Чем отличается государственный менеджмент от государственного администрирования кратко

Обновлено: 06.07.2024

Дорогие друзья! Нам нужно проанализировать 2 слова "management" и "administration", рассмотреть эти два понятия с точки зрения этимологии и разобраться, в чем разница.

Management.
Общее значение слова - управление.

Managment (от англ. management) - управление (планирование, регулирование, контроль), руководство, организация производства. Совокупность методов, форм, средств управления производством для достижения поставленной цели. (Экономический словарь)
Managment - рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель М. - достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. (Юридический словарь)

Отредактировано Саша Горбачева (13 февраля 22:36)

Алена,спасибо тебе за задание. Большое спасибо!

Ребята, нужно не просто дать словарные определения: необходимо показать на конкретных примерах, в каких случаях используется один термин и в каких другой. И почему именно так?

Я помню, что на паре мы говорили о том, что менеджер - это тот человек, который должен уметь организовать себя, а, соответственно, и людей, то есть для него важна не только работа, но еще и люди. В определениях даже видно, что это рациональное управление, что оно связано с улучшением производства. А как производство улучшить? Ведь менеджер сам к станку стать не должен, а должен мотивировать рабочего, чтобы стал рабочий и выполнил свою работу блестяще.

Администрирование - это метод управления посредством командования (определение), то есть сказано - сделано, и не важно, хочет человек делать это или нет. Есть директива, и делать нужно даже через "не хочу".

Давайте попробуем на примерах это разобрать:

Администратор

Администратору приносят отчет и он говорит. "Это что за халутра? Немедленно все переделать и чтобы завтра отчет был готов!" И работник уходит это делать, причем не факт, что отчет станет намного лучше. То есть мотивации никакой.

Менеджер

Та же ситуация. Менеджер говорит "Какой замечательный отчет! Видно, что вы очень постарались, когда его составляли, но тут в некоторых моментах есть некоторые недочеты. (перечисление недочетов). Поправьте их до завтра, а то высшее руководство с меня голову снимет." И работник уходит, доделывать отчет. На него не накричали за плохой отчет, а напротив, показали то, насколько этот отчет важен для руководителя. Работник начинает чувствовать свою важность и у него есть мотив для того, чтобы сделать отчет лучше. Он становится как бы ответственным за судьбу своего начальника.

Из всех предложенных мною определений, я бы хотела акцентировать ваше внимание вот на каких :

Администрирование-бюрократический метод управления посредством командования (директивный метод управления)
Менеджмент- это совокупность принципов,форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использование достижений науки управления

Я полность согласна с примером Жени, только я бы еще допбавила, что менеджер обязательно не только указал бы на ошибки, но, также, и разъяснил бы их сотруднику.

Вот мой пример:
Администратор: Вам необходимо сделать отчет до завтра
Менеджер: Объяснит что надо делать, проконсультирует по всем вопросам, замотивирует, проверит понимание задач на каждом этапе, уточнит какие средтва нужны для достижение заданных целей.

Согласна со всеми )) Администратор ставит задачи. Менеджер подсказывает какими путями было бы лучше этого достигнуть. предлагаю закрыть эту тему, т.к. нового здесь тяжело что-то придумать. Или я не права? ))

Зачем закрывать-то сразу? Во-первых не все отписались, может кто-то еще что-то хотел добавить, а во-вторых, давайте побольше примеров приведем, например из тех же фильмов или из книг)

В одном из бизнес словарей: администратор - менеджер, руководитель, управляющий. Странно, что в сфере бизнеса эти два понятия не разделены.

Женя, в качестве примера из фильма мне сразу вспомнился министр-администратор из "Обыкновенного чуда"(в исполнении Андрея Миронова). Деловой человек, ставит задачу и знает, как в короткие сроки ее разрешить: "Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Чего зря время терять? В полночь жду". (маленькое лирическое отступление)))

В поисках информации по Заданию №1 не один раз встретила выражение "талантливый менеджер". Даже книга такая есть "Курс молодого талантливого менеджера" (автор Н.Власова). А вот "талантливый администратор" мне не попадался. Значит, администратором может стать каждый, а менеджером только самый талантливый. ))

Ну да, выполнить работу могут все, а вот смотивировать человека, чтобы он сделал эту работу не все, то есть менеджер может быть администратором, а вот администратор не всегда может быть менеджером)

Администратор, в моем понимании, осуществляет контроль над тем, чтобы в компании все тщательно выполнялось, (например, чтобы все заказы и поставки своевременно осуществлялись, все планы и графики были составлены соблюдены), т.е. это забота об организации управления предприятием.
Работа менеджер же заключается в мотивации людей, чтобы они работали наилучшим образом. Для позиционирования себя как менеджера недостаточно фактов, что он (менеджер), к примеру, получил канцелярские принадлежности, документы приведены в порядок вовремя, зарплата выдана в срок, - все это не делает его хорошим менеджерам, а говорит о способностях администратора. Главное же для менеджера, на мой взгляд, это убедить подчиненных работать на вас, поверить в вашу миссию, стремиться к поставленной вами цели, следовать вашим идеям и делать все это с энтузиазмом и энергией. При этом менеджер должен поощрять сотрудников, чтобы они работали с полной отдачей.
Из всего это я делаю вывод,что менеджер, в отличии от администратора должен обладать маркетинговым мышлением.

Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении
Современный менеджмент — это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия — дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв.

Реализация принципов управления в современных условиях предъявляет высокие требования к личности менеджера.

В моем понимании Администрирование - это процесс управления, заведования, деятельность по руководству порученным участком работы посредством административных методов управления.

ВСЕ, ЧТО ЗДЕСЬ СКАЗАНО - О МЕНЕДЖМЕНТЕ ЧАСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. ПРО ВТОРОЙ НЕ МЕНЕЕ ВАЖНЫЙ ВИД - БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ЗАБЫЛИ. ХОТЯ, НАВЕРНОЕ, ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСНО. ЛАДНО, НАПИШУ, МОЖЕТ КОГО-ТО ЗАИНТЕРЕСУЕТ.

БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ - МЕТОДЫ И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ. ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОПЫТОМ, ИНТУИЦИЕЙ, СПОСОБНОСТЬЮ ПРОГНОЗИРОВАТЬ СОБЫТИЯ. ПОЭТОМУ В СТРАНАХ С РАЗВИТОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКОЙ ПРИ ОЦЕНКЕ БАНКА ВНИМАНИЕ ОБРАЩАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО НА ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ И ВЕЛИЧИНЫ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА БАНКА, НО И НА НО И НА МЕНЕДЖМЕНТ БАНКА. МЕНЕДЖМЕНТ - ЧАСТЬ ИМИДЖА ЛЮБОГО БАНКА, А ОТ ИМИДЖА ЗАВИСИТ ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ БАНКА ИСТОЧНИКОВ ЗАИМСТВОВОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ДЕНЕЖНОМ РЫНКЕ.

САМ БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ СОСТОИТ ИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ ( ВСЕ ТО, ЧТО БАНК ПОСТРОИЛ, ОБОРУДОВАЛ, ЗАКУПИЛ, ЗАПАСЫ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЛ, ДЕНЕЖНЫЕ СУММЫ, ПРИЧИТАЮЩИЕСЯ ЕМУ ОТ КЛИЕНТОВ ИЛИ НАХОДЯЩИЕСЯ В ЕГО СОБСТВЕННОЙ КАССЕ) И ПАССИВАМИ (СОВОКУПНОСТЬ ДОЛГОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ БАНКА).

ПОНЯТИЕ "МЕНЕДЖМЕНТ" ИСПОЛЬЗУЮТ БОЛЬШЕ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ. ПОНЯТИЕ "АДМИНИСТРАТОР" - В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. ХОТЯ ПО СЛОВАРЯМ АДМИНИСТРАТОР ТОТ ЖЕ МЕНЕДЖЕР. МОЖЕТ БЫТЬ УЛОВИТЬ РАЗНИЦУ ПОМОЖЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗ ЮРИДИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ:

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ - а) УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
б) ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ

Администрирование- это управление кем либо, чем либо;
Управление -это действие субъекта, направленное на себя или на внешние, по отношению к себе, объекты, субъекты с целью их преобразования или изменения их свойств, взглядов, решений по заранее-продуманному плану для достижению желаемой цели;
Интересное определение "Администрирования" дает Большая Советская энциклопедия:
Администрирование-это
1) управление, заведование.
2) Формально-бюрократическое управление, осуществляемое лишь посредством приказов и распоряжений, командование, игнорирование роли масс в управлении социалистическим производством.[b]

Менеджмент-это тоже управление, но.
Управлять можно заводом, автомобилем или ракетой. Менеджмент - это всегда управление людьми. Причем управляет человек (а не компьютер или светофор).

Это и есть основное на мой взгляд отличие менеджмента от администрирования.

Определение менеджмента очень много, я остановила свой выбор на следующих:
1. Менеджментом называют сам процесс управления, со всеми его функциями, методами и средствами. Процесс менеджмента предполагает выполнение определенных функций. Таких, как прогнозирование, планирование, создание организационных структур, командование, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ. Для реализации той или иной функции применяют различные методы. Например, прогнозировать можно с помощью статистических и/или экспертных методов. При этом могут быть использованы соответствующие технические средства – компьютеры, программные продукты, Интернет, средства связи и др. Менеджмент объединяет различные составляющие управленческой деятельности в единое целое.
2.Менеджмент – это орган управления, например, совокупность подразделений аппарата управления, объединяющего менеджеров. Другими словами, менеджментом называют организационную структуру, предназначенную для управления той или иной организацией, регионом, страной.

Цель курсовой работы состоит в выявлении основных тенденций развития государственной службы, перемен и формирования новой административной культуры государственной службы.
Задачи курсовой работы: рассмотреть сущность государственного менеджмента, его основные показатели; изучить особенности и причины, которые привели к формированию концепции нового государственного менеджмента; рассмотреть соотношение политики и управления в концепции нового государственного менеджмента и в чём заключается предпринимательский характер государственного управления.

Содержание работы
Содержимое работы - 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ТУ-залевский.doc

Предприниматель, пишут авторы, использует ресурсы новыми способами для того, чтобы максимизировать производительность и эффективность.

2 ОТЛИЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОТ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

2.1Отличительные черты нового государственного менеджмента

Новый государственный менеджмент имеет много общего со старым государственным менеджментом, но он имеет и существенные отличия от последнего. На это обращают особое внимание Лоренс Джонес и Фред Томпсон.

Во-первых, пишут они, новый государственный менеджмент ставит акцент на сдельной работе, поручениях и процессах, в то время, как старый подчеркивал значение функций, исполнения и задач.

Строительными блоками старого государственного управления были бюрократия и иерархия. Основным строительным блоком для нового государственного менеджмента является мультипрофессиональная команда, члены которой работают вместе сначала и до выполнения определенного задания. Во-вторых, в новом государственном менеджменте полномочия принимать решения делегируются команде, которая выполняет организационную работу и осуществляет контроль в соответствии с реализуемым проектом. В-третьих, новый государственный менеджмент определяет экономию и эффективность всецело в терминах удовлетворения потребителя. В-четвертых, новый государственный менеджмент менее всего заинтересован в организациях, он основывается на институциональном дизайне и выборе.

2.2. Проблемы концепции нового государственного менеджмента

Характеризуя концепцию нового государственного менеджмента, обратим внимание на следующие основные проблемы:

соотношение политики и государственного менеджмента;

рынок и государственный менеджмент;

новый подход к организации;

оценка деятельности государственного управления: эффективность.

2.2.1 Соотношение политики и государственного менеджмента

Традиционно государственное управление строилось на предпосылке разделения между политикой и управлением. Считалось, что определение основных целей и задач государства, его политической стратегии относится к функциям политических органов государства, к которым прежде всего относились представительные органы и глава государства (впрочем, значимость политических функций главы государства зависит от формы государственного правления). Исполнение этих задач должно было осуществляться органами государственного управления. Хотя в действительности всегда существовала проблема ограничения государственного управления собственно исполнительскими функциями, так как органы государственного управления, бюрократия активно влияли на формирование политики, тем не менее основная задача формирования и функционирования органов государства строилась исходя из принципа разделения политики и управления.

Новый государственный менеджмент в этом отношении отличается от теории государственно- административного управления. Хотя на поверхности он предстает как концепция неполитическая, тем не менее его внутреннее содержание имеет явно политические основания.

2.2.3 Рынок и государственный менеджмент

В теории государственного менеджмента рыночные модели регулирования взяты за основу. Рыночная модель поведения считается приемлемой для государственных служащих всех уровней. Мотивация и оценка их деятельности строится как если бы они были участниками операций на рынке. Сама структура организации управления публичным сектором рассматривается по аналогии со структурой организации бизнеса. Государственное управление, по мысли сторонников рыночного подхода, должно быть предпринимательским. Общие установки предпринимательского управления формулируются следующим образом.

1) Утверждается, что с точки зрения менеджмента нет существенных различий между публичным и частным секторами, а следовательно, публичными и частными организациями можно управлять более-менее одинаково.

2) При новой организации управления необходимо переходить от оценки эффективности процесса управления к оценке эффективности результата управления, а следовательно, к сокращению затрат и к повышению прибыльности государственных организаций. Изменяется и оценка ответственности: должен осуществиться переход от контроля на входе организации, от оценки бюрократических процедур, правил и стандартов к количественным мерам, характеризующим результат деятельности.

(3) Менеджериальное управление государственным сектором и публичным сектором в целом должно сопровождаться понижением роли управленческого контроля одновременно с развитием усовершенствованной отчетности, мониторинга и механизмов ответственности.

4) Новый государственный менеджмент подчеркивает идею необходимости преобразования больших бюрократических структур в полуавтономные агентства, отличающиеся высокой степенью подвижности, способностью к конкуренции и склонностью принимать рискованные решения. Одновременно необходимо отделение коммерческих функций от некоммерческих и политико-консультативных функций от функций предоставления услуг и регуляторных функций.

Калганова Л.А., советник отдела организации работы по исполнительным производствам, взятым на федеральный контроль, и взаимодействия с Уполномоченным Российской Федерации при Европейском суде по правам человека центрального аппарата ФССП России, кандидат технических наук.

Сравнительный анализ понятий государственного управления и менеджмента является широко дискутируемой методологической проблемой. В российской и западной практике стало привычным не только проводить четкое разграничение между государственным управлением и менеджментом (здесь имеется в виду управление в частном секторе) в смысле неэффективности первого в противовес эффективности второго, но и говорить о несовместимости этих научных понятий. В представлении широких кругов управление государственным сектором сильно "забюрократизировано", а управление в частном секторе носит "деловой характер", государственное управление часто коррумпировано, а управление в частном секторе носит демократический характер и т.д.

Дискуссия о соотношении государственного управления и менеджмента продолжается не одно десятилетие. Обсуждаются следующие вопросы. Как соотносятся эти два институциональных понятия? Правомерно ли использование имеющихся приемов, методов и инструментария менеджмента в сфере государственного управления? Что есть общего и что различает государственное управление и менеджмент? Являются ли эти два термина синонимами?

Начнем рассмотрение этих вопросов с определений и характеристик менеджмента. Менеджмент прошел в своем стремительном развитии от возникновения в конце XIX в. до наших дней огромный путь. Нет другой науки, которая оказала бы такое влияние на мировую и национальные экономики и стала бы большим по значимости ресурсом, чем сырье и материалы. Менее чем за полторы сотни лет менеджмент преобразил социальную и экономическую структуру развитых стран всего мира. Он создал глобальную экономику и установил новые правила для стран .

См.: Питер Ф. Друкер. Новые реальности. М.: СП "Бук Чембер Интернэшнл", 1994. С. 318.

В одном из основных изданий менеджмент идентифицируется с управлением - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. В этом определении выделяются основные функции менеджмента. Менеджмент определяется как процесс достижения поставленных целей посредством использования труда людей. В него входят такие составляющие, как организация, руководство, искусство общения с людьми, способность ставить цели и находить средства для их достижения . Это определение по своей сути и содержанию соответствует понятию социального управления.

См.: Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М., 1999. С. 38.
См.: Современное управление. Энциклопедический справочник. Том первый. М.: Издатцентр, 1997. С. 14.

Р. Дафт определяет менеджмент как эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами . Здесь к функциям добавляется лидерство (руководство).

См.: Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб.: Питер, 2001. С. 18.

П. Друкер выделяет главную задачу менеджмента: добиться, чтобы люди могли совместно заниматься одним и тем же делом, будучи объединены общими целями и ценностями, а также соответствующей структурой, подготовкой и развитием, необходимыми для того, чтобы выполнять свою работу и реагировать на перемены. Он также видит функцию (достижение) менеджмента в объединении в одной организации до десяти тысяч высокообразованных людей, сведущих в 60 различных областях знаний.

См.: Питер Ф. Друкер Новые реальности. М.: СП "Бук Чембер Интернэшнл", 1994. С. 319.

Рассмотрим мнения противников применения менеджмента в сфере государственного управления. По нашему мнению, в их аргументации лежат некоторые скорее неточные, чем неправильные, представления, суждения, утверждения. В их основу взята устаревшая информация о деятельности коммерческих предприятий, их целеположениях, выпускаемой продукции и др. Рассмотрим наиболее часто приводимые доводы против менеджмента и наблюдаемые неточности и несоответствия этих выводов в таблице 1.

Из приведенных в таблице данных видно, что доводы противников применения менеджмента в государственном управлении устарели и не соответствуют современным реалиям. Существуют также достаточно универсальные определения менеджмента, адекватные различным сферам его применения. Менеджмент - это эффективное управление, критерии оценки качества которого меняются в зависимости от типа организации, отрасли, в которой он функционирует, его социальной значимости и многих других параметров. Таким образом, понятие менеджмента не имеет четких границ. В общем смысле менеджмент означает профессионализм или даже искусство в деле эффективного управления организацией . В этом аспекте менеджмент отождествляется с эффективным управлением и профессионализмом в любой сфере управленческой деятельности. П. Друкер в этой связи подчеркивает: "После Второй мировой войны мы поняли, что менеджмент касается не только бизнеса. Он касается любого человеческого усилия, которое сводит в одной организации людей, обладающих разными знаниями и умениями" .

См.: Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2002. С. 3.
См.: Питер Ф. Друкер. Указ. соч. С. 325.

Таблица 1.1. Неточности и несоответствия в доводах противников применения менеджмента в государственном управлении

См.: Глазунова Н.И. Система государственного управления. Учебник по специальности "Государственное и муниципальное управление". М.: ЮНИТИ, 2002. С. 17 - 18.
См.: Питер Дойль. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Питер, 1999. С. 16, 18.

Еще не все руководители, особенно в органах исполнительной власти, осознают то влияние, которое менеджмент оказал на мир и которое он еще может оказать на повышение эффективности государственного управления.

Авторская позиция в этом вопросе: государственное управление и менеджмент - не синонимы. Но убедительное развитие и мировые достижения менеджмента, а также настоятельная необходимость повышать эффективность государственного управления в России, поставленная проводимой административной реформой , являются самыми сильными аргументами в пользу выявления общих черт и различия между государственным управлением и менеджментом для их более адекватного и продуктивного взаимопроникновения.

См.: Концепция административной реформы в Российской Федерации. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.

На основе проведенного объективного анализа этих двух понятий можно констатировать, что между государственным управлением и менеджментом гораздо больше сходства, чем различий. Сходство между государственным управлением и менеджментом проявляется следующим образом.

Первое. Государственное управление и менеджмент относятся к области социального управления, предмет их деятельности - управление людьми и коллективами. "Государственное управление - очень сложное многогранное общественное явление, характер, возможности и действие которого определяются людьми" . В этой общности проявляется возможность использования методов и приемов менеджмента в сфере государственного управления.

Второе. Россия в 2002 г. признана страной с рыночной экономикой, поэтому и государственное управление, так же как и менеджмент, - управление в рыночных условиях, но в другой сфере. Как образно выразился Президент России В.В. Путин, "нельзя работать в рыночной экономике и не быть рыночным". Это в первую очередь относится к госструктурам. Чем будет отличаться работа органов исполнительной власти в рыночных условиях от работы при советской власти? Если государственная организация работает неэффективно, а потребность в обществе в ее услугах существует, то начинают работать частные фирмы, которые предоставляют те же самые услуги, но на платной основе. Если правоохранительные органы не могут обеспечить безопасность граждан, возникают частные агентства, которые предоставляют услуги по охране на платной основе. Или расследование преступления в органах внутренних дел зашло в тупик, тогда за дело принимается частный детектив, журналист и т.д. В рыночных условиях недостаточно быть только государственным, нужно быть эффективным.

Третье. Управление в государственном и частном секторе выполняет практически одинаковые функции. Управленцам (менеджерам) требуются многие одинаковые навыки. Так, в Федеральной службе судебных приставов работает много специалистов: бухгалтеров, аналитиков, компьютерщиков, которые пришли либо из других правоохранительных органов, либо из частных компаний. Например, начальник отдела кадров территориального органа ФССП России К., перейдя на аналогичную работу в крупную энергетическую компанию, с успехом использовал свои знания, опыт и навыки. Его функции практически не изменились. Оказалось, что этот специалист-кадровик приобрел навыки управления персоналом в правоохранительных органах, которые могут применяться и государственными, и частными организациями.

Генерал Д. Эйзенхауэр вышел в отставку и стал Президентом Колумбийского университета. Армия и университет - две различные организации, и все-таки управленческие проблемы в них оказались настолько близкими, что у Эйзенхауэра не возникло особых трудностей в адаптации . Как справедливо заметил П. Друкер, если и есть различия между функциями руководителей в коммерческих и некоммерческих организациях, то "другие их обязанности идентичны, и среди них важное место занимает выбор правильной стратегии и целей, обучение людей, оценка исполнения, маркетинг и обслуживание организации" .

См.: Саймон Г.А., Дональд У.С., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. М.: РАГС "Экономика", 1995. С. 28.
См.: Питер Ф. Друкер. Указ. соч. С. 325.

Четвертое. Цели коммерческих и государственных организаций, конечно, различны по определению. "Предмет государственного администрирования - прежде всего методы управления, с помощью которых решаются задачи государства и его структур различного уровня, т.е. методы управления, позволяющие достигать целей, отличных от цели коммерческой деятельности - получения прибыли" . В современных условиях цели большинства ведущих корпораций определяются в большинстве как повышение капитализации компании (увеличение стоимости ее акций на рынке). К целям органа исполнительной власти, кроме специально определенных в законе целей, можно отнести такую общую цель - увеличение социального капитала в обществе (повышения уровня доверия к власти), а это своего рода повышение капитализации органов исполнительной власти. Так, в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 гг., одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, подчеркивается, что "эффективность государственного управления отражает качество государственных услуг, качественные характеристики государственных институтов, компетенцию государственных служащих, уровень доверия к политике, проводимой Правительством. ". Таким образом, цели коммерческих и государственных организаций в известной степени стали сближаться.

См.: Эффективность государственного управления / Общ. ред. С.А. Батчикова и С.Ю. Глазьева. М.: Изд-во АО "Консалтбанкир", 1998. С. 25.

Пятое. Наиболее общим, сближающим моментом в государственном управлении и менеджменте является потребность в профессиональных руководителях. Самая стандартная ситуация: сотрудник хорошо зарекомендовал себя на работе, ему предлагается повышение и он становится начальником подразделения. Его деятельность сразу же кардинально изменяется - раньше он руководил только собой и выполнял определенные функции, а теперь ему предстоит руководить людьми. В этой ситуации начинающий руководитель нуждается в профессиональных управленческих знаниях, методах, навыках, которыми он пока еще не обладает. Такая ситуация совершенно одинакова и для сферы государственного управления, и для менеджмента. И если сейчас менеджмент может предоставить начинающему руководителю обширный арсенал средств, методов и приемов управления, то государственное управление их еще не наработало.

Различия между государственным управлением и менеджментом существуют и выражаются в следующем.

  1. Органы исполнительной власти и частные организации действуют на основании действующего законодательства. Деятельность государственной организации, как правило, регулируется Конституцией, федеральными законами, правительственными постановлениями, опирающимися на силу закона. Все корпорации и частные структуры действуют на основе Устава предприятия.
  2. В правовом отношении от руководителя обоих типов организаций требуется, чтобы они действовали в рамках закона. Однако в законе обязанности и ответственность государственного служащего обычно излагаются более подробно, чем его коллеги из частного сектора. При передаче дела на судебное разбирательство вероятность наступления ответственности руководителя госучреждения гораздо выше, чем у второго. Ответственность за действия руководителя органа исполнительной власти может нести государство или вышестоящая структура.
  3. Государственная организация в своей деятельности больше зависит от вышестоящих организаций и властных структур, которые предопределяют многие стратегические решения. Частная организация в большей степени зависит от воздействий внешней среды и уровня менеджмента.
  4. В российской практике есть существенная разница между финансированием государственного и частного предприятия. Финансовое положение государственной организации зависит от бюджетных отчислений, какие бы деньги она ни зарабатывала. Частная организация платит налоги, но ее финансовое благополучие все-таки зависит от того, сколько ей удалось заработать и каковы ее позиции на рынке. В зарубежной практике уровень финансирования государственных организаций выше.
  5. Частная организация подвержена воздействию практически всех видов рисков, которые действуют на рынке: финансовых, инвестиционных, кредитных, технических, предпринимательских и др. Государственная организация не столь зависима от различных видов рисков. Как бы она ни работала, бури проносятся над ее головой, на нее в большей степени воздействуют политические риски, и судьба такой организации, как правило, решается правительством или законодательными органами.

Итак, несмотря на имеющиеся различия между государственным управлением и менеджментом, можно сделать вывод, что в последнее время обозначилась тенденция методологического сближения этих сфер социального управления. Методы и инструментарий менеджмента можно и необходимо использовать в сфере государственного управления с учетом его особенностей и специальных функций.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

На каждом предприятии любого уровня должно присутствовать управленческое звено, координирующее деятельность всего предприятия в целом. Без таких специалистов невозможно должное функционирование ни одной более менее крупной организации.

Что такое администрирование

Администрирование – это контроль деятельности предприятия, отдельных его подразделений и единиц персонала. Данный процесс осуществляют руководители, специалисты, исполнители управленческого аппарата, обычно состоящие в организации на верхнем уровне.

администрирование это

Администрирование – это процесс управления человеком в качестве единицы персонала предприятия, то есть он не рассматривается как личность. Субъект контролирует объект администрирования на предмет надлежащего исполнения правил, предписанных внутренним распорядком организации.

Задачи администрирования

Администрирование как организационно-методический процесс направлено на обеспечение администратором и его помощниками комплекса неких норм действий персонала предприятия, таких как:

  • положения, устанавливающие права работников;
  • ограничения в их деятельности;
  • обязанности персонала;
  • процедуры, выполняемые ими и по отношению к ним.

Основные задачи администрирования являются элементами сложной системы организации деятельности персонала.

функции администрирования

  • руководство деятельностью организации в целом;
  • регламентация прав и полномочий рядового персонала и управленческих кадров;
  • контроль за исполнением всех задач, возложенных на персонал;
  • распоряжение ресурсами, как кадровыми, так и финансовыми;
  • регулирование работы специалистов;
  • организация делопроизводства и документооборота; руководящих процессов.

Ресурсы администрирования

Администрирование – это комплекс последовательных действий, которые администратор осуществляет при помощи определенных ресурсов:

  • правил формирования субъектов и объектов менеджмента как отдельных элементов единой организационной системы;
  • порядков построения управленческих процессов в виде циклов и последовательностей;
  • регламентов функций, закрепленных за определенной должностью;
  • форм взаимосвязей внутри структуры организации;
  • процедур осуществления управления, его построения, обоснования и разработки.

Функции администрирования

На администратора возложены следующие функции:

  • обеспечить стабильность и определенность в функционировании, содержании, составе и построении всех подразделений организации;
  • создать и содействовать строгой организации целенаправленного характера;
  • обеспечить универсальный подход к администрированию и существованию в реальных рыночных условиях;
  • унифицировать формы взаимодействия с внешними деловыми партнерами;
  • обеспечить необходимые преобразования внутри организации.

задачи администрирования

  • выработка модели взаимодействия подразделений;
  • обозначение целей организации и обеспечение их выполнения;
  • распределение функций между работниками;
  • планирование процесса управления, а также его поэтапная реализация.

Чем отличается администратор от менеджера

Такие понятия, как менеджмент и администрирование, очень близки друг другу, и очень часто люди некомпетентные путают одно с другим. Но это в корне неверно, хотя они оба подразумевают осуществление управления предприятием, отделом, штатом.

Администрирование – это действия соответствующего сотрудника, направленные на контроль детального выполнения заданий, заказов, поставок, графиков, планов, критериев, то есть учет каждой мелочи, обеспечивающей успех предприятия.

Менеджмент – это прежде всего мотивирование персонала предприятия на обеспечение лучшего результата его функционирования.

У менеджера гораздо больше прав, в отличие от администратора, его ответственность выше, и, следовательно, круг обязанностей гораздо шире. В его полномочия входит принятие решений, которые могут повлиять на репутацию и состояние компании.

менеджмент и администрирование

Администратор выполняет большей частью прикладные функции: контролирует выполнение сотрудниками заданий, организует трудовую деятельность, общается с клиентами. В общем, исполняет распоряжения руководства в отношении нижестоящих сотрудников.

Чтобы внести предельную ясность, стоит обозначить основные отличительные признаки менеджера и администратора:

  1. Образование. Менеджер должен иметь вузовский диплом, а администратору достаточно среднего или профессионально-технического образования.
  2. Полномочия. Администратор ограничен четкими инструкциями и регламентом, а менеджеру предоставлен более широкий круг как обязанностей, так и прав.
  3. Личные качества. От администратора требуется внимательность, исполнительность и дисциплина, а менеджер должен быть решительным, креативным и инициативным.

Таким образом, можно сделать вывод, что администрирование – это выполнение четких инструкций руководства по контролю за действиями рядового персонала и отдельных подразделений.

Читайте также: