Проект птицы в детском саду презентация

Обновлено: 04.07.2024

2 Исполнители: воспитатели Кулинцева Г.А., Старикова А.П., дети, родители. Тип проекта: долгосрочный Возраст: дети 6-7 лет Продолжительность проекта: октябрь март 2017 Проблема: Охрана и защита птиц. 1. Сохранение разнообразия и численности птиц, практическое содействие по защите пернатых в зимний период. 2. Экологическое воспитание дошкольников.

3 Актуальность темы. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям..

4 Задачи: 1.Изучить, какие птицы остаются зимовать в наших краях, чем они питаются, как приспосабливаются к зимним условиям. 2. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам в трудное для них время, учить детей любить природу. 3. Собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц, провести наблюдения: какой корм они любят, изготовить и развесить кормушки; 4. Развивать любознательность, связную речь, творческие и интеллектуальные способности детей; 5. Привлечь родителей к данной проблеме, развивать совместную деятельность родителей и детей. Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и оказание им помощи в холодный период. закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

5 Формы и методы работы Наблюдения за птицами Беседы Работа с родителями Рассматривание иллюстраций, дед. картинок и т.д. Просмотр презентаций Игровая деятельность (дедактические, подвижные игры)

6 Мероприятия по реализации проекта

9 Насыпаем корм в кормушки Наблюдение за птицами

12 Результаты Поставленые задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Удалось привлечь родителей и детей к оказанию помощи птицам в трудных зимних условиях. 2. У детей расширились и сформировались знания о зимующих птицах( какие птицы зимующие, чем питаются, строение, внешний вид), повысился познавательный интерес. 3. Были изготовлены и развешаны кормушки для птиц, дети с интересом наблюдают за птицами и каждый день их подкармливают; 4. Словарный запас детей по теме значительно расширился, связная речь улучшилась, творческие и интеллектуальные способности детей возросли; 5. Удалось вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в ходе реализации проекта.

13 Вывод Таким образом, у детей сформировалась система элементарных экологических знаний о зимующих птицах и оказание им помощи в холодный период, повысился интерес к живой природе, дети научились выстраивать причинно-следственные связи, уровень познавательной активности детей значительно возрос, у детей появилось огромное желание заботится о птицах.

Большой вклад в сохранение родной природы начинается с малой заботы о птицах!

ВложениеРазмер
ptitsy_nashi_druzya.pptx 1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Цитата: Забота, то есть внимание к другим, - это основа хорошей жизни, основа хорошего общества. Конфуций В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Типология проекта: п ознавательно-исследовательский Срок реализации проекта : краткосрочный (с 20.03 по 31.03. 2020 г.). Участники проекта: дети 4-5 лет, родители воспитанников и педагоги. Ресурсы для реализации проекта : методическая литература, детская художественная литература, наглядные пособия, интернет-ресурсы , презентации по теме. Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека . Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни. Задачи: уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. развивать наблюдательность, познавательную активность детей. познакомить с зимующими и перелётными птицами. воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Наблюдение за повадками птиц и их поведением на кормушках

Изготовление кормушек из бросового материала

Помочь птицам на территории детского сада пережить зиму. Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.

Задачи:

Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Воспитательные:

Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Укреплять детско-родительские отношения

Объект площадки:

Характер контактов: внутригрупповой

Предметно- содержательная область:

Характер координации: открытая координация

Время реализации проекта: Краткосрочный с 6.11. по17.11

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о птицах, будет развиваться познавательный опыт, уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Цитата: Забота, то есть внимание к друг.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Цитата: Забота, то есть внимание к другим, - это основа хорошей жизни, основа хорошего общества. Конфуций Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. В совместной работе с родителями можно создать условия для общения ребенка с миром природы и посильной помощи пернатым друзьям.

Цель педагогического проекта Создание условий для формирования знаний у детей.

Цель педагогического проекта Создание условий для формирования знаний у детей старшего дошкольного возраста о жизни птиц, которые живут в нашем крае. Задачи педагогического проекта Воспитание заботливого отношения к птицам, желания помогать в трудных зимних условиях. Развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов о птица. Развитие интереса к жизни птиц. Знакомство с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Участники педагогического проекта Дети старшей группы Педагоги-воспитатели гр.

Участники педагогического проекта Дети старшей группы Педагоги-воспитатели группы Родители воспитанников Длительность педагогического проекта 3 месяца (ноябрь, декабрь, январь) Тип педагогического проекта Информационно - исследовательский

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный(работа с родителями) Обсуж.

2 этап - основной (практический). Подкормите птиц зимой, Пусть со всех концов.

2 этап - основной (практический). Подкормите птиц зимой, Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна - и не страшна Будет им зима. Сколько будет их - не счесть Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. (Александр Яшин, 1967г.) Действительно, зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. И именно в это время года зимующие птицы особенно нуждаются в помощи человека, так как они ощущают острую нехватку еды. Голодная птица сильно страдает от холода. А мы можем поддержать птиц зимой, помочь им и понаблюдать за ними. Зимняя подкормка птиц - довольно старая традиция. Первыми инициаторами её были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод - не тётка, и он заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия, наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц своей местности, можно спасти их от гибели.

Образовательная область: "Познание". - Наблюдения за птицами "А у нас на кор.

Образовательная область: "Познание". - Наблюдения за птицами "А у нас на кормушке": на участке детского сада, около домов, где живут дети, во время совместных прогулок с родителями - Конструирование: "Мы кормушку смастерили" (из природного и бросового материала)

- Познавательные занятия : "Наши пернатые друзья", "Птицы зимой." - Познават.

- Познавательные занятия : "Наши пернатые друзья", "Птицы зимой." - Познавательные беседы: "Птицы нашей местности", "Птичье меню"(чем можно кормить птиц, а чем нельзя).

Образовательная область: "Художественное творчество". Рисование: "Синичка" (.

Образовательная область: "Чтение художественной литературы". - Знакомство и.

Образовательная область: "Чтение художественной литературы". - Знакомство и чтение сказок, рассказов, стихов о птицах: "Сороки" (В.Осеева), "Кот и воробей" (А.Ежов), "Снегири" (Р.Федькин), "Котька и птичка" (Н.Романова), "Курорт "Сосулька" (Н.Сладков) идр. - Разгадывание загадок о птицах. - Чтение и обсуждение пословиц, поговорок, примет о птицах. - Чтение стихов "Птичка" (А.А.Пчельникова), "Сорок сорок" (П.Мошканцев), "Покормите птиц зимой" (А.Яшин), "Бывают птицы разные". - Заучивание стихов В.Звягина, А.Барто, С.Есенина, В.Мирясова, А.Прокофьева.

фото Образовательная область: "Коммуникация" - Описательные рассказы детей "Ч.

фото Образовательная область: "Коммуникация" - Описательные рассказы детей "Что за чудо эта птичка!", "Моё волшебное окно", "Я видел, как наши соседи угощают птиц лакомством", - Разучивание пальчиковых игр: "Птичья зарядка", "Воробей", "Дятел" и др. - Прослушивание "песен" птиц и их воспроизведение.

фото Образовательная область: "Социализация". - Игровая деятельность: конкурс.

фото Образовательная область: "Социализация". - Игровая деятельность: конкурсы, викторины, игры. - Игры-драматизации (вырабатывание интонации, выразительности).

Образовательная область: "Труд". - Изготовление кормушек в детском саду и со.

Образовательная область: "Труд". - Изготовление кормушек в детском саду и совместно с родителями и их размещение на территории детского сада и около домов. - Чистка кормушек от снега. - Дежурство по "Птичьей столовой" (пополнение кормушек кормом).

Образовательная область: "Безопасность". - В рамках проекта проведение бесед.

Образовательная область: "Безопасность". - В рамках проекта проведение беседы о правилах поведения детей дома, на улице. - Вспомнить стихи, рассказы, сказки, где птицы попадали в беду. Повторение правил техники безопасности при изготовление кормушек, пополнения их кормом, во время прогулок и др. Образовательная область: "Музыка". - Проведение праздника "День птиц". - Разучивание песен о птицах, о зиме. - Слушание голосов птиц; учить детей их различать.

Образовательная область: "Физическая культура и здоровье". - Разучивание под.

Образовательная область: "Физическая культура и здоровье". - Разучивание подвижных игр: "Филин и пташки", "Совушка", "Птицелов", "Ворона", "Глуби", "Собачка и воробьи" и др. - Выполнение физических упражнений, имитирующих птиц, дыхательных упражнений. - Оздоровительные пробежки, прогулки и др.

3 этап - заключительный. - Экологическая викторина "Птицы - наши друзья". -.

3 этап - заключительный. - Экологическая викторина "Птицы - наши друзья". - Презентация альбома с творческими работами детей: выставки рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и др.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение. В реализации проектной деятельности дети научились: - видеть проблемы; - задавать вопросы; - выдвигать гипотезы; - давать определения понятиям; - классифицировать; - наблюдать; - проводить эксперимент; - делать выводы и умозаключения; - доказывать и защищать свои идеи. - сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит детей дошкольного возраста о зимующих и перелетных птицах. Также данная работа воспитывает бережное отношение к пернатым и любовь к природе.

Птицы – наши друзья !

Птицы – наши друзья !

Птицы – украшение природы на нашей планете. Разноцветные, воздушные, с сильными крыльями, со звонкими голосами.

Птицы – украшение природы на нашей планете. Разноцветные, воздушные, с сильными крыльями, со звонкими голосами.

 Много разных птиц живет в нашей местности: дятлы и синицы, дрозды и воробьи, поползни и совы, журавли и лебеди.

Много разных птиц живет в нашей местности: дятлы и синицы, дрозды и воробьи, поползни и совы, журавли и лебеди.

Строение птицы:

Птиц можно разделить на: перелетных - птицы, которые с наступлением холодных дней улетают в места богатые пищей; зимующих (оседлых) - те наши пернатые друзья, которые остаются с нами зимовать.

Птиц можно разделить на:

перелетных - птицы, которые с наступлением холодных дней улетают в места богатые пищей;

зимующих (оседлых) - те наши пернатые друзья, которые остаются с нами зимовать.

Зимующие птицы Обыкновенный клест Домовый воробей Большой пестрый дятел Поползень Свиристель Серая ворона Большая синица Снегирь

Зимующие птицы

Большой пестрый дятел

Перелетные птицы Скворец Черный стриж Соловей Ласточка Серая цапля Кряква Лебедь - шипун

Перелетные птицы

 Зимой птицам особенно нужна поддержка человека, но нужно знать кого и чем лучше кормить, что бы не навредить пернатым.

Зимой птицам особенно нужна поддержка человека, но нужно знать кого и чем лучше кормить, что бы не навредить пернатым.

 Не страшна зима птицам, если есть корм. Можно кормить: Пшеном, просом, овсом, пшеницей. Семенами подсолнечника (нежареными!). Салом, мясом (нежареным и несолёным!). Сушеной рябиной и боярышником. Семенами клена и ясеня. Шишками. Желудями Орехами. Нельзя кормить: солеными, острыми, жареными, кислыми продуктами. Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов. Нежелательно кормить их рисом и гречкой.

Не страшна зима птицам, если есть корм.

Можно кормить:

Пшеном, просом, овсом, пшеницей.

Семенами подсолнечника (нежареными!).

Салом, мясом (нежареным и несолёным!).

Сушеной рябиной и боярышником.

Семенами клена и ясеня.

Нельзя кормить:

солеными, острыми, жареными, кислыми продуктами.

Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов.

Нежелательно кормить их рисом и гречкой.

 Кормушка является спасением для птиц в зимние месяцы, когда они вынуждены спасаться не только от мороза, но и голода. Смастерить кормушку для птиц своими руками можно из дерева, фанеры, пластиковых бутылок, пакетов из-под молока, соков и круп и прочих подручных материалов.

Кормушка является спасением для птиц в зимние месяцы, когда они вынуждены спасаться не только от мороза, но и голода. Смастерить кормушку для птиц своими руками можно из дерева, фанеры, пластиковых бутылок, пакетов из-под молока, соков и круп и прочих подручных материалов.

Виды кормушек

Читайте также: