Проект радуга в детском саду в старшей группе

Обновлено: 03.07.2024

Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством разнообразных свойств, которые ребёнку предстоит учиться открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветовой гаммой помогает усвоить ребёнку больше информаций об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.

Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; создание благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.

Задачи проекта: закрепить знание дней недели и их последовательность, знание цветов радуги, их последовательность, умения различать их; научить построению цветовых сочетаний по образцу; находить предметы заданного цвета в окружающем мире; упражнять в умении рассказывать о цвете; упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету; закреплять знания о цвете в памяти; обучать действиям с цветом по словесной инструкции; создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества; привлечь детей к созданию коллективной композиции; развивать речь и словарный запас детей; воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.

По доминирующей в проекте деятельности: творческий, познавательный.

По содержанию: обучающий.

По профилю знаний: многопредметный.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

Участники: воспитатели, дети средней группы.

Предполагаемый результат проекта: дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни.

Этапы реализации проекта:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

выяснить условия появления радуги в природе;

рассмотреть разные виды радуг;

2. Попробовать получить радугу в домашних условиях разными способами.

ВложениеРазмер
mannanova_yuliana.docx 583.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Что такое радуга

Автор: Маннанова Юлиана

Руководитель: Соловьёва Евгения Петровна

г. Нижневартовск, 2017г.

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.

Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение.

Как образуется радуга? Что же это за разноцветное чудо природы? А можно ли наблюдать эту красоту дома? Какие еще существуют радуги?

Эти вопросы заинтересовали меня. Взрослые люди, ученые давно объяснили это явление, оно им знакомо, а вот детям еще предстоит узнать о многих явлениях природы, пусть даже и на основе уже существующих теоретических источников.

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

выяснить условия появления радуги в природе;

рассмотреть разные виды радуг;

2. Попробовать получить радугу в домашних условиях разными способами.

Работа над настоящим проектом предполагает совместную деятельность взрослых: воспитателя, родителей и ребенка.

Внедрение проекта предоставляет для воспитанников и родителей возможность реализовать их права на гарантию качества получаемых услуг.

В результате внедрения проекта повышается уровень общей осведомленности и познавательной активности, расширяются знания дошкольников и родителей о здоровом образе жизни, формируется потребность в отказе от употребления вредных продуктов и в бережном отношении к своему здоровью.

Воспитанница старшей группы №18 Маннанова Юлиана

Соловьёва Е.П., воспитатель

Основания разработки проекта

1. Федеральная целевая программа «Развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года;

2. Конвенция о правах ребенка;

Познавательно – исследовательский, краткосрочный.

Познавательное развитие, физическое развитие

Сроки реализации проекта

Основные потребители результатов проекта

Ребенок, руководитель, родители.

Изучение природного явления – радуги

  • узнать, что такое радуга;
  • выяснить условия появления радуги в природе;
  • рассмотреть разные виды радуг;
  • попробовать получить радугу в домашних условиях разными способами.
  • Учить анализировать, делать выводы.

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.

Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение.

Как образуется радуга? Что же это за разноцветное чудо природы? А можно ли наблюдать эту красоту дома? Какие еще существуют радуги?

Эти вопросы заинтересовали меня. Взрослые люди, ученые давно объяснили это явление, оно им знакомо, а вот детям еще предстоит узнать о многих явлениях природы, пусть даже и на основе уже существующих теоретических источников.

Ожидаемые результаты проекта

В результате внедрения проекта повышается уровень общей осведомленности и познавательной активности, расширяются знания дошкольников и родителей о природном явлении радуга, о ее разновидностях.

Осуществление данного проекта позволит развивать умение проводить эксперименты, проводить анализ полученных результатов, обосновывать итоги исследований. Путём экспериментирования можно узнать, что эффект радуги можно получить в домашних условиях и в любое время года любоваться этим красивейшим природным явлением, которое всё ещё хранит много загадок.

Предполагаемый продукт проекта

Получение радуги в домашних условиях.

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Изучение нормативной базы: Закон РФ “Об образовании”, “Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении”, “Семейный кодекс РФ”, “Декларация прав ребенка”, “Конвенция о правах ребенка” и др.

3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

1. Выявление уровня заинтересованности всех участников.

2. Разработка плана.

3. Довести план мероприятий для всех участников проекта.

1. Сбор материала, информации, видеороликов о радуге и о всех ее видах.

2. Проведение опытов в домашних условиях.

3. Получение результатов исследования и формулировка выводов по результатам проведенных опытов.

3. Обобщить опыт работы над проектом.

Решили спросить у родителей, других взрослых и детей, что они знают о таком природном явлении как Радуга?

Что такое Радуга?

Радуга – разноцветная дугообразная полоса на небесном своде,

образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.

Как появляется Радуга?

Через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво?

Это луч солнца и дождевые капли. Ведь радуга — это и есть солнечный луч. Он проходит через дождевые капли, преломляется и отражается на противоположной стороне неба в виде огромной, разноцветной дуги. Вот почему можно сказать, что построили радугу солнечные лучи и дождевые капли.

Почему Радуга разноцветная?

Дуги радуги разноцветные, но чтобы они появились, необходим солнечный свет. Солнечный луч вовсе не белый, он только кажется белым, а на самом деле состоит из семи основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Когда эти цвета смешаны вместе, луч солнца кажется белым. Но когда луч солнца проходит через дождевую каплю — каждый цветной луч ложится отдельно, и мы видим цвет каждого в радуге. Яркость оттенков и ширина радуги зависят от размера капель дождя. Чем крупнее капли, тем уже и ярче радуга, тем в ней больше красного насыщенного цвета. Если идёт мелкий дождик, то радуга получается широкая, но с блёклыми оранжевыми и жёлтыми краями.

  1. Двойная радуга
  2. Тройная радуга
  3. Лунная радуга
  4. Перевернутая радуга
  5. Зимняя радуга

Получение радуги в домашних условиях.

Опыт 1. Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи зеркальца.

Оборудование: колба, наполненная водой, зеркальце, источник света – солнечные лучи.

Мы поставили колбу, наполненную водой, на стол под источник солнечных лучей. Поворачивая зеркальце, мы получили вот такую радугу.

Фото 1 см. Приложение 1

Опыт 2. Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи зеркальца и фонарика.

Оборудование: колба, наполненная водой, зеркальце, источник света – фонарик.

Всё то же, как и во втором опыте, но вместо солнечных лучей используется свет от фонарика, отражающийся от зеркала в воде, на белый лист бумаги. Свет был выключен.

Фото 2 см. Приложение 1

Опыт 3. Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи компакт – диска.

Оборудование: компакт – диск, источник света – солнечный луч.

Дождавшись солнечного дня, я взяла компакт-диск и поймав им солнечный луч, направила его на потолок. Получилась вот такая радуга.

Фото 3 см. Приложение 1

Опыт 4. Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи мыльных пузырей.

Оборудование: мыльные пузыри, источник света – солнечные лучи.

Встав перед окном перед яркими солнечными лучами, я надувала мыльные пузыри. На мыльной плёнке можно увидеть полосы цветов как у радуги.

Фото 4 см. Приложение 1

Опыт 5. В первый стакан мы добавили 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий — 3, в четвертый — 4, а в пяты вообще не добавили.

В первых 2-х стаканах сахар растворится полностью, а во вторых двух не полностью.

Теперь взяла шприц или просто ложку столовую, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан.

Добавляла из шприца окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет фиолетовый, потом синий, зеленый, желтый и красный. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.

Вывод: Сахар делает воду тяжелее, поэтому вода не смешивается, т.к. количество сахара в каждом стакане разное и плотность воды тоже разная. Из цветной сладкой воды можно тоже получить радугу.

Фото 5 см. Приложение 1

После проведенного исследования я рассказала всем ребятам, что такое радуга и как ее можно получить в домашних условиях.

Фото 6 см. Приложение 1

Теперь я знаю, что радугу можно увидеть не только днём в летнее время, но и зимой, и даже ночью. Я могу получить радугу в домашних условиях и могу научить этому других. Осуществление данного проекта позволило мне развить свои навыки работы с дополнительной литературой, умение проводить эксперименты, проводить анализ полученных результатов, обосновывать итоги исследований. Во время работы над проектом я узнала о природном явлении радуге: как появляется радуга и почему она разноцветная, узнала, что радуга может быть одной дугой, а может быть двойная или даже тройная. Существует ночная радуга (лунная) и зимняя, но она бывает очень редко и не такая красочная, как летняя. Опытным путём я доказала, что эффект радуги можно получить в домашних условиях и в любое время года любоваться этим красивейшим природным явлением, которое всё ещё хранит много загадок.

Список используемых ресурсов.

Вид проекта: творчески - познавательный, исследовательский.

Срок: краткосрочный (5 дней)

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети 2й младшей и старшей групп, родители

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о явлении радуги.

Актуальность:

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети периодически наблюдают явление радуги, не задумываясь как оно появляется.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Тема изучения радуги, ее цветов, процесса появления и обнаружения (как самим сделать радугу в условиях, приближенных к природным) стала актуальной.

Цель:

Дать представление детям о составе цветов радуги, о появлении радуги (путем проведения эксперимента)

Задачи:

Учить наблюдать за явлением, формировать представление о явлении

Развивать у детей речевую активность умение выдвигать гипотезы, умение делать выводы

Научить воссоздавать увиденное явление на бумаге с помощью красок

Научить воссоздавать увиденное явление на бумаге с помощью пластилина

Совершенствовать умение безопасного поведения при работе с кистью и пластилином

Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения, воспитывать аккуратность в работе

Провести тематическую выставку

В ходе реализации проекта дети будут знать, как выглядит радуга, и каких цветов она состоит, как появляется и как можно её сделать самим (нарисовать, слепить). Дети будут стремиться к самостоятельному познанию и размышлению, логическому мышлению, пополнять словарный запас, воспроизводить явление самостоятельно.

Этапы:

• Довести до участников актуальность проекта

• Привлечение родителей к проекту (выполнить дома радугу из любых материалов, повторить цвета)

• Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме

• Подобрать материалы проведения эксперимента

• Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей

• Подобрать материал для музыкального досуга

• Составить конспект занятий

Обобщающе - результативный этап

1 день

2. Формировать умение смешивать компоненты (краски) основных цветов (красный, желтый, синий) для получения составных цветов (оранжевый: красный + желтый; зеленый: желтый + синий; фиолетовый: красный + синий). (Составной цвет голубой есть в наборе акварели).

3. Способствовать развитию познавательной активности детей в экспериментальной деятельности с красками (акварель, подвести к выводу, что краски можно смешивать и получить новый цвет.

4. Совершенствовать умение безопасного поведения при работе с кистью

Краски, палитра, кисточки, стаканы с водой, бумага

Воспитатель показывает картину, на которой изображена радуга.

Воспитатель (В.): Ребята, посмотрите на картину, что на ней изображено?

В. : Правильно, радуга. Ребята, а какие цвета в радуге изобразил художник?

В. : Чтобы запомнить цвета, я вам прочту фразу-запоминалочку (выделяя интонационно первую букву каждого слова): Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

А теперь я предлагаю вам посетить экспериментальную мастерскую по получению различных цветов. Для этого мы с вами произнесем волшебные слова (Воспитатель просит встать детей).

Вот ромашка, василек,

Ты сплети себе венок,

Будем вместе мы играть

И цветочки собирать

(Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель)

Воспитатель: Мы приступаем к работе. Попробуем воссоздать радугу на листе бумаги. Для этого обмакните кисточку в красную краску и нанесите на бумагу дугой.

У нас есть первый цвет. А какой цвет идет за красным?

В. : Правильно, оранжевый. Смешаем на палитре красный и желтый. Получился оранжевый. Нарисуем его под красным.

(с остальными цветами выполняем аналогичные действия, объясняя детям каждый цвет)

В. : Смешаем красный и синий. Какой цвет получился? Верно, фиолетовый.

Давайте дорисуем недостающую дугу радуге.

Вот и дорисована наша радуга. Даже лучше, чем у художника. Посмотрите, какая она яркая, красивая, разноцветная.

Зацепилося за тучку

И висит над нами.

Разных семь у ней полосок,

Мы их сосчитали!

Кто ответит на вопрос:

Это чудо кто принес?

Солнце с дождиком играли

И игрушку потеряли,

И теперь для всех она с голубых небес видна!

В. : В конце нашего занятия давайте повторим нашу фразу-запоминалочку.

2 день

1. Проведение эксперимента по созданию радуги

2. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов на основе наблюдений

Ход занятия (краткое описание):

Во время прогулки (погода должна быть солнечной) воспитатель просит вспомнить детей какие цвета есть у радуги. Предлагает им воссоздать радугу.

Для этого воспитатель встает спиной к солнцу и просит детей встать так же. С помощью пульверизатора создает в воздухе падающее облако капель и на них наблюдает радугу.

Рассказывает о появлении этого явления (что радуга появляется после дождя и как она получается).

Условия такого опыта являются приближенными к природным.

Предлагает детям воссоздать радугу самим.

3 день

1. Обсудить с детьми уже имеющиеся знания о радуге

2. Научиться с помощью лепки воспроизводить изображение (со своих же рисунков радуги)

3. Совершенствовать умение безопасного поведения при работе с пластилином

Пластилин разноцветный, доска для раскатывания пластилина, бумага

4 день

1. Обсудить с детьми уже имеющиеся знания о радуге

2. Научиться различать музыку по настроению (Дождь и Солнышко)

3. Совершенствовать умение безопасного поведения в подвижной игре

Ткань 7 цветов, музыкальный инструмент и нотный материал

Ход занятия (краткое описание):

На музыкальном занятии музыкальный руководитель спрашивает, что дети узнали о радуге (какие цвета, как появляется).

Считалочкой выбирается Радуга, он становится лицом к играющим, расставив руки в стороны (в течение всей игры он остается на своем месте). Радуга называет какой-либо цвет. Игроки находят этот цвет в одежде у себя или у кого-нибудь из соседей и, касаясь этого цвета, спокойно проходит под Радугой (под его руками). Если у игрока нет нужного цвета или нет возможности коснуться названого цвета, он пробегает по Радугой. Если Радуга осалил такого игрока, то он становится новой Радугой и игра продолжается.

(Игра проходит под музыкальное сопровождение)

После завершения игры музыкальный руководитель предлагает детишкам пройти под радугой из ткани.

Ткань по порядку цветов радуги крепится на занавес на определенной высоте (по росту детей, тем самым создавая арку. Музыкальный руководитель предлагает пройти под ним и загадать какое-либо желание.

5 день

Проведение тематической выставки

Выставка включает в себя самостоятельные работы детей (рисование и лепка) и работы, сделанные вместе с родителями.

Обобщающе - результативный этап

Дети по завершению всех занятий показали хорошие знания о радуге: составе ее цветов, форме, появлении. Запомнили фразу-запоминалочку и при виде радуги в любых ее проявлениях (на рисунке, из ткани, при слове) начинают говорить, что они о ней знают.

Дети откликнулись на занятия хорошо. С удовольствием рисовали, лепили, проводили эксперимент и играли.

Занятия полностью удались, важно, что для удачного эксперимента необходима солнечная погода.

Педагогам было интересно готовить задание. Материальных вложений не требуется, при условии, что все материалы для занятий есть (они были в наличии).

Ребята! Радуга — очень красивое природное явление, вы ее наверняка видели.

Над рекою, над болотом

После летнего дождя

Кто-то выстроил ворота

Без единого гвоздя! (Радуга.)


♦ Видели ли вы радугу? Расскажите, когда она появляется в небе, как выглядит.

Верно! Радуга. Иногда ее сравнивают с цветным небесным мостом.

Радуга

Рыбка выгнулась дугой.

Оперлась о хвост,

Изогнулась, словно мост.

В каплях теплого дождя

Заискрилась чешуя — семицветная.

И над зеленью ракит

В небе радуга горит самоцветами!

♦ Задумывались ли вы о том, почему возникает радуга? Почему она такая яркая, разноцветная?

Потому что после дождя в воздухе висят мельчайшие частички воды. Солнечные лучи преломляются в каждой крошечной капельке, словно в прозрачной линзе. Белый солнечный свет расщепляется на семь цветов, его составляющих: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Один цвет плавно переходит в другой, образуя сказочной красоты небесные ворота!

♦ Какие это цвета? Знаете?

Чаще всего радуга появляется над озером, рекой, заливными лугами, ведь там в воздухе много влаги.

Народы востока называют радугу небесным мостом, который соединяет сердца влюбленных.

Волшебный мост

Жили-были парень Янек и девушка Анка. Оба молодые, красивые, но совсем бедные. Сирота Анка работала помощницей прачки. Помогала ей стирать белье богатых барынь, с кружевами, атласными бантами и оборками. А полоскать белье девушка бегала на речку. Ранним утром, едва рассвет брезжил и окрашивал лицо и руки девушки нежнейшим розовым цветом, подобным лепесткам роз, Анка брала большую корзину и шла к реке.

На другом берегу Янек забрасывал в реку удочки, чтобы поймать побольше рыбы и продать ее утром на базаре. Он исподтишка смотрел на Анку, любуясь ее чудесной красотой, тонкой фигуркой, длинными локонами, которые она откидывала назад, чтобы они не мешали ей полоскать белье.

Девушке Янек тоже нравился — высокий, синеглазый, улыбчивый. Молодым людям хотелось познакомиться, но как попасть на другой берег? Ведь их разделяла широкая река, а моста нигде не было!

Однажды на рассвете, едва солнце поднялось над рекой и озарило ее сверкающим золотом, вдруг посыпался мелкий-мелкий, теплый дождик. Анка подставила ему лицо, и струйки ласкали ее, как нежные поцелуи.

Вдруг над рекой поднялся разноцветный мост радуги! Такой красоты девушка еще не видела: бархатисто-зеленая трава, серебристая река и небесный мост над ней.

— Иди ко мне! — позвал Янек Анку. — Видишь, мост. Беги по нему, пока он не растаял!

Анка и вправду ступила ногой на чудесный мост и почувствовала, что он держит ее. Девушка побежала по мосту и поднялась высоко-высоко, на самую середину, посмотрела вниз и ахнула.

Далеко внизу она увидела реку, заливные луга и Янека, который махал ей рукой. Сердце ее забилось от радости!

Анка побежала дальше и скоро спрыгнула с моста прямо в объятия юноши. Они познакомились, полюбили друг друга, а волшебная радуга навсегда соединила их жизни и сердца.

Анка и Янек поженились, у них родились дети, и все в округе знали историю волшебного моста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире и рисованию.

1. Развивать и расширять объем словаря, диалогическую речь, речемыслительную деятельность.

2. Закреплять знания детей о живой и не живой природе, о России, о Республике в которой живем – Мордовии и о государственных символах.

3. Закреплять знания о семье, о строении человека (органах зрения, слуха, обоняния).

4. Закреплять умения самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно выразительными средствами;

6. Развивать наблюдательность, память, мышление, речь, восприятие

7. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природе; уважение к ровесникам.

8. Вызвать сочувствие и желание помочь сказочному персонажу

- Беседа, объяснение, вопросы к детям; практические методы, гровая ситуация, игра, сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся

Ребята отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга

Дети скажите, вы видели радугу? А какая она – РАДУГА? (яркая разноцветная, красивая ….А когда мы можем увидеть на небе радугу?(когда во время дождя светит солнце)

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга не окрашенная)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга поблекла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе,

Воспитатель: Ребята смотрите, Кто это? (Бабочка)А что у нее в лапках? (цветные конверты). Какие интересные красивые конверты. Что вы можете сказать про них, вам ничего не напоминает? Правильно, цвета похожие на радугу. Бабочка хочет подсказать нам, что нужно сделать чтобы радуга опять засверкала своими красками и мы могли бы перейти в следующую возрастную группу. Нам с вами нужно выполнить задания, но в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

-А какой стих нам помогает запомнить эти цвета по порядку? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Над домами встала

– Это, сын мой, радуга, –

Мама мне сказала.

Если дождь идёт, но солнце

Ярко светит с высоты,

Радугу встречай в оконце:

Семь цветов увидишь ты.

Семь цветов, как на параде.

Чтобы не забыть их строй,

Ты запомни шутки ради,

Для себя стишок простой:

Стих: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

Задание первое: (красный конверт)

Сейчас утро или вечер?

Какие еще части суток вы знаете?

Сколько всего дней в неделе?

Сегодня четверг, а завтра?

Назовите дни недели по порядку.

Какие дни традиционно считаются выходными?

Ход игры: Педагог говорит, что каждый день, кроме своего названия, имеет ещё другое имя (вчера, сегодня, завтра).

День, который наступил, как называется?( сегодня).

День, который уже закончился? –( вчера).

А как называется день, который ещё только будет? – завтра.

Какой праздник отмечают 8 марта и 9 мая?

Какой праздник отмечают 31 декабря и 23 февраля?

Задание второе: (оранжевый конверт)

Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба. (весна)

Солнце ярко светит, цветут цветы, можно купаться, загорать. (лето).
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. (осень)
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки. (зима)
Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите месяца весны? (Март, апрель, май). Сколько их? (3). Да, после суровой, продолжительной зимы пришла весна. Назовите, пожалуйста, приметы весны.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Задание третье: (Желтый конверт)

- Ребята, мы знаем, что весной просыпается вся природа! А что же такое природа? (природа, это всё, что нас окружает, но не сделано руками человека).

- Какая бывает природа? (живая и неживая).

- Что такое живая природа? (это всё, что рождается, питается, растет, живет и умирает).

- Дети, скажите, могли бы люди жить без природы? (Нет, природа нам даёт воздух и воду – без которых человек не может жить; растения и животные дают нам пищу).

- Будет ли людям польза если воздух будет загрязнён, вода заражена микробами, леса вырублены? (Нет!).

- Что же нужно делать, что бы природа дарила нам здоровье и радость? (Природу надо беречь, охранять, не загрязнять, создавать заповедники, еще существует КРАСНАЯ КНИГА).

- Правильно, Землю нужно охранять и беречь, чтобы она была чистой и красивой.

Задание четвертое: (зеленый конверт)

Воспитатель: Ребята, что это?

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Модель нашей земли.

Воспитатель: Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете сказать о нашей планете?

Дети: Земля круглая, много воды- это синий цвет, есть суша – зеленый, желтый- это пустыни, а коричневый цвет это горы.

А вот на этом глобусе видно, как много существует стран на нашей планете Земля и они все обозначены определенным цветом

- Как называется страна в которой мы живём? (Россия)

- Как называется столица нашей страны? (Москва)

- Как называется республика в которой мы живем? (Мордовия)

-Как называется город, в котором вы живёте? (Саранск)

- Назовите символы нашей страны (флаг, герб, гимн)

- Что обозначают цвета флага?

- Что изображено на гербе нашей страны?

- Правильно, ребята, молодцы.

Задание пятое: (голубой конверт)

Задание шестое: (синий конверт)

-Кто для дедушки и бабушки – ваш папа? А мама? (дочь, сын)
-Кто для дедушки и бабушки – мальчик и девочка (внук, внучка)
-Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (сын, дочь).
-Кто девочка для мальчика? (сестра)
-Кто мальчик для девочки? (брат)

Ребята, все мы свами – ЛЮДИ и мы имеем определенное строение.

Назовите органы слуха и зрения у человека.

Назовите главный орган человека.

Каких частей тела у человека по два?

Задание седьмое: (фиолетовый конверт)

6.Практическая часть.

Воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? ( Промывать, просушивать о салфетку).

Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)

Над деревьями, домами (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

(Руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)

В процессе работы подходить к детям, напоминать о правильном расположении изображения на листе, аккуратном использовании материалов; в случае необходимости оказывать помощь.

После дети начинают рисовать дугообразные линии, располагая их близко друг к другу.

Итог:- Ребята посмотрите, мы с вами вернули радуге ее цвета и она снова засверкала всеми своими красками! Значит, что мы с вами справились со всеми заданиями и перейдем в подготовительную группу?

Читайте также: