Технологии педагогического общения с родителями в доу презентация

Обновлено: 02.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников

Детский сад

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе

Взаимодействие детского сада с родителями

Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

-Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

-Обеспечение информационно – просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

-Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение)

-Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Мы выделяем два основных направления с семьёй:

1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.

2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технология педагогического общения с родителями. Способы выхода из конфликтн.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Технология педагогического общения с родителями. Способы выхода из конфликтн.

Технология педагогического общения с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей Подготовила: педагог дополнительного образования Ольхова Алла Викторовна

Выделяют два вида общения педагога с родителями: групповое (фронтальное) обще.

Выделяют два вида общения педагога с родителями: групповое (фронтальное) общение – подразумевает специально организованные мероприятия, направленные на решение ряда информационных, познавательных и коммуникативных задач; дифференцированное педагогическое общение — подразумевает как специально организованное, так и спонтанное общение педагога с одним или подгруппой родителей.

Чтобы наладить сотрудничество с семьей педагогу необходимо: . -обладать ку.

Чтобы наладить сотрудничество с семьей педагогу необходимо: . -обладать культурой общения; -соблюдать уважительное отношение к личности собеседника; -отказаться от форм конфликтной субкультуры; -проявлять интерес к мнению собеседника жестами, репликами, мимикой, поощрению его к высказываниям.

Основные причины трудностей при взаимодействии с семьей : повышенная требоват.

Основные причины трудностей при взаимодействии с семьей : повышенная требовательность к родителям, внушение им отрицательного образа ребенка, неуверенность в своей правоте, неумение воспитателей принять точку зрения родителей, критичность по отношению к ним, неумение и нежелание найти индивидуальный подход к семье в целом и каждому её члену.

Педагогу важно научиться общаться с родителями так, чтобы избегать позиции "о.

Во второй части необходимо сказать о тех чувствах, которые вы испытываете по.

Объективное описание произошедшего Мои чувства при этом Причина возникновения.

Краткое описание документа:

Работа с родителями – одно из самых сложных, но интересных направлений в психолого-педагогической деятельности. Согласитесь, эта область взаимодействия держит нас в тонусе, не даёт расслабиться, побуждает к совершенствованию своих личностных качеств и профессионализма. Опыт работы, личные наблюдения позволили мне убедиться в том, как часто, педагоги бывают беспомощны, незащищены, неумелы в общении с родителями. Иногда неадекватное поведение педагогов, особенно в критической ситуации, провоцирует на откровенную неприязнь со стороны родителей.

Хотя, безусловно, каждый педагог знает, как важно найти подход к родителям, настроить их на совместную деятельность, в целях оказания помощи и поддержки своим детям, так как от этого зависит успех образования в целом.
Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий.

5 В содержание профессиональной компетентности входят следующие личностные качества и установки, знания, умения и навыки. Личностные качества и установки (личностный компонент) Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность.

6 Знания (содержательный компонент) о семье об особенностях семейного воспитания о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания о методах изучения семьи о современных формах организации общения о методах активизации родителей.

7 Умения и навыки (деятельностный компонент) Умение преодолевать психологические барьеры общения Владение методами изучения семьи Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение конструировать программу деятельности с родителями Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения

9 ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И РОДИТЕЛЯМИ: 1.Недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей. Прямое влияние причины: Родители молодые, неопытные, невоспитанные, несдержанные. Считают свое мнение единственным верным и при этом не знают возрастные особенности детей. Не желают слушать. Уходят от проблем, занимаются самообманом, делают вид, что все в порядке ("перерастет"). Особая категория материально обеспеченных родителей, которые готовы платить другим, чем заниматься воспитанием самим. Упорное настаивание на своей "ложной" (с позиции педагогики) точке зрения. Пути преодоления: Каждый год на родительских собраниях в доступной форме (нестандартными способами, с использованием схем, карточек) разъяснять родителям, что должны уметь дети к концу года; Давать родителям на дом консультации по интересующим их вопросам, либо на те темы, на которые им необходимо обратить внимание, по мнению педагога, обязательно беседовать по поводу прочитанного родителями материала; Демонстрировать части занятий или режимных моментов, в которых родитель сможет наглядно увидеть способности своего ребенка; Приглашать родителя в обычный будний день, с целью непосредственного наблюдения за деятельностью ребенка в группе в какой-либо режимный момент; Индивидуальные беседы с родителями (прием: "вы хотите, чтобы мы вам помогли. ").

10 2.Недостаточная компетентность многих воспитателей. Прямое влияние причины: Набор личностных качеств, установок, мешающих конструктивному взаимодействию (неоправданное упорство, ригидность, грубость и пр.). Молодой контингент педагогов не обладает достаточным опытом и иногда знаниями. Отсутствие желания вникать в суть конфликтов, разбираться в спорных вопросах. Косвенное влияние причины: Не столько важна компетентность, сколько личная мотивация в профессии (любовь к тому, чем занимается). Пути преодоления: Проведение и участие в коммуникативных тренингах; Работа над собой, самосовершенствование.

12 4. Отношение воспитателей к родителям как к объектам воспитания. Прямое влияние причины: Назидательный тон педагога и постоянные жалобы на поведение ребенка в детском саду. Родители считают себя достаточно знающими своих собственных детей ("как никто другой"), и часто болезненно воспринимают критику и рекомендации из-за своих амбиций. Косвенное влияние причины: Воспитатель не пытается учить родителя и показать свою грамотность, ему необходимо помочь ребенку, к чему он и призывает родителей. Пути преодоления: Меньше жаловаться на ребенка, диалог начинать с позитивной информации и плавно переходить к проблеме; Изменить диалог таким образом, чтобы родитель сам предложил пути выхода из сложившейся ситуации, а педагог тактично скорректирует предложенные идеи ("а каково Ваше мнение?, Вы говорите замечательные вещи, А как Вы предлагаете?").

13 5.Стремление воспитателей избегать "живого" общения, подменить его анкетированием, информационными стендами. Прямое влияние причины: Избегание общения несет недопонимания и ложные домыслы с обеих сторон. (Причинами может быть: стеснение, отсутствие времени, нежелание давать негативную информацию о ребенке) Пути преодоления: Ведение кружковой деятельности, групповой работы с обязательным применением активных форм, проведение совместных занятий, творческих вечеров, чаепитий, неформальных встреч; Вовлечение родителей, нежелающих принимать участие в жизни группы, конфликтных родителей в выполнение заданий по поручению родительского комитета, возложение на них ответственности за определенную деятельность; Индивидуальные доверительные беседы Выявление пожеланий родителей и вовлечение их же в создание условий для реализации выдвинутых идей по улучшению работы группы.

14 6."Закрытость" дошкольного учреждения. Прямое влияние причины: Проводимые публичные отчеты, доклады относительно деятельности МБДОУ не всегда ясны родителям, они избегают этой информации, т.к. недопонимают ее. Косвенное влияние причины: "Желание" участвовать в жизни детского сада зависит от родителей Пути преодоления: Проведение встреч с родителями в интересных, нетрадиционных, непринужденных формах; Создание и поддержание традиций в группе; Личная мотивация педагога в проводимых МБДОУ мероприятиях, "построение" этих мероприятий перед родителями, повышение перед родителем значимости деятельности МБДОУ.

15 Деловая игра Наша деловая игра будет состоять из трех частей: 1. Разминка 2. Упражнения на развитие коммуникативности педагога 3. Банк идей.

16 дайте ответы на следующие вопросы: Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)

19 В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

20 В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)

21 Назовите условия, при которых может снизится компетентность педагога? ( ограничения со стороны организма(снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний), недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности)

22 Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)

27 Упражнение "Точка зрения" Участники разбиваются по парам. Им задается тема общения, но один из них отстаивает одну точку зрения ("за"), другой - противоположную ("против"). Задача - склонить оппонента к своей точке зрения по определенной проблеме.

28 Упражнение "Автобусная остановка" На магнитных досках весят листы флипчарта, вверху которых написаны неоконченные предложения. Все участники делятся на 4 группы и отправляются в путешествия по этим остановкам. По 2-3 минутки находятся на каждой и пишут продолжение предложения.

29 рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников: Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что- нибудь положительное о ребенке это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

30 Упражнение "Сквозь кольцо". Цель: Координация совместных действий, сплочение, тренировка уверенного поведения в ситуации, когда кому-то нужно выдвинуть идеи, взять на себя лидерские функции. Участники стоят в шеренге, взявшись за руки, направляющий держит в свободной руке гимнастический обруч. Задача участников: не размыкая рук, "просочиться" через это кольцо так, чтобы оно в конечном итоге оказалось на другом конце шеренги.

31 Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?А сам думает: Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу. Мудрец, подумав, ответил: Все в твоих руках.

32 Решение: 1.Продолжать работу по повышению уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Срок: на уч. год Ответственный: зам.зав. по УВР Филипповских Н.В. 2. Провести ряд тренингов на развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями; на управления своим внутренним состоянием. Срок: сентябрь-ноябрь 2012 год. Ответственный: педагог-психолог Мальковская Л.М. 3. Организовать работу по созданию новых проектов совместной деятельности детей и родителей. Срок: уч.год Ответственный: зам.зав. по УВР Филипповских Н.В. 4. Утвердить Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса МБДОУ 60

Необходимо удерживать постоянно эту взаимосвязь, иначе мы не сможем достичь максимальной результативности наших действий.

Без этого взаимодействия невозможно уточнить выставленную нами гипотезу, решить конфликтную ситуацию, осуществлять полный контроль над процессами развития ребенка.

Приглашение (одна из сторон)

Озвучивание запроса (родителя или педагога)

Беседа (обсуждение запроса обеими сторонами)

Уточнение запроса (переформулировка запроса)

Установление планов дальнейшего взаимодействия и действий каждого участника беседы.

Уточнения времени следующей встречи или путей информирования сторон.

Основные нюансы общения :

Умение слушать – базовый инструмент. иногда родителю нужно просто высказаться

Родитель ждет от педагога успокоения. Когда же дело касается итогов диагностики, то родители зачастую идут на консультацию как на эшафот. Обязательно надо сказать и м. б. даже показать что ребенок большой молодец, очень старается.

По этой же причине не давать четких обещаний (определения в группу, о будущих результатах работы с ребенком).

Прикреплённые файлы:

Читайте также: