Проект ветер в доу

Обновлено: 05.07.2024

Человек издавна рассматривал окружающую среду в основном как источник ресурсов, стремясь достигнуть независимости от нее, улучшить условия своего существования. Но, очевидно, этот процесс в нашем относительно замкнутом, небеспредельном мире не может продолжаться бесконечно.

В поисках альтернативных источников энергии человечество шагнуло далеко вперед. Например, все чаще используется сила солнца, создаются ветряные электростанции. Наверное, именно ветер может рассматриваться как оптимальный способ получения электрической энергии - эффективный, и при этом достаточно экономичный.

Ветряная электростанция - это группа специальных генераторов, которые объединены в систему и используют для создания энергии силу ветра. Особенность таких генераторов в их безопасности для окружающей среды.

Цель: формирование представления о влиянии ветра на жизнь человека и окружающий мир.

Задачи

  • Развивать интерес к явлениям неживой природы.
  • Расширить и уточнить представление о ветре, о причинах его возникновения.
  • Способствовать развитию детей исследовательской деятельности, развивать интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
  • Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
  • Обогащать и активизировать словарь.
  • Способствовать сотрудничеству семьи и детского сада.
  • Воспитывать желание бережного использования природных ресурсов.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • Определение проблемы
  • Выбор темы проекта
  • Определение цели проекта
  • Организация творческого взаимодействия воспитателя и семьи воспитанника для реализации проекта

2 этап – основной

  • Сбор, систематизация информации по теме проекта.
  • Реализация основных задач по теме проекта.
  • Активизация работы с семьей воспитанника.

3 этап – заключительный

  • Подведение итогов проекта
  • Оформление результатов реализации проекта.

Ход реализации проекта

Тема исследования была предложена Мишей Параскевичем. На утренней встрече Миша поделился с ребятами информацией о том, что в субботу вместе с родителями он видел ветрогенераторы и сфотографировался на их фоне. Рассмотрев фотографии, детизаинтересовались принципом работы ветрогенераторов (фото1).

На занятии Анжела Анатольевна познакомила детей с причинами возникновения ветра, а также с тем, как человек использует силу ветра для превращения ее в энергию движения. Для более глубокого освоения материала воспитатель предложила детям логические задачи о ветре. Воспитанники приняли активное участие в решении предложенных задач (Приложение 2).

Имея достаточное представление о свойствах ветра, ребята заинтересовались его пользой. Всегда ли воздух друг? Мнения ребят разделились. Миша Параскевич изъявил желание доказать, что ветер - друг, а Никанор Чумак - обратное. Никанор отстаивал свою точку зрения о том, что ветер – враг и разрушитель (бури, ураганы, смерч, торнадо, вьюги)(фото 5). Миша жеуверен в том, что ветер приносит пользу (ветряные мельницы, флюгеры, ветрогенераторы) (фото 6). С целью закрепления представлений детей о полезных свойствах ветраАнжела Анатольевна организовала экскурсию к зданию театра кукол и свечной лавке, на которых имеются флюгеры (фото 7). Воспитатель предложила воспитанникам изготовить вертушки на занятии в группе (фото 8), а также нарисовать свои ветрогенераторы (фото9).

3 этап

Результатом общей детской заинтересованности содержанием проекта стало изготовление семьей Параскевича Миши модели ветрогенератора и его презентация (фото 10).

Результаты реализации проекта

  • У детей развился интерес к явлениям неживой природы.
  • Расширились и уточнились представления о ветре, о причинах его возникновения, использования человеком.
  • У воспитанников проявился интерес к исследовательской деятельности, а также интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
  • У детей развились мыслительные операции, и умения выдвигать гипотезы, делать выводы.
  • Обогатился и активизировался словарный запас.
  • Проект способствовал сотрудничеству семьи и детского сада.
  • У детей возникло желание бережного использования природных ресурсов.

Выводы

В результате проведенной работы, мы пришли к выводу, что ветер возникает в результате движения воздуха. Также ветер может помогать человеку, и иметь разрушительную силу для всего окружающего.

Человек использует ветер в своих интересах с давних времен и до настоящего времени. Применяя энергию ветра, он решает задачи по улучшению окружающей среды и охране природы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8.

Цели и задачи: Расширить и уточнить представление о ветре ; Объяснить причины.

Цели и задачи: Расширить и уточнить представление о ветре ; Объяснить причины возникновения ветра ; Раскрыть значение этого явления для жизни человека, растений и животных ; Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, принимать и ставить перед собой цель опыта, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

Методы исследования: Чтение литературы познавательного характера Наблюдение в.

Хоть, без крыльев, а летает, Безголосый, а свистит, Хоть безрукий, но бывает.

Хоть, без крыльев, а летает, Безголосый, а свистит, Хоть безрукий, но бывает, Сосны с корнем вырывает, Так порою, он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде! Очень интересно все то, что неизвестно. На занятиях наша воспитательница Наталья Борисовна рассказывала нам об изменениях в природе. О солнце, которое ярко светит и согревает землю, о дожде, который поливает и помогает природе оживать и еще она говорила о ветре. Мне стало интересно, как же это один ветер может столько совершить. Он может помогать и разрушать. Найти ответ на эти вопросы предложила моя воспитательница Наталья Борисовна.

В библиотеке из книг я узнала, что люди используют всё, что им дает природа.

В библиотеке из книг я узнала, что люди используют всё, что им дает природа. В том числе и ветер. Делают они это давно, оттуда мы узнаем о ветряных мельницах. Я узнала о том, что служили они для перемалывания зерен в муку. В настоящее время ветряные мельницы встречаются только в сказках.

Что же такое ветер? С таким вопросом я обратилась к Наталье Борисовне. Она п.

Что же такое ветер? С таким вопросом я обратилась к Наталье Борисовне. Она предложила мне провести опыт. Мы взяли вертушки и вышли на улицу. Что я заметила. Вертушки сначала не двигались, а когда подул ветерок, они стали крутится. Сначала тихонечко, а затем все сильнее и сильнее. Вывод: Ветер это движение воздуха. Я узнала о том, что существует такой прибор, который стоит на крыше и служит для определения силы ветра и направления. Называют его флюгер Опыт 1:

Проделав эти опыты я вспомнила, что в жаркую погоду мы пользуемся веером, что.

Ветер друг или враг Кораблики Для проведения этого опыта. Я позвала своего др.

Я предложила Владику надуть воздушные шарики и провести опыт. Полетят они ил.

Дневник наблюдений Все свои наблюдения. Я записала в дневник наблюдений за по.

Дневник наблюдений Все свои наблюдения. Я записала в дневник наблюдений за погодой. Когда я смотрю передачи по телевизору, то стараюсь запомнить погоду. Я стала замечать, что диктор передает не только температуру воздуха и осадки, но и говорит о силе и направлении ветра.

Ветер – вредитель: вырывает деревья с корнем, разрушает дома, топит в море ко.

Ветер – вредитель: вырывает деревья с корнем, разрушает дома, топит в море корабли По результатам исследования я сделала выводы:

- Ветер – помощник: с ним можно играть. Он разносит семена, а из них выраста.

- Ветер – помощник: с ним можно играть. Он разносит семена, а из них вырастают растения.

Список литературы: Короткова Н.А. Пособие для воспитателей детского сада «Орг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.

2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются) .

4. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.

5.Учить выполнять несложное трудовое поручение, учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.

6. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

Методические приемы.

Наблюдения, сравнения, использование художественного слова; сюрпризный момент.

Оборудование.

Вертушки, веер, ведерко.

Словарная работа.

Предшествующая работа. Чтение художественной литературы, беседы.

Интеграция образовательных областей. Коммуникация, познание, физическое развитие, речевое развитие.

ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ.

Воспитатель вносит в группу куклу Танечку. Чтение стихотворения

Есть такая девочка

И чулочки, и сапожки

Надевают ей на ножки.

Все могла бы делать Таня,

Только нет у ней старанья.

Вот какая девочка

Ребята, а вы стареетесь все делать сами? Постараетесь? Покажете Тане как нужно одеваться на прогулку?

Раз, два, три, четыре, пять

( Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).

-Куклу Таню – неумелочку я посажу вот сюда, она будет смотреть, как ребятки одеваются. А вы снимите сандалии, уберите их в шкафчик.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

-Первыми одеваем носочки.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь штанишки

В них свою рубашечку

-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Катя, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Ваня? (Синего). А у тебя, Игнат? (Синего). Молодцы.

-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Таня – неумелочка смотрит на вас, ребятки. Вот, Таня, как ребятки стараются, сами одеваются.

Посмотри, на улице

Пришло время кофточку

-Кофточки, свитерочки одели.

Не достанут лапки

(Дети одевают шапки).

. Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

-Ну вот, и наши курточки.

Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем.

(Воспитатель с няней помогают детям).

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку

Все сапожки, ботинки одели, а теперь что нам надо одеть, Лера?

Вот и все пора гулять.

Дети строятся на прогулку и идут на участок под речёвку

Кто шагает дружно в ряд?

Это детский наш отряд.

Кто шагает дружно в ногу?

Дайте детям нам дорогу.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому- что уже давно нет снега, из почек на де- ревьях из почек появляются листочки, на газонах растёт

молодая зелёная травка, вместо снега идёт дождь.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.

А какая сегодня на улице погода? Дует ли ветер? Давайте проверим.

Воспитатель приносит зонтик с ленточками.

(Сюрпризный момент с ленточками и вертушками)

Воспитатель: Видите, как ветер играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны. А теперь давайте посмотрим на вертушку. Как она крутится быстро или медленно? Это какой ветер, сильный или слабый?

Воспитатель: правильно, ребята, это слабый ветер.

Воспитатель: дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное?

Воспитатель: сейчас я подую мыльные пузыри, и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. В какую сторону полетят пузыри, туда ветер и дует. Покажите пальчиками, куда полетели пузыри.
Дети играют с мыльными пузырями.
Воспитатель: смотрите, подул сильный ветер. Давайте послушаем, какой слышен звук: у-у-у-у-у. Давайте подуем сильно и громко, покачаемся как деревья. Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком у-у-у-у-у. Руки поднимите вверх как веточки деревьев и качайте ими (упражнение повторяется несколько раз, можно произносить громко и тихо, выполнять покачивания в соответствии со звуком.

Воспитатель: молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите?

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляем

И листочки все поймаем.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

И на землю опусти. (Приседают)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

Играем 1-2 раза. (Похвалить детей).

Воспитатель: ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы будем с вами трудиться. А поможет нам мишка косолапый. Он сегодня к нам тоже пришел в гости. А где же он? Спрятался от вас. Давайте его позовем.

Дети зовут Мишку. (находят)

Воспитатель: мы поможем мишке собирать веточки на участке и отнести их в кучу.

Трудовые поручения: сбор веток на участке.

Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.

Дети собирают ветки.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Как чисто стало на участке.

Самостоятельная деятельность детей. Цели: развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми; поучить положительный отклик на предложение поиграть.

1. Игра с песком.

2. Сюжетно-ролевая игра "Гараж"

3. Игры с выносным спортивным оборудованием (мячи, скакалки)

Индивидуальная работа с Ритой и Машей

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Два прыжка! Пять прыжков!

Прыгнем мы до облаков.

Мы такие прыгуны,

Что достанем до луны!

Игра "Раздувайся пузырь"

Воспитатель: Ребята за чем мы с вами сегодня наблюдали? В какие игры играли? Понравилась ли вам прогулка?

позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить и обогатить представление у детей о свойствах воздуха, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.

Цель проекта: дать первоначальное представление о воздухе. Развивать познавательную активность.

-Создать условия для понимания того, воздух есть везде.

-Познакомить со свойствами воздуха (с движением, невиден).

-развить у детей познавательный интерес, желание экспериментировать.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации: один месяц.

— воспитанники младшей группы.

1 ЭТАП- подготовительный:

Определение целей, задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приёмов, составление плана деятельности.

2 ЭТАП-реализация проекта:

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха — движением; движение воздуха — это ветер.

Оборудование: веер, султанчики на каждого ребёнка.

Педагог предлагает каждому ребёнку помахать веером около лица. Воспитатель спрашивает, что они чувствуют. Обмахиваясь веером, можно почувствовать воздух.

Педагог с малышами играют с султанчиками: танцуют, размахивая султанчиками над головой.

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить

различать его силу.

Оборудование: таз (поднос, кораблики и веера на каждого ребёнка.

Педагог с ребятами запускают в таз кораблики поочерёдно, предлагает подуть, помахать веером, чтоб они плыли к противоположному краю. Воспитатель обращает внимание, что если сильно веером махать или дуть, то кораблик быстрее приплывёт к противоположному краю.

Цель: дать первоначальное представления о движении воздуха.

«Мы подуем высоко: — с-с-с (подняться на носочки) .

Мы подуем низко: — с-с-с (присесть) .

Мы подуем близко: — с-с-с (руки ко рту) .

«Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер — полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

«Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его;

воздух можно почувствовать и увидеть.

Оборудование: соломинка, стаканчики на каждого ребёнка.

Педагог предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, а затем спросите, что он почувствовал. Затем опустив в стакан с водой соломинку и дуть в неё. На поверхности воды появляются пузырьки, которые потом исчезают. Когда мы перестаем дуть в соломинку, пузырьки тоже исчезают.

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить

различать его силу.

Оборудование: таз с водой, парусник (игрушка, бумажные кораблики на

Цель: познакомить детей с воздухом, дать понять, что воздух невидим; дать понять, что без воздуха не может существовать не одно живое существо на планете.

Педагог спрашивает у детей, что они знают о воздухе и как они думают, что это такое (дети высказывают свои предположения) .

Педагог говорит о том, что воздух – это невидимка, он прозрачный, невидимый, лёгкий. Он находится везде. Воздух необходим человеку и животным. Педагог предлагает детям задержать дыхание или зажать пальцами нос, сколько времени они так продержаться. Без воздуха мы погибнем. Без растений человек не смог бы жить на планете. Если воздух грязный, то человек может заболеть. Чтобы быть здоровым, необходимо дышать чистым и свежим воздухом, проветривать помещения, сажать растения в комнате и на улице, гулять в парке, в лесу, где много деревьев и воздух чистый. Человек должен охранять природу, соблюдать чистоту, не загрязнять воздух, чтобы самому не погибнуть. Приложение№3

Загадки о воздухе

Что мы не видим?

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?

«Дуйте, дуйте, ветры, в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки,

«Ветерок к нам в окошко влетел,

По шуршал, позвенел, поскрипел.

Лист бумаги смахнул,

Рядом с кошкой уснул.

Ветер листья с веток,

«Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети,

«Видел я, как ветерок,

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Цель: развивать координацию, учить четко, произносить звук (ш) .

Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков. На слово

Цель: развивать координацию, умение ходить по кругу.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.

«С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,

Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш) .

Цель: развивать внимание, учить выполнению подражательных упражнений.

«Я ветер сильный,

Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос)

Хочу – налево посвищу (дуют налево,

Могу подуть направо (дуют направо,

Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх,

Цель: учить детей вставать в круг, водить хоровод.

Все берутся за руки и встают в маленький круг. Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.

Цель: обобщить, уточнить знания детей о воздухе. Развивать мышление,

память, речь, интерес к познавательной деятельности. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

«Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь,

Он невидимый, и всё же

  1. Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнём глубоко-глубоко, а затем выдохнем.
  2. Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух) .
  3. Но что же такое воздух?
  4. Кто-нибудь его видел? (Мы его не видим, но он всегда вокруг нас) .
  5. Почему мы его не видим?
  6. Почему называем невидимкой? (Воздух лёгкий, невидимый) .
  7. Как доказать, что мы дышим?

Опыт с воздухом: Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и

подышите. Что вы чувствуете? (Ладошке становится тепло от вашего дыхания) .

Читайте также: