Анализ стихотворения метель есенина кратко

Обновлено: 17.05.2024

Прядите, дни, свою былую пряжу,
Живой души не перестроить ввек.
Нет!
Никогда с собой я не полажу,
Себе, любимому,
Чужой я человек.

Хочу читать, а книга выпадает,
Долит зевота,
Так и клонит в сон…
А за окном
Протяжный ветр рыдает,
Как будто чуя
Близость похорон.

Облезлый клён
Своей верхушкой черной
Гнусавит хрипло
В небо о былом.
Какой он клён?
Он просто столб позорный —
На нём бы вешать
Иль отдать на слом.

И первого
Меня повесить нужно,
Скрестив мне руки за спиной:
За то, что песней
Хриплой и недужной
Мешал я спать
Стране родной.

Я не люблю
Распевы петуха
И говорю,
Что если был бы в силе,
То всем бы петухам
Я выдрал потроха,
Чтобы они
Ночьми не голосили.

Но я забыл,
Что сам я петухом
Орал вовсю
Перед рассветом края,
Отцовские заветы попирая,
Волнуясь сердцем
И стихом.

Визжит метель,
Как будто бы кабан,
Которого зарезать собрались.
Холодный,
Ледяной туман,
Не разберешь,
Где даль,
Где близь…

Луну, наверное,
Собаки съели —
Ее давно
На небе не видать.
Выдергивая нитку из кудели,
С веретеном
Ведет беседу мать.

Оглохший кот
Внимает той беседе,
С лежанки свесив
Важную главу.
Недаром говорят
Пугливые соседи,
Что он похож
На черную сову.

Глаза смежаются.
И как я их прищурю,
То вижу въявь
Из сказочной поры:
Кот лапой мне
Показывает дулю,
А мать — как ведьма
С киевской горы.

Не знаю, болен я
Или не болен,
Но только мысли
Бродят невпопад.
В ушах могильный
Стук лопат
С рыданьем дальних
Колоколен.

Себя усопшего
В гробу я вижу
Под аллилуйные
Стенания дьячка.
Я веки мертвому себе
Спускаю ниже,
Кладя на них
Два медных пятачка.

На эти деньги,
С мертвых глаз,
Могильщику теплее станет, —
Меня зарыв,
Он тот же час
Себя сивухой остаканит.

Анализ стихотворения Сергей Есенин - Метель

С. А. Есенин-выдающийся поэт, крестьянский лирик, который как принято сегодня выражаться, сделал себя сам. Не смотря на бедность жизни, он знал цену учению. Поэтому, после школы, поступил вольнослушателем в институт и начинает писать стихи. До свершения революции остается считанное время, но пока поэт служит в госпитале, в Царском Селе любит и уважает императорская чета, на это неодобрительно смотрят революционеры. Наступает красный Октябрь, поэт принимает его, но понимает по своему, по-мужицки, по-крестьянски. Через несколько лет, он разочаруется в своих убеждениях и это отразится на его творчестве. Пристрастие к алкоголю, усугубляющее душевный разлад, довершает свое черное дело.

Примечательно, что позднего Есенина коммунистическая власть начинает обвинять поэта в антибольшевистских настроениях, настоящая бурная метель в обществе, в котором строится социализм.

Вариант №2

1924

Стихотворение написано в последний год жизни Сергея Александровича, поэтому в нем присутствует мрачная тематика. Метель всегда нагоняет тоску и тревогу, название передает само настроение произведения. Предчувствие смерти преследовало поэта последние годы его жизни и это отобразилось в его позднем творчестве.

Есенин не видел себя жителем нового мира. Мира, в котором меняется политическая власть и идеология государства.

Размер

Состоит из 16-ти строф.

Произведение написано ямбом, что придает ему динамику. И передает настроение.

Жанр

В начале XX века среди поэтов было популярно движение имажинистов. Они писали в жанре символизма. Большинство стихотворений, в том числе и это, написано в нем.

Тема, идея

Предчувствие собственной смерти и спокойное к этому отношение.

Передается тематика личности и системы, которую он пытался принять, но как ни крути себя он не смог пересилить.

Образ лирического героя

Мысли и чувства на протяжении всего стихотворения удивительно спокойные, умиротворенные. Будто смерть придет за ним, он это чувствует и принимает как факт.

В первой части стихотворения говорит о том, что поменять себя не сможет и за это с собой не в ладах. Что же делать человеку, который уже знает, что его скоро не будет.

Средства выразительности

Для окраски атмосферы и передачи настроения в повествовании использовались разные фигуры речи. В описании природы, что бы точно передать атмосферу, применяется олицетворение: визжит метель, ветр рыдает, рыданием дальних колоколен, клен гнусавит.

Анализ стиха Метель

Стихотворение было одним из последних произведением, написанным Сергеем. Неоднократно, таким образом, писатель намекал о скорой кончине. До этого Есенин часто писал подобные темные сюжеты, которые отличались прямолинейностью и бренностью.

Темные краски, тоскливые обороты, используемые в стихотворении, ясно дают понять - автор не пребывает в хорошем настроении, скорее всего, даже погружен в депрессию.

Не стоит отрицать, что данное произведение связано с переходом на новый этап жизни, мысленным “перерождением”, познанием настоящего себя.

Образ “метели” ассоциируется с вьюгой в душе автора.

Как будто бы кабан,

Которого зарезать собрались” - так он описывает свое внутреннее состояние.

Итак, писатель чувствует себя морально убитым. Он потерялся в сути и смысле бытия.

Прочитав работу, можно ощутить всю тяжесть, что возлагал поэт на свою душу. Весь груз он тащил на себе и только сейчас решил выговориться читателю о своем “никчемном” существовании.

Текст получился ярким благодаря средствам художественной выразительности, к которым можно отнести:

Примеры: как детки сиротливые, ковром шелковистым стелится.

Примеры: седые облака, плывут облака.

Примеры: зима лес баюкает, поет зима - аукает, вьюга злится.

Примеры: тоска глубокая, лес мохнатый, птички нежные, ревом бешеным, ясная красавица.

Анализ с политической точки зрения поэта.

Произведение написано за год до его смерти. Параллельно с творческой деятельностью в это время, писатель наблюдал за жизнью послереволюционной России, которая явно ему не нравилась.

Ужасное поведение общество заставило Есенина разочароваться в родине. Душу, мысли, эмоции от осознания происходящего он вложил в два стихотворения, которые являлись одними из последних в его писательском направлении - “Черный человек” и “Метель”.

Обратив внимание на первую часть “Метели”, под словесным изображением природы можно заметить намек на предшествие великого переворота, негативно влияющего на людей.

Автор не желает довольствоваться изображением в стихотворении конкретики происходящего, его гораздо больше волнует процесс изменений в целом. Видя себя во всеобщей картине СССР 20-х годов, он заявляет, что остается независимым по отношению к государству, не меняет своего мнения. Подтверждение вышесказанному присутствует в тексте - “живой души не перестроить ввек”. Именно в этом и заключается главная мысль текста. Человек, выросший в прилюбившихся ему условиях, не поддастся коммунизму, различным внутрегосударственным войнам, новому постановлении конституции. Если же брать во внимание обобщенную версию написанного Есениным, явно подразумевается независимость от изменения эпохи в целом, равнодушие к глобальному перевоплощению чего-либо значащего.

Итак, оба анализа являются достоверными и правильными. Сергей Есенин дал понять читателю свои чувства. Раскрыл одним произведением сразу две темы, касающиеся собственного внутреннего состояния и ситуации в стране, влияющей на восприятие мира обычных людей. И правда, данный стих заставит задуматься и прочувствовать мрачность написанного, даже самого невнимательного и равнодушного читателя.

Метель

Мой любимый праздник – день рождения. Почему именно день рождения? Я люблю именно его, потому что он дарит незабываемые впечатления.

Человек всегда хотел путешествовать. В давние времена люди открывали для себя новые земли и даже целые материки. Да и сейчас на планете полно загадочных мест, в которые не ступала нога человека. Рассказы о путешествиях заполонили теле- и радиоэфир,

Стих был написан в 1924 году, за год до кончины писателя.
В это же время он занимается написанием стихотворения
"Чёрный человек", и в этих его произведениях чувствуется
усталость от жизни послереволюционной России,
неприятие поведения общества того времени,
презрение к самому себе.
Состояние лирического героя и прочувствованные на себе
предвестия последнего часа создают сон-видение.

В тексте множество приемов художественной выразительности,
что добавляет особых красок произведению:
1) Олицетворение. (". визжит метель";" ветр рыдает";"
с рыданьем дальних колоколен . ")
2) Сравнение. (". похож на чёрную сову","как ведьма с киевской горы")
3) Эпитеты. (.оглохший кот . ; пугливые соседи ;
холодный, ледяной туман, облезлый клен. )
Ключевые слова: сон, видение.
В первой части воссоздана картина природы, предвещающей
грядущую беду (усиленная чередующимися аллитерациями
[р] и [л], создающими тревожную атмосферу).
Ее образ является объектом для размышлений лирического
героя, которые напоминают произведения исповедальной
лирики, однако здесь определяется попытка субъективного
взгляда на самого себя и на свою жизнь.

Зачин стихотворения:
Прядите, дни, свою былую пряжу,
Живой души не перестроить ввек. Нет!
Никогда с собой я не полажу,
Себе, любимому,
Чужой я человек.
Слова лирического субъекта являются ничем иным,
как признанием в разобщении с собственным я.
и категорическим его отрицанием.
При прочтении становится понятно, что все эти слова,
это попытка автора разобраться в своих ощущениях,
понять, почему он чувствует то странное ощущение
приближающейся гибели:". А за окном протяжный ветр рыдает,
как будто чуя близость похорон."
".. В ушах могильный стук лопат с рыданьем дальних колоколен.".
Но что удивительно, он не считает это неожиданным,
а просто пытается разобраться в этом.

я лодырям не помогаю принципиально в силу следующих обстоятельств :

1. нет вопроса, как того требуют Правила Проекта
2. пишут неграмотно
3. спамят категорию Литература
4. для митрофанцев создана СПЕЦ. категория ( Домашнее задание) : переместитесь туда

В тексте автор использует множество приемов художественной выразительности, добавляя особых красок своему произведению:

В целом, данное произведение производит довольно мрачное, давящее. Как и многие другие произведения С. А. Есенина, написанные им в последние годы жизни.

Картинка к стихотворению Метель

Метель Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

В стихотворении описывается возмутительное обращение к солнцу. Автор посчитал, что оно слишком просто и беззаботно живет. Каждый день выкатывается на небо и светит своими лучами, порождая жару, больше ничего не делает. Вечером медленно

Быть собой не просто. Мир устроен так, что приходится подстраиваться под ту или иную ситуацию, скрывая свое собственное мнение. Чтобы не говорить неприятную правду в глаза другому человеку приходится изворачиваться и лгать.

Константин Дмитриевич Бальмонт – один из представителей поэтов Серебряного века, символист, критик и переводчик талантливая и разносторонняя личность. Его называли поэтом весны. Он мог передать всю красоту, нежность,

Сергей Есенин

Прядите, дни, свою былую пряжу,
Живой души не перестроить ввек.
Нет!
№ 4 Никогда с собой я не полажу,
Себе, любимому,
Чужой я человек.

Хочу читать, а книга выпадает,
№ 8 Долит зевота,
Так и клонит в сон.
А за окном
Протяжный ветр рыдает,
№ 12 Как будто чуя
Близость похорон.

Облезлый клен
Своей верхушкой черной
№ 16 Гнусавит хрипло
В небо о былом.
Какой он клен?
Он просто столб позорный —
№ 20 На нем бы вешать
Иль отдать на слом.

И первого
Меня повесить нужно,
№ 24 Скрестив мне руки за спиной:
За то, что песней
Хриплой и недужной
Мешал я спать
№ 28 Стране родной.

Я не люблю
Распевы петуха
И говорю,
№ 32 Что если был бы в силе,
То всем бы петухам
Я выдрал потроха,
Чтобы они
№ 36 Ночьми не голосили.

Но я забыл,
Что сам я петухом
Орал вовсю
№ 40 Перед рассветом края,
Отцовские заветы попирая,
Волнуясь сердцем
И стихом.

№ 44 Визжит метель,
Как будто бы кабан,
Которого зарезать собрались.
Холодный,
№ 48 Ледяной туман,
Не разберешь,
Где даль,
Где близь.

№ 52 Луну, наверное,
Собаки съели —
Ее давно
На небе не видать.
№ 56 Выдергивая нитку из кудели,
С веретеном
Ведет беседу мать.

Оглохший кот
№ 60 Внимает той беседе,
С лежанки свесив
Важную главу.
Недаром говорят
№ 64 Пугливые соседи,
Что он похож
На черную сову.

Глаза смежаются.
№ 68 И как я их прищурю,
То вижу въявь
Из сказочной поры:
Кот лапой мне
№ 72 Показывает дулю,
А мать — как ведьма
С киевской горы.

Не знаю, болен я
№ 76 Или не болен,
Но только мысли
Бродят невпопад.
В ушах могильный
№ 80 Стук лопат
С рыданьем дальних
Колоколен.

Себя усопшего
№ 84 В гробу я вижу
Под аллилуйные
Стенания дьячка.
Я веки мертвому себе
№ 88 Спускаю ниже,
Кладя на них
Два медных пятачка.

На эти деньги,
№ 92 С мертвых глаз,
Могильщику теплее станет, —
Меня зарыв,
Он тот же час
№ 96 Себя сивухой остаканит.

Pryadite, dni, svoyu byluyu pryazhu,
Zhivoy dushi ne perestroit vvek.
Net!
Nikogda s soboy ya ne polazhu,
Sebe, lyubimomu,
Chuzhoy ya chelovek.

Khochu chitat, a kniga vypadayet,
Dolit zevota,
Tak i klonit v son.
A za oknom
Protyazhny vetr rydayet,
Kak budto chuya
Blizost pokhoron.

Oblezly klen
Svoyey verkhushkoy chernoy
Gnusavit khriplo
V nebo o bylom.
Kakoy on klen?
On prosto stolb pozorny —
Na nem by veshat
Il otdat na slom.

I pervogo
Menya povesit nuzhno,
Skrestiv mne ruki za spinoy:
Za to, chto pesney
Khriploy i neduzhnoy
Meshal ya spat
Strane rodnoy.

Ya ne lyublyu
Raspevy petukha
I govoryu,
Chto yesli byl by v sile,
To vsem by petukham
Ya vydral potrokha,
Chtoby oni
Nochmi ne golosili.

No ya zabyl,
Chto sam ya petukhom
Oral vovsyu
Pered rassvetom kraya,
Ottsovskiye zavety popiraya,
Volnuyas serdtsem
I stikhom.

Vizzhit metel,
Kak budto by kaban,
Kotorogo zarezat sobralis.
Kholodny,
Ledyanoy tuman,
Ne razberesh,
Gde dal,
Gde bliz.

Lunu, navernoye,
Sobaki syeli —
Yee davno
Na nebe ne vidat.
Vydergivaya nitku iz kudeli,
S veretenom
Vedet besedu mat.

Oglokhshy kot
Vnimayet toy besede,
S lezhanki svesiv
Vazhnuyu glavu.
Nedarom govoryat
Puglivye sosedi,
Chto on pokhozh
Na chernuyu sovu.

Glaza smezhayutsya.
I kak ya ikh prishchuryu,
To vizhu vyav
Iz skazochnoy pory:
Kot lapoy mne
Pokazyvayet dulyu,
A mat — kak vedma
S kiyevskoy gory.

Ne znayu, bolen ya
Ili ne bolen,
No tolko mysli
Brodyat nevpopad.
V ushakh mogilny
Stuk lopat
S rydanyem dalnikh
Kolokolen.

Sebya usopshego
V grobu ya vizhu
Pod alliluynye
Stenania dyachka.
Ya veki mertvomu sebe
Spuskayu nizhe,
Kladya na nikh
Dva mednykh pyatachka.

Na eti dengi,
S mertvykh glaz,
Mogilshchiku tepleye stanet, —
Menya zaryv,
On tot zhe chas
Sebya sivukhoy ostakanit.

Ghzlbnt, lyb, cdj/ ,ske/ ghz;e,
;bdjq leib yt gthtcnhjbnm ddtr/
Ytn!
Ybrjulf c cj,jq z yt gjkf;e,
Ct,t, k/,bvjve,
Xe;jq z xtkjdtr/

[jxe xbnfnm, f rybuf dsgflftn,
Ljkbn ptdjnf,
Nfr b rkjybn d cjy///
F pf jryjv
Ghjnz;ysq dtnh hslftn,
Rfr ,elnj xez
,kbpjcnm gj[jhjy/

J,ktpksq rkty
Cdjtq dth[eirjq xthyjq
Uyecfdbn [hbgkj
D yt,j j ,skjv/
Rfrjq jy rkty?
Jy ghjcnj cnjk, gjpjhysq —
Yf ytv ,s dtifnm
Bkm jnlfnm yf ckjv/

B gthdjuj
Vtyz gjdtcbnm ye;yj,
Crhtcnbd vyt herb pf cgbyjq:
Pf nj, xnj gtcytq
[hbgkjq b ytle;yjq
Vtifk z cgfnm
Cnhfyt hjlyjq/

Z yt k/,k/
Hfcgtds gtne[f
B ujdjh/,
Xnj tckb ,sk ,s d cbkt,
Nj dctv ,s gtne[fv
Z dslhfk gjnhj[f,
Xnj,s jyb
Yjxmvb yt ujkjcbkb/

Yj z pf,sk,
Xnj cfv z gtne[jv
Jhfk djdc/
Gthtl hfccdtnjv rhfz,
Jnwjdcrbt pfdtns gjgbhfz,
Djkyezcm cthlwtv
B cnb[jv/

Dbp;bn vtntkm,
Rfr ,elnj ,s rf,fy,
Rjnjhjuj pfhtpfnm cj,hfkbcm/
[jkjlysq,
Ktlzyjq nevfy,
Yt hfp,thtim,
Ult lfkm,
Ult ,kbpm///

Keye, yfdthyjt,
Cj,frb c]tkb —
Tt lfdyj
Yf yt,t yt dblfnm/
Dslthubdfz ybnre bp reltkb,
C dthtntyjv
Dtltn ,tctle vfnm/

Jukj[ibq rjn
Dybvftn njq ,tctlt,
C kt;fyrb cdtcbd
Df;ye/ ukfde/
Ytlfhjv ujdjhzn
Geukbdst cjctlb,
Xnj jy gj[j;
Yf xthye/ cjde/

Ukfpf cvt;f/ncz/
B rfr z b[ ghboeh/,
Nj db;e d]zdm
Bp crfpjxyjq gjhs:
Rjn kfgjq vyt
Gjrfpsdftn lek/,
F vfnm — rfr dtlmvf
C rbtdcrjq ujhs/

Yt pyf/, ,jkty z
Bkb yt ,jkty,
Yj njkmrj vsckb
,hjlzn ytdgjgfl/
D eif[ vjubkmysq
Cner kjgfn
C hslfymtv lfkmyb[
Rjkjrjkty/

Ct,z ecjgituj
D uhj,e z db;e
Gjl fkkbkeqyst
Cntyfybz lmzxrf/
Z dtrb vthndjve ct,t
Cgecrf/ yb;t,
Rkflz yf yb[
Ldf vtlys[ gznfxrf/

Yf 'nb ltymub,
C vthnds[ ukfp,
Vjubkmobre ntgktt cnfytn, —
Vtyz pfhsd,
Jy njn ;t xfc
Ct,z cbde[jq jcnfrfybn/

Читайте также: