Проект пуговица в детском саду в средней группе

Обновлено: 02.07.2024

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Вокруг каждого из людей есть множество простых и привычных вещей, которые окружают его каждый день. Эти вещи настолько просты и привычны, что мы очень редко задумываемся, что они такое, когда появились на этом свете и как бы мы жили, если бы эти вещи вдруг пропали. Предмет, о котором сделан этот проект, настолько маленький, что о нем таких вопросов вообще не возникает. Этот предмет — пуговица. Казалось бы, ну что пуговица – кто задумывается об этой чисто утилитарной детали, застегивая утром рубашку? Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей…

Ребенок по своей природе является исследователем мира, в которой он пришел, его первооткрывателем. Как же тяжело познавать окружающий мир, всю его красоту и своеобразие.

Основная задача – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширять представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей.

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей к предметному миру для выявления их особенностей.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей об окружающем их предметном мире;
  • познакомить детей с историей возникновения пуговиц;
  • формировать представление о многообразии видов пуговиц;
  • расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности;
  • развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами;
  • развивать у детей связную речь, коммуникативные навыки, логическое мышление, концентрацию внимания, творческие способности, воображение, фантазию;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности;
  • активизировать словарный запас.

Предполагаемые результаты:

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Этапы реализации проекта:

На подготовительном этапе:

  • подобрать методическую, познавательную и художественную литературу (пословицы, поговорки, загадки, стихи, сказки о пуговицах);
  • подобрать материалы для коллекции;
  • подобрать атрибуты для игровой деятельности;
  • подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  • подготовка информации для родителей;
  • привлечение родителей к сбору материала (различные пуговицы разной формы, разного цвета, размера и из разнообразного материала).

На основном этапе:

На заключительном этапе:

Результат:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Дети узнали об истории возникновения пуговицы, ее совершенствовании. Расширился кругозор детей. Дети научились сравнивать, экспериментировать, проводить исследовательскую деятельность с пуговицами.

Участие в беседах в ходе проекта, способствовало у детей обогащению словаря и развитию связной речи.

Дети совместно с родителями изготовили поделки из пуговиц.

И главное, что усвоили дети и взрослые – это осознание того, что самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

Список использованной литературы

Как много предметов нас окружает! И очень часто мы не обращаем внимания на многие из них, пользуемся ими в повседневной жизни и не представляем, что они могут скрывать самые настоящие удивительные тайны.

Однажды, придя в садик за своим братом, я заметила, что на его рубашке нет пуговицы. Мы начали её искать. И к моему удивлению брат мне начал задавать множество вопросов, которые относились к самому простому предмету — пуговице. Все ли пуговицы одинаковые? Можно ли её приклеить к рубашке? Из чего делают пуговицы?

И тут я поняла, что мы много чего ещё не знаем.

Проблемные вопросы:

  • Пуговица всегда ли она была такой как сейчас?
  • Откуда она к нам пришла?
  • Кто её изобрёл?
  • Каковы её функции?
  • Возможно, у пуговицы есть свои тайны?

Цель проекта: сформировать представление о необходимости и значении пуговиц.

Задачи проекта:

  1. Изучить историю возникновения пуговицы.
  2. Познакомиться с функциями пуговиц.
  3. Изучить технику застёгивания пуговицы, научить брата ей пользоваться.
  4. Изготовить своими руками поделки из пуговиц.
  5. Создать коллекции пуговиц и игр для развития пальцев рук.

Гипотеза: Я предположила, что пуговицы нам необходимы только для того, чтобы застегивать вещи, чтобы они не распахивались.

Объект исследования: пуговица.

Срок реализации: один год.

Методы исследования: поисковый (подбор и изучение информации о микроорганизмах); опрос (анкетирование).

Описание проекта

Я решила провести анкетирование среди своих одноклассников. И вот что меня получилось.

Изучив литературу, я узнала о времени возникновения пуговицы, изучила её предназначения, формы и материалы из которых изготовлены пуговицы. Были сделаны некоторые, совершенно не обычные варианты использования пуговиц. На втором этапе создавалась коллекция пуговиц по её функциям и коллекция игр для развития мелкой моторики. Из старых пуговиц мы сумели создать удивительные сувениры.

Выводы

В ходе своего исследования я поняла, что даже самые простые предметы могут скрывать в себе много интересного и полезного. Так самая простая пуговица, нам необходимы не только для того, чтобы застегивать вещи.

  • Пуговица является великолепным предметом для украшений.
  • Многие пуговицы несут некую информацию.
  • И как не странно пуговица помогает развивать речь малышей.
  • Изучив информацию о пуговицах, я сумела собрать свою коллекцию пуговиц в соответствии с их функциями и создать коллекцию дидактических игр для моего младшего брата.
  • Кроме того у меня появилось несколько сувениров изготовленных из пуговиц, которые я могу с удовольствием подарить своим друзьям или родственникам, если возникнет такая необходимость.

Приложение 2. Презентация проекта.

Елена Шейкина

Проект

По доминирующей деятельности: познавательный

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный

Заявитель: дети второй младшей группы группы

Автор проекта: воспитатель Шейкина Елена Сергеевна

Проблема: отсутствие знаний о том, что такое пуговицы, неумение застегивать пуговицы самостоятельно.

Объект проектной деятельности: Пуговицы

Предмет проектной деятельности: Разнообразие пуговиц и разные способы применения пуговиц

Цель проекта: Расширение и обогащения знаний о пуговицах и их назначении. Развивать навык застегивать и расстегивать пуговицы.

Задачи проекта:

-Развивать умение самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы;

-Сформировать представление о разнообразии размеров, цветов, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны;

-Стимулировать поисково-познавательную деятельность;

-Формировать интерес к коллекционированию;

-Формировать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Гипотеза: В результате реализации проекта у детей расширятся знания о пуговицах и их назначении. У детей сформируются навыки застегивания и расстегивания пуговиц самостоятельно.

Ресурсы проекта:

Материально-технические ресурсы: Группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, аудио проигрыватель, интернет, дидактические материалы, территория детского сада.

Кадровые ресурсы: Воспитатели, дети, родители.

Этапы проекта:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями

Организационный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности. Предложить родителям принять участие в коллекционировании пуговиц.

Основной Организация познавательных мероприятий: проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды, подбор форм и видов деятельности для достижения цели проекта. Активное участие в реализации проекта.

Активное участие в подготовке выставки. Подготовка выставки коллекции
пуговиц.
План образовательной деятельности:

Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Стих о пуговицах Т. Ефимовой, К Брель, В. Бредихина Составление рассказа о пуговицах для экскурсии. Иллюстрации одежды с пуговицами (активизация словаря)

Выставка разных
пуговиц. Сбор различных пуговиц для познавательной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие Рисование (разукрашивание и закрашивание пуговиц,подбор расцветки пуговиц под элементы одежды. Лепка пуговиц из пластилина.

Критерии оценки результатов по диагностики:

Низкий: Ребенок не проявляет интерес к теме проекта, не принимает участия в совместной деятельности. Не знает что такое пуговицы и о их назначении.

Средний: Ребёнок принимает участие в совместной деятельности только по предложению взрослого, может сказать, что такое пуговица и о ее назначении. Проявляет желание самостоятельно застегивать пуговицы, но просит помощи взрослого.

Высокий: Ребенок проявляет познавательный интерес и инициативу в совместной деятельности. Знает что такое пуговицы и о их назначении. Самостоятельно может застегнуть пуговицы и проявляет желание помочь другим в застегивании пуговиц. Проявляет познавательный интерес и активность.

Продукт проекта:

Выставка пуговиц.

Тренажеры для застегивания пуговиц.

Рефлексия: В результате проекта у детей сформировались знания о пуговицах и их назначении, дети стали проявлять самостоятельность в застегивании пуговиц и желание помогать друг другу в застегивании пуговиц.

Прогноз возможных негативных последствий:

Негативные последствия Способы коррекции

Малоактивные родители Донести до родителей важность совместной работы

У детей не появился интерес к теме проекта Подобрать как можно больше разнообразных игр, учитывая то, что больше всего интересует детей.

Список использованной литературы:

• В. Н Кастрыкина, Г. П Попова «Организация деятельности детей на прогулке.

Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Цель проекта : формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира через их исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

• развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;

• организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;

• развитие мыслительной активности и творческих способностей;

• совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;

• развитие коммуникативных навыков;

• обогащение сенсорного опыта детей;

• развитие лексико-грамматического строя речи;

• развитие познавательных процессов и мелкой моторики рук;

• воспитание нравственно - волевых качеств;

• применение полученных знаний в жизнь.

Участники проекта : воспитатели МБДОУ детского сада №196 -Ермакова Вера Александровна, Скотникова Ю. В, дети средней группы (возраст 4-5 лет, родители воспитанников, преподаватель ИЗО, преподаватель физической культуры, кастелянша детского сада.

Предполагаемые результаты реализации проекта :

• заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;

• повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук;

• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;

• создание коллекции пуговиц в группе.

Срок реализации: долгосрочный

Этапы реализации проекта :

2) практический (январь-февраль)

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.

В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.

Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.

Занимаясь изучением познавательных интересов, тесно связанных с познавательной активностью, психологи выделяют их в особую область интересов человека В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.

Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по ФЭМП, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием, художественным творчеством и др.

Другой немаловажной причиной занятий с детьми коллекционированием является проблема детских стрессов, которые являются следствием дефицита положительных эмоций. Так как в группах все чаще встречаются дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные, застенчивые, то многие проблемы установления взаимоотношений с такими детьми можно решить, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Стойкость пытливого отношения детей к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или относятся к нему равнодушно. Разумеется, процессом коллекционирования необходимо управлять. Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Стойкость такого пытливого отношения ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или угашают его своим пренебрежительным отношением. Но если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности - любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую познавательную направленность.

1 этап Организационный. Введение детей в проблему.

Формы работы с детьми:

• Постановка проблемы через образовательную ситуацию в режиме дня. Чтение сказки о пуговке.

• Обращение к опыту. Постановка детской цели. Поможем пуговке найти друзей.

Формы работы с родителями:

• Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал.

• Разработка маршрута проекта.

• Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

2 Этап Практический этап. Основной.

Формы работы с детьми:

-Загадки о пуговице.

-Стихи о пуговице.

-Пословицы и поговорки о пуговицах.

-Приметы о пуговицах.

• Экскурсия по детскому саду в кабинет кастелянши.

• Моделирование ситуации помощи,

безопасного поведения при выходе на улицу и др.

Босохождение по ковру из пуговиц в рамках режима дня.

Лепка: составление из пуговиц

Конструирование: создание объёмных

• Коллективная работа «Весна

• Рассматривание пуговиц под лупой, микроскопом.

• Знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.

• Игры-эксперименты с пуговицами (сравнение по-величине, форме, цвету).

• Опыты-эксперименты с пуговицами (взвешивание, тонет -не тонет, измерение)

Составление описательных рассказов о пуговицах.

• Придумывание сказок и историй о пуговицах.

Мастерская по изготовлению шумового музыкального инструмента из пуговиц (маракас). Игра на музыкальных инструментах в группе.

Формы работы с родителями:

Беседы с родителями о важности данной проблемы

• Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.

• Мастерская по изготовлению салфеток, оформлению их пуговицами.

• Смотр поделок, выполненных совместно с родителями.

3 Этап презентационный. Заключительный.

Представление коллекции пуговиц

Выставка выполненных совместно с детьми, родителями поделок из пуговиц.

• В рамках проекта, были задействованы все образовательные области.

• Создана коллекция пуговиц в группе.

Полученную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, в экспериментально-поисковой деятельности, проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Проект оказался интересным для всех его участников. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. История пуговицы настолько охватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции пуговиц. Оказалось, что существует научное название данного вида коллекционирования - филобутонистика (от англ. button - пуговица).

Главное, чему научил проект и детей, и взрослых - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. Поэтому очень важно построить совместную деятельность с детьми таким образом, чтобы она максимально была приближена к исследовательско -познавательной деятельности.

Познавательно - творческий проект "Волшебная пуговица" в средней группе.

Продолжительность: 1 неделя.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники: группа средняя № 2, воспитатели, родители.
Актуальность: находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения – пуговица.
Цель: развитие познавательного интереса детей к предметному миру для выявления их особенностей.
Задачи:
- обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц;
- формировать творческие способности, воображение и фантазию детей; развивать дизайнерские способности дошкольников;
- привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по формированию у детей интереса к познавательно – творческой деятельности.

Гипотеза: пуговица нам необходима только для того, чтобы застегивать одежду, чтобы она не распахивалась.

Оценить 248 0

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

629804,г. Ноябрьск, ул. Шевченко 50а тел.36-71-98, 36-74-24, E - mail : IrinaMalevich @ mail . ru

ОКПО 48729845 ОГРН 1028900708363 ИНН/КПП 8905025359/890501001

Волшебная пуговица

средней группы № 2

Руководители: Алчинова Л.В., воспитатель

Касияди Т.Г., воспитатель

Введение. Актуальность, цель, задачи, проблема (гипотеза)…. 3

Описание этапов работы над проектом..……………….…………4

Библиографический список использованных источников ……. 6

Однажды мы с мамой гуляли на улице. Когда мы пришли домой, я заметила, что у меня на куртке нет одной пуговицы. Я очень огорчилась. Мама сказала, что у нее есть точно такая же. Она открыла красивую шкатулку, и я удивилась: пуговицы в ней были такие необычные! Тогда мне стало интересно, почему пуговицы все такие разные, откуда они появились?

Продолжительность: 1 неделя.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники: группа средняя № 2, воспитатели, родители.

Актуальность: находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения – пуговица.

Цель: развитие познавательного интереса детей к предметному миру для выявления их особенностей.

- обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц;

- формировать творческие способности, воображение и фантазию детей; развивать дизайнерские способности дошкольников;

- привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по формированию у детей интереса к познавательно – творческой деятельности.

Гипотеза: пуговица нам необходима только для того, чтобы застегивать одежду, чтобы она не распахивалась.

Описание этапов работы над проектом

1. Подготовительный этап.

Я принесла мамину шкатулку в группу. Оказалось, что и у других ребят дома есть пуговицы. На следующий день мы с интересом рассматривали коллекции друг друга. Удивительно, что все они были разные!

Еще мы узнали, что пуговица была дорогой и модной вещью. Делали их из золота, серебра, украшали драгоценными камнями. Иногда пуговица была дороже самого платья! А для простых людей пуговицы делали из олова, стекла и дерева.

2. Основной этап.

Еще мы с папой нашли по интернету музей пуговиц в Италии. Таких пуговиц я еще не видела в своей жизни! Но самым интересным оказалось то, что есть даже памятники пуговицам в разных странах. Пуговица маленькая, но очень важная!

В группе мы оформили свою коллекцию пуговиц. Узнали, что пуговицы бывают большие и маленькие, разноцветные, разные по форме и материалу. В наше время пуговицы делают из пластмассы, металла, ткани, дерева. Есть и специальные пуговицы: морские, железнодорожные, а детские самые веселые и красивые!

Воспитатели нас познакомили с разными видами пришивания пуговиц, каждый из них имеет свое значение. Пуговица, пришитая крестиком – подарит здоровье.Пуговица с цветочком – подарит счастье.Пуговица с двумя полосками – сделает дружбу крепкой.

Нам так понравились пуговицы, что мы захотели стать дизайнерами и создать свои пуговицы – они у нас нарисованные и сделанные из пластилина. Получилось очень красиво и увлекательно! А дома мы с родителями сотворили настоящие картины из пуговиц – такие поделки можно подарить или повесить на стену!

3. Заключение.

Наша гипотеза не подтвердилась. Оказывается, пуговица нужна не только для того, чтобы застегивать одежду.

Пуговица – это очень красивое украшение.

Пуговицы можно коллекционировать.

С пуговицами можно интересно поиграть.

Из пуговиц можно сделать красивые открытки, поделки.

Нас окружают самые обычные предметы. Но, если внимательно к ним приглядеться - можно узнать много интересного и важного о каждом из них.

Библиографический список используемых источников

Интернет ресурсы:

Загадки о пуговицах:

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

2. Я весёлая такая,

Вместо глазок дырочки

Пришей, без растопырочек!

На пальто у Верочки!

Пальчики у девочки!

Пуговки над Верочкой

Прыгают, как белочки,

С ниток обрываются!

Злые слёзки катятся,

Лоб сурово хмурится:

«Не идти же в платьице

Русские народные пословицы и поговорки о пуговицах:

1.Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.

2.Застегнут на все пуговицы.

3.Умная умница, что светлая пуговица.

Приметы о пуговицах:

Сказка про пуговицу и рубашку

Рекомендации для родителей

Какие же свойства предметов помогают детям запомнить пуговицы?

Пуговицы имеют разную форму (круглую, овальную, квадратную, треугольную, прямоугольную), следовательно, с их помощью ребенок закрепляет знание геометрических фигур.

При знакомстве детей свеличиной также можно использовать пуговицы.

В ходе игры с пуговицами ребенок изучаетпространство и расположение предметов (справа – слева, сверху – снизу и другие).

Главным инструментом осязанияявляются руки: при ощупывании пуговиц ладонями и пальцами ребенок получает разнообразные тактильные ощущения.

Игры и упражнения с пуговицами способствуют развитию наблюдательности, концентрированного внимания и речи - важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.

Оборудование: три набора пуговиц разных цветов, или их размеров. Эта игра направлена на изучение цвета или размера. В зависимости от цели подбираем и задачу, которую ставим перед детьми.

Выложи из пуговиц три цветочка, которые будут отличаться друг от друга по цвету.

Выложи три цветочка: маленький – из маленьких пуговиц, средний – из средних, большой – из больших.

Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.

большая - маленькая, большая - маленькая и т.д.,

красная - синяя, красная - синяя и т.д.,

красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая,

одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т.п.

Для развития творческих способностей и образного мышления малыша вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.

Оборудование: домики разных цветов, пуговицы.

Вернуть пуговицы в свои домики по цвету.

Пуговицы прекрасно подходят для заданий по сортировке. Вместе с ребенком отбирайте только самые крупные пуговицы или, напротив, пуговки-малютки, либо пуговицы определенного цвета, а когда ребенок подрастет и научится считать - отбирайте пуговицы с различным количеством дырок на них, пересчитывайте их и т.п.

- закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.
Предложить детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Средства: пуговицы двух цветов.
Построить цепочку из пуговиц двух цветов и предложить ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

- развивать логическое мышление детей.
Средства: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету.
Выкладывать в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладём 1 пуговицу другого цвета. Затем предложить ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету.
Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.

- учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предложить детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предложить детям подобрать пары одинаковых пуговиц. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.

- закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Предложить детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем спросить, какого цвета пуговицы использовали.Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к предметному миру.

Филиппова Н.Ф

Вид проекта: по предметной области- познавательное развитие; по характеру предметной области – парктико-ориентировочный; по составу- групповой; по продолжительности – 1 месяц.

Участники проекта : дети средней группы, родители и воспитатели

Проблема: отсутствие знаний об истории возникновения пуговицы.

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к предметному миру.

Задача проекта:

Задача проекта:

Загадки и пословицы

Без меня не обойдёшься.

Застегну я всё на свете. Что это?

2. Круглое, но не колесо?

4. Катится, но не круг ?

“ Пуговица”. В пыли, едва приметная, Пуговица медная. Ты потри её сильней, Якорь светится на ней. Может, Пуговица эта На бушлате моряка Обошла почти полсвета, Приплыла издалека. Значит, видела она Лопоухого слона. Посещала, значит, страны, Где на ветках - обезьяны. На краю огромной льдины Танцевали ей пингвины. У причала на рассвете Провожали её дети. Может, в бурю у штурвала Чуть её не оторвало От бушлата моряка, Не схвати её рука. Г. Горбовский

В пыли, едва приметная, Пуговица медная. Ты потри её сильней, Якорь светится на ней. Может, Пуговица эта На бушлате моряка Обошла почти полсвета, Приплыла издалека. Значит, видела она Лопоухого слона. Посещала, значит, страны, Где на ветках - обезьяны. На краю огромной льдины Танцевали ей пингвины. У причала на рассвете Провожали её дети.

Может, в бурю у штурвала Чуть её не оторвало От бушлата моряка, Не схвати её рука. Г. Горбовский


Физкультминутка “Пуговица” Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову поднимем выше, И легко, легко подышим. Пуговицы в руки возьмём И под музыку передаём. Когда настанет тишина. Скажи, какая пуговица, у тебя?

Физкультминутка “Пуговица”

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Пуговицы в руки возьмём

И под музыку передаём.

Когда настанет тишина.

Скажи, какая пуговица, у тебя?

Жил-был ёж. Однажды он шел по тропинке и нашёл пуговицу.

— Славный подарочек для моего нового сюртучка, — подумал еж.

Но соседка белка сказала, что хорошо бы найти того, кто потерял эту пуговицу.

— Синице эта пуговица принадлежать не может, у неё жёлтый жилет, а пуговица красная, — сказал ёж.

— Зайцу она тоже не подходит. У него пальтишко серое или белое, — подсказала белка.

— Может, пуговицу потеряла рыжая лиса или бурый медведь? — прикидывали белка и еж. Но ни с лисой, ни с медведем друзьям встречаться не хотелось.

А свежую новость принесла сорока на хвосте. Она сказала, что пуговицу потеряла Баба-Яга, и что эта пуговица волшебная.

Ёж и белка обрадовались, но немного и расстроились. Они обрадовались, что пуговица волшебная, а волшебство – это всегда интересно, а расстроились потому, что надо идти к Бабе-Яге, а она вечно что-нибудь да намудрит.

Но делать нечего, пошли еж с белкой к Бабе-Яге. Она как пуговицу свою увидела, так сразу улыбнулась.

— Это от моего сарафана, — сказала она. А потом хитро прищурилась, посмотрела на добродушных ежа и белку и говорит:

— Я подарю эту пуговицу вам. Она непростая. Если её слегка потереть, то она начнёт рассказывать сказки.

Теперь, когда еж с белкой посумерничать выходят, они берут с собой волшебную пуговицу. А она им сказки рассказывает…

Висит, скучает пуговица, Спокойно ей живется. Не замечают пуговицу, Пока не оторвется.

Висит, скучает пуговица, Спокойно ей живется. Не замечают пуговицу, Пока не оторвется.

зоркость, кот орая позволяет в идеть то, что н е видят дру гие.

ТИП П РОЕКТА: Исследовательск о - творческий , краткос рочный .

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети сре дней группы, р одители воспита нников,

ЦЕЛЬ П РОЕКТА: Вызывать инте рес к познанию природы о кружающих

ЗАДАЧИ: - расш ирить знания дете й об окру жающем мире;

- организовать совме стную поисков о – познавательну ю

- развивать поз навательну ю активность, творческие способ ности,

- развивать познаватель ные процессы и м елкую моторику.

- знакомств о с качествами и св ойствами матер иалов, создани е коллек ции

- повторен ие счета до пяти, зак репление цифр от од ного до пяти, повт орение

- рассматрива ние дизайнерс ких пуговиц и пу говиц ручной р аботы,

- развитие мон ологической речи, упражнен ие - расскажи о пуговице,

- коллективн ое словотворчеств о , сочиня ем сказку « Приключения маленько й

- разучивание п одвижной игры - физм инутки «пу говка, ты пуговка, мал енькие

- организова ть выставку поделок из пуго виц и мини му зей,пригласить детей

- рассмот реть пуговицы, пре дназначенны е для рабочей о дежды людей

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также: