Анализ олимпиады по английскому языку школьный этап 2021

Обновлено: 05.07.2024

Олимпиада по английскому языку проводилась 14 октября. В ней приняли участие 15 учащихся: из них 2 учащихся 9 класса, 5 учащихся 8 класса, 4 учащихся 7 класса, 3 учащихся 6 класса, 1 учащаяся 5 класса.

Тексты олимпиад составлены в соответствии с действующими программами, с учетом того материала, который пройден в соответствующем классе на момент проведения олимпиады, а также проверялись знания материала предыдущих классов. Для учащихся 5-9 классов предложены тестовые задания и открытые вопросы, включающие в себя вопросы по аудированию, чтению, лексики и грамматике. Каждое верное задание оценивается по 1 баллу за правильный ответ. Последняя часть предполагает развернутый письменный ответ. Максимальное количество баллов за письмо:

5 класс - 6 баллов; 6 класс – 10 баллов; 7 класс – 15 баллов; 8 класс – 15 баллов; 9 класс – 20 баллов

Общее количество баллов составляет:

5 класс - 41 балл; 6 класс – 40 баллов; 7 класс – 55 баллов; 8 класс – 49 баллов; 9 класс – 75 балла

Товлаханова Марья 5 класс с 24 баллами

1 Дурнова Виктория 6 класс с 13 баллами

2 Володин Олег 7 класс с 21 баллом

3 Беляева Арина 8 класс с 23 баллами

4 Истомина Анна 8 класс с 16 баллами

5 Матовникова Алина 8 класс с 16 баллами

6 Семенищенко Иван с 35 баллами

В настоящее время акцент в индивидуальной и групповой работе сделан на подготовку учащихся к итоговой аттестации как в 9 классе, так и в 7-8 классах. Необходимо сформировать систему работы углубленного изучения английского языка в творческих объединениях и групповых консультациях и развитию языковых способностей учащихся.

При подготовке детей к олимпиаде на групповых занятиях следует больше внимания уделять говорению, чтению, решению лексико-грамматических задач.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова г.Арзамас.

(2020-2021 уч.г.)

С целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на иностранном языке 11.10.2021г. проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 5-11классов, проявляющих интерес к иностранным языкам.

Процедуру проверки и оценивания заданий осуществляло предметное жюри из числа учителей английского языка: Александрова Е.Ю., Зотова Е.Н., Милова М.В.

Все необходимые условия для проведения олимпиады были созданы.

Основные задачи и цели проведения олимпиады:

  • повышение интереса школьников к изучению английского языка;
  • активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по иностранному языку;
  • создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по иностранному языку и способных творчески их использовать;
  • развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и учителями.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады по английскому языку принимали участие ученики 5-11 классов.

Всего в олимпиаде приняло участие – 64 человека: 5 классы – 16 человек, 6 классы – 10 человек, 7 классы – 12 человек, 8 классы – 8 человек, 9 классы – 10 человек, 10 класс – 5 человек, 11 класс – 3 человека

При подготовке олимпиадных заданий было подготовлено 3 пакета заданий по английскому языку разного уровня сложности:

для 9-11 классов

Задания были разного типа и уровня сложности (т.е. сочетались более сложные и менее сложные задания, чтобы участники могли выполнить хотя бы одно олимпиадное задание), а также носили комплексный характер проверки коммуникативной компетенции участников (т.е. по возможности обеспечить проведение всех четырех разделов олимпиады).

Олимпиадные задания представляли собой задания на проверку навыков аудирования, чтения, письменной речи и лексико-грамматической стороны английского языка.

Структура заданий

Максимальное количество за все конкурсы - 45 баллов.

  1. Аудирование . Задание направлено на прослушивание текста и выбор верных или неверных утверждений по содержанию прослушанного. (10 баллов)
  2. Раздел Чтение состояло из двух заданий: учащиеся должны были прочитать советы и определить – нижеприведенные высказывания являются правдой или нет, затем выбрать правильный вариант ответа на основе тех же советов. Цель задания – выявление навыков понимания основного содержания текста. (15 баллов)
  3. Лексико-грамматический тест включал одно задание. Задание было направлено на проверку умения использовать правильно видовременную форму глагола, модального глагола, неопределенного местоимения, артикля. (10 баллов)
  4. Письменная речь. Написать электронное письмо брату или сестре, ответив на все вопросы, заданные в предыдущем письме. Необходимо учитывать структуру написания электронного письма. Цель задания — показать владение письменным английским языком на уровне общения, умение задавать и отвечать на вопросы в письменной форме. (10 баллов)

Максимальное количество за все конкурсы - 50 баллов.

  1. Аудирование Задание представляло собой прослушивание текста, во время которого участникам предлагалось решить являются ли правдой, неправдой или об этом ничего говорилось из десяти предложенных вариантов утверждений. (10 баллов)
  2. Чтение. Задания по чтению состоят из двух заданий. Первое задание представляло собой чтение текста познавательного характера. Понимание текста в первом задании проверялось с помощью пяти вопросов путем выбора правильного (верного) ответа. Второе задание основано на том же тексте. Оно нацелено на проверку умений детализированного чтения с полным пониманием прочитанного. Учащиеся должны были соединить выделенные слова и фразы в тексте с верным значением, которые были даны ниже. (13 баллов)
  1. Лексико-грамматический тест включало два задания. Первое задание. Текст, содержащий шесть пропусков, необходимо было заполнить недостающим словом в соответствующей грамматической и лексической форме. Задание направлено на проверку знаний лексических единиц. Второе задание - это текст, содержащий шесть пропусков, которые необходимо заполнить, выбрав единственно правильный вариант из четырех предложенных. Целью задания является определение уровня интегрированного владения лексикой. В ряде случаев выбор правильного варианта может быть результатом языковой догадки учащихся, основанной на лингвистической памяти. (12 баллов)
  2. Письменная речь . Написание статьи. Цель – выявить умение продуктивного письма (статья/письменное высказывание, описание события). (15 баллов)

Максимальное количество за все конкурсы - 62 балла.

  1. Аудирование . Задание направлено на прослушивание текста и выбор верных или неверных утверждений по содержанию прослушанного. (10 баллов)
  2. Чтение состояло из одного задания , в котором понимание текста проверялось установлением соответствия приведённых утверждений содержанию текста и выбором правильного ответа. Цель задания – выявление навыков понимания основного содержания текста, поиск и выбор нужной информации в тексте из предложенных вариантов (изучающее чтение). (15 баллов)
  3. Лексико-грамматический тест . В первом задании учащиеся должны были прочитать текст и выбрать подходящую грамматическую форму из 4-х предложены вариантов. Второе задание направлено на проверку умения преобразовать заданное слово, используя правила словообразования. Второе задание выявляет умение перефразировать предложения с использованием заданного слова. (17 баллов)
  4. Письменная речь. В этом задании стояла задача описать город в своей стране, который могли бы посетить туристы, используя план, который прилагался. Целью является выявление умения писать статьи - описание опыта, события или места. (10 баллов)
  5. Устная речь. Учащиеся должны были описать картинку по плану, который прилагался ниже. (10 баллов)

Предметная комиссия по английскому языку при анализе решений олимпиадных задач отметила, что ученики 5-6 классов испытывали трудности при выполнении задания на аудирование и задания лексико- грамматического теста.

Ученики 7-8 классов также испытывали трудности в задании на аудирование. В работах учащихся отмечалось множество ошибок в лексическо-грамматическом тесте.

По проведенному анализу олимпиадных работ среди 9-11 классов, следует отметить что задание на аудирование и чтение выполнено на 50% у большинства участников. Наибольшее затруднение вызвало лексико-грамматическое задание. С описанием города (письменная речь) справились все. В целом, коммуникативная задача в описаниях была решена, соблюдались правила оформления и структура письма, хотя встречались незначительные грамматические и лексические ошибки.

По результатам выполненных заданий и набранному количеству баллов места среди учащихся 5-11 классов распределились следующим образом:

Анализ олимпиады

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

анализ школьной олимпиады по английскому языку в МКОУ АНОСОВСКАЯ СОШ. участники олимпиады 2,3,4,5,6,9,10,11 классы. в анализ входит: цели, задачи, итоги олимпиады, количество учащихся, ошибки при выполнении заданий (аудирование, чтение, говорение, письмо, устная речь) , рекомендации учителям при составлении заданий к олимпиаде.

Анализ школьной олимпиады по английскому языку.docx

Количественный анализ проведения ШЭ и МЭ ВсОШ в 2020-2021 учебном году по новой модели, на базе ОО. Сравнительный анализ данных.

ВложениеРазмер
analiticheskaya_spravka_ob_itogah_vsosh_she_i_me_2020-2021uch_goda.docx 59.38 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка об итогах проведения школьного и муниципального этапов

Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году

Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.

Основными задачами школьного этапа ВсОШ являются:

  • мотивация школьников к изучению различных предметов;
  • оценка знаний и умений школьников по предметам;
  • выявление способных, талантливых обучающихся по отдельным предметам, с целью участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися;
  • активизация работы кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы с обучающимися.

Муниципальный этап также выявляет наиболее способных, талантливых обучающихся и открывает им дорогу на республиканский этап, активизирует их стремление и волю к победе, желание показать себя, свои знания.

Всего в школьном этапе олимпиады по 25 предметам приняли участие 1689 школьников 3-11 классов, в муниципальном этапе – 321 ученик 7-11 классов по всем общеобразовательным предметам, в том числе 14 учащизся по родным языкам и родной литературе 3-9 классов. Необходимо отметить, что большинство обучающихся принимали участие в нескольких олимпиадах.

Школьный и муниципальный этапы проводились на базе общеобразовательных организаций. Для проверки олимпиадных работ были созданы районные предметные комиссии по каждому общеобразовательному предмету.

Таблица 1. Количество участников школьного этапа ВсОШ в разрезе предметов

Анализируя данные таблицы, следует сделать следующий вывод:

  • высокий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам: биология– 121 чел., русский язык – 180 чел., история – 156 чел., литература – 135 чел., математика – 153 чел., обществознание – 155 чел., физическая культура - 126;
  • низкий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам: астрономия –13 чел., МХК – 5 чел., право - 26 чел., экономика – 16 чел.;

- количество школьного этапа ВсОШ в 5-10 классах колеблется от 213 до 269. Ниже других классов количество участников в 11 классах -190 участников.

Таблица 2. Количество победителей и призеров школьного этапа ВсОШ :

Общее количество участников

Количество победителей и призеров

Общее количество призеров

Данные таблицы свидетельствуют, что в текущем учебном году по сравнению с прошедшим учебным годом:

-общее количество участников увеличилось на 188 чел.;

- количество победителей и призеров уменьшилось на 13 чел.

Таблица 3. Количество участников, победителей и призеров школьного этапа ВсОШ в разрезе предметов

Фактическое кол-во участников

Кол-во победителей и призеров

% победителей и призеров

Таблица 4. Количество участников, победителей и призеров школьного этапа ВсОШ в разрезе предметов

Фактическое кол-во участников (чел.)

Общее кол-во
победителей и призеров (чел.)

Кол-во
призеров (чел.)

Искусство (Мировая художественная культура)

Основы безопасности и жизнедеятельности

Анализ 3 и 4 таблиц показывает, что в связи с эпид.обстановкой только 54% победителей и призеров школьного этапа (307 от 568) приняли участие в МЭ ВсОШ.

Количественный анализ показателей по победителям и призерам ШЭ и МЭ показал низкие результаты выполнения участниками олимпиадных заданий по предметам в целом. Только 35% участников ШЭ (568 от 1613) перешагнули 50% барьер выполненных заданий, а значит, в среднем 65% участников выполнили менее половины заданий олимпиадной работы. Анализ данных показателей по муниципальному этапу указывает также на низкие результаты: только 25% участников (78 из 307) выполнили более половины заданий олимпиады и вошли в 45% квоту победителей и призеров. По экономике, физике, русскому языку, МХК, астрономии, информатике нет призовых мест.

Таблица 5. Количество участников и количество призовых мест на ШЭ ВсОШ в разрезе школ:

Фактическое количество участников

Фактическое количество победителей и призеров

Фактическое количество победителей и призеров

(по всем предметам)

(считая каждого один раз)

(по всем предметам)

(считая каждого один раз)

Мордовскопошатская СОШ имени В.В.Кирдяшкина

Таблица 6. Количество участников и количество призовых мест на МЭ в разрезе школ по всем олимпиадам:

Фактическое количество участников

Фактическое количество победителей и призеров

Фактическое количество победителей и призеров

(по всем предметам)

(считая каждого один раз)

(по всем предметам)

(считая каждого один раз)

Мордовскопошатская СОШ имени В.В.Кирдяшкина

Анализ 5 и 6 таблиц показал снижение количества участников на муниципальном этапе по каждой школе. Это и выбор участника. Принимая участие в школьном этапе, ученик делает выбор сам по участию в муниципальном этапе. И другая причина связана с эпид.обстановкой, когда дети не могли поучаствовать в МЭ по состоянию здоровья.

Таблица 7. Количество баллов по общеобразовательным предметам, необходимое для участия в региональном этапе ВсОШ в 2020/21 учебном году.

Наивысший балл участников на МЭ ВсОШ

Астрономия 9 класс

Искусство (Мировая художественная культура)

Основы безопасности и жизнедеятельности

Таблица 7, охватывающая максимальные показатели и проходные баллы участников регионального этапа (9-11 классы), показывает, первое, что не по всем классам были участники МЭ ВсОШ. Второе, наивысшие баллы участников МЭ показывают на процентное отношение выполнения олимпиадных работ. Из таблицы видна как результативность лучших работ учащихся, так и победителей олимпиад. Высокий процент выполнения работы показали участники олимпиады по биологии (9класс), экологии (9 класс) и литературе (10 класс)

Таблица 8. Количество участников регионального этапа ВсОШ в 2021 году в разрезе школ и предметов:

МОУ Мордовскопошатская СОШ имени В.В.Кирдяшкина

Необходимо отметить, что участники олимпиад по физике, астрономии, информатике, немецкому языку, не вошедшие в списки победителей и призеров МЭ, но набравшие необходимое количество баллов в соответствии с проходными республиканскими баллами, будут принимать участие в регионально этапе ВсОШ. Они вошли в общий список регионального этапа ВсОШ.

Таблица 9. Список участников регионального этапа ВсОШ:

Краткое название
образовательной организации (по уставу)

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Призер 2019-2020 уч.г.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Призер 2019-2020 уч.г.

МОУ Мордовскопошатская СОШ имени В.В.Кирдяшкина

МОУ "Стародевиченская СОШ"

МОУ "Стародевиченская СОШ"

МОУ "Стародевиченская СОШ"

В таблице 9 представлен список участников муниципального этапа ВсОШ, которые прошли по рейтингу среди участников МЭ всех районов РМ.

Анализируя данные таблицы, следует сделать вывод:

Общее количество участников школьного этапа этого года повысилось на 188 участников по сравнению с прошлым 2019-2020 учебным годом. Однако, количество победителей и призеров снизилось на 13 чел.

Процент победителей и призеров школьного этапа ВсОШ 2020-2021 учебного года (35%) значительно отличается от муниципального этапа (25%). Нет призовых мест на МЭ ВсОШ по физике, астрономии, информатике, немецкому языку, экономике, русскому языку.

Проведение анализа результатов Всероссийской олимпиады школьников на муниципальном этапе показал, что часть участников предметных олимпиад были не удовлетворены результатами выполненных заданий, в связи с этим в жюри олимпиад поступило 4 апелляции по итогам проведения МЭ этапа ВсОШ по биологии, технологии и ОБЖ. Победители школьного этапа предметных олимпиад продемонстрировали достаточный уровень усвоения учебного материала, применение его на творческом уровне, нестандартный подход к решению заданий. Вместе с тем в целом уровень подготовки школьников к участию в школьном этапе олимпиады не достаточный, так как по отдельным предметам отсутствуют победители и призеры. По сравнению с прошлым учебным годом уменьшилась количество обучающихся имеющих нулевой процент выполнения олимпиадных заданий. Но высок процент обучающихся, не преодолевших 50% порог. Многие обучающиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, что ведет к перегрузке обучающихся, так как требуется дополнительное время на качественную подготовку. Отмечается недостаточная подготовка обучающихся к выполнению заданий повышенной сложности.

На основании вышеизложенного рекомендовано:

Руководителям РМО всех предметов, по которым проводились олимпиады:

- Шитовой Л.В,, Кечиной Е.М., Имярековой И.И., Серегиной В.А., Мещеровой С.В., Кудашкиной Т.В., Никишовой Н.Н., Куликовой Н.И., Вельмискиной С.В.

  • провести анализ участия обучающихся и полученных результатов в школьном и муниципальном этапах ВсОШ по учебным предметам и рассмотреть на заседании РМО;
  • предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах предметных олимпиад;
  • продолжить формирование банка данных по материалам предметных олимпиад школьного и муниципального уровня 2020-2021 учебного года;
  • обеспечить методическое сопровождение работы с одаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми).
  • обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося, проявляющего интерес к отдельным предметам;
  • при подготовке к различным этапам ВсОШ использовать возможности интернет- ресурсов, цифровых технологий и других доступных форм обучения;
  • обеспечить системный и качественный уровень подготовки обучающихся к различным этапам ВсОШ, опережающее прохождение программного материала с использованием заданий повышенной сложности, развивающие творческие способности обучающихся, логическое мышление;
  • предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах Всероссийской олимпиады, через урочную и внеурочную деятельность, самоподготовку обучающихся.

Школьным координаторам и классным руководителям:

  • довести до сведения родителей (законных представителей) итоги школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Методисту Сидоровой Н.В. обеспечить контроль:

  • за качественной, системной подготовкой обучающихся к участию в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам в 2020- 2021 учебном году;

- за отслеживанием результатов участия школьников в олимпиадах различного уровня.

Читайте также: