Анализ анкетирования молодых педагогов в школе

Обновлено: 01.07.2024

1 Анализ анкетирования педагогов

3 Цель : определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении и своим положением в нем. Педагогам предлагается прочитать включенные в тест утверждения и с помощью шкалы оценок выразить степень своего согласия с ними. Для этого педагогу следует поставить напротив каждого утверждения одну из пяти цифр, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

4 Примеры вопросов Вопросы Совершенно согласен Согласен Трудно сказать Не согласен Совершенно не согласен Я удовлетворен ( а ) своей учебной нагрузкой Меня устраивает составленное расписание занятий Мое рабочее время тратится рационально 43210

6 Наряду с выявлением общей удовлетворенности целесообразно определить, насколько удовлетворены педагоги такими аспектами жизнедеятельности образовательного учреждения, как : организация труда ; возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога ; отношения с учителями и администрацией учебного заведения ; отношения с учащимися и их родителями обеспечение деятельности педагога.

7 Я удовлетворен ( а ) своей учебной нагрузкой

8 Меня устраивает составленное расписание занятий

9 Мое рабочее время тратится рационально

10 Меня устраивает работа кафедры и мое участие в ней

11 У меня существует возможность повышать свое проф. мастерство

12 Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте

13 Мои достижения и успехи замечаются администрацией

14 Мне нравится, что в институте идет научно - методический поиск

15 Я ощущаю в работе поддержку своих коллег

16 Мне кажется, что администрация справедливо оценивает мою работу

17 Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации

18 Я комфортно чувствую себя в среде учащихся

19 Я удовлетворен ( а ) отношением учащихся ко мне и моей дисциплине

20 Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем

21 Меня устраивает сложившийся нравственно - психологический климат в институте

22 На мой взгляд, созданная система способствует повышению мастерства

23 Я удовлетворен ( а ) охраной и безопасностью труда

24 Мне нравятся условия индивидуального трудового договора

25 Я удовлетворен ( а ) соблюдением условий коллективного трудового договора

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Информационно-аналитическая записка по результатам анкетирования преподавателей, участников Школы молодого специалиста

Данное исследование было направлено на выявление педагогических, психологических, организационных проблем и вопросов, волнующих молодых специалистов учреждения и определение путей помощи специалистам. Исследование проводилось в форме анкетирования (приложение 1) среди преподавателей участников Школы молодого специалиста. В анкетировании приняли участие 10 респондентов. Полученные данные позволили сделать следующие выводы:

На вопрос о необходимости получения индивидуальных консультаций четверо опрошенных ответили, что им нужны консультации наставников, 3 человека ответили, что им нужны консультации методистов и 3 человека считают, что им нужны консультации психолога.

рассмотреть тему о мотивировании обучающихся;

продолжить обзор и ознакомление с нормативно-правовой базой;

подробно рассмотреть задачи профессиональной деятельности в направлении детского творчества;

подробно рассмотреть классические и инновационные методы обучения;

проводить мастер классы для молодых педагогов;

проводить конкурсы, соревнования для молодых педагогов;

рассматривать в рамках заседаний новые идеи в педагогике для дальнейшего их применения в собственной практике.

Двое опрошенных не указали свои варианты, ссылаясь на то, что предложенные методистами учреждения формы и темы заседаний их устраивают.

Вывод и рекомендации .

Анализ полученных результатов показал, что для респондентов характерны активная личностная позиция, стремление к совершенствованию и профессиональному развитию. Вместе с тем были выделены ряд ключевых проблем, на которые следует обратить внимание при организации обучения специалистов и сопровождения их адаптации и профессионального развития. При выборе форм сопровождения и методической помощи приоритетом у молодых специалистов пользуется система наставничества и активные методы обучения, которые отвечают таким характеристикам, как краткость, лаконичность, эмоциональность, открытость, отсутствие шаблона, практикоориентированный характер, действенность. Кроме того, необходимо особое внимание уделить индивидуальным консультациям молодых специалистов. Как видно из результатов опроса, молодым педагогам в большей степени необходимы индивидуальные консультации наставников по организации работы в предметном направлении.

Анкета для молодого специалиста

В какой области профессиональной деятельности возникает больше всего затруднений:

а) компетентность в организации учебной деятельности;

б) недостаток предметно-методической поддержки;

в) свой вариант__________________________________________________________

Я испытываю затруднения в изучении и применении нормативно-правовой базы:

а) да (укажите в какой области –аттестация, профессиональный стандарт, пр.)____________________________________________________________________

в) в некоторой степени.

Мне сложно самому определять цели для собственного профессионального развития:

Справка по итогам анкетирования молодых педагогов.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

для успешной организации работы с молодыми специалистами необходимо знать, в каких аспектах педагогической деятельности они испытывают затруднения: связаны ли затруднения с воспитанием учащихся или с обучением, подготовкой к урокам. на основании полученных результатов возможно более эффективно спланировать работу школы молодых учителей, работу наставников.

ВложениеРазмер
zaklyuchenie_na_anketirovanie_pedagogov.docx 152.25 КБ

Предварительный просмотр:

Расширенного анкетирования педагогических работников со стажем работы от 0 до 5 лет в

Муниципальном бюджетном образовательном учреждении

Средней общеобразовательной школы №1 имени А.Е. Буюклы г. Оха

Методики для выявления:

  1. Уровня удовлетворённости профессиональной подготовленности
  2. Выбора форм и методов повышения квалификации профессиональной компетентности
  3. Выбора факторов стимулирующих и препятствующих обучению и развитию молодого специалиста
  4. Уровня комфортности в образовательном учреждении

Автор подборки: педагог-психолог МБОУ СОШ №1 имени А.Е. Буюклы г. Оха Полунина Т.С.

Обследование прошли 14 педагогических работников со стажем от 0 до 5 лет работы в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении Средней общеобразовательной школы №1 имени А.Е. Буюклы г. Оха, что в обобщённом статистическом анализе составляет 100 %.

Результаты анкетирования с целью выявления уровня удовлетворённости профессиональной подготовленности:

Согласно опросу, по выявлению уровня удовлетворённости профессиональной подготовки вновь прибывших специалистов и определению проблемы, над которыми нужно работать в 2019-2020 учебном году методическим объединениях школы, педагоги отмечают, что 22 % молодых специалистов удовлетворены уровнем своей профессиональной подготовки:


Таким образом, остро встал вопрос для самого учителя в потребности повышения квалификации. Опрошенные педагоги отмечают, что в начальный период педагогической деятельности в нашей школе, таких умений, навыков или способностей не хватало как:

-опыта работы в школе

-опыта работы с детьми

-опыта работы с родителями

-неумение распределять время

-неумение работать с документацией

-неумение составлять рабочую программу

-недостаток саморегуляции в трудной ситуации


У большинства опрошенных 53% (9 человек) на первый план встала проблема общения с учащимися и родителями, то чему учатся непосредственно путём практической деятельности с учётом соблюдения психолого-педагогической компетенции педагога.

На первое место у наших педагогов встала проблема - как мотивировать деятельность учащихся.

На втором месте проблемы – как активизировать учащихся в обучении и организовывать сотрудничество между учащимися.

На третьем месте проблемы – как создавать проблемно-¬поисковые ситуации в обучении, выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока и организовывать сотрудничество между учащимися.


В анкете были предложены формы повышения квалификации профессиональной компетентности, где просили отдать предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (нумерация в порядке выбора):

формы повышения квалификации

курсы повышения квалификации

индивидуальная помощь со стороны наставника

школа молодого специалиста

На первое место опрошенные педагоги поставили желание посетить курсы повышения квалификации.

На втором месте были отмечены мастер-¬класс, индивидуальная помощь со стороны наставника и предметные кафедры. На третье место педагоги поставили такую форму повышения квалификации как cамообразование. Не пользуется популярностью творческая лаборатория и школа молодого специалиста.

В выборе практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, кто в каком из них приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (нумерация в порядке выбора) педагоги, работающие в нашей школе от 0 до 5 лет, определили следующим образом:

тема практико-ориентированных семинаров

типы уроков, методика их подготовки и проведения

методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся

учет и оценка знаний учащихся

психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов

урегулирование конфликтных ситуаций

формы работы с родителями

формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися

Не смотря на то, что 53% опрошенных педагогов на первом плане обозначили проблему общения с учащимися и родителями, темы практико-ориентированных семинаров, позволяющих профессионально решить задачу по урегулированию конфликтных ситуаций и узнать формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися, поставили на последние 7 и 8 места. Лидирующими темами стали:

  1. Методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе.
  2. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
  3. Типы уроков, методика их подготовки и проведения.

Таким образом, большинство педагогов, работающих в нашей школе от 0 до 5 лет, в силу своей слабой методологической подготовленности и отсутствия опыта работы в школе и как следствие отсутствие опыта работы с детьми, с родителями, неумение распределять время, работать с документацией, приводит к отрицательному взаимодействию со всеми участниками образовательного процесса. Понимая данную проблему в узком формате, опрошенные педагоги выбрали для себя виды саморегуляции:

  1. Оставление времени для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.
  2. Широкое дискутирование по интересующим вопросам.
  3. Рефлексия своей деятельности, выделяя на это специальное время.

виды саморегуляции педагогов

1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.

Постановка на последнее место (10, 9, 8) таких утверждений как:

-Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

- Я получаю удовольствие от освоения нового.

-Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

Свидетельствует о том, что только 47% опрошенных являются стрессоустойчивыми, готовыми управлять своим профессиональным развитием и получать положительные результаты. Остальные педагоги нуждаются в пристальном внимании со стороны администрации школы, педагогов-наставников с целью оказания помощи в организации саморазвития.

Препятствующие факторы для обучения и развития педагога в школе, по мнению опрошенных педагогов, являются:

1 место - Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.

2 место – Собственная инерция.

3 место - Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих перемены и стремление к новому.

1. Собственная инерция.

2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.

4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к новому.

5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.

6. Состояние здоровья.

7. Недостаток времени.

8. Ограниченные ресурсы, смененные жизненные обстоятельства.

Стимулирующие факторы для обучения и развития педагога:

1. Школьная методическая работа.

2. Обучение на курсах.

3. Пример и влияние коллег.

4. Пример и влияние руководителей.

5. Организация труда в школе.

6. Внимание к этой проблеме руководителей.

8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.

9. Занятия самообразованием.

10. Интерес к работе.

11. Возрастающая ответственность.

12. Возможность получения признания в коллективе.

1 место, по мнению опрошенных – Школьная методическая работа.

2 место, по мнению опрошенных - Организация труда в школе

3 место, по мнению опрошенных - Обучение на курсах и возможность получения признания в коллективе.

Как видим из таблиц препятствующих и стимулирующих факторов для обучения и развития педагога в школе, опрошенные специалисты признавая всё же свою инертность сетуют на враждебность окружающих (зависть, ревность) и неадекватную обратную связь с членами коллектива и руководителями. Однако, отмечают о хорошо поставленной методической работе школьных методических объединений и грамотно организованном администрацией труда в школе. Таким образом, взаимоисключающие показатели анкеты свидетельствуют о том, что реально объективных факторов мешающих специалистам обучаться и развиваться нет, для педагогов инструментом и стимулом саморазвития может послужить обучение на курсах и поощрение почетными грамотами и т.д.

Уровень комфортности в образовательном учреждении



Наибольшую озабоченность вызывают :

  1. Материально-техническое обеспечение -20%
  2. Качество подготовки учащихся – 15%
  3. Информирование коллектива-12%

Оценка системы морального стимулирования в образовательном учреждении:


Какие формы морального стимулирования вы считаете лучшими для вас?


Какие из аспектов работы являются самыми важными?



Таким образом, наибольшую озабоченность вызывает материально-техническое обеспечение -20%, полностью удовлетворяет организация питания, отношение администрации школы к инициативным педагогам и возможность доведения своего мнения до администрации школы.

43% опрошенных считают недостаточно продуманным моральное стимулирование, хотели бы

  1. Признание со стороны коллег 17%
  2. Благодарность в приказе с занесением в трудовую книжку 17%

Наиболее важным аспектом своей работы считают:

  1. Недопущение чрезмерных различий между сотрудниками 14%
  2. Возможность больше зарабатывать тому, кто больше прикладывает усилий 14%
  3. Возможность проявить инициативу и предприимчивость 13%

У большинства опрошенных 53% (9 человек) на первый план встала проблема общения с учащимися и родителями, то чему учатся непосредственно путём практической деятельности с учётом соблюдения психолого-педагогической компетенции педагога. На первое место у наших педагогов встала проблема - как мотивировать деятельность учащихся. На втором месте проблемы – как активизировать учащихся в обучении и организовывать сотрудничество между учащимися. На третьем месте проблемы – как создавать проблемно-¬поисковые ситуации в обучении, выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока и организовывать сотрудничество между учащимися. Не смотря на то, что педагоги на первый план определили проблему общения с учащимися и родителями, темы практико-ориентированных семинаров, позволяющих профессионально решить задачу по урегулированию конфликтных ситуаций и узнать формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися, во время ранжирования поставили на последние места. Лидирующими темами стали:

  1. Методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе.

2. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

3. Типы уроков, методика их подготовки и проведения.

Таким образом, большинство педагогов, работающих в нашей школе от 0 до 5 лет, в силу своей слабой методологической подготовленности и отсутствия опыта работы в школе и как следствие отсутствие опыта работы с детьми, с родителями, неумение распределять время, работать с документацией, приводит к отрицательному взаимодействию со всеми участниками образовательного процесса. Понимая данную проблему в узком формате, опрошенные педагоги выбрали для себя виды саморегуляции:

  1. Оставление времени для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.
  2. Широкое дискутирование по интересующим вопросам.
  3. Рефлексия своей деятельности, выделяя на это специальное время.

Постановка на последнее место, во время ранжирования, таких утверждений как:

-Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

- Я получаю удовольствие от освоения нового.

-Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

Свидетельствует о том, что только 47% опрошенных являются стрессоустойчивыми, готовыми управлять своим профессиональным развитием и получать положительные результаты. Остальные педагоги нуждаются в пристальном внимании со стороны администрации школы, педагогов-наставников с целью оказания помощи в организации саморазвития. Препятствующие факторы для обучения и развития педагога в школе, по мнению опрошенных педагогов, являются:

  1. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.
  2. Собственная инерция.
  3. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих перемены и стремление к новому.

Как видим, опрошенные специалисты признавая всё же свою инертность сетуют на враждебность окружающих (зависть, ревность) и неадекватную обратную связь с членами коллектива и руководителями. Однако, отмечают о хорошо поставленной методической работе школьных методических объединений и грамотно организованном администрацией труда в школе. Таким образом, взаимоисключающие показатели анкеты свидетельствуют о том, что реально объективных факторов мешающих специалистам обучаться и развиваться нет, для педагогов инструментом и стимулом саморазвития может послужить обучение на курсах и поощрение почетными грамотами и т.д.

Читайте также: