План работы по повышению качества образования в школе с низкими результатами обучения

Обновлено: 05.07.2024

1. На основе анализа результатов работы за предыдущий год, подготовка тематического планирования, дидактических материалов, презентаций на новый учебный год.

2. Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предмету.

1. Разработка улучшенного тематического планирования и расширение базы наглядных пособий.

2. Повышение качества подготовки детей.

зам. директора школы по УВР,

1. Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации (9 и 11 класс).

2. Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика.

3. Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы.

5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

1. Активизация мотивации обучения.

2. Адаптация учащихся к учебному труду.

4 Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний.

5. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

зам. директора школы по УВР,

кл. руководители 1-11 кл

1. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

2. Анализ результатов текущего контроля.

3. Консультирование учащихся.

4. Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров.

5. Внеурочная кружковая деятельность по предметам.

6. Подготовка к участию в профессиональных педагогических конкурсах.

1. Развитие у детей метапредметных знаний.

2. Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающими учащимися.

3. Повышение качества преподавания.

4. Повышение качества знаний у мотивированных учащихся.

5. Повышение качества преподавания уроков.

зам. директора школы по УВР,

2. Подготовка исследовательских работ учащихся для участия в предметной научно- практической конференции.

3. Проведение родительских собраний по итогам первой четверти.

4. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

5. В соответствии со списком сдающих ГИА и ЕГЭ, составление расписания дополнительных занятий и их проведение.

5. Анализ списка предметов по выбору и учащихся 9-х и 11-х классов, выбравших их для итоговой аттестации.

6. Подготовка и участие детей в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников.

1. Список учащихся, требующих особого внимания.

3. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

4. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей.

5. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

6. Повышение качества знаний выпускников.

7. Повышение качества преподавания.

8. Разработка плана подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ.

зам. директора школы по УВР

2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

3. Проведение промежуточного контроля знаний, полугодовых контрольных работ.

4. Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам ГИА и ЕГЭ.

5. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ.

6. Проведение предметных недель.

7. Проведение школьной научно- практической конференции.

8. Подготовка и участие детей в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников.

1. Список учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания.

3. Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.

4. Повышение качества знаний в 10-11 классах.

5. Повышение % качества знаний по итогам полугодия.

6. Повышение качества подготовки к ЕГЭ.

7. Активизация мотивации обучения.

зам. директора школы поУВР

1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.

2. Консультирование учащихся по вопросам ГИА и ЕГЭ.

3. Проведение предметных недель знаний.

4. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА.

5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

6. Работа методических объединений.

1. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

2. Повышение качества знаний.

3. Повышение качества знаний по математике и русскому языку.

4. Повышение качества подготовки к ЕГЭ.

5. Повышение качества уроков.

6. Корректировка КТП, планирования групповых и индивидуальных занятий.

зам. директора школы поУВР

1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.

2. Консультирование учащихся по вопросам ГИА и ЕГЭ.

3. Проведение открытых уроков с анализом на заседаниях методических объединений.

1. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

2. Повышение качества знаний.

3. Овладение педагогами новыми образовательными технологиями, как результат - повышение качества знаний.

4. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие матапредметных знаний.

5. Повышение качества преподавания.

Директор школы, зам. директора школы поУВР

1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ (проведение тренировочных экзаменационных работ).

2. Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

3. Проведение педагогического совета с рассмотрением вопроса «Итоги успеваемости за III четверть.

4. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

6. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

7. Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА и ЕГЭ.

1.Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

2. Повышение качества знаний.

3. Список учащихся, требующих особого внимания.

5. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей.

6. Корректировка программы подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Директор школы, зам. директора школы по НМР, УВР

1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.

2. Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

3. Анализ работы учителей начальных классов по подготовке к проведению ВПР.

1. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

2. Повышение качества знаний.

3. Повышение качества преподавания, подготовки учащихся начальных классов к написанию ВПР

зам. директора школы по УВР

2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

3. Проведение итогового контроля знаний.

4. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ (в том числе и психологическая).

5. Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

6. Анализ результатов работы учителей за год.

1. Список учащихся, требующих в конце учебного года особого внимания.

3. Выяснение проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. Повышение качества знаний.

4. Успешная годовая аттестация. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

5. Повышение качества знаний.

6. Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса.

7. Повышение качества преподавания.

8. Активизация мотивации обучения.

Директор школы, зам. директора школы по НМР,УВР

1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ (в том числе психологическая).

2. Анализ результатов итоговой аттестации.

3. Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение качества образования; создание условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке; совершенствование организации учебного процесса.

мероприятий на 2019-2020 учебный год

по повышению качества образования и управлению системой школьного образования

Цель: Повышение качества образования; создание условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке; совершенствование организации учебного процесса.

1.Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.

2.Совершенствовать условия для современного образования учащихся с учётом их индивидуальных особенностей

3.Совершенствовать систему ВШК.

Основные направления работы:

- мероприятия, направленные на повышение качества основных условий образовательного процесса;

-мероприятия, направленные на повышение качества реализации образовательного процесса;

- мероприятия, направленные на повышение качества результатов.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества образования в школе;

- успешное завершение основного и среднего общего образования 100% выпускников;

повышение результатов мониторинговых обследований учащихся;

-повышение познавательной мотивации учащихся (увеличение количества учащихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах и проектной деятельности);

-совершенствование качества системы образования, оптимизация учебно-воспитательного процесса;

- профессиональный рост учителя.

Перечень мероприятий по основным направлениям

1. Мероприятия, направленные на повышение качества основных условий образовательного процесса

1.1.Управление. Кадровое обеспечение

Ознакомление с основными направлениями плана развития всеми членами педагогического коллектива и ее реализации

- повышение качества общего образования;

- улучшение условий для формирования здорового образа жизни у педагогического коллектива, школьников и родителей;

- улучшение материально- технической базы общеобразовательного учреждения.

Распределение обязанностей и

полномочий в системе управления качеством образования между членами администрации ОУ для достижения поставленных целей и решения

1.2. Научно-методическая работа

Организация и проведение инструктивно-методических совещаний с руководителями ШМО ОУ по вопросам достижения качества образования

Определение основных направлений деятельности по управлению качеством образования

Организация и проведение ШМО по вопросам достижения качества образования

Определение основных направлений деятельности по управлению качеством образования

Проведение Педагогического совета по актуальным вопросам формирования системы внутренней оценки качества образования

заместители директора, руководители

Повышение эффективности управленческой деятельности

1.3. Расширение социального партнерства

Расширение социального партнерства образовательных организаций с учреждениями образования, культуры, здравоохранения, спорта и общественными организациям.

Создание системы партнерских отношений для расширения спектра образовательных услуг, социализации и социально-трудовой адаптации детей, подростков, молодежи

1.4.Финансово-хозяйственное обеспечение

Оценка уровня материально-технического и информациионного сопровождения образовательной деятельности.

Раз в год (календарный)

Ориентир для плана финансово-хозяйственной деятельности.

2. Мероприятия, направленные на повышение качества реализации образовательного процесса

2.1. Работа повышению показателя качества обученности.

Объективная оценка качества образования

Выявление актуальных проблем преемственности (4-5 класс) в условиях ФГОС

План работы с учащимися, имеющими низкий уровень адаптации.

Адаптация 5-классников по итогам 1 триметра.

Психолого-педагогическое сопровождение 1-классников и 10-классников в период адаптации.

План работы с учащимися, имеющими низкий уровень адаптации.

Адаптация всех 1-классников, 10-классников к концу 1 полугодия.

Контроль за качеством преподавания учебных предметов. Посещение уроков администрацией школы

Повышение качества преподавания предметов

Контроль за выполнением программы по предметам.

Выполнение программы на 100 % по содержанию

Организация индивидуальной коррекционной работы с учащимися по повышению успеваемости и качества образования.

руководители ШМО. Учителя-предметники

100 % успеваемость за год, повышение качества по сравнению с предыдущими учебными годами

Совещание при завуче по вопросу низкой успеваемости и качества в классах ОО по итогам 1 четверти

Разработка плана контроля уровня обучения учащихся.

Проведение административных контрольных работ по предмету

В соответствии с планом ВШК

Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся

Проведение ВПР во 2, 3, 4, 5, 6, 7 классах

По отдельному плану

Анализ уровня сформированности УУД

По отдельному плану

Формирование у учащихся осознанного выбора дальнейшего пути в получении образования.

Организация и проведение предметных недель и метапредметных уроков

Заместители директора. руководители ШМО

Повышение познавательной мотивации учащихся, формирование УУД учащихся.

Анализ посещаемости занятий учащимися.

Снижение случаев пропусков уроков учащимися без уважительной причины

Классные родительские собрания и общешкольные родительские собрания по вопросам повышение уровня учебных достижений обучающихся.

по отдельному плану

Повышение родительского контроля за обучением детей.

2.2. Работа со слабоуспевающими обучающимися

Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией

педагоги, классные руководители

Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка

Психолого-педагогическая поддержка учащихся

Устранение пробелов, трудностей в учебе

Беседы с родителями слабоуспевающих обучающихся

Повышение родительского контроля за обучением детей.

2.3. Работа с одаренными детьми

Обновление банка данных по одаренным детям

Корректировка учителями планов индивидуальной работы с одаренными детьми

Организация и ведение внеурочных занятий, полностью соответствующих запросам учащихся и их родителей

Повышение мотивации обучения у учащихся, удовлетворение профессиональных потребностей

Организация работы Научного общества учащихся

По отдельному плану

Повышение познавательной мотивации учащихся. Увеличение количества участников различных мероприятий, повышение результативности.

Участие учащихся в очных, заочных конкурсах, олимпиадах, турнирах различного уровня

учителя, руководители ШМО

Увеличение количества участников, повышение результативности.

Повышение познавательной мотивации учащихся.

Участие учащихся в проектной деятельности, защита проектов на конкурсах и конференциях различного уровня

учителя, руководители ШМО

Увеличение количества участников, повышение результативности.

Повышение познавательной мотивации учащихся.

Изучение образовательных потребностей учащихся на новый 2019-2020г.

Эффективное использование часов школьного компонента учебного плана

2.4. Развитие учительского потенциала

Диагностики профессиональных затруднений педагогов по учебным предметам

Выявление потребности в повышение профессионализма посредством специализированных курсов, семинаров, практикумов, обмена опытом.

Организация работы методического совета школы

По отдельному плану

Методическая поддержка педагогов по всем направлениям работы

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Своевременное прохождение курсовой подготовки 100 % учителей, повышение квалификации учителями.

Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических работников

Увеличение количества педагогов с первой и высшей категорией

Заместители директора, руководители ШМО

Совершенствование педагогического мастерства учителей, обмен опытом

3.Мероприятия, направленные на повышение качества результатов

3.1. Подготовка к государственной итоговой аттестации

руководители ШМО, учителя-предметники

Утверждение плана подготовки к ГИА-2019 – 2020г.

Совершенствование работы учителя по подготовке учащихся к ГИА

Объективная оценка уровня готовности учащихся 9-х и 11-х классов к ГИА-2020г.

Классные руководители, учителя-предметники

Повышение мотивации учащихся к качественной подготовке к экзаменам

Индивидуальное сопровождение учащихся при подготовке к ГИА

Заместители директора классные руководители, учителя-предметники

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Информирование по вопросам подготовки к ГИА

Знание всеми учащимися 9-х и 11 кл. Порядка проведения ГИА.

Работа по тренировке заполнения бланков на ГИА

руководители ШМО, учителя-предметники

Формирование навыка оформления экзаменационной работы всеми выпускниками

Индивидуальное консультирование учащихся

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Организация работы с заданиями различной сложности на уроках и внеурочных занятиях.

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Подготовка к проведению диагностических экзаменов.

Успешное прохождение диагностического экзамена

Организация компьютерного тестирования по различным предметам

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Проведение пробных экзаменов по математике, русскому языку и другим предметам

Февраль, апрель, 2020

Заместители директора, учителя предметники

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Проведение тренировочных работ

В течение года (ежемесячно)

Заместители директора, учителя предметники

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Психологическая подготовка к ГИА.

Занятия с элементами тренинга.

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Заместитель директора учителя-предметники

Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением ГИА.

Заместители директора, классные руководители, учителя-предметники,

Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Классные родительские собрания (9,11 кл.), посвященные подготовке и проведению ГИА, с привлечением педагогов, администрации.

Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Проведение родительских собраний с повесткой дня:

- «О порядке подготовки и проведения ГИА (нормативные документы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.).

Заместители директора, классные руководители.

Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Планирование работы по подготовке чащихся к ГИА в 2019-2020 учебном году

подготовке учащихся к ГИА

Знание учителями нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Проведение собраний с учащимися

- Организация и технология проведения ГИА

- О порядке подготовки и проведения ГИА (нормативные документы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.).

- Обзор текущей информации по ГИА-2018.

Заместители директора, руководители ШМО

Знание всеми учащимися 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Контроль подготовки к ГИА:

- Мониторинг посещаемости уроков и занятий по подготовке к ГИА (ежедневно);

-Мониторинг успеваемости учащихся (еженедельно);

- Проведение административных контрольных работ в форме КИМов ГИА;

- Прохождение учебных программ;

-Осуществление дифференцированного подхода к учащимся при подготовке к ГИА;

- Качество проведения внеурочных занятий по подготовке к ГИА;

Заместители директора, руководители ШМО,

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

3.2. Мониторинг качества образования

Мониторинг учебных достижений учащихся

В соответствии с учебным планом

Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся

Анализ качества преподавания учебных предметов

По окончании полугодия и учебного года

Январь, май, 2020

Выводы и рекомендации педагогам; повышение качества преподавания предмета

Анализ готовности выпускников начальной и основной школы к продолжению образования

Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся

Мониторинг уровня готовности учащихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации по предметам

Корректировка педагогами плана подготовки учащихся к ГИА в соответствии с результатами мониторинга. 100% готовность обучающихся к ГИА.

Мониторинг качества образования на основе ГИА учащихся 9,11 классов

Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся

Мониторинг внеурочных достижений учащихся

Объективная оценка качества образования, определение уровня внеурочных достижений учащихся


В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.

В педагогическом плане - это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования.

Сегодня на федеральном уровне особое внимание уделяется формированию единого образовательного пространства через оценочные процедуры с одинаковой шкалой, едиными требованиями, подходами во всех регионах РФ.

Одной из оценочных процедур Всероссийской системы качества образования являются Всероссийские проверочные работы (ВПР). ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР в результате позволит:

Психологически подготовить обучающихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ.

Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.

Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.

Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.

Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.

Даст возможность улучшить общую систему обучения.

Результаты ВПР используются на разных уровнях

Общероссийский Федеральные органы власти используют результаты ВПР, чтобы: сформировать единые ориентиры в оценке результатов обучения; позволяют осуществить мониторинг результатов введения федеральных государственных образовательных стандартов; разработать региональные и внутришкольные механизмы самоаудита и самоконтроля; сформировать единое образовательное пространство в стране

Региональный Регионам результаты ВПР нужны, чтобы: провести диагностику качества образования на региональном уровне; сформировать программы повышения квалификации педагогов; совершенствовать региональную систему оценки качества образования

Родители и обучающиеся Результаты выполнения ВПР служат родителям для выявления проблемных зон в обучении, определения образовательной траектории своих детей.

Главная цель проведения ВПР – получить объективную оценку качества образования, выявить проблемы в преподавании конкретной предметной области, чтобы своевременно произвести коррекцию.

После проведения ВПР школы с низкими результатами обучения должны разработать пути повышения образовательных результатов.

Рассмотрим варианты возможных решений по результатам ВПР :

1.Решения относительно ученика.

- Здесь необходимо выяснить, на каком уровне освоена основная образовательная программа (повышенный, высокий, базовый ниже базового, критический). Принимаются решения относительно продолжения обучения школьником на следующей ступени образования.
- Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для школьников-участников оценочной процедуры.
- Также готовятся педагогические рекомендации для индивидуальной поддержки обучающегося (какие имеются дефициты в необходимых для продолжения обучения знаниях и навыках, и каким образом их можно восполнить).

2.Решения относительно учителя.

- Полученные данные могут использоваться для аттестации педагога. В этом случае результаты итоговой оценки обучающихся должны служить одним из критериев деятельности педагога.
- Выработка плана профессионального развития и повышения квалификации с целью преодоления профессиональных дефицитов, выявленных в ходе итоговой оценки обучающихся, и повышения качества обучения школьников.

3. Решения относительно школы.

Администрация образовательной организации:
- может учитывать результаты ВПР в качестве одного из критериев результативности работы школы при проведении самообследования школы.
- Использовать результаты в рамках Внутришкольного Контроля по предмету и классу с низким % выполнения работы.
- проектировать систему методической работы и повышения квалификации педагогов.

Общая черта для заданий ВПР по всем предметам – практикоориентированность. Поэтому одним из условий повышения качества образования является регулярное выполнение практико-ориентированных заданий как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Следует помнить, что большим потенциалом обладают упражнения, направленные на формирование действий самоконтроля. Необходимо планировать диагностический контроль по выявлению пробелов в знаниях и умениях обучающихся, формировать у них диагностико-коррекционные действия.

Результаты ВПР должны стать объектом пристального внимания учителей. В течении всего учебного года должна проводиться кропотливая работа по подготовке обучающихся к независимой оценке качества образования как на уроках, так и во внеурочное время по предмету.

Предлагаем Вашему вниманию рекомендации педагогам для повышения образовательных результатов

1. Проанализировать результаты ВПР и провести поэлементный анализ уровня достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями как для каждого обучающегося, так и для класса в целом. Необходимо внести изменения в тематическое планирование по предметам в связи с результатами Всероссийских проверочных работ. Важно включить учебные часы на повторение тем, по которым получены низкие результаты, уточнить виды учебной деятельности обучающихся.

2. Необходимо реализовать преемственные связи с начальным общим образованием в основной школе. Следует приступать к изучению каждой темы, продолжающей тему начальной школы, с уровня, гарантированного программой, по которой обучались дети в начальной школе.

3. Особая роль возлагается на грамотную работу методического объединения. Руководителям МО на заседаниях необходимо рассмотреть и произвести детальный анализ результатов ВПР, выявить проблемы, оказать методическую помощь учителям начальных классов и учителям-предметникам, показавшим низкие результаты. Должны быть определены задачи на новый учебный год.

4. Использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания предметов

5. При разработке рабочих программ по предмету включить такие задания, чтобы развить вариативность мышления обучающихся и способности применять знания в новой ситуации, создавать и преобразовывать модели и схемы для экспериментальных задач.

6. Проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельностного подхода. 7. Усилить работу по формированию УУД: применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и заданий из смежных дисциплин; включает учебно-практические задания, которые диагностируют степень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся. Усилить работу по развитию коммуникативных и познавательных УУД.

8. Организовывать коллективную проектную деятельность.

10. Следует вести разъяснительную работу с родителями обучающихся о целях ВПР, ознакомить с результатами ВПР в образовательной организации, проводить работу по консультированию родителей.

11. Каждому учителю повысить личную ответственность при организации, проведении и проверке ВПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение качества образования; создание условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке; совершенствование организации учебного процесса.

мероприятий на 2019-2020 учебный год

по повышению качества образования и управлению системой школьного образования

Цель: Повышение качества образования; создание условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке; совершенствование организации учебного процесса.

1.Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.

2.Совершенствовать условия для современного образования учащихся с учётом их индивидуальных особенностей

3.Совершенствовать систему ВШК.

Основные направления работы:

- мероприятия, направленные на повышение качества основных условий образовательного процесса;

-мероприятия, направленные на повышение качества реализации образовательного процесса;

- мероприятия, направленные на повышение качества результатов.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества образования в школе;

- успешное завершение основного и среднего общего образования 100% выпускников;

повышение результатов мониторинговых обследований учащихся;

-повышение познавательной мотивации учащихся (увеличение количества учащихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах и проектной деятельности);

-совершенствование качества системы образования, оптимизация учебно-воспитательного процесса;

- профессиональный рост учителя.

Перечень мероприятий по основным направлениям

1. Мероприятия, направленные на повышение качества основных условий образовательного процесса

1.1.Управление. Кадровое обеспечение

Ознакомление с основными направлениями плана развития всеми членами педагогического коллектива и ее реализации

- повышение качества общего образования;

- улучшение условий для формирования здорового образа жизни у педагогического коллектива, школьников и родителей;

- улучшение материально- технической базы общеобразовательного учреждения.

Распределение обязанностей и

полномочий в системе управления качеством образования между членами администрации ОУ для достижения поставленных целей и решения

1.2. Научно-методическая работа

Организация и проведение инструктивно-методических совещаний с руководителями ШМО ОУ по вопросам достижения качества образования

Определение основных направлений деятельности по управлению качеством образования

Организация и проведение ШМО по вопросам достижения качества образования

Определение основных направлений деятельности по управлению качеством образования

Проведение Педагогического совета по актуальным вопросам формирования системы внутренней оценки качества образования

заместители директора, руководители

Повышение эффективности управленческой деятельности

1.3. Расширение социального партнерства

Расширение социального партнерства образовательных организаций с учреждениями образования, культуры, здравоохранения, спорта и общественными организациям.

Создание системы партнерских отношений для расширения спектра образовательных услуг, социализации и социально-трудовой адаптации детей, подростков, молодежи

1.4.Финансово-хозяйственное обеспечение

Оценка уровня материально-технического и информациионного сопровождения образовательной деятельности.

Раз в год (календарный)

Ориентир для плана финансово-хозяйственной деятельности.

2. Мероприятия, направленные на повышение качества реализации образовательного процесса

2.1. Работа повышению показателя качества обученности.

Объективная оценка качества образования

Выявление актуальных проблем преемственности (4-5 класс) в условиях ФГОС

План работы с учащимися, имеющими низкий уровень адаптации.

Адаптация 5-классников по итогам 1 триметра.

Психолого-педагогическое сопровождение 1-классников и 10-классников в период адаптации.

План работы с учащимися, имеющими низкий уровень адаптации.

Адаптация всех 1-классников, 10-классников к концу 1 полугодия.

Контроль за качеством преподавания учебных предметов. Посещение уроков администрацией школы

Повышение качества преподавания предметов

Контроль за выполнением программы по предметам.

Выполнение программы на 100 % по содержанию

Организация индивидуальной коррекционной работы с учащимися по повышению успеваемости и качества образования.

руководители ШМО. Учителя-предметники

100 % успеваемость за год, повышение качества по сравнению с предыдущими учебными годами

Совещание при завуче по вопросу низкой успеваемости и качества в классах ОО по итогам 1 четверти

Разработка плана контроля уровня обучения учащихся.

Проведение административных контрольных работ по предмету

В соответствии с планом ВШК

Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся

Проведение ВПР во 2, 3, 4, 5, 6, 7 классах

По отдельному плану

Анализ уровня сформированности УУД

По отдельному плану

Формирование у учащихся осознанного выбора дальнейшего пути в получении образования.

Организация и проведение предметных недель и метапредметных уроков

Заместители директора. руководители ШМО

Повышение познавательной мотивации учащихся, формирование УУД учащихся.

Анализ посещаемости занятий учащимися.

Снижение случаев пропусков уроков учащимися без уважительной причины

Классные родительские собрания и общешкольные родительские собрания по вопросам повышение уровня учебных достижений обучающихся.

по отдельному плану

Повышение родительского контроля за обучением детей.

2.2. Работа со слабоуспевающими обучающимися

Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией

педагоги, классные руководители

Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка

Психолого-педагогическая поддержка учащихся

Устранение пробелов, трудностей в учебе

Беседы с родителями слабоуспевающих обучающихся

Повышение родительского контроля за обучением детей.

2.3. Работа с одаренными детьми

Обновление банка данных по одаренным детям

Корректировка учителями планов индивидуальной работы с одаренными детьми

Организация и ведение внеурочных занятий, полностью соответствующих запросам учащихся и их родителей

Повышение мотивации обучения у учащихся, удовлетворение профессиональных потребностей

Организация работы Научного общества учащихся

По отдельному плану

Повышение познавательной мотивации учащихся. Увеличение количества участников различных мероприятий, повышение результативности.

Участие учащихся в очных, заочных конкурсах, олимпиадах, турнирах различного уровня

учителя, руководители ШМО

Увеличение количества участников, повышение результативности.

Повышение познавательной мотивации учащихся.

Участие учащихся в проектной деятельности, защита проектов на конкурсах и конференциях различного уровня

учителя, руководители ШМО

Увеличение количества участников, повышение результативности.

Повышение познавательной мотивации учащихся.

Изучение образовательных потребностей учащихся на новый 2019-2020г.

Эффективное использование часов школьного компонента учебного плана

2.4. Развитие учительского потенциала

Диагностики профессиональных затруднений педагогов по учебным предметам

Выявление потребности в повышение профессионализма посредством специализированных курсов, семинаров, практикумов, обмена опытом.

Организация работы методического совета школы

По отдельному плану

Методическая поддержка педагогов по всем направлениям работы

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Своевременное прохождение курсовой подготовки 100 % учителей, повышение квалификации учителями.

Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических работников

Увеличение количества педагогов с первой и высшей категорией

Заместители директора, руководители ШМО

Совершенствование педагогического мастерства учителей, обмен опытом

3.Мероприятия, направленные на повышение качества результатов

3.1. Подготовка к государственной итоговой аттестации

руководители ШМО, учителя-предметники

Утверждение плана подготовки к ГИА-2019 – 2020г.

Совершенствование работы учителя по подготовке учащихся к ГИА

Объективная оценка уровня готовности учащихся 9-х и 11-х классов к ГИА-2020г.

Классные руководители, учителя-предметники

Повышение мотивации учащихся к качественной подготовке к экзаменам

Индивидуальное сопровождение учащихся при подготовке к ГИА

Заместители директора классные руководители, учителя-предметники

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Информирование по вопросам подготовки к ГИА

Знание всеми учащимися 9-х и 11 кл. Порядка проведения ГИА.

Работа по тренировке заполнения бланков на ГИА

руководители ШМО, учителя-предметники

Формирование навыка оформления экзаменационной работы всеми выпускниками

Индивидуальное консультирование учащихся

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Организация работы с заданиями различной сложности на уроках и внеурочных занятиях.

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Подготовка к проведению диагностических экзаменов.

Успешное прохождение диагностического экзамена

Организация компьютерного тестирования по различным предметам

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Проведение пробных экзаменов по математике, русскому языку и другим предметам

Февраль, апрель, 2020

Заместители директора, учителя предметники

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Проведение тренировочных работ

В течение года (ежемесячно)

Заместители директора, учителя предметники

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Психологическая подготовка к ГИА.

Занятия с элементами тренинга.

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

Заместитель директора учителя-предметники

Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением ГИА.

Заместители директора, классные руководители, учителя-предметники,

Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Классные родительские собрания (9,11 кл.), посвященные подготовке и проведению ГИА, с привлечением педагогов, администрации.

Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Проведение родительских собраний с повесткой дня:

- «О порядке подготовки и проведения ГИА (нормативные документы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.).

Заместители директора, классные руководители.

Знание всеми родителями учащихся 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Планирование работы по подготовке чащихся к ГИА в 2019-2020 учебном году

подготовке учащихся к ГИА

Знание учителями нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Проведение собраний с учащимися

- Организация и технология проведения ГИА

- О порядке подготовки и проведения ГИА (нормативные документы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.).

- Обзор текущей информации по ГИА-2018.

Заместители директора, руководители ШМО

Знание всеми учащимися 9-х и 11 классов нормативной базы и Порядка проведения ГИА.

Контроль подготовки к ГИА:

- Мониторинг посещаемости уроков и занятий по подготовке к ГИА (ежедневно);

-Мониторинг успеваемости учащихся (еженедельно);

- Проведение административных контрольных работ в форме КИМов ГИА;

- Прохождение учебных программ;

-Осуществление дифференцированного подхода к учащимся при подготовке к ГИА;

- Качество проведения внеурочных занятий по подготовке к ГИА;

Заместители директора, руководители ШМО,

Успешное прохождение ГИА всеми выпускниками

3.2. Мониторинг качества образования

Мониторинг учебных достижений учащихся

В соответствии с учебным планом

Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся

Анализ качества преподавания учебных предметов

По окончании полугодия и учебного года

Январь, май, 2020

Выводы и рекомендации педагогам; повышение качества преподавания предмета

Анализ готовности выпускников начальной и основной школы к продолжению образования

Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся

Мониторинг уровня готовности учащихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации по предметам

Корректировка педагогами плана подготовки учащихся к ГИА в соответствии с результатами мониторинга. 100% готовность обучающихся к ГИА.

Мониторинг качества образования на основе ГИА учащихся 9,11 классов

Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся

Мониторинг внеурочных достижений учащихся

Объективная оценка качества образования, определение уровня внеурочных достижений учащихся

Читайте также: