Проект в старшей группе детский сад мой дом родной

Обновлено: 05.07.2024

Вид: развивающий, познавательный, творческий.

Тип: краткосрочный (две недели).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Место проведения: дошкольное отделение №5 ГБОУ Школа №141.

Актуальность

Реализация одного из приоритетных и актуальных направлений программы обучения и воспитания - патриотическое воспитание дошкольников, решается через такие аспекты, как – воспитание любви к семье и близким, к родным места, к городу, к Родине; формирование интереса к истории, связи поколений, чувства неразрывности с окружающим. Немаловажным является расширение знаний детей о городе и его территориальном устройстве (городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер).

Кроме того, изучение темы городского устройства напрямую связано с закладыванием основ ОБЖ через знание элементарных сведений о себе (домашний адрес), правил поведения дома, на улице, в общественных местах, что тоже очень актуально в современном мире.

Проблема

Цель: Расширение, обобщение и систематизация знаний о своем, микрорайоне, улице, ближайшем территориальном окружении.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять краеведческие сведения о родном районе,
  • Расширять представление о ближайшем территориальном устройстве.
  • Познакомить с прилегающими улицами, домами, инфраструктурой, достопримечательностями.
  • Закреплять знание домашнего адреса.
  • Закреплять правила безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах.

Развивающие:

  • Развить поисково-творческий потенциал детей и родителей.
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков.
  • Развивать разговорную речь детей.
  • Расширять активный словарь детей.
  • Развивать творческие способности

Воспитательные:

  • Учить видеть красоту окружающего.
  • Воспитывать позитивное и уважительное отношения к месту проживания, к людям, которые живут рядом.
  • Воспитывать любовь к родному району, городу, стране.
  • Привлекать родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе.

Этапы реализации проекта

Вся работа по реализации проекта включает три основных этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап несет в себе мероприятия ознакомительного и организационного характера, разработка плана разных видов деятельности и мероприятий по теме проекта

Основной этап – выполнение запланированных работ и мероприятий.

1 Этап – Подготовительный

- Сбор информации по теме проекта, определение задач, сроков выполнения.

- Подбор методической литературы, дидактического и иллюстративного материала.

- Создание в группе предметно – развивающей среды с учетом задач проекта.

- Составление плана работы в рамках проекта.

- Разработка и составление планов-конспектов НОД по теме проекта.

- Проведение консультации для родителей о предстоящей совестной работе с детьми.

2 Этап – Основной

Схема реализации проекта через основные виды детской деятельности:

Игровая деятельность


Во всех видах игровой деятельности детей сделан упор на городскую тематику, тему дома, жилища, ПДД.

Коммуникативная деятельность

Беседы:


Познавательно-исследовательская деятельность


Ребята с увлечением рассматривали все подготовленные материалы. Узнавали знакомые места района и города, радостно реагировали на это. Многие узнали на фото свою родную улицу.

Продуктивная деятельность





Взаимодействие с родителями

Родителям мы предложили рассказать ребенку, в доступной для него форме, о своей улице и о доме, в котором он живет. Написать об этом три -четыре предложения с таким расчетом, чтобы ребенок смог сам рассказать об этом перед ребятами. А в случае, каких- либо затруднений, воспитатель смог бы помочь ему. Примерный объем и форма рассказа были подробно рассмотрены на консультации для родителей, проведенной на подготовительном этапе проекта. Примерные образцы предстоящей работы были размещены на стенде информации. Рассказы дополнялись фото или рисунками детей (по выбору). Все выполненные совместные работы были оформлены и объеденены воспитателями в альбом.

В течение нескольких последующих дней ребята (по 2-3 человека) находили свою страничку и выступали перед группой со своим рассказом.


Практика выступлений перед группой детей, опробованная нами уже в нескольких проектах приносит неоценимую пользу, как самому ребенку, так и группе в целом.



3 Этап - Заключительный


Кроме того проведена итоговая беседа с детьми по теме проекта, подведены итоги нашей совместной работы. Дети делились своими впечатлениями и новыми знаниями.

На протяжении всего проекта у детей поддерживался интерес к происходящему. Каждый ребенок смог проявить себя. Так как именно дети были основными участниками проекта, воспитатели старались сохранить у них положительный эмоциональный настрой во всех видах деятельности на протяжении всего периода работы. Личностно-ориентированный подход воспитателей к каждому ребенку и мотивация их на успех дали детям почувствовать уверенность в своих силах и позволили нам добиться успехов в общем деле. Кроме того ребятам очень понравилась такая форма работы и мы с группой решили и в последующем использовать такой вид проектно-познавательной деятельности.

Сроки реализации проекта: 3-4 недели сентября.

Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников, младший воспитатель.

Обоснование выбора темы, ее актуальность

Мы, сотрудники ДОУ, должны помочь детям увидеть роль каждого сотрудника, его значимость, воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к среде и игрушкам.

  • Формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы детского сада, о его помещениях;
  • Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ;
  • Воспитывать любовь, уважение к сотрудникам д/сада, учить проявлять заботу;
  • Познакомить с традициями детского сада, в частности, с празднованием Дня рождения ДОУ;
  • Вызвать желание украсить детский сад к празднику, изготовить подарки всем сотрудникам с целью доставить им радость и проявить уважение.

Ход проекта

Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов

Мотивация:

Что вы знаете про наш детский сад и его сотрудников?

Что ещё хотим узнать?

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Что сделать, чтобы узнать

Планирование.

Групповой сбор

- Как называется наш детский сад?

- Кто знает его адрес?

  • Внесение и рассматривание Макета детского сада: сколько этажей, где находится та или иная группа, кухня, физкультурный и музыкальный зал и т.п.

- Сколько групп? Все ли группы одинаковые? Сколько спален? Сколько детей ходит в д/сад?

1) Измерить группу, спальню и т.д. меркой. Начертить план-схему нашей группы.

2) Сосчитать и сделать таблицу: количество девочек, мальчиков, родителей, сотрудников в группе; количество столов, стульев, кроватей, шкафчиков для одежды, для полотенец и т.п.

- Кто будет узнавать?

- Мы вас запишем в центр математики.

- Сколько времени вам понадобится? Когда вы нас познакомите с таблицами и планом?

3) Построить здания детского сада из строителя.

4) Нарисовать план-карту прогулочного участка.

  • Когда появился детский сад? Кто придумал ему название? Сколько ему лет?

1) Пригласить на Встречу того, кто открывал д/сад (пришёл первым работать).

  • Кто работает в детском саду? (Помещения, профессии.)

- А вы знаете, сколько помещений в детском саду и кто там работает? Что он делает на своей работе? Что делает воспитатель, няня, медсестра, повар…? Как узнать?

1) Экскурсия по детскому саду или в конкретное помещение.

2) Встреча с интересным человеком (поваром, завхозом).

3) взять Интервью у сотрудников об их работе, отношению к ней, к д/саду.

2) Оформить альбомы о сотрудниках ДОУ.

- Кто все это будет делать?

- Сколько времени вам понадобится всё узнать и оформить страничку в альбоме?

- Кто будет оформлять общий альбом о сотрудниках?

  • У каждой семьи есть свои традиции. Есть они и у детского сада

- Кто за это возьмется? Вам нужно будет найти в методкабинете фотографии и оформить коллаж.

- К какому дню вы успеете это сделать?

  • Вы любите детский сад? Что вы делаете, чтобы детский сад был красивым, уютным…?

2) Правила поведения в детском саду.

- Подумайте, какие атрибуты вам необходимы будут для игры.

- Когда мы начнём игру?

Эти вопросы поднимаются на ежедневном сборе:

- В каких игровых уголках мы будем играть?

- Какую роль в игре (профессию) ты возьмёшь на себя?

  • Как отпраздновать День рождения д/сада и как подготовиться?

1) Оформить Поздравительную газету.

2) Сделать подарки-сувениры каждому сотруднику д/с.

3) Выучить стихи, песни, танцы к празднику.

План

Центр искусства

Центр книги/речи

Центр математики

  • Измерение группы меркой. План-схема группы
  • Таблица: количество девочек, мальчиков, родителей, сотрудников в группе; количество столов, стульев, кроватей, шкафчиков для одежды, для полотенец и т.п.

Центр строительства

  • Конструирование здания детского сада
  • План-карта прогулочного участка

Тема

Центр музыки

Цент познания

Центр игры

Презентация или Итоговый сбор. Рефлексия.

На итоговый сбор дети приносят всё то, что они успели сделать – рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями, и т.д.

Воспитатель ставит на видное место Макет детского сада.

- Мы с вами в течение двух недель готовились к Дню рождения детского сада. Давайте посмотрим, всё ли у нас готово.

  • Представление итогов работы в Центрах активности.

1) Кто составлял Паспорт нашего детского сада?

- Кто хочет нам его представить?

Паспорт: адрес, место расположения, количество этажей, групп и других помещений; количество детей (мальчиков и девочек), родителей, сотрудников; в нашей группе количество столов, стульев, кроватей, шкафчиков для одежды, для полотенец и т.п.

- Рассказ ребёнка о том, как узнавали, кто помогал, что мешало в достижении цели.

- Представление плана прогулочных участков.

- Откуда ты всё это узнал?

- Как можно твою работу использовать?

3) В нашем детском саду работает много сотрудников. Что же мы узнали о них? Что они делают и как заботятся о помещении детского сада, о детях?

- Что было самое интересное?

- Представление газеты с интервью и альбомов о сотрудниках ДОУ.

- Какие трудности вы встретили?

- Как мы это можем использовать? (Рассказать о сотрудниках малышам, оставить материалы на хранении в Музее д/сада…)

- Рассказ о традициях детского сада.

- В чём вы участвовали, что вам запомнилось больше всего?

5) Как много мы узнали нового про наш детский сад.

- Вы составили рассказы про то, как вы любите его.

- Кто хочет рассказать сейчас?

- Остальные мы обязательно послушаем …

- Мы благодарим тех детей, которые создавали условия для игры:

- Какие роли вам особенно понравились и почему?

  1. Что нам удалось подготовить для поздравления с праздником?

Перечислить: поздравительная газета, подарки-сувениры каждому сотруднику д/с; выучили стихи, песни, танцы к празднику.

Мы с вами хорошо подготовились к празднику и готовы всех поздравить. Каждый принял участие. Молодцы!

Автор: Сидорина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад 413"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Проект
Тема: "Мой детский сад"
Раздел: дошкольное образование

«Наш любимый

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта

Вид проекта

:информационный

:информационный

практико-ориентированный

практико-ориентированный

Продолжительность

Продолжительность

долгосрочный,

долгосрочный,

Участники проекта

Участники проекта

воспитанники

воспитанники

старшей группы, воспитатели,

старшей группы, воспитатели,

родители, специалисты ДОО

родители, специалисты ДОО

по физической культуре,

по физической культуре,

музыкальный руководитель,

музыкальный руководитель,

педагог-психолог)

педагог-психолог)

Актуальность проекта

Детский сад – это то место, где

ребенок проводит большую часть

своего времени. К сожалению, дети и

родители мало знакомы с историей

детского сада, его традициями,

несмотря на то, что во многих семьях

не один , а несколько детей являлись

выпускниками нашего детского сада.

И те же родители воспитанников тоже

посещали наш детский сад.

Наша задача-формирование

представлений о детском саде как о

маленькой родине, о ее истории и

традициях, о необходимости беречь

ее и любить

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

становление базы нравственно – патриотического

сознания детей на основе формирования

представлений о детском саде, его истории,

о профессиях детского сада.

Заинтересовать

сотрудников,

активному участию в реализации проекта

2. Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их

познавательную активность. Формировать у детей представления

о себе как об активном члене коллектива.

Формировать

представление

бытовой жизни людей, работающих в детском саду;

Воспитывать

сотрудникам,

ценностям и традициям детского сада, чувство сопричастности к

жизни детского сада.

Ожидаемые результаты проекта:

1.Пополнятся знания детей о трудовой, культурной,

бытовой жизни людей, работающих в детском саду.

2.Развитие патриотических чувств, отношения к детскому

саду как к малой родине.

3.Вовлечение родителей в совместную деятельность с

детьми, развитие детско-родительских отношений.

4.Развитие чувства бережного отношения к группе,

предметам ближайшего окружения.

5.Расширение представлений детей о людях разных

профессий, работающих в детском саду.

Системная паутина проекта

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

1 этап - подготовительный.

Анкетирование родителей для изучения

Подбор методической литературы по вопросам

нравственно– патриотического воспитания

Подбор литературно- поэтических

произведений, музыкальных произведений,

посвященных детскому саду

Составление плана мероприятий

Презентация проекта.

2 этап – совместная деятельность

2 этап – совместная деятельность

восптитателя,детей,их родителей по теме

восптитателя,детей,их родителей по теме

Блок – «Жить, творить, работать, чтоб остался

3 этап - заключительный.

3 этап - заключительный.

Подведение итогов

Подведение итогов

Торжественное мероприятие

Торжественное мероприятие, посвященное Дню

рождения детского сада

Перспективный план воспитательно-образовательной работы

Познавательное

развитие:-Экскурсия

Художественно-эстетическое

развитие.-Рисование

разучивание стихов и песен о детском саде, изготовление атрибутов к с/р игре «Наш

развитие-утренняя

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по

Познавательное развитие .Речевое развитие ООД Составление рассказа «Хорошо у нас в

Физическое развитие

Работа с родителями

Познавательное развитие .Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Перспективный план воспитательно-образовательной работы

Познавательное развитие .Речевое развитие Разучивание стихотворения Н.Нищевой «Про

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Лыжные соревнования

Работа с родителями

Познавательное развитие .Речевое развитие

Физическое развитие Игры со спортивным инвентарем

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по

Познавательное развитие .Речевое развитие Экскурсии на прачечную Экскурсия в медицинский

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие .Речевое развитие Экскурсии на пищеблок Беседы «Кто работает

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Работа с родителями

Экскурсия и посадка деревьев на аллеи выпускников

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен о детском саде

Физическое развитие

Работа с родителями

Познавательное развитие .Речевое развитие Составление плана группы, детского сада «За

Художественно-эстетическое развитие


Цель проекта

: Расширение представлений детей о доме, как о месте, где живёт семья, закрепление знаний о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

Задачи проекта:

Воспитательные:

Воспитывать любвь, чувство привязанности к родному дому. Способствовать развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют.

Развивающие:

Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.

Образовательные:

Типпроекта:

краткосрочный

с 26 марта по 30 марта 2021 года.

Планируемый результат

: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.

Методы и приемы:

объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические:

Наглядные средства обучения:

Индивидуальная работа:

Этапы работы над проектом

Подбор художественной литературы по теме

Подбор наглядно-дидактического материала;

Организация развивающей среды в группе.

Реализация цикла игр — занятий

Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)

Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.

Подведение итогов по реализации проекта.

Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.

Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Практическая часть:

Реализация проекта в рамках 5 образовательных областей.

Цель: Закрепить знания детей о том из каких материалов делается дом, зачем дом нужен человеку. Расширить знания о предметах обстановки в доме.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога, закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных частях из которых состоит дом.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи. Развивать мелкую моторику рук.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Чтение сказки является подготовительным этапом к театрализации этой сказки.

Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Используемые методы: практические.

Цель: Закреплять умение детей изображать домик, зайчика, лисичку, используя геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, овал) при помощи красок и кисточек. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.

Задачи: научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму); развивать чувство цвета — умение различать и называть основные цвета; развивать композиционные навыки — располагать изображение в середине листа бумаги;

Цель: учить детей создавать в аппликации образ дома. Упражнять в приемах вырезывания ,составлять изображение из частей. Воспитывать интерес к аппликации. Развивать фантазию.

Цель:познакомить детей с музыкальными инструментами, учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов.

Дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры.

Используемые методы: наглядный, словесный.

цель: улучшение координации и мелкой моторики. Закрепление умения повторять стихотворные строки одновременно с движением пальцев, согласование движений и речи.

Итоги проектной деятельности

— накопление практических навыков проектной деятельности

— повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

— повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

— сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

— повысился уровень познавательного развития

— развитие творческих способностей

— развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения

3. для родителей:

Продукт проектной деятельности:

— работы детей, выполненные карандашами, красками, с использованием пластилина

— модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей .

— наглядные материалы и пособия.

— подбор стихотворений по теме, формирование папки – передвижки.

Список используемой литературы:

1.Р.Б. Стеркина. БезопасностьМ. Детство – пресс, 2004 г .

2. Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала (в средней группе детского сада). Мозаика-Синтез, М.

3.Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации Мозаика-Синтез, М.

4. Н.В. Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) М.

5. И.М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.

Посмотрите: это дом- С крышей, дверью и окном, И с крылечком, и с трубой, Цвет у дома – голубой. Заходите смело в дом! — Приглашаете? Войдем! Н. Голь

Мы проводим вечер длинный В общей комнате – гостиной. Всей семье уютно в ней: Кто – с вязаньем, Кто с газетой… А еще в гостиной этой Принимаем мы гостей! Н. Голь

Ванная комната.

Нам пены не жалко! Как славно и мило Мелькает мочалка, И мылится мыло, И брызгов фонтаны Летят от меня По комнате ванной В честь банного дня! Н. Голь

Мама на кухне готовит обед. Лучшего места для этого нет! В кухне у нас красота, чистота: Кухонный стол, сковородки, плита… А чтобы отведать готовое, Переберемся в столовую. Н. Голь

Спальня – комната, где спят. Для примера, в нашей Дремлют мишка и солдат, Хрюша и Степашка. Шепчет ночь из всех углов: — Доброй ночи! Сладких сов!

Сочинение Мой дом

Дом моей мечты, сочинение

Мне всегда хорошо и приятно находиться в своём доме. Здесь меня окружает любящая и заботливая семья, которая состоит из папы, мамы и бабушки (она живет не с нами). В своем доме мне всегда уютно, спокойно, здесь я ощущаю себя защищенным и любимым. У меня дружная семья.

Для меня идеальный дом — это не только интерьер жилища, но и атмосфера, которая в нем царит. Совсем неважно, какой цвет стен и дизайн в комнате, для меня самое важное — это любовь моих родителей, друзей, которые часто приходят ко мне домой.

  • Друзей, которые приходят ко мне.
  • Взрослых, знакомых родителей и родственников.

Мы всегда рады людям, которые посещают наш дом. С ними весело и хорошо.

У моей любимой мамы все основное время после работы проходит на кухне. Она любить печь пироги, готовить. А также мама убирается дома, стирает, следит за порядком. Я часто ей помогаю по дому, чтобы у нас было всегда чисто, уютно. Мама и папа часто мне помогают с уроками. Если мне что-то непонятно, они мне помогают, объясняют. Наша мама очень любит комнатные цветы, поэтому на наших подоконниках стоит множество горшков с красивыми растениями. Некоторые из них цветут круглый год. Они украшают наше жилище, придают ему неповторимый и красивый вид. У нас много видов цветов, среди которых есть следующие:

  • Фиалка.
  • Бегония.
  • Алоэ.
  • Фуксия.
  • Герань.

Описание растений в своей комнате

Но не все цветы посажены для украшения комнаты, многие призваны нам помогать, если кто-то поранился. Например, если я расцарапал кожу на руке, то ранку мне мама обрабатывает соком алоэ или каланхоэ. В зале находится вазочка с любимыми мамиными цветами — розами. Она любит белые, поэтому папа часто приходит с работы с цветами белоснежного оттенка.

Папа работает на мебельной фабрике, поэтому почти вся мебель в доме сделана папиными руками. Все гости, приходящие к нам в первый раз, любуются папиными творениями. Всем нравится стол, стулья и диван, которые сделал папа. Гости любуются нашей мебелью, потому что она красивая, больше такой нет ни у кого. Я очень горжусь моим папой, он для меня герой. С детства папа меня учит мастерить мебель, пытается передать свое ремесло и мне. Если у нас в квартире что-то ломается, то папа все чинит сам, а я ему в этом с удовольствием помогаю.

Своя комната

План сочинения Мой дом

У меня есть своя отдельная комната. Мне она очень нравится, хотя помещение небольшое, в нем уютно и хорошо. На стенах голубые обои, потолок светло-бирюзового оттенка, он мне напоминает небо в летнюю пору. В одном углу комнаты стоит стол для компьютера и стул. Мебель папа сделал сам, поэтому она мне особенно дорога.

Жилище мечты

Как описать обстановку в семье в сочинении

А вот другой вариант сочинения, в котором школьник размышляет на тему, какое у него будет жилище в будущем, как он будет помогать своим родителям в старости и поддерживать их в трудной ситуации или если они заболеют. Сочинение очень интересное, в нем описываются планы на будущее.

В моем сочинении описание дома занимает немного места, потому что не так важно само жилище, как люди, которые в нем проживают. Именно от них зависит неповторимая атмосфера тепла и уюта, которая царит в каждой семье. Сейчас я живу вместе с родителями в квартире. Мы — русская семья, для меня родительский дом самый родной и идеальный. В нем я вижу отражение себя, здесь находится частица моей души.

Описание места проживания в сочинении

В квартиру, где раньше проживали бабушка и дедушка, переедет мой сын, когда станет студентом. Потому что каждый человек хочет самостоятельности. Сейчас я проживаю в просторной квартире, в отчем доме. Для меня это самое лучшее место на свете. У меня есть своя большая комната. В квартире большие окна, которые выходят на разные стороны. Из одних можно увидеть городскую дорогу, а в других виден парк.

Наша квартира находится на четвертом этаже, нас окружают тихие, интеллигентные соседи, которые никогда не шумят. Не так давно у нас дома был мини-ремонт. После этого в помещении стало светлее, приятнее и просторнее. В моей комнате тоже произошли изменения в интерьере. Перед этим мне пришлось составить подробный план на листе бумаги, что именно я хочу изменить в моей комнате. Ремонт мне понравился, теперь моя комната более красивая и удобная.

В нашей квартире большая кухня, где мы вечерами собираемся всей семье за ужином. Здесь мы не только кушаем, но и обсуждаем планы на будущее, делимся новостями. На кухне всегда тепло, здесь находится главный домашний очаг.

Дом мечты, как отметить в сочинении

В моем будущем доме, где я буду жить, когда вырасту, будет такая же большая кухня, где я буду собираться со своей семьёй. Я мечтаю, что у меня будет много детей, семья будет дружной и сплоченной. В моем доме я построю каждому члену семьи свою комнату, потому что у любого человека должно быть свое личное пространство, чтобы отдохнуть и просто побыть одному. Рядом с домом я хочу разбить красивый сад, он будет радовать мою семью и гостей, которые будут нас навещать. Мои рассуждения, почему нельзя забывать дом, где ты родился, даже когда у тебя будет собственное жилище:

  1. Нельзя прожить без теплых воспоминаний из детства.
  2. Родители — это источник тепла, радости и поддержки во всех трудных жизненных ситуациях.
  3. Родители служат примером нравственности и поведения школьника в будущем.
  4. Детство любого ребенка — это начало взрослой жизни.

На этой позитивной ноте я хочу закончить свое эссе, где я написал про свой отчий дом, мое будущее жилище и моих любимых родителей.

Читайте также: