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.

Предпосылками использования проектной деятельности являются

- видоизменение и совершенствование развивающей среды;

-использование инновационных технологий; (ТРИЗ, игровые, ИКТ)

-адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;

-многофункциональное взаимодействие с социумом.

Первый этап был направлен на накопление и стимулирование опыта проявления социальной активности старших дошкольников в пространстве дошкольного образовательного учреждения, за счёт участия в различных видах социально – направленной деятельности в процессе межвозростного и межгруппового общения, дальнейшего обогащения представлений детей о возможных способах проявления социальной активности в детском саду и обеспечения широкой социальной поддержки детской деятельности со стороны педагогов, родителей, детей, и воспитателей других возрастных групп.

На втором этапе проектной деятельности осуществлялось комплексное освоение старшими дошкольниками основных компонентов социальной активности. Реализовывалось несколько взаимосвязанных линий развития:

2) Взаимодействие взрослых и детей в социально направленной деятельности, инициатором которой выступают старшие дошкольники, определяющие виды своей помощи в зависимости от опыта общения, который они получили, встречаясь с различными людьми в детском саду

3) Первые коллективные дела, объединяющие разные, возрастные группы дошкольного учреждения, сотрудников детского сада и родителей детей старшего дошкольного возраста. Особое внимание на этом этапе уделялось практическому овладению старшими дошкольниками разнообразными формами проявления социальной активности.

Третий этап предполагает создание условий, способствующих и поддерживающих в детях самостоятельность и инициативность в проявление социальной активности, желание сотрудничать с различными людьми в пространстве детского сада.

Результаты работы доказывают, что старшие дошкольники достигают достаточно высокого уровня развития социальной активности.

В рамках реализации проекта использовала приёмы:

В результате проектной деятельности, родители от стороннего наблюдения перешли к непосредственному участию в коллективных делах.

С родителями были проведены следующие формы работы:

В результате проделанной работы, я пришла к следующим выводам:

1. Социальная активность старших дошкольников может быть рассмотрена как реализуемое стремление детей участвовать в пространстве дошкольного образовательного учреждения в доступной общественно значимой деятельности, направленной на решение интересных и близких для них общественных задач при активном взаимодействии с другими людьми: сверстниками, детьми младшего возраста в проектной деятельности.

2. Эффективное развитие социальной активности старших дошкольников в образовательном пространстве дошкольного учреждения осуществляется при соблюдении комплекса педагогических условий организации единого образовательного пространства детского сада, основанного на активном взаимодействии детей и взрослых процессе совместной социально ценностной деятельности; создание условий для накопления старшими дошкольниками субъектного опыта проявление социальной активности в различных социальных ролях и отношениях.

3. Субъектные проявления старших дошкольников в социально – направленной деятельности в образовательном пространстве детского сада обеспечивается личностно – ориентированным педагогическим взаимодействием, основанном на гибком изменении позиции педагога (от обучающее направляющей через проблемно - инициирующую к стимулирующее – поддерживающей.

Литература:

1. Николаева А.Г. Образовательное пространство современного дошкольного учреждения как средство развития социальной активности старших дошкольников/ Известия Российского государственного педагогического университета им.А.И. Герцена, № 129: научный журнал. СПб 2011 (сентябрь)- С. 184 -192 (о,7 п. л)

3. Николаева А.Г. Готовность воспитателя детского сада к развитию социальной активности старших дошкольников. Проблемы дошкольного детства в исследованиях молодых учёных: Сборник научных статей по материалам международного форума молодых учёных,22 24апреля 2009 г-СПб: Издательство им. А.И. Герцена,2009. –С 322 -329

Чтобы использовать максимальное количество возможностей для распространения передовых практик воплощения моделей социальной активности детей, администрация детских садов должна не только работать над теоретическим просвещением подрастающего поколения. Для участия в различных социальных активностях детям обязательно надобится перечень интерактивного и компьютерного оборудования:

Нормативы федерального проекта касаются не только деятельности детей.

Администрации детских садов предстоит обеспечить среду для формирования отдельных профессиональных компетенций, которые пригодятся в процессе воплощения стратегий данного проекта.

Хотите скомплектовать детский сад?

Подберем всё оборудование или мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед дошкольными образовательными учреждениями ставится триединая цель:

- воспитывать культурного человека (субъекта культуры);

- свободного гражданина (субъекта истории, общества);

- творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

- воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

- развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

- развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе вос-произведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

- становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности образовательных учреждений разного уровня (детский сад, школа, учреждения дополнительного образования и др.).

Дошкольное образовательное учреждение, учитывая материально-техническое, финансовое, кадровое состояние, не способно обеспечить соответствующее качество процесса социализации, дать ребенку возможность познать мир целостно во всем его многообразии, поэтому для детского сада очень важно привлечь к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, который понимается нами как совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными институтами.

Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства, руководству дошкольного образовательного учреждения необходимо:

• четко осознавать миссию ДОУ, цели его развития и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения;

• владеть методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами;

• предвидеть возможные результаты партнерства для развития ДОУ, повышения качества образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности - совершенствование процесса социального и личностного становления дошкольника).

Задачи:

1. Выделить и четко определить субъекты партнерских отношений, а также тех институтов (организаций, которые могут правомерно их представлять.

2. Определить объекты партнерских отношений.

3. Выработать стратегию, соответствующей общей цели, а также тактику ее достижения. Спланировать совместную деятельность, назначить ответственных лиц за проведение мероприятий.

4. Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами: государственными структурами и органами местного самоуправления; учреждениями здравоохранения; учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.

5. Осуществлять контроль выполнения условий договоров.

6. Проводить мониторинг.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Первый этап – подготовительный (знакомство). На этом этапе определяются общие цели, общие ценности, ресурсная база сторон и формы взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа: анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства; установление контактов с организациями и учреждениями микрорайона, поселка и т. д. ; определений направлений взаимодействия, разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Следующий этап – практический (совместная деятельность, основанная на доверии). Порядочность, продуктивность, поддержка. На этом этапе будущие партнёры, приступают к проектированию конкретных программ совместной работы. Цель этапа - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума. Задачи данного этапа: формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта; разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада; разработка методических материалов для реализации данных проектов; разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с социальными партнерами.

И последний – заключительный этап (партнерство) Доброволь-ность, долговременность, взаимная ответственность. Необходимым условием партнёрских отношений является их добровольность, которая понимается как наличие свободы и осознанности выбора в разных формах взаимодействия (совместной деятельности). Цель этого этапа – подведение итогов социального партнерства. Задачи данного этапа: проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

№ Мероприятия проекта Этапы,сроки их выполнения Исполнители

1. Поиск социальных партнёр ов.

-Провести анализ социального окружения детского сада.

-Принять решение о необходимости взаимодействия с конкретным социальным партнером.

-Проинформировать социального партнера о желании детского сада осуществлять сотрудничество.

-Получить согласие (несогласие) социального партне-ра на взаимодействие.

1 этап – подготовительный

сентябрь - октябрь администрация,творческая группа ДОУ

2. Формирование нормативно-правовой базы.

-Заключить договор о сотрудничестве.

3. Определение степени участия каждого социального партнёра в реализации проекта.

4. Формирование мотивационной готовности всех участников

5. Определение направлений взаимовыгодного со-трудничества.

- разработать план совместных действий по ре-шению обозначенной проблемы; согласовать разрабо-танный план.

2 этап – практиче-ский ноябрь - май

1. Постановка обеими сторонами целей и задач, оп-ределение содержания совместной деятельности.

- Провести переговоры с социальным партнером, в ходе которых необходимо обозначить: цель взаимо-действия, сроки сотрудничества (месяц, полгода, год, содержание общения, наиболее привлекательные для каждой стороны формы сотрудничества; администрация,

творческая группа ДОУ,

ответственные в группах социального партнерства

2. Проведение запланированных мероприятия, ак-ции, иных форм сотрудничества; при необходимости – внести коррективы в разработанный план в случае невозможности проведения мероприятия или потребности изменения сроков его проведения.

3. Осуществление необходимого взаимодействия пред-ставителей детского сада и социального партнера в ходе подготовки мероприятий.

4. Провести оценку результативности взаимодействия; определить сильные стороны сотрудничества, трудно-сти и проблемы, возникающие в ходе совместной ра-боты; совместно обсудить полученные результаты; принять решение о дальнейшем сотрудничестве.

3 этап – оценочно – рефлексивный июнь администрация,творческая группа ДОУ

1. В случае принятия положительного решения детский сад продолжает взаимодействие с социальным партне-ром и начинает осуществлять совместные действия со второго этапа.

Предполагаемый результат

• расширение кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы);

• сформируются навыки общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

• повысится качество образовательных услуг и уровень реализации стан-дартов дошкольного образования.

1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума микрорайона на основе договоров и совместных планов.

2. Становление уровня социальной компетенции участников образова-тельного процесса, направленных на активное освоение мира.

3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

4. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

5. Структура управления ДОУ, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала социума микрорайона в создании единой воспитательной системы.

Социальный эффект:

• разрушение привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников;

• развитие позитивного общественного мнения о своем учреждении;

• повышение спроса на образовательные услуги для детей и обеспечение их доступности для максимального количества семей;

• улучшение подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде;

• творческое саморазвитие участников образовательного процесса.

Риски

1) Уровень педагогической компетентности партнеров не позволяет им за-нять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.

2) Низкая мотивационная готовность всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы по формированию сотрудничества, равенства и партнерства в отношениях ребенка и взрослого, социальных институтов поселка.

3) Удаленность социальных партнеров территориально (отсутствие своего транспорта).

Аналитический отчет социального педагога ДОУ В 2014/2015 уч. году деятельность социального педагога была направлена на реализацию прав и свобод воспитанников, обеспечение охраны их.

Проект идеального взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Проект взаимодействия педагогов и родителей по физическому развитию Проект взаимодействия педагогов и родителей по физическому развитию на тему «Утренняя гимнастика необходимое условие для здорового образа.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Развитие социальной активности детей, родителей и педагогов

через проекты

Сокур О.В., старший воспитатель

Самородская С.В. , учитель-логопед

Я считаю Смоленск своим родным городом. Здесь мой дом, здесь живёт моя семья, живут мои близкие и друзья. В Смоленске родилась и растёт моя дочь. Я работаю воспитателем в детском саду, а это значит, что родными для меня являются все мои дошкольники. Поэтому каждый мой день посвящён тому, чтобы помощь вырасти и стать хорошими людьми этим, пока ещё маленьким, смолянам. Я хочу, чтобы они знали, в каком удивительном городе мы живём, научились видеть его красоту, гордиться знаменитыми земляками и славными страницами истории. Но ещё больше я хочу, чтобы они научились ставить перед собой значимые цели, сообща браться за дело, не боялись брать на себя ответственность и умели добиваться результата. Из всех, применяемых сегодня педагогических методик, метод проектов наилучшим образом подходит для развития собственной познавательной активности детей

Проектная деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и совершенствовать. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена тем, что проектная деятельность имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования; овладение логикой и технологией проектной деятельности может явиться одним из факторов развития социальной активности не только наших воспитанников, но также и их родителей.

В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция образовательных областей на основе единого проекта). Особенностью проектной деятельности в детском саду является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

В старшем дошкольном возрасте в ходе разработки проекта решаются следующие задачи:

• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• развивать желание пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.

Проектную деятельность можно рассмотреть как средство обеспечения сотрудничества, сотворчества педагогов, воспитанников и родительского сообщества. Более того, можно утверждать, что участие в проекте способствует саморазвитию его участников (их самореализации, развитию творческих способностей и др.). Таким образом, проектирование является фактором социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования, а в более узком смысле – фактором развития социальной активности.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре. Одной из важнейших задач в этот период является воспитание у детей любви к своей Родине, интерес к ее истории и культуре.

Как известно, любовь к Родине начинается с любви к своему родному городу – месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, дошкольники учатся осознавать себя живущими в определенный период, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаются к богатствам национальной и мировой культуры.

В процессе реализации задачи по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Смоленска возникает противоречие между необходимостью осуществлять данную работу на основе материала, доступного пониманию дошкольников, и наличием в методической литературе и Интернет-ресурсах информационно-справочных материалов, решающих данную задачу. Замыслом разрешения данного противоречия является разработка и реализация проекта совместного создания воспитателями, дошкольниками и их родителями электронного путеводителя по культурно-историческим объектам города Смоленска, который будет содержать информацию об объектах, доступную пониманию детей, отзывы дошкольников и их родителей о посещении музеев города, а также справочную информацию для родителей о местонахождении и контактах культурно-исторических мест города. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к культуре и истории родного города, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности. Теоретической основой проекта являются современные исследования, посвященные вопросам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города, а через него Отечества, связанные с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетенции ребенка (Т.Н. Антонова, Т.Т. Зубова, Е.П. Арнаутова и др.), осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С.А. Козлова, О.А. Князева, С.Е. Шукшина и др.) и т.д.

Большинство исследователей считают базовым этапом формирования у дошкольников любви к Родине накопление ими социального опыта жизни в родном городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Концептуальной основой проекта является положение о том, что высокий уровень развития у дошкольников интереса к истории и культуре родного города возможен лишь в результате постоянной работы в данном направлении в условиях непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, а также в процессе взаимодействия с родителями. При этом данная работа должна сопровождаться эмоциональным подкреплением - как организуемым со стороны, так и образующимся в зависимости от сознания успеха выполняемой деятельности и ее результата.

Цель проекта: формирование интереса к истории и культуре города Смоленска у детей дошкольного возраста посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей.

1. Сформированность у воспитанников и их родителей интереса и уважения к культуре и истории родного города, традициям и обычаям русского народа.

2. Расширение кругозора воспитанников о культуре и истории родного города.

3. Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в досуговой, продуктивной и игровой деятельности.

4. Гармонизация детско-родительских отношений.

5. Развитие ИКТ-компетентности педагогов, воспитанников и их родителей.

Работа над проектом предполагает соблюдение следующих принципов.

1. Принцип историзма реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью подбирается материал, включающий, как сведения об историческом прошлом, так и современном культурно-историческом облике родного города.

2. Принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе, с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы, личностных особенностей и др.

3. Принцип гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию воспитанника, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

4. Принцип наглядности, выражающийся в широком использовании разнообразных средств наглядного представления информации (фотографии пейзажей, достопримечательностей города, портреты известных людей города, произведения искусства и т.д.).

5. Принцип интегративности реализуется в сотрудничестве с семьями воспитанников, музеями города, детскими библиотеками, содержание материала определяется с учетом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с культурно-историческими объектами города.

6. Принцип активности и посильной самостоятельности, заключающийся в активной совместной творческой деятельности педагога, воспитанников и их родителей.

7. Принцип эмоциональной выразительности, состоящий в учете влияния эмоционального компонента на все сферы деятельности детей дошкольного возраста.

Условия реализации проекта:

1. Создание предметно-развивающей среды, насыщенной богатым материалом краеведческого содержания.

2. Личный пример взрослых (педагога и родителей), проявляющих интерес и любовь к родному городу, его истории и культуре.

3. Разнообразие форм и методов работы с воспитанниками, обязательное использование методов развития познавательной активности, в частности, проектно-исследовательского и экспериментального метода.

Участие в проекте

1. Создание условий для ознакомления воспитанников с историей и культурой родного города через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками и их родителями.

2. Закрепление навыков организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

3. Развитие ИКТ-компетентности педагога.

4. Формирование навыков работы с интерактивной доской, мультимедийным оборудованием и ресурсами сети Интернет.

1. Обогащение и систематизация знаний дошкольников о родном городе на основе краеведческого материала.

2. Развитие интереса к историческому прошлому России и города Смоленска, к традициям и культурным ценностям русского народа.

3. Развитие умения констатировать исторические факты, сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.

4. Развитие интеллектуальных способностей, пространственно-временного мышления дошкольников.

5. Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников, умения высказывать свои эмоциональные впечатления и переживания.

6. Воспитание любви к России и малой родине, чувства гордости за земляков, прославивших родной город, чувства привязанности к родным местам.

7. Овладение навыками работы с интерактивной доской и мультимедийным оборудованием.

8. Обогащение игрового опыта детей дошкольного возраста средствами национальных подвижных игр.

1. Привлечение родителей и других членов семьи воспитанников к совместной деятельности, к организации маршрутов выходного дня, дальнейшего участия в проектах ДОУ.

2. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников.

3. Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми.

4. Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта.

Продукт проекта: созданный педагогами, воспитанниками и родителями в совместной деятельности электронный путеводитель по культурно-историческим местам Смоленска, содержащий текстовую, фото-, аудио- и видеоинформацию, доступную для понимания и использования детям старшего дошкольного возраста.

Этапы проектной деятельности.

1. Подготовительный этап – 2 недели.

Подготовительный этап, включает в себя:

2. Диагностика воспитанников и родителей.

3. Перспективное планирование проекта.

4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

5. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Практический этап – 12 недель.

Практический этап предполагает внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний воспитанников и их родителей о культуре и истории родного города.

Практический этап проекта разбит на несколько тематических блоков:

Работа над каждым блоком строится следующим образом – в течение недели воспитатель с детьми проводит мероприятия, соответствующие тематическому блоку. В родительском уголке группы вывешивается тема, над которой работают дети совместно с воспитателем и размещаются информационные памятки для родителей с указанием культурно-исторических объектов города, которые необходимо посетить в течение данной недели. Следующая неделя включает в себя обмен информацией, впечатлениями, аудио-, видео- и фотоматериалами, которые дети собрали вместе с родителями по теме недели.

Итогом работы является совместное создание детьми и воспитателем тематического раздела электронного путеводителя с использованием интерактивной доски и мультимедийного оборудования.

Заключительный этап – 2 недели.

Заключительный этап включает в себя:

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Оформление результата проекта в виде презентации.

5. Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.

Мониторинг проекта осуществляется на

основе результатов анкетирования родителей воспитанников, наблюдения, бесед и анализа продуктов деятельности воспитанников.

Сюда вошли творческие работы воспитанников и их родителей, а также педагогов, посвященные празднику Светлой Христовой Пасхи. Цель создания такого нетрадиционного пособия – это привлечение внимания общественности к делам добра и милосердия, популяри-зация информации о празднике Пасхи, а также демонстрация новых форм работы с дошкольниками и их родителями в рамках образо-вательного учреждения и в ходе совместного проекта

Мы надеемся, что наш опыт пригодится коллегам при подготовке и проведении ежегодных пасхальных праздничных мероприятий в детских садах и школах, поможет детям и взрослым больше узнать о традициях праздника Пасхи, сплотит всех в делах добра и милосердия по отношению к своим близким и всем, кто нуждается в помощи и внимании с нашей стороны.

Читайте также: