Проект птицы в детском саду презентация
Обновлено: 04.07.2024
2 Исполнители: воспитатели Кулинцева Г.А., Старикова А.П., дети, родители. Тип проекта: долгосрочный Возраст: дети 6-7 лет Продолжительность проекта: октябрь март 2017 Проблема: Охрана и защита птиц. 1. Сохранение разнообразия и численности птиц, практическое содействие по защите пернатых в зимний период. 2. Экологическое воспитание дошкольников.
3 Актуальность темы. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям..
4 Задачи: 1.Изучить, какие птицы остаются зимовать в наших краях, чем они питаются, как приспосабливаются к зимним условиям. 2. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам в трудное для них время, учить детей любить природу. 3. Собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц, провести наблюдения: какой корм они любят, изготовить и развесить кормушки; 4. Развивать любознательность, связную речь, творческие и интеллектуальные способности детей; 5. Привлечь родителей к данной проблеме, развивать совместную деятельность родителей и детей. Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и оказание им помощи в холодный период. закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
5 Формы и методы работы Наблюдения за птицами Беседы Работа с родителями Рассматривание иллюстраций, дед. картинок и т.д. Просмотр презентаций Игровая деятельность (дедактические, подвижные игры)
6 Мероприятия по реализации проекта
9 Насыпаем корм в кормушки Наблюдение за птицами
12 Результаты Поставленые задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Удалось привлечь родителей и детей к оказанию помощи птицам в трудных зимних условиях. 2. У детей расширились и сформировались знания о зимующих птицах( какие птицы зимующие, чем питаются, строение, внешний вид), повысился познавательный интерес. 3. Были изготовлены и развешаны кормушки для птиц, дети с интересом наблюдают за птицами и каждый день их подкармливают; 4. Словарный запас детей по теме значительно расширился, связная речь улучшилась, творческие и интеллектуальные способности детей возросли; 5. Удалось вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в ходе реализации проекта.
13 Вывод Таким образом, у детей сформировалась система элементарных экологических знаний о зимующих птицах и оказание им помощи в холодный период, повысился интерес к живой природе, дети научились выстраивать причинно-следственные связи, уровень познавательной активности детей значительно возрос, у детей появилось огромное желание заботится о птицах.
Большой вклад в сохранение родной природы начинается с малой заботы о птицах!
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_nashi_druzya.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Цитата: Забота, то есть внимание к другим, - это основа хорошей жизни, основа хорошего общества. Конфуций В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Типология проекта: п ознавательно-исследовательский Срок реализации проекта : краткосрочный (с 20.03 по 31.03. 2020 г.). Участники проекта: дети 4-5 лет, родители воспитанников и педагоги. Ресурсы для реализации проекта : методическая литература, детская художественная литература, наглядные пособия, интернет-ресурсы , презентации по теме. Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека . Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни. Задачи: уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. развивать наблюдательность, познавательную активность детей. познакомить с зимующими и перелётными птицами. воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Наблюдение за повадками птиц и их поведением на кормушках
Изготовление кормушек из бросового материала
Помочь птицам на территории детского сада пережить зиму. Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.
Задачи:
Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Укреплять детско-родительские отношения
Объект площадки:
Характер контактов: внутригрупповой
Предметно- содержательная область:
Характер координации: открытая координация
Время реализации проекта: Краткосрочный с 6.11. по17.11
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о птицах, будет развиваться познавательный опыт, уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Прикреплённые файлы:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Цитата: Забота, то есть внимание к другим, - это основа хорошей жизни, основа хорошего общества. Конфуций Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. В совместной работе с родителями можно создать условия для общения ребенка с миром природы и посильной помощи пернатым друзьям.
Цель педагогического проекта Создание условий для формирования знаний у детей старшего дошкольного возраста о жизни птиц, которые живут в нашем крае. Задачи педагогического проекта Воспитание заботливого отношения к птицам, желания помогать в трудных зимних условиях. Развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов о птица. Развитие интереса к жизни птиц. Знакомство с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
Участники педагогического проекта Дети старшей группы Педагоги-воспитатели группы Родители воспитанников Длительность педагогического проекта 3 месяца (ноябрь, декабрь, январь) Тип педагогического проекта Информационно - исследовательский
2 этап - основной (практический). Подкормите птиц зимой, Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна - и не страшна Будет им зима. Сколько будет их - не счесть Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. (Александр Яшин, 1967г.) Действительно, зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. И именно в это время года зимующие птицы особенно нуждаются в помощи человека, так как они ощущают острую нехватку еды. Голодная птица сильно страдает от холода. А мы можем поддержать птиц зимой, помочь им и понаблюдать за ними. Зимняя подкормка птиц - довольно старая традиция. Первыми инициаторами её были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод - не тётка, и он заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия, наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц своей местности, можно спасти их от гибели.
Образовательная область: "Познание". - Наблюдения за птицами "А у нас на кормушке": на участке детского сада, около домов, где живут дети, во время совместных прогулок с родителями - Конструирование: "Мы кормушку смастерили" (из природного и бросового материала)
- Познавательные занятия : "Наши пернатые друзья", "Птицы зимой." - Познавательные беседы: "Птицы нашей местности", "Птичье меню"(чем можно кормить птиц, а чем нельзя).
Образовательная область: "Чтение художественной литературы". - Знакомство и чтение сказок, рассказов, стихов о птицах: "Сороки" (В.Осеева), "Кот и воробей" (А.Ежов), "Снегири" (Р.Федькин), "Котька и птичка" (Н.Романова), "Курорт "Сосулька" (Н.Сладков) идр. - Разгадывание загадок о птицах. - Чтение и обсуждение пословиц, поговорок, примет о птицах. - Чтение стихов "Птичка" (А.А.Пчельникова), "Сорок сорок" (П.Мошканцев), "Покормите птиц зимой" (А.Яшин), "Бывают птицы разные". - Заучивание стихов В.Звягина, А.Барто, С.Есенина, В.Мирясова, А.Прокофьева.
фото Образовательная область: "Коммуникация" - Описательные рассказы детей "Что за чудо эта птичка!", "Моё волшебное окно", "Я видел, как наши соседи угощают птиц лакомством", - Разучивание пальчиковых игр: "Птичья зарядка", "Воробей", "Дятел" и др. - Прослушивание "песен" птиц и их воспроизведение.
фото Образовательная область: "Социализация". - Игровая деятельность: конкурсы, викторины, игры. - Игры-драматизации (вырабатывание интонации, выразительности).
Образовательная область: "Труд". - Изготовление кормушек в детском саду и совместно с родителями и их размещение на территории детского сада и около домов. - Чистка кормушек от снега. - Дежурство по "Птичьей столовой" (пополнение кормушек кормом).
Образовательная область: "Безопасность". - В рамках проекта проведение беседы о правилах поведения детей дома, на улице. - Вспомнить стихи, рассказы, сказки, где птицы попадали в беду. Повторение правил техники безопасности при изготовление кормушек, пополнения их кормом, во время прогулок и др. Образовательная область: "Музыка". - Проведение праздника "День птиц". - Разучивание песен о птицах, о зиме. - Слушание голосов птиц; учить детей их различать.
Образовательная область: "Физическая культура и здоровье". - Разучивание подвижных игр: "Филин и пташки", "Совушка", "Птицелов", "Ворона", "Глуби", "Собачка и воробьи" и др. - Выполнение физических упражнений, имитирующих птиц, дыхательных упражнений. - Оздоровительные пробежки, прогулки и др.
3 этап - заключительный. - Экологическая викторина "Птицы - наши друзья". - Презентация альбома с творческими работами детей: выставки рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и др.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение. В реализации проектной деятельности дети научились: - видеть проблемы; - задавать вопросы; - выдвигать гипотезы; - давать определения понятиям; - классифицировать; - наблюдать; - проводить эксперимент; - делать выводы и умозаключения; - доказывать и защищать свои идеи. - сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Презентация знакомит детей дошкольного возраста о зимующих и перелетных птицах. Также данная работа воспитывает бережное отношение к пернатым и любовь к природе.
Птицы – наши друзья !
Птицы – украшение природы на нашей планете. Разноцветные, воздушные, с сильными крыльями, со звонкими голосами.
Много разных птиц живет в нашей местности: дятлы и синицы, дрозды и воробьи, поползни и совы, журавли и лебеди.
Птиц можно разделить на:
перелетных - птицы, которые с наступлением холодных дней улетают в места богатые пищей;
зимующих (оседлых) - те наши пернатые друзья, которые остаются с нами зимовать.
Зимующие птицы
Большой пестрый дятел
Перелетные птицы
Зимой птицам особенно нужна поддержка человека, но нужно знать кого и чем лучше кормить, что бы не навредить пернатым.
Не страшна зима птицам, если есть корм.
Можно кормить:
Пшеном, просом, овсом, пшеницей.
Семенами подсолнечника (нежареными!).
Салом, мясом (нежареным и несолёным!).
Сушеной рябиной и боярышником.
Семенами клена и ясеня.
Нельзя кормить:
солеными, острыми, жареными, кислыми продуктами.
Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов.
Нежелательно кормить их рисом и гречкой.
Кормушка является спасением для птиц в зимние месяцы, когда они вынуждены спасаться не только от мороза, но и голода. Смастерить кормушку для птиц своими руками можно из дерева, фанеры, пластиковых бутылок, пакетов из-под молока, соков и круп и прочих подручных материалов.
Читайте также:
- Запеканка из макарон с фаршем как в детском саду рецепт
- Анализ анкетирования молодых педагогов в школе
- Какие сухие плоды вы знаете биология 6 класс кратко
- Приведите примеры данных из первичных источников которые можно использовать в школьных исследованиях
- План мероприятий к всемирному дню ребенка в доу